Что такое педагогическая практика в доу

Обновлено: 05.07.2024

Педагогическая практика – это составной компонент профессионального обучения будущих педагогов, обеспечивающий реализацию теоретических знаний студентов в практической деятельности.

Педагогическая практика представляет собой комплекс мероприятий, в которых студенты выполняют разнообразные виды деятельности, которые устанавливаются специализацией практиканта.

Ключевыми компонентами педагогической практики выступают следующие:

  1. Развитие у студента способности к изменению своей профессиональной активности. Она рассматривается, как приоритетное качество будущего педагога, отражающее его творческое отношение к своей будущей профессиональной деятельности, использование разнообразных методик, оригинальных идей в обучении и воспитании;
  2. Разносторонняя направленность деятельности будущего педагога. Педагог должен ориентироваться на развитие предметной, учебной деятельности обучающихся и ее методическое оснащение, эффективную организацию и результативное проведение воспитательного процесса, усвоение навыков исследовательской деятельности;
  3. Формирование навыков рефлексии. Будущий педагог должен уметь анализировать себя, свои способности, свою работу, средства и методы педагогического воздействия, процесс поиска профессионального решения и его принятие. При анализе собственной деятельности, практикант учится осознавать сложности этой работы и найти оптимальные способы по их преодолению и профилактики.

Педагогическая практика осуществляется в определенном образовательном заведении, выбор которого определяется специализацией студента поэтому практика будущего педагога-воспитателя проходит, естественно, в детском саду. Она имеет следующие целевые ориентиры подготовки будущего воспитателя:

  1. Формирование у студента профессиональной педагогической компетентности;
  2. Приобщение к личностно-гуманистическому подходу в организации учебно-воспитательной деятельности, его осознанное принятие и стремление действовать в этом направлении;
  3. Развитие у будущего профессионала системы видения педагогической реальности4
  4. Формирование навыков рефлексии, усвоение основ ее культуры;
  5. Освоение предметной области деятельности;
  6. Развитие навыков применения педагогических технологий;
  7. Развитие способности к интеграции в педагогическом процессе: обмен опытом, организация системы взаимодействия, интеграция методов и приемов обучения и воспитания.

Организация педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях необходима для изучения студентом текущего состояния сферы дошкольного образования, его осознание той области деятельности, в которой ему предстоит работать, а также мониторинг деятельности детских садов, для выявления их положительных и отрицательных сторон, предложение своего решения, имеющихся проблем.

Готовые работы на аналогичную тему

Программа педагогической практики в детском саду

Прохождение педагогической практики в любом дошкольном учреждении осуществляется на основании составления ее программы. Она состоит из следующих разделов:

  1. Определение целевого назначения практики студента на данном этапе его обучения.
  2. Постановка практических задач.
  3. Организационные вопросы. Здесь определяется временной промежуток прохождения практики, ее длительность, место прохождения.
  4. Отчет по практике. По окончанию практики студент составляет отчет по прохождению своей практической деятельности в детском саду. В нем содержится информация о его
  5. Оценка практики. Педагог оценивает прохождение студентом практики, достижение ее целевого назначения и задач, а также уровень усвоения студентом практических навыков воспитательной деятельности.

Как правило, прохождение практики студентом в детском саду нацелено на развитие у студента полноценных представлений о деятельности дошкольного образовательного учреждения, понимание специфики педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми дошкольного возраста и усвоение функций педагога, которые он выполняет при работе с различными группами детей дошкольного возраста. Студент осваивает приемы и методы воспитательного воздействия педагога в детском саду, возможности их применения в разных ситуациях.

Исходя, из целевого назначения практики, выдвигается ряд значимых задач ее прохождения:

  1. Развитие практического применения теоретических знаний студентов и навыков их творческого применения в педагогическом процессе дошкольного образовательного заведения;
  2. Формирование профессиональной педагогической ориентации деятельности студента. Необходимо дать студенту осознать свою будущую деятельность, привить ему любовь к детям, развить стремление помогать детям развиваться, а также совершенствовать свои профессиональные качества, навыки и умения;
  3. Способствовать развитию актуальных профессиональных качеств педагога-воспитателя: терпимость, добродушие, понимание, целеустремленность, дисциплинированность, ответственность;
  4. Формирование практических навыков педагогической деятельности, отвечающих квалификации педагога, требованиям федеральных образовательных стандартов, предъявляемых к педагогам ДОУ.

Педагогическая практика в детских садах, организуется, как правило, в тот временной период, когда студент не загружен теоретическими занятиями т.е. не посещает учебное заведение. Это может быть период каникул: в летнее или зимнее время. Данная практика проводится на последнем году обучения студента в педагогическом университете. По длительности она не может быть менее трех недель. В зависимости от различных факторов, влияющих на организацию практики (договора вуза с ДОУ, длительность семестров и т.д.) она может быть проведена один или два раза в год.

После прохождения практики студенту необходимо отчитаться руководству учебного заведения, направившего его на практику, о ее прохождении. Для этого, студентом предоставляются следующие отчетные документы:

  1. Дневник педагогической практики;
  2. Конспекты, составленные студентом в ходе ее прохождения, касающиеся непосредственного практического обучения.

Педагог ставит дифференцированную оценку за практику студента. Она учитывает степень сформированности у студента практических профессиональных навыков учебно-воспитательной деятельности в ДОУ, уровень профессиональной компетентности будущего педагога, его отношение к практике и проявление в ее ходе своего профессионализма, качество выполнение практических заданий и своевременность предоставления отчетных документов.

Все дошкольные образовательные организации принимают студентов Института образования на производственную практику. Как организовать успешное взаимодействие между педагогами дошкольных учреждений и практикантами, чтобы помочь будущим педагогам преодолеть профессиональные барьеры и утвердиться в качестве профессионалов, чтобы успешно пройти испытательный срок при приеме на работу?

Важность педагогической практики в детском саду

Профессиональный испытательный срок для студента-воспитателя детского сада является важной частью профессиональной подготовки. Государственные образовательные стандарты в программах педагогических колледжей требуют проведения различных педагогических практик, но практика в центре ECE является ключевым моментом в развитии компетенций будущего специалиста. Мы организуем педагогическую практику для студентов четвертого курса, которая позволяет им уверенно применять полученные знания на практике, организовывать учебный процесс в центре ECE, уверенно подходить к решению профессиональных проблем, реализовывать творческие проекты.

Практический дневник в детском саду: подготовительная работа

Основной целью реализации педагогической практики является развитие у воспитанников профессионально значимых качеств личности воспитателя детского сада. В процессе профессиональной проверочной деятельности обучающиеся закрепляют свои теоретические основы, вырабатывают устойчивый интерес к профессии, понимают необходимость развития приобретенных компетенций, практического оттачивания профессиональных навыков. Для практикантов важно понимать порядок прохождения педагогической практики, знать, что распределение на практику происходит задолго до экзаменационной деятельности, чтобы у каждого была возможность заранее познакомиться с тренером, базовым учреждением и даже с учениками в группах. Университеты чаще всего направляют группы из 6-10 студентов в детские сады для ознакомления; такими мобильными группами легко управлять как руководителю группы, так и менеджеру детского сада. Перед началом стажировки студентов университеты обычно организуют собрания, на которых всегда присутствуют представитель деканата, кураторы, методисты и организаторы педагогических семинаров и мастер-классов. На этом этапе можно дать студентам основы для успешного написания дневника практики, так как именно на этих встречах анкеты, практические упражнения и методические материалы раздаются обучающимся. Следующим этапом подготовки является встреча в детском саду, во время которой ученики закрепляются за членами педагогической команды. Обучающиеся знакомятся с содержанием целей обучения, определяют характер, цели и задачи практической работы, уровень ответственности в учебном плане и учебном плане воспитательной и педагогической работы детского сада. Таким образом, будущие учителя получают положительную мотивацию к деятельности и могут перейти непосредственно к выполнению поставленных задач и заполнению отчетной документации.


Педагогическая практика в детском саду

Педагогическая практика в соответствии с ФГОС ДО

Реализация алгоритма ФГОСТ ДО.

1. Создание программно-методического обеспечения для внедрения ФГОС:

Первые шаги для педагогов дошкольных учреждений:

ФГОС подчеркивает индивидуальный подход к ребенку и игровую деятельность, которая способствует повышению внутренней ценности дошкольного детства.

Образовательная деятельность осуществляется в разных видах и охватывает разные образовательные области:

  • социальное и коммуникативное развитие;
  • когнитивное развитие
  • развитие языка;
  • социальное и языковое развитие, когнитивное развитие, изучение языка;
  • социально-эмоциональное развитие, социальное и языковое развитие

Главной особенностью организации образовательной деятельности в нашем детском саду является уход от классной комнаты, акцент на игре как основной форме деятельности дошкольников; включение эффективных способов работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игра, проблемные ситуации в рамках интеграции образовательных областей в процесс.

Основные принципы организации партнерской деятельности между учителем и детьми:

  • вовлечение учителя в качестве равноправного партнера с детьми;
  • добровольное участие детей дошкольного возраста в деятельности (без психологических или дисциплинарных ограничений);
  • свободное общение и передвижение детей во время занятия (при соответствующей организации рабочего пространства)
  • свободное время в конце занятия (каждый работает в своем темпе).

Образовательные мероприятия для детей в повседневной жизни.

Помимо вечерних занятий, преподаватели также планируют образовательные мероприятия в течение дня:

  • утром и вечером;
  • утром и во время прогулок;
  • регулярные периоды.

Целями дневной образовательной деятельности являются:

  • Охрана здоровья и развитие основ культуры здоровья;
  • Развитие основ безопасности в собственной жизнедеятельности детей и предпосылок экологического сознания (безопасность в окружающем мире);
  • Развитие у детей позитивного отношения к работе;
  • Приобретение начальных социальных понятий и вовлечение детей в социальные отношения.

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания

Начало практики знаменуется проведением общефакультетской конференции, после которой практиканты расходятся по детским садам, знакомятся с условиями практики. Методистам детских садов на момент начала практики рекомендуется создать методические уголки с информацией для практикантов: педагогическими разработками, вариантами мониторинга, графиками работы студентов. На данном этапе будущим воспитателям нужно сосредоточиться на изучении вспомогательных материалов, приобретении профессионально-педагогических умений, а подготовку дневника педагогической практики в ДОУ студента заполненного отложить на более поздний период практики. Руководитель ДОО должен донести до членов педагогического коллектива, ответственных за прохождение практики, что студенты не являются кадровыми сотрудниками, сначала их нужно обучить, а потом требовать выполнения педагогических заданий.

Самостоятельная деятельность не означает, что ребенка нужно оставить одного, поэтому наши педагоги, несмотря на довольно сложную финансовую и техническую базу (что есть во всех детских садах), справляются с этой проблемой, проявляя свой творческий потенциал.

Для организации самостоятельной деятельности детей мы создаем развивающую и обучающую среду, которая:

  • богатым содержанием,
  • адаптируемый;
  • многофункциональный;
  • разнообразные;
  • доступный;
  • безопасный.

Сотрудничество между детским садом и семьей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребенка в связи с его жизненной ситуацией и здоровьем, но и подчеркивает, что в воспитании ребенка участвуют два социальных института — семья и детский сад, которые являются партнерами в общем деле. Наша работа направлена на индивидуализацию и социализацию детей.

Для обеспечения успешной работы дошкольного учреждения педагоги работают с родителями воспитанников по следующим основным направлениям:

  • организационные мероприятия;
  • педагогическое образование;
  • организаторская деятельность, образовательная деятельность, совместное творчество детей, родителей и педагогов;
  • редакционно-издательская деятельность.

образовательная деятельность, — совместное творчество детей, родителей и педагогов;
редакционно-издательская деятельность.

Для родителей учеников организуются следующие мероприятия:

Работа родительских клубов направлена на гармоничное развитие детей младшего возраста через развитие психомоторных навыков.

Преподаватели выполняют следующие задачи:

  1. развитие двигательной координации детей младшего возраста посредством музыкально-ритмических упражнений.
  2. развитие мелкой моторики детей младшего возраста через музыкальное сопровождение, продуктивные и творческие упражнения.
  3. развитие чувства ритма у детей младшего возраста через музыкальные, ритмические и дидактические игры.
  4. психолого-педагогическое сопровождение родителей с целью обучения маленьких детей способам развития их психомоторных навыков.

Сотрудничество педагогического коллектива и семьи по вопросам воспитания и развития дошкольников имеет положительный резонанс среди родителей и общественности.

Один день из жизни группы детского сада

Каждый ребенок — индивидуальность. Они талантливые музыканты, любопытные наблюдатели и неутомимые экспериментаторы. Открыты для красоты и добра, чувствительны ко лжи и несправедливости.

Среда, в которой оказываются дети, во многом зависит от их развития. Для того чтобы дети в группе узнавали много нового и интересного, развивали свои познавательные интересы, любознательность, творческие способности и физическое развитие, педагог должен создать развивающую среду. Это пространство, где учитель может использовать все свои навыки и выразить свое творчество.

Теперь мы можем развлекаться с помощью игр. Я предлагаю их детям, а затем иду в спортзал для физического развития.

Пришло время прогуляться. Мы наблюдаем за птицами, которые только что насыпали хлебные крошки в кормушку, дети с удовольствием катаются на горке, которую сделали родители.

Мы вошли в группу и отправились готовиться к обеду. Наши повара готовят очень вкусный обед, и дети нагуливают аппетит. А после вкусного обеда самое время поспать, поэтому мои дети уснули.

Пролетело 2,5 часа, пора вставать и делать крахмальные процедуры: купание босиком, умывание, воздушную ванну и гимнастику.

И снова мы играем с детьми в настольные и развивающие игры, рисуем, строим из блоков, помогаем им собирать пирамидки.

Так закончится мой очередной насыщенный, напряженный день. Родители высаживают своих детей. Вопросы о дне, еде, поведении.

Итоги педагогической практики

На конструктивно-реализационном этапе студенты работают в качестве воспитателей в соответствии со своим педагогическим проектом, выполняя поставленные задачи, осуществляя все профессиональные функции воспитателя детского сада. Одна из задач воспитателя дошкольного учреждения — обеспечить преемственность в воспитательной работе с семьей. Для этого стажеры используют различные формы работы с родителями: беседы, консультации, часы открытых дверей, анкетирование, подготовка выставок и стендов.

В последнюю неделю стажеры будут выполнять кредитную деятельность: организовывать различные учебные и внеклассные мероприятия. Студенты всегда активно участвуют в общественной и культурной жизни коллектива: производственные совещания, профессиональные конкурсы, концерты, выступления для детей и сотрудников. Воспитатели детского сада имеют право привлекать обучающихся к совершенствованию развивающей среды в группах, к созданию пособий и другим мероприятиям, направленным на оснащение образовательного процесса.

В предпоследний день практики в детском саду организуется заключительная встреча, на которой обсуждается деятельность каждого студента, описываются характеристики практикантов, организуется выставка пособий и игрушек, сделанных студентами. На заключительной встрече в питомнике студенты получат предварительную оценку стажировки. Наконец, он утверждается на собрании класса. Критериями оценки практической деятельности студентов являются: уровень развития профессионально-педагогических навыков; профессиональная компетентность; отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств; качество выполнения всех заданий и видов работ, выполняемых на практике; качество и своевременность сдачи отчетной документации.

Отчет по педагогической практике в дошкольном учреждении и другая документация по практике

После сдачи профессионального экзамена по управлению дошкольным образованием студенты должны подготовить: индивидуальный план с указанием результатов своей деятельности; дневник дошкольной практики; план воспитательной работы с дошкольниками; конспект конфессиональной деятельности, материал по работе с родителями; отчет о помощи, оказанной дошкольному учреждению (наглядные пособия, дидактические материалы, игрушки, атрибуты игрушек, оформление комнат, участков и др. ); отчет о педагогической практике в детском саду (самооценка воспитателя детского сада, самооценка профессиональной подготовки, выполнение практических заданий, самооценка различных видов деятельности, положительные и отрицательные стороны практики, предложения по улучшению организации практики).

На итоговой конференции по учебной практике будут обсуждаться следующие проблемы: особенности педагогической деятельности базового детского сада и материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса; методы работы педагога, уровень развития и особенности детей при реализации собственного проекта педагогической деятельности; эффективность запланированных мероприятий; самоанализ учебной и внеучебной деятельности воспитанников детского сада; проведение работы с родителями; профессиональная самооценка.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Как проходит педагогическая практика

Если студент учится в педагогическом вузе или выбрал специальность, по которой получит квалификацию преподавателя, во время обучения ему придётся пройти педагогическую практику. Не все оказываются к этому готовы, поэтому мы подготовили несколько советов, как пройти педагогическую практику.

Больше полезной информации абитуриенты и учащиеся найдут в нашем информационном телеграм-канале, а скидки и выгодные предложения — в специальной группе.

Где пройти педагогическую практику

Для многих студентов главной проблемой становится место прохождения педагогической практики. Оно зависит от специальности и условий конкретного вуза.

Прохождение педагогической практики в ДОУ

Обычно кафедры, которые готовят педагогов и воспитателей для дошкольных образовательных учреждений, сотрудничают с определёнными ДОУ и направляют своих студентов именно туда, самим искать подходящий садик не требуется.

Прохождение педагогической практики в школе

Учреждения среднего образования — самое распространенное место прохождения пед. практики. Сюда направляют как профильных педагогов, так и тех, кто учится на специальностях, которые дают право преподавания.

Не у всех кафедр есть школы-партнёры, которые могут выступить базами практики, поэтому часто студенты вынуждены искать учебное заведение самостоятельно. Многие обращаются в те школы, которые оканчивали сами: дирекция часто идёт навстречу выпускникам и даёт возможность пройти пед. практику.

Прохождение педагогической практики в лагере

В отличие от практики в школах, такая практика проходит в летний период и считается более лёгкой. Студентов назначают вожатыми и их задача — в течение смены следить за порядком в отряде, проводить для детей развлекательные мероприятия, организовывать экскурсии и пр.

Часто студентам приходится искать лагерь самостоятельно, но вожатые нужны многим учреждениям, к тому же при официальном оформлении во время этой работы можно получить не только полезный опыт, но и зарплату.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Цель пед. практики — подготовить студента к работе учителем

Как проходит педагогическая практика

Обычно педагогическая практика состоит из нескольких этапов:

  1. Знакомство с базой практики, её структурой.
  2. Согласование с куратором круга обязанностей, которые будет выполнять практикант (проведение занятий с воспитанниками/учениками, организация мероприятия, проведение бесед с родителями и пр.).
  3. Подготовка и выполнение поставленных задач (при помощи куратора и пед. коллектива).
  4. Анализ работы (насколько успешно практикант исполнял обязанности).
  5. Подготовка отчёта по педагогической практике и характеристики со стороны базы практики.

Конкретные обязанности зависят от учебной программы и места прохождения практики: это может быть проведение занятий с воспитанниками детского сада или уроков со школьниками, участие в проведении родительского собрания, подготовка утренника, концерта, отрядного мероприятия и пр.

Педагогическая практика может быть как учебной, так и производственной или преддипломной. Чем старше курс — тем сложнее задания практики.

Дадим несколько советов по прохождению практики:

  1. Во время всего периода практики студенты должны вести дневник, где фиксируют, чем они занимались на протяжении дня. Внимательное и регулярное заполнение дневника поможет составить полный и подробный отчёт.
  2. Перед проведением урока практикант обычно посещает занятия опытных преподавателей, анализирует их, выделяет применяемые методические приёмы, педагогические техники и пр. Не пренебрегайте этой возможностью: опыт старших коллег может пригодится.
  3. Готовя мероприятие, старайтесь учитывать склонности детей, не заставляйте их делать то, с чем они плохо справляются.
  4. При проведении бесед с родителями совмещайте критику и похвалу ребёнка: разговор только о недостатках не будет конструктивным.
  5. Старайтесь поддерживать со всеми членами пед. коллектива дружеские отношения: тогда вы в любой момент сможете обратиться за советом и сможете рассчитывать на хорошую характеристику.

Студентов, которые учатся в профильных техникумах, часто интересует, как проходит практика в педагогическом колледже. Она организована также, как и в вузе: учащихся направляют в садик, школу или летний лагерь и выдают определённое задание. После выполнения задания на практику, студенты пед. колледжей готовят отчёт, где отражают прохождение практики и фиксируют, какие новые знания и умения приобрели в этот период.

Правильно составить отчёт по пед. практике и получить за неё помогут профессионалы из студенческого сервиса. Они научат, как справляться с любыми учебными работами.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.


Студенты педагогических вузов и ссузов проходят практику на базе образовательных учреждений — детских садов и школ. В статье расскажем об особенностях прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и отчетности, необходимой для получения зачета или положительной оценки.

Учебная практика в детском саду — описание

Воспитатель — это важная и ответственная профессия. Функции педагога, работающего с маленькими детьми, можно перечислять долго:

  1. Воспитание в детях доброты, вежливости и лучших человеческих качеств.
  2. Обучение их всем необходимым навыкам.
  3. Установление в коллективе доброжелательной атмосферы.
  4. Организация образовательной деятельности детей и их отдыха.
  5. Развитие каждой личности.
  6. Формирование навыков общения у детей и др.

Детский сад

Для того, чтобы молодой специалист, закончив профильное учреждение, смог реализовать все эти функции в своей работе, одних только теоретических знаний недостаточно. Будущим педагогам необходим реальный опыт взаимодействия с детьми в детском саду. Такую возможность студентам как раз и дает учебная практика.

Разновидности, характеристики

Практика у студентов бывает нескольких видов:

  1. Учебно-ознакомительная. Позволяет студенту от теории перейти к реальному опыту и на деле узнать, как проходят рабочие будни воспитателя в детском саду. Главные задачи студента — освоиться в учреждении, понять, каким образом строится работа в нем; наблюдать, как работает с детьми педагог. В конце практики студент должен провести несколько самостоятельных занятий с детьми под контролем своего куратора. Главная цель такого вида практики заключается в получении первоначального опыты работы.
  2. Производственная. Предполагает глубокое изучение деятельности педагога, максимальную вовлеченность студента в процесс работы с детьми, большой объем самостоятельных занятий с ними.
  3. Преддипломная. Итоговая практика студента, которая должна показать его уровень педагога, сформировать необходимые знания и навыки для написания и защиты дипломного проекта.

Учебная

Учебно-ознакомительную и производственную практику часто называют просто учебной, не разделяя эти два вида, так как они ставят схожие цели и задачи перед студентами-практикантами.

Основные задачи учебной практики:

  1. Знакомство с образовательным учреждением и нормативно-правовой документацией.
  2. Получение знаний по технике безопасности.
  3. Знакомство с режимом дня в ДОУ.
  4. Оценка современного учебно-воспитательного процесса в детском саду.
  5. Изучение должностных инструкций педагогов ДОУ.
  6. Наблюдение и анализ работы воспитателя с детьми.
  7. Изучение документации группы.
  8. Участие в воспитательном процессе в роли помощника педагога.
  9. Выполнение заданий руководителя учреждения.
  10. Получение опыта работы в педагогическом коллективе.

Преддипломная

Преддипломная практика преследует другие задачи, нежели учебная:

  1. Получение необходимого опыта для начала профессиональной деятельности.
  2. Проверка готовности молодого специалиста к самостоятельной работе воспитателя.
  3. Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

По итогам этого вида практики студент должен:

  1. Уметь осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность в ДОУ.
  2. Правильно ставить и грамотно решать педагогические задачи.
  3. Знать и уметь пользоваться основными педагогическими методами и приемами.
  4. Эффективно и рационально использовать материальную и методическую базу конкретного детского сада.
  5. Уметь взаимодействовать с родителями.
  6. Применять творческий подход при планировании воспитательной работы с детьми.
  7. Использовать психолого-педагогические знания при взаимодействии с отдельными детьми и целым коллективом.
  8. Сформировать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности.
  9. Разрабатывать сценарии утренников и театрализованных спектаклей.

Индивидуальный план практики

План осуществления практической деятельности составляется совместно научным руководителем и студентом и одобряется представителем ДОУ, на базе которого студент будет отрабатывать теоретические знания.

Куратор подробно прописывает в плане, в какие даты и дни практикант должен выполнить те или иные задачи:

  • освоить теоретическую часть практики (ознакомиться со структурой ДОУ, изучить нормативные документы, пройти инструктаж по технике безопасности и т. п.);
  • провести практическую работу (занятия на моторику, логику, лепку, физические упражнения, развитие музыкальных способностей и т.д.);
  • проанализировать свою деятельность в рамках периода работы в ДОУ и написать отчет.

Результатом выполнения индивидуального плана является дневник практики, который представляет собой расширенный календарный план, подтвержденный личной подписью куратора от детского сада.

Сроки проведения практики устанавливаются учебным заведением в соответствии со своими учебными планами.

Оценка практической деятельности проводится на основании письменного отчета студента-практиканта и отзыва руководителя практики от ДОУ.

Пример плана практики в ДОУ

Пример оформления практики

Этапы практики студента

Период практики студента условно делится на 3 этапа:

  1. Ориентационный. Это период ознакомления студента с программой практики и конкретным ДОУ, адаптация практиканта к профессионально-педагогической среде: детям, педагогам, администрации детского сада.
  2. Основной. Подразумевает решение профессионально-педагогических задач студента, отраженных в его плане на практику. Как правило, студенту необходимо провести 5 разноплановых занятий для дошкольников (на физическое, экологическое, математическое, художественное и речевое развитие), ежедневно осуществлять педагогическое общение с детьми и продемонстрировать умение организовать и провести сюжетно-ролевую игру, прогулку, вечер развлечений.
  3. Аналитический. Подведение итогов педагогической практики, написание подробного отчета о практической деятельности.

Содержание отчета, разделы

Отчетность о практике состоит из:

  • дневника;
  • отзыва или характеристики от куратора из ДОУ;
  • письменного отчета практиканта.

Что такое дневник практики, мы уже разобрались — это расширенный календарный план практики с комментариями студента и подписью куратора под каждым выполненным пунктом. С характеристикой тоже все ясно — ее пишет куратор из ДОУ и заверяет печатью и подписью руководитель образовательного заведения. Разберем подробнее, что такое отчет студента о практической деятельности.

Отчет студента о практике обязательно должен содержать следующие разделы:

  1. Характеристика ДОУ: название и адрес детского сада, виды групп и возрастная категория воспитанников, приоритеты и миссия образовательного учреждения, принципы работы, материально-техническое оснащение. В качестве приложений к этому разделу можно приложить должностную инструкцию педагога и другие документы.
  2. Описание своей работы в ДОУ за период практики: план каждого проведенного занятия, его цели и задачи, эмоции детей, полученные результаты, замечания педагога, недочеты, обнаруженные в процессе прохождения занятия, поправки к нему.
  3. Анализ воспитательно-педагогического процесса в конкретном ДОУ. Предложения по его усовершенствованию. Этот раздел не обязателен для отчета по учебно-ознакомительной и производственной практике, но необходим в отчете о преддипломной.

Объем отчета может составлять от 5 до 40 страниц, в зависимости от вида практической деятельности и задач, которые стояли перед студентом.

Как сделать анализ практики

Для того, чтобы по итогам практики у вас получился качественный отчет, содержание самой практической деятельности должно быть на должном уровне. Для этого к производственной работе необходимо тщательно подготовиться:

  1. Ознакомиться с местом прохождения практики. Оценить его расположение, материально-техническое оснащение, структуру групп, миссию ДОУ, изучить нормативно-правовые документы и должностную инструкцию, познакомиться с педагогическим составом и руководителем детского сада.
  2. Сделать визитную карточку ДОУ на основании полученной информации: название, адрес, телефон, ФИО руководителя, методиста и воспитателей, название группы, режим дня, ФИО воспитанников.
  3. Ознакомиться с методическими материалами, по которым проходит обучение детей; методом наблюдения и бесед с воспитанниками выяснить уровень их развития.
  4. Составить подробный план трудовой деятельности воспитателя: расписание обязанностей по часам, начиная с прихода на работу и заканчивая уходом с нее.
  5. Составить план учебно-образовательной деятельности воспитателя на определенный период.
  6. Детально подготовить и описать в отчете свою самостоятельную работу с детьми. Это может быть несколько разноплановых коротких занятий или одно масштабное творческое. Обязательно указать его цели, задачи, этапы выполнения, полученные результаты, выявленные недочеты.
  7. Сделать выводы о полученном за период практики опыте работы. Необходимо указать, какие новые знания и умения были получены за этот период, что показалось наиболее интересным, что хотели бы доработать, какие моменты остались неизученными.

Группа

Какие факторы необходимо учитывать

При оформлении отчета о практике, важно учитывать требования своего учебного заведения к оформлению этого документа. Как правило, все вузы и ссузы придерживаются ГОСТовских стандартов. Однако могут быть особенные требования к оформлению титульного листа, приложений и пр.

Пример оформления отчетов можно запросить у своего научного руководителя. Обычно на кафедре есть все необходимые образцы оформления студенческих работ.

Если у вас возникли трудности с написанием отчета по практике, смело обращайтесь за помощью на образовательный ресурс Феникс.Хелп. Мы с радостью сделаем вашу учебу проще!

Читайте также: