Какой способ прыжка в высоту включен в школьную программу по физической культуре

Обновлено: 02.07.2024

Виды прыжков. Горизонтальные прыжки: Прыжки в длину с места; Прыжки в длину с разбега; Тройной прыжок с разбега. Вертикальные прыжки: Прыжки в высоту с разбега; Прыжки с шестом.

Немного истории Древняя история У древних немцев был популярен так называемый королевский прыжок через несколько стоящих рядом лошадей. А у некоторых племен, населяющих Центральную Африку, издавна и по сей день основным событием народных празднеств остаются состязания по прыжкам в высоту с разбега. На олимпийских играх в Древней Греции, олимпийцы бегали, метали диск, прыгали в длину, боролись, состязались на колесницах, проводили кулачные бои, но ни разу за все 293 олимпиады не прыгали в высоту. Первое упоминание о спортивных соревнованиях по прыжкам в высоту относится к XIX веку. Прыжки в высоту обязаны своим происхождением не столько легкой атлетике, сколько гимнастике. В немецких гимнастических обществах спортсмены включали в программу своих выступлений наравне с такими снарядами, как кольца, брусья, конь, перекладина, и прыжки в высоту. А прыгали тогда с прямого разбега двумя ногами вперед.

XIX век В хрониках XIX века упоминается имя прыгуна Карла Мюллера из Берлина. По свидетельству очевидцев, он был человеком сильным, ловким и легко перепрыгивал высоту, достигавшую ему до подбородка. Жаль только, что никто не удосужился измерить, на какой же высоте находился подбородок Карла Мюллера. Прыжки в высоту быстро распространялись по Европе. Особенно много их поклонников оказалось в Англии. И там, на первых официальных соревнованиях в 1864 году, победитель Роберт Мейч прыгнул в высоту на 1 м 67,4 см. Впрочем, первым мировым рекордом считается другой результат. Студент-медик из Лондона Роберт Гуч в 1859 году преодолел планку на высоте 1 м 70 см. Но дело здесь даже не в высоте, а в том, каким способом Роберт прыгал. В отличие от других спортсменов он делал разбег не под прямым углом к планке, а под острым, сбоку, а в воздухе его ноги двигались наподобие ножниц. Уже на играх первой Олимпиады 1896 года были разыграны медали в прыжках в высоту. Дальнейшая истории этой дисциплины позволяет выделить три периода связанных с тремя стилями прыжков.

Разбег При выполнение прыжка в высоту, техникой “перешагиванием”, разбег осуществляется с боку справа или слева от стоек, в зависимости какая толчковая нога, под углом 30-45˚. Скорость разбега в прыжках в высоту по мере приближения к толчку возрастает. К моменту предпоследнего шага лучшие прыгуны достигают скорости 7,3-7,6 м/сек. В последнем шаге в связи с подготовкой к толчку скорость снижается до 6,7м/сек. Разбег состоит из 7-9 и более беговых шагов. Длина забега в значительной мере определяется подготовленностью спортсмена. Разбег начинается сразу с бега или 2-4 шагов ускоряющейся ходьбы. В последнем случае длина разбега увеличивается до 15-17м.

Отталкивание Подготовка к отталкиванию – это выполнение последних 2-4 шага, которые выполняются быстро, увеличивая сгибание ног в опорной фазе с предпоследнего шага. В связи с чем опорные фазы становятся длительнее полётных. В прыжке способом “перешагиванием” осуществляется энергичный вынос вверх маховой ноги слегка согнутой в колене. Толчковая нога ставится с пятки на опору почти выпрямленной, но выводится таз вперёд и прыгун мгновенно переходит на полную стопу. Этим движением таза убыстряется амортизация, прыгун активно “накатывается” на толчковую ногу. Отталкивание происходит дальней ногой от планки.

Переход через планку Над планкой маховая нога выпрямляется, при этом туловище сильно наклоняется вперёд к планке. Толчковая нога переносится через планку дугообразным движением. При прыжке прыгун приземляется на маховую ногу с отведением таза в противоположную сторону от планки.

Ошибки во время выполнения прыжка в высоту Ошибки в разбеге Несоблюдение рационального ритма разбега, например слишком высокая скорость в начале разбега и замедление при подходе к отталкиванию. Неправильное попадание на место отталкивания. Прыгун вынужден подбирать шаги, то уменьшая, то увеличивая длину шага. Неправильный переход от разбега к отталкиванию.

Ошибки в отталкивании Поворот толчковой стопы в сторону планки при выполнении упражнения перекидным способом. Наклон тела в сторону планки при отталкивании. Неправильное направление толчка и маха, слишком длинная траектория полета. Переход после отталкивания в полет без достаточного распрямления толчковой ноги и туловища и энергичного маха свободной ногой.

Ошибки при переходе планки Преждевременный переход тела прыгуна в горизонтальное положение. Сбивание планки маховой ногой. Сбивание планки толчковой ногой.

При выполнении прыжков в высоту нужно учитывать следующее: ♦ Разбег не должен быть слишком быстрым. Делайте при этом три - пять шагов. ♦ Перед отталкиванием не поднимайте ноги слишком высоко, чтобы можно было сделать резкий и энергичный толчок. ♦ Ставьте толчковую ногу на место отталкивания быстро и почти выпрямленной. ♦ Таз выводится вверх-вперед . ♦ Отталкивайтесь близко от возвышения, чтобы действительно взлетать круто и высоко.

Упражнения для маховой ноги: толкание мяча маховой ногой (6-8 раз); мах ногой в положении лежа (12-15 раз). Гимнастические упражнения: вытянув ногу, положите ее на возвышение: сгибая туловище, сильно вытягивайте руки вперед; выпады вперед с последующими пружинящими движениями ногами; вытянув ногу назад и положив ее на возвышение, прогибайтесь назад; повороты туловища с размашистым движением расслабленных рук; в положении стоя быстро размахивать ногой взад и вперед.

Лучшие результаты в прыжках в высоту рекорд спортсмен страна дата Где установлен Открытые стадионы 2,45 Хавьер Сотомайор (м) Куба 27.07.1993 Саламанка, Испания 2,09 Стефка Костадинова (ж) Болгария 30.08.1987 Рим, Италия Закрытый манеж 2,43 Хавьер Сотомайор (м) Куба 04.03.1989 Будапешт, Венгрия 2,08 Кайса Бергквис (ж) Швеция 04.02.2006 Арнштадт , Германия


Разновидности прыжков

На уроках физической культуры прыжки используются как средства для развития силы, выносливости, быстроты. Кроме легкоатлетических прыжков, таких, как прыжок в длину, тройной прыжок, прыжок в высоту, широко используются прыжки в технике игровых видов, гимнастике.
Прыжковые упражнения выгодно отличаются от других средств развития физических качеств: они не требуют специального инвентаря, доступны, можно легко дозировать нагрузку для различного уровня подготовленности учащихся, позволять овладеть сложными двигательными навыками. Нельзя забывать и о переносе двигательных навыков, например, обучение отталкиванию в прыжках в высоту способствует овладению элементов техники баскетбола.
Прыжковые упражнения тесно связаны с беговыми упражнениями и взаимно дополняют друг друга. Всесторонне развивая учащихся, сами прыжковые упражнения требуют определенного уровня подготовленности. Каждое занятие, включающее прыжки, необходимо начинать с подготовительных упражнений: ходьба на внешней стороне стопы, ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба выпадами и т. д. По мере развития школьников эти подготовительные упражнения усложняются, а необходимость их использования остается на любом уровне подготовленности. Это позволяет избежать травм и эмоционально настраивает ребят на прыжки.

Прыжки на одной и двух ногах на месте и в движении

Важно добиться понимания этих несложных движений. В работу включается преимущественно стопа, поддерживается правильная осанка.

Разновидности:

– прыжки на правой ноге на месте и с продвижением;
– прыжки на левой ноге на месте и с продвижением;
– прыжки на двух ногах на месте и с продвижением;
– подскоки: ходьба перекатом с пятки на носок с последующим прыжком;
– подскоки с махом ногой и руками;
– подскоки с доставанием подвешенного предмета;
– прыжки приставными шагами;
– прыжки с ноги на ногу, с выносом бедра вперед;
– прыжки на одной ноге через линию;
– прыжки на двух ногах через линию;
– напрыгивание на линию на одной и двух ногах;
– прыжки на месте с различной высотой подскока;
– прыжки на месте с различной высотой подскока и взмахом руками;
– прыжки с поворотом на 90, 180, 360°;
– прыжки ноги врозь, ноги вместе из и.п. – стоя и из приседа;
– прыжки ноги врозь, разножкой.

Для разнообразия положительного эмоционального фона эти упражнения используются не только в подготовительной части урока, но и как элементы подвижных игр, в упражнениях со скакалкой, с обручем, с мячом.

Прыжки в длину с места

Прыжки через гимнастическую скамейку

Младшим школьникам предлагается выполнить прыжок через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Кисти рук охватывают края скамейки, локти не сгибать. Отталкиваясь двумя ногами, нужно перепрыгнуть скамейку, высоко удерживая таз и ноги. Мягкое приземление должно быть с другой стороны скамейки. Перехватив руки, прыжок повторяют.
Знакомство с этим упражнением – первый опыт ребенка, занимающегося на спортивном снаряде. Здесь, как и во многих других упражнениях, достигается несколько целей:

– развития верхнего плечевого пояса;
– координации движений;
– прыгучести;
– усваиваются правила безопасности на занятиях.

Прыжки с ноги на ногу, или многоскоки

При выполнении этого упражнения толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом вперед и немного вверх, туловище наклонено вперед, руки, согнутые в локтевых суставах, энергично движутся назад-вперед.
Обучение этому упражнению начинается с подготовительных движений:

– выпады на месте;
– пружинящие покачивания в выпаде;
– то же со сменой положения ног прыжком;
– ходьба выпадами с различными положениями рук;
– пружинящие прыжки без смены положения ног с небольшим продвижением вперед.

Положение туловища в этих упражнениях сохраняется строго вертикальным, шаги пружинящие, происходит активная работа руками.
В старших классах используют более сложную разновидность прыжков: многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед-вверх.
В качестве теста используют тройной прыжок с места.
Отталкиваясь двумя ногами, приземляться на маховую, затем на толчковую; после отталкивания толчковой нужно приземлиться на обе ноги.
К овладению этим упражнением можно приступить в начальных классах, но как тест тройной прыжок с места лучше использовать в средней и старшей школе.

Прыжки в длину с разбега

Существует несколько способов прыжка в длину с разбега:

Результат зависит от горизонтальной скорости разбега к моменту постановки ноги на место толчка и вертикальной скорости в отталкивании. На прыжок влияют также угол отталкивания, умение спортсмена сохранить равновесие в полете и вынести ноги дальше вперед во время приземления.
В условиях обычной школы используют наиболее простой способ – согнув ноги.
Начало обучения возможно в любом школьном возрасте при определенном уровне физических качеств. В первую очередь нужно определить для каждого занимающегося толчковую ногу. Для этого ученикам предлагается сделать несколько прыжков с небольшого разбега в прыжковую яму. Место отталкивания не указывается, и ребята, как правило, толкаются сильнейшей ногой. Такой подход к определению толчковой ноги прост и дает достоверный результат. Если же произошла ошибка (что бывает крайне редко) и учение с трудом овладевает техникой прыжка, это становится ясно на первых занятиях. В этом случае после просьбы поменять толчковую ногу все встанет на свои места.

Техника прыжка в длину с разбега включает в себя:

– технику разбега;
– технику отталкивания;
– технику движения в полете или полетной фазы;
– технику приземления.

Подготовительные упражнения

Выход в шаге

Выход в шаге с выпрыгиванием вверх

Добавляется выпрыгивание вверх с удержанием положения и приземлением на толчковую ногу. Внимание уделять усилию вверх, а не вперед.
Эти упражнения можно выполнять в зале, без прыжковой ямы.

Выход в шаге с выпрыгиванием вверх и приземлением в прыжковую яму

О чем надо помнить при отталкивании:

1. Последний шаг выполняется быстрее, чем все предыдущие. Нога ставится на доску отталкивания очень энергично.
2. Пятка только на миг касается грунта, стопа быстро перекатывается на носок. Затем следует энергичное выпрямление всего тела.
3. Верхняя часть туловища находится в вертикальном положении, взгляд направлен вперед.
4. Бедро маховой ноги поднимается до горизонтальной линии (колено сильно сгибается).
5. Отталкиванию содействуют попеременные маховые движения одной и другой руки (плечи энергично поднимаются).

При приземлении важно следующее:

1. Ноги выносятся далеко вперед, причем они почти выпрямлены, но не напряжены.
2. Как только пятки касаются грунта, ноги мягко сгибаются в коленях. При этом верхняя часть туловища несколько приподнимается, чтобы бедра можно было вынести вперед. Таким образом вес тела перемещается за точку приземления.
3. Таз не должен преждевременно коснуться грунта.
4. Обе ноги приземляются на одинаковом уровне. Точка приземления будет правильной, если после касания ногами грунта прыгун может перемещать тело вперед по прямой линии или же произвести падение в сторону от нее.
5. Вначале руки сильно опущены вниз-назад, а затем, выполняя мах вперед, они содействуют продвижению туловища.
6. Выходить из прыжковой ямы нужно только вперед.

Прыжки в высоту с прямого разбега

Прыжки выполняются из положения стоя лицом к планке. После разбега махом одной и толчком другой прыгун перелетает планку, приземляясь к ней спиной.
Этот способ прыжка не позволяет достичь очень высокого результата, но имеет право на существование, как наиболее простой из прыжков в высоту.
Разбег не требует достижения максимальной скорости, как при прыжках в длину, имеет несколько другой ритм. Постепенное увеличение беговых шагов обеспечивает активную постановку толчковой ноги перед прыжком, готовность вовремя выполнить мах руками и мах ногой.
Мах выполняется одновременно двумя руками – замах (отведение рук назад) – на предпоследнем шаге разбега.
Мах ногой также отличается от маха в прыжках в длину. Колено немного согнуто, нога поднимается вверх настолько, насколько позволяет уровень развития гибкости.
Толчковая нога после отталкивания подтягивается на себя, сгибаясь в колене.
Приземление происходит в первую очередь на толчковую ногу, а затем на маховую.
Преимуществом этого способа является то, что на место приземления достаточно положить один, два гимнастических мата.
Опасность получения травмы сведена к минимуму.
Основой рисунка этого прыжка является подготовительное прыжковое упражнение: подскоки с махом двумя руками.
Для экономии времени на начальной стадии обучения прыжкам в высоту используют яркую резину, натянутую между стойками. Стойки должны быть достаточно устойчивыми.

Прыжок состоит из:
– разбега;
– отталкивания;
– перехода через планку;
– приземления.

В этом способе прыгун выполняет разбег по дуге, отталкиваясь дальней от планки ногой, в положении боком к планке.
Одновременный мах двумя руками способствует высокому вылету, правильной координации движений в прыжке.
Маховая нога, преодолев планку, активным движением опускается вниз. Толчковая нога повторяет ее траекторию с разницей во времени в полшага.
В наивысшей точке полета прыгун резко поворачивает плечи и голову к планке, тем самым отдаляясь от нее.
Первой приземляется маховая нога (в отличие от прыжка с прямого разбега). Потеря равновесия (падение) при приземлении говорит о недостаточной согласованности движений во время прыжка, хотя на максимальных высотах вполне допустима.

Этапы обучения:

– прохождение шагом по разбегу (дугу разбега можно обозначить мелом) с постановкой толчковой ноги на место отталкивания;
– то же, но с увеличением ритма до бегового шага. Место отталкивания обозначить мелом и добиваться стабильного попадания на него толчковой ноги;
– прохождение шагом по разбегу с последующим медленным перешагиванием планки. Во время поочередного перешагивания обе ноги должны быть выпрямлены в коленном суставе; обязательно следить за поворотом туловища к планке на заключительном этапе упражнения;
– пробегание по дуге разбега с выпрыгиванием и приземлением на место отталкивания толчковой ногой. При этом маховая нога и руки выполняют согласованный мах.

В процессе обучения не следует задерживаться длительное время на отдельных упражнениях и их вариантах. Однако нельзя переходить к изучению следующего упражнения без достаточно четкого выполнения предыдущего.
Упражнения, направленные на овладение маховым движением, изучаются параллельно с упражнениями, подготавливающими к толчку. Все упражнения, направленные на изучение техники, выполняются сначала в медленном темпе, но еще до перехода к изучению следующего упражнения надо добиться максимальной быстроты выполнения предыдущего упражнения.
В процессе обучения все упражнения выполняются как со стороны толчковой, так и со стороны маховой ноги. Такое применение упражнений способствует развитию координационных способностей занимающихся.

Что важно знать при разбеге:

При отталкивании следует обращать внимание на следующее:

Что надо иметь в виду при преодолении планки:

1. Оттолкнувшись, прыгун взлетает вверх, удерживая туловище в вертикальном положении.
2. Поднимает повыше маховую ногу, слегка согнутую в колене, толчковая нога свободно опущена.
3. В высшей точке взлета маховая нога опускается вниз носком внутрь, а толчковая поднимается вверх поворотом наружу.
4. Одновременно туловище поворачивается к планке и наклоняется к толчковой ноге, таз быстро переходит над планкой, руки опускаются вниз.
5. Происходит приземление на маховую ногу.

Существуют специальные упражнения для укрепления сводов стопы:

Выполняя эти упражнения, мы не только предупредим начальную форму плоскостопия, но и укрепим мышцы стопы и голени.

Разбег. Стоя слева или справа от планки (под углом 35-40°), начать ускорение. Не добегая до планки на расстояние вытянутой руки (60-80 см), толчковой ногой сделать укороченный последний шаг и энергично поставить её на грунт.

Отталкивание. После постановки толчковой ногой на грунт, оттолкнуться и одновременно хлёстким движением вынести маховую ногу, находящуюся ближе к планке, вперёд-вверх. Руки, при этом согнуты и направлены вверх

Полёт. В фазе полёта маховую ногу переносят через планку и одновременно поднимают вверх другую ногу и поворачивают плечи к планке. Затем, после прохождения над планкой, опускают маховую ногу и переносят толчковую.

Приземление. Приземляются боком к планке на маховую ногу, затем на толчковую.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 6-7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матевеев — 7 изд. — М. Просвещение, 2018. – 192 с.

Дополнительная литература:

Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

1. Фаза разбега. Стоя слева или справа от планки (под углом 35-40°), начать ускорение. Не добегая до планки на расстояние вытянутой руки (60-80 см), толчковой ногой (толчковая нога, расположена дальше от планки) сделать укороченный последний шаг и энергично поставить её на грунт.

2. Фаза отталкивания. После постановки толчковой ногой на грунт, оттолкнуться и одновременно хлёстким движением вынести маховую ногу, находящуюся ближе к планке, вперёд-вверх. Руки, при этом согнуты и направлены вверх.

3. Фаза полёта (переход через планку). В фазе полёта маховую ногу переносят через планку и одновременно поднимают вверх другую ногу и поворачивают плечи к планке. Затем, после прохождения над планкой, опускают маховую ногу и переносят толчковую.

4. Фаза приземления. Осуществляется боком к планке на прямую маховую ногу, затем на толчковую. Приземление выполняется в яму с песком, приподнятую над поверхностью разбега, или в условиях зала — на стопку гимнастических матов.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

Информация о тестовом вопросе:

Впишите недостающие слова:

Стоя слева или справа от планки (под углом 35-40°), начать ____________. Не добегая до планки на расстояние вытянутой руки (60-80 см), толчковой ногой сделать ____________ последний шаг и энергично оттолкнуться и одновременно хлёстким движением вынести маховую ногу, находящуюся ближе к планке, _____________. Руки, при этом согнуты и маховым движением направлены вверх. В полёте маховую ногу переносят через планку и одновременно поднимают вверх другую ногу и поворачивают плечи к планке. Затем, после прохождения над планкой, опускают маховую ногу и переносят толчковую. Приземляются боком к планке на ____________.

Информация об ответах:

Правильный вариант: Стоя слева или справа от планки (под углом 35-40°), начать ускорение. Не добегая до планки на расстояние вытянутой руки (60-80 см), толчковой ногой сделать укороченный последний шаг и энергично оттолкнуться и одновременно хлёстким движением вынести маховую ногу, находящуюся ближе к планке, вперёд-вверх. Руки, при этом согнуты и маховым движением направлены вверх. В полёте маховую ногу переносят через планку и одновременно поднимают вверх другую ногу и поворачивают плечи к планке. Затем, после прохождения над планкой, опускают маховую ногу и переносят толчковую. Приземляются боком к планке на маховую ногу.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любые другие варианты

Выберите тип интерактивного теста:

Подчеркивания / зачеркивания элементов

Информация о тестовом вопросе:

А. Не добегая до планки на расстояние вытянутой руки (60-80 см), толчковой ногой сделать укороченный последний шаг и энергично поставить её на грунт;

Б. После постановки толчковой ногой на грунт, оттолкнуться и одновременно хлёстким движением вынести маховую ногу, находящуюся ближе к планке, вперёд-вверх. Руки, при этом согнуты и направлены вниз;

В. В полёте маховую ногу переносят через планку и одновременно поднимают вверх другую ногу и поворачивают плечи к планке.

Г. Во второй фазе полёта, после прохождения над планкой, опускают маховую ногу и переносят толчковую;

Д. Приземляются следует боком к планке на маховую ногу.

Ж. Не добегая до планки на расстояние вытянутой руки (60-80 см), толчковой ногой сделать удлинённый последний шаг и энергично поставить её на грунт;

З. В фазе полёта толчковую ногу переносят через планку и одновременно поднимают вверх другую ногу и поворачивают плечи к планке.

Информация об ответах

А. Не добегая до планки на расстояние вытянутой руки (60-80 см), толчковой ногой сделать укороченный последний шаг и энергично поставить её на грунт;

Б. После постановки толчковой ногой на грунт, оттолкнуться и одновременно хлёстким движением вынести маховую ногу, находящуюся ближе к планке, вперёд-вверх. Руки, при этом согнуты и направлены вниз;

В. В полёте маховую ногу переносят через планку и одновременно поднимают вверх другую ногу и поворачивают плечи к планке.

Г. Во второй фазе полёта, после прохождения над планкой, опускают маховую ногу и переносят толчковую;

Д. Приземляются следует боком к планке на маховую ногу.

Ж. Не добегая до планки на расстояние вытянутой руки (60-80 см), толчковой ногой сделать удлинённый последний шаг и энергично поставить её на грунт;

З. В фазе полёта толчковую ногу переносят через планку и одновременно поднимают вверх другую ногу и поворачивают плечи к планке.

за мир

Одним из наиболее зрелищных видов спорта являются прыжки в высоту. Простота правил и невозможность необъективного судейства, делают соревнования по прыжкам в высоту дополнительно привлекательными для всех любителей спорта.

Данный вид спорта является относительно молодым. Впервые соревнования по прыжкам в высоту провелись в 19 веке, а уже к середине 20 они стали отдельной олимпийской дисциплиной.

Прыжок в высоту способом ножницы (перешагивание)

При этом способе прыжка, разбег выполнялся под углом к планке. Отталкиваясь дальней от планки ногой, спортсмен поочерёдно переносил через планку ноги.

Прыжки в высоту перешагиванием (ножницы)
Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
2 кл 60 50 40 50 40 35
3 кл 80 70 60 70 60 45
4 кл 100 90 80 90 70 60
5 кл 105 100 90 100 80 70
6 кл 110 105 95 100 90 80
7 кл 115 110 100 105 100 85
8 кл 120 115 110 105 100 90
9 кл 125 120 115 110 105 95
10 кл 130 125 120 110 105 95
11 кл 135 130 120 115 110 100

Видео как сдавать нормативы в школе по прыжкам в высоту способом перешагивание:

техника прыжка в высоту перешагиванием

Снаряды для выполнения прыжков в высоту можно использовать самые разнообразные. Среди них можно выделить:

Благодаря этому данный вид прыжка можно осуществлять в любое время года и в любой обустроенной для этого местности.

Обязательные условия для проведения прыжков:

  • ширина между опорами должна быть не менее 4 метров;
  • подготовленная площадка для падения после прыжка должна составлять приблизительно 3 на 5 метров;
  • для разбега ученика должно выделяться 10-15 метров.

Для летнего периода снаряды чаще всего устанавливаются на стадионе, а в зимнее время их можно запросто собрать в любом спортивном зале. Поэтому у учащихся появляется отличная возможность потренироваться в прыжках, и основательно подготовиться к сдаче нормативов.

Обычно тренировки данного упражнения начинают проводится в средней школе. Упражнение развивает прыгучесть и ловкость детей.

Техника выполнения упражнения прыжок-перешагиванием

Упражнение делится на нижепредставленные базовые стадии:

  1. Разбег. Для разбега спортсмена обязательно выполнение следующих моментов:
  • обязательная дистанция от старта до снаряда — от 5 до 7 шагов, в зависимости от роста спортсмена;
  • бег к снаряду необходимо выполнять в умеренном, небыстром темпе;
  • подготовка тела к толчку на последних двух шагах;
  • в момент отталкивания маховую ногу следует немного согнуть в колене, руки завести назад туловища.

выполнение прыжка перешагиванием

Читайте также: