Проект огород в детском саду презентация
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).
По количеству участников – коллективный.
По контингенту участников - одновозрастной (дети 5-7 лет)
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,
- подбор необходимого материала для создания огорода.
Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
- Конструирование: оформление огорода.
-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Кадровое обеспечение.
- дети старшей группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
2. Информационное обеспечение.
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
Список используемой литературы.
Проект "Наш первый огород" реализован с детьми старшей группы детского сада.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_pervyy_ogorod_2.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создать огород на территории детского сада и вырастить самостоятельно овощи. Гипотеза Действительно ли возможно самим в огороде вырастить овощи? Цель проекта Тип проекта : По продолжительности – краткосрочный. По направленности деятельности участников проекта – познавательный. Участники проекта: Д ети старшей группы, воспитатели, родители.
Задачи проекта Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода. Углубить знания о природных витаминах необходимых для здоровья. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Формировать представление о работах проводимых в весенний и летний период в огороде. Расширять представление об овощах: многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране. Организовать наблюдение за посадкой и всходами семян, рассады. Сформировать умение ухаживать за растениями, собирать урожай овощей. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить , вырвать сорняки, рыхлить почву . Воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять , обогащать, активизировать словарь детей . Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию . Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты: Выращены собственными силами на огороде овощи, собран урожай. Сформируются разносторонние знания об овощах . Расширятся знания по уходу за культурными огородными растениями, их называниям, различиям по внешнему виду ботвы и семян. Сформируются представления о структуре трудового процесса и навыки ухода за овощными культурами, положительное и уважительное отношение к своему труду и труду других людей. Повысится познавательная активность, любознательность. Сформируется умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Сформируется способность радоваться полученным результатам, как индивидуальным, так и коллективным, а вместе с тем и появится желание участвовать в общих делах. Выводы по гипотезе на основе результата.
Высаживаем семена и рассаду Посадили в огороде Помидоры и картофель Чуть морковки, огурцов Для братишек сорванцов !
Родители наших воспитанников помогли создать грядки
Пришло время высаживать семена и рассаду
Огородная работа, д о чего ж ты хороша: Тело мокрое от пота, н о зато поет душа!
ухаживаем за своим огородом Если засуха, то в моде Шланг и лейки в огороде . Поливаем всё подряд, Каждый овощ влаге рад .
Прополка - нудное занятие, но если, честно говоря, Осилишь то мероприятие, увидишь - труд идёт не зря.
И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные плоды.
Как чудесно в огороде Поработать ясным днем! Теплый луч по грядкам бродит, Мятой пахнет чернозем .
Готовим урожай к передаче на кухню
Угостили детей младших групп репой
Вот и долгожданный обед из овощей с нашего огорода
Лепка овощей по представлению Ешьте овощи и фрукты – Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней, Нет вкусней их и полезней .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта "Огород на окне"
В презентации представлен опыт работы по педагогическому проекту "Огород на окне". Воспитанники в ходе реализации пректа познавали сезонные изменения в природе, связанные с наступлением весны, габлюда.
Презентация по проекту "Огород на окне"
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ в качестве примера работы по проектной деятельности. Данное направление , по моему мнению, наиболее полно охватывает все стороны воспитания и образова.
презентация к проекту "Огород на окне"
презентация к проекту "Огород на окне".
Систематизация знаний за счет наблюдений.
Презентация проекта "Наш огород"
Творческое название проекта: "Вот веселый огород, что здесь только не растет!".
Наш первый огород.
Что нам осень принесет? - Разных овощей полный огород! Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Огород в детском саду – это ещё и возмо.
Актуальность проекта Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях и цветах, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Тип проекта: познавательно – практический.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, ученики лицея № 21.
Сроки реализации проекта: декабрь – март.
Проблема : Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях и цветах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта: Создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений и цветов.
Задачи проекта:
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, цветах.
Развивающие: развивать бережное отношение к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретённые знания и навыки Развивать эмоциональную отзывчивость.
воспитывать экологическую культуру детей; коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями); трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать. Воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
Прикреплённые файлы:
Слайд 2
О проекте : Тип проекта: Познавательно - исследовательский Вид проекта : групповой . Продолжительность : долгосрочный Возраст: старшая группа Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Слайд 3
Слайд 4
Актуальность Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Слайд 5
Цель проекта : формировать у детей элементарные знания о выращивании огородных культур, развитие исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность. Задачи проекта: Для детей 1. Расширить знания детей о культурных растениях. 2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница. 3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений. 5. Активизировать речь и словарь детей. 6. Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям 7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместные деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи. Для работы с родителями 1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. 2. Выполнять совместные задания по проекту. Для педагога 1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
Слайд 6
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Слайд 7
Ожидаемый результат Получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Слайд 8
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Диагностирование детей, анализ полученных результатов; Анкетирование родителей; Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Составление плана работы над проектом. Определение времени в режиме группы для реализации проекта. Оформление консультаций для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Слайд 9
II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
В дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.Совместная работа детей, родителей и педагогов на "огороде", оказывают особое эмоциональное воздействие на дошкольников, и помогают по-новому посмотреть на окружающий мир.
Проектная деятельность в старшей группе:
Воспитатели: Шамсутдинова З. А.
Цель и задачи проекта:
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Задачи проекта:
1. Формирование представлений о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
2. Расширение представлений детей о жизни растений.
3. Развитие умения сажать, наблюдать, делать выводы.
4. Участие в посильной практической деятельности.
5. Воспитание бережного отношения к растениям.
6. Расширение, обогащение, активизация словаря детей.
7.Развитие восприятия красоты природы и передаче ее разными художественными средствами.
8. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Совместная работа детей, родителей и педагогов на огороде, оказывают особое эмоциональное воздействие на дошкольников, и помогают по-новому посмотреть на окружающий мир.
Задачи проекта:
1.Беседы с включением игровых ситуаций.
2.Наблюдения за объектами с последующими зарисовками и составлениями схем.
5.Праздники, развлечения, викторины.
6.Дидактические и подвижные игры
Методы и формы:
1.Беседы с включением игровых ситуаций.
2.Наблюдения за объектами с последующими зарисовками и составлениями схем.
5.Праздники, развлечения, викторины.
6.Дидактические и подвижные игры.
Предполагаемый результат:
1. Создание огорода на территории детского сада.
2. Обогащение опыта по экологическому воспитанию.
3. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
4. Создание атрибутов к экологическим объектам.
Вид проекта: долгосрочный.
Рекомендации по организации работы с детьми на огороде:
1.Труд: подготовка грядок, высадка рассады, высадка семян в открытый грунт, полив, рыхление, прополка, сбор урожая.
Читайте также:
- Кто несет ответственность за соблюдение и контроль санитарных правил в доу
- Педагогическая эффективность проекта в доу
- Что можно приготовить в детском саду из творога
- Малаева е в конструктивное планирование реальные планы доу
- Почему реформация была поддержана князьями и герцогами германских земель кратко