Малаева е в конструктивное планирование реальные планы доу

Обновлено: 05.07.2024

Консультация для воспитателей. Методичекие наработки, циклограммы, схемы-сетки комплексно-тематического планирования, различные таблицы по планированию, хороший практический материал, есть,что выбрать.

ВложениеРазмер
planirovanie_processa.doc 204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Для создания системы в планировании в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:

1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ, составляемый на 3

2. Годовой план ДОУ;

3. Тематические планы (по основным видам деятельности);

4. Индивидуальные планы специалистов и администрации;

5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной группе.

Рассмотрим подробнее два вида планирования необходимые воспитателю – перспективное и календарно-тематическое, так как на практике доказано, что воспитатели, используя лишь календарный план, намного чаще допускают ошибки в планировании.

ПЕРСПЕКТИВНОГО И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

- Давайте запишем первые три принципа, а потом подробно рассмотрим их.

  1. Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа).
  2. Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду).
  3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.

- Как Вы думаете, какую цель преследуют первые 3 принципа?

(Сохранение и укрепление здоровья детей). Откройте 1 страницу и скажите какие пункты необходимо выполнять при реализации 1 принципа. 2 принципа.

  1. Учет местных и региональных особенностей климата.

- Почти все комплексные программы составлены с учетом климатических условий нашего региона и в коррекции не нуждаются.

  1. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии.
  2. Учет индивидуальных особенностей. (необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).
  3. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (занятий; игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
  4. Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости (планирование занятий с максимальной умственной нагрузкой во вторник и среду, чередование статичных занятий с занятиями с высокой двигательной активностью).
  5. Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам).
  6. Взаимосвязь процессов обучения и развития (обучающие задачи планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности).
  7. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)

1 день – Способствовать формированию у детей умения выполнять правила ролевого поведения;

2 день – учить детей заранее придумывать план игры;

4 день – способствовать использованию в игре предметов заместителей;

5 день - воспитывать доброжелательное отношение к детям.

  1. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка).
  2. Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов.

Необходимо взаимодействие со специалистами, планирование работы над одной темой, проведение индивидуальной работы по подготовке к занятиям, проведение интегрированных занятий.

  1. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.

Мотив – это интерес, желание.

Мотивация практическая – научиться сделать.

Мотивация игровая ( использование на занятии игровых приемов Н: пришел в гости Незнайка, с ним что-то произошло, надо помочь. Как?…)

Мотивация познавательная (интерес к новой информации – Хотите узнать как

живут птицы в лесу?…).

  1. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.
  1. Планируемая деятельность педагога с детьми должна строиться на общих задачах ДОУ.

УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

1. Знание программных задач.

2. Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.

3. Использование принципа повторности с усложнением задач (3 – 4 раза) с небольшим интервалом.

Очень удобно использовать таблицы задач по всем разделам программы.

Если задача используется на занятиях более 4 раз выносить ее в нерегламентированную деятельность.

4. Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности.

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

В перспективном плане планируются:

1. Цели и задачи (на квартал);

2. Виды детской деятельности:

а) игровая деятельность;

б) социальное развитие;

в) физкультурно-оздоровительная работа (закаливание, спорт. упражнения,

г) познавательно-практическая деятельность (наблюдения, ознакомление, опыты,

д) художественная деятельность (речевая, театральная, музыкальная, игровая,

е) элементы трудовой деятельности.

3. Работа с семьей.

Календарно-тематическое планирование – структурирует содержание образовательного процесса. Для того чтобы разработать подробный календарно-тематический план необходимо:

  1. Установить объем плана в условно-учебных часах.
  2. Определить тематику, содержание, количество занятий для прохождения каждой темы.

Н: Овощи – 2 занятия, ОБЖ – 6 занятий, Времена года – 4 занятия.

  1. Выбрать оптимальные формы проведения занятий и методы обучения для достижения поставленных целей и задач.

Перенасыщать нерегламентированную деятельность нельзя, так как план получится очень жестким. Остальные виды деятельности можно добавить при необходимости по ходу календарного планирования в течении года.

Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.

Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений , направленных на обучение, развитие и воспитание детей от цели до результата.

Педагогический процесс – совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день .

Календарный план является обязательным документом (1987 г).

Компонентами календарного планирования являются:

1. Цель. Она направлена на развитие, воспитание, обучение.

  1. Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.
  2. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).
  3. Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).

Планируемые в календарно-тематическом плане цели и задачи должны быть диагностируемыми. Н: воспитывать любовь к природе – цель не диагностируемая, а формировать бережное отношение к цветам в цветнике (поливать, не рвать и пр.) диагностируемая цель.

Календарно-тематический план должен быть составлен на один день, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре поочередно составляют план на 1 – 2 недели. Рассмотрим, какие мероприятия и в какой промежуток времени необходимо планировать:

УТРО. Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.), но они должны отвечать следующим требованиям:

  1. Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Н: сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются в средних и старших группах.
  2. Не желательно планировать на утро деятельность предполагающую большую
  1. Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается

использование колющих и режущих предметов труда.

  1. Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности.
  2. Планируется утренняя гимнастика. Разученный на физкультурном занятии

комплекс меняется через две недели.

ПРОГУЛКА. Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление.

Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное, хореографическое и пр.) и начинается с подвижной или спортивной игры если перед прогулкой было статичное занятие. Рассмотрим подробнее, что нужно планировать на прогулке:

1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными

изменениями в одежде и пр.). За явлениями природы наблюдения проводятся

3. Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры планируется в

старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки) .

4. Игры дидактические, хороводные, забавы, творческие.

5. Индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к

занятиям (математике, развитию речи), с детьми которые не усвоили

материал ( 3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам.

6..Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей

необходимо формировать потребность в труде.

Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.

7. Планируются беседы по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств.

ВЕЧЕР. Цель. Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.
В данный отрезок времени планируются:

1. Все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные,

подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и

2. Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз

в неделю (в четверг или пятницу).

  1. Труд (ручной труд, хоз-быт (уборка, стирка) коллективный, по подгруппам.

Планировать знакомый вид дежурства нет

необходимости, в плане отражается лишь нововведение.

4. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. По изобразительной

деятельности, конструированию до занятия, занятие – это результат работы

воспитателя. До занятия желательно планировать индивидуальную работу с

занятии эти дети чувствовали себя увереннее.

5. Чтение художественной литературы.

6. Работа с родителями.

7. Работа по ЗКР.

Для того чтобы систематизировать в плане деятельность вне занятий необходима циклограмма.

Непосредственно образовательная деятельность.

Запись НОД в календарном плане необходимо делать следующим образом:

Задачи (программное содержание).

Задачи (учебная, развивающая и воспитательная). Что сформировать, какие психические процессы развить (мышление, память, глазомер, любознательность и пр.) и какие нравственные качества привить. Тройственность задач обязательна.

В методической литературе подробно указываются учебные и развивающие задачи и зачастую отсутствуют воспитательные задачи (см. программу Васильевой).

Н: ВОСПИТЫВАТЬ – доброжелательность, умение заботиться о детях, выражать сочувствие, не перебивать говорящего, привычку спокойно себя вести в помещении (не шуметь, не бегать), в. отрицательное отношение к грубости, жадности и пр.

В конце каждого квартала планируются итоговые занятия в виде викторин, КВНов, развлечений.

Методы и приемы.

В методической литературе подробно указываются учебные и развивающие задачи и зачастую отсутствуют воспитательные задачи (см. программу Васильевой).

Н: ВОСПИТЫВАТЬ – доброжелательность, умение заботиться о детях, выражать сочувствие, не перебивать говорящего, привычку спокойно себя вести в помещении (не шуметь, не бегать), в. отрицательное отношение к грубости, жадности и пр.

В конце каждого квартала планируются итоговые занятия в виде викторин, КВНов, развлечений.

Формы планирования зависят от программы и от профессионального уровня воспитателя. Существуют следующие формы планирования:

1. Текстовая – самая подробная форма плана. Она необходима начинающим воспитателям. В ней подробно расписываются все виды деятельности, задачи, методы, и формы.

1 страница – список детей.

2 страница – сетка занятий.

3 страница – основные задачи обучения, развития и воспитания (не более 10). Эти задачи ставятся в процессе всей недели, во всех видах деятельности.

Список детей по подгруппам от 2 до 6 детей располагается в конце тетради и заполняется карандашом, так как состав подгрупп в течение года может меняться. Чем младше дети, тем больше подгрупп. Комплектуются подгруппы по симпатиям детей.

Запланированные мероприятия должны быть взаимосвязаны одной тематикой в течении всей недели. Усложнение каждого мероприятия должно быть продолжением вчерашних событий. Схема-сетка используется опытными воспитателями.

3. Блочное планирование – вариант для творческих, ответственных воспитателей.

В течении недели обыгрывается один предмет, явление или тема.

Такая форма плана выполнима в группах раннего возраста и младших группах.

Главный критерий, по которому определяется качество хорошего плана – это обеспечение каждого ребенка содержательной и интересной деятельностью.

Лекция № 4
Технология разработки планов дошкольного образовательного учреждения

1. Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам.

2. Методика разработки программы развития ДОУ.

3. Методика разработки образовательной программы ДОУ.

4. Планирование работы на учебный год (годовой план ДОУ).

5. Текущее планирование работы с кадрами на месяц.

Литература

1. Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам

Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях.

Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключаются в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу право самостоятельно определять направления своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать программу воспитания и обучения дошкольников.

Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Эти требования заключаются в следующем: единство долгосрочного и краткосрочного планирования; осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:

— объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;
— четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут;
— выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

При разработке планов важно определить конкретные конечные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам.

В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год, а в качестве перспективного — Программа развития дошкольного образовательного учреждения и образовательная программа. Коротко остановимся на этих трех документах.

2. Методика разработки программы развития ДОУ

Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам:

Актуальность — свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада.

Прогностичность — свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению, т.е. способность программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность — свойство программы определять такие цели и способы их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат.

Реалистичность — свойство программы обеспечить соответствие между желаемым и возможным.

Целостность — свойство программы, обеспечивающее полноту состава действий, необходимых для достижения цели, а также согласованность связи между действиями.

Контролируемость — свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты), т.е. определять их таким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных результатов на их соответствие целям.

Чувствительность к сбоям — свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного программой, представляющие угрозу для достижения поставленных целей. Чувствительность к сбоям тем выше, чем более детализирована программа.

Программу дошкольного учреждения можно разрабатывать по разным технологиям. Предлагаемая технология включает следующие процедуры и разделы программы:

1. Подготовка информации о ДОУ;

2. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса;

3. Формирование концепции и разработка стратегии развития дошкольного учреждения;

4. Определение этапов реализации программы;

5. Разработка плана действий.

При аттестации и аккредитации дошкольного образовательного учреждения программа развития является обязательным документом.

  • во-первых, это анализ достигнутого; и коллективу полезно подвести некоторые итоги, взглянуть на себя как бы со стороны. Это важный инструмент воспитания педколлектива;

  • во-вторых, это информация для учредителей, экспертной комиссии по аттестации или оценке представляемого проекта программы развития;

  • в-третьих, это рекламный материал для родителей, населения микрорайона, жителей города, т.е. нынешних и будущих клиентов. Сейчас каждая уважающая себя фирма имеет рекламу. Это требование рынка. И не стоит образовательному учреждению в условиях возрастающей конкуренции этими требованиями пренебрегать.

Таблица 1

Обеспечение финансовых условий — это не деньги, которые нужны для финансирования задачи, а действия, которые нужно совершить, чтобы это финансирование иметь. Обеспечение мотивационных условий — это действия, призванные сформировать заинтересованность исполнителей в решении задачи.

Обеспечение нормативно-правовых условий — это подготовка документов регламентирующего характера (положений, уставов, решений, приказов и т.п.). После заполнения табл. 1 все включенные в нее действия переносятся в табл. 2 и согласуются по срокам.

Таблица 2
Таблица 3

Раздел 3. Включает в себя материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией текущей педагогической деятельности по всем направлениям и методикам, отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранному содержанию.

В этом разделе ДОУ необходимо представить:

— гибкий режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников, подходы к обучению дошкольников и организации всех видов детской деятельности;
— расписание занятий с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду;
— систему закаливающих мероприятий;
— модель воспитательно-образовательного процесса;
— содержание дополнительного образования и др.

В образовательной программе необходимо отразить специфику ДОУ (детский сад присмотра и ухода, детский сад общеразвивающего вида, детский сад компенсирующего вида, детский сад комбинированного вида, детский сад — центр развития ребенка).

Данный раздел дополняется каждый учебный год по мере необходимости.

Раздел 4. Определение способов систематической фиксации динамики детского развития. В таблице необходимо представить перечень диагностических методик, тестов, используемых в ДОУ для определения уровня выполнения программ и уровня развития детей. Методики подбираются каждым специалистом (музыкальным руководителем, психологом, педагогом дополнительного образования и др.). Указываются сроки проведения и ответственные.

Раздел 5. Условия реализации образовательной программы ДОУ. Этот раздел также должен отражать специфику конкретного учреждения. Он включает в себя: управление реализацией программы; создание и обновление предметно-развивающей среды; инновационную или экспериментальную работу; формы сотрудничества с семьей; преемственность в работе ДОУ и школы; взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране, потребовала содержательных перемен во всех сферах общественной жизни, в том числе и в образовании.

Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Стало очевидно, что проблемы обучения - и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений, высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Одним из путей повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением является внедрение в практику инноваций. Процесс внедрения инноваций в сферу управленческой деятельности - это сложный процесс, который предполагает постепенное обновление и совершенствование содержания, методов, средств, технологий управления, что, в конечном итоге, оказывает влияние на качество педагогического процесса.

Инновации в управлении позволяют поднять на более высокий уровень планирование, организацию и другие управленческие функции руководителя, развивать органы самоуправления - в ДОУ, совершенствовать организационную структуру дошкольного учреждения и т.д., что создает благоприятные условия для профессионального и творческого роста педагогов, влияет на качество учебно-воспитательного процесса, повышает конкурентоспособность дошкольного учреждения:

Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя ДОУ будет успешным при следующих условиях:

- руководитель профессионально подготовлен в области инновационного менеджмента (знания об инновациях, инновационные управленческие умения, эмоционально-ценностное отношение к инновационному процессу, профессионально-личностные качества руководителя);

Мы предположили, что разработка инновационной модели управления педагогическим процессом в условиях модернизации образования будет способствовать повышению качества воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ.

В результате изучения научно-методической литературы по проблеме менеджмента в дошкольном образовании сделаны следующие аналитические выводы:

- Традиционно педагогическая наука рассматривает четыре основных функции управления: планирование, организация, регулирование-координация и контроль. При этом выполнение каждой из них требует дополнительных управленческих решений, связанных с педагогическим анализом, прогнозированием, целеполаганием, информированием. Данные решения трансформируются в определенные организационные формы и реализуются через конкретные методы управления.

- Формы и методы управления педагогическим процессом зависят от множества факторов: типа и вида образовательного учреждения, организационно-правовой формы функционирования, финансово-экономических механизмов хозяйствования и др.

- Качество дошкольного образования как результат функционирования ДОУ зависит от системы управления педагогическим процессом, показателями которой являются показатели освоения воспитанниками ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

На основании данных выводов мы выделили, что критерием определения качества управления педагогическим процессом являются показатели реализации основной общеобразовательной программы.

- При определении инновационного аспекта функции планирования предполагается уход от традиционных ежедневных планов воспитательно-образовательной работы и разработка модели комплексно- тематического планирования, доступного к пользованию всем участникам образовательного процесса.

- Не менее важен грамотно разработанный мониторинг реализации программы, с точки зрения не количества, а качественных показателей – развития интегративных качеств личности ребенка.

- Регулировочно-координационная функция предполагает смещение акцентов с метода консультирования на самостоятельное получение педагогами актуальной информации и реализации ее в практической деятельности. Важно отметить, что одной из основных задач образования в рамках модернизации, является формирование научно-исследовательской компетенции педагогов, умение создавать свою систему деятельности, т.е. экспериментировать, проектировать. Предметом исследования педагога становится поиск и апробация оптимальных моделей, форм и приемов работы с детьми по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, а ведущим методом – педагогический эксперимент, включающий в себя наблюдения, беседы, опросы, мониторинг.

В организационной функции новая модель управления педагогическим процессом предполагает усиление приоритетов самоорганизации: формирования у педагогов собственной профессиональной позиции (умения принимать решения и быть ответственным за него) и самообразования. Функция контроля предполагает и вовлечение членов Управляющего совета ДОУ в лице родителей (законных представителей) за качеством образовательного процесса реализацией основной общеобразовательной программы ДОУ.

Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ – основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования.

Инновационные процессы в сфере образования определяют сущность формирования образовательного учреждения: положительно влияют на качество обучения и воспитания в образовательных учреждениях, повышают профессиональный уровень педагогов, создают лучшие условия для духовного развития детей, позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к ним.

3. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.

6. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский. - М.: Наука, 2003. - 139 с.

7. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: Академия, 2000. - 432 с.

8. Фалюшина, Л.И. Управление дошкольным образовательным учреждением. Современный аспект [Текст] / Л.И. Фалюшина. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

301623, Тульская область, Узловский район, с. Ильинка, ул. Центральная, д. 39

Тел. (48731) 93430

РАССМОТРЕНО:

Директор МКОУ СОШ № 5

_________ Мельников В. Е.

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя с детьми разновозрастной группы 3 -7 лет в соответствии с ФГОС ДО на 2015 – 2020 г.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половины дня.

В первой половине дня воспитатель планирует:

Дежурства в уголке природы;

Упражнения на развитие мышц и моторики артикуляционного аппарата;

Повторение песенок, потешек, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.;

Привитие культурно-гигиенических навыков;

Рассматривание предметов и иллюстраций;

Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;

Во второй половине дня воспитатель проводит с детьми:

Занятия по изучению произведений живописи: картин, иллюстраций, альбомов;

Работу с родителями (беседы, консультации);

Чтение произведений художественной литературы с продолжением;

Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;

Циклограммы планирования

совместной деятельности взрослых с детьми по ФГОС ДО.

Цель: способствовать оптимальному использованию разнообразных форм совместной деятельности, предусмотренных рабочей программой.

Принципы календарного планирования на основе перспективно - тематического :

Приоритет игровых форм взаимодействия взрослого с ребенком;

Системность и последовательность;

Соответствие возрасту и программному содержанию;

Учет индивидуальных психологических особенностей детей.

Условные обозначения -

2 младшая подгруппы

Циклограмма ежедневного планирования воспитательно – образовательной работы с учётом комплексно - тематического планирования с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности по ФГОС ДО.

2-я мл. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1.Беседы по теме недели

1. Рассматривание иллюстраций

2. Рассматривание сюжетных картинок

3.Выполнение графических диктантов

1. Повторение с детьми:

2. Дидактическая игра

3. Лепка на тему:

4.Упражнение с детьми (ОВД)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

2. Подвижная игра

3. Трудовые поручения

1. Работа с природным материалом

1. Дидактическая игра

2. Уточнение знаний по тематике

3. Беседа на тему:

4. Упражнение детей со спортивным оборудованием

2. Игры с выносным оборудованием

4. Упражнение детей со спортивным оборудованием

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Экскурсия внутри учреждения

2. Разучивание со всеми детьми:

1. Подвижная игра

1. Работа по ФЭМП

2. Упражнение с детьми по (ОВД)

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Игры эксперименты с песком

2. Подвижная игра

3. Опытно - экспериментальная деятельность

2. Трудовые поручения

1. Упражнение в беге

2. Дидактическая игра

3. Упражнение с детьми

4 Упражнение детей в разгадывание загадок

приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Мини театрализация детьми подг. подгруппы

1. Рассматривание сюжетных картинок

2. Дидактическая игра

1. Закрепление культурно гигиенических навыков

3. Рассматривание иллюстраций по теме

2.Мини путешествие по группе

3. Дидактическая игра

4. Поэтические минутки

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Путешествие по территориии участка

3. Подвижная игра

1. Двигательное упражнение

2. Опытно- экспериментальная деятельность

3. Дидактическая игра

1. Упражнение в беге

2. Задание на мелкую моторику

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Образная игра

2. Слушание песен

3. Дидактические игры

4. Игровое упражнение

1. Наблюдение за трудом старшей подгруппы

2. Наблюдение за сюжетно –ролевой игрой старших детей и интеграция в игру по возможности

3. Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре

4. Сюжетно – ролевая игра

1. Индивидуальное задание детям

2. Задание ребёнку

3.Рисование по представлению сюжетов

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение в природе

1. Подвижная игра

3. Малоподвижная игра

1. Беседа с детьми

Беседа по тематике

приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Игровое упражнение

1. Рассматривание предметов или явлений

2. Игры по речевому развитию

1. Закрепление культурно - гигиенических навыков

2. Дидактическая игра

3. Задание ребёнку по художественно -эстетическому развитию

4. Подвижная игра

2. Дидактическая игра

3. Беседа по теме

3. Обыгрывание и обсуждение ситуации

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

2. Подвижная игра

2. Знакомство с неживыми предметами

1. Побуждение детей к выполнению элементарных поручений

2. Лепка из песка (снега)

3. Сюжетно- ролевая игра

4. Подвижная игра

1. Беседы по теме

2. Дидактическая игра

3. Упражнение детей со спортивным оборудованием

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми

Упражнения на развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Игровая ситуация

2. Заучивание стихотворений

1. Сюжетно- ролевая игра

4. Трудовое поручение:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за сверстниками

2. Дидактическая игра

3. Подвижная игра

4. Разучивание примет

1. Игра – забава со всеми детьми

1. Проговаривание чистоговорок

2. Подвижная игра

3. Упражнения по (ОВД)

2. Игры с песком(снегом) и игрушками заместителями

3. Постройка из песка и бросового материала

приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

2. Упражнение по теме:

1. Подвижная игра

2. Рисование по теме

1. Помощь в освоение новых слов по теме

2. Упражнение детей со спортивным оборудованием

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Наблюдение с детьми за растениями

2. Рассматривание растений

1. Трудовая деятельность

2. Игры с бросовым материалом

3. Игровые задания по спортивному оборудованию

4. Малоподвижная игра

1. Обучение ориентировке в пространстве

2. Заучивание стихотворений

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Изучение алгоритма сервировки стола с детьми средней и старшей подгруппы

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1.Физкулльтурный досуг со всеми детьми

1. Игра с природными поделками

2. Рассматривание тематического альбома

1. Задания на пространственное расположение предметов

2. Задание ребёнку по ФЭМП

2. Беседа во вопросам воспитателя:

3. Беседа по тематике:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1.Наблюдение за неживой природой

2. Упражнение по (ОВД)

3. Знакомство с приметами

1. Трудовая деятельность

2. Рисование (на асфальте; на снегу; на песке)

3. Строительство из песка (снега)

1. Задание ребёнку по ФЭМП

2. Дидактическая игра

3. Упражнение со спортивным оборудованием

4. Работа с иллюстративным материалом по развитию речи

приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1.Беседа об увиденном

3.Работа с календарём природы

4.Рисование по тематике

1. Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку

2. Рассматривание иллюстраций по тематике

1.Работа в уголке природы с комнатными растениями

3.Задание ребёнку в разукрашках

4.Упражнение детей в развитие звуковой культуре речи

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Наблюдение за явлениями природы

1. Рисование на песке, на снегу, на асфальте.

2. Подвижная игра

2. Сюжетно –ролевая игра

1. Упражнение детей в ответах на вопросы взрослых и сверстников

2. Обучение детей русским народным играм

3. Игры настоль- печатные (крупного формата)

4. Упражнение детей в РЭМП

2. Наблюдение за работой взрослых

3. Дидактическая игра

4. Задание детям по опытно -экспериментальной деятельности

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Дидактические упражнения по формированию навыков самообслуживания

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Обучение соблюдению правил поведения

2. Беседы по тематике

3. Дидактическая игра

4. Ситуации общения на тему:

1. Работа с красками по тематике

2. Лепка по тематике

1. Задание ребёнку по аппликации

2. Упражнение детей по развитию речи

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за окружающей действительностью

2. Дидактическая игра

1. Трудовое поручение:

2. Игры с природным материалом

1. Задания по РЭМП

2. Упражнения детей по РЭМП

Наша библиография

Рабочая программа воспитателя: Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы под ред. Гладышевой Н. Н. , Храмовой И. Н. 2015 г. ( 3-и книги )

Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду // Управление ДОУ. 2002. №4.

Алямовская В.Г. Разработка вариативных календарных планов // Управление ДОУ. 2002. №6.

Антипина Л.А. Циклограммы планирования совместной деятельности взрослых с детьми // Управление ДОУ. 2005. №7.

Багаутдинова С.Ф., Корнилова К.В. Подходы в планировании образовательного процесса в ДОУ // Управление ДОУ. 2007. №7.

Баева Л.В. Планирование учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях современной Англии // Управление ДОУ. 2007. №1.

Белая К.Ю. Как подготовить программу развития ДОУ // Управление ДОУ. 2003. №6.

Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год // Управление ДОУ. 2002. №3.

Верещагина Н.Н. Помогаем воспитателям составить план работы // Управление ДОУ. 2002. №1.

Голицина Н.С. Образовательная программа ДОУ // Управление ДОУ. 2003. №6.

Журавская Т.В., Дремова В.В. Планов громадье // Управление ДОУ. 2002. №3.

Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей // Управление ДОУ. 2004. №2.

Журавлёва О.Е. Памятка для воспитателей по планированию воспитательно - образовательной работы// Воспитатель ДОУ – 2007- № 3-с 104.

Коварда Т.Н. Документы – помощники// Воспитатель ДОУ – 2007- № 5-с 108.

Кучергина О.В. Планирование методической работы в ДОУ // Управление ДОУ. 2007. №8.

Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ) // Управление ДОУ. 2002. №3.

Модели форм планирования // Управление ДОУ. 2002. №3.

Морозова А.Н. Как проанализировать реализацию годового плана работы дошкольного образовательного учреждения // Управление ДОУ. 2002. №6.

Одиннадцать способов спасти время с помощью планирования // Управление ДОУ. 2002. №3.

Островская О.Г., Биричевская Н.В. Стратегический план развития ДОУ // Управление ДОУ. 2003. №4.

Петкун И.В. Планирует старший воспитатель // Управление ДОУ. 2002. №3.

Подобед С.О., Юшкова К.А. Планирование и анализ деятельности ДОУ // Управление ДОУ. 2004. №6.

Скареднова Н.В. Планируем управленческую деятельность // Управление ДОУ. 2006. №4, с.28.

Тверитнева Р.Т. Начните планирование с себя // Управление ДОУ. 2002. №2.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 682 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.07.2016 13163
  • DOCX 57.1 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пименова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: