Вы прочитали сказку жуковского спящая царевна что в ней вам особенно понравилось запомнилось кратко

Обновлено: 02.07.2024

2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку на­родной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказ­ки? Что отличает её от них?

3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она ото­мстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробу­дил её от многовекового сна?

Двенадцатую колдунью не пригласили на бал, потому что пропало одно из золотых блюд, предназначенных для волшебниц. Оно исчезло по неизвестной причине. Царь Матвей решил проблему, не задумываясь о последствиях, нет блюда, значит не нужно приглашать одну из волшебниц, тем более именно одна из них была старой, хромой и злой.

Старая колдунья отомстила за неуважение тем, что самовольно появилась на пиру и предрекла царской дочери смерть от укола веретеном. Одна из чародеек смягчила злое пожелание: смерть обернется сном на 300 лет. Когда три столетия миновали царский сын поцелуем разбудил прекрасную царевну.

Литература и изобразительное искусство

1. На предыдущих уроках вы прочитали и прослушали народные сказки: волшебные, о животных, бытовые. И вот теперь про­слушали литературную сказку, написанную поэтом. Отличает­ся ли манера сказывания народной сказки от художественно­го чтения сказки литературной? Чем? Почему?

Манера сказывания народной сказки значительно отличает­ся от художественного чтения литературной сказки. Народные сказки – это произведения устного творчества, в них много присказок, повторов, но нет деталей быта и описаний природы, людей. Литературная же сказка создавалась автором, в ней другие приемы и много изобразительно-выразительных средств. Читается она как художественное поэтическое произведение.

2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, ис­пользуя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

Злая чародейка говорит вкрадчиво, но ворчливо и зло, добрая же волшебница говорит обычным голосом, открыто.

4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к расска­зу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Выли ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет, в них больше действия, так как их рассказывали устно. Те­перь же, когда сказку можно записать и ничего не забудется, поя­вилась возможность сочинять такие длинные описания.

Размышляем о прочитанном

Особенности баллад В. А. Жуковского

1. Кто главные герои баллады?

Главными героями баллады являются царь, его дочь и молодой паж. Героями баллады можно считать окружение царя, морскую пучину и населяющих ее чудовищ.

2. Как проявляются благородство, рыцарство и жестокость геро­ев баллады?

Царь проявляет жестокость, когда объявляет о сво­ем желании увидеть прыжок со скалы за кубком и когда вторично посылает молодого пажа в море.

Благородство – высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Благородство проявляет ца­ревна, когда она, не боясь родительского гнева, заступается за пажа и просит отца не отправлять его в море второй раз.

Рыцарство – самоотверженность, благородство. Рыцарским можно назвать первый прыжок пажа, потому что он как бы берет удар на себя, ведь волю царя не выполнили ни латники, ни рыцари. Второй прыжок пажа свидетельствует о гордыне пажа, понадеявшись уже только на себя, он ныряет за богатством и положением.

3. Какие поступки героев вы приветствуете, какие только оправ­дываете, какие осуждаете?

Просьба царевны пощадить молодо­го пажа говорит о том, что сердце девушки полно сострадания к юноше и, может, стыда за бездушное поведение отца. Желание пажа отличиться, проявить смелость, получить кубок и руку царевны можно оправдать его молодостью и пыл­кими чувствами. Жестокость царя, его произвол, желание повелевать жизнями людей, конечно, достойны только осуждения.

4. Как автор относится к героям – кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?

Учимся читать выразительно

При чтении баллады вслух необходимы грозные и призывные интонации, когда будет говорить царь. Интонации ужаса – при описании моря, гру­сти, когда юноша нырнул и исчез в пучине, веселья, ко­гда паж вынырнул. Интонация страха, соединенного с надеждой, нужна, чтобы передать ужас юноши перед морскими глубинами. Заканчивается чтение тихо, с длинными паузами.

Эта сказка великого писателя Жуковского мне особенно нравится среди всех других сказок. Мне больше всего понравилось то, что добрые феи все же смогли поменять заклятье старой и злой колдуньи, и они сделали так, что царевна всего лишь заснула на 100 лет, а вместе с ней и все королевство. Я очень образовалась тому, что она все же не умерла, а заснула, и после поцелуя принца она проснулась. Все же у сказки счастливый конец и все очнулись и стали готовиться к свадьбе царевны и принца.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 12 октября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке В. Жуковского "Спящая царевна" для 5 класса

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83

Размышляем о прочитанном.

1. Вы прочитали сказку Жуковского "Спящая царевна". Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?

Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.

2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?

Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.

Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.

Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: "Жил-был добрый царь Матвей. ", "Свадьба, пир, и я там был.."

Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты "ни в сказке сказать, ни пером описать".

Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.

Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.

3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?

Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.

Злая колдунья обиделась и предсказала царевне смерть на шестнадцатом году от укола веретена.

Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.

Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.

Литература и изобразительное искусство

Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского "Спящая царевна". Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?

В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.

В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.

Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги.

На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.

Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.

Фонохрестоматия

1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?

Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.

При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.

2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.

Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.

3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.

Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.

4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.

5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.

6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.

Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Главный Попко

Мне понравились два момента,проклятие обиженной феи и пробуждение сонного царства.

Огромный праздник,в честь рождения долгожданной дочери.Царь Матвей принимает гостей,его жена счастлива.Но забывчивость или невнимательность царской четы обижает могущественную Старую Фею.Её забыли пригласить на праздник и это повлекло беды.Множество гостей,подарки,но обида старой феи вносит чёрную полосу в праздник.,На чинаются пожелания новорожденной,вс желают добра и процветания,кроме Старой Фей.Она пророчит смерть от укола веретеном,когда принцессе исполнится 16-лет.Страшный подарок,но вмешивается молодость и жажда к жизни,Юная Фея смягчает приговор и смерть превращает лишь в сон.Обещание Юной Феи сбылось,принцесса и всё королевство засыпает на сто лет.Кто же посмеет их разбудить или спасти,об этом и рассказывает второй момент произведения.

Сонное царство спало мирным сном,сон застал всех на разных местах:собаки заснули у ворот,лошади -в конюшне,солдаты уснули "под ружьём",мухи на окнах,а повар-у огня,который тоже уснул сонным пламенем.Царевна уснула в спальне,как будто прилегла отдохнуть.Слуги заснули кто стоя,кто сидя,кто лёжа,царь с царицею заснули на крыльце.

Сон в ожидании пробуждения,живописная картина.Пробуждение начинается с бора,который становится лесом и всё начинает цвести,птицы запели песни,когда царевич направился к дворцу.Поцелуй разбудил царевну,она вмиг проснулась и всё вокруг преобразилось.Царь Матвей "нагулялся" и со свитой поднимается по лестнице,собаки залаяли,кони стали доедать овёс,мухи стаями полетели во дворец.Стража загремела оружием,повар вернулся к готовке обеда,огонь радостно затрещал.Радостное пробуждение всего царства,в ожидании свадебного пира.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Вы прочитали сказку Жуковского спящая царевна что в ней вам особенно понравилось запомнилось пророчество рака , заколдованный сон пробуждение?


Мне понравились два момента, проклятие обиженной феи и пробуждение сонного царства.

Огромный праздник, в честь рождения долгожданной дочери.

Царь Матвей принимает гостей, его жена счастлива.

Но забывчивость или невнимательность царской четы обижает могущественную Старую Фею.

Её забыли пригласить на праздник и это повлекло беды.

Множество гостей, подарки, но обида старой феи вносит чёрную полосу в праздник.

, На чинаются пожелания новорожденной, вс желают добра и процветания, кроме Старой Фей.

Она пророчит смерть от укола веретеном, когда принцессе исполнится 16 - лет.

Страшный подарок, но вмешивается молодость и жажда к жизни, Юная Фея смягчает приговор и смерть превращает лишь в сон.

Обещание Юной Феи сбылось, принцесса и всё королевство засыпает на сто лет.

Кто же посмеет их разбудить или спасти, об этом и рассказывает второй момент произведения.

Сонное царство спало мирным сном, сон застал всех на разных местах : собаки заснули у ворот, лошади - в конюшне, солдаты уснули "под ружьём", мухи на окнах, а повар - у огня, который тоже уснул сонным пламенем.

Царевна уснула в спальне, как будто прилегла отдохнуть.

Слуги заснули кто стоя, кто сидя, кто лёжа, царь с царицею заснули на крыльце.

Сон в ожидании пробуждения, живописная картина.

Пробуждение начинается с бора, который становится лесом и всё начинает цвести, птицы запели песни, когда царевич направился к дворцу.

Поцелуй разбудил царевну, она вмиг проснулась и всё вокруг преобразилось.

Царь Матвей "нагулялся" и со свитой поднимается по лестнице, собаки залаяли, кони стали доедать овёс, мухи стаями полетели во дворец.

Стража загремела оружием, повар вернулся к готовке обеда, огонь радостно затрещал.

Читайте также: