Введение в химию план урока

Обновлено: 04.07.2024

Дидактическая задача. Подготовить учащихся к работе на уроке.

Проверить у учащихся готовность к уроку, на столах должны быть тетрадь, дневник, учебник, письменные принадлежности.

II . Подготовка к основному этапу занятий.

Дидактическая задача. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Знакомство с учебником, его структурой, навигацией.

Химия – наука интересная, но опасная, если пренебрегать правилами безопасности.

III . Усвоение новых знаний и способов действия.

Сегодня на уроке вы приступаете к изучению сложной науки химия. Химия относится к наукам естественнонаучного цикла. Какие еще науки сюда относятся? (биология, физика, география).

Значение химии в жизни человека очень трудно переоценить, ведь эти процессы окружают нас повсюду: начиная от элементарного приготовления пищи и заканчивая биологическими процессами в организме. Достижения в этой области знаний приносили человечеству и огромный ущерб (создание оружия массового поражения), и дарили спасение от смерти (разработка медикаментов от заболеваний, выращивание искусственных органов и т.п.).

Эта область невозможна без химических процессов: например, мало кто задумывается, когда поджигает спичку, о том, что осуществляет этим сложный химический процесс. Или, например, соблюдение личной гигиены тоже сопровождается химическими реакциями, когда человек использует мыло, которое пенится при взаимодействии с водой. Та же стирка с применением порошков, ополаскивателей для смягчения белья сопровождается такими реакциями.

Химия – часть нашей жизни.

Трудно сказать, когда и где наши далёкие предки впервые стали заниматься химией. Полагают, что примерно пять – шесть тысяч лет назад в древнейших очагах цивилизации – Китае, Египте, Индии и Месопотамии (междуречье Тигра и Евфрата) – уже получали из руд металлы, готовили краски, обжигали глиняные сосуды, использовали травы для лечения ран и болезней.

Ну а дальше химики, такие как Р. Бойль, А.Лавуазье, М.В.Ломоносов, ну и конечно Д.И.Менделеев – не щадили сил и здоровья, а порой и жизни в стремлении открыть двери в неизведанное, получить новые вещества и материалы, необходимые людям.

Итак, так что же такое химия? Прежде чем мы ответим на этот вопрос, давайте вспомним основные понятия из ранее изученных наук таких как природоведение, физика.

Что такое тело? (Тела – это все предметы, которые нас окружают.)

Чем характеризуется тело? (Тело имеет размеры)

Что такое вещество? (Вещество – это то, из чего состоят тела) (Слайд 6)

Приведите примеры тел и веществ?

Может ли несколько тел состоять из одного вещества? (Из вещества пластмассы могут быть изготовлены линейка, ручка, пенал.)

(Слайд 7-8) Задание 1 Из приведенного перечня выпишите отдельно названия веществ и названия тел: медь, монета, стекло, стакан, ваза, фарфор, проволока, алюминий.

Вопрос 2.Чем отличаются вещества друг от друга?(слайд 9) Свойствами

Свойствами вещества называют признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой. Свойства характеризующие вещества бывают физическими и химическими.

Какие физические свойства вы знаете?

К физическим свойствам относятся:

Агрегатное состояние. Какие агрегатные состояния веществ вы знаете?

(твердое , жидкое, газообразное)

4. Теплопроводность. Опыт. Нальем горячую воду в пластмассовый стакан и в железный стакан. Что наблюдаем? (Железный стакан горячий, а пластмассовый почти не нагрелся)

5. Электропроводность. Например, все мы знаем , что вода хорошо проводит электрический ток. Многие металлы обладают хорошей электропроводностью.

a. Опыт. Зажечь свечу. Что мы наблюдаем? (Тепло от пламени расплавит парафин, но, стекая вниз, он будет застывать)

b. Опыт. Стакан наполнил льдом и поставим на стол. Что мы наблюдаем? (На стенках стакана капельки воды, а в стакане от льда вскоре останется вода. Капельки воды на сосуде - это остывшие пары воды воздуха, а вода в стакане - это растаял лед)

Проведем лабораторный опыт по изучению физических свойств веществ.

Учащиеся рассматривают вещества, изучают свойства, заполняют таблицу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-познакомить учащихся с историей развития химии, дать первые представления об этой науке;

-актуализировать знания учащихся о веществах, начать формировать представления о свойствах веществ и их превращениях;

-развивать аналитические способности учащихся.

Тематические стенгазеты, карточки с формулами веществ и химических реакций, химические стаканы, плоскодонные колбы, кувшин из тёмного стекла, спички, сухое горючее, демонстрационный столик, тигельные щипцы, носовой платок, фарфоровый тигель, коллекции металлов и пластмасс. Вещества: Свежеприготовленные растворы иодида калия и ацетата свинца, фенолфталеин, кальцинированная сода, гидросульфат натрия, этанол, таблетки норсульфазола, дихромат аммония.

I. Вступительное слово учителя.

Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Это – ХИМИЯ. В ее копилке немало таких чудес, перед которыми бледнеют фантазии лучших сказочников мира: словно Золушку в принцессу превращает она графит в блестящий алмаз, придает бумаге прочность металла, а металл наделяет памятью. Недаром ее называют волшебницей и чудесницей: она кормит, поит, одевает, лечит, стирает, добывает полезные ископаемые, позволяет подняться в космос и опуститься на дно океана.

Каждый из вас, сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: зажигает спички и газ, готовит пищу. Да и сам человеческий организм – большая химическая фабрика, в которой происходит множество химических реакций.

Сегодня ваше первое знакомство с этой удивительной наукой. А презентацию проведут ученики 9-го класса. Они расскажут вам об истории развития науки химии, покажут много интересных опытов, а в конце урока, ответив на вопросы викторины, вы сможете приобрести входные билеты в экспресс, который помчит вас по широким просторам планеты Химия – 8.

II. Изучение нового материала. Демонстрация опытов. Первый ведущий

Знать свойства веществ необходимо, чтобы найти им применение. Так, наши далёкие предки, ценили необычайную твёрдость кремния и использовали его для изготовления оружия и орудий труда. Некоторые вещества вы уже знаете: железо, алюминий, вода, мел, сахар, кислород, углекислый газ, пластмассы и другие (демонстрация коллекций металлов, пластмасс). Не только вещества на Земле, но и вся Вселенная состоит из одних и тех же элементов, которые учёные открыли один за другим на нашей планете.

На уроках химии вы узнаете много интересного о химических элементах. А сегодня мы хотим кратко познакомить вас с историей развития химии.

Как правило, большинство историков химии выделяют следующие основные этапы её развития:

1. Предалхимический период: до III в. н.э.

В предалхимическом периоде теоретический и практический аспекты знаний о веществе развивались относительно независимо друг от друга. Происхождение свойств вещества рассматривала античная натурфилософия, практические операции с веществом являлись прерогативой ремесленной химии.

2. Алхимический период: III – XVII вв.

Алхимический период, в свою очередь, разделяется на три подпериода – александрийскую (греко-египетскую), арабскую и европейскую алхимию. Алхимический период – это время поисков философского камня, считавшегося необходимым для осуществления трансмутации металлов. В этом периоде происходило зарождение экспериментальной химии и накопление запаса знаний о веществе; алхимическая теория, основанная на античных философских представлениях об элементах, была тесно связана с астрологией и мистикой. Наряду с химико-техническим "златоделием" алхимический период примечателен также и созданием уникальной системы мистической философии.

3. Период становления (объединения): XVII – XVIII вв.

В период становления химии как науки произошла её полная рационализация. Химия освободилась от натурфилософских и алхимических взглядов на элементы как на носители определённых качеств. Наряду с расширением практических знаний о веществе начал вырабатываться единый взгляд на химические процессы и в полной мере использоваться экспериментальный метод. Завершившая этот период химическая революция окончательно придала химии вид самостоятельной (хотя и тесно связанной с другими отраслями естествознания) науки, занимающейся экспериментальным изучением состава тел.

4. Период количественных законов (атомно-молекулярной теории): 1789 – 1860 гг.

Период количественных законов, ознаменовавшийся открытием главных количественных закономерностей химии – стехиометрических законов, и формированием атомно-молекулярной теории, окончательно завершил превращение химии в точную науку, основанную не только на наблюдении, но и на измерении.

5. Период классической химии: 1860 г. – конец XIX в.

Период классической химии характеризуется стремительным развитием науки: были созданы периодическая система элементов, теория валентности и химического строения молекул, стереохимия, химическая термодинамика и химическая кинетика; блестящих успехов достигли прикладная неорганическая химия и органический синтез. В связи с ростом объёма знаний о веществе и его свойствах началась дифференциация химии – выделение её отдельных ветвей, приобретающих черты самостоятельных наук.

6. Современный период: с начала XX века по настоящее время.

В начале ХХ века произошла революция в физике: на смену системе знаний о материи, основанной на механике Ньютона, пришли квантовая теория и теория относительности. Установление делимости атома и создание квантовой механики вложили новое содержание в основные понятия химии. Успехи физики в начале XX века позволили понять причины периодичности свойств элементов и их соединений, объяснить природу валентных сил и создать теории химической связи между атомами. Появление принципиально новых физических методов исследования предоставило химикам невиданные ранее возможности для изучения состава, структуры и реакционной способности вещества. Всё это в совокупности обусловило в числе прочих достижений и блестящие успехи биологической химии второй половины XX века – установление строения белков и ДНК, познание механизмов функционирования клеток живого организма.

Второй ведущий

В одном химическом стакане находится свежеприготовленный раствор йодида калия, в другом – раствор ацетата свинца. Оба раствора выливают в химический стакан большей вместимости. Происходит выпадение осадка йодида свинца ярко-жёлтого цвета (показ карточки с химической реакцией).

2KI + Pb(CH3COO)2 = PbI2 + 2KCH3COO

- На последующих уроках мы узнаем, что обозначают такие записи уравнений химических реакций.

Третий ведущий

Сегодня продукты химического производства занимают главенствующее положение в нашей повседневной жизни. Химические исследования проводятся в лабораториях НИИ, на заводах, фабриках и т.д. В каждой школе есть химический кабинет и химическая лаборатория.

Теперь давайте познакомимся с некоторыми веществами и химическими превращениями.

Для проведения опыта используют четыре химических стакана и кувшин из тёмного стекла. В первом химическом стакане находится фенолфталеин, во втором - карбонат натрия, в четвёртом – гидросульфат натрия, в кувшине – вода. Третий стакан ничего не содержит.

Кажется, это чудо! Нет, просто в одном стакане был фенолфталеин, в другом – раствор с щелочной средой. При их смешивание образуется раствор малинового цвета. Запомните: фенолфталеин в щелочных растворах всегда малиновый. Для того чтобы окраска исчезла, я добавил немного раствора с кислотной средой. Кислота нейтрализовала щёлочь, и раствор обесцветился.

- Назовите химические вещества, которые использовались при проведении этого опыта.

Второй лаборант

- Многие из вас любят сказки и фантастику. Сейчас вы увидите, как рождается из кокона Чужой или просто Змей Горыныч.

Описание опыта

Первый лаборант

- Платок носовой теперь в руки возьму, сначала водой ключевой намочу и пламенем спички его подожгу.

Описание опыта

Прополощите в воде носовой платок, затем слегка отожмите его и хорошо пропитайте спиртом. Захватите платок за один из его концов тигельными щипцами и, держа их в вытянутой руке, поднесите к ткани длинную лучинку. Спирт сразу вспыхнет – создаётся впечатление, что горит платок. Но горение прекращается, а платок остаётся невредимым, так как температура воспламенения влажной ткани значительно выше, чем для спирта.

C2H5OH + 3O2 = 2CO2 + 3H2O

- Назовите вещество, которое поддерживает процессы горения и дыхания. Что вы знаете о свойствах этого вещества?

Второй лаборант

(Звучит музыка, демонстрируется опыт.)

Описание опыта

В горло конической колбы вставьте тигелёк или фарфоровую чашку. Колбу можно покрыть пластилином, придав ей форму горы, или изготовить макет сопки. Под колбу или макет положите большой лист бумаги для сбора оксида хрома(III). В тигелёк насыпьте дихромат аммония, в центре холмика смочите его спиртом. Зажигается вулкан горящей лучинкой. Реакция экзотермическая, протекает бурно, вместе с азотом вылетают раскалённые частички оксида хрома(III). Если погасить свет, создаётся впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливаются раскалённые массы (показ карточки с химической реакцией).

(NH4)2Cr2O7 = N2 + Cr2O3 + 4H2O

(Оксид хрома(III) соберите и сохраните для других опытов).

- Вот сколько интересных химических превращений вам пришлось наблюдать сегодня на уроке.

О химической реакции можно судить по её признакам – изменению цвета веществ, появлению запаха, выпадению осадка, выделению света и тепла, образованию газообразного вещества.

- Какие признаки химических реакций вы можете назвать в продемонстрированных опытах?

III. Викторина для учащихся Учитель

- Ну, что, ребята, покорила вас своими чудесами химия? А теперь и вы постарайтесь ответить на вопросы викторины, которые будут являться как бы входными билетами для вас в удивительный мир веществ и превращений.

Самое распространённое вещество на Земле. (Вода)

В воде не тонет, в огне не горит, существует только при температуре ниже ноля градусов. (Лёд)

Назовите жидкий при комнатной температуре металл. (Ртуть)

Без газа этого на свете

Не жили б звери и народ.

Его назвать вам могут дети

Ведь он зовётся – ….Кислород

5) Живу известный в мире, В тринадцатой квартире. Я мягкий, лёгкий, ковкий, Сверкаю в упаковке. (Алюминий)

6) Газ этот образуется при грозовых разрядах. Есть он в бору сосновом, где дышится легко.

И привкуса в воде совсем не оставляет, За то дезинфицирует её он хорошо. (Озон)

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

- Какие химические вещества вы можете теперь назвать?

IV. Подведение итогов урока Учитель:

- Мои помощники доказали вам, что химия – интереснейшая наука? Что вам помогло убедиться в этом? Какие опыты вы сможете повторить в домашних условиях, чтобы удивить своих близких? Но не забывайте о технике безопасности.

Но химия - одна из сложных наук, входящих в раздел естествознания. Миллионы веществ, а, значит, и миллионы химических формул, химических реакций, множество законов и закономерностей. И вам предстоит изучать эти законы, законы химии, законы мирозданья. Каждый, кто посвятит себя этой науке, может внести свой вклад в разгадку тайн природы, создание новых, не существующих в природе веществ и материалов.

В течение учебного года, от урока к уроку, мы с вами постепенно будем покорять планету – Химия 8, которой сможем завладеть только с помощью своих знаний.

Желаю вам успехов на этом трудном, но интересном пути! В добрый путь!

V. Домашнее задание

По учебнику: Предисловие. Введение. Глава 1. §1 Предмет химии. Вещества. Превращение веществ.


7.1.1.2 знать и соблюдать правила безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете.

- знать предмет изучения химии;

- знать часто применяемое лабораторное оборудование

- знать и понимать правила техники безопасности в кабинете химии

Критерии успеха

- Знает предмет изучения химии;

-Знает и понимает правила техники безопасности;

-Соблюдает правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и химическими реактивами.

Языковые цели

Серия полезных фраз для диалога/письма

Целями предмета Химии являются .

Сначала обсуждает технику безопасности в лаборатории (говорение и слушание)

Может составить правила техники безопасности (письмо)

Привитие ценностей

Развитие аккуратности при проведении практической работы

Формирование научной точки зрения во время выполнения практической работы.

Ценности обучения и воспитания: формировать у учащихся такие качества, как доказывать свою точку зрения, уважать мнение остальных людей, осознавать свою ответственность перед другими учащимися во время групповой работы.

Межпредметные связи

При объяснении значения предмета химии реализуется межпредметная связь с биологией, географией, медициной, экологией и физикой.

Навыки применения ИКТ

Power point, видео материалы

Предварительныезнания

Знания из курса Естествознания

Запланированнаядеятельностьнауроке

Приветствие учащися. Проверка посещаемости учащихся и привлечение их внимания к уроку.

Тема урока сообщается учащимся и цели урока определяются совместно с учащимися.

Ученики знакомятся с ожидаемыми результатами урока.

Для развития у учащихся навыков критического мышления учащимся задаются следующие вопросы и выслушиваются их мнения, ответы обсуждаются в классе и делаются выводы.

1. Что такое химия?

2. Найдите на рисунке предметы, связанные с химией и объясните свой выбор.


3. Что делают химики?

4. Для чего следует изучать химию?

5. С какими предметными областями тесно связана химия?

Применение современной химии

Химия тесно связана с такими предметами, как физика, математика, биология и медицина.

Лучше выполнять эксперименты по химии в хорошо оборудованной лаборатории. Перед началом работы в химической лаборатории узнайте больше о базовом лабораторном оборудовании.

Для проведения успешного и безопасного эксперимента химик должен быть знаком с основным лабораторным оборудованием и химической посудой.

Ученики выполняют задания по видеоролику.

При достаточном знании о составе и структуре химических веществможно предсказать виды химических превращений, которым они могут подвергнуться. Многие из этих химических превращений могут быть вызваны в результате проведения множества интересных и разнообразных экспериментов. Мы должны научиться выполнять эти эксперименты таким образом, чтобы это было безопасно для каждого.

Совместно с учащимися создаются правила техники безопасности в кабинете химии

Практическая работа выполняется в виде групповой работы.

В каждой группе по 2 учащихся.

Групповая работа.

1-группаопределяет, что означают знаки безопасности.


Критерии оценивания 1-группы:

-эффективно используют отведенное для работы время;

-правильно характеризует 7 знаков по технике безопасности.

2-группаопределяет, что означают знаки безопасности.


Критерии оценивания работы 2-ой группы:

-эффективно используют отведенное для работы время;

- правильно характеризует 4 знака по технике безопаснности.

3-группаобъясняет правила техники безопасности при работе с химическими реактивами и оборудованием.

Следующие рисунки ламинированы в формате А4. Учащиеся пишут маркером соответствующие правила техники безопасности.


Критерии оценивания работы 3-ой группы:

-эффективно используют отведенное для работы время;

-правильно характеризует 5 знаков по технике безопаснности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досутпно и наглядно вводит учащихся в новый предмет- Органическая химия.

ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮ Чебану Ольга, учитель химии 1 дид.категории

ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮ

Чебану Ольга,

учитель химии

1 дид.категории

В результате изучения темы вы будете способны: Сформировать понятие о предмете органической химии Объяснить использование органических веществ в различных областях деятельности человека Выявить, что органические соединения являются основными компонентами организма и окружающей среды

В результате изучения темы вы будете способны:

Сформировать понятие о предмете органической химии

Объяснить использование органических веществ в различных областях деятельности человека

Выявить, что органические соединения являются основными компонентами организма и окружающей среды

НЕМНОГО ИСТОРИИ С органическими веществами человек знаком с давних времен. Ему известны различные соединения углерода растительного и животного происхождения и некоторые способы их получения и переработки.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

С органическими веществами человек знаком с давних времен.

Ему известны различные соединения углерода растительного и животного происхождения и некоторые способы их получения и переработки.

вино, а при его перегонке - спирт;

Ключевой вопрос

Однако в тот период, вплоть до начала XIX в., не делали различия между органическими и неорганическими веществами.

При изучении сегодняшней темы мы попытаемся с Вами ответить на ключевой вопрос:

Почему началом становления органической химии как науки считают вторую половину XIX века?

Алхимики умели получать уксусную кислоту и ее соли: ацетат меди (якорь-медянку) и ацетат свинца (свинцовый сахар. Яд! Не любой сахар можно есть! )

Алхимики умели получать уксусную кислоту и ее соли: ацетат меди (якорь-медянку) и ацетат свинца (свинцовый сахар. Яд! Не любой сахар можно есть! )

Эта классификация просуществовала

почти тысячу лет!

Становление органической химии как науки

Йенс Якоб Берцелиус в 1807 году предложил, что

Антуан Лавуазье Карл Шееле Во второй половине XVIII века шведский химик Карл Шееле и Француз Антуан Лавуазье обнаружили и изучали органические кислоты Яблочная кислота Листья щавеля HOOC- CHOH – CH 2 - COOH Щавелевая кислота HOOC - COOH Лимоны и апельсины Молочная кислота Лимонная кислота CH 3 - CHOH - COOH HOOC – CH 2 - COHCOOH – CH 2 - COOH

Антуан Лавуазье

Во второй половине XVIII века

шведский химик Карл Шееле и

Француз Антуан Лавуазье

обнаружили и изучали

органические кислоты

Яблочная кислота

HOOC- CHOH – CH 2 - COOH

Щавелевая кислота

и апельсины

Молочная кислота

Лимонная кислота

CH 3 - CHOH - COOH

HOOC – CH 2 - COHCOOH – CH 2 - COOH

Становление органической химии как науки В 1828 году немецкий химик Ф. Вёлер впервые получил органическое вещество – мочевину, которая образуется в организме человека и животных.

Становление органической химии как науки

В 1828 году немецкий химик Ф. Вёлер впервые получил органическое вещество – мочевину, которая образуется в организме человека и животных.

Становление органической химии как науки В 1845 году немецкий ученый А.В. Кольбе искусственным путем получил уксусную кислоту.

Становление органической химии как науки

В 1845 году немецкий ученый А.В. Кольбе искусственным путем получил уксусную кислоту.

Становление органической химии как науки В 1854 году французский химик М. Бертло синтезировал жир.

Становление органической химии как науки

В 1854 году французский химик М. Бертло синтезировал жир.

Становление органической химии как науки В 1861 году русский ученый А.М. Бутлеров получил сахаристое вещество.

Становление органической химии как науки

В 1861 году русский ученый А.М. Бутлеров получил сахаристое вещество.

А. Лавуазье в конце XVIII века определил отличие минеральных веществ и продуктов неживой природы. При сжигании последних образуется углекислый газ СО 2 и вода Н 2 О. Он же сделал вывод о составе органических соединений. Большинство органических соединений состоит из шести химических элементов C O P H N S

А. Лавуазье в конце XVIII века определил отличие минеральных веществ и продуктов неживой природы. При сжигании последних образуется углекислый газ СО 2 и вода Н 2 О. Он же сделал вывод о составе органических соединений.

Большинство органических соединений

состоит из шести химических элементов

Классификация веществ Вещества НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ Наряду с другими элементами всегда содержат углерод Нет такого хим.элемента, который присутствовал бы во всех веществах Исключения: CO, CO 2 , CaC 2 , H 2 CO 3

Классификация веществ

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ

ОРГАНИЧЕСКИЕ

Наряду с другими

элементами всегда

содержат углерод

Нет такого хим.элемента,

который присутствовал бы

во всех веществах

CO, CO 2 , CaC 2 , H 2 CO 3

Классификация ОВ Природные – образованы естественным путем, без вмешательства человека мед нефть хлόпок

Природные – образованы естественным путем,

без вмешательства человека

Классификация ОВ Искусственные – создает человек в лабораторных условиях, похожие на природные вещества шелк мех бензин

Искусственные – создает человек в лабораторных

условиях, похожие на природные вещества

Классификация ОВ Синтетические – создает человек в лабораторных условиях, схожих веществ в природе нет стиральные порошки пластмасса лекарства

Синтетические – создает человек в лабораторных

условиях, схожих веществ в природе нет

Формулируем определение Органическая химия – раздел химической науки, изучающий углеводороды (УВ) и их производные СН 4 (УВ) СН 3 Cl (производное УВ)

Формулируем определение

Органическая химия – раздел химической науки,

изучающий углеводороды (УВ) и их производные

СН 3 Cl

(производное УВ)

Значение органической химии

Значение органической химии

  • Объясняет , как функционируют системы, образующие живой организм
  • С помощью органического синтеза получают разнообразные органические вещества: волокна, каучуки, пластмассы, красители, пестициды, витамины, гормоны, лекарства и т.д.
  • Многие современные продукты и материалы, без которых мы не можем обходиться, являются органическими веществами (пищевые добавки, катализаторы, синтетические витамины, гормональные препараты, синтетические лекарства ).

Значение органической химии

Даны вещества. Разделите их на две группы.

Na 2 O, C 2 H 2 , C 2 H 5 OH, HNO 3 , CaCO 3, CH 3 COOH

C H 4 , NH 3 , KOH, C 6 H 12 O 6 , HCl , C 3 H 8 .

ПРОВЕРИМ СЕБЯ Неорганические вещества Органические вещества Вариант №1 Na 2 O C 2 H 2 HNO 3 C 2 H 5 O H CaCO 3 C H 3 COO H Вариант №2 NH 3 C H 4 KOH C 6 H 12 O 6 HCl C 3 H 8

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

Неорганические вещества

Органические вещества

Na 2 O

C 2 H 2

HNO 3

C 2 H 5 O H

CaCO 3

C H 3 COO H

C H 4

C 6 H 12 O 6

C 3 H 8

Если вас заинтересовала данная тема, предлагаю вам выполнить следующее задание:

Интернет ресурсы

Ресурс

Источник ресурса

Основы Национального Куррикулума

Куррикулум по химии

Гид по внедрению куррикулума-2019

Методологические ориентиры по организации учебного процесса по дисциплине химия в 2019-2020 учебном году

Краткосросрочный план урока химии на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок разработан в соответствии с обновлением содержания образования по химии. На уроке формируются исследовательские навыки и развивается функциональная грамотность учащихся. В урок включены активные формы и методы обучения, использование цифровых ресурсов (дана ссылка), также прилагаются критериальное оценивание и рефлексия для учащихся.

Читайте также: