Всегда ли можно и нужно искать в жизни подвиги старуха изергиль кратко

Обновлено: 05.07.2024

Пример 1

Сама эта история вроде бы выглядит как сказка. Мы в ней чувствуем предания старины, которые повествуют о волшебной силе героя. Данко пожертвовал собой ради того, чтобы спасти людей, которые уже совсем отчаялись и перестали верить в светлое будущее. Воинственные племена выгнали людей с их насиженного места, с их обитания. И люди поняли, что выхода нет. Они ушли в темный лес, скитались по нему, но никак не могли найти выхода. Им казалось, что тьма лесная поглощает их, многие гибли. Но тут же нашелся один смельчак, Данко, который повел всех за собой, он убедил людей, что можно выбраться, что есть у них надежда на светлое будущее. Мы видим, что Данко молодой и красивый, его речь немногословна, но в ней много пословиц и поговорок. Он произносит речь, которая побуждает народ идти и за ним. И вот они идут и идут, а конца и края лесу нет. И люди стали клеветать на парню, что он обманул их. Тогда Данко решается на отчаянный поступок, он вырывает из груди свое сердце и освещают путь для идущих. Парень вывел людей из леса, он был счастлив, что совершил такой поступок, хотя и знал, что умрет. А люди оказались настолько жестоки, что, выйдя из леса, даже не заметили смерть Данко. Один из них, даже растоптал ногой еще пылающее сердце.

Подвиг Данко бессмертен, его передают из уст в уста. Юноша умер ради людей, и даже теперь, когда путникам не видно пути, искры от его сердца появляются во тьме. Автор стремится показать, что мужество сильнее безысходности, нужно верить себя и в свои силы, тогда можно будет найти путь даже из кромешной тьмы. Когда старуха заканчивает свое повествование становится вокруг очень тихо, таким образом природа тоже скорбит о храбром Данко.

Пример 2

Я считаю, что подвиг – героический поступок, в котором человек готов в отречься от себя во имя чего-то ценного или великого. Данко – очень смелый и благородный юноша. Главному герою было больно видеть страдания своего народа в лесу, не мог наблюдать за постепенным увяданием соотечественников. Люди его племени совсем поникли духом, хотели сдаться неприятелю и стать рабами, только бы вернуться на родные просторы. Данко понимал, что так поступать нельзя. У него хватило сил и желания, чтобы повести людей за собой, мотивировать их выбираться из леса вместе с ним. Однако это еще не подвиг. Настоящий героизм Данко проявляется позже, когда люди начинают терять веру в главного героя, роптать и, наконец, решают его убить. Однако он настолько любил свой народ, так сильно хотел им помочь, что не разочаровался после их предательства, а наоборот. Главный герой вынул горящее сердце из своей груди, чтобы дать людям свет, силу и надежду. Данко умер сразу же, как привел народ на новую землю. Он отдал свою жизнь за людей, за своё племя, за счастье и благополучие соотечественников. Можно ли это назвать как-либо иначе, нежели подвигом?

Героизм главного героя не может не поражать. Максиму Горькому удалось отобразить в своей повести именно причину подвига. Если знаменитый Геракл большинство своих деяний просто исполнял приказы брата, то Данко пожертвовал собой во имя любви. Именно это чувство рождает самые чистые и благородные подвиги. Можно сказать, что любовь – это жертва. Можно сказать, что настоящий подвиг тоже ей является. Жертвой. Вынуть сердце для того, чтобы спасти свой народ – этот поступок должен быть примером для всех людей, считающих себя патриотами. Подвиг граждан, конечно, не будет таким выдающимся, отдавать органы, наверняка, не потребуется. Однако любовь к своей стране, своему народу начинается с малого: можно помогать слабым и беспомощным, быть донором крови, следить за состоянием окружающей среды.

Иногда кажется, что найти среди толпы настоящего героя невозможно. Но все это не так. Герои – среди нас. Современный мир полон опасностей. До сих пор идут войны, где жизнь и смерть граничат друг с другом. Не каждому под силу такое испытание, но оно показывает герой ты или трус. Даже в мирной жизни в любой день может лучиться страшное. Часто происходят ситуации, в которых масса людей подвергаются смертельной опасности. И часто среди толпы мы можем увидеть настоящих героев. Это те, кто бросается на гранаты, чтобы спасти свой взвод. Это те, кто в условиях теракта, пожара, наводнения и любых других экстренных ситуаций думает не только о себе, а спасает других. Такие люди есть, и они среди нас. Каждый может стать таким человеком, сделать свое сердце сияющим и осветить людям путь, спасти их жизнь.

Пример 1

Сама эта история вроде бы выглядит как сказка. Мы в ней чувствуем предания старины, которые повествуют о волшебной силе героя. Данко пожертвовал собой ради того, чтобы спасти людей, которые уже совсем отчаялись и перестали верить в светлое будущее. Воинственные племена выгнали людей с их насиженного места, с их обитания. И люди поняли, что выхода нет. Они ушли в темный лес, скитались по нему, но никак не могли найти выхода. Им казалось, что тьма лесная поглощает их, многие гибли. Но тут же нашелся один смельчак, Данко, который повел всех за собой, он убедил людей, что можно выбраться, что есть у них надежда на светлое будущее. Мы видим, что Данко молодой и красивый, его речь немногословна, но в ней много пословиц и поговорок. Он произносит речь, которая побуждает народ идти и за ним. И вот они идут и идут, а конца и края лесу нет. И люди стали клеветать на парню, что он обманул их. Тогда Данко решается на отчаянный поступок, он вырывает из груди свое сердце и освещают путь для идущих. Парень вывел людей из леса, он был счастлив, что совершил такой поступок, хотя и знал, что умрет. А люди оказались настолько жестоки, что, выйдя из леса, даже не заметили смерть Данко. Один из них, даже растоптал ногой еще пылающее сердце.

Подвиг Данко бессмертен, его передают из уст в уста. Юноша умер ради людей, и даже теперь, когда путникам не видно пути, искры от его сердца появляются во тьме. Автор стремится показать, что мужество сильнее безысходности, нужно верить себя и в свои силы, тогда можно будет найти путь даже из кромешной тьмы. Когда старуха заканчивает свое повествование становится вокруг очень тихо, таким образом природа тоже скорбит о храбром Данко.

Рассуждение 2

Так кто же такой Данко и почему именно он является героем? Данко – это юноша. Когда-то люди мирно жили на своей земле. Но пришло зло вместе со тьмой и прогнало их оттуда на плохую территорию, теперь они жили весьма плохо и ни дня без горя. Вот что сделало зло с людьми. Однажды людям надоело терпеть эти унижения, и они решили искать лучшие земли для жизни, да и забрать то, что принадлежит непосредственно им.

Вызвался вести за собой людей сквозь тьму, зло, непроходимые болота молодой человек по имени Данко. Они шли день и ночь, многие погибали из-за слабости духа. Вскоре люди начали ныть и жаловаться, они злились на юного Данко. На что тот просто взял и вырвал свое сердце прямо из груди. Оно засияло ярким пламенем и осветило людям путь. Тьма рассеялась. Люди наконец-таки увидели путь. Они побежали на новые земли. А Данко… Что Данко? Он погиб, естественно. Таким образом Данко является героем из-за того, что пожертвовал собой, при этом не получив ничего взаймы. Он бескорыстен. Настоящий герой.

Данко – это символ бесстрашия и самопожертвования. Но кто же в современном мире может занять место этого человека?

Мне кажется, Данко можно назвать тех людей, которые жертвуют своей жизнью ради жизни иных людей. Это были солдаты, которые шли на войну, чтобы защитить свою Родину, родину-мать. Они не боялись лишиться жизни, потому что знали, что жизнь эта спасет десятки, сотни, а то и тысячи людей. Вот каков он, современный Данко.

Также это человек, который ведет команду или коллектив до победы, ничего не боясь, тот, кто верен своим идеям и планам. Быть Данко не просто и потому это так воспевается Горьким. Реальность тоже может привести большое количество примеров.

7 класс. 9 класс

Данко не понимал, почему все люди ополчились против него, ведь он был единственным, у кого оказались смелость и мужество, чтобы повести соплеменников сквозь темный лес. Вместо ответного гнева и ярости, герой совершил самоотверженный подвиг. Данко разорвал себе грудь и вынул из нее свое сердце. Сердце загорелось и осветило непроглядную чащу леса. Данко нес высоко над головой горящее сердце и показывал путь другим. Этот поступок стал стимулом для окружающих, подал им надежду на избавление от невзгод. Двигаясь вслед за Данко, люди вышли из сумрака и увидели пригодное для жизни место. Но силы Данко иссякли. Он упал и не проронил ни слова упрека. Но никто не пришел ему на помощь. Наоборот, один из его спутников затоптал догорающее сердце.

Автор: Дионисия Вяземская

Сочинение Характеристика и образ Данко

Однако дорога оказалась для них слишком тяжёлой – и, как бывает в жизни, тот, кто не спасает быстро, становится в глазах людей лгуном и предателем. От пережитых тягот те, кто был весёлыми и сильными, слабеют и в своей слабости обвиняют сильнейшего из всех – Данко. Он пытается образумить их словами, но они описываются старухой Изергиль уже как звери – значит, в них нет больше той веры, которая вела их вперёд прежде.

В этом отрывке рассказа много повторов – они используются для того, чтобы привлечь внимание к тому, как отличалось путешествие с факелом-сердцем от предыдущего, как заворожены поступком Данко люди, как, в конце концов, невероятно значим этот поступок.

Смерть Данко, описанная в конце, потрясает. Приведя свой народ через такие испытания, совершив невозможное и оказавшись на свободе, он не успевает насладиться чувством долгожданного освобождения и умирает. Это великолепный пример самопожертвования, истинный и горячий, и тут будет более точным сказать – от чистого, горячего сердца. Тем трагичнее то, что какой-то человек растоптал то, что осталось от Данко, превратив его искренний огонь в голубые искры, появляющиеся в степи перед грозой. Но даже и то, что они появляются перед грозой – это ещё одна черта подвига Данко – когда природа наступает, в это опасное время отголоски пламени его сердца словно говорят, что надежда есть всегда, и не нужно бояться грома и молний.

Теперь вы знаете Чем интересен образ Данко. 7 класс

Сочинение о Данко

Происходили эти события очень давно. Жило племя людей. Но, однажды пришли на их землю те, кто оказался сильнее, и выгнали они их. Племя ушло в лес к болоту. Там стали они болеть и умирать один за другим, так как от болота исходил ужасный отравляющий смрад.

Люди не знали, что им делать. Пойти назад и отвоевать свою землю у врага они не могли, потому что боялись нарушить завет. А идти вперед через страшный лес в поиске новой земли они боялись. И, чем больше думали они о предстоящих тяготах, тем сильнее становился их страх, и все больше иссякали их силы.

И тут-то и появляется среди них Данко. В глазах его светился огонь и был он смел. Люди решили, что он сможет провести их сквозь лес. Он согласился. Но, путь был труден. И народ стал роптать на него, а после и вовсе пожелал убить.

Совсем недавно эти люди боялись предстоящего пути и не находили в себе сил проделать его. А, идя за Данко, словно стадо овец за пастухом, они и ответственность всю сложили на него. Перед читателем предстает толпа людей безвольных. Трудности пути их настолько утомили, что они и рады бы остаться на месте. И, хоть и согласились они идти сами, обвиняют во всем того, кто вел их. Никто и не думал о том, что потерь нельзя было избежать. А страх и безволие все больше поглощали их, порождая в сердцах неверие и бессилие.

Тут бы и бросить Данко их. Но, он был человеком самоотверженным. Поэтому он, вместо того, чтобы оставить тех, ради которых он тщетно старался, приносит себя в жертву ради их спасения. Он вырывает из своей груди сердце.

Этот момент с особенным восторгом описывает автор. Сердце Данко горело, горело силой, отвагой и любовью к людям. А они, зачарованные таким зрелищем, без особого труда завершают свой путь. Теперь они уже не роптали.

А когда вышел народ из леса, он был так рад этому, что и не заметил даже того, что спаситель их лежал мертвым под их ногами.

С одной стороны, образ Данко – это пример самоотверженности и любви к ближним. Но, как печален конец: наградой для героя стала лишь его гибель. А те, ради кого он пожертвовал собой, не оценили подвига. Они видели лишь конец своего пути: новую землю, чистое небо и свежий воздух. Но не помнили они уже того, как не решались они на этот путь, не помнят уже и того, как хотели убить человека, поведшего их и отдавшего за них свою жизнь.

Сочинение-рассуждение на тему данко нашего времени кто он

Чтобы подтвердить свою точку зрения, обратимся к художественной литературе.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что подвиги существуют в нашей жизни, но некоторые люди пренебрегают ими и желают творить только страшные, злые поступки, поселяя в людских сердцах ужас. Подвиги помогают нам сохранить баланс зла и добра, они являются неотъемлемой частью жизни и каждый может совершить героический поступок в решительный момент.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Почти все произведения А. М. Горького – “Макар Чудра”, “Девушка и смерть”, “Старуха Изергиль”, “Челкаш” – привлекают к себе внимание не только романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, но и прославлением подвигов. В уста главной героини рассказа “Старуха Изергиль” Горький вкладывает очень важную и нужную, на мой взгляд, фразу: “В жизни, знаешь ли ты, всегда

есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, – не просто лентяи или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней”.

Это утверждение, пожалуй, и является главным в рассказах “Старуха Изергиль”, “Макар Чудра”, в пьесе “На дне”. В каждом из этих произведений (где-то, может быть, не ярко выражено), звучат призывы к героическим подвигам.
В “Старухе Изергиль” рассказанная легенда о Ларре осуждает эгоизм и индивидуализм. Ларра “был ловок, хищен, силен, жесток”, он презирал людей и думал, что может

обойтись без них. Но даже для него одиночество оказалось невыносимым: отвергнутый всеми, он стал искать смерти и мечтал о ней, как об избавлении от мук.

Одиночество страшнее смерти, это самое страшное наказание для человека, ибо жизнь вне человеческого общества бессмысленная. В служении обществу – подлинный смысл жизни, отдать жизнь за людей – вот величайшее счастье, доступное человеку.
Эту мысль утверждает легенда о горящем сердце Данко. Данко принес себя в жертву, чтобы осветить путь людям и вывести их из тьмы и гибели к счастливой жизни. В противопоставлении Ларры и Данко заключена основная идея рассказа. Горький показал двух выдающихся по своим личным качествами героев.

Оба они – гордые, смелые, сильные и красивые. Но эти качества еще не определяют величия человека. Главное значение имеет отношение к другим людям. Ларру они не интересуют.

Судившие его люди “увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя”. А Данко – сын своего народа, его глубоко волнуют судьбы людей.

Он видит, что они бывают слабыми и беспомощными, и старается вдохнуть в них энергию; видит, что они бывают несправедливыми и по-звериному жестокими, но не озлобление, а горячая печаль охватывает его сердце, и ему еще сильнее хочется помочь несчастным. И тогда он разрывает грудь и вытаскивает горящее сердце, чтобы осветить людям путь из темного леса.
В образе Данко Горький выразил свою мечту о человеке, тесно связанном с народом, способном возглавить его борьбу за свободу и счастье.
Поэтическим гимном свободе человека, который способен на великий подвиг, явился первый рассказ Горького – “Макар Чудра”. Герои рассказа – молодые, гордые цыгане Лойко Зобар и Радда – горячо полюбили друг друга. Но еще сильнее каждый из них любил свою свободу и боялся потерять ее.

Не сумев решить это противоречие, Лойко убивает Радду, а Радда, умирая, благодарит Лойко за то, что он не покорился ей и остался на высоте идеала, достойного ее любви. Старый цыган Макар Чудра, устами которого Горький передает этот рассказ, восхищается Лойко и Раддой, ценившими свою волю выше жизни и любви: “Единственная ценность на земле – свобода, ради нее стоит жить и умереть”. Но как же научить людей быть счастливыми? – задается таким вопросом Макар Чудра. Напрашивается вывод, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покориться другому. “Теперь ты свободен, как орел, но зачем тебе это?” – спрашивает геоиня другого рассказа (“О маленькой фее и молодом чабане”).

Ответ на этот вопрос и дается в рассказе “Старуха Изергиль”: великое слово “Свобода” теряет всякий смысл, если человек отделяет себя от других людей. Подлинная свобода и счастье заключаются в том, что человек добровольно отдает все свои силы и саму жизнь служению людей.
Такую тему мы встречаем и в пьесе “На дне”. В одном интервью в 1903 г. Горький так сформулировал философскую проблему своей пьесы: “Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?” Горький берет вопрос в его крайнем заострении, выводит людей, находящихся в самых ужасающих условиях, лишенных надежд, дошедших до отчаяния, и спрашивает: будет ли для них целебна утешающая ложь?
Апостолом утешающих иллюзий, лжи, примиряющей с жизнью, выступает странник Лука. Он идет к жертвам жизни, к униженным и оскорбленным, бескорыстно старается облегчить их страдания, помочь им; в этом видится своеобразный подвиг Луки ради людей. Он внушает симпатию почти всем обитателям ночлежки.

Сатин говорит о нем: “Человек – вот правда. Он это понимал…” Но что же представляет собой гуманизм Луки? Для него все люди равно слабы, нуждаются лишь в сострадании и утешении: “Мне – все равно! – Я и жуликов уважаю”.

Лука утешает людей, но делает это ложью. Вору Пеплу он внушил веру в счастливую, свободную, богатую Сибирь, советовал туда переселиться. Актера Лука уверил в существовании бесплатной и прекрасной лечебницы для алкоголиков.
Лука пришел в ночлежку со своей философией, со своими методами спасения погибающих. Но “не в его воле было спасти этот жаждущий спасения мир… Жизнь идет по своим законам, а Лука пытается уговорить, заговорить ее”.

Пусть даже ложью, но Лука хотел помочь людям, и это не может быть незамеченным нами.
Таким образом, мы видим, что Горький призывает в своих произведениях к подвигам; к подвигам ради других людей. Да, можно умирать во благо других, можно ежедневно делать добрые дела, помогать нуждающимся словом или делом. Главное – не считать подвиг чем-то исключительным и присущим только сильным людям.

Каждый из нас способен на подвиг, и не завтра или через месяц, а здесь и сейчас.

Читайте также: