Как повлияло появление излишков продуктов на жизнь людей 6 класс история россии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Железные орудия оказались проще в изготовлении, к тому же их можно было чинить, потому лучше подходили для работы. Они также эффективнее обрабатывали землю, повышая урожаи.

Таким образом, с помощью железных орудий труда люди могли эффективнее обрабатывать землю или охотиться. Люди стали производить намного больше продуктов, чем требовалось для собственного потребления. Появились излишки. Использование каменных орудий было малоэффективным. С их помощью люди производили меньше продуктов, поэтому излишков не было.

Объяснение:

Утро.Я просыпаюсь в постеле после вчерашнего, трудного дня! Мне очень хочется выпить кувшин воды, что бы охладиться. После утрених умывания я прошла к мпесту где у меня хранилась одежда!День.Хотелось сегодня отдохнуть и не заниматься ничем, но приходиться работать каждый день! Надо вспахать поле, убрать дом, посеять картофель и огурцы.Ух. День подходит к концу, а еще столько дел. Надо торопиться!Вечер.Ну все мне кажется. Все дела завершены! Теперь можно спокойно читать свою любимую книгу и не прочем сначало поесть! Ну все время уже позднее. Пора ложиться спать. Спокойной Ночи!

Переход к производящему хозяйству считается важным событием в истории человечества потому, что он кардинально изменил жизнь людей. Этот переход повлиял не только на форму хозяйствования, но и на развитие орудий труда, и на устройство общества. Он привел к распаду первобытно-общинного строя, появлению и объединению соседских общин, а в последствии – к формированию этносов.

2. В каком районе Земли впервые появилось земледелие и скотоводство?

По современным данным земледелие впервые появилось на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии, а скотоводство – в Азии (Индии и Индокитае).

3. Почему переход к производящему хозяйству называют революцией? Что хотят подчеркнуть, используя это слово?

Вопросы к параграфу

1. Какие изменения в жизни людей произошли с переходом к производящему хозяйству?

  1. Зарождается земледелие. Люди собирают, сажают и выращивают семена диких растений.
  2. Появляются специальные орудия для обработки земли.
  3. Приручение диких животных. Разведение животных. Зарождение скотоводства.
  4. Люди постепенно переходят от присвоения к производству необходимых для жизни продуктов.
  5. Появляются излишки продуктов.

2. Назовите главные признаки первобытно-общинного строя.

  1. Примитивные орудия труда.
  2. Коллективный труд.
  3. Общинная собственность.
  4. Уравнительное распределение продуктов труда.
  5. Зависимость человека от природы.

3. Перечислите явления, свидетельствовавшие о начале распада первобытно-общинного строя.

  1. Из членов родовой общины выделяются те, кто управляет общинниками – старейшины и вожди. Старейшины руководят совместными работами, контролируют обмен продуктами, следят за соблюдением установившихся порядков и традиций. Вожди организуют защиту от врагов и возглавляют военные походы.
  2. Социальное неравенство. С появлением излишков и развитием обмена запасы накапливаются в руках старейшин и вождей и передаются по наследству.
  3. Появляется эксплуатация чужого труда. Пленные и рабы трудятся вместо своих владельцев, богатых людей.
  4. Формируются соседские общины, в которых на одной территории проживают несколько родов.
  5. Общины объединяются под властью верховного вождя.
  6. Начинают формироваться этносы (народности).

4. Как повлияло использование железных орудий труда на появление излишков продуктов? Почему этих излишков не было, когда люди использовали каменные орудия?

С помощью железных орудий труда люди могли эффективнее обрабатывать землю или охотиться. Люди стали производить намного больше продуктов, чем требовалось для собственного потребления. Появились излишки. Использование каменных орудий было малоэффективным. С их помощью люди производили меньше продуктов, поэтому излишков не было.

Определите по карте, как происходило расселение людей на современной территории нашей страны, найдите центры древнего земледелия, скотоводства, ремесла.

Рассмотрим карты, расположенные на странице 2 и 3 в атласе по истории России.

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть. Неолитическая революция

На большой карте показано, что:

  • люди стали расселяться на территории нашей страны более 12 тысяч лет назад (в эпоху плейстоцена — зелёные стрелочки). Они приходили с территории современной Европы, Средней Азии и Китая;
  • в IV-II тысячелетии до нашей эры существовала Майкопская археологическая культура в степях и предгорьях Северного Кавказа (фиолетовый контур);
  • также, примерно в это же время (3200-2400 гг. до нашей эры), чуть севернее Майкопской культуры находились очаги Древнеямной культуры (голубой контур), территория расположения которых охватывала степные равнины от реки Днестр до южных предгорий Уральских гор;
  • в III-II тысячелетии до нашей эры на территории Алтайского края находилась Афанасьевская археологическая культура (розовый контур);
  • и в это же время (III-II век до нашей эры) наблюдается рассвет Волосовской археологической культуры, занимавшей территорию Центральной России и Среднего Поволжья (оранжевый контур).

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть. Неолитическая революция

Глядя на малую карту мы видим, что:

  • на территории Крыма и Красноярского края развитые культуры находились уже в VI-III веке до нашей эры, то есть ещё раньше, чем в других российских регионах.

Вывод: расселение людей происходило постепенно от южных территорий к более северным, а очаги культуры появлялись в следующем порядке:

  1. Древнеримские колонии (VI век до нашей эры);
  2. Боспорское царство (VI век до нашей эры);
  3. Майкопская археологическая культура (IV век до нашей эры);
  4. Древнеямная культура (IV век до нашей эры);
  5. Афанасьевская археологическая культура (III-II век до нашей эры);
  6. Волосовская археологическая культура (III-II век до нашей эры).

Центрами древнего земледелия находились в Крыму и в Краснодарском крае, центры ремесла — на Южном Урале, а центры скотоводства охватывали всю Среднюю полосу России и южные районы Сибири.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Проследите, как и почему менялась организация жизни древних людей. Каковы причины появления соседской общины и в чём её отличия от родовой?

С началом обработки металлов, появились более совершенные орудия труда. Жизнь людей стала легче. Они могли более эффективно обрабатывать землю или охотиться, что привело к появлению излишков продуктов. Приручение животных положило начало скотоводству. Стал возможен обмен излишками продуктов между племенами. В зависимости от климатических особенностей территории началось разделение племен на земледельческие и скотоводческие. Племена, которые занимались земледелием стали вести оседлый образ жизни, а скотоводческие племена осваивали степные просторы.

Совершенствование орудий труда позволяло отдельным семьям вести хозяйство самостоятельно. Родовые узы слабели. Отдельные семьи покидали соплеменников и селились в других общинах. Появились территориальные (соседские) общины. В таких общинах людей объединяло не кровное родство, а проживание на одной территории.

Из общины стали выделяться вожди и старейшины, которые управляли жизнью общины. Обмен продуктами, который контролировали старейшины, привел к накоплению богатств. Появление накоплений стало причиной столкновений между племенами. Взятые в плен враги становились рабами. Появились люди, обладающие богатствами и владеющие рабами. Зародилась эксплуатация — присвоение результатов чужого труда.

Постепенно общины объединялись под властью верховного вождя. Появились союзы племен и их правители. Они стали устанавливать правила и следили за их соблюдением. Все это привело к постепенному распаду первобытно-общинного строя и появлению новой формы организации жизни – государству. Начали формироваться народности, этносы.

2. Историю человечества археологи делят на каменный, бронзовый и железный век. Используя Интернет, выясните, когда появилось такое деление, какие признаки лежат в его основе. Создайте схему, иллюстрирующую ваше объяснение.

Разделение доисторического периода на каменный, бронзовый и железный века было выдвинуто датским археологом Томсеном в 1816-1819 годах на основе изучения археологических находок. Томсен утверждал, что эти три века должны сменять друг друга, потому что камень не стали бы употреблять для изготовления орудий, если бы люди располагали бронзой, которая, в свою очередь, должна была уступить место железу. Эта теория подтверждается археологическими раскопками. Название веков характеризуются ведущей ролью найденных изделий из определенного материала. Поэтому иногда перед бронзовым веком ставят медный век, поскольку медь является составной частью бронзы.

Совершенствование орудий труда позволяло отдельным семьям вести хозяйство самостоятельно. Родовые узы слабели. Отдельные семьи покидали соплеменников и селились в других общинах. Появились территориальные (соседские) общины. В таких общинах людей объединяло не кровное родство, а проживание на одной территории.

2. Узнать, какие принципы лежат в основе разделения истории на каменный, бронзовый и железный век. Представить свой ответ в схематичной форме

Разделение доисторического периода на каменный, бронзовый и железный века было выдвинуто датским археологом Томсеном в 1816-1819 годах на основе изучения археологических находок. Томсен утверждал, что эти три века должны сменять друг друга, потому что камень не стали бы употреблять для изготовления орудий, если бы люди располагали бронзой, которая, в свою очередь, должна была уступить место железу. Эта теория подтверждается археологическими раскопками. Название веков характеризуются ведущей ролью найденных изделий из определенного материала. Поэтому иногда перед бронзовым веком ставят медный век, поскольку медь является составной частью бронзы.

Государство — организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов (традиций), осуществляется охрана земель; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими государствами и народами.

Народ (народность) — большая группа людей, сложившаяся на одной территории, говорящая на одном языке и обладающая общей культурой.

Неолитическая революция – это переход человека от присваивающего к производящему хозяйству в период неолита.

Соседская община – это община, в которой людей объединяет не кровное родство, а совместное проживание на определенной территории.

Галина Киселёва'хех
оставила комментарий на странице ГДЗ по истории за 6 класс Е.В, Агибал..

Вопрос: как повлияло появление излишков продуктов на жизнь людей?


Наташа Фёдорова

😳

ЧЕГО?!


Галина Киселёва'хех

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл

Лучший ответ:


Главный Попко


С помощью железных орудий труда люди могли эффективнее обрабатывать землю или охотиться. Люди стали производить намного больше продуктов, чем требовалось для собственного потребления. Появились излишки. Использование каменных орудий было малоэффективным. С их помощью люди производили меньше продуктов, поэтому излишков не было.






Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Еще ответы и пояснения:


С появлением железных орудий труда, расширились возможности в сельском хозяйстве. Это позволило увеличить возможности людей при обработке земли. Начали усовершенствоваться орудия труда, появились железные топоры, косы, большие серпы, лемехи плуги и другие орудия труда древнего пахаря .
С появлением плуга, появилась возможность обрабатывать большие земельные участки, и, как следствие, начали засеивать обширные территории, которые раньше не удавалось обработать качественно для подготовки к засеванию. Благодаря железным топорам появилась возможность отвоевывать у леса большие территории. Это позволило увеличить количество засеваемой земли во много раз. Помимо этого вырубка лесов предоставила большое количество материалов для строительства селений пахарей.При заготовке сена для скота использовали косы, что помогало значительно облегчить заготовки и продлить срок хранения зимних заготовок сена для скота. А также существенно увеличить поголовье скота.

Читайте также: