Как вы думаете почему поведение человека должно опираться на моральные нормы ответ кратко 7 класс

Обновлено: 07.07.2024

Моральные нормы - это основа оценки обществом человека, чем они четче, тем проще и быстрее оценить человека. Понять, что можно ему предложить, или доверить в данном обществе, а до чего ему еще нужно дорасти в моральном и духовном плане.
Так именно на основе моральных норм с детства заложенных в сознание людей определяется, какими личными качествами должны обладать люди, которые приближаются к верхушке, к элите общества. Какая мораль, такова и верхушка. Мораль отсутствует, или не в полной мере выполняет свои функции – на верхушке кто попало. И шли они наверх, не чураясь никаких методов (лож, обман, насилие, взятки, постановка в зависимость т. д.) . И народ с такой элитой будет жить, как попало, что не год то кризис.
Так же важной стороной работы моральных норм в обществе является сила общественного поощрения, и осуждения. Если большинство людей в обществе уверены, что за такие то поступки, за такой то труд, человека необходимо поощрять, ценить и уважать, то многие будут вести себя соответствующим образом. Когда Вы, что-то делаете, и за несколько часов Вам уже седьмой человек сделал замечание, значит, пришло время задуматься, а правильно ли Вы поступаете, сделать правильные выводы и изменить модель поведения. В этом и есть сила моральных норм, и ее нельзя недооценивать. Хотите увидеть, к чему приводит недооценка, выгляните в окно, сомневаюсь, что вы будете в восторге от увиденного общества. Если моральные нормы правильны, и несут в своей основе истину - общество будет процветать, оно будет единым, а единство это сила.
Для этого моральные нормы должны быть четкими, простыми, понятными для всех. В своей основе нести истину и, по сути, быть правилами успеха. Они должны быть прописаны, выверены, опробованы, в организациях и предприятиях общества. И популяризированы среди всех слоев, через заинтересованные общественные организации, средства массовой информации, образование (школы, ВУЗы, т. д. ) и органы власти. Быть открытыми к изменениям. Чем четче сформулированы моральные нормы, тем проще ими пользоваться в жизни, тем меньше вероятность, что разные люди будут трактовать их по-разному. И наоборот, чем более они розмыты, и туманны, тем больше противоречий в них самих можно найти, и тем меньше пользы они могут принести обществу.
В завершение хотелось бы отметить. Моральные нормы делают из разношерстной толпы гражданское общество готовое достойно защищаться, и производить классные материальные блага. Общество, в котором каждый может поставить достойную цель и достичь ее, так как понятно как необходимо действовать, чтобы встречать в людях поддержку, вместо непонимания и сопротивления. В таком обществе на порядок приятнее общаться; легче находить друзей; потому что базовые ценности; целевые установки; понимание что хорошо; а что плохо уже сформированы. Очень важно, что в таком обществе люди у власти отвечают этим же нормам, а значит, на порядки больше заботятся о стране, так как это один из важнейших пунктов морали

Моральные нормы - это основа оценки обществом человека, чем они четче, тем проще и быстрее оценить человека.

3. Выберите верные суждения о социальных потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны 1) К социальным потребностям относится потребность в познании 2) Социальной потребностью является общение с другими людьми 3) Получение

Что является показателем человечности общества? 1) умение создавать выдающиеся произведения искус-ства 2) отношение к старым людям 3) соблюдение законов 4) знание норм морали

К неэкономическим отрицательным последствиям безработицы относится?1) рост числа правонарушений2) повышение конкуренции на рынке труда3) недополученный выпуск продукции4) уменьшение шансов найти высокооплачиваемую работу в будущем

В стране Х развиты различные формы собственности, при этом преобладает частная. Существует специализация производства, технический прогресс осуществляется на основе достижений науки.


Задание 5 № 218

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему поведение человека должно опираться на моральные нормы?

1. Важность, значимость.

2. Моральные нормы задают высокие идеалы, и люди, которые им следуют, являются примером для других людей.

3. Если человек руководствуется нормами морали, то он никогда сознательно не причинит вред другим людям.

Как вы понимаете смысл словосочетания моральная ценность дайте свое


2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему поведение человека должно опираться на моральные нормы?

1. Взгляды человека, которые содержат оценку его поведения с позиций добра и зла, справедливости.

2. Поступки человека приобретают нравственный смысл только тогда, когда он действует осознанно, в соответствии со своими принципами.

3. Если человек руководствуется нормами морали, то он стремится не причинять вред другим людям.

Нравственные ценности: понятие, примеры, виды, значение

Что такое нравственные ценности?

Нравственные ценности — это совокупность этических идеалов, набор исторически и социально обусловленных высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, они охватывают собой всю совокупность моральных норм и понятий, включая понятия о счастье и несчастье, любви и ненависти, труде, честности и др. Именно с помощью перечисленных понятий личность оценивает все происходящее вокруг, собственные и чужие поступки, правильность либо неправильность своего поведения.

Нравственные ценности направляют развитие личности и ее деятельность, определяют позицию по любому важному вопросу, формируют его представление о мире вокруг, обществе и собственном месте внутри социума. Кроме того, они влияют на формирование поведенческой модели личности, ее цели в жизни и методы их достижения, гражданскую позицию и уровень социальной активности. При крушении собственной системы ценностей человек оказывается в личном кризисе, он растерян, с трудом может принимать решения самостоятельно.

Багаж ценностей человека объективен по своей сути, а каждая ценность объективна в отдельности. Ценности существуют в нашем мире не зависимо от наших желаний — мы можем лишь принять или отвергнуть их. Однако, ценностная система отдельной личности и ее иерархия строго субъективна, она отталкивается от опыта, знаний и потребностей определенного индивида, от личного выбора конкретного человека.

Примеры нравственных ценностей

Фундаментальной и общепризнанной нравственной ценностью является любовь человека к другим людям. Эту разновидность любви нельзя сравнивать с чувствами, испытываемыми людьми к представителям противоположного пола, поскольку данный вид любви проявляется в чувствах, проявляемых человекам к окружающим вне зависимости от их возрастной, национальной, половой и социальной принадлежности. Именно такая любовь позволяет человеку понять потребности других людей, не причинять им зла, учит сочувствию, состраданию и взаимопомощи, предупреждает проявления физического или психологического насилия к ближнему. Достичь подобного очень непросто, поскольку в человеческой природе заложена тяга к конкуренции, борьбе за выживание, зависти и ненависти.

Любовь способствует проявлению в человеке иных нравственных ценностей, к примеру, доброты и щедрости, тесно связанных с искренним желанием помогать другим. Наиболее ценным подарком одного человека другому является его время, которое следует уделять семье, друзьям, близким, знакомым и, при необходимости, даже незнакомым людям, ведь часто дарить что-либо даже приятнее, нежели получать подарки.

Еще одним важнейшим нравственным качеством признается честность. Умение оставаться честным с людьми и с самим собой, в совокупности с умением не выставлять напоказ совершенных тобой добрых дел всегда вызывает уважение. Человек с перечисленными выше качествами и ценностями представляет собой образец по-настоящему благородной личности. К числу прочих важных нравственных ценностей относят позитивность намерений, благожелательное отношение к окружающим, альтруизм, чувство уважения к людям.

Разновидности нравственных ценностей

Нравственные ценности подразделяются на несколько категорий. Они бывают индивидуальными, групповыми и общечеловеческими, в зависимости от типа отношений их разделяют на взаимодополняющие и взаимоисключающие.

Современные ученые считают общечеловеческие нормы главенствующими по отношению к групповым ценностям, поскольку общечеловеческие ценности более универсальны, объективны, беспристрастны и универсальны, хотя они и способны на внутривидовой переход, и даже на потерю прежней значимости и значения при изменении внешних условий, например, в процессе модернизации общества.

Самосовершенствование конкретного индивида неотрывно связано с соблюдением им принципов нравственности, причем это соблюдение должно быть неукоснительным и постоянным. Чтобы стать действительно лучше, человеку следует постараться быть добрее, внимательнее и заботливее к окружающим его людям. К тому же, каждому будет полезно быть честным перед другими и самим собой, стараться контролировать собственные эмоции, мысли и поступки, не отказываться от своих принципов и выполнять взятые на себя обязательства.

Значение нравственных ценностей

Благодаря моральным ориентирам и ценностям люди получают возможность определить собственную позицию перед своими близкими, друзьями, обществом и самим собой, параллельно сформировав личное отношение к таким категориям, как добро и зло, лживость и честность, нравственность и безнравственность т.д. Первостепенной функцией морали является регуляция поведения человека в социуме и регулирование взаимоотношений между личностью и обществом. К дополнительной функции морали относят ее содействие становлению сознания личности, а также ее влияние на процессы формирования:

  • взглядов человека, касающихся смысла жизни;
  • круга обязательств личности перед обществом;
  • потребности уважать окружающих.

Посредством нравственности сознания модель поведения человека начинает согласовываться с нормами морали. Характерным отличительным признаком моральных ценностей является их контроль над сознанием и деятельностью индивидуума в целом ряде важнейших сфер жизнедеятельности, включая:

  • сферу быта;
  • межличностные, семейные и трудовые отношения;
  • коммуникацию с другими людьми.

Со всеми перечисленными выше аспектами человек сталкивается каждый день, следовательно, именно на моральных представлениях строится его поведенческая модель, его взаимоотношении с окружающей действительностью и людьми.

Процесс формирования нравственных ценностей

Выделяется два связанных между собой процесса по формированию нравственных ценностей: осознание значимости нравственности в обыденной, повседневной действительности и эмоционально-творческий подход к ней. Эти процессы следует совмещать с эмоциональным развитием, так как детям недостаточно лишь передавать информацию об этике, а затем просто требовать от них выполнения норм морали. В разы сложнее формировать у них собственное отношение к моральным нормам, основанное на желании соблюдать данные установки. К еще одной особенности процесса формирования нравственных ценностей относят понимание необходимости такой модели поведения. В этом случае значимыми являются и непосредственные эмоции, и внутренняя потребность в установлении определенных нравственных стандартов внутри социума.

Различные ученые по-разному подходят к трактовке освоения нравственных ценностей. К примеру, Т.С. Каранченцева и Ю.В. Ларин называют указанный процесс переработкой, связанной с превращением внешней среды в чувственную человеческую природу и культурный мир. Осуществляются указанные процессы самими людьми и основываются на их собственной деятельности. Основанная на анализе философской, психологической и педагогической литературы точка зрения утверждает, что освоение включает в себя процесс овладения и усвоения людьми норм морали, состоящих из содержательного, результативного, деятельностного и целевого компонентов.

Выводы

Каждый из нас обладает собственной, иерархически выстроенной системой ценностей, связывающей духовную составляющую личности с духовной культурой социума. Ценностные ориентиры выступают здесь в качестве важнейших составляющих структуры личности, они являются сложными и многоуровневыми интегральными образованиями.

В состав структуры личности входят различные уровни взаимодействия между индивидуальным и общественным в человеке, между его собственным будущим, настоящим и прошлым, а также формы сознания и познания индивидом окружающего мира. Следовательно, основой ценностных ориентиров человека является определенная ценностная система, состоящая, в том числе, и из нравственных ценностей, которые формировались в человеческом сознании в процессе знакомства личности с окружающим миром.

Сочинение 9.3. Как характеризуют человека его нравственные ценности?

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3) Дежурит у подъезда и ждёт кого-то.

(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается. – (8)Холодно ещё. (9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.

– (17)Но как же я. (18)Вера, мне же. (19)Ну, неудобно.

– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!

– (22)Брось, Верк. (23)Не надо.

– (24)Сейчас же встань на голову!

(26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный? – спрашивает она.

– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40) Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно. (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички. (56)Ну, в куртке. посмотри в кармане.

– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! – (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – (61)Что это?

– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.

– (64)Ну. – растерянно бормочет Гоша. – (65)Это.

– (68)Ах так? – (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70) Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке.

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.

* Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – русский советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Нравственные ценности – это основные принципы поведения в обществе, в основе которых лежит любовь к людям. Человек, у которого есть нравственные ценности, характеризуется порядочным, честным и самоотверженным. Об этом написано немало художественных произведений.

порядочности в данном случает попраны, но он влюблён в эту девочку. А она мучает его, в её характере есть что-то странное, будто злой чёртик заставляет её творить разные пакости. Вот и ракету поджигает, стоит рядом с ней нарочно, испытывает: спасёт или испугается. И Гоша спасает: ведь основной нравственный принцип – самоотверженность.

Итак, нравственные ценности характеризуют человека порядочного, честного, самоотверженного – любящего людей.

Читайте также: