Всегда ли целесообразна полная автоматизация производства технология 8 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

человек может стремиться ко всему чему он хочет и у него нет границ! для некоторых профессий нужен особый талант.например художником может быть не каждый, ведь нужно ощущать все тонкости рисования, и передавать все чувства в свое произведение.все люди могут взять кисть и бумагу в руки и просто рисовать, но на самом деле этого не хватает.даже сами художники рисуют по настроению и только тогда когда им приходит вдохновение! ведь портрет это не просто пару размахов кистью, а это то что мы мысленно передаём на холст.сочинение от меня и кстати я не плохо рисую

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Здравствуйте, дети, присаживайтесь. Меня зовут Лапенкова Юлия Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок по технологии. Давайте отметим присутствующих.

2.Мотивация учебной деятельности.

Прежде чем мы перейдём к изучению новой темы, я бы хотела, чтобы вы разгадали несколько ребусов.

(на слайде появляются картинки-ребусы, связанные с новой темой, которые дети с интересом разгадывают.)

1. Деталь

2. Робот

3. Механизм

4. Автомат

5. Автоматизация

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Молодцы! Вот вы разгадали все ребусы, и догадались, что сегодня мы свами будем говорить об автоматизации.

Ребята, а знаете ли вы что такое автоматизация, и на какие виды она подразделяется?

4.Выявлние места и причины затруднения.

Ребята, как вы думаете, почему вы не смогли ответить на эти вопросы?

Мы такое ещё не проходили.

Сегодня на нашем занятии вы узнаете ответы на эти вопросы. Но прежде чем мы перейдём к изучению нового материала, нам необходимо определить цель нашего урока.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

Узнать, что такое автоматизация, и на какие виды она подразделяется?

Правильно, а также узнать, какие автоматизированные производства есть у нас в Красноярске.

А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Мы с вами определили цель и сформулировали тему урока, как вы думаете, каков план наших дальнейших действий?

Что ж давайте я вам его расскажу. Сейчас мы с вами изучим новый материал, после его проговорим, всё то, что вы самостоятельно изучили и получите небольшую работу с самопроверкой, после вам нужно будет сделать творческое задание на оценку, и в конце мы с вами подведём итоги нашего занятия.

6.Реализация построенного проекта.

Сейчас вы будете изучать новый материал самостоятельно. Итак, открываем учебник на ст.50-53, читаем учебник и выписываем в тетрадь следующие понятия:

· Цель автоматизации производства

· Уровни автоматизации (расписать про каждый, и привести примеры)

(после самостоятельного изучения данного материала, учитель рассказывает детям об автоматизированных производствах Красноярского края в пищевой промышленности)

А знаете ли вы какие-нибудь автоматизированные производства, которые находятся у нас в Красноярске или в Красноярском крае?

Дети отвечают, предполагая варианты

- Предлагаю вам посмотреть несколько видеороликов о фабрике Краскон, Красноярский хлеб и Уярский мясокомбинат, и как на данных предприятии применена автоматизация.

Как вы считаете какой уровень автоматизации применён на фабрике Краскон?

Комплексная автоматизация

А на фабрике Уярский мясокомбинат?

Частичная автоматизация

Вы правы, ну и в конце, какой уровень автоматизации применяется на заводе Красноярский хлеб?

Комплексная.

Вы большие молодцы, я вижу, вы хорошо разобрались в данной теме. Но автоматизация может применяться не только на предприятиях и фабриках, но и в быту. Можете ли вы привести примеры автоматических устройств, которые мы применяем у себя дома?

Стиральная машинка, посудомойка, мультиварка.

- Вы правы, а так же робот-пылесос, умные духовки а также различные системы глажки белья, и сейчас я хочу вас показать, самое современное автоматизированное оборудование, для отпаривания одежды (учитель показывает детям видеоролик об умной гладильной системе effie ).

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Теперь давайте проговорим с вами всё то, что вы сейчас изучили. Старайтесь отвечать самостоятельно на вопросы, никуда не подсматривая.

1) Что такое автоматизация производства?

2) Какие бывают плюсы и минусы у автоматизации

3) Какие уровни автоматизации бывают?

4) Что подразумевается под частичной автоматизацией?

5) Расскажите определение комплексная автоматизация?

6) А что вы понимаете под полной автоматизацией?

7) В каких случаях необходима полная автоматизация производства?

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Хорошо. Сейчас я вам раздам небольшую самостоятельную работу (приложение №1), которую нужно сделать на листочках.

(после самостоятельной, включаю слайд, на котором находятся правильные ответы, и дети самостоятельно сверяют свои ответы)

9. Включение в систему знаний и повторения.

Вы большие молодцы, я вижу, что вы достаточно хорошо разобрались в данной теме и сейчас я вам предлагаю сделать творческую работу, за которую каждый получит оценку. Вам необходимо разделиться на 4 группы.

После чего каждой группе нужно придумать своё автоматизированное устройство для школы (для столовой, спортзала, кабинета, коридора). Затем необходимо придумать название, нарисовать схематическое изображение, описать принцип работы, а также как данное устройство поможет школе. И ещё подумайте, в чём могут быть недостатки в вашем устройстве. После, каждая группа представит своё автоматизированное устройство и расскажет о нём.

Итак, наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним, какую цель урока мы с вами сформулировали?

Узнать, что такое автоматизация, и на какие виды она подразделяется?

Верно, как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

Хорошо, а что вы узнали нового для себя на уроке?

Где можно применить полученные знания?

Мы можем их применить …..

Какие у вас возникали трудности во время урока?

Ну что ж всем спасибо, урок окончен. До свидания!

приложение №1

Самостоятельная работа

1. Вставить пропущенные слова:

Автоматизация – это процесс в развитии ______________ производства, при котором ______________ управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и ­­­­­­­­________________________________ устройствам.

2. Соотнесите названия уровней автоматизации с определением:

это автоматизация производственного процесса на участке, в цехе, на целом предприятии.

это передача функций управления и контроля автоматическим системам управления (это высший уровень автоматизации).

автоматизация некоторых трудоёмких производственных операций, которые тяжелы для выполнения

Ключевые слова:
Принципы управления автоматических устройств, датчик, генераторный датчик, параметрический датчик, усилитель, командоаппарат, предохранитель, контрольно-измерительный прибор, автоматизация производства, частичная автоматизация, комплексная автоматизация, полная автоматизация.

Основные понятия
Элементом автоматики называют часть системы, в которой происходит качественные или количественные преобразования каких-либо сигналов или воздействий.
Датчики — это устройства, преобразующие входное воздействие любой физической природы и величины в сигнал, удобный для дальнейшего использования, чаще всего в электрический сигнал.
Усилители сигналов — это устройства для усиления входного сигнала до уровня достаточного для срабатывания исполнительного механизма (или регистрирующих элементов).
Командоаппараты — это устройства, предназначенные для подачи от оператора различных внешних воздействий и команд в систему управления (кнопки, выключатели, рубильники, разъединители).
Предохранители — это устройства, предохраняющие от чего-либо.
Автоматизация производства заключается в том, что техническое и технологическое оснащение, при котором многие, а иногда и все, трудовые функции человека по управлению технологическим оборудованием и контролю результатами технологических процессов передаются автоматическим устройствам.

Пояснения:
Любое автоматическое устройство работает на одном из следующих принципов или на их сочетании: принцип разомкнутого управления; принцип управления по отклонению; принцип компенсации; принцип комбинированного управления.
Основная цель автоматизации производства — это освобождение человека от однообразного монотонного труда, повышение его производительности и качества выпускаемой продукции. Различают частичную, комплексную и полную автоматизацию производства.

Литература:
Технология. 8—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.] ; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение, 2017.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Автоматизация производства". Разработан для обучающихся 8 классов по новейшему УМК под редакцией В.М. Казакевича.

Технологическая карта урока

Тема: Автоматизация производств

Класс: 8

Дата: 19.12.2019

Оборудование: Учебник, интеллект-карта, ПК, проектор, плата Ардуино уно

Цели:

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений по применению элементов аппаратно-программных средств для построения простых систем автоматики и робототехники.

Образовательная цель: Сформировать представление об автоматизации производства, ее роли и развитии технологий и дальнейших перспективах современного производства; сформировать понятия - частичная автоматизация, комплексная автоматизация, полная автоматизация, сервоприводы и их применение.

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, познавательного интересе проектной деятельности, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Метапредметные:

- регулятивные УУД; целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

- познавательные УУД; определение понятий, сопоставление, анализ, построение цели рассуждения, умение вести проектную деятельность.

- коммуникативные УУД. участвовать в диалоге сотрудничество, умение ставить вопросы.

Предметные:

Знать: Понятия - автоматизация производства; частичная автоматизация; комплексная автоматизация; полная автоматизация; сервоприводы.

Уметь: Составлять схему подключения и управления сервоприводом.

Организационная структура урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Визуально контролирует свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. Дежурный отмечает отсутствующих.

Приветствие учеников, проверка явки на урок,

Проверка внешнего состояния помещения,

Проверка рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся. Организация внимания, проверяет готовность к уроку.

На столах: Интеллект - карты и карты самооценивания, в которых обучающиеся будут работать в течение урока.

Приготовиться к уроку.

контролировать свою готовность к уроку

правила поведения в

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать, систематизировать деятельность на данном этапе уроке.

Актуализация знаний

Задача: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся к овладению новых способов деятельности.

2.Отвечают на вопросы учителя, называют слова из личного жизненного опыта.

Читайте также: