Все планы педагога психолога в школе

Обновлено: 08.07.2024

Перспективный план работы психолога в школе разрабатывается в начале каждого учебного года. Согласовывается и утверждается директором образовательного учреждения.

По форме план работы психолога является произвольным, т.е. выбирается педагогом-психологом с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включать следующие пункты: направление работы; цель и задачи; ответственный и ожидаемые результаты.

Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения.

  • План работы психологической службы лицея.
  • План работы психолога ДОУ.
  • Шаблоны планов работы педагога-психолога в школе.
  • Методические рекомендации по написанию перспективного план.

Образец плана

План работы
педагога – психолога
МОУ СОШ №___
Ивановой Лидии Ивановны
на 201_ — 201_ учебный год

Цели и задачи психолого-педагогической службы в МОУ СОШ №__ на 201_ -201_ учебный год, в связи с основными запросами администрации школы на виды работ психолога.

Цель: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .

Задачи:
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ.

Виды работ:

1. Диагностическая.
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая.
4. Организационно – методическая.

Представлен действующий план работы педагога- психолога в школе по основным направлениям.

ВложениеРазмер
plan_raboty_pedagoga-psihologa_20-21.doc 111 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч. год

Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

  • Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
  • Проведение мониторингов образовательного процесса.
  • Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
  • Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
  • Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
  • Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностика для учащихся, их родителей, педагогов, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами, специалистами

4. Просветительская и профилактическая работа

5. Организационно-методическая работа

6. Экспертная деятельность

План-сетка работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Предполагаемые формы и методы

Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе

Наблюдение, групповая и индивидуальная диагностика

Выявление детей группы риска, неготовых или имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению. Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности адаптации.

3-4 недели сентября

1 неделя апреля

Аналитическая справка, выступление на родительских собраниях, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий

Диагностика уровня адаптации пятиклассников

Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации.

2-3 неделя октября

2-3 неделя марта

Аналитическая справка, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий

Диагностика адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене, особенности межличностного воздействия со сверстниками и взрослыми

Групповая диагностика старшеклассников

Выявление детей с недостаточным уровнем адаптации.

2-3 неделя октября

2-3 неделя марта

Аналитическая справка, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий

Оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии.

3-4 неделя ноября

Рекомендации учащимся, родителям, классным руководителям

Выявление ожиданий учащихся по отношению к предстоящим переменам, готовность к переходу в среднее звено

Коррекция ожиданий учащихся с целью создания психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса.

3-4 неделя апреля

Справка по результатам диагностики, рекомендации родителям, классным руководителям

Мониторинг УУД по запросу. Диагностика познавательной, эмоционально- волевой сфер по запросу педагогов, родителей, администрации (коррекционная работа по результатам диагностики)

Скрининговая диагностика. Диагностические процедуры по запросу (индивидуальные, наблюдение)

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД. Выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции

в течение года по мере необходимости

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки.

3-4 неделя декабря

Организация и проведение занятий на снятие эмоционального напряжения, повышения уверенности в себе

Диагностика с целью выявления причин отклоняющегося поведения (по результатам психологического социального дистанционного тестирования), по отдельному плану (реализация программы)

В течении учебного года

Организация и проведение занятий, рекомендации родителям и педагогам, заполнение журнала

Диагностика с целью определения психологического климата в классных коллективах

Определение психологического климата

Совещание при директоре

Социометрическое изучение межличностных отношений в классных коллективах

Создание благоприятных психологических условий

2.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Индивидуально - коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации

Игры и игровые упражнения, сказкотерапия, ИЗО терапия, тренинговые занятия в сенсорной комнате.

Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам

Заполнение документации (журнал)

Обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН

Индивидуально - коррекционная работа с учащимися "Группы риска", состоящими на ВШУ и ПДН по отдельному плану (реализация программы)

Развивающие индивидуальные занятия, проективные методики, беседы, игры, тренинговые занятия.

Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию.

Заполнение документации (журнал), рекомендации родителям и педагогам

Обучающиеся с ОВЗ

Индивидуально - коррекционная работа с учащимися с ОВЗ по программам сопровождения

Реализация коррекционно- развивающих программ для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида

Реализация коррекционно- развивающих программ для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию.

Заполнение документации (журнал), выявление динамики развития (сопровождение в рамках ПМПк), оформление рекомендаций для родителей и учителей по работе с конкретным ребенком, ведение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМов)

Учащиеся 9, 11 классов

Тренинговые занятие на снятие психо-эмоционального напряжения, повышение стрессоустойчивости, оформление стендов

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Заполнение документации (журнал)

Индивидуальные занятия по запросу педагогов

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития психических процессов

Заполнение документации (журнал)

Педагоги, молодые специалисты

Предотвращение синдрома эмоционального выгорания у педагогов и молодых специалистов

Выступление на совещании, педсовете, тренинги, оформление стендов, наблюдение, консультации

Психологическое сопровождение педагогического коллектива и молодых специалистов

Индивидуальное и групповое консультирование родителей (детско- родительские отношения), педагогов (психологические аспекты) по запросу, по итогам диагностики.

Индивидуальные беседы, выступление, лекция, семинар, круглый стол, тренинговое занятие.

Оказание психологической помощи и поддержки.

Участие в родительском лектории, родительских собраниях, совместно с педагогами по запросу.

Информационные выступление, мини-тренинг, лекции, анкетирование, беседы, стендовая информация, буклеты, памятки.

Оказание психологической помощи и поддержки.

Повышение психологической культуры

Учащиеся, родители, педагоги, соцпедагог

Выступление на классных часах и родительских собраниях по вопросам профилактики аддиктивных форм поведения, по актуальным вопросам воспитания

Информационные выступление, мини-тренинг, лекция, анкетирование, беседа, стендовая информация.

Оказание психологической помощи и поддержки.

Повышение психологической культуры

Составление годового плана работы, плана работы на четверть, графика работы, циклограммы.

Планирование деятельности в соответствии с планом школы

Составление годового аналитического и статистического отчета.

Анализ деятельности работы за год.

Планирование и подготовка диагностических мероприятий

Составление плана диагностического обследования, подготовка стимульного и раздаточного материала и т.п.

Организация плановой диагностики

Анализ диагностических мероприятий

Обработка результатов и написание заключений, аналитической справки.

Выявление ситуации развития и планирование коррекционно-развивающей работы

Планирование и подготовка коррекционно-развивающих мероприятий

Составление плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных и раздаточных материалов, и т.п.

Организация помощи детям, создание психолого-педагогических условий для развития учащихся

Подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п.

Анализ литературы. Планирование.

Организация консультативной и просветительской деятельности

Ведение текущей документации

Заполнение журналов, составление графика работы, справок и т.п.

Ведение документации педагога-психолога

Пополнение нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п.

Организация рабочего пространства

Оформление тематических стендов, уголков. Оформление кабинета. Ведение документации.

Просвещение педагогов, родителей и учащихся

Систематизация и пополнение библиотеки школьного психолога.

Изучение новинок психологической литературы, периодики, методических материалов

Участие, представление опыта на семинарах, РМО психологов, МО школы, конференциях, советах и.т.п. Вебинары.

Повышение уровня квалификации

в течение года по запросу

Посещение библиотеки. Изучение психологической литературы, журналов, газет, психологические сайты.

Повышение уровня квалификации

6.Экспертная, диспетчерская деятельность

Педагоги, родители, учащиеся

Подготовка коррекционно-развивающих программ. Посещение уроков с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными учащимися.

Наблюдение, посещение уроков, изучение документации

Создание психолого-педагогических условий для развития ребенка

Рекомендации педагогам, родителям

Организация помощи детям через направление на ППк, ТППк, участие в работе школьного ППк.

Подготовка материалов, документации к заседаниям ППк.

Организация сопровождения учащихся

Заполнение заключений по результатам психологического обследования

Участие в работе Школьной службы медиации.

Профилактика неуспеваемости, негативного поведения детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе.

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом).


Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год.


Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах.


ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД.


Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС


Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в.

МИР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель: Зардарян Л.Л.
На основе нормативных актов, регулирующих деятельность педагогов — психологов в системе образования РФ и Ставропольского края, инициативной группой был разработан, обсужден на краевом совещании руководителей региональных служб практической психологии (апрель 2004 г) и утвержден приказом Министерства образования Ставропольского края пакет форм учетно-отчетной документации психолога в системе образования.

Документы включенный в пакет учетно-отчетной документации педагога-психолога:

1. Годовой план работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма N1);
2. Журнал групповых исследований(Форма N 2);
3. Журнал учета индивидуальных форм работы ( Форма N 3);
4. Журнал учета групповых форм работы ( Форма N 4 );
5. Карта ребенка ( Форма N5 );
6. Недельная циклограмма (форма №6)
7. Требования к составлению или разработке программ (Форма №7)
8. Формы статистического и аналитического отчетов (Форма №8)

МИР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

КОМПЛЕКТ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Автор: Абакирова Т.П., Водолазская Л.К., Кулевцова Т.И., Плеханова Н.Н., Шихваргер Ю.В.
Издательство: Центр службы практической психологии образования Новосибирской области
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации, сопровождающей каждое направление деятельности педагога-психолога.
В сборник вошел комплект (пакет) рабочей документации педагога-психолога: специальная документация и организационно-методическая документация. Данная документация утверждена решением Координационного совета Службы практической психологии образования Новосибирской области.
Сборник «Комплект рабочей документации педагога-психолога«, обеспечивающей деятельность педагога-психолога предназначен для работников органов управления образованием, педагогов-психологов и специалистов образовательных учреждений всех видов.

СОДЕРЖАНИЕ:
Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе
1. Принципы
2. Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога – психолога
Рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей
деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей:
1. План работы педагога-психолога на учебный год (Форма № 1, обязательная)
2. План работы на месяц (Форма № 2, обязательная), рабочую неделю (Форма № 2 А)
3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б)
4. Журналы учета видов работы (Формы № 4 А-Ж, обязательные):
Диагностика (А);
Консультирование (Б);
Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (В);
Развивающая и коррекционная работа (групповая) (Г);
Просветительская работа (Д);
Организационно-методическая работа (Е);
Экспертная работа (Ж).
5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма № 5 А, обязательная)
6. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма № 5 Б, обязательная)
7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 6 А – Г, обязательная)
8. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка (Форма № 7, обязательная для классов КРО и ККО)
9. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 8, обязательная)
10. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма № 9, обязательная)
11. Требования к авторским программам (Форма № 10)
12. Протоколы (Формы 11 А-В), материалы тестовых обследований
13. Представление педагога-психолога для школьного консилиума (Форма № 12)
14. Выписка из медицинской карты (Форма № 13)
15. Форма регистрации применяемых диагностических методик (Форма № 14)
16. Примерная схема психолого-педагогической характеристики (Форма № 15)
17. Формы документации по созданию и организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательного учреждения (Формы № 16 — 21)
18. Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с детьми (Форма № 22)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы педагога – психолога на 2021-2022 учебный год.

Цель Программы : обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающегося и успешного освоения ООП основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО.

Цель деятельности педагога-психолога: реализация развивающего потенциала образования - обеспечение развития УУД как собственного психологического составляющего ядра образования; содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

  • Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и

мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной

среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику

изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.

  • Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей

психофизиологические особенности учащихся.

  • Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
  • Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
  • Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
  • Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.
  • Оказание психологической помощи учащимся группы риска.
  • Оказание психологической помощи одаренным учащимся.
  • Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.
  • Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.
  • Отслеживание процесса развития и формирование УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Выполняемые задачи на разных этапах обучения:

ü Обеспечение адаптации к школе.

ü Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;

ü Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:

- мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),

- памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),

- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),

- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).

ü Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.

ü Развитие самостоятельности и самоорганизации.

ü Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

ü формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

ü создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

ü Сопровождение перехода в среднее звено.

ü Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.

ü Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.

ü Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.

ü Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

ü Профилактика девиантного поведения.

ü Сопровождение перехода в старшее звено.

ü Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

ü Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.

ü Развитие психосоциальной компетентности.

ü Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.

ü Поддержка в самопознании.

Направления психологической работы:

1.Консультативная работа:

  • консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • консультирование детей.

2. Психопрофилактическая работа:

  • формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;
  • своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;
  • профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;
  • оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;
  • определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;
  • предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;
  • создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении

3. Психопросветительская работа: Просвещение педагогов и родителей с целью формирования и развития психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов через различные практико-ориентированные формы работы (конференции, круглые столы, постоянно действующий семинар для педагогов, постоянно действующий лекторий для родителей, консультативная помощь).

4. Диагностическая работа :

  • психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  • дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
  • диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

5. Развивающая и психокоррекционная работа:

Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:

  • развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.

6. Методическое: Пополнение методической копилки новым разработками программно-методических и дидактических материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: психологическое сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения.

Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и

мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной

среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику

изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.

Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей

психофизиологические особенности учащихся.

Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.

Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.

Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.

Оказание психологической помощи учащимся группы риска.

Оказание психологической помощи одаренным учащимся.

Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.

Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.

Отслеживание процесса развития и формирование УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Выполняемые задачи на разных этапах обучения:

Начальная школа:

Обеспечение адаптации к школе.

Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:

- мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),

- памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),

- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),

- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).

Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.

Развитие самостоятельности и самоорганизации.

Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основная школа:

Сопровождение перехода в среднее звено.

Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.

Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.

Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.

Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

Профилактика девиантного поведения.

Старшая школа:

Сопровождение перехода в старшее звено.

Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.

Развитие психосоциальной компетентности.

Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.

Поддержка в самопознании.

Направления психологической работы:

1. Психопрофилактическая работа:

формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;

своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;

профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;

оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;

определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;

предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;

создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм обучения.

2. Психодиагностическая работа:

психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;

изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;

диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

3. Развивающая и психокоррекционная работа.

Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:

развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;

обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.

4. Консультативная работа.:

консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

Читайте также: