Все ли виды комического представлены в комедии недоросль приведите примеры кратко

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Комическое в творчестве Д. И.. Фонвизина

Эта комедия – бесподобное

Тщетно звать врача к

- галерея отрицательных героев

- комедия - это смех сквозь слезы.

- Фонвизину , гражданину своего времени, горько и

больно смотреть, как гибнет будущее России –

молодое поколение, уродливо воспитанные

митрофаны, которые станут тормозом

для духовного и культурного развития России.

Злободневные проблемы современности.

- в комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни, манерами речи, идеалами.
- критика самодержавно-крапостнической действительности

- создавая сбою комедию, Фонвизин надеялся на то, что придет время, когда передовая молодежь будет считать позором бездеятельную жизнь:
"Дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего ,
когда есть ему столько дела , есть люди, которым помогать надо, есть Отечество, которому служить. "
- в результате этого Россия станет образованной, духовно богатой, ибо ценность нации должна определяться делами её народа

- трагизм судьбы простого человека

- проблема воспитания и образования молодого поколении

- желание видеть Россию образованной, духовно богатой.

2. Сатира на помещиков – крепостников (Простаковы - Скотинины):

а) грубость и необузданность натур;

- преувеличение отрицательных черт

- низменность желаний героев

б) руководство к действию – эгоистический расчёт и личная выгода;

- мир Простаковых и Скотининых хочет подавить, подчинить себе жизнь, присвоить себе право распоряжаться не только крепостными, но и вольными людьми

- они пытаются решить судьбу Софьи и Милона,

- грубо, примитивно, прибегая к насилию, но так уж они умеют

в) позиция – закоренелые крепостники;

- писатель показывает её уверенность в том , что крепостной человек обязан уметь все,

должен исполнять все её прихоти/.
"Экое скотское рассуждение. "

- Простакова убеждена, что она живет по правильным законам. Так было и будет, так жили их пращуры, и так должны жить и их дети.

- порядки в доме Простаковой страшны: "С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладаю : то дерусь, то бранюсь, тем и дом держится’’.
- Скотинин : "Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата".
- телесные наказания крепостных людей в усадьбе Простаковых были обыкновенным явлением.

- положение крепостных крайне тяжелое: Еремеевна 40 лет верой и правдой служила господам , получая за это "по пяти рублей в год да по пяти пощечин на день".

- униженное положение рабы, ежеминутные оскорбления сделали её верным господским псом, лишило чувства собственного достоинства.

- Фонвизин встал на защиту великого русского талантливого народа, угнетенного деспотами - помещиками.

г) умственная неразвитость.

- госпожа Простакова на уроке Митрофанушки! : “Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. Врет он, друг мой сердечный. Нашед деньги, ни с кем не делись, все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке. Не трудись по-пустому, друг мой. Гроша не прибавлю, да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье; а все вижу пустота. Денег нет, что считать. Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько. ”

- Простакова бранится, как уличная торговка, умиляется на обжорство сынка

3. Гневный протест против воспитания (образ Митрофанушки):

а) отвращение к труду, учению;

б) неразвитость ума;

в ) отсутствие любви ко всем, кроме себя.

- в финале комедии нам не только смешно, но и страшно.

- смесь наглости и подобострастия, грубости и растерянности делает Простакову жалкой

- безнаказанность и вседозволенность приучили Простакову к мысли, что перед ней нет непреодолимых препятствий.

- она становится игрушкой собственных страстей.

- а бездумная материнская любовь оборачивается против ее самой.

- Митрофан отказывается от матери в самый трудный момент ее жизни.

- мать, потерявшая деньги и власть, ему не нужна.

- он будет искать новых влиятельных покровителей.

- его фраза: “Да отвяжись, матушка, как навязалась. ”

стала крылатой.

- от этого ее зловещий смысл не изменился,

а скорее усилился .
4 . Губительное воздействие крепостного права на :

- в комедии есть глубокий смысл

- она саркастически высмеивает грубость, которая хочет выглядеть любезной, жадность, прикрывающуюся великодушием, невежество, претендующее на образованность.

- по мысли драматурга, крепостное право губительно не только для крестьян, так как делает из них покорных, бессловесных рабов, но и для помещиков, превращая их в самодуров, тиранов и неучей.

- жестокость, насилие становятся для крепостников самым удобным и привычным оружием.

- поэтому первое побуждение Скотинина, а потом и Простаковой — принудить Софью к браку. И только поняв, что у Софьи есть сильные заступники, Простакова начинает лебезить и пытается подделываться под тон людей благородных.

- но способна ли Простакова долго носить маску благородства? Видя, что Софья ускользает из рук, помещица прибегает к привычному действию — насилию.

а) слуг в доме Простаковых;

б) взаимоотношения в семье.

- сокрушительный, гневно-сатирический

смех Фонвизина направлен на

самые отвратительные стороны

самодержавно-крепостного уклада

- Гоголь отмечал, что “Недоросль”,

в котором традиционная любовная

интрига отодвинута далеко на задний

план, положил начало оригинальному русскому

жанру “истинно общественной комедии”.

В этом кроется секрет долгой сценической жизни комедии.

- пьеса "Недоросль" не произведение далеких времен, а современно звучащее произведение, которое поможет вести непримиримый бой с еще встречающимися скотининами, митрофанами, с их страшно живучими чертами .

Пьеса"Недоросль" является комедией, поэтому это по определению юмористическое произведение. И примеров юмора там достаточно: от примерки Митрофанушкой кафтана, до его рассказа о своих познаниях в науках.

Примеры сатиры присутствуют в речи Скотинина о его древнем дворянском роде. Ирония присутствует в объяснении матушкой Митрофана значения науки географии и объяснение Митрофанушкой, сто такое существительное и прилагательное. Пример сарказма мы видим в обличении в невежестве иностранного учителя Митрофанушки, кучера по профессии.

Драматург использует все средства cатиры, обличает и
критикует, высмеивает и осуждает, но его отношение к
"благородному" сословию далеко от взгляда стороннего
человека.

В "Недоросле",по замечанию первого биографа
Фонвизина, автор "не шутит, не смеётся,
а негодует на порок и клеймит его без пощады,
если же и смешит, то тогда внушаемый им смех
не развлекает от впечатлений более глубоких и
прискорбных".
В этой комедии больше злой сатиры, чем юмора.
Сатира Фонвизина задела высший свет и даже царский двор.
Хотя Правдин глубоко убежден в просвещенном характере
самодержавия в лице Екатерины II, но Стародум,
повидавший двор и его порядки, разъясняет ему,
что высшая власть в России поощряет рабство,
поддерживает Простаковых и Скотининых.
Стародум не верит, что эту власть можно излечить,
он говорит:" Тщетно звать врача к больным неисцельно:
тут врач не пособит, разве сам заразится".

комические ситуации
Вральман, скрывающий, что был кучером, проговаривается:
"Я савсегда ахотник пыл смотреть публик.
Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами.
Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".

драка Простаковой со Скотининым, урок математики,
"экзамен" Митрофана и др.


так же красиво написано как и эти цветы

В истории драматургии “Недоросль” – это первая русская комедия с ярко выраженным общественно-политическим содержанием. Фонвизин во многом явился предшественником Гоголя, Грибоедова, Островского. Высоко оценил комедию “Недоросль” Пушкин, считая ее “единственным памятником народной

Почему же эта комедия завоевала народную любовь? Отличительными особенностями комедии, которые и привлекли к ней внимание читателей, считаются актуальность темы, выступление против крепостнического произвола, живой разговорный язык, реалистичность зарисовок быта. Как писал В. О. Ключевский, “Фонвизин взял героев “Недоросля” прямо из житейского омута без всяких культурных покрытий, да так и поставил их на сцену со всей неурядицей их отношений, со всем содомом их неприбранных инстинктов и интересов”.

Комическое основано на нелепости, несоответствии, а таких несоответствий

Смешна и госпожа Простакова, то бранящаяся, как базарная торговка, то лицемерно лебезящая перед Стародумом. Смешон Скотинин, убеждающий, что среди свиней он выглядит умнее.

Однако смех, которым мы смеемся над всеми персонажами, не беззаботен. Постоянно ощущаешь на губах какую-то горчинку: то ли жалость, то ли брезгливость, то ли трагичность. В чем же дело?

А дело, по-моему, в том, что глупость, невежество, лицемерие, жадность, трусость, наглость и т. д. не могут быть просто смешными или комичными, поскольку приносят горе и страдания многим окружающим.

Но в бессмертной комедии Фонвизина есть комизм и более глубокий. Ведь Простакова становится смешной не тогда, когда она откровенно груба и жестока, а когда она прикидывается доброй. Забавно невежество, претендующее на образованность, жадность, которую хотят выдать за великодушие.

Пороки отрицательных персонажей комедии неприкрыты и откровенны. Их уверенность в своей правоте, с одной стороны, страшна и трагична, но с другой – достаточно смешна, ведь второй конец этой палки бьет непосредственно по ним самим, а они этого не замечают. Всевластие и деспотизм, ограниченность и дикость делают людей невосприимчивыми к чужой критике и неспособными критично оценивать собственное поведение.

Не зря Пушкин называл Фонвизина “сатиры смелый властелин”. Ведь секрет бессмертия комедии “Недоросль” – в сокрушительном, гневно-сатирическом смехе, который сыграл большую созидательную роль в дальнейшем развитии русской литературы.

Сначачало сослуживцы Акакия Акакиевича смеялись над ним из-за его старой и подорёпанной шинель, но ситуация изменилась , когда Акакий приобрёл новую , красивую шинель.Сослуживцы сразу стали относится к нему по другом и пригласили на вечеринку , когда раньше этого не когда не делали

Самый главный смысл сказки, которая называется Огниво в том, что любому человеку всегда может помочь его находчивость, и путь она даже будет неординарной, но это всегда будет выход из любой неординарной ситуации или проблемы.

Жизнь Самсона Вырина ничем не отличалась от жизни таких же, как и он, станционных смотрителей,которые, чтобы иметь самое
необходимое для содержания своей семьи, готовы были молча выслушивать и так же молча сносить бесконечные оскорбления в свой адрес. Правда, семья у Самсона была небольшой : он да дочка-красавица. Жена Самсона умерла. Ради Дуни(так звали его дочь) и жил Самсон. В 14 лет Дуня была настоящей помощницей отцу: в доме прибраться, обед приготовить, прислужить проезжему-на всё была мастерица. Глядя на Дуню, на её красоту, добрее и милостивее становился даже тот, кто грубое обращение со станционными смотрителями взяли себе за правило. В первое наше знакомство с Самсоном Выриным он выглядел "свежим и добрым". Несмотря на нелёгкую работу и зачастую грубое и несправедливое обращение с ним проезжающих-неозлобленного и общительного.
Однако как может изменить человека горе! Всего через несколько лет автор, встретившись с Самсоном, видит перед собой старца, неухоженного, склонного к пьянству,тускло прозябающего в заброшенном, неубранном своём жилище. Его Дуя, его надежда, та, что давала силы жить, уехала с малознакомым гусаром. Причём не с отцовского благословения , как это принято у честных людей, а тайком. Самсону было страшно подумать, что его милое дитя, как Дуня,которую он как мог оберегал от всяких опасностей, так поступила с ним и, главное, с собой-стала не женой, а любовницей. Пушкин сочувствует своему герою и относится к нему с уважением: честь для Самсона превыше всего, превыше богатства и денег. Не один раз судьба била этого человека, но ничто не заставило его так оступиться, так перестать любить жизнь, как поступок горячо любимой дочери. Материальная бедность для Самсона ничто по сравнению с опустошенностью души.

Читайте также: