Воздух занимает место как это можно доказать кратко

Обновлено: 03.07.2024

Данная разработка предназначена для организации занятий внеурочной деятельности учащихся 1-2 класса, для организации проектной деятельности, а также может быть использована на уроках окружающего мира при изучении темы "Воздух".Занятие на основе деятельтностного принципа обучения, включает много опытов и наблюдений, которые будут интересны детям.

Разработка включает: конспект занятия, презнтацию к занятию, задания для групп, журнал исследований.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.doc 35.5 КБ
prezentaciya_k_zanyatiyu.pptx 1.06 МБ
zadaniya_dlya_grupp.doc 113 КБ
zhurnal_issledovaniy.doc 174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия: - сформировать представления о воздухе, опытным путем доказать существование воздуха.

-учить проводить опыты, наблюдать, делать выводы, обобщать

-учить работать в группе, выслушивать мнения других, распределять обязанности.

Презентация урока, мультимедийная установка,

Веер, стакан, ложка, мел;

Емкость с водой, прозрачные стаканы ,бумажные носовые платки,

Емкость с водой, стакан, конфета, вата, чашечка от плавающей свечи;

Емкость с водой, пустая бутылка, стакан;

Бутылка, бутылка с отверстием, маленький воздушный шарик;

Пустая бутылка с пробкой, воронка, емкость;

Пустая бутылка с воздушным шариком, емкость с горячей и холодной водой;

Надутые воздушные шарики(по числу учеников)

Поприветствовать детей и гостей.

-Ребята, посмотрите, что я принесла на сегодняшнее занятие. Он будет главным героем нашего занятия.

Круглый, гладкий ,как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль упустишь с поводка - Улетит за облака.

Это …..– Воздушный шарик

-А если вы угадаете, что спрятано у шарика внутри - откроется тема сегодняшнего урока. (ВОЗДУХ)

- Вопрос : Как вы думаете, из чего состоит воздух? Воздух – это смесь газов. Азота в воздухе больше всего, кислорода поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

-Вы правы, такого произойти не могло, без воздуха барон Мюнхгаузен смог бы прожить всего несколько минут.

- Посмотрите на предметы, лежащие у меня на столе: веер , стакан, ложка, мел.. С помощью какого из них можно доказать, что воздух есть вокруг нас?

Наше занятие будет посвящено доказательству того, что воздух занимает место

- Учитель еще раз проводит опыт, опуская стакан в воду под наклоном, так что вода может проникнуть вовнутрь. Дети описывают , что происходит. Они пытаются объяснить, почему носовой платок стал мокрым.

История водолазного колокола.

- Организация групповой работы. Опыты будем проводить по станциям.

Учитель рассказывает об опытах и вкратце демонстрирует их выполнение. Напоминает о поведении: разговариваем очень тихо, перед проведением опыта внимательно читаем инструкцию, опыт делает 1, остальные наблюдают., делаете вывод о наблюдаемом и записываете в журнал исследований.

В конце занятия соберемся вместе, возьмете свои журналы исследований и расскажете, что вы наблюдали, что выяснили.

Можно провести простой опыт каждый предмет занимает определённое место. На то место, где стоит шкаф, нельзя, не отодвинув его, поставить стол. В бутылку, наполненную
молоком, невозможно налить масло. Если в стакан с водой опустить камень,
часть воды вытечет, потому что камень займёт её место.
Занимает ли место воздух?
Опусти стакан вверх дном в банку с водой. Вода не входит в стакан. Её не пускает воздух, который там находится. Осторожно наклони опущенный в воду стакан. Из него начнут выходить пузырьки воздуха; на место их войдёт вода.

Если закрыть трубочку воронки пальцем и погрузить в воду, то вода не
войдёт в воронку, потому что в ней находится воздух. Если отнять палец,
которым закрывали трубочку, то вода вытеснит воздух из воронки и займёт
его место. Если поднести к отверстию трубки ладонь в то время, когда в воронку входит вода, то можно почувствовать выталкиваемый воздух.

Провели такой опыт. Плотно закрыли бутылку резиновой пробкой, в
отверстие которой вставлена небольшая стеклянная воронка с узеньким
концом. Налили в воронку воды. Вода не полилась в бутылку, потому что в
ней находится воздух. Приподняли пробку так, чтобы между ней и стенками
бутылки образовалась небольшая щель. Вода вытеснила через щель часть
воздуха из бутылки и стала занимать его место, то есть полилась в
бутылку.

Таким образом, воздух, как и все другие тела, занимает место.

воздух занимает место это можно проверить:
налейте в таз воду и положите к верх ногами стакан как мы видим стакан не наполнен точней он наполнен воздухом ведь если мы немножно наклоним стакан тогда оттуда подут пузыри это воздух который был задержен в стакане!


С помощью несложного опыта : если в миску с водой погрузить донышком вверх стакан и нажать на него, то мы увидим, что вода в него не проникает.

Он наполнен воздухом.

Вода может попасть внутрь только тогда, когда мы станем погружать его в наклонном положении, позволяя воде вытеснять воздух.


С помощью несложного опыта : если в миску с водой погрузить донышком вверх стакан и нажать на него, то мы увидим, что вода в него не проникает.

Он наполнен воздухом.

Вода может попасть внутрь только тогда, когда мы станем погружать его в наклонном положении, позволяя воде вытеснять воздух.


Воздух занимает место как это можно доказать?

Воздух занимает место как это можно доказать.


Что можно нарисовать чтобы доказать опыт , что в почве есть воздух ?

Что можно нарисовать чтобы доказать опыт , что в почве есть воздух ?


Как можно доказать что в почве есть воздух вода песок и глина?

Как можно доказать что в почве есть воздух вода песок и глина.


Что такое воздух?

Что такое воздух?

Есть ли на земле место, где нет воздуха?

Почему воздух невидим?

Можно ли поймать воздух?


Как можно доказать что вокруг нас есть воздух?

Как можно доказать что вокруг нас есть воздух.


Как доказать без опытов что воздух есть повсюду?

Как доказать без опытов что воздух есть повсюду?


Какое место занимает в комнате воздух?

Какое место занимает в комнате воздух.


О каком веществе идёт речь?

О каком веществе идёт речь?

Газ, который необходим живым организмам для дыхания.

По количеству в составе воздуха занимает второе место после азота.


Почему теплый воздух поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух?

Почему теплый воздух поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух.


Какой объем занимает воздух?

Какой объем занимает воздух?


Тундра, по - моему родина сусликов.


Суслик и дрофа - Зона степей. Тюлень и Кайра - Зона арктических степей.


Людей, которые любят пообщаться и любят поболтать на разные темы.


Тот который часто разговаривает, вежливый и с ним приятно поговорить.


Потому что земной шар крутится.


Вода – это одно из самых необходимых для всего живого веществ. Организм человека состоит из воды больше, чем наполовину. Растениям тоже необходима эта живительная жидкость. Сравните сухой лист и зеленый : сухой по сравнению с живым практически нич..


Какое именно? Напишите какие данные нужно указать.


2) 1665 г. , Франческо Мария Гримальди - описано явление дифракции ; 3) 1669 г. , Эразм Бартолин - открыто двойное лучепреломление в исландском шпате ; 4) 1676 г. , Олаф Ремер - определил скорость света в 214 км / с ; 6)1704 г, Исаак Ньютон - сфор..


Кроме планет, звезд и галактик, существуют кометы, метеоры и астероиды, вращающиеся вокруг Солнца. Комета– (от др. - греч. Komеtеs, что в переводе волосатый, косматый) небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца по вытянутой орбите в виде ..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представления о воздухе, опытным путём доказать существование воздуха.

Цель: сформировать представления о воздухе, опытным путём доказать существование воздуха.

Задачи: учить проводить опыты, наблюдать, делать выводы, обобщать;

учить работать в группе, выслушивать мнения других, распределять обязанности.

Оборудование: презентация урока, мультимедийная установка;

веер, стакан, ложка, мел;

ёмкость с водой, стакан, маленький воздушный шарик;

планируемая деятельность учителя

деятельность учеников

1 подгото - вительный

Орг. момент. Поприветствовать гостей.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Что нужно сделать?

- Ребята, посмотрите, что я принесла на сегодняшнее занятие.

Он будет главным героем нашего занятия.

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль упустишь с поводка – улетит за облака.

Это … … . (слайд 1)

Учитель достаёт надутый воздушный шарик.

- А если вы угадаете, что спрятано у шарика внутри – откроется тема сегодняшнего занятия.

- Как вы думаете, из чего состоит воздух?

- Воздух – это смесь газов. Азота, кислорода, углекислого газа.

Азота в воздухе больше всего, кислорода меньше, а углекислого газа –совсем мало.

- Однажды барон Мюнхгаузен рассказал очень интересную историю. (слайд 3)

Послушайте её и скажите, могло ли такое быть на самом деле?

- Вы правы, такого произойти не могло, без воздуха барон Мюнхгаузен смог бы прожить всего несколько минут.

Читайте также: