Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность в школе

Обновлено: 05.07.2024

Главное – не просто дать ученику новые знания и умения, а научить их применять и в урочное, и во внеурочное время. Во внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов и склонностей.

Внеурочная деятельность рассматривается как средство развития интереса к предмету, повышению качества знания, развития творческой самостоятельности, формирования мировоззрения, эстетического и нравственного воспитания.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для позитивного общения обучающихся в школе, для проявления инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Основные задачи внеклассной деятельности - выявление интересов и склонностей, способностей и возможностей, обучающихся в разных видах деятельности, создание индивидуальных условий для развития опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширения рамок общения ученика с социумом.

В процессе сотрудничества происходит формирование коммуникативных компетентностей, умение вести диалог, координирование своих действий, способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать.

Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса. Без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. В чём сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у обучающихся мотивации к получению знаний? Решение этих вопросов мы определяем для себя как приоритетное направление не только в урочной, но и внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность для школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя.

Внеурочная деятельность основана на потребностях и интересах обучающихся, традициях школы и способствует развитию социальных компетентностей, обучающихся осужденных Некоторые общешкольные воспитательные мероприятия стали уже традиционными:

Ежегодно проводится праздничный концерт, посвящённый Дню учителя. Мероприятие направлено на выявление и развитие творческих способностей учащихся, воспитание уважения к профессии учителя, привитие любви к школе и учителю.

Одно из наиболее любимых учениками традиционных мероприятий-мероприятие, посвящённое Дню матери. И это неудивительно, ведь вряд ли найдётся человек, у которого нет светлых ассоциаций, связанных с этим словом. Ученики исполняли песни о матери, читали стихи, посвящённые ей. Были подготовлены трогательные презентации, отразившие всю многогранность и значимость матери в жизни каждого человека.

Открывая для себя эту полную драматизма историю взаимоотношений мужчины и женщины, знакомясь со стихотворениями этих двух замечательных поэтов, учащиеся пытались найти ответ на вопрос: любили они друг друга или только мучили, будучи не в силах вырваться из сладкого плена муз. Через знакомство с историей недолгого брака, оставшегося заметной вехой в истории русской литературы, зрители и участники мероприятия имели возможность соприкоснуться с тайной трагической любви.

Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность, способствует психологической разрядке осужденных, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. а значит. Эффективности обучения.

Внеурочная с успехом может учитывать возрастные особенности и намного более свободна в выборе форм, средств и методик, нежели учебная деятельность.

В начале выступления было сказано, что во внеурочной деятельности формируется потребность в приобретении знаний, а в урочной - удовлетворение этой потребности.

Закончить своё выступление хочу словами выдающегося педагога Джорджа Пойа: «Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей, а это значит, что в возможностях ищущего и творческого учителя сделать так, чтобы на его уроках было интересно приобретать знания.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме повышения качества образования в школах с НОР у учащихся начальной ступени. Модель учёта внеурочных достижений учащихся – главное достоинство, которое позволяет построить шкалу успешности ученика и научить его видеть собственный рост, приобретая компетенции в той или иной деятельности

Оценить 1219 0

вовлечение учащихся начальной школы во внеурочную деятельность

Шляхова Нина Иннокентьевна

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме повышения качества образования в школах с НОР у учащихся начальной ступени. Модель учёта внеурочных достижений учащихся – главное достоинство, которое позволяет построить шкалу успешности ученика и научить его видеть собственный рост, приобретая компетенции в той или иной деятельности.

Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, осознанность, прочность, гибкость.

Составляющими качества образования являются:

качество обученности школьников по образовательным областям;

качество сформированности общеучебных умений школьников;

качество воспитанности школьников;

качество развития личности школьников;

качество социальной адаптации.

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, работать с учебным материалом, осваивая новые знания.

Практика работы нашей школы показывает, что наилучших результатов воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании урочных занятий с внеурочной работой, которая расширяет и углубляет знания учащихся по предмету, активизирует учебную деятельность, способствует успешному изучению программного материала.

Правильно организованная внеурочная работа в школе имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет кругозор и углубляет знания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезные навыки. Внеурочная работа облегчает индивидуальный подход к учащимся, создает благоприятные условия для развития у них самостоятельности. Данная работа во взаимосвязи с учебной позволяет мобилизовать активность учеников в поиске знаний и помогает полнее удовлетворить интересы каждого.

В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность учащихся в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника. В связи с этим такая деятельность, как правило, не имеет объективной оценки и имеет серьезный недостаток – оценка направлена исключительно на внешний контроль, а не на внутренний, ориентированный на самоорганизацию и самооценку учеником собственной деятельности.

Решением данной проблемы на базе нашей школы мы занимаемся с момента введения ФГОС. Модель учета внеурочных достижений учащихся, разработанная нами, успешно проходит апробацию на начальной ступени обучения.

Цель реализации данной модели - всестороннее оценивание достижений учащегося во внеурочной деятельности, мотивация учащегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью.

Общее описание модели достижений обучающихся во внеурочной деятельности:

Разработанная модель направлена на учёт количественных и качественных изменений, происходящих в личностном росте ребёнка и его успешности.

За основу разработанной модели внеучебных достижений мы взяли личность самого воспитанника.

Говоря о модели учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности, следует сказать о механизме отслеживания посещаемости, а инструментов учёта занятости школьников может стать карта вовлечённости обучающегося на начало и на конец учебного года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсы внеурочной деятельности (П.В. Степанов)

Стараемся вовлечь школьников во внеурочную деятельность

Вовлечь в деятельность - это значит создать такие условия, чтобы у ребенка появилась внутренняя мотивация к участию в этой деятельности, чтобы она направлялась не внешними стимулами, а внутренним побуждением, имеющим для ребенка личностный смысл.

Привлекательность внеурочной деятельности для ребенка, способность удовлетворить его интересы и потребности, является, таким образом, первым важнейшим условием вовлечения ребенка в эту деятельность.

Но одного этого условия явно недостаточно. Ведь интерес к определенному виду внеурочной деятельности может привести ребенка в кружок, в спортивную секцию, в научное общество учащихся, в дискуссионный клуб и т.п., но далеко не всегда может удержать его там. Особенно, если внеурочная деятельность организуется педагогом бездарно, скучно, неумело.

Что же нужно для того, чтобы этого не произошло? Организаторские способности педагога? Да. Его коммуникативные способности? Конечно. Мастерство? Разумеется. Но, прежде всего, необходимо, чтобы и для него самого тот или иной вид внеурочной деятельности, в который он вовлекает своих воспитанников, тоже был привлекательным. Важно, чтобы эта деятельность сама по себе была интересна педагогу, чтобы она удовлетворяла и какие-то его потребности - творческие, эстетические, лидерские и т.п.

Привлекательность внеурочной деятельности для педагога, является, таким образом, вторым важнейшим условием вовлечения ребенка в эту деятельность. И, кажется, оно даже более значимо, чем первое. Ведь увлеченный какой-то деятельностью педагог способен увлечь ею даже тех своих воспитанников, которым эта деятельность ранее казалась неинтересной и скучной. Педагог, влюбленный в поэзию А.С. Пушкина, имеет больше шансов передать эту любовь своим ученикам, нежели любой другой учитель. Педагог, будучи страстным театралом, легче приобщит к этому искусству школьников, организуя коллективные выходы в профессиональные театры, ставя собственные любительские спектакли. Педагогу, увлеченному туризмом, несложно сплотить вокруг этой деятельности и своих воспитанников. Это - всем известный факт, и игнорировать его, навязывая педагогу организацию той внеурочной деятельности, которая ему самому кажется малопривлекательной, нельзя. Последствия могут быть, с педагогической точки зрения, весьма печальными - внеурочные занятия детей, конечно, будут этим педагогом организованы, но вот личностно развивающими, воспитывающими, эти занятия вряд ли станут.

СТАТЬЯ

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В данной статье описывается актуальная проблема повышения качества образования у учащихся начальной ступени. О том, что наилучших результатов воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании урочных занятий с внеурочной работой, которая расширяет и углубляет знания учащихся по предмету. Приведены примеры таблиц мониторинга, листы индивидуальных достижений, карты развития метапредметных результатов, анкеты и т. п.

Читайте также: