Воспитатель доу педагогическая деятельность в дошкольном образовании образование и педагогика
Обновлено: 05.07.2024
Дистанционная — заочная форма обучения. Курсы проходят полностью в дистанционном режиме: с момента подачи заявки до получения диплома. Доступы в образовательный портал университета будут предоставлены при зачислении на курс. В портале вы найдете материал для обучения, будете выполнять все тестовые и дипломные работы, также получите поддержку пероснального куратора и технических специалистов.
Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца — итоговый документ, который вы получите по окончании дистанционного обучения. Диплом дает право на ведение профессиональной деятельности, действительный для трудоустройства и аттестации в организациях любой формы собственности на территории Российской Федерации.
Зачиcление на обучение осуществляется ежедневно, по мере поступления от слушателей необходимых документов и платы за обучение.
*Информационное письмо со списком документов, необходимых для зачисления и разъяснениями о способах оплаты вы получите на электронную почту, которую укажете при отправке заявки на курс на нашем сайте.
Сроки обучения и цены (на ваш выбор):
2 месяца (288 ч.) – 10 800 руб. Подавшим заявку по 10 марта – 4 731 рублей;
3 месяца (508 ч.) – 16 700 руб. Подавшим заявку по 10 марта – 5 742 рублей;
4 месяца (1004ч.) – 19 000 руб. Подавшим заявку по 10 марта – 7 430 рублей.
Краткая программа курса:
1.Современные тенденции развития дошкольного образования в России.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. Основы возрастной физиологии и психологии детей дошкольного возраста.
4. Психолого-педагогические основы образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
5. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.
6. Проектирование образовательного процесса с учётом ФГОС.
7. Теории обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
8. Сущность и специфика образовательных областей в реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.
9. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей дошкольного возраста.
10. Педагогическая диагностика в образовательной организации дошкольного образования.
11. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.
12. Особенности взаимодействия с родителями воспитанников и социальными партнерами образовательной организации дошкольного образования: современные технологии.
Об университете.
• Университет ведет свою деятельность с 2003 года
• Более 18 тысяч слушателей из различных регионов РФ успешно закончили наши курсы.
• Университет осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии №3469 серия 78ЛО3 № 0002276
• Успешно пройдены несколько проверок, проведенных Министерством образования РФ
• Учебные материалы разработаны опытными практикующими преподавателями Санкт-Петербургского и Московского вузов, кандидатами и докторами наук.
• Образовательные программы соответствуют требованиям ФГОС и профессиональных стандартов.
• Выдаваемые документы – установленного Министерством образования РФ образца.
• Одна из самых доступных цен на обучение в дистанционном формате по всей РФ
Стоимость обучения по акционным ценам до 9 марта 2022 года:
3 месяца (580 ч) – 14 300 рублей. По акции до 9 марта – 9 700 рублей.
(Самый популярный курс – его выбрали 75% слушателей! )
5 месяцев (1 004 ч) – 18 000 рублей. По акции до 9 марта – 12 800 рублей.
(Этот курс выбрали 18% слушателей.)
2,5 месяцев (288 ч) – 10 500 рублей. По акции до 9 марта – 6 700 рублей.
(Этот курс выбрали 7% слушателей.)
________________________________________________________________________________________________________
Форма обучения: дистанционная (заочная).
Прием заявок ежедневно, зачисление еженедельно по мере предоставления документов.
_________________________________________________________________________________________________________
По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, в соответствии с законодательством РФ.
Наша лицензия № 3362 на осуществление образовательной деятельности выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
_________________________________________________________________________________________
Обучение проводится в соответствии с профессиональными стандартами.
Краткая программа курса:
1. Современные тенденции развития дошкольного образования в России.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования .
3. Основы возрастной физиологии и психологии детей дошкольного возраста.
4. Психолого-педагогические основы образовательного процесса на уровне дошкольного образования .
5. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.
6. Проектирование образовательного процесса с учётом ФГОС.
7. Теории обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
8. Сущность и специфика образовательных областей в реализации основной образовательной программы дошкольного образования .
9. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей дошкольного возраста.
10. Педагогическая диагностика в образовательной организации дошкольного образования .
11. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования .
12. Особенности взаимодействия с родителями воспитанников и социальными партнерами образовательной организации дошкольного образования: современные технологии.
После успешной сдачи квалификационных экзаменов оригиналы всех документов отсылаются слушателям заказным письмом по почте России.
Для зачисления на курс оставьте заявку в соответствующей форме сайта.
Мы обязательно свяжемся с вами по контактным данным, оставленным при подаче заявки, и c удовольствием ответим на интересующие вас вопросы.
Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В связи с тем, что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования. И в современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.
Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд. Многие очень быстро уходят из этой профессии, потому что не видят себя в ней.
Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию и сделать её наименее травматичной для психики ребенка.
Воспитатель не должен забывает и о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого раннего возраста. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры?
Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет — хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.
Ну и ещё конечно доброта, терпение, аккуратность. Ведь воспитатель является образцом для малышей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать.
Воспитанники быстро учатся оценивать, деликатен ли воспитатель, насколько его требовательность и принципиальность соблюдается им самим в общении со своими коллегами, родственниками воспитанников, воспитанниками.
Законы этики воспитателя :
1. Относитесь к ребенку с уважением, любовью, добротой.
2. Не позволяйте себе грубые, безапелляционные суждения.
3. Будьте тактичны, никогда не подчеркивайте своего превосходства в общении с ребенком.
4. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать разумное оптимальное решение.
5. Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям.
6. Умейте щадить самолюбие и достоинства других людей.
7. Никогда не выясняйте ни с кем отношений в присутствии посторонних
8. Ничего не начинайте в гневе.
9. В любой жизненной ситуации помните: вы – педагог, с вас спрос за поведение, образ мыслей.
10. Помните золотое правило этики: относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.
Неотъемлемой составляющей профессиональной этики педагога является педагогический такт – интуитивное чувство меры, помогающее дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим. Тактика поведения педагога состоит в выборе стиля и тона в зависимости от времени и места педагогического действия.
Коммуникативная сторона педагогической деятельности проявляется во всем педагогическом процессе. Осуществление индивидуального похода, как одной из сторон коммуникативной деятельности педагога, также определяет успех его работы. Воспитатель должен заметить и учесть особенности воспитанника, которые мешают или помогают ему, и соответственно реагировать на них. Так, медлительность ребенка, связанная с его темпераментом, требует терпения и такта воспитателя. Надо помнить, что именно коммуникативные компонента деятельности воспитателя в большинстве случаев являются причиной отклонений в результате воспитания.
- Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Думайте над своими взаимоотношениями с окружающими людьми, стройте их на взаимопонимании и доверии.
- Общаясь с человеком, никогда не зацикливайтесь на достижении ваших конкретных целей и задач. Будучи педагогом, не превращайтесь в чиновника, для которого программа, план – главное. Не забывайте, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – вот смысл вашей работы.
- Придя к человеку, оставьте свои проблемы, амбиции, сложившиеся стереотипы. Говоря с человеком, общайтесь с ним, а не с его официальным статусом, своими преставлениями о нем. Потребность в равенстве присуща всем, а тем более детям.
- Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей. Анализируйте, как вы вели себя вовремя общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общаетесь.
- Чаще улыбайтесь людям. Улыбка располагает к вам окружающих людей, создает благоприятный эмоциональный настрой. Вызывает у других стремление общаться с вами.
Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу.
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Обязанности воспитателя детского сада при организации питания.
Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.
Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня
Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
Обязанности воспитателя детского сада на прогулке
Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО. Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки.
Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.
Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.
Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня
При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями.
Своевременно и четко ведет документацию.
Обязательная документация по непосредственно образовательной деятельности процесса включает в себя:
календарный план воспитательно-образовательной работы,
табель посещаемости детей.
Календарное планирование пишется на день или неделю. В планировании обязательно указывается дата, совместная деятельность согласно режимным отрезкам, учтены гендерные, возрастные и индивидуальные особенности детей. В плане должно быть отражено разнообразие и содержательность видов детской деятельности.
Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
Педагог дошкольного образования должен:
- Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
- Уметь организовывать ведущие виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
- Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).
- Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
- Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
- Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
- Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
- Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
- Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Залогом успешности являются следующие:
ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ :
- Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
- Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение.
- Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность.
Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели.
Не пропустите момента, когда у ребенка достигнут первый успех.
Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину.
Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие.
Не делите детей на хороших и плохих, помните правило «золотой середины.
Повышайте престиж профессии воспитателя.
Что делает педагог в школе — более или менее понимают все. Но вот описание деятельности педагога дошкольного образования куда меньше знакомо большинству людей.
А между тем для представителей этой профессии обязательно нужны особые знания, и обучение их происходит не менее тщательно, чем у преподавателей школы или университета.
Особенности
Но при всей важности воспитания не надо забывать и про образовательный компонент такой деятельности. Знания и навыки тоже должны прививаться уже в этом возрасте. Взаимодействие с каждым обучаемым должно выстраиваться индивидуально — чего не будет уже позже даже в самых лучших школах и тем более вузах. Педагог дошкольного образования должен не бороться с фантазиями и игровыми склонностями детей, как это будет позже, а использовать их, и заодно помогать их преодолению путем доведения до логически завершенной формы. Суммируя сказанное, нужно акцентировать внимание на:
- ответственности;
- повышенной сложности работы;
- необходимости действовать быстро и слаженно;
- строжайшем учете особенностей учеников.
Обязанности
Важнейшей составляющей деятельности педагога дошкольного образования является постоянный контроль воспитанников. Нужно следить, чтобы они не оказывались в опасной ситуации. Возникнуть она может где угодно — в спальне и коридоре, в столовой и на занятиях, но особенно велик риск на прогулке и при играх на открытой площадке. Учитывая особую восприимчивость организма малышей к инфекциям, работающих с дошкольниками педагогов обязывают дважды в год проходить медосмотр. При этом они и сами должны уметь оценить состояние здоровья воспитанников, а при первом же неблагополучии — принять необходимые меры.
Педагоги дошкольного образования вместе с медперсоналом детских садов и другими медработниками заботятся об укреплении здоровья воспитуемых, прививают им навыки гигиены. Особое внимание обязательно нужно обращать на ослабленных детей, на тех, кто только недавно восстановился после травмы либо заболевания. В отдельных случаях приходится не только развивать малышей, но и заниматься педагогической, психологической коррекцией.
Кроме того, детский сад ведет свою работу упорядоченно, системно. Вся деятельность педагогов должна строиться по четкому выверенному плану. Это выражается, конечно, еще и в четком выполнении распорядка занятий, режима обучаемых групп.
Но и сводить всю деятельность только к исполнению предписаний нельзя. Хороший педагог ДОУ постоянно следит за интересами детей и оценивает их способности. Этим надо заниматься и при адаптации только что влившихся в учебную группу, и при ее повседневном ведении, и, разумеется, при подготовке сопроводительных документов для выпускников детсада.
Еще в обязанности преподавателя входит:
- подготовка досуга;
- проведение праздников с участием детей;
- замена других педагогов на время их отсутствия;
- составление необходимой документации;
- выполнение посильных предписаний и поручений заведующих, старших воспитателей, медработников;
- участие в педагогических советах;
- бережное обращение с имуществом организации;
- поддержание чистоты и порядка в группе, а по возможности и на всей территории.
Знания и умения
В категорию общих знаний для любого преподавателя детского сада входит трудовой кодекс и законы, регулирующие образовательную деятельность. Нужно изучать и акты, регламентирующие права детей. Педагогический опыт воспитателя может быть разным (и должен обязательно учитываться при работе). Но даже новички должны:
- знать, как контролировать воспитанников;
- учитывать их возрастные и физиологические особенности;
- строго следовать принципам педагогической этики;
- уметь разбираться в причинах конфликтов и устранять их;
- владеть актуальными педагогическими подходами;
- владеть основными способами коммуникации с другими педагогами, своими воспитуемыми, их родителями и другими людьми;
- уметь заполнить свободное время воспитуемых;
- следить за пожарной и санитарной безопасностью;
- знать принципы внутреннего распорядка в организации.
Обучение
Перед выбором образовательной программы надо четко определиться, чем собственно планирует заняться будущий педагог. Непосредственная работа в детской группе сильно отличается от подготовки учебных планов и от управления детским садом в целом. Стандарты обучения обычных и старших воспитателей тоже отличаются. Часть детских садов охотно примет на работу выпускников колледжей и техникумов. Ведь в этих учебных заведениях за 3-3,5 года осваивают подробную программу с практическим уклоном.
Средне-специальные учебные заведения с необходимой программой есть как минимум в любом крупном областном городе. А вот выпускникам школы имеет смысл отучиться 4 или 5 лет в высшем учебном заведении. Любое управление образования всегда настаивает, чтобы детские сады принимали как можно больше дипломированных специалистов. В процессе обучения они будут осваивать углубленно именно методы работы с дошкольниками. Искать соответствующие программы подготовки имеет смысл в педагогических институтах и университетах. Несколько проще тем, кто уже имеет педагогическую или смежную специальность — они всегда могут воспользоваться режимом переподготовки, которая занимает от 3 месяцев до 1 года.
Специальное образование в таком формате доступно всем, кто имеет университетский диплом (даже по совершенно иной специализации). Экзаменов не будет, предстоит лишь оплачивать учебный курс. Важно: людям, далеким от педагогики, придется обучаться не менее 1000 часов. В их документе об образовании должно быть написано, что выпускникам присвоена квалификация воспитателя. Необходимую переподготовку предлагают педагогические вузы по всей России.
Карьерный рост
Перспективы карьерного роста у сотрудников детских садов есть. Однако в материальном плане это не сопровождается соответствующими изменениями. Многие, пройдя путь от обычного воспитателя до старшего воспитателя и далее до заведующего, уходят в другие сферы. Кто-то идет в управление образования, кто-то предпочитает продолжить карьеру в частном детском саду.
Правда, тогда придется осваивать альтернативные методики обучения; потому часть людей пробует открыть собственные детские сады.
Читайте также: