Волшебное творчество проект в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

2 В беседах с детьми была выявлена проблема - поверхностные знания дошкольников о различных видах живописи.

3 Актуальность проекта: Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине.

4 Цели проекта: - познакомить с творчеством известных русских художников; - развивать речь, пополнять словарный запас; - развивать умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли; - воспитывать любовь к прекрасному; - учить детей осознанному восприятию произведений искусства, развивать положительные эмоции при знакомстве с картинами русских художников.

5 Участники проекта: воспитанники МАДОУ 44 г.Томска средней группы, родители, воспитатели, педагоги. Основные формы реализации проекта: - НОД; - наблюдения; - познавательно-исследовательская деятельность; - работа с познавательной литературой; - продуктивная деятельность; - дидактические и подвижные игры.

6 Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, подборка рассказов, картин известных художников, подготовка дидактического, музыкального и практического материала, привлечение родителей к участию в проекте; 2. Практический – реализация проекта; 3. Подведение итогов проделанной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.

7 Содержание работы в процессе реализации проекта:

11 Состоялось знакомство с живописью. Цель этого знакомства - дать детям понятие о живописи как о виде искусства, рассказать что такое натюрморт, пейзаж, портрет.

15 Также вместе с детьми мы посетили виртуальную картинную галерею и посмотрели на весну глазами художников. Цель - приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

17 Больше всего детям понравилось знакомство с творчеством художника – иллюстратора В.Г.Сутеева. Цель этого знакомства - вызвать интерес к творчеству художника- иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

25 Проект по знакомству с творчеством художников позволил нам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и дал возможность развития творческого, познавательного мышления у наших воспитанников.

В образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Одним из важнейших факторов развития эстетического творчества детей является использование в работе с детьми нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Проект призван научить детей не только репродуктивным путём приобретать новые навыки аппликации, рисования и лепки. Осваивать новые технологии и материалы и применять их в своём творчестве, но и побудить интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Развитие мелкой моторики обеспечивает возможность успешного обучения к школе. Решение проблемы у дошкольников лучше осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. А также, важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию, обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов, лепка. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Новизна проекта состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов.

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у детей творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе.

Проект носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей : кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, оригами, лепка из теста, бумагапластика и др.

Цель и задачи проекта

Цель проекта : развитие художественного творчества и активизация творческого потенциала через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Проект предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем личного опыта.

Творческие задачи - это задачи, которые требуют самостоятельного решения найденного в результате экспериментирования с материалами.

1. Дать знания о нетрадиционных техниках рисования, видах изобразительной и прикладной деятельности.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, проявлять фантазию, воображение.

3. Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

4. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, тиснение, тычкование и т. д.)

5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, прикладной деятельностью; стимулировать совместное творчество с детьми.

1. Дети освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки с различными материалами.

2. Способствование самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулирование стремления быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

3. Овладение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

4. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

5. Повышение компетентности родителей по использованию нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместной творческой деятельности.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности : рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Средства обучения: печатные (раздаточный материал, книги, электронные (сетевые ресурсы, аудиовизуальные (слайды, аудиозаписи, наглядные (иллюстрации, картины, демонстрационные (макеты, муляжи, модели).

Методы обучения: словесные (объяснение, рассказ, описание, наглядные (наблюдения, показ способов действия, практические (обследование предметов, готовых образцов, выполнение творческих работ).

Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.

Критерии оценки результативности проекта

Диагностика по методике Комаровой Т. С. по двум направлениям:

анализ продуктов детской деятельности;

выявление уровня творческого развития.

Критерии сформированности умений:

Передача пропорции предмета в изображении

Критерии творческого развития :

Работа с родителями

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей). Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Работа с детьми

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы, рисование иллюстраций; игры и упражнения; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение предметов; динамические паузы, физкультминутки; оформление выставок.

Календарно – тематическое планирование на 2016 -2017 уч. год

1 Знакомство с разнообразием красок. 1 - 1

2 Знакомство с бумагой. 0,5 0,5 1

3 Знакомство с различными способами нетрадиционного рисования. 0,5 0,5 1

4 Знакомство с различными способами лепки. 0,5 0,5 1

1 Рисование кляксографией. 0,5 0,5 1

2 Рисование орнамента и раскрашивания. 0,5 0,5 1

1 Лепка предметная «Веселые вертолеты (папин день). 0,5 0,5 1

Итого 9,5 28,5 38

Календарно – тематическое планирование на 2017 – 2018 уч. год

1 Знакомство с различными видами красок. 1 - 1

2 Знакомство с оригами. 0,5 0,5 1

3 Знакомство с разнообразием красок. 0,5 0,5 1

4 Знакомство с различными способами лепки. 0,5 0,5 1

1 Рисование элементов хохломской росписи. 0,5 0,5 1

4 Елочная гирлянда из бумаги. 0,5 0,5 1

4 Рисование элементов мезенской росписи. 0,5 0,5 1

Итого 9,5 28,5 38

• Никитина А. В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - СПб, 2007

Методика Комаровой Т. С. АНАЛИЗ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Содержание изображения (полнота изображения образа)

2. Передача формы:

высокий уровень – форма передана точно;

средний уровень – есть незначительные искажения;

низкий уровень – искажения значительные, форма не удалась.

3. Строение предмета:

высокий уровень – части расположены верно;

средний уровень – есть незначительные искажения;

низкий уровень – части предмета расположены неверно.

4. Передача пропорций предмета в изображении:

высокий уровень – пропорции предмета соблюдаются;

средний уровень – есть незначительные искажения;

низкий уровень – пропорции предмета преданы неверно.

А) расположение на листе:

высокий уровень – по всему листу;

средний уровень – на полосе листа;

низкий уровень – не продумана, носит случайный характер.

Б) отношение по величине разных изображений:

высокий уровень – соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

средний уровень – есть незначительные искажения;

низкий уровень- пропорциональность разных предметов передана неверно.

6. Передача движения:

высокий уровень – движение передано достаточно четко;

средний уровень – движение передано неопределённо, неумело;

низкий уровень – изображение статическое.

А) цветовое решение изображения:

высокий уровень – реальный цвет предметов;

средний уровень – есть отступления от реальной окраски;

низкий уровень – цвет предметов передан неверно;

Б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:

высокий уровень – многоцветная гамма;

средний уровень – преобладание нескольких цветов или оттенков (теплые, холодные);

низкий уровень – безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

Методика Комаровой Т. С. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Характер линии:

А) характер линии:

высокий уровень – линия прерывистая

низкий уровень – слитная

средний уровень – дрожащая (жесткая, грубая)

высокий уровень– сильный, энергичный

средний уровень – средний

низкий уровень – слабый

высокий уровень– мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура

средний уровень – крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура

низкий уровень – беспорядочными линиями (мазками, не умещающимися в пределах контура

Г) регуляция силы нажима:

высокий уровень – регулирует силу нажима, раскрашивание в пределах контура

средний уровень – регулирует силу нажима, при раскрашивании иногда выходит за пределы контура

низкий уровень– не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.

2. Регуляция деятельности.

А) отношение к оценке взрослого:

средний уровень – эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале – радуется, темп работы увеличивается, при замечании – сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается)

низкий уровень – безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется)

Б) оценка ребё нком созданного им изображения:

высокий уровень– адекватна

средний уровень – неадекватна (завышена, занижена)

низкий уровень – отсутствует

3. Уровень самостоятельности:

высокий уровень– выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами;

средний уровень – требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко;

низкий уровень – необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.

4. Творчество.

• Стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Задание: детям даётся стандартный лист бумаги с нарисованными на нем в два ряда кругами одинаковой величины (диаметром 4,5 см). Детям предлагалось рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить, чтобы получилось красиво.

Анализ результатов выполнения задания.

Высокий уровень– наделяет предметы оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного и того же близкого образа.

Средний уровень – наделяет образным значением все или почти все круги, но допускает почти буквальное повторение (например, мордочка) или оформляет предметы простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, шар и т. д.)

Низкий уровень – не смог наделить образным решением все круги, задание выполнил не до конца и небрежно.

Не учи безделью, а учи рукоделью Художественный труд: Объединяет ОО для решение ведущих задач ФГОС; Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь. Развивается мелкая мускулатура рук, что способствует развитию мыслительной деятельности , интеллекта и готовит руку к письму.

Интеграция образовательных областей Художественное творчество Познание , коммуникация Труд Социализация,безоопасность

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Образовательная деятельность НОД по изодеятельности и ручному труду Занятия кружка Индивидуальная работа

Целевые ориентиры и задачи формировать у детей прочные навыки и умения действовать с разными материалами для творчества и возможность переноса сформированных навыков и умений работы с одним материалом на другой • создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами • направлять детей в воплощении своих мыслей, представлений, переживаний, чувств в художественной форме; проявлять инициативу; поддерживать личностное творческое начало • развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и выразительности • развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе • развивать мелкую моторику рук, глазомер воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Метод подмастерья Прием введения сюрприза Метод проектов

Главные успехи впереди ! Путь к успеху и призванью Через тернии лежит, Но дорогу тот осилит Кто на месте не стоит Работы, победившие на конкурсах и выставках

СОВЕРШИТЕ КУЛЬТПОХОД НА ВЫСТАВКУ ДЕТСКИХ РАБОТ АППЛИКАЦИЯ НА ДИСКЕ АППЛИКАЦИЯ ОРИГАМИ КВИЛИНГ

Уголок творчества в группе

Техники в работе с бумагой ОРИГАМИ И АППЛИКАЦИЯ ТОРЦЕВАНИЕ ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Путешествие в страну сюрпризов Настроенье поднимает неожиданный герой В сказу деток приглашает Наш затейник озорной Настроенье поднимает неожиданный герой В сказу деток приглашает Наш затейник озорной Настроенье поднимает неожиданный герой В сказу деток приглашает Наш затейник озорной

Технология здоровье сбережения Эмоциональный комфорт Пальчиковая гимнастика Цветотерапия сказкотерапия

Семейная мастерская Семейное творчество Демонстрируется в конкурсах, на выставках в проектах и смотрах Наиболее активные семьи награждены грамотами

Желаю всем творческих успехов! Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение техники узелкового батика.


Программа дополнительного образования по художественному творчеству "Волшебный квиллинг"


Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической .


Особенности волшебной сказки как жанра устного народного творчества

Народное поэтическое творчество (фольклор) представляет собой искусство устного слова и является предметом коллективного творчества. В фольклоре существуют три рода произведений: эпос, лирика и .

Техника пластилиновой живописи в лепке уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумаывают новые цвета и оттенки из пластилина. Это разнообразит палитру, сближает лепку с рисование.

Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда.


Волшебное творчество

В статье предложены для рассмотрения разные направления арт-терапии. Рассказано о значении их использования в общении с ребёнком,а иногда и необходимости.

Автор: Ильюшина Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: поселок Тазовский
Наименование материала: проект по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Волшебное творчество"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

решением Педагогического совета заведующий МБДОУ

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на 2016-2017 уч. год

Пояснительная записка

развитию дошкольников. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая

способностей к художественному творчеству. Одним из важнейших факторов

развития эстетического творчества детей является использование в работе с

детьми нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в

ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы

можем понять, каким будет человек в будущем.

приобретать новые навыки аппликации, рисования и лепки. Осваивать новые

технологии и материалы и применять их в своём творчестве, но и побудить

интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку

перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к

Успех решения учебных задач большей частью определяется правильной

организацией работы с детьми и чётко продуманной системой объединения

занятий разного типа.

Актуальность

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка,

оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать,

придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок

развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к

жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт

инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя

навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

обучения к школе. Решение проблемы у дошкольников лучше осуществляется в

развития творческих способностей дошкольников. А также, важность данной

темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста

позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую

и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка

развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая

(особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью

восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении

рисунка, неточности в изготовлении поделок.

аппликации из нетрадиционных материалов, лепка. Так развивается мелкая

моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям,

новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Цель и задачи проекта

творческого потенциала через различные виды изобразительной и прикладной

экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка,

развитие его индивидуальности.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и

познание своих возможностей путем личного опыта.

решения найденного в результате экспериментирования с материалами.

1. Дать знания о нетрадиционных техниках рисования, видах изобразительной и

3. Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами

работы с различными изобразительными материалами.

техники рисования (монотипия, печатание листьями, тиснение, тычкование и

рисования, прикладной деятельностью; стимулировать совместное творчество с

Методическое обеспечение

лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных

радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет

стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что

узнал, увидел, пережил.

обучения: печатные

обучения: словесные

наглядные (наблюдения, показ способов действия), практические (обследование

предметов, готовых образцов, выполнение творческих работ).

Все средства направлены на освоение технических навыков и умений,

узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа,

что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

обучения: специально

нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.

Критерии оценки результативности проекта

Диагностика по методике Комаровой Т.С. по двум направлениям:

анализ продуктов детской деятельности;

выявление уровня творческого развития.

Критерии сформированности умений:

Передача пропорции предмета в изображении

Критерии творческого развития:

Этапы реализации проекта

пальчиковых игр, упражнений, дидактических игр.

Ознакомление детей с

нетрадиционными художественными техниками. Знакомство детей с техникой

клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой,

овощей, пенопластом, рисования свечой или восковыми мелками с акварелью.

сочетаниях. Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей,

используя различные техники и материалы.

Развивать умения и навыки в

свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в

нетрадиционных изобразительных техниках.

Работа с родителями

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка

материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки

Работа с детьми

чтение и обсуждение художественной литературы, рисование иллюстраций;

игры и упражнения; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение

предметов; динамические паузы, физкультминутки; оформление выставок.

Проведение мастер – класса для педагогов по нетрадиционному рисованию,

систематизация материалов по реализации проекта.

План реализации проекта

и н т е р е с а

Выявить компетентность родителей по

К о н с у л ь т а ц и я

Мероприятия с детьми

основами рисования нетрадиционными

н е т ра ди ц и он н ыми

С п о с о б с т в о в а т ь

о в л а д е н и ю

д о ш ко л ь н и к а м и

п р о с т е й ш и м и

р а з л и ч н ы м и

и з о б р а з и т е л ь н ы м и

творческой деятельности детей

Работа с детьми

Содействовать знакомству родителей с

н е т р а д и ц и о н н ы м и

т е х н и к а м и

П о б у ж д а т ь

в о с п и т а н н и к о в

с а м о с т о я т е л ь н о

п р и м е н я т ь

тиснение, тычкование и т.д.)

с т и м ул и р о в а т ь

с о в м е с т н о е

творчество с детьми.

Мастер-класс для педагогов

п р и м е н е н и я

р а з л и ч н ы х

нетрадиционных техник рисования

Календарно – тематическое планирование

Знакомство с бумагой.

З н а ком с т в о

р а з л и ч н ы м и

З н а ком с т в о

р а з л и ч н ы м и

а п п л и к а ц и я

Р и с о в а н и е

о р н а м е н т а

Елочная гирлянда из бумаги.

Рисование новогодней игрушки.

« Н о в о г о д н и й

Аппликация из нарезки салфетки.

р и с о в а н и е

н е т р а д и ц и о н н о й

«Веселые вертолеты (папин день).

ко дню влюбленных.

« Ф а н т а с т и ч е с к и е

Рисование по замыслу.

« О т к р ы т к и

« С о л н ы ш к о

технике (по мокрому).

поделка из солёного теста.

р и с о в а н и е

э л е м е н т а м и

рисование методом тычка.

Предполагаемый результат:

техники аппликации, лепки с различными материалами.

творчестве, стимулирование стремления быть оригинальным в выборе средств

своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

различными изобразительными материалами.

4. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники

5. Повышение компетентности родителей по использованию нетрадиционной

техники, активное участие родителей в совместной творческой деятельности.

Новизна проекта состоит в возможности совмещения процесса обучения с

окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в

которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и

способности при участии в коллективной работе.

Проект носит инновационный характер, так как в системе работы используются

нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография,

использованием природного материала, тампонированием, оригами, лепка из

теста, бумагапластика и др.

Используемая литература:

Дубровская Н. В. Чудесные тарелочки. подделки из тарелок. Для

дошкольников и младших школьников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВА

Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное

специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-

Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском

класса четырехлетней начальной школы: 4-е изд., перераб. И доп. –

Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -

Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с

Методика Комаровой Т.С. АНАЛИЗ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Содержание изображения (полнота изображения образа)

2. Передача формы:

высокий уровень – форма передана точно;

средний уровень – есть незначительные искажения;

низкий уровень – искажения значительные, форма не удалась.

3. Строение предмета:

высокий уровень – части расположены верно;

средний уровень – есть незначительные искажения;

низкий уровень – части предмета расположены неверно.

4. Передача пропорций предмета в изображении:

высокий уровень – пропорции предмета соблюдаются;

средний уровень – есть незначительные искажения;

низкий уровень – пропорции предмета преданы неверно.

5. Композиция.

А) расположение на листе:

высокий уровень – по всему листу;

средний уровень – на полосе листа;

низкий уровень – не продумана, носит случайный характер.

Б) отношение по величине разных изображений:

высокий уровень – соблюдается пропорциональность в изображении разных

средний уровень – есть незначительные искажения;

низкий уровень- пропорциональность разных предметов передана неверно.

6. Передача движения:

высокий уровень – движение передано достаточно четко;

средний уровень – движение передано неопределённо, неумело;

низкий уровень – изображение статическое.

А) цветовое решение изображения:

высокий уровень – реальный цвет предметов;

средний уровень – есть отступления от реальной окраски;

низкий уровень – цвет предметов передан неверно;

Б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и

высокий уровень – многоцветная гамма;

средний уровень – преобладание нескольких цветов или оттенков (теплые,

низкий уровень – безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

Методика Комаровой Т.С. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Характер линии:

А) характер линии:

высокий уровень – линия прерывистая

низкий уровень – слитная

средний уровень – дрожащая (жесткая, грубая)

высокий уровень– сильный, энергичный

средний уровень – средний

низкий уровень – слабый

высокий уровень– мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура

средний уровень – крупными размашистыми движениями, иногда выходящими

за пределы контура

низкий уровень – беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в

Г) регуляция силы нажима:

высокий уровень – регулирует силу нажима, раскрашивание в пределах

средний уровень – регулирует силу нажима, при раскрашивании иногда

выходит за пределы контура

низкий уровень– не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.

2. Регуляция деятельности.

А) отношение к оценке взрослого:

высокий уровень– адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится

средний уровень – эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале –

радуется, темп работы увеличивается, при замечании – сникает, деятельность

замедляется или вовсе прекращается)

низкий уровень – безразличен к оценке взрослого (деятельность не

Б) оценка ребёнком созданного им изображения:

высокий уровень– адекватна

средний уровень – неадекватна (завышена, занижена)

низкий уровень – отсутствует

3. Уровень самостоятельности:

высокий уровень– выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в

случае необходимости обращается с вопросами;

средний уровень – требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к

взрослому обращается редко;

низкий уровень – необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны

взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.

4. Творчество.

• Стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ

ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Задание: детям даётся стандартный лист бумаги с нарисованными на нем в два

ряда кругами одинаковой величины (диаметром 4,5 см). Детям предлагалось

рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы,

дорисовать и раскрасить, чтобы получилось красиво.

Анализ результатов выполнения задания.

Высокий уровень– наделяет предметы оригинальным образным содержанием

преимущественно без повторения одного и того же близкого образа.

Средний уровень – наделяет образным значением все или почти все круги, но

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МКДОУ Доволенский детский сад №3


«Театр - это средство для общения людей,

для понимания их сокровенных чувств.

Это чудо, способное развивать в ребенке

творческие задатки, стимулировать развитие

совершенствовать телесную пластичность,

формировать творческую активность;

способствовать сокращению духовной пропасти

К. С. Станиславский

Характеристика проекта :

Тип проекта : творческий, игровой, информационный, практико-ориентированный.

Вид проекта : групповой .

Продолжительность проекта : долгосрочный (январь – март 2022).

Режим работы : во время и вне занятий.

Место проведения : МКДОУ Доволенский детский сад №3, старшая группа.

Участники проекта : воспитатели Москвина Т.А. , Бондарева Н.Н., дети, родители.

Возраст детей : 5 - 6 лет.

Актуальность проекта :

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема :

У детей не развит интерес к миру театра, так как они почти ничего о нем не знают.

Цели проекта:

Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта:

Образовательные

Дать знания о театре как виде искусства; представления об особенностях разных театров (оперы, балета, кукол, драмы, сатиры, комедии, юного зрителя).

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, видах, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.

Закреплять основы норм поведения в театре.

Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер и т.д.

Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики.

Продолжать знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.

Развивающие

Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

Развивать артистические навыки, познавательные способности детей, сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета.

Развивать способность запоминать слова героев.

Развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.

Развивать интерес к сценическому искусству (театральная игра).

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их (ритмопластика).

Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе.

Воспитательные

Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Для родителей:

1. Вызвать у родителей желание посещать спектакли.

2. Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.

3. Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.

4. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Для педагога:

1.Способствовать творческой активности детей.

2. Создать условия для формирования у детей творческих способностей.

3. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

4. Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

5. Развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.

6. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

- Укрепление связей между детским садом и семьёй.

- Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

- Улучшение отношений между детьми.

- Укрепление связи между родителями и воспитателями.

- Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами.

- Развитие артистических способностей детей.

- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательной области художественно-эстетическое развитие с интеграцией в другие образовательные области (социально-коммуникативное; физическое; познавательное; речевое).

- Любознательный, активный - проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев сказок.

- Эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле, прочитанном произведении может высказать свою точку зрения.

- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила –чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

- Имеющий первичные представления – об особенностях театральной культуры, умеет адаптироваться в социальной среде.

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту мира природы – совершенствует умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций.

- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

- Овладевший необходимыми умениями и навыками – имеет представление о театре, театральной культуре; устройства театра; театральных профессиях (актер, гример, костюмер, звукорежиссер, декоратор и др.).

Воспитатели:
- Организация педагогического поиска посредством реализации цели и задач проекта;
- Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;

- Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;

- Установлен тесный контакт с родителями.

- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
- Развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;
- Возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Расширять представления детей об окружающем мире, профессиях.

Речевое развитие

Продолжать работу над развитием связной речи. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию речи.

Использование средств интонационной речевой выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи).

Познакомить детей с художественной литературой, стихами, загадками. Заучивание стихов, отгадывание загадок по теме, чтение рассказов, беседы.

Художественно - эстетическое развитие

Формирование устойчивого интереса к изо-деятельности. Развивать чувство форм и композиции. Знакомить с простыми элементами узоров. Вызывать радость от созданного детьми изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Проявление интереса к предметам народных промыслов.

Социально - коммуникативное развитие

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

Представления о правилах согласованных действий и взаимоотношений.

Освоение правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

Физическое развитие

Развивать мелкую и крупную моторику.

Мероприятия:

Развитие речи:

Загадки про театр.

Беседы :

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужны билеты? Для чего нужны кулисы в театре? Нужна ли афиша? Где её лучше разместить? Как зрители узнают, что спектакль начинается? Для чего в театре буфет? Что было бы, если бы в театре не было гардероба?

Познавательное развитие:

Рассматривание изображений разных театров.

Просмотр иллюстраций об истории театра и театрального костюма.

Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

Формирование основ безопасности:

Подвижные игры:

Артикуляционная гимнастика:

Дыхательные упражнения:

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевая игры:

Словесные игры:

Чистоговорки:

Игра для развития мимики, жестов, голоса:

Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

Игры на развитие выразительной мимики.

Театрализованная деятельность:

НОД по театрализованной деятельности "Мы — актеры".

Этюды, игры, упражнения:

Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

Этюды на общение.

Игра – пантомима:

Пальчиковые игры:

Чтение художественной литературы:

«В кино снимается артист,

Артист играет роль.

В кино артист – то футболист,

То лётчик, то король.

Любых профессий и времён

Работа с родителями:

- "Развитие психо - эмоциональной сферы дошкольника через пантомиму",

Опрос для родителей.

Создание РППС по проекту (оказание помощи).


Методы и приемы:

- беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

- демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ).
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- экспериментирование;

- театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры,
- игры-драматизации;
- упражнения для эмоционального развития детей, по дикции, на развитие мимики, детской пластики;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральный уголок в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

Форма реализации проекта:

- познавательные занятия;

- беседы, чтение художественной литературы;

- работа с наглядным материалом;

- игры, показ спектаклей;

-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка);

- тематическая выставка книг.

Предметно – развивающая среда:

- разные виды театров, костюмы, маски;

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный :

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами театра, чтения стихов, интернет).

3. Учиться самостоятельно задавать вопросы, планировать свою работу.

Методы и приёмы:

Что мы знаем о театре? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

Планирование (групповой сбор):

— Какие бывают театры? Чем они отличаются?

— Кто может поискать картинки о театрах и принести их?

— Кто может об этом узнать и рассказать всем?

— Когда вы нас познакомите с тем, что узнаете?

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта , прогнозируемый результат.

- Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей).

- Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказок (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми).

1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2. Познакомить детей с историей возникновения театра, видами и т.д.

3. Изучение литературы, рассматривание иллюстраций, картинок…

4. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей, театрализованная деятельность.

Деятельность по осуществлению проекта .

Сроки проведения

Непосредственно – образовательная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

Подготовка информационного стенда для родителей по проекту.

Оформление выставки книг по теме проекта.

Подготовка информационного стенда для родителей по проекту.

Индивидуальные беседы по проекту (попросить принести литературу о театре).

Словесная игра

Индивидуальные беседы по проекту (попросить принести литературу о театре).

Этюды – настроение.

Индивидуальные беседы по проекту.

Организация выставки детских работ.

Рассматривание изображений разных театров.

Подвижная игра:

Предложить помочь в создании подборки стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, игр о театре.

Понедельник

Предложить помочь в создании подборки стихов, загадок, пальчиковой гимнастики о театре.

Артикуляционная гимнастика:

Игра – пантомима:

Организация выставки детских работ.

Дидактические игры:

Индивидуальные беседы (попросить изготовить атрибуты к сказкам).

Рассматривание

иллюстраций о театре.

Совместное творчество с детьми

Словесные игры:

Организация выставки детских работ.

Понедельник

Пальчиковые игры:

Организация выставки детских работ.

Отчет по проекту (вацап).

Организация выставки детских работ.

Дыхательные упражнения:

Чистоговорки.

Предложить родителям почитать с детьми литературу о театре.

Оформить стенд о театре (информация).

Пальчиковые игры:

Организация выставки детских работ. Фотоотчет по проекту (вацап).

Понедельник

Чтение стихотворений А.Барто

Оказание помощи родителями по созданию РППС.

Чтение стихотворений о

Организация выставки детских работ.

Игры на развитие выразительной мимики.

Словесные игры

Организация выставки детских работ.

Оказание помощи по созданию РППС.

Понедельник

Разучивание чистоговорок.

Оказание помощи по созданию РППС.

Загадки о театре.

Индивидуальные беседы и консультации.

Игра – пантомима

Организация выставки детских работ.

Чтение стихотворений С.Я.маршака, Т.Я.Григорьевой.

Понедельник

Рассматривание изображений разных театров.

Артикуляционная гимнастика:

Предложить создать альбом о театре.

Организация выставки детских работ.

Фотоотчет по проекту (вацап).

Чистоговорки. Скороговорки.

Дидактические игры

Организация выставки детских работ.

Понедельник

Привлечь к созданию театров.

Кукольный театр – показ сказки (по выбору детей).

Игры – пантомимы:

Понедельник

Рассказывание о театральных профессиях (дети).

Организация выставки детских работ.

Чистоговорки.

Фототчет по проекту (вацап).

Организация выставки детских работ.

3 этап. Заключительный

Цель: обобщить полученные детьми знания о театре.

- Подведение итогов в реализации проекта .

4 этап. Продукт проектной деятельности .

1. Выставка работ по изо – деятельности.

2. Создание альбома о театре.

3. Создание подборки стихов, загадок, рассказов о театре.

4. Картотека игр о театре.

5.Создание атрибутов, костюмов к сказкам (совместно с родителями и детьми); пополнение настольных театров.

Читайте также: