Как украсить школу создаем плакат знакомимся с техникой печати матрицами

Обновлено: 02.07.2024

Как укра­сить школу. Создаем пла­кат. Знако­мимся с техникой пе­чати матри­цами.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.3.2. собирать информацию из определенных источников для развития творческих идей.

2.2.3.1. измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты различными способами.

2.2.2.1. использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя различные приемы и техники.

Развитие активной эстетической позиции, эстетического восприятия окружающего мира. Расширение представлений детей о выразительных возможностях при создании произведения с использованием новых техник.

Конкретные задачи по теме для педагога: рассказать о том, как оформ­лять рисунки в паспарту, научить созда­вать поздрави­тельные плака­ты к различным событиям. Познакомить с техникой печа­ти матрицами, научить созда­вать простей­шие матрицы и искать среди обычных пред­метов основу для матрицы, научить печати матрицами.

Речевая задача для учащихся

объяснять идею создания ориги­нального обра­за, описывать его, объяснять идею создания

Учащиеся узнали, как оформлять свои рисунки. Как соз­даются матрицы, что может послу­жить матрицей, а также о способах получения отти­сков с помощью матриц. Помимо этого дети узнали, как создается плакат и каким событиям он может быть по­священ. Школь­ники научились подбирать па­спарту к своим рисункам, соз­давать плакаты по определенной тематике, исполь­зуя полученные знания и умения, описывать идею и назначение пла­ката; распреде­лять задания при работе в коллек­тиве, создавать матрицы, исполь­зовать различ­ные объекты в качестве матриц, получать оттиски различных форм способом печати матрицами.

Творческая задача для учащихся

выпол­нить задания в рабочей тетради №1 на с. 22-23,

получить раз­личные оттиски путем печати матрицами.

Коллективная задача: создать поздравитель­ный плакат, посвященный определенному событию.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой (тучка, солнышко)

В начале урока делаю акценты на ожидания к концу урока.

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.

Середина урока

К.Д. Учитель обсуждает с оформления ре­бятами варианты шко­лы. В качестве альтернативных вариантов пред­лагается оформ­ление стенда рисунками либо создание поздра­вительного плаката.

-Ребята давайте вспомним, какие ты знаешь фигуры. А чтобы вам было интересно и вы примете в этом активное участие. Я придумала для вас задание. Вам предстоит отгадать кроссворд про геометрические фигуры. (работа в группах)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с интересной техникой выполнения рисунка. Сегодня мы узнаем как работать с матрицами. Как вы думаете, что такое МАТРИЦА?

И.Э.Ф. Учащиеся отвечают на во­просы учебника, а также на за­данные учителем вопросы. Предла­гают предметы, которые можно использовать в качестве матриц. Выполняют за­дание в рабочей тетради №1 на с. 21.

МАТРИЦА – это форма, с помощью которой можно делать различные оттиски. Изображение, полученное способом надавливания формы с краской на лист бумаги, называется – оттиском.

Работа с матрицами очень увлекательна, а делать их совсем несложно. Их можно изготовить из кусочков картофеля, яблока, моркови, кожуры тыквы, обычных ластиков и даже пенопласта. Достаточно вырезать из них несколько простых форм – круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, чтобы получить большое разнообразие рисунков.

Учитель демонстрирует варианты оформ­ления с помощью матриц и объяс­няет процесс вы­полнения работ.

3. Практическая работа:

Подготовь несколько матриц с изображением простых форм.

Разведи на палитре достаточное количество краски. В неё ты будешь макать матрицу для того, чтобы сделать оттиск на бумаге.

Сначала составь простой узор, повторяя один или несколько элементов. Узор, как ты уже знаешь, - это элемент украшения. Он может состоять из линий и форм. Может быть цветным и чёрно- белым.

Когда ты научишься делать хорошие оттиски, работу можно усложнить. На листе цветной бумаги простым карандашом нарисуй контур будущей работы – заполни его различными оттисками. Получится очень красиво.

Создаём узоры, композиции с матрицами.

ТБ на уроке с инструментами.

Г.Э.Ф. Учащиеся, разбившись на группы, выпол­няют плакат в технике печати матрицами.

Взаимооценивание учащихся выполненной работы в парах. Предлагаю оценить работы друг друга по критериям:

1.Выполнение в цвете.

2.Плановость в композиции.

Учащиеся в парах делятся идеями о том, как можно улучшить внешний вид плаката для праздника.

Материалы для работы:

различные предме­ты для матрицы - ластики разных форм, карандаш с наконечником в виде ластика, осенние листья, несколько сырых картофелин, вы­пуклые пуговицы разной формы и величины, буты­лочные пробки, набор гуашевых красок, палитра, кисти, баночка для воды, листы раз­ноцветной бумаги, салфетки для рук.

Критерии успеха

Затем учащиеся выполняют задания в ра­бочей тетради №1 на с. 22-23. конце урока, после того как учащиеся создадут по несколько раз­личных оттисков, учителю следует сказать им, что на следующем уроке они будут делать красочный и поздравительный плакат с использованием техники печати матрицами.

Конец урока

Прошу учащихся представить свои плакаты.

Ответим на вопросы:

можешь, ли ты украсить свою комнату?

расскажи, как ты выполнил свой плакат.

Критерии успеха

Учащиеся узнали, как оформлять свои рисунки. Как соз­даются матрицы, что может послу­жить матрицей, а также о способах получения отти­сков с помощью матриц. Помимо этого дети узнали, как создается плакат и каким событиям он может быть по­священ. Школь­ники научились подбирать па­спарту к своим рисункам, соз­давать плакаты по определенной тематике, исполь­зуя полученные знания и умения, описывать идею и назначение пла­ката; распреде­лять задания при работе в коллек­тиве, создавать матрицы, исполь­зовать различ­ные объекты в качестве матриц, получать оттиски различных форм способом печати матрицами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предмет: Художественный труд

Раздел долгосрочного плана:

Дата: ноябрь

ФИО учителя: Фунтова О.Г.

Знакомимся с техникой печати матрицами

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.1.3.2. собирать информацию из определенных источников для развития творческих идей.

2.2.3.1. измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты различными способами.

2.2.2.1. использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя различные приемы и техники.

Развитие активной эстетической позиции, эстетического восприятия окружающего мира. Расширение представлений детей о выразительных возможностях при создании произведения с использованием новых техник.

Критерии успеха

Измеряет, вырезает и придает форму, соединяет и объединяет материалы и компоненты простыми способами при создании плаката

Использует простые приемы отделки для улучшения внешнего вида изделия.

Дает простые комментарии, вносит небольшие предложения о совершенствовании собственной работы.

Языковые цели

Языковая цель:

Объяснять идею создания оригинального образа, описывать его.

Объяснять создание простейшей матрицы и научить печати матрицами.

Искать среди обычных предметов основу для матрицы.

Провести анализ, обсуждение и презентацию работ.

Где можно использовать твою творческую работу?

Привитие ценностей

Развитие критического мышления через выполнение учащимся практической работы. Реализация миссии через воспитание у учащихся уважения к мнению друг друга.

Межпредметные связи

Навыки использования ИКТ

Использование ИКТ телевизор, компьютер.

Предварительные знания

Учащиеся обладают знаниями кто такие художники и почему труд художника очень важен.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1. Орг момент.

Психологический настрой (тучка, солнышко)

В начале урока делаю акценты на ожидания к концу урока.

Цветная бумага, краски, альбом, готовые матрицы

2.Новая тема:

Ребята давайте вспомним, какие ты знаешь фигуры. А чтобы вам было интересно и вы примете в этом активное участие. Я придумала для вас задание. Вам предстоит отгадать кроссворд про геометрические фигуры. (работа в группах)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с интересной техникой выполнения рисунка. Сегодня мы узнаем как работать с матрицами. Как вы думаете, что такое МАТРИЦА?

МАТРИЦА – это форма, с помощью которой можно делать различные оттиски. Изображение, полученное способом надавливания формы с краской на лист бумаги, называется – оттиском.

Работа с матрицами очень увлекательна, а делать их совсем несложно. Их можно изготовить из кусочков картофеля, яблока, моркови, кожуры тыквы, обычных ластиков и даже пенопласта. Достаточно вырезать из них несколько простых форм – круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, чтобы получить большое разнообразие рисунков.

3. Практическая работа:

Последовательность работы:

Подготовь несколько матриц с изображением простых форм.

Разведи на палитре достаточное количество краски. В неё ты будешь макать матрицу для того, чтобы сделать оттиск на бумаге.

Сначала составь простой узор, повторяя один или несколько элементов. Узор, как ты уже знаешь, - это элемент украшения. Он может состоять из линий и форм. Может быть цветным и чёрно- белым.

Когда ты научишься делать хорошие оттиски, работу можно усложнить. На листе цветной бумаги простым карандашом нарисуй контур будущей работы – заполни его различными оттисками. Получится очень красиво.

Создаём узоры, композиции с матрицами.

ТБ на уроке с инструментами.

Взаимооценивание учащихся выполненной работы в парах. Предлагаю оценить работы друг друга по критериям:

1.Выполнение в цвете.

2.Плановость в композиции.

Учащиеся в парах делятся идеями о том, как можно улучшить внешний вид плаката для праздника.

4.Подведение итогов: Прошу учащихся представить свои плакаты.

Ответим на вопросы:

можешь, ли ты украсить свою комнату?

расскажи, как ты выполнил свой плакат.

Цветная бумага, краски, матрицы

Видео как работать с матрицами

Что нового узнали на уроке?

– Чему научились сегодня на уроке?

Какое эмоциональное настроение было на уроке при помощи часиков – раскрасьте стрелочку

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

-Дифференциация по заданию:

Учащиеся выбирают плакат, для какого праздника они будут делать.

-Дифференциация по материалу – учащиеся самостоятельно выбирают материал, который будут использовать при выполнении плаката.

Наблюдаю за процессом выполнения практической работы.

Хвалю ребят, отмечаю то, что получилось в их работах хорошо. Помогаю в случае необходимости.

Взаимооценивание учащимися работ друг друга по критериям.

Здоровьесберегающие технологии – демонстрация презентации на уроке не более 7 минут.

Работа на уроке с материалами и инструментами, используя правила техники безопасности.

ТЕМА УРОКА: КАК УКРАСИТЬ ШКОЛУ?
ЗНАКОМИМСЯ С ТЕХНИКОЙ РАБОТЫ С
МАТРИЦАМИ.
ЦЕЛИ УРОКА:
- УЗНАЕШЬ ДЛЯ ЧЕГО УКРАШАЮТ ПОМЕЩЕНИЯ;
- УЗНАЕШЬ ЧТО ТАКОЕ МАТРИЦА И ОТТИСК;
- НАУЧИШЬСЯ ДЕЛАТЬ МАТРИЦУ И РАБОТАТЬ С
НИМ;
- НАУЧИШЬСЯ СОЗДАВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ
ИЗОБРАЖЕНИЯ В ТЕХНИКЕ ПЕЧАТИ
МАТРИЦАМИ.

МАТРИЦА – ЭТО ФОРМА, С ПОМОЩЬЮ
КОТОРОЙ МОЖНО ДЕЛАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ
ОТТИСКИ.
ИЗОБРАЖЕНИЕ, ПОЛУЧЕННОЕ СПОСОБОМ
НАДАВЛИВАНИЯ ФОРМЫ С КРАСКОЙ НА
ЛИСТ БУМАГИ, НАЗЫВАЕТСЯ ОТТИСКОМ.

Делаем матрицы
1. Рассмотри разные формы матриц
2. С помощью взрослых сделай несколько разных
форм матриц
3. Создай свой плакат (формат А3 или А4) к
любому празднику с помощью матриц
4. Пришли мне фото готовой работы


Публикация
в журналах


Конференции
для учителей


Конкурсы
для учителей


Олимпиады
для учителей


Курсы


Конкурсы
для учащихся


Олимпиады
для учащихся


Реквизиты
для оплаты


Книги и журналы


Помощь и
инструкции


Данный урок позволяет развивать активную эстетическую позицию, эстетическое восприятие окружающего мира.

Авторы: Киченок Оксана Викторовна, Фалалеева Татьяна Ивановна

Читайте также: