Военно прикладная физическая подготовка нвп план урока 11 класс нвп

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока: Совершенствование двигательных качеств обучающихся.

  • Обучение регулированию уровня физической нагрузки.
  • Развитие силы, скоростной выносливости, координационных способностей, ловкости
  • Воспитание волевых качеств и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Учебно-тренировочный.

Форма проведения: Практическое занятие.

Метод проведения: Фронтальный, поточный, круговой.

Технология: Технология физического воспитания с направленным развитием двигательных способностей.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки – 2 шт.; скакалки – 8 шт.; гимнастические маты – 4 шт.; обручи -2 шт.; мычи для метания – 2 шт.; навесная перекладина – 2шт.; канат – 2 шт.

Продолжительность урока: 40 минут.

Ход урока представлен в Таблице .

Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке.

1. Построение, сдача рапорта.

3. Строевые упражнения

- перестроение в две шеренги

Проверить готовность обучающихся к уроку.

Добиться чёткого выполнение строевых команд

Развить чувство ритма и темпа, совершенствовать практический опыт коллективных действий

4. Равномерный бег, ходьба с использованием различных исходных положений:

А) ходьба, гладкий бег

Б) приставной шаг левым боком, правым боком

В) ОРУ в движении и на месте:

- махи (рывки руками) поочередно, подсчет

- круговые вращения руками вперед, назад

Г) бег с высоким подниманием бедра

Д) бег с захлёстом голени

Е) ходьба на восстановление дыхания

Ж) ходьба: спиной вперед, с переходом в медленный бег

З) темповые прыжки в сочетании с ходьбой

К) Прыжки через гимнастическую скамью боком в сочетании с ходьбой

Л) прохождение по ограниченной опоре (гимнастической скамье)

Интенсивность до 140 уд/мин.

Дистанция строго один метр.

Руки держать на поясе

упражнение выполнять по подсчёту.

Руки в локтях прямые

Руки согнуты в локтях на уровне пояса

Пятки ног стремятся к ягодицам

Сохранять равновесие, руки вытянуть вперед

Руки вверх - вдох,

Отталкивание двумя ногами

Дистанция в колонне 1,5 м, отталкивание двумя ногами

III Основная часть

Совершенствование технике выполнения упражнений с предметами

5.ОФП по станциям с нагрузкой на группы мышц:

А) – подтягивание на высокой перекладине 3 подхода по 10-12 раз (хват любой);

Б) – отжимание от пола ноги на скамейке 3 подхода по 30-40 раз.

А) – сгибание и разгибание туловища руки за головой 3 подхода по 25-30 раз;

Б) – сидя на полу, поднимание и опускание прямых ног 3 подхода по 20-30 раз.

А) – прыжки на скакалке 3 подхода по 40-50 раз;

3х10м, 4х9м, 6х8м, 8х6м

А) – перекат через левое (правое) плечо на мате;

Б) – преодоление условного рва с водой (поперечно лежащий мат);

В) – ползком по пластунский;

Г) – метание мяча в цель из-за укрытия (с колена через препятствие и сбоку препятствия);

Д) – лазание по канату без помощи ног;

Е) – бег обратно прыжки на одной ноге через скамейку.

Объяснение, показ задания

Контроль выполнение упражнений

Соблюдать правильность выполнения упражнений.

При отжимании спину держать прямой, ноги не сгибать

При подъеме выдох, при опускании выдох

Объяснение, показ задания

Следить, чтобы учащиеся задевали линию рукой

Объяснение, показ задания

Лазание по канату обратно спускается с помощью ног

Прыжки через скамейку не меньше 6 раз

Выполнять все упражнения правильно не торопясь

Делать перекат, а не кувырок

Подготовить занимающихся к прохождению обучения на последующих уроках по расписанию

Подведение итогов урока

8. Упражнения на расслабление, растягивание мышц и восстановление дыхания.

А) Ходьба, руки перед собой, вращение вперед и назад

Б) и.п. стоя, ноги вместе, наклоны туловища вперед в ноги вместе 10раз.

В) и.п. стоя, ноги на ширине плеч, наклоны туловища в стороны – 10раз.

Г) и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх, вниз – 10 раз.

Д) построение в одну шеренгу

Е) подведение итогов урока

Ж) уборка спортивного инвентаря

Показ, рассказ, объяснение

Расслабить мышцы рук и ног.

Руки держать широко,

Руки в локтях прямые

Ноги в коленях не сгибать

Руки в локтях прямые

Хват скакалки узкий

Анализ ошибок при выполнении упражнений.

Логически объяснить связь теории и практики .

Отметить качество выполнения упражнений, дисциплину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы руководителя физического воспитания по теме: "Профессионально-прикладная физическая подготовка"

Тема ""Профессионально-прикладная физическая подготовка" раскрывает пути внедрения инновационных методик, технологий по профилактике заболеваний опорно-двигательной системы.


Эссе "Профессионально - прикладная физическая подготовка в средних специальных учебных заведениях"
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ППФП – это составная часть физического воспитания, специально направленная на избирательное использование средств физической культуры и спорта для достижения объективной готовности человека к успешной.


Изометрические упражнения в профессионально-прикладной физической подготовке специалистов инженерно-строительного профиля

В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности профессиональро-прикладной подготовки студентов инженерно-строительного профиля.В связи с особенностями трудовой деятельности будущих специалис.

Авторская программа элективного курса " Военно-прикладная физическая подготовка"

Авторская программа элективного курса "Военно - прикладная физическая подготовка".


Развитие личностных качеств средствами профессионально-прикладной физической подготовки у учащихся 9-11 классов

Методическая разработка для учащихся 9-11 классов по профессионально-прикладной физической подготовки.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Структурно программа состоит из трех основных разделов:

Содержание разделов:

Летопись родного края.

- изучение истории нашего Отечества, жизни и традиций села Ростоши;

- изучение военной истории, увековечение памяти земляков;

- изучение государственной и военной символики;

II. Основы безопасности жизнедеятельности (самосохранение, защита, спасение).

- основы здорового образа жизни;

- основы медицинских знаний и способы оказания ПМП;

- основы поведения в чрезвычайных ситуациях;

- основы автономного существования в природе.

Занятия по Основам безопасности жизнедеятельности знакомят обучаемых: с правилами и мероприятиями ведения здорового образа жизни; с мероприятиями, осуществляемыми в мирное и военное время по защите населения Российской Федерации от последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и применения противником современных средств поражения.

Кроме того, с правилами проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах возникновения чрезвычайных ситуаций и очагах поражения, а также способами и приемами оказания первой медицинской помощи людям, получившим ранения и травмы.

III. Основы военной и специальной подготовки:

- общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ;

- общефизическая и прикладная физическая подготовка;

Цели и задачи курса:

Обеспечить изучение военного дела в объеме подготовки молодого солдата, с тем, чтобы юноши, будучи призванными в Вооруженные силы РФ и поступившие в высшие военные учебные заведения, смогли в короткие сроки овладеть современным оружием и военной техникой.

По окончании программы учащиеся должны знать и уметь:

• По тактической подготовке: знать организацию мотострелкового отделения, основы боевых действий и обязанности солдата в бою; уметь выполнять действия солдата в наступлении, обороне и разведке; ознакомиться с приемами борьбы с танками и ведения огня из автомата по самолетам и вертолетам противника.

• По огневой подготовке: знать боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова и ручных осколочных гранат; иметь навыки в действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и в метании ручных гранат; ознакомится с правилами сбережения и хранения стрелкового оружия; получить практику в стрельбе из пневматического оружия.

• По уставам Вооруженных Сил Российской Федерации: знать требования воинской дисциплины, обязанности солдата, дневального по роте и часового; уметь обращаться к старшим (начальникам), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость; ознакомится с общими обязанностями военнослужащих, задачами внутренней и караульной служб.

• По строевой подготовке: знать обязанности солдата перед построением и в строю; уметь правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия; ознакомиться с выполнением строевых приемов с оружием.

• По военной топографии: уметь определять стороны горизонта и свое местонахождение, докладывать о нем относительно ориентиров и местных предметов; ознакомиться с порядком определения азимутов на местные предметы.

Программа рассчитана на 35 часов по 1 ч в неделю.

Обучение осуществляется как на теоретических, так и на практических занятиях. Теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала и технических средств обучения.

Практические занятия направлены на закрепление изучаемого материала с исполь­зованием вооружения и военно-технического имущества, приборов и другого оборудования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема подготовки будущих защитников Отечества заключается в формировании их готовности к службе в Вооруженных Силах. Содержание готовности будущего воина к службе в армии в первую очередь включает физическую подготовку юношей. Поэтому физическая подготовка юношей допризывного возраста эффективнее всего осуществляется на занятиях по физической культуре в условиях школы.

До настоящего времени методика совершенствования физической подготовленности допризывной молодежи недостаточно разработана.

Значение военно-прикладной подготовки в процессе повышения физической подготовленности юношей старших классов

студент 4 курса группы ФК – 41 Хохлов Павел.

Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.

Актуальность. Все возрастающие требования к всестороннему физическому развитию подрастающего поколения обусловлены не только необходимостью подготовки их к эффективной и полноценной трудовой деятельности, но и к службе в Армии. В последнее время в России наблюдается процесс снижения физической подготовленности допризывников, значительная часть из них не может выполнить нормативные требования, в результате чего все большее число юношей не готовы к службе в Вооруженных Силах России. Поэтому в области физической культуры и спорта интенсивно идет процесс выработки и внедрения в практику физкультурно-оздоровительной работы различных методик, способствующих развитию физических способностей и повышающих уровень здоровья человека [11, c. 60].

Начальная военная подготовка фактически упразднена, военно-спортивные и военно-патриотические клубы держатся только на энтузиазме своих руководителей, резко снизилась эффективность действующей системы физической подготовки молодежи. Существующие учебные программы подготовки допризывников, в том числе физической подготовки, разработанные много лет назад, не удовлетворяют требованиям современной армии. Предлагаемые разнообразные формы занятий разрозненны, существуют в отрыве друг от друга.

Проблема подготовки будущих защитников Отечества заключается в формировании их готовности к службе в Вооруженных Силах. Содержание готовности будущего воина к службе в армии в первую очередь включает физическую подготовку юношей. Поэтому физическая подготовка юношей допризывного возраста эффективнее всего осуществляется на занятиях по физической культуре в условиях школы.

До настоящего времени методика совершенствования физической подготовленности допризывной молодежи недостаточно разработана.

Объект исследования: процесс повышения уровня физической подготовленности юношей старших классов.

Предмет исследования: военно-прикладная подготовка, как средство повышения уровня физической подготовленности юношей старших классов.

Цель работы: изучить использование военно-прикладной подготовки для повышения уровня физической подготовленности юношей старших классов.

Анализ литературных источников показал, что в результате происходящих в обществе процессов Вооруженные Силы Российской Федерации стали испытывать острый дефицит в молодом пополнении. Армия и флот практически лишились возможности удовлетворять самые насущные потребности в призывном контингенте в количественном и качественном отношении. Об этом свидетельствуют результаты последних призывов на военную службу.

Решение этой проблемы позволяет определить наиболее приемлемые средства и методы военно-прикладной подготовки для повышения уровня развития физических качеств юношей старших классов. Использование специальных упражнений, подвижных игр на уроках физической культуры всегда вызывает интерес и повышает двигательную активность учащихся, не смотря на возраст.

На первом этапе проектировочной деятельности необходимо изучить способы определения уровня физической подготовленности юношей старших классов. Для определения уровня физической подготовленности юношей старших классов, согласно, литературным источникам рекомендуется использовать тестирование.

На втором этапе проектировочной деятельности анализ литературных источников помог определить наиболее часто используемые в физическом воспитании школьников тесты для определения физической подготовленности.

Тестирование ловкости: челночный бег (3х10) в исходном положении лицом вперёд.

Тестирование силы: а) прыжок с места с двух ног; б) подтягивание на высокой перекладине.

Тестирование быстроты: Бег 30 метров.

Тестирование гибкости: наклон вперёд из положения сидя.

Тестирование выносливости: 6-минутный бег.

1. Первая часть программы – организация работы на уроках физической культуры.

При подборе средств физическо­го воспитания учи­тывается специфика службы в различных видах Вооруженных Сил Российской Фе­дерации и требова­ния, предъявляемые к формированию физи­ческих и специальных качеств, необходимых для успешного про­хождения воинской службы.

2. Вторая часть программы проведение соревнований по военно-прикладной подготовке.

Анализ психолого-педагогической, философской литературы, научных публикаций и реальной практики показал, что внимание исследователей к задаче подготовки юношей к защите Отечества, выполнению гражданского и воинского долга не соответствует актуальности и остроте данной проблемы.

Как показали многочислен­ные исследования, повышение двигательной активности дает положительный эффект. Даже 5-минутные ежедневные занятия физическими упражнениями вызывают определенное улуч­шение самочувствия. Если же число самостоятельных занятий достигает 3-5 в неделю про­должительностью 30-50 мин., то появляются существенные сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем: улучшается снабжение сердца кислородом, нормализуется артериальное давление, растет физическая работоспособность.

Подготовка старших школьников к защите Отечества представляет собой длительный непрерывный, сложный и наряженный процесс, имеющий комплексный характер, основывающийся на единстве целей, задач, принципов, форм, методов и средств, реализуемых во взаимодействии всех участвующих в нем звеньев.

Процесс подготовки старших школьников к обеспечению безопасности государства зависит от окружающей социальной среды, представляющей целостное психосоциальное пространство, субъектами которого являются семья, школа, военный комиссариат, общественные организации, сверстники, сам юноша и т.д. Соотношение влияний (как позитивных, так и негативных), образующих это пространство, во многом определяет возможные варианты военно-профессиональной подготовки личности.

Реализация программного материала по военно-прикладной физической подготовке осуществляется на уроке и на внеклассных спортивно-массовых мероприятиях, а также в процессе самостоятельных тренировочных занятий по заданию преподавателя.

При этом необходимо максимально приблизить условия выполнения двигательных действий и тренировки физических качеств к реальным жизненным ситуациям, в которых изученное на занятиях будет использоваться.

Программа военно – прикладной подготовки для уроков физической культуры юношей старших классов

1. Первая часть программы – организация работы на уроках физической культуры

При подборе средств физическо­го воспитания учи­тывается специфика службы в различных видах Вооруженных Сил Российской Фе­дерации и требова­ния, предъявляемые к формированию физи­ческих и специальных качеств, необходимых для успешного про­хождения воинской службы.

1. Для развития общей вы­носливости комплекс разнообразных физических упражнений, вовлекающих в работу более 2/3 мышц тела:

- спортивная ходьба в быстром темпе на дистанции 150-200 м;

- бег в равномерном темпе с постепен­ным увеличением продолжительности бега с 5-8 до 20 мин.;

- кроссовый бег на дистанции от 1000 до 3000 м и др.;

- прохождение отдельных элементов полосы препятствий и их сочетаний по нескольку раз подряд и преодоление полосы препятствий в целом на время;

- продолжительная игра в баскетбол, футбол.

2. Для развития быстроты движений используются упражнения, которые можно выполнить с максимальной ско­ростью:

- бег 60, 100 метров;

- пробегание отрезков 15-20 метров с ускорением;

- прыжки на скакалке.

3. Для развития силы мышц служат силовые упражне­ния, которые условно можно разделить на две группы:

1. Упражнения с внешним сопротивлением, в качестве которого могут быть использова­ны масса штанги, гирь, гантелей, набивных мячей, противодействие партнера, сопротив­ление упругих предметов и внешней среды, упражнения на тренажерных устройствах.

2. Упражнения с использованием массы собственного тела, к которым относятся: отжи­мания, подтягивания, подъемы силой из виса в упор, лазания по канату и шесту.

4. Для развития ловкости - коорди­национно-сложные двигательные действия и овладение новыми разнообразными двигательными навыками и умениями. Для раз­вития ловкости могут быть использованы:

- общеразвивающие упражнения на со­гласованность движений;

- бег в сочетании с поворотами и прыжками;

- бег спиной вперед, боком, с изменением направления.

5. Свою специфическую направленность имеют занятия по обучению преодоления полосы пре­пятствий, борьбе, лыжной подготовке, спортив­ным играм, плаванию и др.

2. Вторая часть программы проведение соревнований по военно-прикладной подготовке

Первый этап

Гладкий бег. Участники добегают до ориентира, разворачиваются, бегут назад, передают эстафету второму, касаясь его ладонью.

Второй этап

Бег с препятствиями. Выставляются предметы (мячи, кегли, кубики и др.), которые участник перепрыгивает. Передача эстафеты аналогична.

Третий этап

Бег в противогазах (ГП-5 или ГП-7). Аналогичен первому и второму этапам.

Четвертый этап

Стрельба. Ребята добегают до ориентира, берут заранее приготовленное пневматическое оружие и стреляют. Вывешиваются три воздушных шарика, производятся три выстрела. Оцениваются скорость и меткость. После этого участники оставляют оружие возле ориентира, возвращаются назад, передают эстафету касанием ладони (данный этап можно заменить на этап по сборке и разборке учебного автомата Калашникова).

Пятый этап

Лазанье по-пластунски. Участник доползает до ориентира, разворачивается, встает и добегает до следующего участника. Передает эстафету касанием ладони.

Шестой, седьмой и восьмой этапы

Девятый и десятый этапы

Последний этап – тушение пожара.

Выполняет капитан команды. Добегает с огнетушителем (той марки, которая имеется в школе) до очага (мнимого, искусственно созданного) возгорания и приступает к тушению пожара. По окончании тушения участник бежит к своей команде. Эстафета считается законченной. Далее без учета времени дополнительными баллами оцениваются плакаты, заранее приготовленные командами. В конкурсе плакатов учитывается: - актуальность проблемы, отраженной в плакате;
- оригинальность подачи материала;
- качество выполнения.

Проведение соревнований дает возможность проследить результативность использования ВПП в процессе физического воспитания юношей старших классов.

Планы-конспекты занятий по предмету

Учебные и воспитательные цели:

2. Довести до личного состава их обязанности перед построением и в строю.

Время: 100 мин.

Место: плац, спортзал.

Метод: практический

Ход занятия:

Содержание учебных вопросов

и действия руководителя

Действия обучаемых

I . Вводная часть:

- принимаю доклад о готовности к занятию;

- проверяю наличие личного состава в строю;

- довожу тему, цели, учебные вопросы и порядок их отработки;;

- перехожу к основной части занятия.

- личный состав рассажен в классе за парты, внимательно слушает мои команды и практически их выполняет, отвечает на заданные вопросы

II . Основная часть:

- кратким опросом проверяю усвоение личным составом материала прошлого занятия;

- довожу до личного состава материал под запись

- перехожу к практической части занятия;

Строй и его элементы

Содержание данного вопроса изучается на самом первом занятии, иначе в дальнейшем невозможно будет требовать от обучаемых качественного усвоения последующих тем.

Первое, что необходимо усвоить обучаемым – это понять, что такое строй.

Руководитель доводит до обучаемых, что Строй - установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и воинских частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

Учитель уточняет, что для отделения и взвода существуют развернутые одно шереножный и двух шереножный строи, а также походный строй отделения в колонну по одному и в колонну по два и походный строй взвода – в колонну по три и по четыре.

Для показа элементов одно шереножного (двух шереножного) сомкнутого (разомкнутого) и походного строя отделения в колонну по одному (по два), руководитель выстраивает одно отделение в одну (две) шеренги или в колонну по одному (по два) перед строем взвода, разместив обучаемых по росту (ранжиру).

Развернутый одно шереножный строй отделения.

После чего он объясняет, показывает и дает определения: шеренге, флангу и фронту, тыльной стороне строя, интервалу и ширине строя.

Шеренга - строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.

Линия машин - строй, в котором машины размещены одна возле другой на одной линии.

Фланг - правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.

Фронт - сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины - лобовой частью).

Тыльная сторона строя - сторона, противоположная фронту.

Интервал - расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.

Командир подчеркивает, что в сомкнутом строю, в котором сейчас находятся обучаемые, интервалы между локтями рядом стоящих солдат равны ширине ладони и приказывает всем установить этот интервал.

Ширина строя - расстояние между флангами.

Походный строй отделения в колонну по одному.

З атем он объясняет, показывает и дает определения: походному строю, колонне, направляющему, замыкающему, дистанции и глубине строя.

Походный строй - строй, в котором подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Походный строй применяется для передвижения подразделений при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях.

Колонна - строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) - одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более.

Колонны применяются для построения подразделений и воинских частей в развернутый или походный строй.

Направляющий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие (подразделения, машины).

Замыкающий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся последним в колонне.

Дистанция - расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.

Глубина строя - расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах - расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин (позади стоящей машины).

Развернутый двух шереножный строй отделения.

В двух шереножном строю командир показывает первую и вторую шеренги и уточняет, что при поворотах строя их название не изменяется. Он еще раз объясняет, показывает и дает определения: дистанции и глубине строя, дает определение и показать что такое ряд (полный и неполный), объясняет действия военнослужащего неполного ряда при повороте строя кругом.

Двух шереножный строй - строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются.

Ряд - два военнослужащих, стоящих в двух шереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным.

При повороте двух шереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу.

Заканчивая изучение данного вопроса, командир говорит о том, что одно шереножный и двух шереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми.

В сомкнутом строю, рассмотренном выше, военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.

В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.

Для показа разомкнутого строя командир размыкает двух шереножный строй, не указывая (или указывая) интервал и поясняет, что в первом случае военнослужащие размыкаются на один шаг, а во втором на указанное количество шагов.

Походный строй отделения в колонну по два.

Затем он напоминает, показывает и дает определения: колонне, направляющему, замыкающему, дистанции, глубине строя и поясняет что такое походный строй.

Элементы строя взвода командор объясняет, показывает и дает им определения по методике изложенной выше. Для этого он строит взвод в одну, затем в две шеренги, в колонну по три (по четыре).

1.2. Команды для управления строями

Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств.

Команды и приказания могут передаваться по колонне через командиров подразделений и назначенных наблюдателей.

В строю старший командир находится там, откуда ему удобнее командовать. Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром.

Командирам подразделений от роты и выше в походном строю батальона и полка разрешается выходить из строя только для подачи команд и проверки их исполнения.

Команда разделяется на предварительную и исполнительную; команды могут быть и только исполнительные.

Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир.

По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку.

При выполнении приемов с оружием в предварительной команде при необходимости указывается наименование оружия.

Исполнительная команда подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение.

С целью привлечь внимание подразделения или отдельного военнослужащего в предварительной команде при необходимости называется наименование подразделения или звание и фамилия военнослужащего.

Голос при подаче команд должен соразмеряться с шириной и глубиной строя, а доклад произноситься четко, без резкого повышения голоса.

Команды, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и немедленно исполняются всеми командирами подразделений.

При обучении допускаются выполнение указанных в Уставе строевых приемов и движение по разделениям, а также с помощью подготовительных упражнений.

По этой команде военнослужащий должен быстро занять свое место в строю, набрать установленные интервал и дистанцию, принять строевую стойку.

Обязанность военнослужащего перед построением и в строю

Военнослужащий обязан:

Объясняя обязанности военнослужащих в строю, руководитель доводит до подчиненных, что каждый, находящийся в строю, постоянно выполняет какую-либо команду, поданную командиром. Это является обязательным условием нахождения в строю, не выполнение же команды командира может повлечь применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему.

Командир показывает выполнение строевых приемов при надетой фуражке полевой хлопчатобумажной, затем фуражке и шапке-ушанке, так, чтобы обучаемые видели выполнение приемов с различных сторон. Для этого при показе он поворачивается к строю левым, а затем правым боком и кругом.

Руководитель может вызвать для показа строевых приемов наиболее подготовленного сержанта или солдата подразделения. В этом случае сержант (солдат) выполняет строевые приемы по его командам.

При необходимости одиночные военнослужащие головной убор снимают и надевают без команды.

Снятый головной убор держится в левой свободно опущенной руке кокардой вперед.

Закончив показ приемов в целом, и рассказав, как эти приемы выполняются, командир показывает порядок снимания и надевания головного убора в комплексе в медленном темпе и по разделениям; одновременно с этим кратко поясняет свои действия.

Руководитель находится перед строем подразделения, подает команды на начало и прекращение отработки приемов, контролирует порядок их выполнения, добивается устранения выявленных недостатков и проводит индивидуальное обучение подчиненных.

Разучивание строевых приемов по разделениям осуществляет по методике изложенной выше.

Для разучивания приемов подразделение выстраивается в одну шеренгу с интервалом между военнослужащими 2-4 шага.

Тренировка строевых приемов по разделениям повторяются неоднократно до полного их усвоения.

Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его. Остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно, проверяя, насколько правильны их действия и не допущена ли ими такая же ошибка.

Тренировка строевых приемов повторяются неоднократно до полного их усвоения.

Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его. Остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно, проверяя, насколько правильны их действия и не допущена ли ими такая же ошибка.

Разучивание строевых приемов осуществляет по методике изложенной выше, а тренировка повторяются неоднократно до полного усвоения приемов.

- личный состав отвечает на заданные вопросы;

- выборочно записывают доводимый материал, при необходимости задают вопросы;

ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения занятия по

Тема№:1 Строевые движения без оружия.
Занятие №: 2 Групповое. Повороты на месте. Выполнение команд СМИРНО, ВОЛЬНО, ОТСТАВИТЬ.

Учебные и воспитательные цели:

3. Обучить учащихся поворотам на месте и выполнению команд: СМИРНО, ВОЛЬНО, ОТСТАВИТЬ.

Время: 100 мин.

Место: класс, спортзал, плац.

Метод: практический

Ход занятия:

Содержание учебных вопросов

и действия руководителя

Действия обучаемых

I . Вводная часть:

- принимаю доклад о готовности к занятию;

- проверяю наличие личного состава в строю;

- довожу тему, цели, учебные вопросы и порядок их отработки;;

- перехожу к основной части занятия.

- личный состав рассажен в классе за парты, внимательно слушает мои команды и практически их выполняет, отвечает на заданные вопросы

II . Основная часть:

- кратким опросом проверяю усвоение личным составом материала прошлого занятия;

- довожу до личного состава материал под запись

- перехожу к практической части занятия;

Учитель объясняет, что повороты на месте выполняются одиночными военнослужащими на всех занятиях, при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй.

Для обучения поворотам на месте учитель выстраивает отделение по периметру строевой площадки (в одну шеренгу с интервалом в четыре шага) и, выйдя на середину строя, показывает поворот в целом в установленном темпе.

Затем он показывает прием и поясняет, что поворот кругом и налево производится в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке, а поворот направо – в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке.

Все повороты выполняются на два счета: по первому счету надо повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счету – кратчайшим путем приставить другую ногу.

Для четкого и красивого поворота на месте необходимо перенести тяжесть тела на ту ногу, в сторону которой делается поворот, с одновременным рывком корпуса в сторону поворота и сильным упором на носок противоположной ноги, сохраняя устойчивое положение туловища. После этого учитель показывает прием в медленном темпе с одновременным разъяснением порядка действий по предварительной и исполнительной командам.

Поворот направо разучивается по разделениям на два счета.

Изучение приема можно продолжать под счет вслух самих обучаемых или под барабан.

При изучении поворота необходимо обратить внимание на то, чтобы он выполнялся не только с помощью ног, но и с резким движением корпуса в сторону поворота с соблюдением всех правил строевой стойки.

После показа и пояснения поворота налево тренировка этого приема проводится в такой же последовательности, как и при изучении поворота направо.

При обучении повороту кругом учитель должен внимательно следить за тем, чтобы ученики не срывали преждевременно с места сзади стоящую ногу, а при повороте не допускали колебания корпусом и размахивания руками.

Тренировка в поворотах направо, налево, кругом проводится самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения.

Если отдельные ученики повторяют ошибку, то учитель поочередно выводит их из строя, указывает на ошибку, подает команды, обучает, устраняя в процессе выполнения команды все неправильные действия.

Характерные ошибки при выполнении поворотов на месте:

- преждевременный поворот корпуса по предварительной команде;

- сгибание ног в коленях;

- размахивание руками при повороте;

- наклонение головы вниз;

- опускание груди или выпячивание живота;

- отклонение корпуса назад;

- поворот, не на каблуке, а на своей ступне;

- при повороте кругом неполный разворот;

- приставление ноги не кратчайшим путем и при этом качание корпуса.

- личный состав отвечает на заданные вопросы;

- выборочно записывают доводимый материал, при необходимости задают вопросы;

Читайте также: