Внеурочная деятельность в начальной школе математика хочу все знать

Обновлено: 04.05.2024

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Рабочие программы
Класс: 4 класс
Автор: Шведова Ирина Михайловна это Вы?
Тип материала: Архив RAR (rar)
Размер: 32.39 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]


- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ ________

-Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы __________________________ на 2020– 2021 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № ___ от 31 августа 2020 года).

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.

Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

1. Определение видов организации деятельности обучащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями

5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, консультация.

Формы и объем занятий:

Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

с рекомендациями Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011.

с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

1.1. Общая характеристика курса

Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном

процессе современной российской школы находит все большее применение. Учителя все чаще стремятся предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий,

Цель курса – трансформация процесса развития интеллектуально-творческого

потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей

в процесс саморазвития.

Задачи курса:

• развивать познавательные потребности младших школьников;

• обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым

для проведения самостоятельных исследований;

• формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;

• формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе

Основные разделы программы

Изучение практики применения в образовательных целях методов самостоятельного

исследовательского поиска убеждает в том, что современный подход к решению этой задачи

страдает некоторой односторонностью. Так, современные технологии исследовательского

обучения учащихся предполагают в основном лишь различные варианты включения ребенка в

собственную исследовательскую практику. Большинство педагогов начальной, средней школ и

тем более высших учебных заведений убеждены, что стоит только загрузить учащегося

задачей проведения собственного исследования или выполнения творческого проекта, как

работа пойдет полным ходом.

Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования,

ребенок сам научится это делать. Однако ни младший школьник, ни учащийся неполной

средней школы, ни старшеклассник никакого исследования провести не смогут, если их этому

специально не учить. Можно, конечно, попытаться обучать этому в ходе самого процесса

исследовательского поиска, но значительно эффективнее в этом плане специальный тренинг

по развитию исследовательских способностей учащихся.

Кроме того, любая учебная деятельность, и учебно-исследовательская здесь не может

быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает

разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.

Предполагаемая программа учебно-исследовательской деятельности учащихся

включает три относительно самостоятельные подпрограммы:

- тренинг исследовательских способностей;

- самостоятельная исследовательская практика;

- мониторинг исследовательской деятельности.

Тренинг исследовательских способностей.

В ходе данного тренинга учащиеся должны овладеть специальными знаниями,

умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:

давать определение понятиям;

делать умозаключения и выводы;

готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Самостоятельная исследовательская практика

Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований

и выполнение творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной,

центральной. Занятия в рамках этой подпрограммы выстроены так, что степень

самостоятельности ребенка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает.

Мониторинг исследовательской деятельности

Эта часть программы меньше других по объему, но она так же важна, как и две

предыдущие. Мониторинг включает мероприятия, необходимые для управления процессом

решения задач исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты

исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты

его работы интересны другим и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить

практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями

аргументировать собственные суждения.

1.3.Описание места курса в учебном плане

Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4 классов. Программа рассчитана

на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Учебная нагрузка определена из расчёта 1 час в неделю в школе, плюс самостоятельная работа вне школы. Таким образом, общий объём занятий составляет 33 часа.

1.4. Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и

1.5. Планируемые результаты изучения курса

универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к исследовательской деятельности;

широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к новому содержанию и новым способам познания;

ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том

числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов

требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых,

способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости

исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и

предпочтении социального способа оценки деятельности;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/ неуспешности исследовательской

морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета

позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и

Регулятивные универсальные учебные действия:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с

использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном

пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и

представления их результатов;

высказываться в устной и письменной формах;

ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских

владеть основами смыслового чтения текста;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте;

обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

подводить под понятие;

оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,

умозаключение, вывод и т.п.;

видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить

наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы,

аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской

задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных

оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие,

обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость,

несовместимость, возможность, невозможность и др.;

использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе

и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

допускать существование различных точек зрения;

учитывать разные мнения, стремиться к координации;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при

выработке общего решения в совместной деятельности;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру

необходимую информацию как ориентир для построения действия;

допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не

совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1.6. Содержание программы

Содержание занятий 1-2 класс

Как и где человек проводит исследования в быту?

Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать?

Что такое научные исследования?

Где и как используют люди результаты научных исследований?

Что такое научное открытие?

Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Выполнить задания на проверку и тренировку наблюдательности.

Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.).

Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Практические задания на продуцирование гипотез.

Какими бывают вопросы. Какие слова используются при формулировке вопросов. Как правильно задавать вопросы. Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы.

Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, формула и т. п. Практические задания по созданию схем объектов. Практическое задание — пиктограммы.

Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными. Что такое: справочник, энциклопедия и т. п. С чего лучше начинать читать научные книги. Практическая работа по структурированию текстов.

Что такое парадокс. Какие парадоксы нам известны. Знакомство с самыми знаменитыми и доступными парадоксами. Практическая работа - эксперименты по изучению парадоксальных явлений.

Что такое мысленный эксперимент. Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель. Рассказать о наиболее известных и доступных экспериментах на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки - как модели людей, техники и др.).

Методика проведения тренировочных занятий подробно представлена в методических рекомендациях к программе.

Методика проведения коллективных игр-исследований описана в тексте методических рекомендаций. Предлагается выбрать любую из описанных или разработать собственную.

Каждый ребенок выбирает тему для своей коллекции и начинает сбор материала.

Дети проводят это исследование, пользуясь методами, которые они освоили в ходе тренировочных занятий. Итоги желательно подвести в ходе специального мини-семинара, где у каждого будет возможность сообщить о своих результатах.

Семинар, на котором дети смогут сообщить о том, какие коллекции ими собраны. Уточнить собственное исследовательское задание на летние каникулы.

2 часа отводятся на мини-конференции по итогам экспресс - исследований; 2 часа на мини-конференции по итогам собственных исследований и 2 часа на участие в защите работ учащихся вторых-четвертых классов.

Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам.

На процедуру защиты исследовательских работ и творческих проектов учащихся в среднем уходит около 4 академических часа. Поэтому два последних занятия по объему вдвое превышают обычные.

Содержание занятий3-4 класс.

Беседа о том, что такое наблюдение и экспериментирование. Практические задания по развитию умений наблюдать и экспериментировать.

Совершенствование владения основными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.). Практические задания _ использование методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Исследования с помощью новейших информационных технологий.

идей. Практическое занятие по созданию и проверке собственных гипотез.

Практические задания на анализ и синтез. Практические

текст выступления. Практические задания по структурированию текстов.

и отвечать на него.

Занятие, на котором желающие могут представить результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту собственных работ. Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование полученной информации. Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п.

Самостоятельная исследовательская практика 17 ч.

и правила выбора темы подробно описаны в методических рекомендациях к программе).

он должен решать.

Методика проведения коллективных игр-исследований описана в тексте методических рекомендаций. Предлагается выбрать любой из описанных или разработать собственный

Занятие, на котором желающие могут представить результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту собственных работ.

Подготовка детских работ к публичной защите. Педагог проводит индивидуальную работу с учащимися, работающими в микрогруппах или индивидуально. Индивидуальное консультирование необходимо потому, что тематика работ очень разнообразна. Кроме того, большая часть ребят склонна хранить в секрете от других результаты собственных изысканий

до момента их завершения.

Мониторинг исследовательской деятельности-6ч.

Общий объем часов _ 6. На коллективную работу (присутствие на защитах других ребят), на индивидуальную подготовку к защите и на защиту, где ребенок (микрогруппа)представляет собственную работу, отводится по 2 часа.

Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы.

Участие предполагает доклад, ответы на вопросы и заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, а также вопросы авторам.

Оценить 1908 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2

Рассмотрена на заседании Утверждена

научно-методического совета приказом по лицею № 330

А.В. Румянцев

Программа внеурочной деятельности

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор: воспитатель группы продлённого

дня Кузьмина Жанна Александровна

Г. Рыбинск, 2018г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённого приказом Минобрнауки России № 373от 06.10.2009

Основной образовательной программой начального общего образования лицея № 2 (Приказ № 309 а от 30.09.2015г)

Цель программы: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности

-выявлять интересы, склонности, возможности учащихся к различным видам деятельности

-создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности

-формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор

-расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

-доступность, познавательность и наглядность

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

-усиление прикладной направленности обучения

Занятия по данной программе позволяют сформировать у детей не только индивидуальные учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах. Задача педагога состоит в том, чтобы вооружить учеников знаниями, навыками добывать эти знания, умением отзывчиво инициативно сотрудничать с другими и развивать в себе всё то лучшее, что делает человека человеком.

Общая характеристика программы

Основные разделы программы:

1.Правила поведения в школе.

2. Правила дорожного движения.

3. Природа вокруг нас.

4. Логика, задания на внимание.

5. Познавательные игры и занятия.

6. Интеллектуальные игры.

7. Занимательная математика и геометрия.

8. Литературные викторины и конкурсы.

9. Занимательная грамматика.

Принципы построения программы.

2) увеличение объёма материала;

3) наращивание темпа выполнения заданий;

Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления.

4) смена разных видов деятельности.

Отличительными особенностями рабочей программы являются:

определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

Главной задачей обучения детей по данной программе является достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей.

Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Появление

Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.

Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования.

Практическая значимость программы состоит в развитии познавательных способностей и общеучебных умений и навыков учащихся.

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.

Система занятий по программе позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;

формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

Воспитывающий аспект

воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Формы занятий:

по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, интеллектуальная и деловая игра;

по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки, а в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно, и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

Формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Место программы внеурочной деятельности в учебном плане.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений.

Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностные результаты и универсальные учебные действия

Личностные: уважение чужого мнения, определение своей позиции; стремления к творческому решению познавательной задачи.

Регулятивные: определение цели учебной деятельности самостоятельно, поиск средств и пути их осуществления; умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта.

Познавательные: умение отбирать и классифицировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений.

Коммуникативные: умение прогнозировать последствия коллективно принимаемых решений; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией.

Основные разделы программы. 3-4 класс

Правила поведения в школе (1 час).

Правила дорожного движения (1час).

Природа вокруг нас (6часов).

Логика, задания на внимание (3часа).

Познавательные игры и занятия (7часов).

Интеллектуальные игры (5часов).

Занимательная математика и геометрия (4часа).

Литературные викторины и конкурсы (3часа).

Занимательная грамматика (2часа).

Проектная деятельность (2часа).

Содержание занятий.

3 занятие. Шарады. Ребусы. Анаграммы. Обучение разгадыванию шарад и составлению анаграмм.

5 занятие. Страна Словария. Веселые конкурсы на знание русского языка.

7 занятие. История моей фамилии. Мини-проект.

18 занятие. Литературная игра по творчеству Шарля Перро. Игра-презентация.

22 занятие. Турнир Юных Эрудитов. Интеллектуальная игра.

26 занятие. Час занимательной математики. Занимательные задачи по математике.

28 занятие. Путешествие в космос. Мини-проект.

29 занятие. Словесные раскопки. История возникновения слов.

31 занятие. Аукцион знаний. Интеллектуальная игра.

32 занятие. История родного города. Экскурсия в краеведческий музей.

34 занятие. Итоговое занятие.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

2.Методические пособия для учителя

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2014г.

Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.

Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.

Читайте также: