Стенд спортивного клуба в школе что должно быть

Обновлено: 17.05.2024

Методические рекомендации по оформлению информационных стендов спортивной тематики в образовательных

организациях Краснодарского края

Наглядность — один из принципов обучения, значение которого давно оценено по заслугам и признано в педагогической практике.

Наглядным отображением разнообразной спортивной информации и неотъемлемой частью физического воспитания детей в школе являются информационные стенды. Они необходимы для информирования школьников и их родителей о грядущих событиях, различных физкультурных мероприятиях, об успехах учащихся школы на районных, краевых, всероссийских и других физкультурных и спортивных мероприятиях. Ученики, в свою очередь, всегда могут найти на стендах множество полезной информации, которая является элементом воспитания учащихся в духе высокой морали и гордости за свою школу.

В связи со сложившейся системой проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы рекомендуем во всех образовательных учреждениях края оформить следующие тематические стенды:

Для удобства учителей и школьников рекомендуем оборудовать стенды карманами, позволяющими менять их содержимое.

Стенды необходимо размещать в фойе, коридорах, спортивных уголках школы, в близости от спортивного зала.

В работе по оформлению спортивных стендов предлагаем задействовать заместителя директора по воспитательной работе, членов Совета спортивного клуба школы, школьников, а также их родителей.

Спортивные стенды должны сочетаться друг с другом и с другими школьными стендами, что позволит создать единое информационное пространство образовательного учреждения.

Первый комплекс ГТО состоял всего из одной ступени и предполагал выполнение 21 испытания, 15 из которых носили практический характер: бег на 100, 500 и 1000 метров; прыжки в длину и высоту; метание гранаты; подтягивание на перекладине; лазание по канату или шесту; поднимание патронного ящика весом в 32 килограмма и безостановочное передвижение с ним на расстоянии 50 метров; плавание; умение ездить на велосипеде или умение управлять трактором, мотоциклом, автомобилем; умение грести 1 км; лыжи на 3 и 10 км; верховую езду и продвижение в противогазе на 1 км. Теоретические испытания проводились по военным знаниям и знаниям истории физкультурных достижений, основ физкультурного самоконтроля, оказанию первой медицинской помощи. Испытания проводились на всех уровнях — в городах, селах и деревнях, на предприятиях и в организациях. Результаты заносились в билет физкультурника. Первый комплекс ГТО

Первыми в стране и в Вооруженных Силах, выполнившими все 25 норм и требований ГТО 2-й ступени, стали десять командиров — слушателей Краснознаменной ордена Ленина военной академии имени М.В.Фрунзе, А.Маслову, B.Н.Поручаеву и другим. Фото 60 – х годов

Обладателями значков II ступени ГТО были герои Великой Отечественной войны: летчики Иван Кожедуб , Александр Покрышкин , Николай Гастелло, знаменитый снайпер Владимир Пчелинцев . ИВАН КОЖЕДУБ АЛЕКСАНДР ПОКРЫШКИН НИКОЛАЙ ГАСТЕЛЛО ВЛАДИМИР ПЧЕЛИНЦЕВ

В послевоенное время, когда страна оправлялась после потрясений, комплекс ГТО продолжал модернизироваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Когда страна приступила к активному восстановлению хозяйства, Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в декабре 1948 года в своем постановлении выдвинул перед физкультурными организациями страны новую задачу: дальнейшее развитие физкультурного движения, повышение уровня мастерства спортсменов и завоевание ими мировых первенств, достижение рекордов по основным видам спорта. 1946-1991 КОМПЛЕКС ГТО В ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зерносовхозская средняя школа имени М.Н. Костина

Методические рекомендации учителям физической культуры

Николаев Сергей Анатольевич

Организация информационного стенда по физическому воспитанию в общеобразовательных организациях.

В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни, поэтому развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства. Для современного общества физическая культура и спорт являются важной частью общей культуры человечества. Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности не связанной с физической культурой и спортом.

Агитация и пропаганда физической культуры — одно из основных условий функционирования системы физического воспитания в общеобразовательных организациях (далее - образовательных организациях), повышения физкультурной грамотности и образованности среди молодежи, формирования необходимых знаний и практических навыков по организации и проведению массовых, оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

Таким образом, широкая агитационная и пропагандистская работа стимулирует мотивацию и интересы обучающихся, а это существенно сказывается на успеваемости и сознательном активном отношении к физической культуре и массовому спорту.

2. Общие положения.

Методические рекомендации по организации информационного стенда по физическому воспитанию в общеобразовательных организациях разработаны в целях формирования общего представления о содержании и формах проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных организациях.

В основу данных рекомендаций положены следующие нормативно-правовые акты:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11 2008 г. №1662-р;

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7.08.2009 г. №1101-р;

Стратегия воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р.

Методические рекомендации определяют цели, задачи, содержание информационного стенда по физическому воспитанию в общеобразовательных организациях, рекомендуют регламент обновления информации принципы подбора и размещения информации на стенде.

Основной целью создания информационного стенда по физическому воспитанию (далее - стенд) в общеобразовательной организации является пропаганда здорового образа жизни, привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения значимости физического воспитания в оздоровлении подрастающего поколения, борьбе с негативными явлениями и детской преступностью.

Организация информационно-тематического стенда по физическому воспитанию в общеобразовательной организации направлена на решение следующих задач:

• создание позитивного физкультурно-спортивного пространства в образовательной организации;

• влияние на общественное сознание и стереотипы поведения подрастающего поколения;

• искоренение предрассудков, вредных привычек, предложив новые способы досуга и активного образа жизни, сделать жизнь современных школьников более яркой и насыщенной событиями;

• формирование и активное развитие системы школьного дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности как социально значимого вида деятельности;

• повышение информационной доступности в освещении физкультурно- оздоровительных и спортивных занятий и мероприятий для обучающихся;

• формирование социально и экономически привлекательного образа спортсмена и физкультурника для молодежи и юношества;

• мотивация современных обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, распространению среди них знаний в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

3. Структура и содержание информационного стенда по физическому воспитанию в общеобразовательных организациях.

Информационное содержание стенда по физическому воспитанию в

общеобразовательной организации формируется в соответствии с

направлениями и видами школьного физического воспитания по отдельным

формам и видам деятельности.

Информация, представленная на стенде, является общественно значимой для всех участников образовательного процесса образовательной организации.

Информативное наполнение стенда должно соответствовать физкультурно-спортивной тематике, поэтому информационный стенд должен включать в себя следующие информационные блоки, отражающие формы проведения спортивно-оздоровительной работы в образовательной организации:

• дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности;

• спортивно - массовая деятельность образовательной организации;

• школьное спортивное движение (школьный спортивный клуб).

- информация об учителях физической культуры общеобразовательной организации;

- необходимая информация об Олимпиаде школьников по физической культуре (регламент проведения, программа испытаний, критерии оценки по видам программы, рекомендации по подготовке теоретического и практического материала, списки участников олимпиады и их достижения, иное;

- план реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, формы физкультурно-оздоровительной работы, их краткое описание и методическое обеспечение, мероприятия по проведению разъяснительной работы и подготовке физкультурных активистов из числа обучающихся;

- требования техники безопасности на занятиях физической культуры; ссылка на сайт образовательной организации.

- информация о педагогах дополнительного образования, ведущих кружки и секции физкультурно-спортивной направленности; план учебно-воспитательной работы;

- информация о кружках и секциях образовательной организации физкультурно-спортивной направленности, включающая, например, название секции, историческую справку, эмблему или символику вида спорта, информацию о наборе, нормативы, ссылки на сайты, иное);

- расписание кружков и секций образовательной организации физкультурно-спортивной направленности;

- результаты деятельности кружков и секций образовательной организации физкультурно-спортивной направленности (достижения, рекорды, победители и т. д.),

- календарный план всех спортивно-массовых мероприятий образовательной организации;

Информационный блок, посвящённый школьному спортивному движению. Школьный спортивный клуб (далее ШСК) является одной из форм просветительско-воспитательной работы. Цель блока ШСК - повышение воспитательного потенциала, информирование о работе ШСК, планируемых мероприятиях, достижениях в данном направлении деятельности.

Информация, представленная на стенде должна охватывать все направления деятельности ШСК.

Рекомендуемые функциональные требования к стенду ШСК:

- название ШСК (далее - клуб);

- девиз (краткое изречение, выражающее цели и ценности коллектива);

- уставные документы, программа развития клуба, выписка из положения о школьном спортивном клубе с целями и задачами, стоящими перед клубом;

- список членов клуба, Совета (актива) клуба;

- направления деятельности клуба;

- расписание занятий кружков и секций;

- план работы клуба на год;

- календарный план спортивных, физкультурно-массовых и др. мероприятий клуба;

- достижения членов клуба;

- полное наименование спортивного кружка/секции/клуба/предстоящего спортивного мероприятия;

- фамилия, имя, отчество, должность руководителя кружка/секции /клуба/ ответственного за проведение спортивного мероприятия;

- краткое описание основных направлений деятельности;

- календарный план соревнований;

- условия приёма в кружок/секцию/клуб;

- алгоритм действий для участия в спортивно-массовых мероприятиях;

- фамилия, имя, отчество, квалификация, регалии и заслуги учителей физической культуры, работающих в образовательной организации;

- расписание уроков физической культуры по классам, с указанием места их проведения;

- план работы на четверть, триместр, иное;

- календарный план физкультурно-оздоровительных мероприятий в рамках урочной деятельности;

- достижения, успехи и рекорды обучающихся, выполненные и достигнутые на уроках физической культуры в данной образовательной организации;

- ссылки на необходимые информационные ресурсы;

В данной рубрике могут размещаться мнения и мысли представленных спортивных героев образовательной организации о значимости урока физической культуры для них самих и их сверстников.

Информационный стенд не должен содержать информацию:

- нарушающую авторские права;

- содержащую ненормативную лексику;

- унижающую честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;

- содержащую государственную, коммерческую или иную, специально охраняемую тайну;

- содержащую призывы к насилию, разжигающую межнациональную, расовую и религиозную рознь;

- содержащую материалы, запрещённые к опубликованию законодательством Российской Федерации;

- противоречащую профессиональной этике образовательной организации.

Содержание информационного стенда формируется и обновляется на основе информации, предоставляемой руководителями

кружков/секций/клубов, ответственных за проведение спортивно-массовых мероприятий.

Информация, представленная на стенде, должна обновляется с четкой регулярностью и периодичностью. Часть материалов должна обновляться не реже раза в месяц.

Информация, представленная на стенде, должна быть открыта и общедоступна.

Стендовая конструкция должна соответствовать требованиям безопасности при использовании.

4. Рекомендации и принципы размещения информации на стенде.

Информационный стенд по физическому воспитанию должен представлять собой открытую экспозицию, предназначенную для демонстрации информационного материала по определённой тематике.

Информация, представленная на стенде должна руководствоваться следующими принципами:

- соответствия заданной тематики (тематическая целенаправленность

материалов и выделение ведущей темы).

Информационный стенд должен быть современным, понятным, доступным и привлекательным в восприятии и понимании его смысла для всех участников образовательных отношений.

При формировании информации необходимо соблюдение следующих правил:

- информация должна быть педагогически ценна и целесообразна; ее содержание должно затрагивать ценности, важные для всех участников образовательных отношений.

- представленный материал не должен быть формальным;

- материал должен нести конкретную информацию (что и где расположено, что и где происходило или будет происходить, куда и к кому можно обратиться за помощью или информацией).

5. Рекомендации к оформлению информационного стенда в общеобразовательной организации.

При оформлении информационного стенда по физическому воспитанию к содержанию наглядной информации рекомендуется следующее:

- материал должен быть кратким, лаконичным;

- материал большого объема необходимо разбивать на несколько страниц (это связано с особенностью кратковременной памяти);

- разнообразный и необычный материал воспринимается и запоминается лучше;

- информация должна быть легко читаема и находится на уровне глаз взрослого человека.

Стенд должен соответствовать:

1) эргономическим * требованиям (гигиеничность материалов и красок; простота и удобство смены информационных материалов; оптимальное размещение стенда - вверх от горизонтального взгляда - 50-60 см., вниз - 70-80 см., в обе стороны - 60-62 см).

Примечание: *Эргономика - наука о приспособлении рабочих мест, предметов и объектов труда для наиболее безопасного и эффективного использования, исходя из психических и физических особенностей человеческого организма.

Стенд должен привлекать к себе внимание (цветовым решением, наполняемостью и формой), но при этом не утомлять.

Самую важную, ключевую информацию на стенде рекомендуется размещать в левом верхнем углу.

2) эстетическим требованиям (высокое художественное качество визуальной информации; стилевое единство: шрифты, цветовая гамма, символы).

Для создания выразительности композиции материала и гармоничности цветового решения рекомендуется применять ограниченное количество цветов. Большое количество цветов создает излишнюю пестроту, усложняет восприятие смысла информации.

Цветовая гамма играет немало важную роль в подаче наглядной информации. Правильно подобранные цвета влияют на привлечение внимания к стенду и восприятие представленного материала.

Цветовое решение информационного стенда зависит от содержания и должно гармонировать с цветовой гаммой интерьера, в котором он расположен.

Не рекомендуется использовать тёплые цвета (красный и оранжевый), которые являются по признанию психологов очень агрессивными. При использовании их набольших площадях очень быстро устают глаза, и информация не воспринимается. При этом использование такие холодные цвета — синий, фиолетовый создают какую-то отстранённость.

Для лучшего информационного восприятия лучше всего использовать нейтральные тона, например - белый, зелёный.

Можно сделать следующие общие рекомендации - фон должен быть неярким, приглушенным, а буквы должны быть контрастные по отношению к фону. Причём, контрастные не только по оттенку, но и по яркости.

Текстовые надписи должны быть предельно краткими, выразительными, с логичной разбивкой фраз. Текстовая информация не должна быть перегружена специфическими терминами, за исключением официальных документов. Все подаётся простым доступным языком для лёгкости чтения и восприятия.

Материал должен включать в себя заголовок, подзаголовки и основной текст. Для привлечения внимания рекомендуется использовать краткие, ярко оформленные заголовки, способствующие привлечению внимания к информации, цветовые акценты на основную информацию.

Рекомендуется использование различных иллюстраций, элементов оформления, а также фотографий детей, подобранных согласно содержанию материала.

Поля в текстовых материалах должны быть везде одинаково выдержанными.

При использовании выделений информации для усиления ее восприятия рекомендуется выделять только ключевые моменты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к спортивной форме учащихся

на уроках физической культуры

В зале - короткая, если тепло: белая футболка, шорты;

длинная, если холодно: спортивный костюм или трикотажные брюки, свитер.

На улице - по погоде: жарко- короткая, прохладно-длинная. Можно дополнить

перчатками, шарфом, шапкой, тёплыми носками, ветровкой.


Обувь - чистая (внутри и снаружи), соответствующего размера, желательно на белой резиновой подошве.

После урока переобуть в сменную обувь.



Только избыток свободного времени и нежелание его использовать достойно ведёт к деградации физической, психической личности!


Старости нет – есть дряхлость!

И она может наступить в любом возрасте!

Так, что не жалейте себя приходите на физкультуру!



Освобождённым от урока физической культуры считается ученик, имеющий справку от врача поликлиники или школьного врача на текущий урок. Родители и учителя физической культуры от урока не освобождают! Ответственность за то, что ребёнок пришёл в школу больной - несут родители! От физкультуры ребёнок не освобождается. В этой ситуации нужно объяснить учителю причину, по которой Вы не можете работать по полной программе и договориться об индивидуальной программе, по которой Вам разрешено будет работать в течении урока!


Болейте дома!

Не заражайте тех, кто ещё здоров!

Освобождённые от урока находятся в зале, и не мешают проведению урока!

Не в столовой! Не в раздевалке! Не в библиотеке (без разрешения учителя)!

На первый урок освобождённые (по разрешению учителя) приходят за 5 мин.

до окончания урока и напоминают учителю о причине своего освобождения.

Отсутствие освобождённого на уроке считается прогулом.


Участие в спортивных играх учит Вас работе в коллективе, терпению, умение прощать ошибки свои и чужие

Тренировка вестибулярного аппарата развивает пространственное воображение.

Выполняя упражнения на гимнастических снарядах, ВЫ учитесь преодолевать собственный страх.

Выполняя движения мелкой моторики ВЫ развиваете свой речевой аппарат, память, пунктуальность, педантизм.

Прыжки позволяют ВАМ взлететь.

Оторвавшись от земли, ВЫ взлетаете над собой!!



Физкультура – это не бесплатная развлекуха.

Её цель – гармоничное физическое развитие, здоровье, красота.


Это – возможность личностного развития.

На этом уроке ВЫ тренируете

Выносливость, а значит формируете волю.

Развиваете гибкость, а с ней и коммуникабельность.


Быстрота - увеличивает скорость реакции, сообразительность.




Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

Прыжок в длину с места (см)

Наклон вперед не сгибая ног

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться колен лбом

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Без учета времени

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

Прыжок в длину с места, см

Наклон вперед, не сгибая ног в к

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

Без учета времени

Подтягивание в висе, кол-во раз

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

Прыжок в длину с места, см

Бег 30 м с высокого старта, с

Бег 1000 м, мин. с

Подтягивание в висе, кол-во раз

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

Бег 60 м с высокого старта, с

Бег 1000 м, мин. с

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

Прыжок в длину с места, см

6-минутный бег, м

Подтягиваниена высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

I. Общие требования безопасности.

Учащийся должен:

- пройти медицинский осмотр и заниматься в медицинской группе, к которой относится по состоянию здоровья;

- иметь опрятную спортивную форму соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;

- выходить из раздевалки по первому требованию учителя;

- присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни, предоставить учителю справку;

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;

- иметь коротко остриженные ногти;

- знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Учащимся нельзя:

- резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале

- вставлять в розетки посторонние предметы;

- пить холодную воду до и после урока;

- заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

II. Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты )

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование для проведения занятия;

- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия, по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время занятий.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении, мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений, резко изменять направление своего движения.

- залезать на баскетбольные стойки, виснуть на кольцах ,сетках, канате;

- жевать жевательную резинку;

Вся, правда о беге босиком или как появились тапочки Бикила.

Волна пропаганды бега босиком (и продажи соответствующей обуви), поднятая некоторыми брендами, опирается на несколько мифов. Самый известный - это победа знаменитого эфиопа Абебе Бикилы на Олимпийском марафоне в Риме-1960, который бежал босиком.

Тепеперь самые модные тапочки для бега босиком так и называются - Бикила.

Но в историю спорта Абебе Бикила вошел не как босой победитель Олимпийского марафона.

Бикила стал первым в истории атлетом, которому удалось выиграть Олимпийский марафон 2 раза подряд! И пока только одному бегуну удалось это достижение повторить.

Через 4 года, на Олимпийских Играх в Токио-1964 Абебе Бикила бежал уже в обуви! Самой продвинутой на тот момент. И пробежал на 3 минуты быстрее!



Секрет Питера Снелла

Бег имеет одно огромное преимущество перед лыжными гонками или игровыми видами спорта или даже перед, скажем, плаваньем.

Бег настолько прост и естественен, что технологический прогресс играет в продвижении результатов второстепенную роль. Даже самая современная беговая дорожка и супершиповки не дают такого преимущества нынешним звездам бега перед героями прошлых лет.

3 февраля 1962 года в городке Крайстчерч, Новая Зеландия, Питер Снелл установил мировой рекорд. Результат на 800м - 1:44.3. Бежал Снелл по. травянной дорожке!


Как бегать с пользой для здоровья?

Бег - это отличная аэробная тренировка, увеличивающая порог выносливости, укрепляет сердечно-сосудистую систему, помогает сбросить вес и повышает общую энергетику организма.
Бег в подходящей одежде приятен и очень полезен. Кроссовки должны пружинить. Одежду нужно подобрать удобную и дышащую.

Перед бегом стоит сделать некоторые упражнения на растяжку, разогреть организм.


Пробежки лучше начинать так: минута неторопливого бега чередуется с несколькими минутами ходьбы. В этом режиме попробуйте передвигаться до 15 минут.

После бега не останавливайтесь, походите до нормализации частоты сердцебиения.


На вторую и третью неделю наращиваем длительность до 20 минут, в четвертую неделю доводим до 30 минут. Постепенно сокращайте время ходьбы.

Кроме времени тренировок очень важна правильность их выполнения.

Держите тело прямо, слегка наклонитесь вперед, не особо напрягайте шею, но не запрокидывайте голову назад. Руки лучше всего держать согнутыми в локтевом суставе с кистями, расположенными близко к груди. Во время бега двигать руками удобно в такт самому бегу, при этом не стоит производить сильные замахи.

Легкая атлетика – один из самых популярных видов спорта, если не сказать больше. Ведь в широких кругах любителей спорта она носит титул – Королева спорта.
История легкой атлетики начала свой отсчёт еще с Олимпийских игр в Древней Греции. Их программа состояла тогда в основном из легкоатлетических видов. На самых первых олимпиадах соревновались только в беге на длину стадиона (192,27 м). Позже в программе появился диаулос – бег в две стадии (туда и обратно). После чего появился бег на выносливость долиходромос. Женщины выступали отдельно от мужчин. На состязания они выходили с распущенными волосами в длинных, до колен, рубашках.
В 708 г. до н.э. атлеты уже мерились силами в пентатлоне (пятиборье), а позже в лампадериомасе – эстафетном беге, участники которого передавали друг другу горящий факел.
Второе рождение легкая атлетика получила в 1859 г., когда греки попытались возродить Олимпийские игры. В программе первых общенациональных соревнований основное место заняла лёгкая атлетика. В 1866 г. прошёл первый лекгоатлетический чемпионат Великобритании.В России легкая атлетика появилась в 1888 г.

Это важно знать.

Техника безопасности по легкой атлетике.

1.При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

2.Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

4.При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

6.Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

7.Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

8.Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя).

9.Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).

10.Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

11.При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

13.По окончанию занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Жизнь толкает на поиск новых видов спорта, позволяющих решать задачи физического воспитания и в то же время отвечающих запросам молодёжи, живущей уже в XXI веке.

Одним из таких видов спорта является стритбол – баскетбол 3X3 (трое на трое) на один щит. Стритбол становиться стилем жизни молодёжи.

Впервые мир увидел стритбол в 1991г. С тех пор стритбол стал одним из крупнейших массовых мероприятий. Называют его по-разному, у нас в стране чаще всего – уличным баскетболом (по английски street-улица).

Для игры годится любая площадка, допускаются её нестандартные размеры, щиты любой конструкции. Главное – равные для всех участников условия.

Так как стритбол как вид спорта лишь делает свои первые шаги, то у него есть как сторонники, так и противники. Некоторые положения стритбола вызывают разногласия, например, назначать или не назначать штрафные броски; играть в течении 10 или 20 минут, или же до 16 набранных очков; считать или не считать командные фолы; разрешать замены игроков в любой момент игры или только в перерыве; только, когда команда владеет мячом или после любой остановки игры. Так и не сумев найти компромисс, специалисты создали две системы стритбола: adidas и reebok. При проведении соревнований по системе reebok на площадке присутствует независимый судья, следящий за проведением игры и останавливающий игру при нарушении правил. По системе adidas за игрой следит наблюдатель, который вмешивается в игру только в спорных ситуациях.

правила игры в стритбол.

Перед матчем обе команды одновременно разминаются на площадке. Матчи начинаются через каждый час или полтора. Команда, имеющая право первой начать игру, определяется жребием.

Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если мяча коснулись два игрока атакующей команды. Каждый раз после результативного попадания в корзину мяч переходит к обороняющейся команде. Игра возобновляется после того, как игрок обороняющейся команды коснётся мяча.

Каждая команда имеет право на два 30-секундных перерыва во время игры. Время игры не останавливается во время перерыва ( останавливается только если перерыв взят в течении последних 3 минут матча).

Количество замен во время игры не ограничивается. Запасной игрок может вступить в игру только после заброшенного мяча или когда мяч находится вне игры.

После каждой замены игроков мяч должен быть введён за дальнюю линию игры, иначе соперник получает преимущество на владение мячом. Если же мяч не выведен за дальнюю линию игры во время атаки, очки, полученные в результате броска, не засчитываются.

Игра на время в ходе проведения таких турниров действует вразрез с принципами fair play. В связи с этим введено правило 30 секунд. Это означает, что если атака не завершена в течении 30 секунд, то атакующая команда теряет мяч в пользу соперника.

Только капитан команды может выступать от имени своей команды и подавать жалобы в результате разногласий. В случае возникновения сомнительных моментов мяч вместо розыгрыша передаётся обороняющейся команде.

За каждый результативный бросок команде засчитывается 2 очко. Бросок засчитывается, если обе ноги бросающего находятся за линией 6,2м. Игра заканчивается после того, как одна из команд наберёт 16 очков или по истечении 20 минут игрового времени.

В случае применения силы обе команды дисквалифицируются и выбывают из соревнований.

Умышленные нарушения правил наказываются по решению наблюдателя штрафным броском с передачей после него мяча команде, нарушившей правила игры. За каждый результативный штрафной бросок команда получает 1 очко.

Если игрок дважды совершил умышленное нарушение правил в течении одной игры, он дисквалифицируется до её окончания.

Если игрок обороняющейся команды нарушил правило во время броска и сдвинул корзину, атакующей команде засчитывается 1 очко, а мяч предаётся обороняющейся команде.

Каждое нарушение объявляется игроком, нарушившим правила. В основе игры – честность участников.

Составленное расписание матчей действительно только на первый матч. В дальнейшем команда сама следит за расписанием своих матчей, времени их проведения, номерами площадок. Эта информация вывешивается на специальной информационной доске турнира.

Общий (неигровой) состав команды определяется положением о соревнованиях (4-5 игроков).

Восьмой командный фол наказывается штрафным броском.

Правило 3 секунд в матче не действует.

В случае окончания времени матча при ничейном результате игра продолжается до заброшенного мяча.

В приведённых правилах изложен ход игры, а правила выполнения технических элементов те же, что и в баскетболе.

Читайте также: