План урока обучение чтению английский язык

Обновлено: 06.07.2024

Цели : формирование грамматических навыков (речевой образец He / she swims ); обучение чтению буквы Ii в закрытом слоге; повторение изученных английских букв.

— Good morning , children ! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

Sit down, please. Look at the blackboard, please.

— What can you see there?

You are right. There are different English letters on the blackboard. Today we shall learn to read the English words . Сегодня мы будем учиться читать английские слова. Посмотрите, ребята, сегодня буквы сформированы в группы.

— Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?

First let’s train our tongues.

Обезьянка умеет задувать свечку. Как она это делает? Дуем на ладошку: [ h ] — [ h ] — [ h ].

Медведь тоже умеет задувать свечку, но он делает это по-другому. Дуем на ладошку: [р] — [р] — [р].

А вот хитрая лисичка придумала новый способ. Вот он (дуем на ладошку): [ w ] — [ w ] — [ w ].

Давайте задуем свечку всеми способами сразу. Repeat after me: [h] — [p] — [w].

Обезьянка задула свечку и пошла гулять. Вышла к болоту, а там комары: [ z ] — [ z ] — [ z ].

То высоко: [ z ] — [ z ] — [ z ], то низко: [ s ] — [ s ] — [ s ].

А один комарик летает вверх и вниз: [ z ] — [ s ] — [ z ] — [ s ] — [ z ] — [ s ].

Listen to my sentences and tell us about the animals in the pictures. Внимательно слушайте мои предложения и запоминайте их.

Я буду рассказывать от имени животного. Например: "1 am a bear ”. Ваше задание — рассказать про животное от третьего лица: "Не is a bear ”.

— I am a rabbit. (She is a rabbit.)

— I am a fox. I live in the forest. (The fox lives in the forest.)

— I am a mouse. I have got a sister. (The mouse has got a sister.)

— I am a cat. I live in the house. (The cat lives in the house.)

— I am a dog. I have got a mother. (The dog has got a mother.)

— I am a cockerel. I live on the farm (The cockerel lives on the farm.)

IV . Активизация навыков аудирования. Формирование навыков грамматики

It’s time to open our textbooks, page 62, exercise 1. You can see clown Tom in the picture. Listen to him , please .

(Ученики выполняют упр. 1 (учебник, с. 62). Задание для учащихся — запомнить информацию про клоуна. Ученики должны постараться понять содержание предложений и повторить их за диктором. После работы с аудиозаписью дети выставляют на наборное полотно карточки с геометрическими фигурами и составляют модель прослушанных предложений.)

V. Первичное закрепление грамматических навыков

Мы узнали, чем занимается клоун Том каждый день. Давайте расскажем о том, чем занимаются наши друзья-артисты из театра. Look at my pictures, please.

— What does the dog do? (The dog swims.)

— What does the monkey do? (The monkey climbs.)

— What does the crocodile do? (The crocodile swims.)

— What does the tiger do? ( The tiger runs .) Etc .

Hands on the head, hands on the hips,

Hands on the table, hands like this.

Hands on the shoulders, hands up and down,

Hands behind the head and sit down!

(Сначала физкультминутку проводит учитель, а затем один из учеников.)

It’s time to remember the English letters.

Учитель обращает внимание учеников на наборное полотно, на котором в произвольном порядке выставлены буквы — карточки из разрезной азбуки. Задание для учащихся — расставить буквы в алфавитном порядке. Для этого ученики по очереди выходят к доске и ставят по одной букве на наборное полотно.)

Well done ! Все пришли к алфавиту, а это значит, что все запомнили буквы и звуки. Давайте споем песенку об алфавите.

А, В, С, D , Е, F , G ,

H , I , J , К, L , М, N , О, Р,

Q , R , S , Т, U , К W ,

Oh, well, you see,

Now I know the ABC!

VIII . Обучение чтению слов с гласной буквой Ii

Сегодня мы начнем учиться читать первые английские слова. Во всех этих словах нам встретится буква Ii .

— Какие звуки передает эта буква?

Правильно, звуки [ı] или [ a ı]. Сегодня мы будем читать слова, в которых эта буква читается как [ı]. I want you to open your textbooks, page 62, exercise 2. The speaker will read the words and you will listen to me. Now read the words after me. Read the words in pairs.

(Учащиеся делают упр. 2, 3, 5 (учебник, с. 62-63). Выполняя упражнение в рабочей тетради, ученики используют цветные карандаши. В конце урока учитель предлагает детям с помощью аудиозаписи выучить стихотворение " A Pig Went to Town ” — упр. 6 (учебник, с. 63).)

The lesson is over. Our time is up.

— Чем мы занимались сегодня?

— Чем вам понравилось заниматься?

Сегодня мы научились читать первые английские слова. Stand up and recite our poem, please.

And keep the rule:

In time to school.

The lesson is over. Goodbye!

Учебник: упр. 2 (повторно), 4 (с. 62); рабочая тетрадь: упр. 4 ( lesson 36, с. 32).

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная: формирование лексических и грамматических навыков говорения;

развивающая: развитие навыков поискового чтения и устной речи

воспитательная: воспитание интереса к чтению.

Тип урока: Урок чтения.

Планируемые образовательные результаты:

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД: закрепление навыка поискового чтения и устной речи, развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации в учебнике.

Коммуникативные УУД: развитие умения давать краткую характеристику литературных персонажей, передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы, воспринимать на слух, читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Регулятивные УУД: приобретение навыка работы по плану (алгоритму), постановка цели, рефлексия, оценка своей работы.

Предметные УУД: формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

Метапредметные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Личностные УУД: формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, трудолюбие, дисциплинированность, совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры.

Межпредметные связи: английский язык – литература.

Оборудование: англо-русские словари, тексты, карточки для заданий, карточки для самооценивания, "мишень" для рефлексии, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

На предтекстовом этапе учащиеся повторяют лексику, которая нужна для чтения текста, настраиваются на работу.

T: Each of you will get self-assessment card. For each correct answer you will put plus. At the end of the lesson everyone will count the number of points and get a mark.

This text is very interesting but there are several unknown words. You see them on the screen and in your cards: catch, to be afraid of, to grow old, to play a trick, lies on his back, to move, is dead, to jump on / jump up, to come nearer, silly, to run away, to forget, to believe.

T: Could you translate them?

T: You can use your vocabulary. Let's check your answer. For each correct answer put plus in your card. Who wants to read the translation of new words?

P: catch - ловить, to be afraid of- бояться, to grow old - стареть, to play a trick -подшучивать, lies on his back - ложиться на спину, to move - двигаться, is dead - мертв,to jump on / jump up - прыгать на / подпрыгивать, to come nearer – приближаться, silly - глупо, to run away - убегать, to forget - забывать, to believe - верить. Правильные ответы выводятся на экране. За правильный ответ ученики ставят плюс в карту самооценки.

T: Look at the screen, let’s read the words. Один ученик читает слова, остальные слушают, при необходимости учитель исправляет ошибки в произношении.

T: Let’s repeat these words all together and try to remember their meanings. При втором прочтении все учащиеся повторяют за ним.

T: Thank you very much for your good reading.

T: Read the title. What associations arise after reading the title of this text? What do you think this text is about?

P: I think this text is about a cunning cat.

Первичная активизация полученной информации

T: Read the text the first time and then write down your answers in your cards. Exchange your cards and check the answers. Ученики читают текст и выполняют упражнение на выбор правильного ответа. После этого проводится взаимопроверка.

When a cat is young, he catches many mice. The mice are afraid of him then. But then he grows old and cannot catch mice anymore. One day he decides to play a trick on the mice. He lies on his back and does not move at all. A mouse sees him and thinks he is dead. She runs to her friends and says, 'The cat is dead! Let us dance and play!' And all the mice begin to dance and play. They are very happy. They dance round the cat, and the cat does not move. Then one of the mice jumps on the cat's head. 'Look at me! Come nearer, all of you! The bad cat is dead! Let us dance on his head!' But suddenly the cat jumps up and catches the silly mouse. The other mice run away as quickly as they can. Mice! Don't forget! Never believe a cat!

Задание 1. Выбери окончание предложения, выражающее основную идею текста.

The text is about …..

a) a cat who catches many mice.

b) a mouse who jumps on the cat's head and dances.

c) a cat who plays a trick on the silly mice.

Задание 2. Выбери правильные ответы на вопросы.

1) Why can't the cat catch mice anymore?

a) Because he grows old.

b) Because he is very young.

c) Because he doesn't like mice.

2) Why does the cat lie on his back and doesn't move?

a) Because he decides to play a trick on the mice.

b) Because he is dead.

c) Because he sleeps.

3) Why are the mice happy?

a) Because they dance and play.

b) Because they think the cat is dead.

c) Because the cat is dead.

При вторичное чтение выполняется упражнение:

a) The mice are afraid of a hen (-)

b) The cat lies on his back and doesn't move (+)

d) The mice begin to sing songs and run round the cat (-)

e) One of the mice jumps on the cat's head (+)

f) The cat jumps up and catches all the mice (-)

g) Only one mouse can run away (-)

h) The cat is sly but the mice are silly (+)

Чтение – это не пассивное действие. Учащийся должен быть вовлечен в содержание текста. Он должен знать, что означают слова, понимать аргументацию, выработать свою собственную позицию, согласиться или нет с автором. Если мы это не исполняем или если учащиеся не придерживаются этого принципа, тогда мы просто читаем поверхностно текст и забываем его вскоре.

Выбор того или иного упражнения и структуры урока зависит от того какой тип чтения тренируется: аналитическое, общее чтение, чтение вслух и про себя, чтение в классе, домашнее чтение, индивидуальное чтение, групповое чтение, хоровое чтение, управляемое чтение, интенсивное, экстенсивное, коммуникативное, беглое, критическое, чтение для удовольствия.


Основная деятельность современной школы направлена на развитие личности ребенка, формирование мышления, его познавательного интереса. Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как форма общения является, по мнению специалистов, самым необходимым для большинства, в том числе и ребенка.

Возможность непосредственного общения с носителем языка имеют сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все.

Вот почему обучение чтению выступает в качестве приоритета. С чтения начинается изучение любого иностранного языка, оно предполагает сложные мыслительные операции и результатом этого является извлечение информации из прочитанного. Чтение имеет огромное значение в коммуникативной деятельности людей. Эта форма общения обеспечивает передачу опыта, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает.

Чтение имеет первостепенное практическое значение в жизни человека.

Особенность чтения в отличие от восприятия таких видов культуры, как телевидение, видео, в том, что - это всегда труд – интересный, доставляющий удовольствие, радость.

Ведущая роль в формировании самостоятельной учебной деятельности младших школьников при овладении иностранным языком принадлежит чтению, которое является одной из стратегических целей раннего обучения иностранному языку.

Чтение необходимо маленькому ученику не только для практического овладения иностранным языком и открытия другой культуры, оно также является средством самообразования и творческой деятельности.

Практика в чтении позволяет поддерживать и совершенствовать не только умения в чтении, обеспечивающие понимание и интерпретацию читаемого, но и универсальные учебные действия, обеспечивающие самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Чтение занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности.

Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, так как он связано с рецепцией (восприятием) и пониманием информации, закодированной графическими. Это сложный психический и умственный процесс, тем более, когда речь идет о чтении на чужом для детей языке.

Не удивительно, что начиная изучать иностранный язык во втором классе, когда в силу физиологических особенностей у младших школьников еще только формируются познавательные процессы и восприятие начинает приобретать управляемый характер, детям так сложно овладевать навыками чтения.

Методическая разработка на тему Обучение чтению на английском языке в начальной школе

Обучая новых учеников второго класса навыкам чтения, сталкиваешься с рядом трудностей: дети, знающие графическое изображение знаков транскрипции и умеющие их произносить, испытывали трудности в произношении слов. Особенно остро стоит эта проблема перед теми родителями, чьи дети еще не совсем хорошо и бегло читают на родном языке.

При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, то есть научить его правильно произносить. извлекать мысли, то есть понимать, оценивать, использовать информацию текста Под техникой чтения мы понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение звукобуквенной связки со смысловым значением того, что ребенок читает.

Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата самого процесса чтения - быстрого и качественного извлечения информации.

Задача учителя – помочь ученикам учиться, учиться читать.

Так как чтение - основа всех навыков, именно: говорения, письма и способствует дальнейшему успешному обучению английского языка. Нет сомнения в том, что полноценная коммуникация не может происходить в случае, если ученик не владеет чтением и не может извлечь информацию из текста.

Любой учитель при обучении чтению ставит определенные задачи и старается разработать эффективные приемы и способы по обучению чтению и прививать интерес и потребности к чтению.

Правильно отобранные тексты в соответствии с познавательными интересами ребят и задания к ним способствуют развитию интереса школьников к чтению на иностранном языке, совершенствованию техники чтения и более глубокому пониманию иноязычных текстов.

Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать познавательные потребности , возрастные и индивидуально-психологические особенности детей (а для этого следует разнообразить учебные материалы: тексты и задания к ним); включить школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения; дать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу в учебной деятельности.

Работа по развитию интереса к чтению на иностранном языке должна носить целенаправленный характер и осуществляться как на уроке, так и вне его.

Любой учитель при обучении чтению ставит определенные задачи и старается разработать эффективные приемы и способы по обучению чтению и прививать интерес и потребность к чтению. Далее в моей разработке я показала несколько уроков, где используется множество приемов по обучению чтению.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Методическая разработка

«Обучение чтению по английскому языку

Эшмеева Елена Васильевна

учитель английского языка

Данная методическая разработка посвящена работе по обучению чтению в младших классах .Я попыталась изложить в разработке некоторые способы, методы и приемы, используемые для формирования навыков чтения именно на начальном этапе обучения иностранному языку и свое практическое видение на эту проблему. Большое внимание уделено игровым моментам в процессе обучения чтению. Предложенная разработка может быть использована учителями английского языка, работающими в начальных классах.

Основная часть ………………………………………5 стр.

План – конспект урока в 2а классе ………….6 – 9 стр.

План – конспект урока в 3а классе ……..…. 10 – 13стр.

План – конспект урока в 3а классе ……..… 14 - 17 стр.

План – конспект урока в 4а классе ……. 18 – 20 стр.

План – конспект урока в 4а классе ……….. 21 – 25 стр.

4. Заключение……………………………………. … 26 – 27 стр.

Основная деятельность современной школы направлена на развитие личности ребенка, формирование мышления, его познавательного интереса. Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как форма общения является, по мнению специалистов, самым необходимым для большинства, в том числе и ребенка. Возможность непосредственного общения с носителем языка имеют сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве приоритета. С чтения начинается изучение любого иностранного языка, оно предполагает сложные мыслительные операции и результатом этого является извлечение информации из прочитанного. Чтение имеет огромное значение в коммуникативной деятельности людей. Эта форма общения обеспечивает передачу опыта, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает.

Ведущая роль в формировании самостоятельной учебной деятельности младших школьников при овладении иностранным языком принадлежит чтению, которое является одной из стратегических целей раннего обучения иностранному языку. Чтение необходимо маленькому ученику не только для практического овладения иностранным языком и открытия другой культуры, оно также является средством самообразования и творческой деятельности. Практика в чтении позволяет поддерживать и совершенствовать не только умения в чтении, обеспечивающие понимание и интерпретацию читаемого, но и универсальные учебные действия, обеспечивающие самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Чтение занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, так как он связано с рецепцией (восприятием) и пониманием информации, закодированной графическими. Это сложный психический и умственный процесс, тем более, когда речь идет о чтении на чужом для детей языке. Не удивительно, что начиная изучать иностранный язык во втором классе, когда в силу физиологических особенностей у младших школьников еще только формируются познавательные процессы и восприятие начинает приобретать управляемый характер, детям так сложно овладевать навыками чтения.

Обучая новых учеников второго класса навыкам чтения, сталкиваешься с рядом трудностей: дети, знающие графическое изображение знаков транскрипции и умеющие их произносить, испытывали трудности в произношении слов. Особенно остро стоит эта проблема перед теми родителями, чьи дети еще не совсем хорошо и бегло читают на родном языке. При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, то есть научить его правильно произносить. извлекать мысли, то есть понимать, оценивать, использовать информацию текста Под техникой чтения мы понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение звукобуквенной связки со смысловым значением того, что ребенок читает. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата самого процесса чтения - быстрого и качественного извлечения информации.

Задача учителя – помочь ученикам учиться, учиться читать. Так как чтение - основа всех навыков, именно: говорения, письма и способствует дальнейшему успешному обучению английского языка. Нет сомнения в том, что полноценная коммуникация не может происходить в случае, если ученик не владеет чтением и не может извлечь информацию из текста.

Любой учитель при обучении чтению ставит определенные задачи и старается разработать эффективные приемы и способы по обучению чтению и

прививать интерес и потребность к чтению. Правильно отобранные тексты в соответствии с познавательными интересами ребят и задания к ним способствуют развитию интереса школьников к чтению на иностранном языке, совершенствованию техники чтения и более глубокому пониманию иноязычных текстов. Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать познавательные потребности , возрастные и индивидуально-психологические особенности детей (а для этого следует разнообразить учебные материалы: тексты и задания к ним); включить школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения; дать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу в учебной деятельности.

Работа по развитию интереса к чтению на иностранном языке должна носить целенаправленный характер и осуществляться как на уроке, так и вне его.

Любой учитель при обучении чтению ставит определенные задачи и старается разработать эффективные приемы и способы по обучению чтению и прививать интерес и потребность к чтению. Далее в моей разработке я показала несколько уроков, где используется множество приемов по обучению чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания.

Задачи урока:

- активизировать и совершенствовать словарный запас учащихся; совершенствовать навыки работы с текстом (чтение с пониманием главной информации);

- формировать умение анализировать, обобщать и оценивать полученную информацию; совершенствовать навыки говорения учащихся.

- содействовать развитию способности учащихся к общению на английском языке;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, самоконтроль);

- развивать логичность и доказательность;
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

3) воспитательные:
– развивать способность работать в команде и быть толерантным;

- привлечь слабых учащихся к работе на уроке, подключив их к работе с сильными учениками;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Методическая разработка урока английского языка

Цель урока: Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания.

Задачи урока:

1) образовательные:

- активизировать и совершенствовать словарный запас учащихся; совершенствовать навыки работы с текстом (чтение с пониманием главной информации);

- формировать умение анализировать, обобщать и оценивать полученную информацию; совершенствовать навыки говорения учащихся.

2) развивающие:

- содействовать развитию способности учащихся к общению на английском языке;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, самоконтроль);

- развивать логичность и доказательность;
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

3) воспитательные:
– развивать способность работать в команде и быть толерантным;

- привлечь слабых учащихся к работе на уроке, подключив их к работе с сильными учениками;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Тип урока:

урок комплексного применения знаний и умений. Индивидуальная, фронтальная, парная и групповая формы работы.

Этапы учебного занятия.

I. Организационный момент.

-Glad to see you. Take your seats, please. Are in a good mood? When is a person in a good mood?

II. Постановка цели урока .

III. Актуализация знаний.

So, you have to do the reading for the main idea. Can you say what kind of tasks we are going to have today? Should you ignore unknown words to understand the main idea of a passage? Should you know synonyms and have the ability to find them in the text? Should you read the text first? Key words and phrases? I want you to cope with this kind of reading properly.

Этап применения и добывания знаний в новой ситуации.

Task 1. Working in pairs ( приложение 1). To check your work, please, exchange your answers with your seatmates.

Task 2. Working in pairs ( приложение 2).

You can compare your answers with the right ones.

Task 4. Working all together (приложение 4).

Task 5. Working in pairs. (приложение 5). One pupil in each pair has a sheet with the right answers.

Task 6. Working as a group (приложение 6).

V. Домашнее задание.

Учащимся предлагается дифференцированное домашнее задание: подбор синонимов или чтение В3 в формате ОГЭ.

Читайте также: