Внеурочная деятельность в начальной школе форум

Обновлено: 08.07.2024


Да не в том вопрос, после чего должна быть внеурочка.
Вопрос и принципиальный в другом: является ли ВНЕурочка обязательной? Если ДА, то где это написано.
Мне ровным счетом, простите, наплевать, что хочет сделать мое родное государство с моими детьми и внуками. Я обязан как родитель дать детях образование. Это закон. Хорошо, подчиняюсь!
Где прописано, что и дополнительная нагрузка является обязательной.
ГДЕ ЭТО ПРОПИСАНО.
Кто скажет.
То, что школа заинтересована в этом, чтобы больше платить учителям, нет сомнений.
Но это не так должно решаться.
Элементарный вопрос:
Не хочет ни конкретная семья, ни дети ходить на эти занятия.
Под конвоем приводить будут.

РГ: Для первоклашек стандартом предусмотрено 10 часов внеклассных занятий в неделю. Как их проводить, если для этого нет ни помещений, ни кадров, ни денег?

Виноградова: Снова педагоги не поняли стандарт. Эти часы предусмотрены не для учеников, а для школы. В стандарте сказано так: время на внеурочную деятельность в начальной школе - до 1350 часов. Ребенок может заниматься внеучебной деятельностью только 50 минут в неделю по желанию. К сожалению, из-за неправильного толкования стандартов многие учителя и родители решили, что школа должна предложить каждому первокласснику чуть ли не 10 кружков и секций, а ребенок обязан их все посещать. Это неверно. Ребенок может вообще не ходить на школьные дополнительные занятия, если он посещает, допустим, музыкальную или спортивную школу .


Александр Игрицкий

Ребенок может вообще не ходить на школьные дополнительные занятия, если он посещает, допустим, музыкальную или спортивную школу.


Не понятно, что здесь делает союз ЕСЛИ.
Опять какие-то условия.
Не посещает ребенок никакую ДРУГУЮ школу.
Ребенок добросовестно посещает основные уроки по расписанию в СВОЕЙ РОДНОЙ школе.
Не хочет ребенок СВЕРХ ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЙ ничего.
Будут ли законными требования посещать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ занятия, которые РОДНАЯ школа может предъявлять к ребенку ПОД ЛЮБЫМ СОУСОМ: полезно, нужно, интересно, правильно, перспективно.
Дураку понятно, что ШКОЛЕ дали возможность дополнительного заработка. Но денежки-то нужно отрабатывать не с пустым классом! Вот школа и будет теперь тянуть детей всеми правдами и неправдами в пустые классы, чтобы наполнить их.
Если детям эти сверхурочные занятия ИНТЕРЕСНЫ и НУЖНЫ, никаких возражений!
Но мы же видим, что происходит НА САМОМ ДЕЛЕ: не затащу силой - не заработаю!
Николай!
Ваше мнение.


Александр Игрицкий

Вы к кому так обращаетесь.
Быстро нашел в WWW:
Основное доказательство добровольности внеурочной деятельности:

Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241). Этим приказом установлено, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не входит в него. Таким образом, согласно "Закону об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.12, статья 43, п. 1, п.п. 1, посещение внеурочной деятельности не является обязательным.

Если часть ее все-таки внесена в учебный план, то в этом случае вступает в силу Санпин 2.4.2.2821-10, который в ст. 10.5 гласит, что при подсчете допустимой недельной образовательной нагрузки учитывается урочная и внеурочная деятельность, если она внесена в учебный план. Суммарная нагрузка не должна превышать 21 час для 1 класса (2-4 класс - 23 часа).

Также в пункте 19.10 приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции от 22 сентября 2011 г. приказ №2357) указано, что внеурочная деятельность обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и реализуется через различные формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Таким образом, общее количество обязательных учебных занятий у первоклассников не может превышать 21 часа в неделю в любом случае (2 класс - 23 часа)! Все, что свыше этого - ДОБРОВОЛЬНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ, по выбору ученика и его родителей.

Вопрос прост - есть ли те, кто не посещает внеурочную деятельность в начальной школе?
Пока 1-й класс, но хотелось бы не посещать и дальше.
Нашла санпин, где "10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры";
А у нас с внеурочкой получается 5 уроков каждый день, и это со 2-й недели сентября!
Если кто-то не ходит, поделитесь, пожалуйста, как Вам удалось решить этот вопрос.
Спрашивала учителя можно ли не ходить - она не в курсе, обещала у администрации школы уточнить.

Знакомые не ходили совсем.
Мы не ходим на 2 из 4. Относятся нормально и вообще в конце учебного года уточняют - кто будет ходить на такие-то внеурочки, на кого заказывать пособия.
Могли бы совсем не ходить (кажется из класса кто-то совсем не ходит). Ставят 5м уроком (опыт 1 и 2 классов).

Внеурочка не может быть обязательной, а нее можно просто забить и не ходить, и школа не имеет права ее ставить пятым уроком, обязателен перерыв, кажется 40 минут.

В первый раз слышу про какую-то обязательную внеурочку в школе. Дело школы - вести уроки. ЧТо мы делаем за пределами уроков - не их дело.

Внеурочка не обязательна. Но детей загоняют потому что во-первых, учителям по головам доплачивают за проведение внеурочных занятий, во-вторых, школы почему-то обязаны держать у себя детей как можно дольше, видимо, профилактика детской безнадзорности. Поэтому смело пишите заявление и помахивайте санпином. Укажите, что вы сами занимаетесь детьми во второй половине дня, и приплетите, что у них режим питания, который нарушать нельзя, а школьная еда не подходит из-за ослабленного жкт. Ну или еще что-нибудь в этом стиле.

Никогда не ходили на внеурочку, сейчас сын уже в 3-м классе. В начале сентября ежегодно пишу заявление на имя директора.

принесите справку, что ребенок посещает какую-либо секцию/кружок в часы когда идет внеурочная деятельность или справку от врача, допустим ортопеда, что ребенок нуждается в орт.режиме

У нас только у одной внеурочки был перерыв 3 часа. И очень хорошо, что ее не было. Лучше отсидеть 5й урок (совсем ненапряжно для детей), чем тащиться в школу второй раз.

Да,тащиться в школу ещё раз ужасно,поэтому наш ребёнок внеурочки не посещает.А отсутствие перерыва - нарушение санпина.

у нас был всегда, заменяли на урок русского-математики. Когда ввели религию и не было проверок поступали так же. Сейчас 5 класс, в сетке аж 3 часа в неделю! Если будет чисто русский, я не против. Но если реально хня какая, как сегодня завуч выступала " мастерим игрушки- падушки". ППц

приносим справку, что ребенок занимается в художественной школе\бассейне\прочих курсах и на внеурочку дочь не ходит. Но у них в первом классе внеурочка очень интересная была, тогда на нее ходили.

Есть. Пишем заявление на имя директора. У моего сына обычно причина - занятость вне школы. В первом классе причиной указывала "необходимость облегченного режима по рекомендации невролога и педиатра".

А те кто приносит справки из секций, насколько серьезные секции должны быть? У нас раз в неделю англ в этой же школе платно и раз в неделю бассейн. этого мало неверное?

Вначале даже не поняла, про что пост. У нас никаких занятий в школе не было вообще, которые внеурочные и обязательные. Были кружки, на которые сам записываешь ребенка, если хочешь. Обычно туда ходили дети с продленки.

чуть-чуть ходили на английский, потом перестали - все равно с репетитором ушли много дальше
учитель не возражала, только просила лексику из учебника тоже подключить - для 2го класса чтоб годилась, когда в основной сетке был

Они не везде почему-то действуют.
В нашей школе никакой внеурочки нет, 5 уроков и все. Остальное по желанию и по выбору тех, кто остается на продленку. Продленка, кстати, бесплатная (ттт)

Это и сейчас есть везде, где родители не совсем безголовое стадо, согласное на все. В нашей школе даже не слышали ни о какой обязательной внеурочке.

А как с внеурочки снять, если там английский и математика? Репетитора по языку в началке брать совсем не хочется, а если часы вдвое сократить и вместо 5 на 2 часа ходить, которые в сетке, то результат очевиден будет. Математика тоже для нас важна - дальше в лицей идут, кто не волочет в общеобразовательные классы слетает.

Внеурочка это не английский и не математика.
Внеурочка - это оригами, футбол, рисование, хор.
вне-УРОЧНАЯ !

Ха. Английский можно сделать типа разговорных по другому учебнику и другой программе, которая хорошо дополнит основную. А на математике дать олимпиадные задачи, которые тоже дополнят.

У нас уже много лет отработано, что английский идет по двум параллельным учебникам. В начале из-за этого путаница бывает, а потом нормально они друг друга дополняют. Типа как внеклассное чтение было в наше время.

Знаменитости в тренде


Кто из родителей отказывался от внеурочной деятельности в начальной школе ? Вообще, какое ваше отношение к тому что ребёнок в первом классе фактически занимается по 6 уроков в день? А ему положено по санитарным нормам 21 час занятий в неделю. На мой взгляд, большинство занятий внеурочных высосаны из пальца с целью "освоить бюджетные средства". А потом дети ещё идут в спортивные секции, музыкальные школы. так ли уж важны и необходимы эти новые "внеурочные занятия", а по факту два лишних урока в день?



а почему анонимно, боитесь директор школы узнает ?)))) новые гос.стандарты, должно быть 10 часов внеурочной деятельности, все для детей - масса бесплатных занятий в рамках школы, как в когда то в советских школах. а мы опять все недовольны ))) на практике думаю принести из той же музыкалки справку что у них учимся и отказаться от половины школьных допов.


дак конечно можно отказаться, кто что выбрал в прошлом году, тот на то и ходил. у нас 3 дня в неделю было, у кого то 5 дней, а кто то вообще не ходил, добирал секциями и кружками


Комментарии

Если не хочет забирайте домой и с.ть на них, я всегда сестренку забирала, и когда что то говорили что это обязательно и т.д я говорила покажите приказ, нет приказа идите лесом проблема решилась ? мама не могла она мягкий человек не может наехать а я как танк

У нас никто не заставляет посещать внеурочку, но что в ней плохого не пойму. Например, у нас внеурочка-английский 2 р.в неделю.В учебном плане в 1 классе нет уроков английского, а со 2 уже будут.И эта внеурочка для того чтобы дети хоть как то к английскому подготовились и более или менее были на одном уровне.

Вот видите, у вас внеурочки по делу. А у нас то фигня какая то

Ну у нас тоже есть шахматы(сын не ходит), развивайка, экономика и свирель.У вас нормальная внеурочка для развития ребенка.Другое дело, что она должна быть по желанию ребенка и бесплатной.Если ребенку категорически не нравится, то конечно ходить не надо.

Он не хочет ходить.

Умники и умницы кстати отличная внеурочка, там много заданий очень хороших особенно для математики и мышления

ой… все очень просто. Идете к директору, пишите заявление, что отказываетесь посещать занятия по внеурочной деятельности в связи с сильной занятостью ребенка (кружки, репетиторы, секции). И слова вам никто не скажет

Дочка ходит с удовольствием.а мне из за этой внеурочки приходиться бегать в школу и из школы целыми днями. В 12 основные уроки заканчиваются, потом прогулка и обед( все бы хорошо, но моя аллергик- и ей нечем пообедать в школе, приходиться забирать домой на обед ) и к 13 на внеурочку.

Нам тоже учительница сказала что это добровольно-принудительно. Надо ходить. Отпустят, если принести справки что ребенок где то занимается. Или по состоянию здоровья не может.

У нас логика, английский ( это по желанию и по договору)- платно. И бесплатно русский, математика и Тико.

Шилова Лариса Юрьевна

Ивлева (Суворова) Юлия Витальевна

Я считаю, что внеурочная деятельность - это отличная возможность для дополнительного развития различных умений, навыков, творческих возможностей.

Самойлова Наталья Владимировна

Несмотря на быстрый ритм жизни и огромную занятость как учителей, так и учащихся, думаю, стоит признать, что хорошо организованная внеурочная деятельность является прекрасным условием для развития всевозможных потенциалов учащихся.

Авдеева Марина Борисовна

Внеурочная деятельность конечно нужна.
Это дополнительная возможность для развития у детей различных умений и навыков,творчески думать.

Тимошина Ольга Михайловна

Внеурочная деятельность нужна, но очень важно чтобы не было перегрузки детей. Некоторые родители нагружают детей по максимуму.

Действительно, нельзя допускать перегрузки детей. У нас внеурочная деятельность проходит пятым уроком три раза в неделю, это у первоклашек!Три раза в неделю внеурочка,один раз в неделю 5 уроков и только в пятницу 4 урока. Помимо этого,требуют посещать кружки в школе и вне школы. Бедные дети!

Дачева Марзият Заурбечевна

Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Такая деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

Внеурочная деятельность нужна, она направлена на развитие у школьников внутренней дисциплины. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков.

Внеурочная деятельность - это просто находка для учителя, так как она направлена на социализацию обучающихся, развитие творческих способностей

Внеурочная деятельность - это просто находка для учителя, так как она направлена на социализацию обучающихся, развитие творческих способностей

Плотникова Татьяна Вениаминовна

Для детей, которые не посещают городские кружки и секции-нужна, а если сверх того, то уже перегрузка.

Войтович Ирина Валерьевна

Да, внеурочная деятельность в начальной школе - это хорошая возможность для дополнительного развития различных умений, навыков, творческих возможностей детей.Ведь в 5-х классах они должны будут выбрать себе занятия по интересам, а в 10-11-х это профильные классы.

 Савельева Юлия Геннадьевна

Внеурочная деятельность – хорошо! Дети заняты, увлечены, не перегружены. Воспитатель ГПД имеет возможность не только заработать, но и развиваться в различных направлениях. Я с удовольствием веду 2 кружка. Оздоровительное и патриотическое направление. Расписание в этом году составлено таким образом, что есть время подготовиться.

Вы воспитатель ГПД? Тогда действительно вам это удастся, а если проведёшь 4-5 уроков,а потом со всем классом проводишь к примеру "Школу развития речи", все мои первоклашки уставшие "под партами" лежат, о какой пользе может идти речь?

Вот именно-полдник, прогулка,а потом развивающие занятия по интересам.

Вы воспитатель ГПД? Тогда действительно вам это удастся, а если проведёшь 4-5 уроков,а потом со всем классом проводишь к примеру "Школу развития речи", все мои первоклашки уставшие "под партами" лежат, о какой пользе может идти речь?

Внеурочная деятельность нужна, но даже учащиеся начальной школы должны иметь выбор: кто хочет петь пусть поет, кто хочет изучать английские песенки и стихотворения пусть делает это и т.д.

Плотникова Татьяна Вениаминовна

На собрании родителям предлагают выбрать кружки. одна проблема наполняемость кружков-вот тут и получается не всегда можно учесть желание всех.

Новикова Елена Игоревна

Так как в стандартах прописано что нам нужно растить всесторонне развитую личность, я считаю что внеурочная деятельность, как ни какая другая очень помогает в этом вопросе. Во внеурочной работе мы можем увидеть все возможности детей.

Москова Жанна Анатольевна

Во внеурочной деятельности ребёнок раскрывается совсем с другой стороны чем на уроке. Для развития метапредметных УУД эти занятия просто необходимы.

Ходанова Лилия Викторовна

Она не пришла, она и была! Те же кружки, те же дополнительные занятия! И внеурочная деятельность всегда нужна, т. к. она развивает детей и занимает их в свободное время!

Яремчук Анна Александровна

Согласна с коллегами, что внеурочная деятельность нужна. В нашей школе дети выбирают кружки разной направленности, с увлечением их посещают. Но как уже здесь звучало, дети загружены, так как помимо кружков в школе, дети с удовольствием ходят на секции и кружки в ДЮСШ, Детскую школу искусств

Куренкова Наталья Владимировна

Внеурочная деятельность просто необходима для всестороннего развития ребенка. Особенно в маленьких городах, где стоит проблема с доп.образованием.Ребенок получает возможность реализовать свои способности в различных направлениях деятельности.

Солохина Гелена Геннадьевна

Мне кажется,что с интересной программой,с увлеченным педагогом внеурочная деятельность просто необходима,т.к. помогает раскрыть ребенку свои способности и реализовать свои желания!!

Современные дети очень развитые, сообразительные, интересные. Таким детям надо дать возможность не терять своих особенностей. В помощь к нам приходит внеурочная деятельность, которая помогает раскрыть каждого ученика. Я считаю, главное правильно подобрать с ребенком направление и заинтересовать его.

Внеурочная деятельность нужна, важна и ответсвенна

Нужна,так как можно увлекательно проводить учебное время, проводя беседы, игры, турниры,викторины

Лапшина Лариса Михайловна

Внеурочная деятельность очень нужна! Вспомните своё школьное детство!Сколько было кружков по интересам,дети были заняты и увлечены. Я творческий педагог, поэтому это интересно для меня самой в первую очередь! А когда видишь результат совместного труда ещё больше увлекаешься.

Зажирская Инна Николаевна

Кручинина Татьяна владимировна

Внеурочная деятельность очень нужна. Не все родители имеют возможность водить своих детей в спортивные секции и кружки, а в школе ребята смогут выбрать интересующие их направления, а нам эти кружки помогают ещё лучше подготовить учеников по своему предмету.

Москова Жанна Анатольевна

Кружки и секции это другое. Как в школе организовать пять направлений внеурочной деятельности? Каждая школа как придумает, так и работает, никто ответить толком не может.

Еще как нужна.Открывает детей с другой стороны, раскрывает их.

Да нужна, нам необходимо работать с детьми и развивать в различных направлениях.

Мировских Марина Александровна

Я считаю,что внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности

Терентьева Наталья Владимировна

Конечно, нужна. Дети с удовольствием посещают занятия по внеурочной деятельности.

Афонькина Нина Вячеславовна

Внеурочная деятельность это хорошо. Для многих семей это возможность дать ребёнку что-то большее, но в классе есть дети, которые посещают музыкальную школу, спортивные секции. И по времени занятия совпадают с внеурочкой.Как быть здесь?

Внеурочка - дело хорошое,если она правильно организованна,если у детей есть выбор.

Костыгова Ольга Ивановна

Внеурочная деятельность, безусловно, нужна.Но, главное, чтобы она была правильно организованна. Ведь здесь ребенок открывает для себя что-то новое, ищет себя. Она должна быть в радость ребенку, а не войти в обязательное посещение, просто потому что так надо. Должен быть выбор различных видов деятельности, тогда будет результат

Внеурочная деятельность - значимый механизм реализации требований ФГОС.

Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на
помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать
учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению
образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся.

Биккинина Римма Рафиковна

Я считаю, что для обучающихся начальной школы должно быть больше внеурочной деятельности, связанной с двигательной активностью.

Мне кажется, внеурочная деятельность как задумка хороша, развивает потенциал ребенка, дает возможности для дополнительного развития. НО! только в той школе, где нет системы ОДОД (дополнительных кружков и секций), потому что в противном случае это ненужная конкуренция, перетягивание детей с занятия на занятие (всем же нужна посещаемость) и перегруз. К сожалению, как бы это красиво не звучало, за дополнительные занятия с тремя детьми, которым реально интересна химия, государство как за полноценный час внеурочки платить не готово, вынь да положь 15 таких детей. В общем, задумка хорошая, а на поверку глупость в большинстве случаев выходит.

Добрый день, дорогие коллеги.
Работаю в интернате, где дети находятся с понедельника по пятницу.
В первой половине дня уроки как обычно, вторая половина - кружки (а их в школе 29!) и выполнение домашнего задания..
И из своего опыта могу сказать: дети загружены очень!
Конечно мы стараемся вклиниться со своей внеурочкой, но это выглядит жалко(((
Детям просто не до этого..

Кручинина Татьяна владимировна

Я провожу занятия по подвижным игра а школе. дети посещают занятия с интересом, проводим соревнования. Думаю, что это нудная деятельность.

Читайте также: