Руководство педагогическим коллективом в условиях реализации требований фгос кратко

Обновлено: 05.07.2024

Повышение профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций в вопросах психологии управления педагогическим коллективом.

ЗАДАЧИ

  • Рассмотреть основные вопросы психологических аспектов управления в период перехода образовательных организаций на новые ФГОС и профессиональные стандарты.;
  • Освоение компетенций, предупреждающих и помогающих конструктивному разрешению и урегулированию конфликтных ситуаций в образовательных организациях;
  • Раскрыть специфику принятия управленческих решений в педагогических коллективах;
  • Овладение способами и механизмами осуществления психической регуляции деятельности педагогического коллектива, его психологического микроклимата как в нормальных, так и экстремальных условиях;
  • Владеть способами и механизмами регулирования групповых взаимодействий для устранения разногласий и противодействий участников коллектива общим целям организации.

КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Администрация, методисты, руководители методических объединений, педагоги образовательных организаций, организаций дополнительного образования, среднего профессионального и высшего образования.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций, контрольных работ и проекта урока; итоговое тестирование.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Повышение уровня психологической составляющей компетентности руководителей образовательных организаций.

ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ

По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).

Учебный план курса на 72 часов

Модуль 1. Требования к компетентности современного руководителя образовательной организации в условиях изменения образовательного законодательства. 11 ч.

Модуль 2. Психология управления коллективом в организации. 11 ч.

Модуль 3. Управление конфликтами в организации. 11 ч.

Модуль 4. Основы педагогической конфликтологии. 11 ч.

Модуль 5. Руководство педагогическим коллективом в условиях реализации новых стандартов. 24 ч.

  • Этапы обучения
  • Возможно ускоренное обучение: длительность курсов от 2 недель
  • 1. Отправка заявки на сайте/по телефону/на почту (Присылаете документы: паспорт, диплом и реквизиты (при оплате юр. лицами))
  • 2. Оформление договора и счета
  • 3. Доступ к системе обучения (Учебный портал)
  • 4. Обучение и тестирование по курсу в дистанционном формате
  • 5. Получение документа Почтой России бесплатно (или курьерской службой)
  • Обсудить детали
  • Преимущества обучения
  • Низкая стоимость обучения при высоком качестве учебных программ
  • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации
  • Совмещение учёбы и работы, так как обучение проходит дистанно
  • Частые формирования новых учебных групп. Группы формируются каждый день
  • Итоговая аттестация в дистанционном режиме
  • 100-процентный возврат средств, если Вас не устроило качество обучения
  • Подать заявку

Формат

Проходить курс обучения Вы сможете в любое удобное время. Вам необходим только компьютер с выходом в Интернет.

Алгоритм обучения в программе:

  1. Учебные материалы представлены блоками в виде конспектов лекций.
  2. Вы последовательно изучаете лекционные материалы.
  3. Сдаете промежуточные тесты.
  4. Проходите итоговое тестирование.
  5. Получаете документ установленного образца

Способы оплаты

  • Оформить заказ возможно на физическое лицо или юридическое лицо.
  • При оформлении на физическое лицо заключается договор об оказании образовательных услуг. Возможна оплата картой или по счету в отделении банка.
  • При оформлении заказа на организацию, заключается договор об оказании образовательных услуг. Оплата производится на основании счета.

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогического коллектива. Поэтому главной и важной задачей администрации нашей школы стало взращивание мыслящего и творческого педагога, способного сделать выбор не только в познавательном, но и жизненно-практическом плане. А это возможно при качественном управлении и рассматривается как профессиональная деятельность. От уровня управления зависит эффективность учебно-воспитательного процесса в школе, в также удовлетворенность потребностей у родителей и общества, которые являются заказчиками. В статье рассматривается несколько проблем, решение которых позволяет коллективу воспитывать образованных граждан, способных быстро находить правильные решения, успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания.

ВложениеРазмер
matviishina_i.v._avgustovskaya_konferenciya_29.08.12.doc 172 КБ
matviishina_i.v._avgustovskaya_konferenciya_29.08.2012.pptx 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конференция педагогических работников

Управление педагогическим коллективом в условиях модернизации образования (внедрения ФГОС НОО)

Директор МБОУ ООШ № 279 г. Гаджиево

Матвиишина Ирина Васильевна

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогического коллектива. Поэтому главной и важной задачей администрации нашей школы стало взращивание мыслящего и творческого педагога, способного сделать выбор не только в познавательном, но и жизненно-практическом плане.

А это возможно при качественном управлении и рассматривается как профессиональная деятельность. От уровня управления зависит эффективность учебно-воспитательного процесса в школе, в также удовлетворенность потребностей у родителей и общества, которые являются заказчиками.

Так получилось, что начало введения ФГОС совпало с реструктуризацией школ города Гаджиево. Мы столкнулись сразу с несколькими проблемами.

Для того, чтобы выяснить, на правильном ли мы пути в управленческой деятельности, было проведено анонимное анкетирование педагогов школы в апреле 2011 года. Мы получили следующие результаты:

1. Нет ни одного педагога, которому не нравилась бы его работа.( Нравится ли Вам Ваша работа?)

- очень нравится – 48%

- пожалуй нравится – 52%

2. Только 21% думают о возможном переходе на другую работу. ( Хотели бы Вы перейти на другую работу?)

3. Более 70% довольны организацией работы администрацией школы. (Насколько организована работа педагогов администрацией?)

- очень хорошо – 19%

- в общем неплохо – 52%

4. 90% считают, что руководитель имеет реальное воздействие на дела коллектива. ( Реальное воздействие руководителя на дела коллектива)

- безусловно, да – 58%

- трудно сказать – 10%

5. Около 70% педагогов удовлетворены работой по показателям. (Удовлетворенность работой)

Пожалуй, не удовлетворён

Полностью не удовлетворён

Размером заработной платы

Отношениями с администрацией

Возможностью повышения квалификации

Данные результаты позволили администрации еще раз убедиться, что мы на правильном пути и в тоже время, нам есть над чем работать.

Неготовность учителей и администрации школы к введению ФГОС. Эта проблема решалась нами в первую очередь обучением на курсах повышения квалификации (и очных, и очно-заочных, и дистанционных) как администрации, так учителей начальных классов, и учителей-предметников. На сегодняшний день не обучены на курсах только вновь принятые педагоги, их обучение будет запланировано в этом учебном году.

Чтобы снять профессиональные стереотипы проводим совещания, семинары, круглые столы, предлагаем передовым педагогам подготовить презентации об опыте своей работы.

Результатом этой работы является то, что в среднем более 60% педагогов используют новые педагогические технологии. К тому же два первых класса в этом учебном году будут обучаться по системе Занкова Л.В.

Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе педагогами школы:

2. Здоровьесберегающие (элементы) 100%

3. Технологии личностно-ориентированного обучения 100%

4. Коллективный способ обучения 65%

6. Технологии уровневой дифференциации 81%

7. Информационно-коммуникационные 67%

8. Мультимедийные 61%

9. Проектный метод обучения 39%

10. Исследовательские методы 25%

11. Проблемное обучение 31%

Уже третий год на школьном уровне педагоги обобщают свой педагогический опыт. Эта методическая работа оправдана и будет продолжена.

И здесь стоит сказать о новой форме аттестации педагогических работников, которая стала одним из стимулов в работе наших учителей. Ведь раньше мы наблюдали такую негативную тенденцию, когда творческая активность педагогов проявлялась лишь при наступлении аттестационного периода. А в настоящее время процедура аттестации рассматривается как приведение квалификации в соответствие с перспективными потребностями. За прошедшие три года из 21 педагога 19 получили заявленные категории. Новая форма аттестации хороша тем, что педагог по заполненной информационной карте сам видит результат своей работы, а администрация может аргументированно объяснить: почему надо писать заявление на ту или иную категорию, либо на соответствие. Для качественной организации этой деятельности м етодическим советом школы принято решение о необходимости оформления Портфолио каждым педагогом. На сегодняшний день такое Портфолио есть у каждого, правда, не все систематически его пополняют и обновляют. Это тоже одно из направлений работы в следующем учебном году.

Как только были приняты документы о новой форме аттестации, администрацией был проведен семинар, на котором подробно доведена информация и предложена всесторонняя помощь в оформлении документов. Доля педагогов, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогов составляет 14%, такая невысокая цифра у нас получилась, потому что основная часть педагогов получила или подтвердила категории в 2009-2010 учебном году. На этот учебный год запланирована аттестация 63% работников.

Все нормативные документы подготовили, учителей ознакомили, создали комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, разработали положения о стимулировании, о премировании работников, критерии деятельности классного руководителя.

Второй год повышается качество знаний на 3%, вырос уровень воспитательной работы школы, увеличилось число участников конкурсов, соревнований, олимпиад, конференций различного уровня, причем стало больше победителей и призеров. За прошедший учебный год 42% работников приняли участие в различных педагогических конкурсах, конференциях, семинарах.

При этом уже сегодня я вижу, что необходимо вносить изменения в рейтинговые листы, ведь время не стоит на месте, и некоторые критерии теряют силу, появляются новые. Так что на ближайшее заседание Совета школы будет вынесено новое Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.

Итак, квалификацию наши педагоги повышают, значит, необходим контроль за использованием полученных знаний на курсах повышения квалификации в области ИКТ в работе педагогов.

Начинаем проводить мониторинг уровней ИКТ-компетенции педагогов школы, видим, что если в 2009-2010 учебном году единицы учителей используют на уроках мультимедийную технику, проводят уроки в компьютерном классе, то уже в начале 2011-2012 учебного года осталось несколько учителей, которые не используют в системе ИКТ: в основном это вновь принятые на работу педагоги.

Сравнительный анализ количества уроков и внеклассных мероприятий,

проведенных с использованием ИКТ за последние 3 учебных года

Количество уроков, мероприятий

Таким образом, наблюдается положительная динамика овладения учителями навыками использования ИКТ в своей профессиональной деятельности. В 2,3 раза увеличилось количество уроков, занятий с ИКТ и использованием сети Интернет .

Так вот, об Интернете, в 2007 году в школе появляется эта замечательная сеть. Начинаем осваивать дистанционное обучение. Первые – директор и заместитель директора по УВР. Теперь ежегодно 3-4 педагога обучаются на дистанционных курсах повышения квалификации. На сегодняшний день практически в каждом кабинете школы есть компьютер, создана единая локальная сеть с выходом в Интернет. Причем мы планировали это сделать только к концу 2013 года. Восторгу учителей не было предела, когда Интернет появился у них в кабинетах. А это – повышение эффективности работы педагогов.

Еще одной проблемой , с которой столкнулась каждая школа, является отсутствие необходимой материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса. Потихоньку закупаем компьютерную технику. Начиналось все с компьютеров. Сегодня уже в 14 кабинетах и актовом зале стационарно установлены мультимедийные проекторы, есть интерактивная доска, три приставки MIMIO. Приобретено учебно-лабораторное оборудование для начальной школы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир; лингафонный кабинет, ГИА-лаборатория по физике, в ближайшее время будет закуплено новое спортивное оборудование.

Теперь остро стаёт вопрос об оснащении каждого кабинета мультимедийным проектором, что будет реализовываться в рамках новой программы информатизации школы на 2012-2017 годы.

Для эффективного использования Интернет-ресурсов педагогами в учебно-воспитательном процессе систематически проводим семинары-практикумы для учителей и учащихся – потенциальных пользователей Интернета. Причем по итогам 4 квартала 2010 года школа выходит на первое место среди начальных школ Мурманской области, а с января 2011 года по эффективности использования Интернет-ресурсов – школа впереди ресурсных центров ЗАТО Александровск.

В марте этого года стал вопрос об изменении статуса школы на основную. По опросам родителей 80% желали оставить своего ребенка в 5-м классе в школе № 279. Это ли не признание работы администрации по управлению коллективом в достижении поставленных целей?

Система внутришкольного управления , сложившаяся в период командно-административной системы была ориентирована на сам педагогический процесс, а не на его участников. Поэтому перед администрацией школы стоит задача переориентировать её на человека и его потребности, дабы получить качество работы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нравится ли Вам Ваша работа?

Хотели бы Вы перейти на другую работу?

Насколько организована работа педагогов администрацией?

Реальное воздействие руководителя на дела коллектива

Материальной базой Загруженностью работой Количеством часов Размером заработной платы Отношениями с администрацией Санитарно-гигиеническими условиями Возможностью повышения квалификации

Педагогические советы, круглые столы, семинары…

Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе педагогами школы

Обобщение педагогического опыта на уровне школы 2009-2010 учебный год 1. Лашина И.А. Учитель начальных классов 2. Смолина Н.И. Учитель начальных классов 2010-2011 учебный год 1. Хрипунова Е.Н. Учитель начальных классов 2. Коваленко Л.В. Воспитатель ГПД 2011-2012 учебный год 1. Игнатенко В.Н. Учитель английского языка

Критерии, расчет показателя Значение показателя Учитель Админ. Использование современных педагогических технологий, в т.ч . ИКТ, здоровьесберегающих в процессе обучению предмету Количество занятий с учащимися (в том числе уроков, фак. занятий, кружковых занятий) с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео-, аудио аппаратуры, здоровьесберегающих технологий на основе результатов ВШК Х Использование компьютера в кабинете, личного ноутбука во время учебно-воспитательного процесса 10б Наличие травм во время образовательного процесса (за 1 случай) минус 5б Отсутствие травматизма обучающихся 5б Рейтинг педагога Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей, просьб о переводе обучающихся из класса, где работает учитель минус 5б за каждый случай Х Признание высокого профессионализма учителя родителями: наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя (просьбы о зачислении в класс, где работает педагог, результаты анкетирования, опроса и др.) до 5б Х Рейтинговый лист учителя за 1 п/г 2011-2012 уч.года ФИО _______________________

Сравнительный анализ количества уроков и внеклассных мероприятий, проведенных с использованием ИКТ за последние 3 учебных года № п/п Учебный год Всего за: Количество уроков, мероприятий 1. 2009-2010 1 полугодие 151 2010-2011 1 полугодие 292 2011-2012 1 полугодие 510 2. 2009-2010 2 полугодие 329 2010-2011 2 полугодие 429 2011-2012 2 полугодие 667 3. 2009-2010 Учебный год 480 2010-2011 Учебный год 721 2011-2012 Учебный год 1177

Оснащенность компьютерной и мультимедийной техникой 2009 год Сегодня компьютер 45 74 ноутбук 4 7 проектор 3 17 интерактивная доска 1 1 приставка MIMIO - 3 МФУ 5 6 экран - 12 DVD 16 17 принтер 7 15

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный подход к функции управления педагогическим коллективом позволит объединить, координировать и интегрировать все прочие функции в еди­ное целое — функцию руководства коллективом.

ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,

КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Гугкаев А.Э., учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ № 2 г. Владикавказ

В настоящее время руководство образовательным учреждением образования приобретает особую значимость.

Совершенствование образовательной системы в регионах во многом предопределяется организацией управления как на уровнях Федеральном, региональном, так и на внутреннем уровне в масштабах учреждения. В связи с создавшимися экономическими условиями содержание решаемых образовательным учреждением задач усложнилось и приобрело выраженную социальную значимость, становясь всё более многофункциональными.

Комплексный подход к функции управления педагогическим коллективом позволит объединить, координировать и интегрировать все прочие функции в еди­ное целое — функцию руководства коллективом.

На наш взгляд, важнейшими принципами руководства педагогическим коллективом являются:

грамотное распределение функциональных обязанностей как администрации, так и педагогических работников;

возложение персональной ответственности на каждого работника за его работу;

каждый работник должен знать, кому именно он подчинен и от кого получает указания.

Система управления учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении предполагает закрепление различных этапов управления за отдельными руко­водителями учебного заведения (заместителями директора и др.). Соответственно, все работники, относящиеся к руководителям, имеют разные функциональные обязанности в зависимости от занимаемой должности. В связи с этим директор не занят какой-либо одной функцией управления. Его главной задачей является процесс управления в целом: целеполагание, планирование, анализ и координация разных фун­кций, их увязка и согласование; подбор заместителей и инженерно-педагогических работников; организация управляющей системы образовательным процессом в целом.

Под организацией мы рассматриваем деятельность администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, направленную на выполнение намеченного плана, достижения поставленной цели.

Организаторская деятельность руководителя включает в себя следующее: рациональное распределение поручений между исполнителями, мотивировку и формирование убеждённости подчинённых в необходимости выполнения поручения, (поставленной задачи), обеспечение единства действий всех участников образовательного процесса, выбор наиболее адекватных форм стимулирования деятельности и оказание непосредственной помощи в процессе деятельности, контроль исполнения и анализ результатов деятельности.

Существует несколько видов организационных структур управления. В образовательных учреждениях Республики Северная Осетия – Алания (далее РСО-А) руководителями в основном используется линейно-функциональная структура, включающая в себя несколько уровней.

При реализации функции руководства на основе функций управления и входе их реализации руководителем решаются следующие задачи:

подбор, расстановка и оценка педагогических кадров;

анализ и регулирование социально-психологического климата в педагогическом коллективе;

стимулирование продуктивной деятельности педагогов и их саморазвития.

Эффективное руководство коллективом предусматривает четкое, максимально детализированное разграничение служебных обязанностей между руководящими лицами. Общие показатели работы всего учебного заведения в значительной степени зависят от уровня организаторской деятельности всего руководящего состава.

Заместители директора по учебной работе, учебно-воспитательной работе и другие административные работники выступают как организаторы определенных видов работ. В их обязанности входит: составление общего плана работы; объединение педагогических работников и учащихся для ведения образовательного и воспитательного процессов; руководство, контроль и регулирование образовательного и воспитательного процессов.

Можно определить разделение труда между руководителями по следующим направлениям:

планирование учебно-воспитательного процесса;

организация и обеспечение учебно-воспитательного процесса;

контроль за учебно-воспитательным процессом;

организация методической работы в учреждении;

работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации;

профориентация и адаптация обучающихся;

индивидуальная работа с обучающимися и их родителями;

внебюджетная и предпринимательская деятельность.

В современных условиях претерпела существенные изменения мотивация руководства педагогическим коллективом: преобладающее значение приобрели социально-эко­номические и социально-психологические методы управления; руководство теперь направлено на осуществление сотруд­ничества администрации, педагогического и ученического коллективов для достижения намеченных образовательных и воспитательных целей; получил развитие принцип коллегиальности в управлении образовательным учреждением.

Коллегиальность в управлении предполагает, что все участники образовательно-воспитательного процесса работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотруд­ничества, взаимопонимания и взаимозависимости.

Целью управления педагогическим и ученическим коллективами стало побуждение к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного ведения учебно-воспитательного процесса. Считается, что директор должен направлять усилия всего коллектива, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников, а не подавлять авторитарными методами.

Повышение эффективности руководства коллективом достигается за счет использования таких факторов, как:

рациональное планирование и эффективное использование учебных и других площадей;

продуктивная организация рабочих мест;

систематическая переподготовка и повышение квалификации работников;

обеспечение стабильности занятости;

разработка и реализация различных социально-экономических программ;

сохранение квалифицирован­ных работников, стимулирование их желания постоянно повышать эффективность своей работы.

Одной из важнейших проблем на современном этапе раз­вития образования в РСО-А является работа с педагогическими кадрами. На наш взгляд, наиболее значимым является следующее: формализация методов и процедуры отбо­ра кадров, разработка критериев их оценки, анализ потребностей в коллективе, прогнозирование карьерного роста молодых перспективных работников, обоснованность кадровых решений и их прозрачность.

Формирование коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффе­ктивности учебного и воспитательного процессов в образовательном учреждении. Повышение качества полученных общеобразовательных знаний учащимися напрямую зависит от квалификации педагогических работников, что определяет важность самоподготовки, повышения квалификации и непрерывного обу­чение персонала. Особенно возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровней.

Облик современного руководителя определяют представле­ния об учебном и педагогическом труде и вытекающие из них системы мотивации и отно­шения коллектива к образовательной деятельности. Предъявляемые сегодня требования к уровню образования ведут к расширению и углублению функций управления учебным и воспитательным процессами. Основное значение приобретают стратегические вопросы руководства педагогическим коллективом, превращение его в целостную систему.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Шадрина И.А., куратор методической работы

В новые стандарты – через технологию ИОСО

hello_html_m3d111a71.jpg

Одним из главных направлений в работе с детьми педагоги выделили формирование и развитие коммуникативных умений. На учебных занятиях учителя большое внимание стали уделять организации качественной парной и групповой работы детей, где школьники учились договариваться, слушать и слышать друг друга. Изменился и формат учебных занятий: например, на уроках иностранного и русского языка ребята ещё до начала урока стали договариваться о партнерстве, а само занятие все чаще стало проходить в форме учебного проекта или прохождения индивидуальных учебных маршрутов. На уроках химии, биологии, технологии, математики активизировалась исследовательская деятельность детей.

1. Чем активнее дети работали в таком режиме на учебном занятии, тем меньше становилась конфликтность в классах в целом.

2. Возросло количество детей-участников и победителей районных олимпиад, школьных, районных и краевых научно-практических конференций. Педагогический коллектив это связывает с тем, что если раньше наблюдалась строго заученная речь ребенка, страх перед аудиторией и вопросами, то сегодня можно отметить сформированность у школьников экранной речи. Это проявляется в следующем: дети стали более свободно говорить, часто в сопровождении видео и презентаций; стали активно использовать в своей речи клише, умеют поддержать разговор по содержанию, аргументированно отвечая на вопросы.

3. Увеличилось количество учебных и социально-значимых проектов. Это значит, что дети стали применять полученный опыт работы на учебных занятиях в парах, группах (не бояться вносить идею, отстаивать свою точку зрения, договариваться, нести ответственность за общее дело, организовывать деятельность на перспективу и представлять ее результаты).

4. Кооперативная деятельность стала нормой в школе.

hello_html_m19ae5605.jpg

В школе создана новая модель методической службы, направленная на успешную реализацию ФГОС средствами ИОУЗ, в основе которой находится индивидуальная образовательная программа педагога.

(см. Модель МР). Сегодня методическая работа школы направлена не только на функционирование, а, прежде всего на развитие профессионализма каждого учителя. Для этого нами используется гибкая система стимулирования педагогов. (см. Рейтинг профессиональной деятельности).

Количество методических материалов, представленных учителями школы на разных уровнях

Количество открытых учебных занятий, мастер-классов на разных уровнях

Читайте также: