Про это маяковский анализ кратко

Обновлено: 04.07.2024

Тема, о которой хочет говорить поэт, перепета много раз. Он и сам кружил в ней поэтической белкой и хочет кружиться опять. Эта тема может даже калеку подтолкнуть к бумаге, и песня его будет строчками рябить в солнце. В этой теме скрыта истина и красота. Эта тема готовится к прыжку в тайниках инстинктов. Заявившись к поэту, эта тема грозой раскидывает людей и дела. Ножом к горлу подступает эта тема, имя которой — любовь!

Продолжение после рекламы:

Сквозь пресненские миражи поэт идёт с подарками под мышками. Он оказывается в мещанском доме Феклы Давидовны. Здесь ангелочки розовеют от иконного глянца, Иисус любезно кланяется, приподняв тернистый венок, и даже Маркс, впряжённый в алую рамку, тащит обывательства лямку. Поэт пытается объяснить обывателям, что пишет для них, а не из-за личной блажи. Они, улыбаясь, слушают именитого скомороха и едят, гремя челюстью о челюсть. Им тоже безразличен какой-то человек, привязанный к мосту над рекой и ожидающий помощи. Слова поэта проходят сквозь обывателей.

Брифли существует благодаря рекламе:

Он видит себя, стоящего над горой Машук. Внизу — толпа обывателей, для которых поэт — не стих и душа, а столетний враг. В него стреляют со всех винтовок, со всех батарей, с каждого маузера и браунинга. На Кремле красным флажком сияют поэтовы клочья.

Он ненавидит все, что вбито в людей ушедшим рабьим, что оседало и осело бытом даже в краснофлагом строе. Но он всей сердечной верою верует в жизнь, в сей мир. Он видит будущую мастерскую человечьих воскрешений и верит, что именно его, не дожившего и не долюбившего своё, захотят воскресить люди будущего. Может быть, его любимая тоже будет воскрешена, и они наверстают недолюбленное звёздностью бесчисленных ночей. Он просит о воскрешении хотя бы за то, что был поэтом и ждал любимую, откинув будничную чушь. Он хочет дожить своё в той жизни, где любовь — не служанка замужеств, похоти и хлебов, где любовь идёт всей вселенной. Он хочет жить в той жизни, где отцом его будет по крайней мере мир, а матерью — по крайней мере земля.

«Но убивают все любимых, — Пусть знают все о том, — Один убьет жестоким взглядом, Другой — обманным сном,

Трусливый — лживым поцелуем, И тот, кто смел, — мечом! (Перевод К.Бальмонта)

При чём тюрьма? Рождество. Кутерьма.

Без решёток окошки домика! Это вас не касается. Говорю — тюрьма.

Кабель тонюсенький — ну, просто нитка! И всё вот на этой вот держится ниточке.

Телефон для меня — как икона, Телефонная книга — триптих, Стала телефонистка мадонной, Расстоянье на миг сократив.

в автобиографии Маяковский говорит:

и ту, которая одна, Не долюбил, не долюбил!

Я вам не мешаю. К чему оскорбленья! Я только стих, Я только душа.

Но за светлым, оптимистическим тоном эпилога невозможно не заметить пробивающуюся мелодию грусти. Может быть, это вызвано отсутствием уверенности у героя, что воскресят именно его (по Фёдорову, воскрешаются все поколения), хотя он и желает этого всем сердцем.

Маяковский вот … Поищем ярче лица — недостаточно поэт красив. И тут же прорывается его страстный крик, практически мольба: — Не листай страницы! Воскреси! Воскреси хотя б за то, что я поэтом ждал тебя, откинул будничную чушь! Воскреси меня хотя б за это! Воскреси — своё дожить хочу!

Может, может быть, когда-нибудь дорожкой зоологических аллей и она- она зверей любила — тоже вступит в сад …

Она красивая — её, наверно, воскресят.

Появляется тот идеал жизни, тот идеал любви, который Маяковский так долго и безуспешно искал в современности. Это одновременно и отрицание, и утверждение, это явь и мечта: Чтоб жить не в жертву дома дырам. Чтоб мог в родне отныне стать отец по крайней мере миром, землёй по крайней мере — мать.

литература, Владимир Маяковский, Государственный музей Маяковского, Надежда Морозова, домик Чехова

Популярные сегодня пересказы

В этой теме, и личной и мелкой, перепетой не раз и не пять, я кружил поэтической белкой и хочу кружиться опять. Эта тема сейчас и молитвой у Будды и у негра вострит на хозяев нож. Если Марс, и на нём хоть один сердцелюдый, то и он сейчас скрипит про то ж. Эта тема придёт, калеку за локти подтолкнёт к бумаге, прикажет: — Скреби! — И калека с бумаги срывается в клёкоте, только строчками в солнце песня рябит. Эта тема придёт, позвонится с кухни, повернётся, сгинет шапчонкой гриба, и гигант постоит секунду и рухнет, под записочной рябью себя погребя. Эта тема придёт, прикажет: — Истина! — Эта тема придёт, велит: — Красота! — И пускай перекладиной кисти раскистены — только вальс под нос мурлычешь с креста. Эта тема азбуку тронет разбегом — уж на что б, казалось, книга ясна! — и становится — А — недоступней Казбека. Замутит, оттянет от хлеба и сна. Эта тема придёт, вовек не износится, только скажет: — Отныне гляди на меня! — И глядишь на неё, и идёшь знаменосцем, красношёлкий огонь над землёй знаменя. Это хитрая тема! Нырнёт под события, в тайниках инстинктов готовясь к прыжку, и как будто ярясь — посмели забыть её! — затрясёт; посыпятся души из шкур. Эта тема ко мне заявилась гневная, приказала: — Подать дней удила! — Посмотрела, скривясь, в моё ежедневное и грозой раскидала людей и дела. Эта тема пришла, остальные оттёрла и одна безраздельно стала близка. Эта тема ножом подступила к горлу. Молотобоец! От сердца к вискам. Эта тема день истемнила, в темень колотись — велела — строчками лбов. Имя этой теме: . . . . . . !

Образы и символы

Центральное место занимает образ главного лирического героя, его мысли и переживания. Множество фантазий порождает двойников. Впрочем, этот мотив довольно часто встречается в литературе. Сам герой представлен как страдающий от безответной любви.

Образ возлюбленной он бережно скрывает, показывая его всего лишь наполовину. Нет критики, нет обличения в ее адрес. Окружение и собственное равнодушие избранницы заставляет читателя задуматься и взглянуть на нее критически, как на существо из другого мира, далекого от мира главного героя.

Маяковский отрицательно относился к мещанству, полагая, что оно способствует разложению души. Это он показал и в своей поэме, обличая обыденное питье чая и штопанье носков. Такая семья не является духовным союзом по мнению автора.

В поэме много символов. Например, вода – отражение всеобъемлющей любви. А в поэме она представлена как символ слез, обиды, боли. И тогда она становится разрушительной мощной стихией. Однако здесь присутствует и мотив очистительной силы.

Темы, проблемы, настроение

В качестве главных тем можно обозначить тему любви, семьи, быта, бессмертия. В основе всего остального построения лежит тема любви. Сердечные муки заставляют главного героя по иному посмотреть на взаимодействия с возлюбленной, на всю свою жизнь. Быт и семья взаимосвязаны. Автору ненавистен быт. И он показывает это через встречу героя со своей семьей. Придя в родной дом, он не находит поддержки, понимания: чувствуется лишь разобщенность и отстраненность. Поэтому он покидает дом, ощущая боль и грусть.

Тема бессмертия возникает в концовке поэмы. Герой хочет завершить начатое, прожить то, что не прожито, заново ощутить свободу и творчество. С этой темой связан образ мальчика-самоубийцы, искупительное страдание которого призвано спасти человечество. И здесь явно прослеживается образ Христа.

Автор полагает, что перед каждым появляется выбор между настоящей любовью и комфортной жизнью, устроенным бытом. На мещанство он смотрит негативно, поскольку считает, что оно заставляет людей приспосабливаться и становиться потребителями, а не заниматься преобразованием. Творчество всегда сложнее и требует многих усилий.
Герой уверен, что ограничения есть только в материальном мире. А внутри себя человек проживает множество жизней.

Основная идея

В своей поэме Маяковский показывает всю сложность пути человека, который стремится освободиться от собственной ограниченности. Бессилие, надломленность – все это присуще главному герою. Автор считает, что именно любовь поможет преодолеть все на пути, потому что никто не способен противостоять ей. Однако эта любовь может стать причиной возвышения человека, а может погрузить его в быт с присущими ему равнодушием и отупением.

Средства выразительности

История создания

Поэма была написана в особенный период жизни поэта. В отношениях Маяковского и Брик наступил болезненный кризис. Пара решила взять перерыв, и Маяковский оказывается в добровольном заточении в собственной квартире.

Жанр, направление, размер

Динамичность и эмоциональность поэме придает полифоничность. Маяковский сочетает множество правильных и неправильных стихотворных размеров; сама перемена ритма становится изобразительным приемом. Поэт не просто выстраивает форму стихотворных строк, он сочиняет мелодию, в которой рифма и размер подчинены авторскому чувству и идее.

Образы и символы

Главный образ поэмы – это, конечно, образ лирического героя, переживаниями и мыслями которого наполнена поэма. Лирический герой, оставленный в одиночестве в своей комнате, погружается в безграничный поток собственного воображения и беспокоящих его мыслей. Очевидно, переживая болезненный кризис в отношениях с любимой, он стремится воссоединиться с ней. Телефон – единственное спасение. Однако и звонок не разрешает сомнений героя. Звериная ревность буквально превращает его в медведя.

Вчера человек –
единым махом
клыками свой размедведил вид я!

С этого момента в поэме начинают появляться различные двойники героя. Стоит отметить, что этот мотив является одним из наиболее популярных в русской литературе. Так, двойников можно встретить, например, в произведениях Достоевского. Маяковский стремится раскрыть разные грани-личности лирического героя. Наличие двойников показывает и внутреннюю разорванность героя, происходящую в нем борьбу.

Среди двойников главного героя поэмы мы найдем и медведя, и Человека на мосту, и юного мальчика-самоубийцу. Каждого из двойников можно рассматривать как отдельный образ, который, в то же время является и символом.

должен стоять,
стою за всех,
за всех расплачусь,
за всех расплачусь.

Позже герой оказывается на Колокольне Ивана Великого и, окруженный полными ненависти мещанами и поборниками быта, он встречает свой конец:

Конец ему!
В сердце свинец!
Чтобы не было даже дрожи!
В конце концов –
всему конец.
Дрожи конец тоже.

Наконец, герой освобождается от своего тяжелого иллюзорного сна. Он вновь обращает свои слова, но уже не к любимой, не к своим соратникам и не к советским людям. Последняя речь героя полна горечи, но также полна и надежды. В его финальных словах — неодолимая жажда выйти за пределы повседневности, за пределы самого себя:

Чтоб жить не в жертву дома дырам.
Чтоб мог в родне отныне стать отец
по крайней мере миром,
землей по крайней мере – мать.

Образ семьи связан с темой мещанства и проблемой губительного влияния быта на душу человека. Маяковский утверждает: семья перестала быть духовным союзом. Вся любовь вышла в штопку носков и чаепития. Герой покидает семью и следует дальше:

Прощайте! –
Отбросил ступеней последок.
— Какой тому поможет семейство!?
Любовь цыплячья!
Любовишка напоследок.

Однако этот разрыв не дается ему легко, в нем еще есть чувство семейного уюта и тоска по мирному домашнему счастью.

Темы, проблемы, настроение

Я снова лбом,
я снова в быт
вбиваюсь слов напором.
Опять
атакую и вкривь и вкось.
Но странно:
слова проходят насквозь.

Выше обозначенные темы определяют и проблематику поэмы.

Основная идея

Средства выразительности

Активно используется инверсия, благодаря которой акцентный стих становится еще ярче:

С час закат смотрел, глаза уставя,
за мальчишкой легшую кайму.

В тексте поэмы встречаются анафоры:

Часто Маяковский использует парцелляцию, которая, как и анафоры, углубляет эмоциональность текста, помогает выделять смысловые акценты:

— Под красное знамя!
Шагайте!
По быту!
Сквозь мозг мужчины!
Сквозь сердце женщины!

Можно привести множество примеров риторических вопросов и восклицаний:

От нэпа ослеп!?
Для чего глаза выпряжены!?
Эй, ты!

Литературный шедевр Маяковского невозможно разобрать на отдельные слова и строчки и сказать, в чем именно секрет удивительной силы его поэтического слова. Уникальное мироощущение, острое восприятие и богатый, искусный, по-настоящему творческий и созидающий язык Маяковского, его многогранный гений, сделали возможным создание удивительной поэмы-впечатления, поэмы-метафоры, поэмы-манифеста и исповеди, которая без сомнения останется в веках.

Автор: Екатерина Озаровская

Автор: Самый Зелёный · Published 19.02.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 02.10.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 06.11.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Произведение создавалось в течение двух месяцев – с конца 1922 года по февраль 1923 года. Владимир Владимирович Маяковский в это время переживал кризис в отношениях с Лилей Брик, закрутившей новый роман. Поэт съехал от Бриков и страдал от одиночества.

Поэт затрагивает в творении много важных вопросов, в первую очередь волнующих его самого. Ведущее место все же у любовной темы, а все остальные с ней тесно связаны. За проблемой, связанной с чувствами, следует вопрос о значении семьи и быта, о возможности бессмертия, об изменениях в жизни общества.

Читайте по теме:

Композиция

Произведение написано ритмом и рифмой, которые придумал автор для раскрытия темы и идеи. В стихе четыре части. Во вступлении поэт словно загадывает загадку, делясь своими мыслями о любви. Далее описывается основная часть, наполнения событиями в жизни лирического героя и его желанием встретиться с любимой. В третьей части мужчина бродит по городу в поисках того, кто спасет человека на мосту. В последней главе герой мечтает о будущем и воображает свой идеальный мир.

Средства выразительности

Поэт щедро использует тропы при написании поэмы.

Читайте по теме:

Эпитеты

Олицетворение

Метафоры

Читайте также: