Справка по итогам конкурса проектов в доу
Обновлено: 04.07.2024
Аналитическая справка составлена по итогам смотра-конкурса уголка речевого развития в соответствии с планом работы учреждения на учебный год в соответствии с заявленными критериями.
Оценить 809 0
Комиссия в составе заведующего , заместителя заведующего, старших воспитателей определили соответствие уголков книги в группах критериям, заявленным в положении о смотр-конкурсе.
Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп дошкольного учреждения.
создание оптимальных условий для развития литературной речи и формирования интереса и потребности к чтению книг у детей дошкольного возраста.
- привести развивающую речевую среду в группах в соответствие с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования;
-сформировать устойчивый интерес и положительное отношение к художественной литературе в целом и к книге в частности;
-способствовать формированию основ читательской культуры;
- приобщать детей к словесному искусству;
-обогащать эстетические чувства и речь дошкольников посредством художественных образов;
- создать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации работы с книгой, выявить и распространить лучший педагогический опыт.
Внешний вид, эстетика оформления уголка книги;
Соответствие содержания уголка книги возрасту детей;
Наличие детской художественной литературы, её грамотный подбор;
Наличие иллюстраций по ознакомлению с художественной литературой, портреты писателей;
Дидактические игры для речевого развития детей (наличие, разнообразие, соответствие возрасту);
Материалы для театрализованной и самостоятельной художественно-речевой деятельности;
Доступность для использования детьми;
Творческий подход к оформлению: тематика, сюжет, оригинальность оформления уголка в целом.
Наличие тематической выставки.
Критерии оценки: 3 балла – полное соответствие, 2 балла – частичное соответствие, 1 балл – несоответствие.
В смотре – конкурсе принимали участие воспитатели всех возрастных групп детского сада. Воспитателями групп совместно с родителями была проведена активная продуктивная работа по оснащению и оформлению уголков речевой деятельности.
При оформлении уголка книги воспитатели проявили индивидуальный активный творческий подход.
В уголке книги в группе № 3 ребят встречает волшебный сказочник Оле Лукойе и приглашает их последовать за собой в мир детской литературы. Также Ольга Викторовна изготовила своими руками дидактическое пособие для развития речи – папку-фланелеграф с персонажами и декорациями для самостоятельного иллюстрирования произведений детской литературы. Литература в книжных уголках соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детям.
Воспитатели группы № 1 активно привлекали к совместной работе родителей воспитанников. Уголок книги в этой группе представляет собой волшебное дерево, наполненное детскими сказками, иллюстрациями произведений, сказочными героями и образами.
Продолжать обогащать предметно-развивающую среду дидактическими играми и пособиями по речевому развитию.
Обновлять состав книг в уголке книги с учетом образовательной программы.
Дополнить уголки книги аудио записями литературных произведений.
Организовать обмен опытом по оформлению уголков книги между группами детского сада.
Присудить 3-е призовое место группам № 1, № 2; 2-е призовое место группам № 3, № 5; 1-е призовое место группам № 4, № 6.
Премировать педагогов групп, принявших участие в смотр-конкурсе.
Подведение итогов конкурса было произведено заведующим на оперативном совещании, протокол №____от___________2019 г.
Цель Конкурса:
стимулирование педагогических работников ДОУ к разработке и реализации педагогических проектов в соответствии с основными направлениями экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи Конкурса:
- создание банка педагогических проектов экологической направленности в условиях ФГОС.
- выявление у педагогов, значимых педагогических инициатив в сфере экологического образования дошкольного детства, их поддержка и распространение опыта в системе повышения квалификации;
- внедрение в образовательную практику ДОУ авторских проектов, направленных на развитие экологического содержания образовательной деятельности детского сада;
- развитие культуры оформления портфолио проекта.
В конкурсе приняли участие педагоги ДОУ, которые представили обобщенный опыт работы, по реализации проектной деятельности экологической направленности, в форме презентаций.
Р.Н. Колесникова – старший воспитатель ДОУ, О.И. Денисова – заведующий краеведческим музеем п. Южный, С.В. Полюхович – учитель - логопед ДОУ, И.И. Матвеева – инструктор по физической культуре ДОУ.
На конкурс было представлены 12 презентаций, которые оценивались по 5 бальной системе, по следующим критериям:
- обязательность отражения современного уровня развития педагогической и экологической науки;
- при рассмотрении актуальных социально-экологических проблем, учитывать основные дидактические принципы и возможность дальнейшего развития данного направления;
- обеспечение целостности, системности педагогического процесса при разработке и реализации проектов экологической направленности;
- соответствие требованиям к содержанию и методам развития, воспитания, обучения детей дошкольного возраста, реализуемым в образовательном учреждении, в контексте ФГОС
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Аналитическая справка по итогам смотра - конкурса
на лучшую подготовку групп детского сада к учебному году
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада № 42, с целью - определения уровня готовности групп к новому учебному году и своевременному внесению корректив.
– повысить эффективность работы по созданию развивающей предметно пространственной среды, соответствующей современным требованиям;
– создать условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
– побудить педагогов и младших воспитателей к активной деятельности по подготовке к учебному году;
– выявить творческие способности педагогов, побудить их проявлять инициативу и фантазию в оформлении интерьера группы.
Смотр-конкурс проводится с 01 по 05 сентября 2020 года.
В смотре-конкурсе приняли участие педагоги всех возрастных групп: младшая группа Лыкова Н.В., средняя группа Чопсиева Х.М., Березовская М.В., старшая группа Моргачева Ю.В., подготовительная группа Шпагина И.В.
В ходе смотра конкурса жюри оценивало группы по следующим показателям:
1. Состояние групп
2. Соблюдение санитарно-гигиенического режима
3. Оформление и содержание игровых и учебных зон в группе в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО
Оценка каждого показателя осуществлялась по 3-балльной системе:
– 3 балла – материал представлен в полном объеме и соответствует современным требованиям;
– 2 балла – материал полностью представлен и соответствует требованиям;
– 1 балл – материал частично представлен и соответствует требованиям;
- 0 балла – отсутствие материала для оценки.
По итогам смотра-конкурса можно сделать следующие выводы:
Групповые помещения находятся в хорошем состоянии и соответствуют санитарным нормам, эстетично оформлены, предметно-развивающая среда создана в соответствии с возрастными особенностями. Мебель закреплена и размещена безопасно.
Развивающая предметно пространственная среда созданная педагогами ДОУ способствует развитию познавательной деятельности, речевой, художественно-эстетической, игровой деятельности.
В групповых комнатах имеются разнообразные центры (уголки):
- центр физического развития (необходимо пополнить игровыми атрибутами),
- центр познавательного развития:
уголок ознакомления с родным краем,
уголок экспериментирования (отсутствует в младшей и подготовительной группах).
- центр речевого развития
книжный уголок, игры по развитию речи.
- центр художественно-эстетического развития:
уголок театрализованной деятельности (костюмы, элементы костюмов, маски, разнообразные виды театров в соответствии возрасту, музыкальные инструменты).
уголок изобразительной деятельности (имеется разнообразный материал для детского творчества).
Педагогами оформлены уголки ПДД И ОБЖ, необходимо дооформить разнообразным материалом и дидактическими играми, макетами.
Членами жюри отмечено разнообразие дидактического материала, доступность для пользования, эстетичность в оформлении зон.
На основании подсчитанных баллов жюри подвело итоги и определило победителей.
1 место воспитатель подготовительной группы Шпагина И.В.
2 место воспитатель средней группа Березовская М.В., Чопсиева Х.М.
3 место воспитатель старшей группы Моргачева Ю.В.
Воспитатель младшей группы Лыкова Н.В.
1 воспитателю младшей групп оформить уголок природы в соответствии с возрастом (дидактическими играми, календарем природы)
2 воспитателям младшей и подготовительной групп оформить уголок экспериментирования (песок, природный материал, схемы)
3 воспитателю старшей группы пополнить уголок по речевому развитию (дидактические игры)
4 воспитателям старшей и подготовительной групп оформить картотеки подвижных игр, физминуток и другое
5 воспитателю подготовительной группы для эмоционального благополучия ребенка оформить уголок уединения в группе
Рекомендации старшему воспитателю:
1 разработать рекомендации по организации развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО (уголок экспериментирования)
2 организовать проведение смотра-конкурса на лучшее оформление участка группы (в 2021-2022 учебном году)
В ходе смотра-конкурса оценивались следующие показатели:
- расположение Музея (эстетичность, креативность оформления, безопасность, соблюдение санитарно-гигиенических условий, соответствие возрасту детей),
-учет возрастных особенностей детей данной группы,
- наличие документации (рассказ о цели создания Музея, истории экспонатов, кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями, конспекты ООД, план работы, подборка игр, художественной литературы и др.),
- разнообразие экспонатов,
- умение педагога провести экскурсию по своему Музею.
Педагоги каждой группы проделали большой объем работы, подобрали место для размещения Музея, наполнили его содержанием, продумали оснащение, разделы, формы работы в музее с учетом возрастных особенностей детей.
По итогам смотра-конкурса места распределились следующим образом:
среди групп младшего возраста:
среди групп старшего возраста:
Надеемся, что работа в Музеях будет продолжена, педагоги будут развивать музеи, пополнять экспонатами, усложнять дидактическим и теоретическим материалом в соответствии с возрастом воспитанников.
В течение 2019 - 1920 учебного года наши воспитанники ДОУ под руководством своих опытных педагогов и при поддержке своих любимых родителей принимали участие в различных конкурсах и спортивных мероприятиях. Анализ показал, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.
В этом году, в связи с эпидемией по коронавирусу, не все традиционные конкурсы различного уровня: муниципального, регионального, всероссийского состоялись. Но даже те, в которых мы участвовали, принесли нам победные и призовые места. Анализ показал, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня. Многие из них принимали участие в дистанционной форме.
Дети старшего дошкольного возраста являются наиболее активными участниками не в одном конкурсе. Такое активное участие в конкурсах способствует повышению статуса ребенка среди сверстников, социального статуса семьи, расширению кругозора, становлению ценностного представления об окружающем мире.
Читайте также: