Внеурочная деятельность школа добрых дел 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Планируемые результаты освоения программы ……………………………………………………………….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599)

Дети с умеренной формой интеллектуального недоразвития проявляют элементарные способности к развитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этой группы обучающихся проявляется интерес к общению и взаимодействию с детьми и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения детей вербальным и невербальным средствам коммуникации.

Цель программы: формировать нравственные ориентиры при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека– добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;

формирование знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми;

воспитание уважения к людям;

усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах.

Формы проведения занятий:

беседа (этическая, нравственная);

встречи с интересными людьми;

викторины, конкурсы по различным областям знаний;

просмотр видео роликов.

Настоящая программа создает условия для успешной социализации детей с умеренной умственной отсталостью.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося с умеренной умственной отсталостью.

Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, праздничных мероприятий, классных часов. Факультативные занятия помогают учащимся с ОВЗ адаптироваться в среде сверстников и в окружающей среде.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) и будет реализована в форме факультативных занятий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Учащимся необходимо принять основные правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приходить в школу без опозданий.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Задачи:

Уточнить представления учащихся о школе.

Воспитание бережного отношения к школьному имуществу.

Воспитывать чувство сплочённости (на основе представлений о взаимоотношении с окружающими людьми).

Показать важность внимательных и заботливых отношений между одноклассниками.

- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).

Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Задачи:

воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.),

формирование организационных умений: вовремя приходить на занятия,

знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Задачи:

Привитие таких качеств как: опрятность, аккуратность

Раскрывать правила опрятности и их значения для здоровья

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Программа рассчитана на 32 часа в год (1 час в неделю) и будет реализована в форме факультативных занятий.

Задачи:

Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей

Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.

Развивать социальные и коммуникативные умения , необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Предметные результаты

Личностные результаты

Учащийся должен знать:

правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, на улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке.

Учащийся должен уметь:

общаться с другими людьми;

осознавать характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. соблюдать нормы поведения и общения.

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс

Предметные результаты

Личностные результаты

Учащийся должен знать:

правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, на улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке.

характер взаимоотношений с другими людьми

Учащийся должен уметь:

общаться с другими людьми;

осознавать характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

соблюдать нормы поведения и общения.

принятие и освоение роли обучающейся

развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс

Предметные результаты

Личностные результаты

Учащийся должен знать:

характер взаимоотношений с другими людьми

Учашийся должен уметь:

различать хорошие и плохие поступки;

общаться с другими людьми;

осознавать характер отношений между людьми, необходимостьбережного отношения к людям и предметам их труда.

соблюдать нормы поведения и общения.

принятие и освоение роли обучающейся

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 класс

Предметные результаты

Личностные результаты

Учащийся должен знать:

характер взаимоотношений с другими людьми

Учащийся должен уметь:

различать хорошие и плохие поступки;

называть правила поведения в школе;

определять добрые и недобрые поступки;

употреблять в различных ситуациях слова вежливости;

проявлять заботу о других;

составлять устный рассказ по серии сюжетных картинок;

общаться с другими людьми;

осознавать характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. соблюдать нормы поведения и общения.

принятие и освоение роли обучающейся

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социальной добровольческой деятельности. Курс расчитан на 35 часов в год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Сергачская средняя общеобразовательная школа № 2"

Рабочая программа

внеурочной деятельности

социальной направленности

Срок реализации: 1 год

Возраст: 9-10 лет

Составитель:

Брусова Наталья Сергеевна,

учитель начальных классов

Цель программы

Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.

Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.

Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой де­ятельности.

Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

Прививать интерес к своему здоровью и здоровому образу жизни в целом.

Воспитывать милосердие и толерантность к людям.

Особая роль в организации социальной деятельности младших школьников отводится коллективным творческим делам (КТД).

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

приобретение школьником социальных знаний,

понимание социальной реальности и повседневной жизни;

приобретение навыков групповой работы;

получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

способность регулировать собственную деятельность;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

совершенствование в умениях слышать себя и других;

приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты. Для оценки эффективности программы проводятся опросы, анкетирование детей, учителей, родителей, изучение активности в общественной жизни класса, школы, города, района.

Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время круглых столов, дискуссий. А так же:

Презентация проектной деятельности

Творческие работы, самоанализ и самооценка.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций Общение в жизни детей играет важную роль. Именно в общении дети развивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.

На занятиях проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развиваются навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Занятия с детьми призваны способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. На занятии дети не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в приемах различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Очень важно, чтобы дети осознавали, что культура поведения является неотъемлемой составляющей системы межличностного общения. В занятия включены приемы по выработке у детей элементарных правил вежливости. Через ролевое разыгрывание отрабатываются навыки культуры общения, усваиваются знания этикета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" 3 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «город Десногорск" Смоленской области

Приказ № ­­____ от _______2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Басаримовой Светланы Анатольевны,

учителя начальных классов

Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано

Руководитель ШМО Зам. директора ____________Г.Н. Криворотова

учителей начальных классов Принято педсоветом

__________ С.А.Басаримова Протокол № ____ от ____08.2018 г.

Протокол № _____ от ___08.2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Личностными результатами освоения обучающимися содержания курса являются следующие умения:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные результаты:

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

- создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

-смогут применить полученные знания на уроках технологии и изобразительного искусства при создании композиций.

Регулятивные УУД:

-организовывать свое рабочее место;

-удерживать организованное поведение во время урока;

-понимать учебную задачу;

-составлять элементарный план действий при работе под руководством учителя;

-осуществлять контроль выполненной работы по образцу под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

-высказывать предположение по поводу способа действия;

-оценивать свою работу по совместно выбранным критериям под руководством

-уметь выражать свои мысли в устной форме;

-уметь задавать простые вопросы по учебному материалу;

-вступать в диалог под руководством учителя;

-уметь слушать и понимать речь других;

-оказывать взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя.

Познавательные УУД:

-пользоваться моделями, схемами;

-сравнивать и группировать предметы и их образы;

-уметь строить рефлексивные высказывания с помощью учителя.

Содержание курса внеурочной деятельности

Патриотическая деятельность. Изготовление поздравительных открыток ко дню Победы.

· Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

· Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.

· Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.

· Первоначальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

· Приобретение социальных знаний.

· Приобретение навыков групповой работы.

· Поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи.

· Способность регулировать собственную деятельность.

· Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья).

2 – 3 классы (второй и третий года обучения)

Личностные результаты:

· Ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие.

· Навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.

· Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.

· Опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.

· Потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности.

· Мотивация к самореализации в познавательной и практической деятельности.

Метапредметные результаты:

· Понимание социальной реальности и повседневной жизни.

· Приобретение навыков парной и групповой работы.

· Получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.

· Поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи.

· Способность регулировать собственную деятельность.

· Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе).

· Приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

· Приобретение опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

4 класс (четвертый год обучения)

Личностные результаты:

· Ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие.

· Навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.

· Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.

· Опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.

· Потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных, значимых видах творческой деятельности.

· Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

· Понимание социальной реальности и повседневной жизни.

· Получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.

· Поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи.

· Способность регулировать собственную деятельность.

· Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе).

· Приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

· Приобретение опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Содержание программы

(первый год обучения)

Дежурство в классе (2 часа)

Обязанности дежурного в классе. Правила техники безопасности во время дежурства в классе. Экран чистоты. Трудовой десант. Составление графика дежурств в классе на неделю, месяц.

Уход за комнатными растениями в классе (2 часа)

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с новинками детской литературы.

Контроль состояния учебников.

Лепка снежных фигур.

Экскурсия в театр кукол.

Изготовление подарков папам ко Дню защитника Отечества.

Изготовление подарков мамам к Международному женскому дню.

Составление генеалогического дерева своей семьи.

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. Вахта памяти.

Содержание программы

(второй год обучения)

Дежурство в классе (2 часа)

Обязанности дежурного в классе. Правила техники безопасности во время дежурства в классе. Экран чистоты. Трудовой десант. Составление графика дежурств в классе на неделю, месяц.

Концерт-поздравление дедушек и бабушек с Днём пожилого человека.

Концерт-поздравление ко Дню учителя.

Генеральная уборка класса.

Организация подвижных игр для первоклассников во время перемен.

Контроль состояния учебников. Помощь работникам библиотеки в ремонте книг.

Постройка снежного городка.

Изготовление подарков папам ко Дню защитника Отечества.

Изготовление подарков мамам к Международному женскому дню.

Благоустройство пришкольной территории.

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. Вахта памяти.

Изготовление бумажных журавликов. Вахта памяти.

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с новинками детской литературы. Поиск книг по каталогу.

Благоустройство пришкольной территории.

Содержание программы

(третий год обучения)

Мой вклад в работу класса (4 часа)

Распределение общественных обязанностей между членами классного коллектива. Анализ общественно-полезной деятельности классного коллектива. Предложения по организации социально-значимой и творческой жизни класса. Самоанализ членов классного коллектива.

Не жгите опавшей листвы (3 часа)

Что значит быть бережливым? (3 часа)

Концерт-поздравление дедушек и бабушек с Днём пожилого человека.

Концерт-поздравление ко Дню учителя.

Генеральная уборка класса.

Контроль состояния учебников. Помощь работникам библиотеки в ремонте книг.

Изготовление подарков папам ко Дню защитника Отечества.

Изготовление подарков мамам к Международному женскому дню.

Благоустройство пришкольной территории.

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. Вахта памяти.

Изготовление бумажных журавликов. Вахта памяти.

Благоустройство пришкольной территории.

Содержание программы

(третий год обучения)

Мой вклад в работу класса (4 часа)

Распределение общественных обязанностей между членами классного коллектива. Анализ общественно-полезной деятельности классного коллектива. Предложения по организации социально-значимой и творческой жизни класса. Самоанализ членов классного коллектива.

Концерт-поздравление дедушек и бабушек с Днём пожилого человека.

Концерт-поздравление ко Дню учителя.

Генеральная уборка класса.

Контроль состояния учебников. Помощь работникам библиотеки в ремонте книг.

Изготовление подарков папам ко Дню защитника Отечества.

Изготовление подарков мамам к Международному женскому дню.

Благоустройство пришкольной территории.

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. Вахта памяти.

Изготовление бумажных журавликов. Вахта памяти.

Читайте также: