Внеурочная деятельность школа добрых дел 3 класс
Обновлено: 05.07.2024
Планируемые результаты освоения программы ……………………………………………………………….
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599)
Дети с умеренной формой интеллектуального недоразвития проявляют элементарные способности к развитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этой группы обучающихся проявляется интерес к общению и взаимодействию с детьми и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения детей вербальным и невербальным средствам коммуникации.
Цель программы: формировать нравственные ориентиры при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека– добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;
формирование знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми;
воспитание уважения к людям;
усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах.
Формы проведения занятий:
беседа (этическая, нравственная);
встречи с интересными людьми;
викторины, конкурсы по различным областям знаний;
просмотр видео роликов.
Настоящая программа создает условия для успешной социализации детей с умеренной умственной отсталостью.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося с умеренной умственной отсталостью.
Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, праздничных мероприятий, классных часов. Факультативные занятия помогают учащимся с ОВЗ адаптироваться в среде сверстников и в окружающей среде.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) и будет реализована в форме факультативных занятий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Учащимся необходимо принять основные правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приходить в школу без опозданий.
- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
Задачи:
Уточнить представления учащихся о школе.
Воспитание бережного отношения к школьному имуществу.
Воспитывать чувство сплочённости (на основе представлений о взаимоотношении с окружающими людьми).
Показать важность внимательных и заботливых отношений между одноклассниками.
- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).
Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
Задачи:
воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.),
формирование организационных умений: вовремя приходить на занятия,
знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Задачи:
Привитие таких качеств как: опрятность, аккуратность
Раскрывать правила опрятности и их значения для здоровья
- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Программа рассчитана на 32 часа в год (1 час в неделю) и будет реализована в форме факультативных занятий.
Задачи:
Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей
Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.
Развивать социальные и коммуникативные умения , необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Предметные результаты
Личностные результаты
Учащийся должен знать:
правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, на улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке.
Учащийся должен уметь:
общаться с другими людьми;
осознавать характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. соблюдать нормы поведения и общения.
ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Предметные результаты
Личностные результаты
Учащийся должен знать:
правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, на улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке.
характер взаимоотношений с другими людьми
Учащийся должен уметь:
общаться с другими людьми;
осознавать характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
соблюдать нормы поведения и общения.
принятие и освоение роли обучающейся
развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки
ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс
Предметные результаты
Личностные результаты
Учащийся должен знать:
характер взаимоотношений с другими людьми
Учашийся должен уметь:
различать хорошие и плохие поступки;
общаться с другими людьми;
осознавать характер отношений между людьми, необходимостьбережного отношения к людям и предметам их труда.
соблюдать нормы поведения и общения.
принятие и освоение роли обучающейся
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс
Предметные результаты
Личностные результаты
Учащийся должен знать:
характер взаимоотношений с другими людьми
Учащийся должен уметь:
различать хорошие и плохие поступки;
называть правила поведения в школе;
определять добрые и недобрые поступки;
употреблять в различных ситуациях слова вежливости;
проявлять заботу о других;
составлять устный рассказ по серии сюжетных картинок;
общаться с другими людьми;
осознавать характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. соблюдать нормы поведения и общения.
принятие и освоение роли обучающейся
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социальной добровольческой деятельности. Курс расчитан на 35 часов в год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Сергачская средняя общеобразовательная школа № 2"
Рабочая программа
внеурочной деятельности
социальной направленности
Срок реализации: 1 год
Возраст: 9-10 лет
Составитель:
Брусова Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов
Цель программы
Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.
Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.
Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
Прививать интерес к своему здоровью и здоровому образу жизни в целом.
Воспитывать милосердие и толерантность к людям.
Особая роль в организации социальной деятельности младших школьников отводится коллективным творческим делам (КТД).
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами освоения курса является:
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
приобретение школьником социальных знаний,
понимание социальной реальности и повседневной жизни;
приобретение навыков групповой работы;
получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
способность регулировать собственную деятельность;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
совершенствование в умениях слышать себя и других;
приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты. Для оценки эффективности программы проводятся опросы, анкетирование детей, учителей, родителей, изучение активности в общественной жизни класса, школы, города, района.
Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время круглых столов, дискуссий. А так же:
Презентация проектной деятельности
Творческие работы, самоанализ и самооценка.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций Общение в жизни детей играет важную роль. Именно в общении дети развивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.
На занятиях проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развиваются навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Занятия с детьми призваны способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. На занятии дети не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в приемах различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Очень важно, чтобы дети осознавали, что культура поведения является неотъемлемой составляющей системы межличностного общения. В занятия включены приемы по выработке у детей элементарных правил вежливости. Через ролевое разыгрывание отрабатываются навыки культуры общения, усваиваются знания этикета.
Программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" 3 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «город Десногорск" Смоленской области
Приказ № ____ от _______2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Басаримовой Светланы Анатольевны,
учителя начальных классов
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано
Руководитель ШМО Зам. директора ____________Г.Н. Криворотова
учителей начальных классов Принято педсоветом
__________ С.А.Басаримова Протокол № ____ от ____08.2018 г.
Протокол № _____ от ___08.2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Личностными результатами освоения обучающимися содержания курса являются следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты:
В результате обучения по данной программе обучающиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
- создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
-смогут применить полученные знания на уроках технологии и изобразительного искусства при создании композиций.
Регулятивные УУД:
-организовывать свое рабочее место;
-удерживать организованное поведение во время урока;
-понимать учебную задачу;
-составлять элементарный план действий при работе под руководством учителя;
-осуществлять контроль выполненной работы по образцу под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
-высказывать предположение по поводу способа действия;
-оценивать свою работу по совместно выбранным критериям под руководством
-уметь выражать свои мысли в устной форме;
-уметь задавать простые вопросы по учебному материалу;
-вступать в диалог под руководством учителя;
-уметь слушать и понимать речь других;
-оказывать взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя.
Познавательные УУД:
-пользоваться моделями, схемами;
-сравнивать и группировать предметы и их образы;
-уметь строить рефлексивные высказывания с помощью учителя.
Содержание курса внеурочной деятельности
Патриотическая деятельность. Изготовление поздравительных открыток ко дню Победы.
· Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
· Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.
· Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.
· Первоначальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
· Приобретение социальных знаний.
· Приобретение навыков групповой работы.
· Поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи.
· Способность регулировать собственную деятельность.
· Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья).
2 – 3 классы (второй и третий года обучения)
Личностные результаты:
· Ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие.
· Навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.
· Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.
· Опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.
· Потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности.
· Мотивация к самореализации в познавательной и практической деятельности.
Метапредметные результаты:
· Понимание социальной реальности и повседневной жизни.
· Приобретение навыков парной и групповой работы.
· Получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.
· Поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи.
· Способность регулировать собственную деятельность.
· Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе).
· Приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
· Приобретение опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
4 класс (четвертый год обучения)
Личностные результаты:
· Ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие.
· Навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.
· Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.
· Опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.
· Потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных, значимых видах творческой деятельности.
· Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
· Понимание социальной реальности и повседневной жизни.
· Получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.
· Поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи.
· Способность регулировать собственную деятельность.
· Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе).
· Приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
· Приобретение опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Содержание программы
(первый год обучения)
Дежурство в классе (2 часа)
Обязанности дежурного в классе. Правила техники безопасности во время дежурства в классе. Экран чистоты. Трудовой десант. Составление графика дежурств в классе на неделю, месяц.
Уход за комнатными растениями в классе (2 часа)
Экскурсия в библиотеку. Знакомство с новинками детской литературы.
Контроль состояния учебников.
Лепка снежных фигур.
Экскурсия в театр кукол.
Изготовление подарков папам ко Дню защитника Отечества.
Изготовление подарков мамам к Международному женскому дню.
Составление генеалогического дерева своей семьи.
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. Вахта памяти.
Содержание программы
(второй год обучения)
Дежурство в классе (2 часа)
Обязанности дежурного в классе. Правила техники безопасности во время дежурства в классе. Экран чистоты. Трудовой десант. Составление графика дежурств в классе на неделю, месяц.
Концерт-поздравление дедушек и бабушек с Днём пожилого человека.
Концерт-поздравление ко Дню учителя.
Генеральная уборка класса.
Организация подвижных игр для первоклассников во время перемен.
Контроль состояния учебников. Помощь работникам библиотеки в ремонте книг.
Постройка снежного городка.
Изготовление подарков папам ко Дню защитника Отечества.
Изготовление подарков мамам к Международному женскому дню.
Благоустройство пришкольной территории.
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. Вахта памяти.
Изготовление бумажных журавликов. Вахта памяти.
Экскурсия в библиотеку. Знакомство с новинками детской литературы. Поиск книг по каталогу.
Благоустройство пришкольной территории.
Содержание программы
(третий год обучения)
Мой вклад в работу класса (4 часа)
Распределение общественных обязанностей между членами классного коллектива. Анализ общественно-полезной деятельности классного коллектива. Предложения по организации социально-значимой и творческой жизни класса. Самоанализ членов классного коллектива.
Не жгите опавшей листвы (3 часа)
Что значит быть бережливым? (3 часа)
Концерт-поздравление дедушек и бабушек с Днём пожилого человека.
Концерт-поздравление ко Дню учителя.
Генеральная уборка класса.
Контроль состояния учебников. Помощь работникам библиотеки в ремонте книг.
Изготовление подарков папам ко Дню защитника Отечества.
Изготовление подарков мамам к Международному женскому дню.
Благоустройство пришкольной территории.
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. Вахта памяти.
Изготовление бумажных журавликов. Вахта памяти.
Благоустройство пришкольной территории.
Содержание программы
(третий год обучения)
Мой вклад в работу класса (4 часа)
Распределение общественных обязанностей между членами классного коллектива. Анализ общественно-полезной деятельности классного коллектива. Предложения по организации социально-значимой и творческой жизни класса. Самоанализ членов классного коллектива.
Концерт-поздравление дедушек и бабушек с Днём пожилого человека.
Концерт-поздравление ко Дню учителя.
Генеральная уборка класса.
Контроль состояния учебников. Помощь работникам библиотеки в ремонте книг.
Изготовление подарков папам ко Дню защитника Отечества.
Изготовление подарков мамам к Международному женскому дню.
Благоустройство пришкольной территории.
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. Вахта памяти.
Изготовление бумажных журавликов. Вахта памяти.
Читайте также: