План урока по цветоводству

Обновлено: 04.07.2024

Общая дидактическая цель по типу урока : Создать условия для усвоения новых знаний и закрепления имеющихся, на основе использования фотоиллюстраций, рисунков, выполнения коррекционных заданий, работы с текстом презентации.

Задачи урока:

образовательные:

- закрепить знания о классификации растений путем выполнения коррекционных заданий (приемы: исключение четвертого лишнего и обобщение);

- ознакомиться с историей происхождения хризантемы;

- изучить строение гладиолуса, зарисовать, подписать и назвать его основные части;

коррекционно-развивающие:

- развивать умение сравнивать, делать умозаключения, доказывать правильность ответа;

- обогащать словарный запас и развивать устную речь;

воспитательные

- поднимать интерес к изучаемому предмету ;

- стимулировать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы ;

- учиться видеть прекрасное, приобретать желание выращивать растения своими руками.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие.

Используемые методы и приёмы обучения : словесные (беседа, объяснение, дидактическая игра), наглядные (иллюстрации, презентации), репродуктивные (выполнение заданий в рабочей тетради), проблемный (постановка проблемного вопроса).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по цветоводству и декоративному садоводству

Учитель цветоводства и декоративного садоводства: Лукина А.Л.

Виды комнатных растений

Цели : познакомить с видами комнатных растений; совершенствовать навык ухода за комнатными растениями.

Образовательные:

познакомить учащихся с разновидностями комнатных растений;

закреплять умение самостоятельно выполнять уход за комнатными растениями;

обосновывать размещение растений в комнате в зависимости от степени освещенности.

Коррекционно-развивающие:

развитие умения наблюдать, сравнивать;

коррекция психических процессов, памяти, мышления, тактильного и образного восприятия;

обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.

Воспитательные:

воспитывать чувство прекрасного к окружающей среде, бережное отношение к растениям;

воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Тип урока: комбинированный

Словарь: теневыносливые, тенелюбивые, светолюбивые, декоративно-цветущие, декоративно-лиственные, ампельные растения, суккуленты.

Оборудование: комнатные растения, презентация, индивидуальные карточки, карточки для составления кластера.

Вступительное слово: На моем окошке

Лезет финик узкий —

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Весь под волосами

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

Ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать?

Правильно о комнатных растениях.

Ⅱ . Введение в тему

Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения?

Чем объяснить этот факт?

Где бы вы не жили - в центре огромного города или в сельской глубинке, комнатные растения украсят вашу жизнь. В них есть нечто, чего лишены неодушевленные предметы, обычно нас окружающие. Созерцание картины или скульптуры доставляет удовольствие, но предметы искусства постоянны и никогда не меняются. Растения же не только красивы, но и изменчивы, как все живое. Вот в пышной листве или на ветке неожиданно появляется бутон, еще вчера совсем незаметный, и вы можете день за днем наблюдать за его развитием, и это настоящая радость!

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют) (слайд №1)

Растения очищают воздух помещений, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность.

Ⅲ . Изучение нового материала

1.Сегодня на уроке мы с вами поговорим о видах комнатных растений, вспомним, как необходимо ухаживать за растениями . (слайд №2)

2. История появления комнатных растений

. — Как вы думаете, почему комнатные растения , несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)- Родина этих растений – жаркие страны (презентация откуда пришли комнатные растения)

Комнатные растения пришли к нам из жарких стран, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. (слайд №4)

3. Разнообразие комнатных растений

Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла (большинство тропических растений), другим – меньше (субтропические); некоторым достаточно малого количества света (теневыносливые), а многие требовательны к нему (светолюбивые растения).

Растения бывают: (слайд №5)

по степени освещенности

светолюбивые – алоэ, бальзамин, герань; (слайд №6)

теневыносливые – традесканция, папоротник, монстера; (слайд №7)

тенелюбивые – плющ, кливия, драцена; (слайд №8)

Задание: расставьте цветы по местам, в соответствии с их отношением к свету: пеларгония, хлорофитум, папоротник, бальзамин.

в зависимости от декоративных свойств растений

Декоративно-цветущие растения.

Это небольшая группа растений, которые выращивают исключительно ради красивого эффектного цветения. В остальное время эти растения мало привлекательны. К этой группе относятся азалии, цикламены, пеларгония и др. (слайд №9)

Декоративно-лиственные растения.

К этой группе относится большинство комнатных растений. Они привлекают либо красивой формой листьев и др.) либо необычной яркой или пестрой их окраской (бегонии, кодиеумы и др.) (слайд №10)

Ампельные растения.

Это растения с длинными свисающими побегами, культивируемые в подвесных горшках и корзинах. В качестве ампельных растений используют гибискус, традесканцию и др. (слайд №11)

Суккуленты.

Это обширная группа растений с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы. К ней принадлежат кактусы, агавы, алоэ и др. (слайд №12)

1. Составь название комнатных растений

2. Распредели растения по декоративным качествам (слайд №12)

4. Уход за комнатными растениями

Комнатные растения – это кусочек природы у нас дома и за ними надо правильно ухаживать.

Давайте вспомним приемы ухода за комнатными растениями . (слайды №13-16)

Растениям надо:

Рыхлить (когда почва становится плотной, ее нужно рыхлить, рыхление – второй полив, у корней рыхлим на поверхности, землю, которая находится дальше от корней можно рыхлить глубже)

Опрыскивать (диффенбахия, хлорофитум, колеус итд, есть цветы, которые не любят опрыскивания, необходимо опрыскивать растение вечером, когда нет солнца, чтобы лучи не сожгли листья растений)

Подкармливать (по сезонам, знакомится с инструкцией)

Протирать пыль (у растений с большими листьями – тряпочкой, у маленьких и с пушистыми листьями – кисточкой, слегка придерживаем снизу левой рукой, протираем правой, слегка влажной тряпочкой)

Пересаживать (по мере необходимости и весной, можно вспомнить размножение и приемы пересадки).

- Молодцы, ребята, вы правильно все рассказали.

На основании полученных знаний, мы будем составлять кластер.

Кластер ( от англ. cluster - пучок, скопление) – это графическая модель, схема в виде разветвлённого древа, где собраны элементы со схожими параметрами.

Сейчас вы попытаетесь составить кластер, используя материал, полученный сегодня на уроке. Ваша задача правильно расставить таблички

Разновидности растений Требования к освещенности Уход за

- Молодцы. Вы хорошо справились с поставленной задачей.

Ⅵ . Д/З Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте рассказ о нем.

Образовательный аспект: Познакомить с цветочно-декоративными растениями и формами цветочных насаждений.

Развивающий аспект: Развивать интерес к творческой деятельности, познанию профессий, занимающихся в цветоводстве.

Воспитательный аспект: Воспитание эстетического вкуса, любви к родной природе; аккуратности, внимания.

Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны для изготовления панно, картон, самоклеящая бумага, клей, цветная бумага, ножницы, компьютеры, выставка книг “Цветы – красота природы”, стенды “Цветы нашего села”, “Цветы УОУ”

Беседа по вопросам:

- Скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете?

- Какие цветы вы выращиваете дома?

- А какие песни вы знаете о цветах?

- Кто может мне прочитать стихотворение о цветах?

Тема нашего урока “Цветоводство – отрасль растениеводства”. Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь.

Цветоводство, или декоративное садоводство, занимается выращиванием декоративно-цветущих растений для получения цветов на срезку, оформления участков сада, высадки в парках, скверах, на улицах, а также для внутреннего озеленения жилых и общественных помещений.

Цветы украшают наш быт, создают радостное настроение, формируют эстетические вкусы.

Многие цветочные растения, помимо красочного оформления, могут использоваться как пищевые культуры:

ФИЗАЛИС – плоды используют в консервной промышленности, а также для приготовления варенья, маринадов, солений, кондитерских изделий. Из зрелых плодов можно получить лимонную кислоту.

РЕВЕНЬ – используется для приготовления сока, напитка, компота, варенья.

НАСТУРЦИЯ – применяют чай из свежих листьев. Листья настурции также используют в свежем виде как источник витаминов в салатах. Молодые мягкие плодики маринуют на зиму.

И как лекарственные растения:

КАЛЕНДУЛА – в медицине применяется как ранозаживляющее, противовоспалительное, антисептическое средство наружно и внутрь. Применяется при лечении ангины, органов пищеварения, благоприятно действует при болезни желудка и печени.

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК – используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени, почек, язве желудка, геморрое. Размятую траву прикладывают к ранам, порезам и ушибам.

РОМАШКА- настой из соцветий ромашки используется при заболеваниях желудка, кишечника, печени, для полоскания горла при ангинах, аллергии.

Большое значение в цветоводстве имеет подбор цветочных растений, особенно по климатическим зонам. Декоративные растения по-разному реагируют на продолжительность светового дня. По отношению к длине дня цветочные растения делят на три группы.

1. Короткодневные (растения короткого дня), как правило, происхождением из тропиков и субтропиков. Цикл развития этих растений проходит примерно при одинаковой продолжительности дня и ночи. В летний период умеренных широт продолжительность дня достигает 16. 17 часов. К ним относятся георгина, канна, космея, настурция, хризантема, сальвия и др.

2. Длиннодневные. Растения длинного дня обычно выходцы умеренного пояса и более северных широт, которые при продолжительном световом дне лучше растут и обильно цветут. К длиннодневным растениям относятся: астра, бальзамин, гладиолус, дельфиниум, ирис, календула, левкой, цинерария и многие др.

3. Нейтральные растения. К ним относятся: лилия, нарцисс, тюльпан, циния и др. Нейтральными они называются потому, что могут цвести и нормально расти при любой продолжительности дня.

В зависимости от назначения и биологических особенностей выращиваемых растений различают цветоводство открытого и защищенного грунта. В открытом грунте возделывают цветочные культуры, приспособленные к местным условиям. Например, ирисы, нарциссы, тюльпаны, флоксы, пионы и др. можно выращивать в садах, приусадебных участках, парках, скверах в открытом грунте. А такие растения, как глоксиния, фиалка, цинерария и многие другие комнатные растения могут хорошо расти в защищенном грунте (теплицах, оранжереях).

В крупных тепличных хозяйствах и цветочно-декоративных питомниках труд людей механизирован. Здесь трудятся световоды-декораторы, мастера-цветоводы, озеленители, которые знают жизнь декоративных растений, приемы их выращивания и обладают художественным вкусом.

Разведение цветочно-декоративных растений — неутомимый труд, требующий больших знаний, а уход за цветами доставляет каждому большое удовольствие.

Под цветником следует понимать площадь, предназначенную для оформления различных объектов, на которой расположены газоны, дорожки, однолетние и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения различной высоты.

При создании цветника следует использовать различные формы цветочных насаждений. Среди них можно выделить клумбы, рабатки, бордюры, группы, массивы, миксбордеры и одиночные посадки.

Клумбы. Их делают круглыми, овальные, квадратными, эллипсовидными, в виде звёзд, ассиметричной формы. Клумбы располагают обычно на солнечных местах, у входа в дом, перед террасами, перед окнами дома.

Рабатки — это цветочные грядки, размещенные вдоль дорожек, площадок. Их поверхность всегда ровная. Бывают односторонние и двусторонние рабатки. Ширина рабатки 1метр …1 метр 25 см, а длина до 10 метров. От ширины рабатки зависит количество высаживаемых рядов растений. Хороши для этой части цветника как многолетники — флоксы, тюльпаны, нарциссы, так и однолетники - календула, тагетес и др.

Бордюры — часть цветника, окаймляющая посадки цветочных культур по контуру клумбы, вдоль линии дорожек, рабаток, газонов, аллей. Используют аллисум, низкие тагетесы. Бордюры придают оформлению цветника законченный вид.

Миксбордер (смешанный бордюр) — смешанные посадки декоративных растений, расположенных в виде естественных групп около стен, заборов, по краю более высоких посадок.

“Цветы на учебно-опытном участке”

Обязательным элементом любой школы является внешнее и внутреннее озеленение, среди которого значительное внимание уделяется цветникам. У нас на школьном учебно-опытном участке использованы различные формы цветочных насаждений: ступенчатая клумба, прямоугольные клумбы, бордюры, грядки, рабатки.

На ступенчатой клумбе выращиваем цветы: бархатцы, астры, львиный зев, маргаритки, настурция, космея, циннория.

На клумбе около школы: люпины, лилия; на прямоугольных клумбах: лилия, низкорослые бархатцы.

На грядках выращиваем такие цветы: тюльпаны, гвоздику, георгины, космею, гладиолусы, васильки, сухоцветы.

На рабатках, которые украшают подход к школьному зданию, растут бархатцы, петуния, циннория. Для бордюров использованы лилии, гладиолусы.

Наша школа принимает участие в конкурсах на селе “Лучшее подворье”, “Выставка цветов”. В этом году были выделены деньги по проекту на благоустройство и увеличение ассортимента цветочно-декоративных культур на учебно-опытном участке.

Цветники возле школы создает радостное настроение не только у учащихся и учителей, но и родителей, дети которых создают красоту.

Каждую школу надо превратить в цветущий сад. Для этого надо составить план озеленения школьного двора, собрать семена цветочных растений, разбить цветники и приступить к выращиванию растений.

Наконец, все должны понять, что цветы — это красота природы, которая согревает и радует сердце человека. Цветы дома, на работе, во дворе, в скверах, парках и на улицах не только приятно ласкают наш взор, но и облагораживают человека, пробуждают в нем чувство прекрасного.

3. Просмотр слайдов “Цветочно-декоративные растения”. Приложение №1

4. Кроссворд на “5”.

1. Род травянистых, преимущественно многолетних растений семейства сложноцветных. Свыше 250 видов, в Северной и Южной Америке, Африке, Евразии.

2. Род трав и полукустарников семейства сложноцветных. Используют как дезинфицирующее и успокаивающее средство, а также как пищевой краситель и декоративное растение. Второе название – ноготки.

3. Цветок- бог плодородия.

4. Второе название - дикая рябинка, лекарственное растение (желчегонное, желудочное), цветки и листья используются как пряность; ядовита для крупного рогатого скота.

5. В жёлтеньком домишке
Чёрные детишки.
Среди них есть серые,
Но они незрелые.

6. Сорное растение.

7. Из этого растения изготавливают кофейный напиток.

8. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

9. Лекарственное растение, используемое при заболевании лёгких и при гриппе.

10. Цветок- символ доброты и сердечности.

11. Род многолетних травянистых растений семейства сложноцветных. Свыше 8000 (преимущественно гибридных) сортов используют в цветоводстве.

12. Растение содержит эфирные масла. Кормовые для овец, коз, лошадей и верблюдов, применяется в народной медицине.

13. Настой и экстракт этого растения— кровоостанавливающие средства. Некоторые виды культивируются как декоративные.

5. Практическая работа “Изготовление панно, открытки и аппликации”

Оборудование: шерстяные нитки, карандаши, самоклеящая бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны.

6. Физкультминутка.

7. Продолжение практической работы.

А вот удивительное растение бессмертник. Его цветы необыкновенно долго держатся в букетах. Из бессмертника составляют зимние букеты. Родина садовых бессмертников— далёкая Австралия. В наших лесах тоже растут бессмертники, которые иногда называют кошачьими лапками. Наш лесной бессмертник - лекарство.

У индейцев есть такая легенда о бессмертнике. Однажды двое молодых супругов возвращались домой. На своем пути они повстречали диких зверей. Звери набросились на молодую женщину и растерзали ее, муж похоронил жену на берегу реки.
Весной здесь вырос красивый цветок с листьями, словно покрытыми воском. Охотник увидел печальное растение и произнес: “Живи вечно”. С тех пор и называется этот цветок бессмертником.

Мачеха и падчерицы

Цветы анютины глазки. Вот как рассказывается о них в старой[ немецкой сказке. Цветок анютины глазки—это целое семейство. У него пять лепестков. Самый большой и красивый лепесток — нижний. Это расфранченная мачеха. А выше два лепестка немного меньше. Они тоже раскрашены, но не так ярко. Это мачехины дочки. На самом верху цветка лепестки однотонные. Это две скромные падчерицы.

Но давным-давно все было не так. Maчеха сидела на самом верху цветка, рядом с падчерицами. Уж и доставалось тогда бедным девочкам от такого соседства. Злая мачеха ни днем, ни ночью не давала покоя падчерицам, постоянно бранила их. Все цветы очень жалели бедняжек и обратились к волшебнику. И

произошло чудо. Солнце стояло уже высоко, когда сердитая мачеха соизволила проснуться. Но только она хотела обругать сироток, как замерла от удивления. Под нею вместо скромных девочек виднелась земля. Глянула вверх - над нею дочки. А сиротки оказались на самом верху цветка. Здесь их ласково обвевал ветерок, и грело солнышко. Но это еще не все. У лепестка злой мачехи сзади появился отросток, очень похожий на шпору. Это очень раздражало мачеху. Теперь всю свою злобу она обратила на противную шпору. А у надменных дочек вдруг выросли усы, как у настоящих кавалеров. Это чтоб не важничали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по цветоводству 7 класс. Тема урока "Мир комнатных растений".

Конспект урока по цветоводству 7 класс

Вид урока: урок изложения нового материала

Цель: познакомить учащихся с видами комнатных растений.

1) коррекционно-образовательные:

- закрепить знание о классификации растений;

- дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

- научить правильному уходу за комнатными растениями.

2) коррекционно – развивающие:

- развивать практические умения учащихся;

- развивать зрительное восприятие, память и внимание;

- развивать ориентировку в пространстве;

- стимулировать развитие познавательных способностей.

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, к окружающему миру;

- воспитывать мотивацию к учению, интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийное оборудование, комнатные растения, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

1. Организация учащихся на урок.

- Раз, два, три, четыре, пятьУрок пора нам начинать.Вы к друг другу повернитесь, Улыбнитесь и садитесь.

2. Повторение изученного материала.

- Мы с вами говорили о цветковых растениях открытого грунта и узнали, что они бывают: однолетние и многолетние.

- Вспомните какие однолетние цветковые растения вы уже знаете? (бархатцы, петуния, астра, календула, вербена, настурция, циния и т.д.)

- Верно. Все эти цветковые растения относятся к однолетним. А почему они называются однолетними? (Они растут одно лето)

- А есть и другие цветковые растения. Это многолетние. Какие многолетние цветковые растения вы знаете? ( пион, роза, лилия, флоксы, тюльпан, нарцисс, ирис)

- А чем отличаются многолетние цветковые растения от однолетних?

- Правильно. Все эти цветковые растения мы можем увидеть в парках, скверах, на клумбах возле домов, школ. Они радуют нас своими яркими красками и красивыми формами на протяжении всего летнего периода.

- Выполните задание по карточкам. Синим цветом подчеркните однолетние цветковые растения, а зеленым многолетние. (Сверка с доской) (Слайд 1)

3. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

- Есть еще группа растений, которые выращивает человек. С помощью ответа на загадку вы узнаете эту группу растений и тему урока. Отгадайте загадку:

- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют) (слайд 3) Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

- Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Спатифиллум: это популярное комнатное растение, которое кроме декоративного назначения обладает еще и полезными свойствами. Он поглощает из воздуха вредные вещества, увлажняет воздух, насыщает его полезными веществами. При уходе требует опрыскивание листьев, подкормки удобрениями. Растение влаголюбивое и не любит сквозняков. Фиалка: сказочно красивый цветок, обладает таким свойством, как снимать напряжение, активизировать защитные силы организма, помогает от бессонницы. Любит свет, но не прямые солнечные лучи. Растение теплолюбивое и не переносит холодного воздуха. Опрыскивать фиалку не рекомендуется. Капли воды оставляют пятна на пушистых листьях, что не только ухудшает внешний вид растения, но приводит к поражению листьев. Толстянка: характерна тем, что выделяет летучие вещества обладающие мощными противовирусными, бактериальными свойствами, очищает и увлажняет воздух в помещении, улучшает настроение и придает силы. Толстянка относится к светолюбивым растениям, но не переносит прямые солнечные лучи. Полив должен быть умеренным, листья периодически опрыскиваются из пульверизатора или протираются влажной тряпкой. Вечноцветущая бегония – единственная разновидность, которой не страшны жаркие лучи солнца, а наоборот – приятны и целительны. Полив растения должен быть умеренным. В листьях бегонии содержится большое количество фитонцидов (образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий), благодаря которым растение очищает и оздоровляет воздух в помещении. Фитонцидные свойства бегонии настолько высоки, что она повышает иммунитет, помогает бороться со стрессом, снимает усталость и повышает работоспособность. Пахестахис. Освещение для пахистахиса должно быть умеренным. Его нужно поливать, как только просыхает верхний слой земли. Недостаток влаги сильно вредит пахистахису, и может привести к его гибели. Это растение имеет свойства поглощения отрицательной энергии и повышение жизненного тонуса. - Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской, но и могут иметь такое свойство, как подавлять отрицательные эмоции. К таким комнатным растениям можно отнести бегонию, папоротник и традесканцию. (слайд 4, 5, 6)

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

5. Закрепление нового материала.

- На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее (слайд 7)

- фиалка, петуния, герань;

- лилия, бегония, хлорофитум;

- спатифиллум, толстянка, астра.

ге бего хлоро фи тол рань ния фитум алка стянка (бегония, фиалка, толстянка, хлорофитум, герань)

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

Задание № 5 Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

6. Применение новых знаний.

- Комнатные растения радуют нас, делают помещение уютным, очищают и оздоравливают воздух, приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)

Задание № 6: расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

7. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?

- Что осталось непонятным?

- Какое задание было интересно выполнять?

8. Домашнее задание.

Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте небольшой рассказ о нем.

Читайте также: