Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов жизни кратко

Обновлено: 07.07.2024

Возможно взрослым было бы не так заметны черты, присущие подростковому возрасту, если бы сами подростки не стремились их "демонстрировать".

Подростковый возраст, это по сути наступает после детского, когда ребенок желает чтобы с ним взрослые начали считаться, он начинает отстаивать свои взгляды и суждения. Подросток хочет быть равным со взрослыми , но не на словах, а на деле иметь равные права и соответствующее отношение со стороны окружающих.

Подростки стремятся к самостоятельности и по каждому случаю показывают свою "взрослость". Есть даже такой термин, как "Чувство взрослости".

Заметный рост, увеличение выносливости и силы, появление вторичных половых признаков, конечно заставляют подростка чувствовать себя достаточно взрослым и физически зрелым. У детей такого возраста даже появляется мнение, что они превосходят взрослых и не только в силе, но и по уму.

Подростки стремятся к независимости, правда это часто оборачивается болезненным самолюбием и обидчивостью.

Характерными для подростка являются и такие черты, как неуравновешенность, повышенная возбудимость, частая и быстрая смена настроения и форма поведения.

Подростки "страдают" напускной грубостью (резкостью), агрессивностью, ложным понятием дружбы, максимализмом.


Говоря об особенностях, которые отличают подростковый возраст от других возрастов, я бы выделила следующие:

  • рискованное поведение как способ решать возникающие проблемы.
  • подверженность влиянию сверстников и одновременно - стремление освободиться от опеки родителей. Попытки получить признание и одобрение сверстников.
  • импульсивность, подверженность эмоциям и чувствам.
  • недостатки в социальных навыках или социальной компетентности.
  • стремление к социальной идентичности.
  • желание выделиться и попытки дистанцировать себя от окружающих, которые способствуют развитию личности и формированию самоидентичности.

Мысли о суициде могут появиться от разных фильмов, которые влияют на психику, или от разных новостей, или у человека уже пропал смысл в этой жизни, и ребенок хочет перейти в иной мир, даже когда в семье все хорошо.

Это действительно не ловко, когда проходить по улицы и видишь парочку которая целуеться у всех на глазах.

Во- первых сам этот момент неловок, ты как бы не хотя вторгаешься в чужую личную жизнь.

Во- вторых лично мне за них стыдно, я уже вполне взрослый человек и себе не могу такого позволить.

Наверно, это все таки зависит от воспитания.

Все время возникают вопросы, когда смотрю такие видео, кто и для чего, это снимает?

Реально ли спасти наркомана? Думаю да.Но это очень тяжелая работа.В зависимости от стадии и времени пристрастия к наркотикам.Если он только начал употреблять легкие наркотики, это одно.Если он уже долгое время сидит на тяжелых( к примеру на героине) это уже другое.

Тут очень важна твердая воля и сильное желание самого наркомана.Без его воли и желания, сделать что-либо сложно.Сойти с такого пути очень и очень не просто.Наркотическая зависимость, одна из самых тяжелых зависимостей.По идеи человека надо чистить сначала, как следует.Отмаливать его.Ну и конечно нужны хорошие клиники и специалисты, наркологи, психологи итп.Такие зависимости обычно вызывают темные сущности, которые вселяются в человека и разлагают его душу и тело.(Один из примеров их проявления, это поведение девушки на видео)Последствия этого, могут быть очень плачевными.Тут все идет изнутри.Из души.Когда душа не чиста, начинается это.

Я думаю, это возможно.Но тяжело.Есть методики по управлению сознанием человека.Можно сделать так, что человек сможет перебороть эту зависимость.Но сложность в том, что его мозг и организм в целом, уже отравлен токсинами.Сознание нечисто и поэтому корректировать и изменять его очень сложно.Со здоровой более менее головой, работать попроще конечно.Но тут начинается все с души.Человека надо чистить, душу отмаливать как следует.Тогда может быть.Работа это тяжелая.Потому что еще приходится сталкиваться с теми, кто это все в человеке провоцирует.А они, ой как не хотят такого человека от себя отпускать

Что касательно медицины, тоже в принципе возможно, но сложно.И опять таки без желания.Если человеку нравится тот образ жизни который он ведет, то тут все очень сложно.А насильно, как говорят, мил не будешь.Это надо что бы человек в своей голове сам решение принял и что бы это решение, было четким и взвешенным.Потом нужна очень сильная воля, которой у такого больного, может просто напросто не хватить.И даже если он начнет бороться, долгих ломок не вытерпит.

Да, если они сами бы этого захотели и если бы им в этом помогли их родители и государство.А если до них никому нет дела ,они предоставлены сами себе и у них проблемы с интеллектом, то тут ничего уже не поделаешь.Как говорится если мозгов нет, их и не будет.Но тут надо смотреть глубже, эти проблемы обычно имеют именно духовную основу.

Подростки, конечно, читать умеют. Но вряд ли они будут тратить на это время. Это первое.

Второе. Подростки рассуждают так: с кем угодно может что-нибудь плохое случиться, но только не со мной! Они искренне верят в свою силу, ловкость и защищенность. И это придает им смелости.

В-третьих, прицепиться к вагону - это же азарт. Это адреналин, бешеные эмоции. Кто из подростков хоть раз это пережил, тому хочется этих ощущений снова и снова.

В-четвертых, такое передвижение - это же экономия денежных средств, что для подростка очень важно.


Поэтому виноват, в случае чего, конечно, сам подросток. Он уже вполне соображает, что хорошо и можно, и что плохо и нельзя. Но виноваты и родители, не следящие за своим ребенком и не запретившие ему цепляться за вагоны. А также виноваты в какой-то мере и железнодорожные работники - нужно отслеживать и ловить подростков, составлять протоколы на родителей за отсутствие контроля за подростком. Говорят, что могут ввести даже должности контролеров за безрассудными лихачами.

Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов жизни?

Решение

Наиболее заметны и отличают подростковый возраст от других периодов жизни следующие черты:
1 . биологическая зрелость (изменения во внешности);
2 . резкая смена настроения;
3 . быстрая утомляемость, усталость;
4 . появление чувства взрослости.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Сколько было сказано и написано про особенности подросткового возраста, но, тем не менее, этот период жизни остается самым загадочным и непредсказуемым. Попробуем кратко охарактеризовать этот отрезок жизни, чтобы понять, почему так происходит.

особенности подросткового возраста, возрастные особенности подростков

Подростковый возраст и его особенности

Подростковый возраст – это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Ребенок в состоянии дифференцировать то, что действительно ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем.

Ребенок достигает успехов в конкретной сфере деятельности, определяющей его дальнейшую жизнь. В этот период укрепляются качества, которые являются фундаментом для его мировоззрения.

Половое созревание, характеризующее данный возраст, сопровождается ускорением физиологического и социально-психологического развития, изменениями характера, поведенческих реакций, восприятия мира в целом.

личность, анатомо физиологические особенности подростков

Анатомо – физиологические особенности подростков

Подростковый период характеризуется, прежде всего, физическими изменениями – меняются пропорции тела подростка, его рост и вес. Рост тела происходит несоразмерно – сначала размеров взрослого человека достигает голова, руки и ноги, а затем туловище. Это провоцирует внутренний конфликт и непринятие себя подростком.

Отмечается быстрое развитие мышечной системы, что отрицательно сказывается на сердечно-сосудистой системе. Перепады тонуса, сосудистого и мышечного, приводят к быстрой утомляемости и резкой смене эмоционального состояния у подростков. Такие сбои наблюдаются и в других органах: сердце, легких, нарушается кровоснабжение мозга.

Стремительный рост органов и тела обусловлен влиянием половых гормонов. Этот процесс характеризуется появлением вторичных половых признаков.

подростковый возраст, особенности подросткового возраста кратко

Психологические особенности подросткового возраста

Важной особенностью этого периода считается чувство взрослости, причиной появления которого являются физиологические изменения. Ребенку хочется, чтобы взрослые – родители, учителя, относились теперь к нему, как к равному, видели в нем личность, считались с его позицией. Он не приемлет контроля и опеки со стороны взрослого.

Для него становится приоритетным мнение коллектива о себе, своих поступках. Подросток испытывает потребность в наличии друга, с которым можно делиться своими сокровенными мыслями и тайнами.

В этот период наблюдается направленность на себя, самоисследование, самоанализ. Ребенок стремится к признанию окружающими своих заслуг. Он слишком чувствителен и раним, эмоционально нестабилен. Нередко проявляется агрессивность, граничащая с неврозоподобным состоянием. Такие изменения всех сфер поглощают подростка целиком.

Важно в этот период помочь ребенку осознать, что этот сложный период в жизни скоро пройдет, необходимо лишь преодолеть очередную ступеньку на пути к взрослой жизни.

подростковый период, подростковый возраст и его особенности

Поведенческие особенности подросткового возраста

Для подросткового возраста характерна целеустремленность, нацеленность на достижение максимального результата в том деле, которое вызывает острый интерес. С одной стороны, подросток стремится к независимости, а с другой — испытывает необходимость в построении отношений с родителями, учителями, сверстниками. Он находится на границе между детством и взрослостью.

Подростку свойственна реакция эмансипации – желание вырваться из-под опеки взрослых, освободиться от наставничества и контроля со стороны старшего поколения. Но он не хочет стопроцентного освобождения, более того, боится этого, поскольку осознает, что пока не имеет возможности полноценно о себе заботиться и жить самостоятельно.

В этот период формируется потребность группироваться, занимать значимое место в своей группе. Иногда случаются конфликты между сверстниками. У мальчиков это происходит по причине соревнования за лидерство – кто более сильный, умный, физически развитый и т. д. У девочек конфликты бывают на фоне соперничества за внимание со стороны противоположного пола.

психологические особенности подросткового возраста

Для того чтобы пережить возрастные особенности подростков наиболее благоприятно, на волне взаимопонимания и согласия, необходимо реализовать следующие задачи:

  1. Окружить любовью и взаимопониманием своего ребенка.
  2. Позволить ребенку быть независимым в принятии решений.
  3. Уважать выбранную им позицию.
  4. Ограничения должны быть четко высказанными, понятными для подростка, связаны с ценностями или со значением для его дальнейшей жизни.
  5. Установить ненавязчивое общение с ребенком, пояснить ему, что этот трудный период закончится, оказывать поддержку. Следует попытаться стать для него другом и советчиком.

Таким образом, зная об особенностях этого эмоционально, физиологически и психологически тяжелого периода, ребенку будет проще его пережить, а взрослым легче находить общий язык со своим чадом, помочь преодолеть эту ступеньку, сохранив доверительные отношения.


1. Прочитай строки из стихотворения Н. Заболоцкого "Метаморфозы":


Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и чем отличается этот возраст от других периодов жизни человека?

Изменения в организме, резкая смена настроения, быстрая усталость.

2. Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие периоды жизни человека:

период становления - до 20 лет (весна)

молодой человек - 20-40 лет (лето)

человек в расцвете сил - 40-60 лет (осень)

старый и угасающий человек - 60-80 лет (зима)

Выскажи свое мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года.


3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?



4. Запиши на листе бумаги все, о чем ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше - желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учебой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.

Желания приобрести модные вещи и ценности, отдых и путешествия.

5. Прочитай стихотворение Агнии Барто "Рыцари". Как ты считаешь, можно ли назвать поведение мальчиков, о которых говорится в стихотворении, достойным, рыцарским? Доводилось ли тебе быть участником или свидетелем подобной ситуации? Выскажи свое мнение, в чем может быть причина такого поведения.


6. Прочитай текст рубрики "Учимся общаться". Свойственны ли тебе описанные особенности? Составьте в парах памятку - советы "Как всегда чувствовать себя хорошо".

Читайте также: