Рум сервис в гостинице что это кратко и понятно

Обновлено: 04.07.2024

В описании отелей кроме описания номера, наличия сейфов, баров и кондиционеров, а также кол-ва уборки и смены белья присутствует и вышеуказанный показатель. Что за сервис такой?

Обслуживание номеров в гостиницах, оно есть везде, просто многие туроператоры считают, что чем больше непонятного они напишут, тем круче, а значит дороже. Так можно написать, что в номере запираются двери или на кроватях есть простыни а на подушках наволочки.

Первый автор ответил правильно. Это именно услуги, которые вам предоставят в номере. То есть вы можете завтракать, обедать, ужинать в номере; приглашать гостей; устроить party, вам для этой цели и стол добавят и стулья. Ещё - ребёнок на дополнительном месте - чтобы у него была своя постель, высокий стульчик к столу и т.п. Сейчас ещё и ноутбук в номер - пожалуйста, если не хотите ходить в интернет-кафе или клубы. Доставка заказанных вами газет и журналов - утром, к завтраку, ежедневно (по вашему списку). Цветы в номер - букеты. Вот так - ваше желание закон, платите денежки.

рум сервис

Служба рум-сервис (room-service) в гостинице есть не что иное, как обслуживание в номерах. Чаще всего под этим понятием подразумевают доставку еды и напитков непосредственно в номера, но гостиницы высокого класса включают в рум-сервис и множество других услуг, как-то возможность вызова парикмахера, визажиста, массажиста, доставки прессы и т.д. О категории гостиницы зачастую судят именно по объему и уровню услуг рум-сервиса. Например, пятизвездочный отель должен предоставлять своим гостям быстрое и качественное обслуживание в номерах если не круглые сутки, то хотя бы 18 часов в день.

Особенности обслуживания room-service

рум сервис что это такое

  • ассортимент блюд и напитков, которые можно заказать в номер, указан в меню, находящемся в каждом номере;
  • дорогие отели предоставляют постояльцам возможность заказать в номер блюда на свой вкус;
  • индивидуальное обслуживание в номере можно заказать круглосуточно по телефону службы рум-сервиса;
  • менеджер службы рум-сервиса обязательно должен помочь постояльцу с выбором напитков или блюд, оговорив при этом время выполнения заказа (не более 30 минут);
  • если постоялец не высказал иных пожеланий, заказ должен быть доставлен сразу в полном объеме – это делается чтобы не тревожить гостя лишний раз;
  • использованную посуду и предметы сервировки гости обычно выставляют в коридор или оставляют в номере до плановой уборки;
  • для доставки заказанных блюд и напитков в номер используется специальное оборудование и предметы сервировки (сервировочные тележки, подносы, столики, термоконтейнеры и др.);
  • оплата доставленной в номер еды может быть включена в стоимость проживания, но чаще всего услуги рум-сервиса оплачиваются отдельно;
  • в стоимость блюд и напитков, доставляемых в номер, может быть включена стоимость обслуживания – 10-15%;
  • оплатить заказ можно сразу же в номере, либо у администратора;
  • персоналу службы рум-сервис необходимо давать чаевые.

В жизни случаются самые разные ситуации, и иногда планы рушатся, поездки отменяются, и возникает необходимость сдать билет на поезд. Возможно ли это? Как сдать билет и какая комиссия при этом взимается? Расскажем в нашей статье.

Организация путешествия самостоятельно - дело хоть и достаточно хлопотное, но вполне осуществимое и позволяющее порой значительно сэкономить. Так, например, выбранный отель вы вполне можете забронировать сами. Расскажем, как это сделать.

Собираясь на отдых в солнечную Грецию, перед многими туристами встает вопрос, какое место выбрать и где лучше отдохнуть. Касается он и двух греческих островов Крита и Родоса. Итак, попробуем разобраться, куда же все-таки поехать?

Все нужные и ценные вещи принято проносить в самолет в виде ручной клади. Но что делать, если вещей этих - немалое количество? Ведь существуют нормы перевозки. Итак, какие размеры ручной клади допустимо перевозить в самолетах?

Room-service: комфорт гостей, которые ценят приватность

Спектр услуг, за которые отвечают специалисты службы room-service, включает прежде всего доставку напитков и блюд, заказываемых по специальному меню, в номер гостя. Еще одна функция службы room-service – подготовка номеров к прибытию гостей категории VIP. Если подразделение обслуживания мини-баров в номерах входит в структуру службы room-service, к вышеперечисленным добавляется еще одна задача – своевременно проверять мини-бары в номерах и пополнять их запас по мере необходимости.

Кроме этого, доставка еды в номер востребована в ситуациях, когда кому-то из участников туристической группы нездоровится и человек не хочет спускаться в ресторан, где накрыт обед. Если туристы поздно возвращаются в отель с какого-то мероприятия, руководитель группы иногда также просит доставить ужин в номера.

В целом загрузка службы room-service напрямую связана с сезонностью.

Наибольшее число заказов приходится на вечернее время, начиная с 19.00. Завтраки в номер востребованы, но менее популярны.

– Что касается организационной структуры, то служба room-service как подразделение входит в систему ресторанного обслуживания и является составным элементом этого департамента, – объясняет Юн Штюбер. – Но при этом ресторан работает по четко установленному графику, придерживаясь своего меню, а room-service функционирует круглосуточно в индивидуальном режиме, в зависимости от заказов гостей. У данной службы есть собственное помещение, штат, специальное оборудование. Служба room-service всегда в курсе всех изменений, которые происходят в ресторанной службе.

Алгоритм заказа

Сделать заказ в номер достаточно просто.

– В каждом номере нашего отеля есть специальные карты-меню, в которых указан ассортимент блюд, предлагаемых на завтрак, обед и ужин, – рассказывает Виктор Александров. – Гость может заказывать (как правило, по телефону) блюда из представленного меню круглосуточно, вне зависимости от официально установленного времени завтрака, обеда или ужина. Максимальное время приготовления – 20 минут. Если гость все-таки хочет заказать более сложные блюда, которые есть в меню нашего ресторана, мы выполняем его заказ, но при этом предупреждаем, что приготовление займет немного больше времени.

– В нашем отеле есть два варианта заказа завтрака, – рассказывает Юн Штюбер. – В первом случае клиент вывешивает на дверь специальный бланк с отмеченными наименованиями блюд и временем, когда завтрак необходимо принести. Доставка осуществляется точно в указанное время плюс-минус пять минут. Второй вариант заказа завтрака (эта форма также практикуется и для заказа обеда и ужина) – телефонный звонок в службу room-service. Менеджер службы, принимающий звонок, записывает заказ гостя, при этом он может помочь с выбором блюда или напитка. Также представитель room-service обязательно оговаривает время исполнения заказа. Если приготовление выбранной позиции потребует больше времени, чем установлено стандартами обслуживания в номерах, мы заранее информируем гостя об этом. Это очень важный момент, так как превышение времени ожидания заказа в номере в случае, если гость неправильно информирован, может привести к проблеме. При этом в зависимости от ситуации мы стремимся проявлять гибкость и, если есть возможность, исполнить заказ раньше.

В соответствии с существующими нормами выполнение заказов имеет следующие временные рамки: континентальный завтрак – 15-20 минут; американский – 20-25 минут (в американском завтраке есть горячие блюда, поэтому он готовится дольше); ланч, включающий холодные закуски, – 20-25 минут; ланч, включающий горячие закуски, – 25-30 минут. Обед или ужин, как правило, содержит несколько позиций, соответственно, его придется ждать 30-40 минут. Заказ (даже сложный, состоящий из нескольких блюд) доставляют сразу в полном объеме.

– Обслуживание в номерах основано на приватности, смысл которой состоит в том, чтобы как можно меньше тревожить гостя, – комментирует Юн Штюбер. – Поэтому если он делает заказ нескольких блюд, все они приносятся сразу. Исключение делается, когда гость просит подать блюда в определенной последовательности.

– Использованную посуду выносят из номера по согласованию с клиентом – когда ему удобно, – отмечает Виктор Александров. – Если гость не может определиться, когда лучше забрать посуду, ее убирают во время плановой уборки номера.

Особенности меню

Меню, предназначенное для обслуживания номеров, как правило, ориентировано на вкусы среднего постояльца. При этом блюда подбираются с учетом ограниченного времени приготовления.

Ресторанное меню обновляется раз в полгода на 70-80%, соответственно, меняется информация в номерах.

– Гости нашего отеля имеют возможность заказывать блюда в номер не только по специальному меню, которое там находится, но и из ассортимента любого из наших ресторанов. При этом блюда в номер доставляются в том же виде, что были бы преподнесены в ресторане, – подчеркивает Юн Штюбер. – Кроме этого, если в каком-то из ресторанов отеля проводится специальная гастрономическая промоакция, продвигается специальное меню, то в качестве поддержки в меню room service, помимо фиксированного предложения, включаются эти новинки.

Для доставки продуктов в номера используются также тележки с держателями бутылок, нагревающими поверхностями и прочими приспособлениями, мармиты со свечой или пастой в качестве подогревающего элемента, термосы, термоконтейнеры и специальные блюда для сервировки с элементами охлаждения. Все емкости с напитками и продуктами при доставке накрываются специальными крышками.

Счет, пожалуйста

Заказ еды по системе room-service является дополнительной услугой, которая обычно оплачивается отдельно. Впрочем, многие отели оказывают эту услугу в рамках включенного в стоимость номера завтрака.

– Доставка заказов в номера в наших гостиницах бесплатная, а цены на блюда соответствуют ресторанным, – отмечает Виктор Александров. – Гость может оплатить покупку либо в номере, либо у администратора.

– Если система обслуживания в номерах хорошо организована, то обозначенная цена в меню не должна иметь специальной надбавки за обслуживание, – подчеркивает Юн Штюбер. – Гость не должен быть финансово наказан за то, что хочет поесть в номере. Приватность нужно уважать. В соответствии с действующим прейскурантом в нашем отеле гость оплачивает только стоимость блюда и не несет никаких дополнительных расходов.


Современные гостиницы г.Хабаровск предлагают своим клиентам приятно отдохнуть в комфортных номерах и получить удовольствие от высокого сервиса и услуг, оказываемых в них. Прежде чем забронировать номер в гостинице, путешественнику стоит обратить внимание на официальный сайт и посмотреть, какие услуги оказывают в отеле и на какой сервис можно рассчитывать.

Служба room-service

Обслуживание в номерах гостиницы (или room-service в международной гостиничной практике) представляет собой только доставку еды и напитков. Весь остальной сервис (уборка номеров, выдача чистого белья и предметов гигиены) к данной услуге не относятся.

Служба room-service работает круглосуточно, и её сотрудники состоят в штате ресторана. В обязанности службы входит:

  • доставка блюд и напитков в номера отелей;
  • проверка мини-баров, пополнение их запасов;
  • подготовка номеров к прибытию VIP-гостей.

Гостиницы Хабаровска, которые заботятся о своем имени и удобстве клиентов, включили обслуживание в гостиничных номерах в спектр своих услуг.

Как оформить заказ доставки в номер

Для того, чтобы в номер доставили блюда и напитки, необходимо сделать заказ по телефону службы room-service. Менеджер поможет с выбором и обязательно выяснит желаемое время подачи. Завтрак, обед или ужин может быть подан в номер гостиницы круглосуточно, не привязываясь к расписанию ресторана.

Для подачи заказов обслуживающий персонал использует специальную технику и посуду. Если заказ небольшой, официант воспользуется подносом. В случае сложности заказа – применит специальную тележку, которая легко трансформируется в столик. Тарелки с блюдами при подаче обязательно будут накрыты крышками.

Посуда убирается в удобное для клиента время или во время уборки номера.

Если в прайсе гостиницы или меню не указана стоимость доставки блюд и напитков в номер, значит, она бесплатная, а цены на блюда ресторанные. Оплата производится либо в номере, либо у администратора.

Как должен вести себя официант при доставке заказа в номер

Официант должен соблюдать простые правила поведения:

  • быть вежливым (постучать в дверь номера, дождаться ответа, войти и поприветствовать постояльцев);
  • перед сервировкой постелить скатерть на тот стол, который укажет гость отеля;
  • выполнить сервировку по правилам ресторана;
  • после уточнения дополнительных пожеланий удалиться;
  • не заводить с клиентом разговоры на посторонние темы.

Чтобы ваше пребывание в гостинице Хабаровска было комфортным, заранее узнайте о сервисе и услугах, уточните, предусмотрена ли служба room-service и что она включает.

Энигма семейная гостиница в центре Хабаровска

уютная семейная гостиница в центре Хабаровска

Представляем Вам наш новый, современный, уютный, семейный отель, открывшийся в 2016г. Особое внимание мы уделяем комфорту и уюту наших гостей.

Читайте также: