Внеурочная деятельность по теме семья начальная школа

Обновлено: 07.07.2024

Предмет: Другое
Категория материала: Рабочие программы
Автор: Паули Вера Петровна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 49.54 Kb

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Педсовета №______ от Директор_____ /В.И. Войтенко/

начальное общее образование

(срок реализации 4 года)

Паули В.П., учитель

Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи помогает школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.

Опираясь на историю семьи, легче привить детям понятие исторического времени.

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.

Принципы построения программы:

доступность, познавательность и наглядность;учет возрастных особенностей;усиление прикладной направленности обучения;психологическая комфортность;непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;системность организации учебно-воспитательного процесса;развитие способностей и поддержка одаренности детей.

формирование основ патриотизма;пробуждение интереса к истории своей семьи, Отечества;воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности; развитие творческих способностей;подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах; воспитание уважения к культуре и истории своей семьи и своей Родины;создание предпосылок к более близкому общению членов семьи.Задачи:

содействие объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии;формирование умений и навыков детей в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня; формирование коммуникативных умений, умений записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития, четыре содержательные линии:

знакомство с историческим прошлым семьи;знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории своей семьи, знание истории;исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, края, села;проектная деятельность.Формы организации деятельности учащихся:

Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сёстрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.Формирование у учащихся интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.Формирование представления о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.Содержание программного материала:

1. Воспитание люби к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее.

2. Развитие творческой активности.

3. Воспитание привычки вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

Содержание программного материала:

1. Воспитание люби к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился;

2. Развитие творческой активности.

3. Формирование у воспитанников интереса к изучению истории своей семьи.

Содержание программного материала:

1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Алтайскому краю, традициям и обычаям народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3. Развитие чувства сопричастности к традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.

5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

Содержание программного материала:

Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка; народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы всохранении здоровья человека.

Алтайский край – частица России. История Алтайского края в истории России. Архитектурные и культурные памятники Алтайского края. Административное деление Алтайского края. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди земли алтайской.

33 часа в год (1 час в неделю)

Вводное занятие. Понятие о родословной

У меня есть своя история. Понятие родословной.

Как жили наши предки.

Какими видели мир наши предки вокруг себя.

Круглый стол. Мини- рассказ об окружающих родственниках.

Мир крестьянского дома.

Тепло домашнего очага.

Фотовернисаж. Фотографии родных.

Поколение. Потомки. Предки.

Значение родословных в прошлом.

Нужно ли знать свою родословную?

Географические названия – свидетели прошлого.

Родословное древо. Понятие.

Беседа. Сбор документов.

Мини-проекты. Сбор документов

Составление родословного древа семьи.

Беседа. Какие события прошлого отразились в истории семьи.

Составление родословного древа семьи.

Работа с архивом семьи. Работа над проектом.

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с именами.

Что означают наши имена.

Работа с информационными источниками. Знакомство с историей возникновения имён.

Как родители выбирают имя ребёнку.

Практикум. Происхождение современных имён.

Имена и прозвища в Древней Руси.

Экскурс в прошлое. Имя и прозвище.

Откуда к нам пришли наши имена.

Работа с информационными источниками Влияние различных культур на появление имён.

Тайны наших имён.

Значение имён. Откуда к нам пришл.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: уточнить представления о членах семьи, показать значение семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

Способствовать формированию понимания элементарных родственных связей и значимости семьи.

Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

Формы воспитания: индивидуальная, коллективная, работа в группах, парах.

Методы воспитания: беседа, дискуссия, групповое обсуждение творческие задания.

Средства диагностики: синквейн

Ход занятия

I.Организационный момент

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я –(Имя и отчество преподавателя), а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Анечка, Ванечка. ).

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится. (У детей на партах лежат по 3 солнышка) 1 слайд







- Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

-Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

II. Погружение в тему занятия

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

-Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

(На доску вывешивается надпись: СЕМЬЯ). 2 слайд

III. Раскрытие основного содержания

-Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

Работа в тетради С. 4

Задание 1. Давайте прочитаем стихотворение Дарьи Тарадановой в вашей рабочей тетради. 3 слайд

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

-Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей)

Учитель делает вывод. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

Физминутка (под музыку)

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

На доске записана пословица:

Семья сильна, когда над ней крыша одна. 4 слайд

Как вы понимаете её смысл. (Ответы детей)

- Давайте познакомимся с другими пословицами о семье. Для этого вам нужно соединить части пословиц в целые. 5 слайд

В семье согласно,

хорошие дети растут.

В семью, где лад,

так и душа на месте.

В хорошей семье

так идет дело прекрасно.

Вся семья вместе,

счастье дорогу не забывает.

-Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

Кто есть в вашей семье?

По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…6 слайд

- Какой лучик забыли? (Себя.)

- Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)

-Запишите всех, кто с вами живёт в тетрадь.

Я живу _____________________________________________________

-Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

-А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).

СЕМЬЯ - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

-Как их можно назвать? (Члены семьи)

-А как можно назвать бабушку, дедушку, тетю, дядю и тд.? (Родственники)(Если дети затрудняются, посмотреть в терадь, если нет, то свериться с тетрадью)

-А теперь нарисуйте тех, кого вы считаете своей семьёй.

-Скажите, какая семья называется дружной?

( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается надпись: ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ). 7 слайд

Физкультминутка(под музыку)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).

На доске: ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ЗАБОТА, ПОМОЩЬ, ДРУЖБА 8 слайд

На доске: РОДИНА, РОДИТЕЛИ, РОД 9 - 10 слайды

- Прочитайте слова и подумайте, что общего в этих словах. (Ответы детей)

- Эти слова одного корня. Их можно назвать родственниками? (Да)

- Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, оставляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается.

Практическая работа.

-В каждой семье есть семейный альбом. Чьё фото мы поместим на первую страницу альбома? Почему?

-На первую страницу альбома помещают фото главы семьи. Кто это?

-Глава семьи – это самый старший член семьи. Ему оказывается большое уважение, поэтому фото главы семьи обычно на первой странице.

-Какой орган дерева находится в земле? Корень. Как дерево берёт своё начало от корня, так и нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. Вот и сегодня мы попытаемся создать деревья ваших семей.

-Вы закончили выполнять семейные деревья, а на кого из своей семьи вы хотите быть похожим? Почему?

- Я предлагаю вам дома узнать, кем были ваши рдственники, чем была интересна их жизнь, связана ли она с Курском?

IV. Закрепление основного содержания занятия

На доске: Геометрические фигуры (любые) разного цвета

Зелёного, красного, синего.

Дети выбирают понравившийся цвет, каждому из которых соответствует задание.

11 слайд Красный: 1.Разгадать ребус 7Я

12 – 13 слайды. Синий:

Разделите слова на группы. Объясните свой выбор.

Мама, бабушка, родная сестра, двоюродный брат, папа, тётя, родной брат, дедушка, дядя, я, двоюродная сестра.

14 слайд. Зелёный:

Ответьте на вопросы

1.Кто для меня мама моей мамы? (бабушка).

2. Дочь моей мамы, но не я? (моя сестра).

3. Сестра моего папы для меня. (тётя)

- Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием.

2. Закончите предложения. 15 слайд

А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

- Ваши родители приготовили для вас свои пожелания. Давайте их послушаем.

- Я надеюсь, дети, что вы оправдаете надежды своих родителей, станете хорошими и добрыми людьми.

1.Составление синквейна

16 слайд. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

17 слайд. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

3. Сплачивает, объединяет, оберегает.

4.Семья — самое дорогое в жизни.

3.Воспитывает, развивает, формирует.

4.Дорожить ею нужно каждому.

2. Настроение

- А теперь давайте обратимся к нашему солнышку. Выберите то солнышко, которое сейчас соответствует вашему настроению. 18 слайд.

IV. Домашнее задание

-Вы сейчас ещё маленькие, ходите в школу, играете в свои любимые игры, но наступит время и вы станете взрослыми. А какими вы будете? Кто – нибудь задумывался над этим?

- Я предлагаю вам подумать и нарисовать себя такими, какими вы представляете себя в будущем.

1. Дать представление о понятиях: “семья”, “семейные традиции”, “фамильный герб”.

2. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

4. Укреплять детско–родительские отношения

Оборудование и наглядный материал:

1. Бумага, клей, цветные карандаши

3. Карточки для рисования портретов семьи

4. Круги пяти цветов

6. Буклеты (Приложение 2)

Ход мероприятия

Под музыку дети заходят в кабинет.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас я прочитаю для вас одно стихотворение. Послушайте пожалуйста его очень внимательно.

Семья словечко странное

Хотя не иностранное.

Как слово получилось

Не ясно нам совсем

А почему их семь?

Не надо думать и гадать

А надо просто сосчитать

Плюс папа, мама, я

- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно, мы будем говорить о семье. Ребята, каждый человек с рождения имеет семью.

- Человеку нужна семья, чтобы (готовить еду).

- Человеку нужна семья, чтобы (покупать одежду).

- Человеку нужна семья, чтобы….(успокаивать).

- Человеку нужна семья, чтобы (быть вместе). И т. д.

- А теперь давайте вместе подумаем и ответим на вопросы

- Что такое семья?

- У всех ли есть родители, семья?

- Как должны дети относиться к своим родителям?

(Ответы детей)

- Теперь мы знаем, что семья это близкие люди, которые живут вместе, семья нужна для воспитания детей, для поддержки. Она дает уверенность человеку, что его любят и понимают. Все члены семьи заботятся друг о друге. У каждой семьи есть свой дом.

Я вам предлагаю сделать свой дом. Сейчас вы при помощи бумаги, клея и карандашей сделаете свой домик, и поселите туда свою семью.

(Детям предлагается склеить между собой 2 листа бумаги, и представить, что это их дом. Затем детям раздаются карточки, на которых они должны нарисовать портреты своей семьи.)

- Вспомните имена и отчества своих родителей.

Можете нарисовать бабушек и дедушек, кто умеет, может подписать их имена.

Упражнение. (Профилактика нарушения зрения)

«Нарисовать глазами 6 кругов

- А знаете ли вы, что такое семейные, традиции?

(ответы детей)

-Семейные традиции это обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

- А кто может рассказать, о своей семье, о традициях вашей семьи?

(2-3 рассказа.)

- Увлечения семьи могут быть разными : кто-то любит читать, ходить за грибами в лес, путешествовать, играть в футбол. Все семьи разные, каждая из них уникальна и замечательна по-своему.

- А сейчас мы с вами поиграем.

- А знаете ли вы, что символом семьи является фамильный герб? Кто-то из вас знает, что это такое? Или может у кого-то уже есть фамильный герб?

(Ответы детей)

- Фамильный герб – не красиво нарисованная картинка, а зашифрованное на языке символов послание обществу, будущим поколениям. Семейный герб показывает прошлое, рассказывает о настоящем и предсказывает будущее, ведь из герба можно узнать о ценностях семьи, ее приоритетах в жизни, которые уважались во все времена существования рода. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служил фамильный герб. Рыцари не могли участвовать в турнире, если не предоставляли герб своего рода.

(Показ иллюстраций)

- Я предлагаю вам вместе с родителями, дома, сделать герб своей семьи. В помощь, я раздам вам вот такие буклеты (демонстрация буклетов, в которых подробно описано как создаётся семейный герб.

А сейчас мы снова поиграем и узнаем, какие сердечные слова мы можем сказать о своей семье. Встаньте в круг.

(Ответы детей.)

- Наше занятие, я хочу закончить небольшим стихотворением.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении. Все здоровые.



4. Работа по теме занятия. Тайны слова "семья".
-Слово семья имеет много смыслов. Например, это слово можно разделить на семь я, т.е. семеро таких же как я. И,
действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, поведением, привычками, вкусами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое.
-Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова семя (семечко).




- Как вы думаете, почему?
- Действительно, семья - это семечко из которого со временем вырастет большое дерево. А будет оно крепким или качаться на ветру, зависит от нас, от нашего поведения и отношения друг к другу.
(видео анимация роста дерева)
- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится:
Вся семья в месте, так и душа на месте.



(видео ролик про семью)
Конкурс хороших слов о семье.
(детям раздаются карточки со словами)
- Из предложенных слов выберите те, которые необходимы для дружной, крепкой, счастливой семьи.
Порядок, спокойствие, ссора, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, обида, добро, забота, счастье, грубость, дружба, согласие, мир.
- Эти слова встречаются в пословицах и поговорках, в народных мудростях.
Одну мы уже знаем. Например,
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Мир в семье любовью держится.
Дружная семья не знает печали.
В хорошей семье хорошие дети растут.


- Объясните смысл пословиц.
Чтение стихотворений наизусть.
-Какое самое первое слово? Какое самое главное слово?
Какое самое светлое слово? Мама!
"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, сто дорог
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг!
Лучше мамы нету!

- Скажите, как ласково вас называет мама? А как вы к ней обращаетесь?
(Сыночек, хороший, любимый, солнышко моё, котеночек)
- Как же маме быть без папы?
Стихотворение "Про папу".
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И. нашу маму в жёны взять.

- Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить. Что –то подсказать. На папу быть похожим не просто, папа – это настоящий мужчина.Каждый настоящий мужчина должен в течение жизни посадить дерево, построить дом, вырастить сына.
- А еще настоящий мужчина должен быть мастером на все руки. Иначе родные близкие люди будут недовольны. Кто должен починить кран, вынести мусор, поменять лампочку, прибить гвоздь?
Конкурс "Что у папы в чемодане?"
- Для этого в каждом доме должны хранится рабочие инструменты. Попробуйте на ощупь угадать и дать правильное название инструменту.
(молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)

Конкурс "Веселые вопросы".
- Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)
- Самый нежный, добрый, любимый человек для всех людей на Земле. (мама).
- Как зовут ваших мам? Когда у них день рождения?
- Место, где мы бываем все вместе. (дом)
- Маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)
- В них играют все дети. (игрушки)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (дом. животное)
- Мама гладит белье … (утюгом)
- Папа прокручивает мясо через… (мясорубку)
- Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)


-Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу.
О бабушке и дедушке.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.







Мы будем:
• Называть друг друга по именам.
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать друзьям в беде.
• Помогать друзьям в учебе.
Мы не будем:
• Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова.
- И год от года наша семья будет все дружней, все крепче.
Итог.
- У любого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят, понимают и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Это зависит от того, какие отношения мы строим друг с другом, чтобы все члены семьи были счастливы.
-В заключении нашего занятия проведем небольшое волшебное предсказание.
(видео с ромашкой).



- Символом семьи считается цветок ромашка. На каждом лепестке написаны добрые пожелания. Лепестки срывать не будем, выберем ромашку, на которой написано пожелание. Пусть оно принесет Вам счастье.

Читайте также: