Внеурочная деятельность по технологии 9 класс изготовление макета школы

Обновлено: 05.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 9 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ужовская средняя школа

Творческий проект по технологии

на тему: конструирование и моделирование

Выполнила: ученица 10 класса Ильина Анастасия

Руководитель: учитель технологии Ошкина Надежда Александровна

п. Ужовка, 2016 год



1. Обоснование возникшей проблемы и потребности
2. История и современность
3. Краткая формулировка задачи
4.Требования к изделию

5. Банк идей
6. Дизайн-спецификация

7. Контроль качества.

8. Чертеж
9. Технологическая карта изделия
10. Оборудование и инструменты
11. Правила безопасности во время работы.
12. Затраты
13. Самооценка

Обоснование возникшей проблемы и потребности

История и современность

Школа расположена на восточной части поселка Ужовка, Нижегородской области, Починковского района, по улице Пушкинская дом 52 "А".

В 1930 году в п. Ужовка была открыта трёхлетняя начальная школа, в которой работали три учительницы. Заведующей школой была Абрамова Пелагея Петровна. В школе училось всего 33 ученика.

hello_html_m76109d2a.jpg

В 1953 году Ужовская начальная школа стала семилетней. Директор школы - Гаранькин Ефим Павлович. Здание школы было деревянное, классы (их всего пять) маленькие с печным отоплением.

В 1956 году под школу отдали бывшую контору строителей высоковольтной линии.

hello_html_m6cfca957.jpg

С 1961 года Ужовская семилетняя школа стала восьмилетней, которая разместилась в этом деревянном здании. В школе обучалось 489 учащихся. Классы были маленькие, да и их не хватало, поэтому пришлось в школе делать пристрой. Всего в школе было 22 учителя с незаконченным высшим, специальным средним образованием. Директором школы была назначена Марсавина Галина Семёновна. Год рождения - 1930 год, ветеран труда. Окончила Ленинградский педагогический институт. В нашей школе работала с 1951 года учителем русского языка и литературы. Под ее руководством была построена типовая средняя школа. Являлась депутатом сельского совета.

hello_html_m35bd667d.jpg
hello_html_50333617.jpg

В 1977 году заложили фундамент новой Ужовской школы.

В 1978 школа была сдана в эксплуатацию.

hello_html_m48b2d820.jpg

В 2016-2017 учебном году в школе обучается 179 учащихся и работает 21 педагогический работник. С 1 сентября 2012 года школа имеет филиал - Ильинскую ОШ, которая работает в прежнем режиме. В филиале педагогический коллектив укомплектован кадрами, имеющими педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Ильинская ОШ имеет богатую историю.
Администрация Починковского муниципального района Нижегородской области распоряжение от 17.07.2012 г. № 691-р "О реорганизации МБ ОУ Ужовской СОШ в форме присоединения МБ ОУ Ильинской ООШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности обсщественно-полезное напрвление "Мастерок" 9 класс.

Пояснительная записка

Статус документа

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

Системность организации учебно-воспитательного процесса;

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Актуальность программы

Общая характеристика курса

Цель программы: активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству; создание условий для самореализации и самовыражения каждому ребёнку, как в области материальной культуры, так и в социуме; формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Основные задачи программы:

- обучающие: приобретение общих представлений о материалах и проектной работе; усвоение элементарных знаний в области материаловедения, технологии обработки материалов; изготовление поделок и сувениров из различного материала; правильное использование цветовой гаммы; формирование у учащихся способности к планированию.

- воспитывающие: выработка адекватной самооценки; приобщение к общечеловеческим ценностям; помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа; воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремление к красоте и желания её создавать); воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

- развивающие: развитие моторных навыков, глазомера и точности движений; совершенствование интеллектуального потенциала личности; развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного; помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством, и их популяризацией.

Принципы:

- доступность, познавательность и наглядность

- учет возрастных особенностей

- сочетание и теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

Содержание курса

Введение в декоративно-прикладное творчество.

Тема 1. Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства (презентация). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

Тема 2. Виды бумаги и картона: гофробумага, цветная бумага, бумага ручной работы, рисовая бумага, гофрокартон, глянцевый картон, бумага для пастели, акварели.

Тема 3. Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.

Тема 4. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе.

Модуль 1.
Волшебный мир квиллинга

Тема 1. Просмотр работ в этой технике (презентация). Основные приемы работы.

Тема 2. Композиция из цветов. Изготовление открытки ко Дню Учителя, применяя формы роллов: капля, глаз, полумесяц, завиток, стрела.

Тема 3. Цветочное панно. Изготовление бахромчатых цветов (астры, георгины) и создание осенней композиции на картоне.

Тема 5. Объемный квиллинг. Изучить технику выполнения объемных фигур. Изготовление желудей, грибов и др. поделок.

Тема 6. В мире насекомых. Учимся делать бабочку, стрекозу, пчелу из роллов на плоскости и объемно.

Модуль 2.
Скрапбукинг - фантазируем креативно

Тема 1. Что такое скрапбукинг? Как оформить фотоальбом креативно. Просмотр работ в этой технике (презентация). Приемы работы.

Тема 2. Готовим поздравительные открытки ко Дню матери, сочетая две техники: скрапбукинг и квиллинг.

Тема 3. Поделки на свободную тему предполагают полет детской фантазии при создании разнообразных панно и картин с применением бусин, пуговиц, ткани, кружев и бумаги. Просмотр иллюстраций детской энциклопедии.

Пейп-арт - удивительные краски!

Тема 1. Знакомство с новой техникой. Просмотр работ (презентация). Приемы скручивания. Оформление вазы для цветов, подставок под карандаши.

Тема 2. Рисуем картинки салфетками. Миниатюры на свободную тему. Выбор темы работы. Зарисовка эскиза. Выполнение работы.

Тема 3. Любимые герои сказок и мультфильмов. Раскрашиваем салфетками.

Модуль 4.
Увлекательное плетение из газетных трубочек

Тема 2. Плетем подставку под горячее путем скручивания готовых трубочек в колесико. Склеиваем детали клеем-пистолетом.

Тема 3. Мы едем, едем, едем…. Мастерим велосипед. Из старых газет можно сплести весьма оригинальные корзины круглой или прямоугольной формы, которые и станут тележкой для велосипеда. И хотя порядок их плетения одинаковый, лучше для начала плести корзину круглой формы, так сделать это немного проще. Можно предложить сделать веер из газетных трубочек, украшая его цветами, изготовленными в технике квиллинг.

Тема 4. Нужные в быту вещицы – плетем шкатулку для мелочей изученными приемами. Простое послойное плетение. Основных трубочек должно быть нечетное количество, переплетают их через одну, как бы послойно. Плетение делают под наклоном с более утолщенной стороны и постепенно по очереди закладывают первую трубочку с одной, вторую - с другой стороны. Вазы плетут по часовой стрелке. Основным признаком такого плетения является то, что при использовании трубочек они должны быть одной длины и толщины.

Модуль 5.
Айрис-фолдинг – бумажная радуга

Тема 1. Учимся строить схемы. На листе чертим треугольник необходимых вам размеров. Теперь, двигаясь в одном направлении, от каждой вершины откладываем отрезок 1 см (или 1.5 см). Соединяем отмеченные нами точки и получаем новый треугольник. Далее работаем с треугольником, который внутри . Откладываем от каждой вершины отрезки по 1 см и соединяем Продолжаем построения точно так же), пока не получится маленький треугольник внутри .

Тема 2. Создание картинок с изображением. Необходимо перевести контур нашего рисунка при помощи копировальной бумаги на лист бумаги, который будет служить нам фоном. Дальше вклеиваем наш шаблон в вырезанную часть при помощи приклеивания сзади нашего листа - фона. И вот, в конце концов - изготовления наших полосок и приклеивания их поверх шаблона на базе обозначенных цветов и полосок.

Тема 3. Делаем открытку, применяя разные техники: айрис-фолдинг, скрапбукинг, квиллинг. Необходимо понять, что мы желаем получить в конечном итоге - будет ли это открытка для мамы, бабушки, папы либо дедушки. Создаем эскиз и приступаем к изготовлению отдельных деталей, затем составляем композицию и приклеиваем все детали.

Модуль 6.
Ганутель – завораживающие букеты

Тема 1. Изучение техники кручения. ТБ при работе с проволокой. Просмотр презентаций. Создание эскизов.

Тема 2. Цветочный рай. Скручиваем лепестки, соединяем их в соцветие, делаем стебелек и листочки – вот и цветок. Существует два вида лепестков: круглые и острые. Как делать каждый из них узнаем поочередно. Делаем 5 цветочков – получился букет для мамы.

Тема 3. Ветка сакуры – красота и изящество. Плетем коллективно. Знакомство с некоторыми традициями страны Восходящего солнца.

Радуга творчества – завершаем учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Черчение – особая учебная дисциплина, имеющая не только образовательное значение (овладение графическим языком техники), но и воспитательное значение – формирование у обучающихся таких качеств, как усидчивость, упорство в достижении цели, аккуратность и точность в работе, требовательность к себе, чувство красоты. Поэтому занятия на курсе направлены на работу над развитием технической грамотности учащихся, умения ориентироваться в типах и видах чертежей, навыков практического выполнения чертежей разных видов, навыков чтения чертежей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Директор МБОУ СОШ № 18

Рабочая программа по внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

для изучения предмета на базовом уровне

Учебный год 2019-2020

Количество часов 35 часов (1 час в неделю)

Учитель Будникова Е.Ю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Черчение – особая учебная дисциплина, имеющая не только образовательное значение (овладение графическим языком техники), но и воспитательное значение – формирование у обучающихся таких качеств, как усидчивость, упорство в достижении цели, аккуратность и точность в работе, требовательность к себе, чувство красоты. Поэтому занятия на курсе направлены на работу над развитием технической грамотности учащихся, умения ориентироваться в типах и видах чертежей, навыков практического выполнения чертежей разных видов, навыков чтения чертежей.

Программа предусматривает обучение черчению в 8 классе в объёме 1 час в неделю (35 часов в год), в 9 классе 1 час в неделю (35 часов в год). Всего 70 часов. Рабочая программа составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации программы основного общего образования по черчению, разработанной авторами: д-р пед. наук А. Д. Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И. С. Вышнепольский, д-р пед. наук, проф. В. А. Гервер, М. М. Селиверстов.

Курс раскроет возможность в формировании логического и пространственного мышления; покажет применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, бизнесе, дизайне; научит создавать художественно ценные изделия, архитектурные сооружения. Кроме этого, графическая подготовка создает условия качественного усвоения других предметов школьного учебного плана, обеспечивая пропедевтику некоторых из них, а также позволяет школьникам активно проявить себя в проектной и конструкторской деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности школьников по техническому творчеству для основной ступени общего образования основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.

Основная идея рабочей программы внеурочной деятельности подростков в сфере технического творчества состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на интеллектуальное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных предметных способностей технического творчества.

создание условий для самореализации обучающихся;

моделировать изделие на основе чертежа.

обучение черчению, приобщение школьников к графической культуре;

формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности;

расширять общий кругозор учащихся подростковых классов, общую и специальную культуру;

научить школьников читать и выполнять несложные чертежи;

развивать пространственное мышление школьников;

развивать навыки оперирования плоскостными и пространственными объектами

и работы с чертёжными инструментами;

научить применять полученные на занятиях знания, умения и навыки, в процессе выполнения практических работ.

Планируемые результаты

Курс направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- обучение способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, обучение умению выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты.

Метапредметные результаты характеризуют уровень формирования универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- обучение носит развивающий и воспитывающий характер, способствует выбору дальнейшей профессиональной деятельности, активизирует познавательную деятельность школьников.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в графической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ графической культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие наблюдательности, зрительной памяти и абстрактного мышления;

- приобретение опыта работы различными материалами и в разных техниках, в специфических формах графической деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ.

- развитие индивидуальных графических способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к черчению.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание учебного предмета

Виды учебной деятельности учащихся

Формы деятельности учащихся

Объекты графических изображений и их пространственные характеристики.

Форма объектов. Анализ формы. Конструктивные элементы формы. Геометрические способы формообразования. Преобразование формы. Изделия промышленного производства (деталь, сборочная единица, комплекс, комплект). Соединения деталей в сборочной единице (неразъемные и разъемные).

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, дифференцированная, дискуссии.

Графическое отображение геометрической и технической информации об изделиях.

Графический язык как элемент культуры. Графические изображения в деятельности человека. История развития чертежа.

Метод проецирования. Проецирование на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция.

Технический рисунок. Чертеж. Эскиз. Носители графической информации (точка, линия, контур, знаки, буквы, текст).

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, дифференцированная, дискуссии.

Графические изображения и документация, применяемые в различных сферах производства.

Изображения на чертежах (основные и местные виды, простые разрезы, соединение части вида с частью разреза, вынесенные сечения). Разрезы в изометрической проекции. Графическая и текстовая конструкторская документация (чертеж детали, сборочный чертеж изделия, спецификация). Чтение чертежей деталей, несложных сборочных единиц и аксонометрических изображений. Чтение и выполнение спецификации. Деталирование. Общие представления о современных средствах выполнения чертежей (ручным способом, с помощью компьютерной техники)

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, дифференцированная, дискуссии.

Использование ГОСТов ЕСКД при разработке конструкторской документации.

Правила оформления рабочих и сборочных чертежей в соответствии с ГОСТами ЕСКД (форматы, масштабы, линии чертежа, чертежный шрифт). Правила нанесения размеров с учетом формы изделий. Изображение резьбы на чертежах. Условности и упрощения, применяемые на чертежах деталей и сборочных единиц. Графическое обозначение материалов.

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, дифференцированная, дискуссии.

Элементы конструирования и моделирования изделий.

Формообразование. Преобразование формы. Конструирование и моделирование формы по заданным условиям.

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, дифференцированная, дискуссии.

Геометрические построения на чертежах.

Деление отрезка прямой линии, угла и окружности на равные части. Сопряжения. Построение овала.

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, дифференцированная, дискуссии.

Читайте также: