Алиса можно ли проводить спортивные мероприятия после дождя в детском саду

Обновлено: 19.05.2024

Подготовила воспитатель Никишина И. В.

г. Воскресенск 2017 г.

Дождь идет по улицам -

Нам нельзя гулять,

Мы решили капельки

на стекле считать.

Осень и весна дождём стучат по крышам, и всё чаще на улицу мы не попадаем. Непростая задача на целый день занять внимание детей так, чтобы они не висели на окнах и не просились на прогулку под дождём. А чем вам удаётся увлечь детей, когда стеной идёт дождь, чтобы они про него забыли, и время шло быстрее? Мультики само собой - это святое, а чем ещё можно заменить такую желанную прогулку по лужам?

Долго удерживать внимание детей, когда на улице идёт дождь, задача вовсе непростая. Влияние метеоусловий на маленького человека надо учитывать, дети становятся невнимательными, беспокойными и рассеянными, частенько поглядывают на окно и ждут прекращения изоляции от улицы. Ещё замечала, что если бы дождя не было вовсе, то и гулять так сильно детям бы не хотелось. Маленькие люди всегда сильнее хотят того, чего не имеют в данную минуту. Под дождь с детьми лучше не заниматься, а только играть в различные настольные игры. Тогда дети, все как один, сами тихо играют и слушают только дождь и себя.

Когда на улице плохая погода, можно строить замки из кубиков, читать книжки, учиться играть на муз. инструментах, заучивать наизусть стихи.

Самое простое занятие, которое первым приходит в голову, — рисование. Если ребенок совсем еще кроха, подойдут специальные пальчиковые краски: можно делать отпечатки пальчиков, ладошек, пяточек. Ребенку постарше, который уже умеет держать в руках карандаш или кисточку, пора доставать цветные карандаши, акварель, гуашь. Дети не очень любят ограниченное пространство листа и постоянно норовят творить за его пределами. Поэтому, чтобы не испортить пол или стол можно рисовать на обратной стороне рулона старых обоев, который предварительно расстилают по всей поверхности пола. А понравившиеся картинки можно просто потом вырезать и оставить на память.

Используйте красочное наглядное пособие, чтобы вызвать у детей интерес к процессу обучения в игровой форме. К примеру, вы нарисовали медведя, но без ушей. Предложите детям закончить рисунок. Спросите у них, чего не хватает у мишки. Попросите ребят его нарисовать и вырезать из цветной бумаги, наклеить. Затем предложите пофантазировать, пусть дети дополнят рисунок-аппликацию другими элементами: травой, солнцем, деревьями, кустарниками, птицами. В результате должна получиться увлекательная картинка, созданная руками самих детей.

- Можно показывать детям различные обучающие фильмы. Сейчас есть множество развивающих видеопрезентаций, в которых показаны буквы и цифры, цвета радуги и ноты, растения и животные, предметы интерьера, инструменты и т. д. Можно посмотреть с малышами старый добрый мультик из нашего детства. Главное, не давать детям смотреть в монитор дольше 510 минут, чтобы не устали глаза. Да и на одном месте сидеть ребенку дольше этого времени утомительно.

- Тут нам на помощь придет физкультминутка. В детских книжках, в журналах можно найти немало примеров, в которых в стихотворной форме обыграны различные упражнения: повороты, приседания, наклоны, махи руками и ногами и т. д. Хорошее настроение будет обеспечено.

- Спортивные занятия можно разнообразить прохождением полосы препятствий. Это мячи, скакалки, обручи, большие ведра и картонные коробки, тазы, стулья и скамейки — перечислять можно долго.

- Отдохнуть после такой физической нагрузки можно за лепкой из пластилина. Больше времени уделяйте лепке пластилином (тестом). Эти материалы приятны на ощупь, в руках детей превращаются в разные фигурки. Наверное, поэтому ребята с большим удовольствием играют с ними.

Совсем маленькие дети могут катать колбаски и шарики, а дети постарше вполне могут вылепить морковку или зайчика с ежиком. А если хочется сохранить свою поделку, то лучше лепить из соленого теста. Приготовить его легко - надо смешать по стакану муки и соли мелкого помола с одной столовой ложкой растительного масла и половиной стаканы воды. Тесто можно подкрасить соком свеклы и моркови, зеленкой, какао или пищевыми красителями. Еще вариант — уже готовое (высушенное) изделие раскрасить гуашью или акриловыми красками. Не стесняйтесь никого и сами попробуйте порезвиться, вспомнив детство. Вот увидите, сколько восторга и счастья будет в глазах ваших детей.

Ни для кого не секрет, что играя, ребенок развивает память внимание, мышление, речь, движения, фантазию, выдержку. Поэтому сегодня давайте поговорим об играх и занятиях, которые помогут вам интересно, активно и весело провести время с ребенком.

Нарисуйте на бумаге большой солнечный круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий – взрослый и т. д.) нужно пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

В парке или лесу насобирайте коротких тонких палочек. Сделайте из пластилина короткую толстую колбаску и воткните в нее собранные палочки – получится ежик.

Если костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой и прикоснуться к последней в ряду, то все костяшки попадают. Или построить из них как можно более высокую башню.

• и стеклянный сосуд с крышкой.

А помните, в детстве мы все смотрели диафильмы. Попробуйте поискать такой проектор у своих родителей или знакомых, наверняка у кого-то он сохранился вместе с пленками. И вернитесь в мир сказок вместе со своими детьми.

Игры с друзьями.

Эта игра развивает ловкость и координацию движений. А все, что для этого нужно:

• и маленький предмет (например, конфетка).

Сделайте снизу в стаканчике отверстие, проденьте в него веревочку и закрепите ее с помощью узелка. К другому концу веревки привяжите предмет. Теперь постарайтесь забросить предмет в стаканчик. Сколько раз вам это удалось? О! Да вы прирожденный бильбокист!

Можно купить, но интереснее сделать самим - из плотного картона или отрезанных пальчиков от старых перчаток. Нарисуйте или наклейте веселые мордочки и разыграйте с детьми его любимую сказку. Занятие это не только увлекательное, но и весьма полезное - развивается мелкая моторика, фантазия ребенка.

* Оригами. Даже если ваши познания в этом искусстве ограничиваются корабликом и самолетиком, не беда. Вооружившись руководством из Интернета и цветной бумагой, вы очень скоро научитесь создавать маленькие шедевры и даже, возможно, устроите выставку.

* Оркестр. Большинство детей любят шуметь и греметь. Направьте их неуемную энергию в творческое русло - устройте шумовой оркестр! В ход пойдет металлическая, деревянная и прочная стеклянная посуда, погремушки, свистульки и многое другое. Обратите внимание малыша на то, как звучат разные "инструменты", попробуйте вместе подыграть любимой песенке.

Занимайте детей в течение дождливого дня играми. И необязательно они должны быть подвижными. С помощью них можно обучить ребят чтению, счету, умению различать цвета и другим полезным навыкам. Только в процессе игры дети дошкольного возраста приобретаю новые знания и умения.

Вот так, играя, общаясь, бегая и прыгая со своими детьми, можно окунуться в мир детства и даже не заметить непогоду.

Добрый день! Меня интересует вопрос. можно ли выводить детей на прогулку ,когда на улице моросит дождь,и трава на детской площадке сырая,и должны ли быть специальные крытые площадки в таких случаях?

Специальных крытых площадок не предусмотрено, а предусмотрено вот что-

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;

При организации прогулок в осеннее — зимний период, следует: 1. Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать: - обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка; - намокание детской одежды, обуви;

Дабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом. Такие требования в 2022 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПиН.

Что такое СанПиН?

Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей. То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные развивающие центры, художественные кружки и другие.

Действие СанПиН в 2022 году не распространяется на домашние сады, которые организовываются родителями самостоятельно и формируются в многоэтажных домах и жилых комплексах.

Кроме того, в тексте документа содержатся рекомендации, в соблюдении которых необходимости нет. Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.

Последние нововведения в СанПиН для детских садов

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПиН поддается постоянным изменениям.

ДоПосле
Запрет на проветривание помещений в присутствии детейРазрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищиУвеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровойУвеличение предельных показателей
ВАЖНО

Кроме того, к 2022 году были внесены правки в СанПиН для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Нормы питания в 2022 году

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПиН в 2022 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.

Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.

Нет единых требований к оформлению меню по СанПиН для детских садов в 2022 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:

  • два завтрака;
  • обед;
  • полудник;
  • 2 ужина.

Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи. И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.

Технологические карты блюд в детских садах

Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2022 году возлагаются такие обязанности:

  • выбор надежного поставщика;
  • соблюдение правил доставки;
  • контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
  • выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
  • следование рецептурам приготовления блюд.

Каждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту. Это документ, отображающий основные сведенья о процессе приготовления пищи, а также её пищевой ценности.

Отчет должен содержать следующую информацию:

  • наименование блюда;
  • номер рецепта, который использовался в приготовлении;
  • источник, где был взят рецепт;
  • вес и перечень исходящих продуктов;
  • окончательная масса готового блюда;
  • количество углеводов, калорий, жиров, белков и витамина С в одной порции.

Такие документы систематизируются и предоставляются в качестве отчета санитарно-эпидемиологической службе.

Требование к территории садика

В СанПиН 2022 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

В регионах на Крайнем Севере дополнительно требуется оснащение участка защитой от ветра и снега.

Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПиН 2022 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.

Как правило, такие насаждения используются для разделения игровых площадок или размещаются по периметру дворика вдоль забора, наличие которого также обязательно. Категорически запрещено высаживать на территории плодоносящие или ядовитые растения.

Кроме того, в 2022 году по СанПиН существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:

  • обязательное наличие физкультурных секций для занятий спортом;
  • наличие минимальной площади, которая рассчитывается исходя из минимальных 7 кв.м. на одного малыша группы;
  • покрытие таких зон должно быть травянистым;
  • обязательно наличие навесов для защиты малышей от осадков и солнца;
  • важно оборудовать дополнительную зону для хранения детских колясок, санок, лыж и другого транспорта с защитой от дождя и снега.

Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

В 2022 году СанПиН дополнительно фиксируются максимально допустимые сроки проведения учебных занятий для деток, которые зависят от возраста малышей. Обязателен расчет, как общего дневного образовательного времени, так и единоразовой непрерывной деятельности.

Сколько детей по СанПиН может быть в группе?

Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:

  • не достигшие трехлетнего возраста;
  • после трех лет.

Также, в 2022 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей. Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.

КатегорииНаивысшие допустимые наполненности групп
До 3 летПосле 3
При тяжелых нарушениях речи610
С серьезными нарушениями слуха66
Слабослышащие68
Слепые66
Существенные нарушения зрения68
Слабое недоумство610
Умственная отсталость больших тяжестей8
Аутизм5
Нарушение опорно-двигательной системы68
При других нарушениях здоровья1015
Здоровые детки10 (не больше трех из которых имеют проблемы со здоровьем)10, 15 или 17 в зависимости от заболевания и степени его тяжести

В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.

Температурный режим

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПиН проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПиН в 2022 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.

Развитие детей

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2022 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2022 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.

За соблюдение установленных норм и использование только одобренных препаратов, в первую очередь, в 2022 году отвечает администрация учреждения. Поскольку и закупка этой продукции происходит исключительно через локальные отделы образования.


Сегодня физрук устроил урок на улице во время дождя. В результате дети промокли и перемерзли.
Есть ли документ, в котором прописана допустимая погода для проведения уроков на улице? Искала в интернете, везде только температурный режим прописан.
И можно ли при такой температуре и дожде проводите уроки на улице?


ее и в снег можно проводить.
можно спросить - почему вы не обеспечили ребенка формой спортивной?!
экономили? а теперь физрук виноват? :coffee:



дождевиком что ли надо было обеспечить?
я б тоже возмутилась.
физкультура чтоб оздоравливать а не простывать





обычная ветровка спортивная с капюшоном. 30-40 минут ливня выдерживают обычные изделия без проклейки швов.
это ваша обязанность обеспечить ребенка формой. вот и обеспечивайте.


У нас в дождь физ-ра в зале. Это сразу оговаривается. В прошлом году в сентябре ни одной физ-ры на улице не было, как сейчас помню.

В идеале я хотел бы стать рыболовом. Просидеть всю жизнь на берегу реки. И желательно без всяких трофеев… (С.Довлатов)





У вас сколько комплектов формы? И что за чудесная, непромокающая ткань?
Мы, наивные, сэкономили, адидасовский костюм купили, он промок, как и кроссовки. Подскажите неразумным, что покупать?
Вместо кроссовок сапоги резиновые? Вместо костюма рыбацкую экипировку?


обычная ветровка спортивная с капюшоном. 30-40 минут ливня выдерживают обычные изделия без проклейки швов.
это ваша обязанность обеспечить ребенка формой. вот и обеспечивайте.

а ещё брезентовые штаны и резиновые сапоги, да?!

Я б к директору пошла с жалобой :rools:



Нам физрук сказал до +16 в зале. И на улицу не ходим. И хорошо. В дождь какое оздоровление, тока попой в грязь падать на скользких дорожках.



Да, после летней жары довольно резкое похолодание, плюс намокли и весь оставшийся день так учились дети - отличное оздоровление.
Вы точно - мама?
Дети жаловались физруку, что замерзли, а он заставлял их шагом ходить по кругу, под дождем, ходьба у него видите ли. Потом с синими губами и руками не могли переодеться в раздевалке и согреться, отопления в школе нет еще.
Это точно оздоровление.


у нас в том году первоклашки червей собирали на физкультуре по просьбе (шутке) учителя, а потом ими кидались. Так что вашим еще повезло


Мы, наивные, сэкономили, адидасовский костюм купили, он промок, как и кроссовки. Подскажите неразумным, что покупать?


я покупаю только штаны, когда тепло и сухо хватает штанов и футболки, когда прохладно то в ветровке или куртке, вместо кофты спортивной.
П.С. у нас улица, если нет дождя


Бред какой. А что на улице можно делать в дождь? Бегать нельзя, в мяч играть нельзя, прыгать нельзя.
Возможно, просто зал в школе под сентябрь уже расписан так, что максимум уроков на улице, ну и сегодня дождя никто не ожидал. Допустим. И переиграть оперативно не смогли.



скажем так в ветер и +10 штаны должны быть как минимум из плащовки или флис хотя бы.
а на ногах в такую погоду уличные кросы или из дермантиа или из кожи.
кеды это не спортивная обувь. не для бега точно.
а ваша не способность одеть ребенка согласно погодных условий не проблема физрука.


Дело даже не в температуре, а в том, что мокрое покрытие. Оно травмоопасно. Пишите жалобу на этого странного человека.


Как про нашего физрука пишете. У нас тоже на улице и в дождь и в снег и в град. Закаляет детишек, гад. :gy: сегодня вот опять на улице бегали, норматив сдавали, пробегут и стоят, мерзнут, пока другие сдают. Сегодня вообще холодина была и дождь. Дети, кстати, и сами за. У нас два зала, младшие классы вечно в малом зале, а он реально очень маленький, там душно и жарко. Выбирают из двух зол улицу.
Автор, у того же Адидаса есть спорткостюмы с флисовой изнанкой, тёплые. Отправила сегодня сына с таким костюмом в рюкзаке. Такой костюм и промокает в дождь меньше. Сын вроде нормально сегодня физру пережил, попробуйте тоже такой купить




я вот не против снега, но категорически против дождя. Вот если в зале взять и ведро воды разлить - нормлаьно будет физру проводить? Нет, опасно, сухое должно быть покрытие.


Дело даже не в температуре, а в том, что мокрое покрытие. Оно травмоопасно. Пишите жалобу на этого странного человека.


а чо с гравием случилось? на мокром гравии показатели сцепления улучшаются :gy:
кто сказал что детей бегать заставляли?


И как мы в советской школе выжили)))
Такая радость в детстве была физ-ра на улице. И в грязи поваляться и червями покидаться. А вот что мёрзли не помню совсем.Носы красные,хлюпают,а мы носимся как угорелые.

А я так вообще лёгкой атлетикой на серьёзном уровне занималась. В КЕДАХ. :gy: 5 раз внеделю по полтора часа.6 лет подряд. Шиповки давали только на соревнования.

43 года мне и никакого плоскостопия.И детей 4-ро,вот я прямо считаю,что спасибо советскому школьному спорту . В детстве была довольно болезненным ребёнком(бабушка кутала очень,судя по фото)

Читайте также: