Внеурочная деятельность по иностранному языку в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

К числу планируемых результатов освоения образовательной программы по внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

  • говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
  • аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • применение основных правил графического изображения букв и слов;
  • распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

  • знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
  • умение действовать по образцу при выполнении заданий;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
  • развитие чувства прекрасного;
  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  • Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  • Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
  • Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Содержание курса внеурочной деятельности

Название темы

Количество часов

Лексико-грамматическое содержание программы

1. От звука к звуку.

Приветствия и прощание. Знакомство. Знакомство с английскими звуками и английским алфавитом.

Автор: Рачинина Елена Анатольевна

Организация: Казанское суворовское военное училище

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку регламентируется следующими нормативными документами:

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Цели и задачи внеурочной деятельности

при изучении иностранных языков

Внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных, на основании запросов обучающихся, выбора их родителей (законных представителей).

Основная цель изучения иностранных языков в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Отличительной чертой внеурочной деятельности на иностранном языке является то, что она своим содержанием обращена к использованию иностранного языка как средства общения.

Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа призвана не только углублять знания иностранного языка, но также способствовать расширению культурологического кругозора обучающихся, их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышения мотивации к изучению языка и культуры другой страны. Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочное образование способствует разумной организации досуга обучающихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу. Обучающиеся являются субъектами внеурочной работы. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеурочной работы.

Формы организации внеурочной деятельности

Формы, способы и направления организации внеурочной деятельности определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы. Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности является план внеурочной деятельности. Время, отводимое на внеурочную деятельность, должно использоваться по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. При организации внеурочной деятельности на иностранном языке важна её несхожесть с уроком, её интересная, занимательная и яркая форма. В процессе подготовки и проведения внеурочных занятий на языке формируются положительные мотивы учебно-познавательной деятельности обучающихся по иностранному языку. У обучающихся укрепляется уверенность в своем умении пользоваться языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им.

Внеурочную деятельность по иностранному языку предлагается разделить на направления:

  • общеинтеллектуальное (научное, творческо-деятельностное);
  • общекультурное.
  • проектная работа;
  • научно-исследовательская деятельность;

Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся. В ходе реализации программы внеурочной деятельности могут применяться такие виды проектов (по преобладающему виду деятельности), как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный. Проекты могут быть реализованы как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких. Количество участников в проекте может варьироваться, так, может быть индивидуальный или групповой проект. Проект может быть реализован как в короткие сроки, так и в течение длительного промежутка времени. В состав участников проектной работы могут войти не только сами обучающиеся (одного или разных возрастов), но и родители, преподаватели, воспитатели.

Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:

• макеты, модели, схемы, план-карты;

• альбомы, буклеты, брошюры, книги;

• эссе, рассказы, стихи, рисунки;

• результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

• документальные фильмы, мультфильмы;

• выставки, игры, тематические вечера, концерты;

• веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Результаты также могут быть представлены в ходе проведения конференций, семинаров и круглых столов.

Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся является логическим продолжением урочной деятельности: научно-исследовательская и реферативная работа, интеллектуальные марафоны, конференции и др.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими:

• исследовательская практика обучающихся;

• образовательные экспедиции – поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля;

• факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

• ученическое научно-исследовательское общество – форма внеурочной деятельности, которая сочетает работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а также включает встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с УНИО других школ;

• участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

Итоги учебно-исследовательской деятельности могут быть в том числе представлены в виде статей, обзоров, отчетов и заключений по итогам исследований, а также в виде прототипов, моделей, образцов.

Творческо-деятельностное направление:

· организация театра на иностранном языке;

· издание газеты на иностранном языке;

· проведение тематических праздников;

· клуб английской (немецкой, французской) песни;

· неделя иностранных языков;

· марафон по иностранным языкам.

Театральный вид деятельности популярен среди обучающихся. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию обучающихся сфер искусства. Он доставляет им радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому становлению личности, создает положительный эмоциональный фон. Театр способен оказать на обучающихся огромное влияние по двум направлениям: когда он выступает в качестве зрителя и когда осваивает игру актёра. Издательское дело хорошо для мотивированных обучающихся с активной жизненной позицией. Проведение тематических праздников – например, праздники английского языка для всех участников образовательного процесса. Самые традиционные из них: ‘ABC’, ‘My Lovely Pet’, , ‘Good Health is Above Wealth’, ‘Christmas Party’, ‘St.Valentine’s Day’, ‘Mother’s Day’, ‘English Tea’, ‘Art Exhibition’, ‘William Shakespeare’ и т.д. С целью развития лингвистической и социокультурной компетенции обучающихся посредством приобщения их к музыкальной культуре предлагается организовать клуб английской (немецкой, французской) песни, а также фестиваль песен на иностранных языках.

Общекультурное направление:

· посещение спектаклей иностранных авторов в театрах;

· организация экскурсий на иностранном языке;

Организация экскурсионной деятельности - это не только экскурсии на иностранном языке, но и работа в школьном экскурсионном бюро. Обучающиеся старших классов готовят экскурсии и становятся гидами по историческим местам. Конечно, проведению экскурсий предшествует кропотливая работа педагога с обучающимися: нужно составить маршрут, подобрать информацию, проверить грамотность, отработать устную речь, написать краткий путеводитель. И всё это на иностранном языке. Работа видеоклуба представляет собой организацию видеозанятий как способа постижения иноязычной культуры.

В рамках организации внеурочной деятельности по иностранным языкам можно также выделить персонифицированное направление – введение языкового портфеля, индивидуальные занятия, консультирование обучающихся. Конкурс на лучшее языковое портфолио обучающегося можно провести в рамках недели иностранного языка. Индивидуальные занятия и консультирование обучающих направлены на ликвидацию пробелов в знаниях по иностранному языку, выявление проблемных зон, составление индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Внеурочная деятельность в период летних каникул традиционно предполагает организацию работы над проектами.

Данные направления и формы организации внеурочной деятельности обучающихся по иностранным языкам тесно связаны между собой и призваны способствовать дальнейшему совершенствованию практического владения обучающимися иностранными языками, способствовать развитию коммуникативной компетенции обучающихся и умению адаптироваться в современном поликультурном мире.

Преподавателям рекомендуется распределять между собой, согласно предпочтениям и возможностям ответственность за направления. У обучающихся есть возможность выбора направления и возможность работать с разными преподавателями. Всё это позволяет повысить обучающимся мотивацию, развивать коммуникативные способности, расширить кругозор, получить более объективную оценку личностных достижений.

Использование современных образовательных технологий при организации внеурочной деятельности

Технология обучения в сотрудничестве

Цель использования технологии

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Развитие критического и творческого мышления.

Дифференциация процесса обучения.

Варианты обучения в сотрудничестве:

1. Student Team Learning (обучение в команде).

Особое внимание уделяется "групповым целям" (team goals) и успеху всей группы (team success), который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой/проблемой/вопросом, подлежащими изучению. Задача каждого ученика состоит в том, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый.

2. Learning Together (Учимся вместе).

Класс разбивается на однородные (по уровню обученности) группы в 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Основные принципы: награды - всей команде, индивидуальный подход, равные возможности.

Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого члена группы не только для выполнения общего задания, но и для организации согласованной, успешной работы всей группы: отслеживания, мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи, культуры общения внутри группы; фиксации результатов промежуточных и итоговых; оформления этих результатов, их редактирования, пр. Таким образом, группа имеет как бы двойную задачу: с одной стороны, академическую - достижение какой-то познавательной, творческой цели, а с другой, социальную или скорее, социально-психологическую - осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения.

Основные идеи, присущие технологии, - общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха дают возможность ориентироваться на каждого ученика, что является личностно-ориентированным подходом.

Технология проектного обучения

Цель использования технологии

Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Основные требования к использованию метода проектов:

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых исследований.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

• определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

• выдвижение гипотез их решения;

• обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

• сбор, систематизация и анализ полученных данных;

• подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

• выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Общие подходы к структурированию проекта:

1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.

2. Учитель продумывает возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, пр.).

6. Защита проектов.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Информационно-коммуникационные технологии

Цель использования технологии

Обеспечение индивидуального, личностно-ориентированного подхода, дифференцированного обучения; формирование навыков работы с информацией, обеспечение положительной мотивации обучения

Специфика ИКТ как средства обучения связана с такими характеристиками как:

• Интерактивность – возможность диалога с обратной связью и оценкой;

• Независимость - равные возможности при обучении;

• Адаптивность – возможность приспособиться к уровню каждого учащегося (темп, материал, мотивация, методы, предпочтения);

• Аутентичность – ИКТ дают возможность для более аутентичных видов деятельности: восприятие речи на слух и зрительное восприятие культуры.

Основные направления использования ИКТ на уроках английского языка:

1. Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала – использование электронных энциклопедий и словарей.

2. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.

3. Тестирование знаний учащихся.

4. Иллюстративный материал.

Метод кейс-стади (case-study)

Цель использования технологии

Развитие умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления; развитие активности обучающихся, уверенности и умения отстаивать свое мнение, развитие навыков презентации, а также творческий и креативный подход

Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение.

Иноязычная речевая деятельность осуществляется в следующей последовательности:

обсуждение полученной информации, содержащейся в кейсе;

выделение наиболее важной информации;

обмен мнениями и составление плана работы над проблемой;

работа над проблемой (дискуссия);

выработка решения проблемы;

дискуссия для принятия окончательного решения;

аргументированный краткий доклад.

Для методического обеспечения реализации внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рекомендуем использовать следующие пособия:

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 -233с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010


Актуальность исследования. Современное общество нуждается в гражданах, способных адаптироваться к современным социокультурным условиям, сохранять и развивать традиции своего народа.

В этой связи в системе школьного образования актуальной является задача формирования системы знаний, в том числе в области культуры и социального развития общества, как основы становления и развития у школьников целостной картины окружающего мира.

Социокультурная среда, с одной стороны, определяет содержание образования, в частности — воспитания как процесса освоения социокультурных ценностей, формирования социально приемлемых установок, взглядов, сценариев поведения и т. д., с другой — является отражением результатов воспитания, сформированности социокультурных компетенций членов социума [2 C.17–25].

Необходимость формирования социокультурных компетенций сегодня ни у кого не вызывает сомнения, однако до сих пор открытым остается вопрос о том, каковы средства и условия их формирования, какие из используемых в образовательном процессе средств и условий обладают наибольшим потенциалом.

Объект исследования— процесс формирования у младших школьников социокультурной компетенции.

Предмет исследования — условия организации внеурочной деятельности по иностранному языку для формирования у младших школьников социокультурной компетенции.

Цель: теоретически обосновать и эмпирически проверить действенность условий организации внеурочной деятельности по иностранному языку для формирования социокультурной компетенции.

Задачи:

Методы исследования:

– теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, моделирование, математические и статистические методы);

– эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, беседа, моделирующий эксперимент).

Экспериментальная база исследования:

МАОУ СОШ № 3 г. Новый Уренгой

– формированиеуучащихсяпотребностиизученияиностранныхязыковиовладенияимикаксредствомобщения,познания,самореализацииисоциальнойадаптациивполикультурном,полиэтническоммиревусловияхглобализациинаосновеосознанияважностиизученияиностранногоязыкаиродногоязыкакаксредстваобщенияипознаниявсовременноммире;

– формированиеобщекультурнойиэтническойидентичностикаксоставляющихгражданскойидентичностиличности;воспитаниекачествгражданина,патриота;развитиенациональногосамосознания,стремленияквзаимопониманиюмеждулюдьмиразныхсообществ,толерантногоотношениякпроявленияминойкультуры;лучшееосознаниесвоейсобственнойкультуры;

– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек [4].

При формировании социокультурной компетенции иностранный язык может выступать и как объект для сравнения не только с родным языком, но и культурой, в ходе которого учащиеся осмысливают и переосмысливают точки соприкосновения культурной инфраструктуры двух и более народов. Но главное, младшие школьники, проникая в структуру чужой культуры, учатся анализировать, выражать свои мысли, что способствует, по большому счету, более тонкому восприятию ими оттенков мысли на своем родном языке, расширению общего кругозора, развитию мышления и речевой способности, а также повышению компетенции межкультурного общения.

Организация экспериментальной работы ирезультаты констатирующего исследования

Анализ теоретической литературы определил необходимость организовать и провести опытно-экспериментальную работу.

Базой для опытно-экспериментальной работы стала МАОУ СОШ № 3 г. Новый Уренгой. В экспериментальном исследовании принимали участие учащиеся 1–4 классов.

Педагогический эксперимент включал 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

Цель констатирующего этапа эксперимента — выбор контрольной и экспериментальной групп, проведение первичной диагностики сформированности социокультурных компетенций у младших школьников по разработанным критериям.

В процессе констатирующего этапа эксперимента перед нами стояла задача замерить когнитивный, эмоционально-волевой и деятельностный компоненты сформированности социокультурной компетенции младших школьников. Т. к. социокультурные компетенции младших школьников [1 С. 78–82] — это сложные интегративные образования, проявляющиеся в совокупности знаний, умений, опыта и качеств личности учащихся начальных классов, обеспечивающие эффективную социализацию в поликультурной среде в соответствии с возрастными особенностями и включающие:

– систему знаний и сформированных первичных навыков выполнения типичных социальных ролей: сына (дочери), гражданина, друга, ученика и др.;

– совокупность представлений о системах социальных норм и моральных ценностей в России и других странах;

– сформированных навыков жизнедеятельности в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;

– умение осуществлять посильную для младшего школьного возраста общественно — полезную деятельность в соответствии с личной и общественной пользой;

– сформированные элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, художника, писателя.

Для измерения эмоционально-волевого компонента сформированности социокультурной компетенции у младших школьников мы провели беседу с учащимися (вне уроков, на русском языке) с целью выявления степени интереса к англоязычной культуре и мотивации к изучению иностранного языка.

В контрольной группе результаты проведенной беседы показали следующее:

10 человек (45 %) имеют высокий уровень сформированности эмоционально-волевого компонента

8 человек (36 %) имеют средний уровень сформированности эмоционально волевого компонента

4 человека (18 %) имеют низкий уровень сформированности эмоционально волевого компонента.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ни на уровне познания, ни на уровне навыков и умений, ни на уровне личностного развития у большинства школьников проанализированной группы социокультурная компетенция не сформирована должным образом, но у большинства учащихся присутствует желание узнать больше о культуре изучаемого языка и готовность принять ее.

На данном этапе мы также провели анализ деятельностного компонента сцелью изучения уровня сформированности социокультурной компетенции у младших школьников. Мы осуществляли наблюдение за поведением учащихся на уроках английского языка, переменах, во внеклассных мероприятиях по английскому языку и оценивали отдельные составляющие сформированности социокультурных компетенций младшего школьника для определения уровня сформированности социокультурных компетенций.

В процессе анализа деятельностного компонента и проведения педагогического наблюдения вконтрольной группе были получены следующие результаты:

Высокий уровень сформированности — 32 %

Средний уровень сформированности — 36 %

Результаты, полученные по всем показателям и сочетанию компонентов на констатирующем этапе эксперимента, показали, что уровень сформированности социокультурной компетенции у младших школьников недостаточный, это значит, что выдвинутая нами гипотеза о необходимости целенаправленной специальной работы по формированию у них социокультурных компетенций верна.

Таким образом, проведенный анализ теоретических аспектов проблемы формирования социокультурной компетенции младших школьников позволил сделать ряд выводов.

Под социокультурной компетенцией младших школьников понимается способность применять социокультурные знания, умения, способности и личные качества в процессе иноязычного общения.

Основными приёмами внеурочной деятельности по иностранному языку, направленными на повышение эффективности формирования социокультурной компетенции у младших школьников, являются: хочу спросить, раскрой своё я, работа в парах и т. д.

  1. Абакумова И. В. О становлении толерантной личности в поликультурном образовании / И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков // Вопросы психологии. — 2003. — № 3. — С. 78–82.
  2. Артимович М. Д. В помощь руководителю кружка / М. Д. Артимович // Информационно-методический вестник. — 2013. — № 2 — С.17–25.
  3. Лопухина И. Логопедия. Звуки, буквы и слова. Веселые и занимательные игры, упражнения, стихи и скороговорки для гармоничного развития детей / И. Лопухина- М.: Корона-Век, 2014. — 144с
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М., 2009

Основные термины (генерируются автоматически): социокультурная компетенция, иностранный язык, внеурочная деятельность, школьник, констатирующий этап эксперимента, контрольная группа, уровень, уровень владения, формирование, английский язык.

Похожие статьи

Социокультурная компетенция младших школьников: структура.

В статье рассматриваются теоретические предпосылки развития социокультурной компетенции младших школьников в процессе обучения иностранному языку, приводится анализ понятийного аппарата и формулируется определение социокультурной компетенции.

Формирование социолингвистической компетенции у будущих.

На обобщающем этапе эксперимента была проведена оценка уровней сформированности социокультурной компетенции у будущих учителей иностранного языка после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах. Результаты по окончании эксперимента.

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках.

Библиографическое описание: Иванов Е. М. Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках иностранного языка в средней школе

Анализ теории и практики свидетельствуют о том, что у 70 % учащихся сформированность СК находится на низком уровне, что говорит о.

Формирование языковой компетенции во внеурочной.

Внеурочная деятельность по английскому языку способствует формированию основ языковой и коммуникативной компетенции, поскольку обеспечивает отбор языкового и речевого материала. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание.

Понятие социокультурной компетенции в обучении.

На уроках английского языка социокультурная компетенция формируется путем знакомства учащихся с

Одним из ключевых моментов социокультурной компетенции является готовность сравнивать страны и их историческое развитие, культурный уровень и особенности.

Применение интерактивных методов обучения в процессе.

Констатирующий срез эксперимента в контрольной и экспериментальной группах определил уровень сформированности профессионально-коммуникативной компетентности и показал необходимость использования в экспериментальной группе формирующих средств.

Проектная деятельность как один из способов формирования.

Шишканова В. В. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку Иностр. языки в школе.

английский язык, социокультурная компетенция, проектная работа, проектная деятельность, проект, знание, лексика.

Формирование социокультурных компетенций на уроках.

Социокультурная компетенция стала существенной частью в преподавании иностранного языка. Существует целый ряд различных теорий социокультурного компетенции, которые в основном выявляют взаимозависимости культуры и языка дать некоторые последствия для.

Способы формирования социокультурной компетенции.

Литература стран изучаемого языка является еще одним весомым средством формирования социокультурной компетенции.

Социокультурный аспект в преподавании иностранного языка может быть реализован за счет широкого использования на разных этапах обучения.

Войти через uID

Войти через uID

Руководствуясь Федеральными государственными общеобразовательными стандартами, в нашей школе особое значение уделяется формированию у учащихся мотивации и устойчивого интереса к изучению английского языка. Работа в данном направлении распространяется на урочную и внеурочную деятельность. Внеклассные мероприятия по иностранному языку имеют большое общеобразовательное значение для углубления и обобщения знаний.


Савельева Юлия Владимировна (Публикатор)


14.02.2022

Работа представлена в виде презентации для учителей французского языка, как второго иностранного, изучаемого в общеобразовательной школе. Материал можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроках с 5 по 9 классы.


Какалина Ольга Ивановна (Публикатор)


09.01.2022


Зарецкая Ирина Олеговна (Публикатор)


03.12.2021

Цели и задачи: развитие способностей ребёнка, и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.


Сергеева Наталия Леонидовна (Публикатор)


25.10.2021


Евдокимова Лариса Петровна (Публикатор)


11.10.2021

Программа "Путешествуем с английским языком" имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9-ых классов.


Дмитриева Алена Петровна (Публикатор)


04.10.2021

Данный курс предназначен для учащихся старших классов общеобразовательных школ, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Предлагаемая программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий.


Гареева Гульназ Валиахметовна (Публикатор)


06.05.2021


Галлямова Гулюся Наильевна (Публикатор)


11.04.2021

Цель программы: программы "Путешествуем с английским языком": развитие социокультурной, речевой и компенсаторной компетенций обучающихся через проигрывание ситуаций, с которыми сталкиваются туристы и отдыхающие заграницей.


Галлямова Гулюся Наильевна (Публикатор)


11.04.2021

Цели: повышение мотивации к изучению английского языка; формирование социокультурной иноязычной компетенции, повышение интереса к культуре страны изучаемого языка; знакомство с лучшими произведениями английской литературы ; формирование иноязычной коммуникативной компетенции: развитие речевых и языковых навыков; обобщение лексического, грамматического, социокультурного учебного материала.


Томчик Мария Витальевна (Публикатор)


03.04.2021


Саитова Анастасия Витальевна (Публикатор)


24.03.2021

Общешкольная газета в системе воспитательной работы является одним из эффективных средств организации коллектива классов и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения. Она помогает отражать достижения и недостатки в жизни коллективов и отдельных учащихся и указывает пути преодоления трудностей. Положение разработано в соответствии с требованиями учета уровня классов, дает четкое представление в системе оценивая стенгазет по английскому языку.


Бралина Динара Досмаганбетовна (Публикатор)


19.01.2021


Глазырина Анна Викторовна (Публикатор)


16.04.2020


Савельчева Татьяна Николаевна (Публикатор)


26.03.2020


Рафикова Гульназ Харисовна (Публикатор)


24.02.2020


Копейкина Найля Гумяровна (Публикатор)


22.11.2019


Копейкина Найля Гумяровна (Публикатор)


21.11.2019

Внеклассное мероприятие по английскому языку рассчитано на 45 минут. Повышает интерес учащихся к изучаемому предмету. Активизирует раннее изученный материал в игровой форме.


Нестерова Ольга Владимировна (Публикатор)


22.08.2019

Разработка предназначена для учителей английского языка, работающих в начальном звене. Обобщающее мероприятие в конце года.


Нажалкина Наталия Александровна (Публикатор)


22.05.2019

Программа внеурочной деятельности "Немецкий для умников " разработана для учащихся 7 - 9 классов из расчета 2 часа в неделю – всего по 70 часов в каждом классе и направлена на углубление знаний учащихся по предмету, расширение их кругозора, развитие творческой активности.


Сидоренко Татьяна Ивановна (9sidorenko)


26.02.2019

Программа предназначена для обучающихся 10-11 классов и направлена на совершенствование навыков аудирования, чтения, устной, письменной речи на английском языке, а также для подготовки к олимпиадам, международным и национальным экзаменам.


Студенова Наталья Владимировна (NatalieKuz)


08.11.2018


Перевалова Марина Анатольевна (MA6454)


02.11.2018



Лобанова Елена Александровна (Lobanova)


19.05.2018


Королько Ирина Викторовна (Публикатор)


26.02.2018


Программа кружковых занятий по английскому языку для обучающихся 9-х классов и и внеклассной работы по предмету.


Лебедева Людмила Васильевна (Публикатор)


11.02.2018

Материал для подготовки общешкольного мероприятия - Рождественского спектакля на английском языке с номерами.


Миттельман Ксения Олеговна (Публикатор)


14.11.2017

Программа кружка по английскому языку для учащихся 5-7 классов "Читаем, думаем, спорим и . сочиняем"реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, изобразительным искусством.


Шишкина Татьяна Викторовна (Публикатор)


28.09.2016

Учащиеся знакомятся с теоретическими основами проектной деятельности через систему занятий, имеющих определенную структуру: работа с понятием и практическая деятельность в рамках выбранной темы проекта. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Данная программа позволяет учащимся самостоятельно накапливать опыт и использовать его при создании проектов по другим учебным предметам.


Чаусова Алена Станиславовна (виолетта0684)


28.09.2016

Цель: освоение разговорных структур для успешного овладения диалогической речью и формирование навыков коммуникации.


Коробицина Галина Юрьевна (Massha)


18.04.2016

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: