Анализ сетевой инфраструктуры школы

Обновлено: 02.07.2024

Сетевая инфраструктура – совокупность специального оборудования и программного обеспечения, создающего основу для эффективного обмена информацией и работы с коммерческими приложениями.

Сетевая инфраструктура в компании

Любая современная компания должна иметь функциональную и хорошо управляемую структуру. Добиться этого можно только за счет обеспечения качественного сбора, обработки и хранения корпоративных данных.

Отсутствие четко работающей информационной системы, базирующейся именно на сетевой инфраструктуре, не позволит решить стоящие перед организацией задачи из-за наличия множества проблем:

  • Невозможность оперативного поиска и передачи данных;
  • Отсутствие возможности использовать нужную информацию вне офиса;
  • Невозможность коллективной работы с документацией;
  • Плохая защищенность подключения к интернету и т.д.

Создание и правильная организация сетевой инфраструктуры позволяет решить все перечисленные и многие другие трудности, что просто необходимо принимать во внимание руководителям предприятий.

Составляющие сетевой инфраструктуры:

  • Локальная сеть;
  • Активное оборудование (коммутатор, конверторы интерфейсов, маршрутизаторы); (монтажные шкафы, кабельные каналы, коммутационные панели и др.);
  • Компьютеры и периферийные устройства (принтеры, копиры, рабочие станции).

Наиболее важным компонентом сетевой инфраструктуры является локальная вычислительная сеть (ЛВС), отвечающая за объединение и обеспечивающая раздельный пользовательский доступ к вычислительным ресурсам.

Преимущества внедрения ЛВС сложно переоценить. Она позволяет использовать нужную информацию в режиме реального времени, а также подсоединиться к сети интернет, функционирующей в компании.

Технические средства сетевой инфраструктуры

Профессиональное построение сетевой инфраструктуры – гарантия не только эффективного, но и безопасного использования данных. Системы характеризуются присутствием полезных сервисов и коммуникаций, обеспечивающих работу голосовой, видеосвязи.

Первостепенное внимание уделяется вопросам защиты сетевой инфраструктура и корпоративной информации одновременно. Внедрение специальных программ позволяет восстановить работоспособность систем, застраховав тем самым предприятие от катастрофических последствий.

Установка запасного оборудования обеспечивает создание резервных копий данных и дает возможность продолжать работу при выходе основных устройств из строя.

Мониторинг сетевой инфраструктуры

За надлежащие функционирование сетевой инфраструктуры отвечает сетевой администратор, который ежедневно должен выполнять:

  • Проверку работоспособности серверов, подключения к интернету, электронной почты, других приложений, а также оргтехники;
  • Побочное подключение к серверам;
  • Проверку свободного пространства на жестких дисках, оперативной памяти и иных мощностей;
  • Проверку осуществления резервного копирования данных.

Непрекращающаяся деятельность направлена на своевременное обнаружение ошибок в работе программного обеспечения и оборудования, что минимизирует риск возникновения критических проблем.

Альтернативой сетевому администратору являются системы автоматического мониторинга, способные выполнять проверку:

  • Рабочих станций;
  • Серверов;
  • Доступности сайтов;
  • Клиентских, серверных приложений и служб;
  • Принтеров, сканеров и иного сетевого оборудования.

По результатам анализа осуществляется отправка уведомлений и отчетов по электронной почте или SMS, строятся графики и т.д.

Необходимо уделять внимание вопросам технической поддержки и модернизации сетевой инфраструктуры. Это позволяет адекватно реагировать на увеличение объема обрабатываемой корпоративной информации и обеспечивать бесперебойную работу и соответствие системы изменяющимся реалиям.

Аутсорсинг сетевой инфраструктуры

Одним из действенных способов поддержания работоспособности сетевой инфраструктуры на конкретном предприятии является ее аутсорсинг.

Профессиональное внешнее обслуживание сетевой инфраструктуры гарантирует:

  • Уменьшение затрат на сопровождение;
  • Снижение рисков при реализации профильных проектов;
  • Более высокое качество обслуживания.

Всевозрастающая популярность аутсорсинга связана с тем, что сетевая инфраструктура становится все более сложной. Она включает огромное количество программного обеспечения и оборудования, обслуживать которое должен внушительный штат квалифицированных специалистов, а это требует серьезных финансовых затрат.

Основные требования к построению структурированной кабельной системы. Анализ сетевой инфраструктуры предприятия. Реализация локальной вычислительной сети на базе структурированной кабельной системы. Оптимизация и поиск неисправностей в работающей сети.

Подобные документы

Совместное подключение нескольких рабочих станций к единому каналу передачи данных. Создание локальной вычислительной сети и стандартов по структурированной кабельной системы. Разработка плана монтажной прокладки и расположения сетевого оборудования.

дипломная работа, добавлен 19.01.2017

Назначение локальной сети. Архитектурная и телекоммуникационная фазы проектирования. Выбор технологии построения сети по методам передачи информации. Выбор сетевых устройств и средств коммуникации. Требования к средствам вычислительной техники.

дипломная работа, добавлен 22.09.2011

Анализ технологий локальных сетей. Подбор сетевого оборудования, удовлетворяющего требованиям выбранной технологии и потребностям организации. Расчет стоимости и затрат на проектирование и монтаж локальной сети. Безопасность при работе за компьютером.

дипломная работа, добавлен 09.07.2015

Разработка инфраструктуры интеллектуального здания на базе структурированных кабельных систем. Принципы архитектурной организации компьютерных сетей. Интерфейсные места обобщенной кабельной системы. Количество кабелей и конфигурация оборудования.

дипломная работа, добавлен 19.11.2017

Основные характеристики локальной сети: размеры, технологии передачи данных и топологии их построения. Преимущества структурированной кабельной системы. Передача информации в кольце. Виды локальных сетей. Техника безопасности при работе за компьютером.

реферат, добавлен 10.11.2013

Основные характеристики и логическая структуризация проектируемой сети. Преимущества использования структурированной кабельной системы. Список оборудования и расчет линий связи, структура и топология сети. Формирование IP–адреса, системы DNS-имен.

курсовая работа, добавлен 28.12.2012

Использование информационных систем в производстве. Анализ структурированной кабельной системы предприятия. Выбор методики прокладки и монтажа кабеля, используемого в проектируемой сети. Использование CtP в репроцентрах и коммерческих типографиях.

дипломная работа, добавлен 25.10.2013

Проектирование схемы ЛВС, выбор топологии. Источники питания сетевого оборудования. Проектирование кабельной системы. Доступ к ресурсам сети Интернет. Проектирование объектов сетевой инфраструктуры. Требования к организации рабочего места и режима труда.

дипломная работа, добавлен 06.06.2017

Технико-экономическое обоснование разработки локальной вычислительной сети. Проектирование структурной схемы вычислительной сети. Документирование кабельной системы. Планирование информационной безопасности. Экономическая эффективность от внедрения сети.

курсовая работа, добавлен 08.11.2017

Определение структуры потоков данных. Создание логической структуры сети. Проектирование локальных компьютерных сетей и структурированной кабельной системы. Выбор программного обеспечения для защиты информации, а также телекоммуникационного оборудования.

Вначале нужно разобраться в том, что представляет собой инфраструктура сети предприятия. Сегодня в каждой компании очень важно качественно и оперативно реагировать на развитие рынка. Именно поэтому в организации должен присутствовать отлаженный механизм такого реагирования. На уровень управляемости компании влияет то, насколько профессионально в ней работают с информацией – собирают, обрабатывают, хранят данные, которые необходимы для решения поставленных задач. Для этого необходимо должным образом организовать информационную систему.

Основой информационной системы является сетевая инфраструктура. Когда в организации больше одного ПК, но нет объединяющей такие ПК сети, то возникает огромное количество разнообразных проблем. Они связаны с поиском, с передачей информации, ее восстановлением, с невозможностью использовать данные в условиях, отличных от офиса, с одновременной работой с другими документами, с подключением к интернету периферийным оборудованием. Но если правильно организовать и эксплуатировать объекты сетевой инфраструктуры, то такие проблемы легко решаются.

Компоненты сетевой инфраструктуры представлены следующими составляющими. Это локальная сеть, которая включает в себя локальное обеспечение различных аппаратных средств, объединенных одной платформой, активное оборудование в виде коммутаторов, маршрутизаторов, конверторов интерфейсов. Также сюда входят пассивные устройства, представляющие собой кабель, розетки, монтажные шкафы, кабельные каналы. Не в последнюю очередь это может быть периферийное оборудование, компьютерное оборудование в виде серверов, копиров, сканеров, рабочих станций и т. д.

Одним из главных составляющих сетевой инфраструктуры является локальная вычислительная сеть. Она объединяет вычислительные, локальные ресурсы и разделяет доступ к ним. Чтобы объединить пользователей такой сети, расположенных в различных помещениях, с разными рабочими станциями, используются специальные устройства по типу коммутаторов и маршрутизаторов. Используются возможности такой сети одновременно, то есть, независимо от того, где расположены рабочие места. Надежность, производительность такой сети (кабельной, беспроводной) зависит от того, какие были использованы технологии, сетевое программное обеспечение, активное оборудование.

Эксплуатация технических средств сетевой инфраструктуры

Чтобы сформировать базу сетевой инфраструктуры для эффективного, безопасного использования информации, применяются различные сетевые сервисы. Благодаря этому можно обеспечить надежность и доступность каждого ресурса организации. Эффективность бизнеса будет зависеть от того, насколько простым и удобным будет доступ пользователей к сервисам, к системам различных видов связи, к разным унифицированным коммуникациям. Защита сетевой инфраструктуры тоже имеет огромное значение. При чрезвычайных ситуациях можно потерять не только оборудование, но и информацию. Подобные ситуации могут угрожать целостности бизнеса. Требуются специальные программы, которые восстанавливают целостность сетевой инфраструктуры. Планирование различных чрезвычайных ситуаций входит в планирование сетевой инфраструктуры и часто осуществляется на стадии разработки ИТ компании. Также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций применяется горячее оборудование, используемое в качестве запасного оборудования. Кроме того, существует холодное оборудование, которое требует подготовки для того, чтобы запустить его в работу.

Зачем нужен мониторинг сетевой инфраструктуры?

Когда в компании небольшой ИТ отдел, то обслуживанием сервисов, серверов, различного оборудования занимается один администратор. Каждый день он должен проверять рабочие станции, доступность сайтов, серверы, сетевое оборудование, отправлять отчеты, строить графики. Также специалист должен выполнять анализ сетевой инфраструктуры предприятия, чтобы правильно конфигурировать, осуществлять поддержку СИ. Именно поэтому требуется проводить аудит, чтобы вся информация в этой области могла быть актуальной.

Аутсорсинг сетевой инфраструктуры

Создание качественной ИТ инфраструктуры и ее обслуживание – это обязательное условие для успешного бизнеса. Сетевая инфраструктура становится сложнее, включает в себя множество ПО, различного оборудования, для чего потребуется много сотрудников. Чтобы снизить расходы на содержание штатных пользователей – специалистов компании, может использоваться аутсорсинг. Благодаря этому сокращаются издержки на содержание инфраструктуры, увеличивается качество обслуживания, снижаются риски проектов.

Сетевая инфраструктура: основные сведения, объекты и проектирование

Программные приложения, аппаратные элементы, маршрутизация, переключения – это основные функции каждой сети. Существуют службы, которые регулируют трафик данных, есть приложения, обеспечивающие сохранность информации. Также не обойтись без дополнительных устройств, представленных шлюзами безопасности. Очень важным моментом является процесс строительства IT-инфраструктуры. Здесь происходит анализ требований в бизнесе и с технической стороны, проектируется логическая архитектура и архитектура развертывания, выполняется внедрение и управление развертыванием.


В основном сетевая инфраструктура состоит из различных программных приложений и аппаратных компонентов. Маршрутизация и переключения являются ключевыми функциями любой сети. Каждое задействованное устройство и серверы подключаются через свой сетевой кабель к коммутатору так, что в конце каждого устройства можно напрямую подключиться к любому другому. Основными компонентами сети являются сетевые кабели, с которыми связаны все серверы, компьютеры, принтеры, коммутаторы, маршрутизаторы, точки доступа и т. д.

Программные приложения и услуги

Программные приложения и услуги

Сетевой инфраструктуре требуются соответствующие программные приложения или службы, которые должны быть установлены на компьютерах и регулировать трафик данных. В большинстве случаев службы системы доменных имен (DNS) также являются протоколом обмена динамической конфигурации хоста (DHCP) и службы Windows (WINS), которые являются частью базового пакета услуг. Эти приложения должны быть настроены соответствующим образом и постоянно быть доступными.

Для подключения компьютеров к сети Интернет необходимы дополнительные устройства, предпочтительно в виде шлюзов безопасности (брандмауэров). Если нужны беспроводные устройства связи, то в качестве соответствующих интерфейсов требуются точки беспроводного доступа. Если пользователь хочет получить быстрый обзор всех устройств в сети, он может сделать это со специальными IP-сканерами.

Пользователи также могут получить исчерпывающий обзор всех объектов в своей собственной сети с помощью службы каталогов Active Directory. Здесь все хранится в объектах, связанных с сетью, например принтеры, модемы, пользователи или группы.

Пространственная протяженность сетей

Часто сети различаются по пространственной протяженности. Так обычно называют LAN (Local Area Network) - это локальная сеть, которая включает в себя множество компьютеров и периферийных устройств внутри здания. Однако на практике бывает, что такая сеть может принимать довольно большое количество пользователей. Независимо от ее размера, сеть всегда будет называться локальной сетью, даже если она является общедоступной и частной. С другой стороны, если сеть охватывает сравнительно большую географическую область, она называется глобальной сетью (WAN).

Глобальная сеть (WAN)

Чтобы обеспечить постоянную доступность сетевой инфраструктуры, источник бесперебойного питания (ИБП) может использоваться для обеспечения подачи критических электрических нагрузок при сбое питания. С технической точки зрения локальная сеть может быть построена совершенно по-разному. В классическом контексте кабели в настоящее время являются структурированными кабелями.

Наиболее широко используется стандартное решение Ethernet. В то же время передача предпочтительно выполняется электрически через соответствующие кабели с витой парой (кабель CAT 5 или выше), но он также может быть выполнен оптически через волоконно-оптический кабель и кабель из волокна (полимерные оптические волокна, POF).

В настоящее время Ethernet достигает скорость передачи данных 100 Гбит/с, что соответствует общей пропускной способности данных не более 12,5 ГБ/с, стандарты для 200 Гбит/с и 400 Гбит/с . В зависимости от расстояния до моста и требуемой скорости соединения Ethernet могут быть установлены с помощью медных кабелей (витая пара категории 3 с витой парой категории 8) или с помощью оптических соединительных линий.

Процесс строительства IT-инфраструктуры

Процесса строительства IT - инфраструктуры

Процесс развертывания сетевой инфраструктуры состоит из следующих общих этапов, называемых жизненным циклом решения:

  1. Анализ бизнес- и технических требований.
  2. Проектирование логической архитектуры.
  3. Проектирование архитектуры развертывания.
  4. Внедрение развертывания.
  5. Управление развертыванием.

Этапы развертывания не являются жесткими, а процесс развертывания носит итеративный характер. На этапе технических требований пользователь начинает с бизнес-требований, определенных на этапе анализа, и переводит их в технические спецификации, которые можно использовать для проектирования.

Технические характеристики измеряют качество сервисных функций, таких как производительность, доступность, безопасность и другие. При анализе технических требований также можно указать требования к уровню обслуживания, которое является условием, согласно которому должна предоставляться поддержка клиентов, чтобы устранить неисправность развернутой системы, соответствующую требованиям системы. На этапе логического проектирования заказчик определяет службы, необходимые для реализации проекта.

Как только службы идентифицируются, он сопоставляет различные компоненты, предоставляя эти службы в рамках логической архитектуры. Перечень разделов, проектирование сетевой инфраструктуры:

  1. Архитектура развертывания.
  2. Спецификация реализации.
  3. Детальная спецификация дизайна.
  4. План установки.
  5. Дополнительные планы.

Процесс развертывания сети

Процесс развертывания сети

Для планирования развертывания необходимо сначала проанализировать бизнес-требования и технические требования заказчика. Они должны содержать следующие разделы:

  1. Определение целей развертывания.
  2. Определение целей проекта.

Результатом анализа требований должен быть четкий, сжатый и сопоставимый набор целей, с помощью которых можно оценить успех проекта.

Выполняя проект без четких целей, которые были приняты заинтересованными сторонами, заказчик получит недееспособную систему или, в лучшем случае, нестабильную. Некоторые из требований, которые необходимо изучить на этапе проектирования сетевой инфраструктуры, включают:

  1. Бизнес-требования.
  2. Технические требования.
  3. Финансовые требования.
  4. Соглашения об уровне обслуживания (SLA).

Компоненты службы и уровни обслуживания

При планировании для нескольких компонентных продуктов или услуг необходимо понять состав каждого. Для этого разделить каждую услугу на компоненты, которые могут быть развернуты на разных хостах и на конкретный уровень каждого компонента. Хотя можно развернуть все компоненты на одном хосте, а лучше перейти на многоуровневую архитектуру.

Многоуровневая архитектура, будь то одноуровневая или двухуровневая, обеспечивает ряд преимуществ. Ее компоненты находятся на клиентских компьютерах конечных пользователей. Уровень доступа компонентов состоят из интерфейсных служб от Messaging Server (MMP и MTA):

Определение ресурсоемкости проекта

Управление сетевой инфраструктурой является основой системы. Оно формирует службы, которые создают рабочий состав сети. Развертывание сети из целей проекта гарантирует, что у заказчика будет архитектура, которая может масштабироваться и расти. Для этого создается полная карта существующей сети, покрывая эти области:

  1. Физические линии связи, такие как длина кабеля, класс и т. д.
  2. Коммуникационные линии, такие как аналоговые, ISDN, VPN, T3 и т. д., а также доступная пропускная способность и латентность между сайтами.
  3. Информация о сервере, включая имена хостов, IP-адреса, сервер доменных имен (DNS) для членства в домене.
  4. Расположение устройств в сети, в том числе концентраторы, выключатели, модемы, маршрутизаторы, мосты, прокси-серверы.
  5. Количество пользователей на каждом сайте, включая мобильных пользователей.

После завершения всей инвентаризации необходимо просмотреть эту информацию в сочетании с целями проекта, чтобы определить, какие изменения необходимы для успешного развертывания.

Компоненты сетевой инфраструктуры

Компоненты сетевой инфраструктуры

В таких случаях отсутствие предусмотрительности или расходов на модернизацию маршрутизатора или коммутатора может привести к значительному снижению производительности труда персонала. Следующие общие компоненты сетевой инфраструктуры организации оказывают влияние на успех проекта:

  1. Маршрутизаторы и коммутаторы.
  2. Брандмауэры.
  3. Балансиры нагрузки.
  4. Сеть хранения данных (SAN) DNS.

Технические требования к сети

Для надежного функционирования сети нужно обеспечить централизацию серверов, чем будет создана более надежная и более высокая пропускная способность. Кроме того, необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогут понять сетевые требования:

Двухуровневая архитектура

Ответы на эти вопросы дает двухуровневая архитектура. Для того чтобы ее обеспечить на проектном уровне, участие в проектировании сетевой инфраструктуры должен принять заказчик.

Выбор оборудования

Всегда перед заказчиком стоит выбор – большие или малые аппаратные системы. Меньшие аппаратные системы обычно стоят меньше. Более того, меньшие аппаратные системы могут быть развернуты во многих местах для поддержки распределенной бизнес-среды и могут означать меньшее время простоя для обслуживания, обновления и миграции системы, поскольку трафик может быть перенаправлен на другие серверы, которые все еще находятся в сети, а другие поддерживаются.

Меньшие аппаратные системы имеют более ограниченную емкость, поэтому их требуется больше. Расходы на управление, администрирование и обслуживание растут по мере увеличения количества аппаратов в системе. Более того, малые аппаратные системы требуют большего обслуживания системы, потому что их больше для поддержания и означает меньше фиксированных управленческих затрат на сервере.

Если расходы на управление являются ежемесячными, будь–то внутренним или от интернет-провайдера, затраты будут ниже там, где меньше аппаратных систем для управления. Меньшее количество их также может означать более легкое обслуживание, обновление и миграцию системы, поскольку для поддержания системы требуется меньше систем. В зависимости от развертывания необходимо спланировать следующие компоненты:

Управление доступом к брандмауэру

Управление доступом к брандмауэру

Брандмауэры размещаются между маршрутизаторами и серверами приложений для обеспечения контроля доступа. Брандмауэры изначально использовались для защиты надежной сети (собственной) от ненадежной сети (интернет). Конфигурации маршрутизатора должны потенциально блокировать нежелательные службы (например, NFS, NIS и т. д.) и использовать фильтрацию на уровне пакетов для блокировки трафика с ненадежных хостов или сетей.

Кроме того, при установке сервера в среде, подверженной воздействию интернета или любой ненадежной сети, уменьшают установку программного обеспечения s до минимального количества пакетов, необходимых для поддержки размещаемых приложений.

Достижение минимизации в службах, библиотеках и приложениях помогает повысить безопасность за счет сокращения количества подсистем, которые необходимо поддерживать, применяя гибкий и расширяемый механизм для минимизации, упрочнения и защиты систем.

Внутренняя сеть

В этот список включены сегменты разработки, лаборатории и тестирования. При этом используется межсетевой экран между каждым сегментом внутренней сети для фильтрации трафика, чтобы обеспечить дополнительную безопасность между отделами. Можно подумать об установке внутреннего брандмауэра, предварительно определив тип внутреннего сетевого трафика и служб, используемых в каждом из этих сегментов, чтобы определить, будет ли он полезен.

Машины во внутренних сетях не должны напрямую связываться с машинами в интернете. Предпочтительно, чтобы эти машины избегали прямой связи в DMZ. В итоге требуемые сервисы должны находиться на узлах в интрасети. Хост в интрасети может, в свою очередь, обмениваться данными с хостом в DMZ для завершения службы (например, исходящей электронной почты или DNS).

Машина, требующая доступа в интернет, может передать свой запрос на прокси-сервер, который, в свою очередь, делает запрос от имени машины. Это реле в интернет помогает защитить компьютер от любой потенциальной опасности, с которой он может столкнуться. Поскольку прокси-сервер напрямую связывается с компьютерами в интернете, он должен находиться в DMZ.

Однако это противоречит желанию предотвратить взаимосвязь внутренних машин с DMZ-машинами. Чтобы косвенно решить эту проблему, используют двойную прокси-систему. Второй прокси-сервер, находящийся в интрасети, передает запросы соединения внутренних машин на прокси-сервер в DMZ.

Создание систем безопасности

Сложная стратегия безопасности может привести к ошибкам, которые препятствуют доступу пользователей к их почте, или они могут позволить пользователям и неавторизованным злоумышленникам изменять или получать информацию, доступа к которой вы не хотите.

Пять шагов по разработке стратегии безопасности включают:

Модернизация сетей малого бизнеса

Предприятия все больше полагаются на надежную и гибкую сетевую и аппаратную инфраструктуру, чтобы обеспечить успех в работе, поэтому требуется модернизация сетевой инфраструктуры. Благодаря ограниченным финансовым ресурсам, быстро меняющимся технологическим рамкам и растущим угрозам безопасности, опытные организации должны полагаться на доверенных партнеров-подрядчиков для поддержки жизненных циклов ИТ-среды предприятия.

Независимо от того, требуется ли организации новая инфраструктура или просто нужно поднять существующую платформу на новый уровень, начинают модернизацию с разработки физического уровня, эффективной архитектуры предприятия и создания рабочего плана, который соответствует бизнес-целям и решает возникающие проблемы безопасности, с которыми сталкиваются все, определяя стратегию обслуживания, дизайн, переход и работу в организованной среде.

Мероприятия по управлению сетевой инфраструктурой предприятия включают:

  1. Службы облачной оценки.
  2. Планирование мощности и производительности.
  3. Консолидацию и виртуализацию центров обработки данных.
  4. Интегрированные решения Hyper Converged.
  5. Управление сервером и сетью. Управление ИТ-услугами, поддержку и программное обеспечение.

Требование сделать бизнес-критические процессы более безопасными и более стабильными, в то время как финансовые и людские ресурсы становятся все более ограниченными, вынуждают многие ИТ-отделы решать новые проблемы эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры.

Своевременные и эффективные решения должны быть найдены как на человеческом, так и на инфраструктурном уровне и снять нагрузку на собственные организационные и кадровые ресурсы собственника, одновременно повышая качество обслуживания и удовлетворенность клиентов.

Читайте также: