Развернутый план урока в соответствии с фгос

Обновлено: 04.07.2024

Составление конспекта и плана урока должно соответствовать требованиям ФГОС и закладывать основу качества и эффективности обучения предмету.

Конспект и план урока: определения, различия и инструменты составления

Для начала необходимо понять, что же такое конспект, а что такое план урока, чем они отличаются и для каких целей служат. В современных источниках встречаются оба эти определения и зачастую то, что в одних называется конспектом урока, в других именуется планом. Изучив суть и структуру данных методических разработок, определяется их различие.

Итак, план урока - это составляющая часть конспекта, его содержательная часть, по сути, являющаяся пошаговой инструкцией проведения конкретного урока.

Конспект же - это общее описание урока, включающее в себя план. Условно конспект урока можно разделить на две части: описательная часть и практическая часть (план урока).

Составление конспекта урока зачастую видится сложной задачей, требующей сбора и систематизации большого количества информации. На самом деле, эта задача достаточно проста и не столь трудозатратна, как кажется на первый взгляд. Для составления качественного конспекта урока (в том числе и плана урока), отвечающего всем требованиям ФГОС, достаточно иметь:

  • Шаблон конспекта урока;
  • Шаблон плана урока;
  • Учебную программу предмета;
  • Педагогический опыт.

В помощь учителям и воспитателям, мы разработали Памятку по составлению конспекта урока (в том числе плана урока), которая содержит шаблон конспекта урока, шаблон плана урока и инструкции по составлению конспекта и плана урока. Шаблоны конспекта и плана урока помогут понять структуру и содержание данных методических разработок.

Необходимо помнить, что составляемый конспект урока должен соответствовать Учебной программе предмета. То есть все данные, указанные в конспекте/плане урока не должны противоречить информации, изложенной в Учебной программе. По сути, информация в конспекте/плане урока, дублирует информацию Учебной программы.

Подсказка. Большая часть информации необходимой для составления конспекта/плана урока, изложена в Учебной программе предмета. Именно из Учебной программы необходимо брать данные для составления конспекта/плана урока.

Таким образом, вооружившись шаблонами конспекта и плана урока, Учебной программой предмета, применив свой педагогический опыт и творческий подход, можно достаточно легко и быстро составить качественный конспект/план урока, отвечающий всем современным требованиям ФГОС.

Методы составления конспекта и плана урока

Процесс написания конспекта урока, как и любую другую интеллектуальную деятельность, можно осуществлять с помощью двух методов: индукция или дедукция.

Полезно знать. Шерлок Холмс в своей работе чаще использовал метод дедукции, собирая и анализируя разрозненные аспекты (частное), приходил к всеобъемлющему (общему) выводу. То есть интеллектуальная работа шла от частного к общему.

Бил Гейтс, реализуя стратегию компании, применил метод индукции – от общего к частному (разработав одну программную оболочку для решения огромного количества частных проблем).

Как показывает практика, при решении интеллектуальной задачи (к которым, несомненно, относится разработка конспекта/плана урока), лучше всего использовать оба эти метода, эффективно чередуя принципы подхода к работе и Шерлока и Гейтса.

То есть составление конспекта урока можно начать с разработки плана, а затем, отталкиваясь от заданного процесса поведения урока, сформулировать его описательную часть. Или наоборот, сначала проработать общую концепцию урока, а после, конкретизировать ее при составлении плана.

Конспект урока

Основные составляющие конспекта урока тесно связаны между собой, их содержание определяется Учебным планом предмета. Например, возможные темы урока, его типы, формы проведения, а также планируемые результаты и используемое оборудование – общим списком указаны в Учебном плане предмета. Из данного списка, необходимо выбрать варианты, подходящие для заданной темы урока.

Особое внимание необходимо обратить на то, что определенному типу урока, соответствует несколько конкретных форм его проведения. Но не каждая из них определяет его цель. Учтя тип, форму и цель урока конкретизируются его задачи. Определившись со всеми базовыми характеристиками урока, можно сформулировать планируемые результаты.

План урока

Составляющие плана урока находятся в тесной взаимосвязи с описательной частью конспекта. В плане урока необходимо указать:

  • Этапы урока, которые зависят от типа урока, указанного в описательной части конспекта;
  • Деятельность учителя на каждом этапе урока, которая должна способствовать развитию определенных УУД (универсальных учебных действий) учеников;
  • Деятельность учащихся на каждом этапе урока: конкретные действия и развиваемые УУД;
  • Организация деятельности на каждом этапе урока, ее формы и соответствующие приемы.

О том, какие планы урока, а именно этапы урока должны быть в том или ином типе урока, какая деятельность учителя и учащихся соответствует каждому этапу урока, а также какие приемы организации деятельности можно применять в зависимости от всего этого, рассмотрим в будущих статьях.

Надеемся, предложенная памятка станет надежным ежедневным помощником! Скачивайте справа от статьи и делитесь с коллегами – мы будем только рады!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС в виде технологической карты.Позводяет эффективно спланировать основные этапы урока, проследить, насколько эффективно и результативно решаются поставленные задачи, а главное проанализировать качество усвоения новых знаний через систему формируемых УУД обучающихся

Тема урока : "Производство тканей"

Место урока: урок №2 в разделе "Материаловедение" модуля "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов"

УМК: Кожина О.А., Кудакова Е.Н.,Маркуцкая С.Э. "Технология . Обслуживающий труд. 5 класс"

«Развернутый план урока

Данный план урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС в виде технологической карты. Позволяет эффективно спланировать основные этапы урока, проследить насколько результативно и продуктивно в ходе урока решаются поставленные задачи, а главное проанализировать качество усвоения нового материала через систему формируемых УУД обучающихся

Тип урока- получение новых знаний

Обучающая - Способствовать формированию представления о о производстве тканей и их структуре

Способствовать пониманию закономерности процесса изготовления ткани.

Развивающая - Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся ,учить анализировать, выделять главное, сравнивать, Развивать внимание, наблюдательность и память.

Воспитательная. воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы

Задачи обучения.

-Озакомить с историей прядения и ткачества.

- Раскрыть понятия долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка.

- Ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой.

- Ознакамить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное), научить определять на

схеме раппорт ткацкого рисунка.

- Проинформировать о профессиях оператор прядильного производства и ткач.

- Научить определять в ткани направление долевой нити.

- Научить определять лицевую сторону ткани.

макеты ткацких переплетений ( 6шт. каждого вида)

коллекция тканей с демонстрацией лицевой и изнаночной сторон. (6)

карточки настроения ( по 3 на каждого ученика)

Методы и приемы обучения: объяснительно - демонстрационный (объяснение нового учебного материала путем решения новых учебных задач, предусмотренных тематическим планом); репродуктивный (беседа с использованием репродуктивных и проблемных вопросов); частично –поисковый (формирование соответствующих умений во время выполнения практической работы);игровые

УУД, формируемые на уроке:

1) Предметные – учащиеся познакомятся со схемой получения тканей,

историей ткачества, профессией ткачиха, различными видами переплетений тканей, научатся последовательности выполнения ткацких переплетений, опредеоению долевой нити и лицевой стороны ткани

2)Познавательные-умение проводить познавательный анализ, синтез, обобщение , классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.

3) регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

4)коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,

5)Личностные: самоопределение- умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.


- обеспечить усвоение учащимися знаний по распознаванию видов швов по условно-графическому обозначению.

- организовать деятельность по осознанию обучающимися необходимости составления технологической последовательности при обработке изделия.

- развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся;

- развивать мышление через умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

- Развивать сенсорные и моторные навыки;

- сформировать практические умения и навыки по выполнению учебных образцов швов;

- развивать логическое мышление учащихся путем выявления причинно- следственной связи между способом выполнения и назначением шва.

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению;

- воспитать учебную самостоятельность, добиться превращения ученика в субъект процесса обучения заинтересованного в самоизменении и способного к нему;

- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в паре, группе, коллективе.

-Использовать умения и навыки у учащихся в изображении и распознавании графических условных

обозначений различных машинных швов, понимание их назначения и способа выполнения.

- Использовать умения и навыки в изображении и распознавании графически-условных обозначений машинных швов. Понимать их назначение и способ выполнения.

-Научиться выполнять образцы швов, соблюдая правила техники безопасности.

-Использовать умения сравнивать, анализировать, классифицировать и делать выводы.

Планируемые образовательные результаты

- Классифицируют машинные швы по группам

- Следят за правильностью выполнения образца и соблюдением правил техники безопасности

- Усвоение новых понятий: условно-графических обозначений швов,

- Закрепление знаний по терминологии ручных, машинных и влажнотепловых работ

- Освоение алгоритма написания технологической последовательности выполнения машинных швов,

- Выполнение действий по образцу в нужном темпе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

- Преобразуют практическую задачу в познавательную.

- Планируют свою деятельность.

- Осуществляют контроль и самооценку своих действий

- Управление своей деятельностью на уроке,

- Совместная деятельность учителя и учащихся

- Развитие у себя таких качеств, как терпение добросовестность выполнения работы

- Проводят сравнение, анализ, выдвигают предположения о месте нахождения новых машинных швов в известной классификации.

- Определяют область применения и способы выполнения машинных швов.

- Совместные (парные) и индивидуальные действия, выполняемые под руководством учителя

- Формирование представлений об универсальности машинных швов.

- Обмениваются знаниями между собой

- Консультируются с учителем

- Навыки сотрудничества: совместные действия, выполняемые под руководством учителя

- Взаимоуважение и взаимоконтроль.

- Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

- Мотивация на решение проблемы и практических задач

- Развитие познавательной активности

- Формирование графической и технологической грамотности учащихся, пространственного и креативного мышления,

- Овладение правилами культуры общения

- Умение достигать поставленной цели и применять знания в повседневной жизни.

Место и роль темы в курсе

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

-Таблица с графическими обозначениями машинных швов.

-Таблица с графическими схемами машинных швов.

-Таблица классификации машинных швов.

-Таблицы терминологии ручных, машинных и утюжильных работ.

-Условные графические обозначения машинных швов.

-Инструкционные карты поэтапного выполнения каждого шва.

- Рабочее место для влажнотепловых работ (гладильная доска, утюг, резиновый коврик под ноги).

- Бытовые универсальные швейные машины с электроприводом.

- Инструменты и приспособления для ручных работ.

Шов, стежок , строчка, длина стежка, условно- графическое изображение, ширина шва, технологическая карта, последовательность выполнения.

Форма проведения урока

Работа фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы, приёмы, формы

Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку: на столах учебник, дневник, рабочая тетрадь; коробка с ручными инструментами и кусочки ткани, дидактический материал к уроку.

Монологическая речь учителя.

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Мотивирование к учебной деятельности.

Психологически настраивает учащихся на урок.

Девочки, скажите, пожалуйста, каким образом можно соединить отдельные детали изделия при изготовлении одежды? Каков древнейший способ скрепления деталей? А какой более прогрессивный?

Скажите каким же способом мы будем сегодня изготавливать изделие? Правильно – с помощью машинных швов! Как предохранить срезы изделия от осыпания?

Рассматривают рисунки одежды.

Метод: учебный диалог.

Приём: создание эмоционально-комфортной обстановки

Форма работы: фронтальная.

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Познавательные: планируют совместное сотрудничество со сверстниками и с учителем.

Регулятивные: способность прогнозировать деятельность на уроке

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя, задавать вопросы и отвечать на поставленные учителем.

знаний и фиксация затруднений

Таблица с классификацией машинных швов имеется у каждой пары учащихся и на доске. (Приложение 1).

Выявляет пробелы и намечает пути их устранения.

Вниманию учащихся на экране предлагаются рисунки моделей одежды, в которых использованы не изученные еще швы: обтачной, окантовочный и другие. (Приложение 2)

Рассмотрение способов обработки отдельных деталей и узлов плечевого изделия.

Возникает проблема - незнание нужных швов.

Диагностируется сформированность умения ставить цель.

Отвечают на поставленные вопросы, дополняют друг друга.

Ученики по очереди у доски подбирают соответствующие названиям швов их графическое изображение, прикрепляют их и комментирует ответ.

Совещаются друг с другом по данной проблеме, предлагают свои варианты решения. Делают выводы о необходимости изучения новых швов.

Определяют цель изучения данной темы. Цель: научиться выполнять новые краевые швы.

.Фронтальный опрос, беседа.

Работа учеников у доски.

Показ слайдов моделей одежды.

Метод: проблемное обучение.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение понятий и определений).

Организовать обобщение актуализированных способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.

Организовать выполнение учащимися учебного действия.

Зафиксировать учебные затруднения (общие или персональные)

Познавательные: составляют технологическую карту последовательности выполнения шва. Регулятивные:. Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения проблемы.

самоконтроль и оценка прогнозирования,

извлекают необходимую информацию из текстов слайдов, таблиц

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точность;.

умение оформлять свои мысли в устной форме

выбор наиболее эффективных способов решения проблемы.

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

Рассмотрев обе таблицы, выясняем: швы для соединения деталей изделия нам знакомы, а вот для обработки краев известны не все.

Предлагает учащимся выбрать шов для обработки горловины изделия и пройм по имеющимся таблицам.

Подводит к основной задаче: научиться обрабатывать детали обтачным швом двух вариантов: в кант и в раскол (расположение шва обтачивания на сгибе).

Дают разъяснения терминам, проводят аналогию с названиями швов.

Выдвигают предложения по обработке. Самооценка результатов.

Определяют задачи урока.

. Формы и методы: словесные, наглядные.

Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (понятия, определения).

Поиск новых решений возникшей проблемы, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию решения, отражение в устной форме результатов.

Познавательные: научиться подбирать вид шва для обработки узла

Регулятивные: умение сравнивать, анализировать и проводить аналогию

выбор способа действия, аргументация,

самооценка, постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: умение в ходе обсуждения отстаивать свою точку зрения, уважая мнение других, осуществлять контроль и оценку действий.

Изучение нового теоритическогоматериала. Усвоение новых знаний и способов действия.

Объяснение нового материала сопровождается показом рисунка каждого шва и его схемы, и сравнивается с готовым образцом из ткани.

У каждой пары есть таблица графических изображений машинных швов, по которой учитель объясняет правила их зарисовки. (Приложение 4).

Также учащиеся имеют на столах для сравнения инструкционные карты выполнения уже изученных швов. (Приложение 5)

Учащимся раздается такая же последовательность на парты для выполнения практического задания.

Учащиеся в процессе рассказа о выполнении каждого шва зарисовывают его схему и записывают название в тетрадь.

Рассматривают, выясняя алгоритм составления технологической последовательности (работа в группах).

Составляют и записывают в тетрадь технологическую последовательность одного из швов. Одна из групп зачитывает полученный результат. Остальные дополняют и корректируют.

Методы: словесно-иллюстрационные, наглядные

Работа с условно-графическими объектами.

Работа с учебником.

Форма работы: фронтальная, парная и групповая.

Расширение и углубление знаний по теме. Формирование навыков чтения условных обозначений машинных швов разного вида, знаний об их применении и требованиях, предъявляемых к технологии выполнения.

научиться изображать графически последовательность швейных операций, формирование и развитие познавательного интереса учащихся к швейной технологии;

постановка и формулировка проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Регулятивные: умение сравнивать, анализировать и проводить аналогию; оперировать графическими объектами; умение структурировать знания; целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме

- Ребята, со швами какой группы вы познакомились сегодня? Какие особенности имеют эти швы? На основе каких известных нам швов они выполняются?

В чем различие тех и других?

На экране для закрепления полученных знаний демонстрируется презентация по условным обозначениям швов. Учащиеся должны классифицировать их по группам: краевые - соединительные.

В швейной промышленности вопросами качественного изготовления одежды занимается инженер-технолог, который выбирает оптимальный вариант обработки изделия. Для профессиональной компетентности ему необходимы знания состава и свойств материалов, возможностей технологического оборудования и прогрессивных способов обработки швейных изделий.

Отвечает по необходимости на вопросы.

Дают развернутые ответы на вопросы.

Самостоятельно работают с места. Корректируют свои знания. Стремятся закрепить новые знания по теме.

Развернутый план урока по стандартам ФГОС. Имеется краткая аннотация, место и роль темы предмета, дидактический анализ и содержание материала. Технологическая карта урока построена по структуре требований федерального образовательного стандарта

Оценить 122 0

Краткая аннотация.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Технологическая карта — это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Технокарта отличается от традиционного конспекта только формой.

Структура технологической карты включает:

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение

цель освоения учебного содержания

планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)

метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)

основные понятия темы

технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

используются эффективные методы работы с информацией;

организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Циклограмма урока

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-зационный этап 1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Методы и формы современного урока:

здоровьесберегающие технологии (интеграция);

1.1Место и роль темы курсе (предмета)

В федеральном базисном плане на курс математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего -132 часа

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6  х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.

1.2 Дидактический анализ и содержание материала.

1.Предмет, класс: математика.4 класс.

3.Дидактическая цель: формировать у обучающихся умения делить сумму на число .

5. Задачи урока:

-формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;

метапредметные:

-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;

-способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

6.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос);

-Самостоятельной работы учеников .

7.Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.

8.Средства обучения:

для учителя- компьютер; медиапроектор.

для учащихся- учебник, рабочая тетрадь по математике для учебника 4 класса.

Читайте также: