Задачи коммерческой деятельности на железных дорогах кратко и понятно
Обновлено: 04.07.2024
-содержаться эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движений.
-удовлетворять требования габаритам , установленного государственным стандартом.(ГОСТ)
-каждый вагон независимо от вида и типа должен обладать необходимой прочностью при минимальной массе
-вагоны, не имеющие переходных площадок должны оборудоваться специальными поручнями и подножку
Основные знаки и надписи на вагонах.
Надежность ПС-свойство его выполнять заданные функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах, в течении требуемого промежутка времени или установленного пробега.
Долговечность- это свойства изделия сохранять свою работоспособность до наступления предельного состояния.
Отказ-нарушение работоспособности объекта вследствие поломки, деформации, износа деталей ; нарушение в работе механизмов или узлов, ослабление креплений, прекращение подачи смазки ,связанных с некачественным несвоевременным ремонтом.
независимый отказ
зависимый
Назначение габаритов на железнодорожном транспорте.
обеспечение безопасности движения поездов.
лок. и вагоны должны свободно проходить по жд пути мимо различных путевых сооружений ,платформ зданий и др. устр-в, а так же не задевать ПС, расположенный на смежных путях и различные искусственные сооружения.
Габарит приближения строений- предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств за искл. тех устр-в ,которые предназначены для непосредственного взаимодействия их с ПС-ом (вагонные замедлители ,контактная сеть и др)
Габарит подвижного состава-предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертании ,в котором ,не выходя наружу ,должен помещаться груженный и порожний ПС ,установленный на прямом горизонтальном пути. Строительные габариты- габарит ,за который не должен выходить новый ПС в проектном положении, расположенный на прямом горизонтальном пути.
Четыре основных признака классификации вагонов.
2.По условиям эксплуатации :
-магистральные –перемещаются на дальние расстояния.
-промышленного транспорта –перемещаются на расстоянии до 300 м.
-городского транспорта –(трамваи, метрополитен).
3.По количеству осей :
-четырехосные –большинство грузовых вагонов
-многоосные (от 16 до 48 осей)
4.Взависимости от ширины колеи :
Преимущества и недостатки универсальных и специализированных вагонов.
перевозят широкую номенклатуру груза(т.е. грузы различных наименований)
имеют наименьший пробег в порожнем состоянии
недостаточно полно используется грузоподъемность и вместимость вагона
плохо приспособленный для полной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
Нумерация вагонов.
Состоит из 7 основных цифр ,которые несут информацию о типе в-на и его технич. и коммерческих признаков, 8 знак явл-ся контрольным.
1 цифра- род вагона.
1-локомотивы,путевые машины ,краны и др. механизмы на жд ходу.
3 и 9-прочие(специальные и др.)
5-вагоны-собственность др. министерств.
2 цифра –для всех видов вагонов (кроме прочих ,номер которого начинается с 3) обозначает осность :
3 знак содержит дополнительные характеристики:
-для восьмиосных полувагонов – наличие люков в полу и торцевых дверей .
-для прочих вагонов и цистерн- род перевозимого груза.
-для рефрижераторных –особенности конструкций.
4, 5 и 6 знаки- не содержат характеристики.
7 знак- наличие переходной площадки.
Характеристики грузовых вагонов:
Осность- определяется общим числом колесных пар данного вагона.
Грузоподъемность- наибольшая масса перевозимого груза в тоннах, на которую рассчитана конструкция вагона.
Масса тары( Тара)- масса всех частей вагона в порожнем состоянии , включая тележки и колесные пары.
Коэффициент тары – отношение тары к грузоподъемности.
Объем вагона –определяется внутренними размерами кузова и характеризует вместимость вагона.
Удельный объем- используется для оценки экономичности различных вагонов.
Удельная площадь для платформ определяется делением площади пола на грузоподъемность.
Основные элементы вагонов. Назначение кузова.
Кузов- часть вагона ,расположенная над рамой и служащая для размещения грузов или пассажиров.
У полувагонов : из боковых или торцевых стен(или дверей) и пола.
У платформ- из бортов и пола.
У цистерн – кузовом является цилиндрический резервуар, называемый котлом.
Рама вагона.
Ходовые части.
Ударно-тяговые приборы.
Тормоз.
Основные элементы вагонов. Назначение автосцепки.
Кузов – это часть вагона, расположенный над рамой и служащая для размещения грузов или пассажиров.
У крытых и пассажирских вагонов кузов состоит из боковых и торцевых стен, пола и крыши.
У полувагона из боковых и торцевых стен (или дверей) и пола.
У платформ – из ботов и пола.
У цистерн – кузовом является цилиндрический резервуар, называемый котлом. Кузов вагона крепится на раме или составляет с ней одно целое.
Ударно тяговые приборы автосцепное устройство предназначены для:
- сцепления вагонов и локомотива
- удержание их на определенном расстоянии друг от друга (ударная функция)
- передачи силы тяги локомотива к вагонам (тяговая функция)
Тормоз – это устройство на подвижном составе, с помощью которого создается сопротивление движению ПС.
Тормоз: ручной, автоматический (вагоны грузового и пассажирского парков)
Основные элементы вагона. Назначение тормоза.
Тормоза : -ручные (все пассаж-ие и часть грузовых вагонов) ;
Основные элементы вагона. Колесная пара и ее части.
гребень (направляет колесную пару и предохраняет вагон от схода с рельсов)
поверхность катания – наружная пов. колеса, соприкасающаяся с рельсом.
диск
обод
ступица
Основные элементы вагона. Неисправимости колесных пар.
Прокат колес- естественный износ поверхности их катания вследствие трения о рельсы. При достаточно большом прокате гребень колеса может касаться болтов рельсовых креплений ,что представляет прямую угрозу безопасности движения.
Ползуны- стертые места на поверхности катания обода колеса, образующиеся при неправильном торможении ,когда колеса перестают вращаться и ползут по рельсам.
Ползуны- крайне опасный дефект ,вызывающий сильные удары колес о рельсы при движении вагонов ,разрушающий путь и ходовые части вагонов.
Выщербина- небольшое местное углубление на пов. катания обода колеса, появляющиеся вследствие наличия ползуна.
Функции букс:
соединение колесных пар с рамой тележки
передача нагрузки от кузова вагона через подшипник на шейку оси колесной пары.
ограничение поперечного и продольного перемещений колесных пар , относительно кузова вагона или тележки при движ. вагона
размещение подшипника смазки смазочных приспособлений и защиты их от загрязнения и обводнения.
Требования к буксам:
Обладать достаточной прочностью для передачи нагрузки
обеспечить непрерывную подачу необходимого кол-ва смазки к трущимся элементам буксы
быть достаточно герметичной ,что бы не было утечки смазки и загрязнения внутренней полости посторонними элементами.
обеспечивать удобства и легкость монтажа подшипников , а так же осмотр деталей буксового узла.
Классификация букс.
В зависимости от типа вагона: -грузовые ; -пассажирские.
По типу подшипников:-с подшипниками качения ; -подшипниками скольжения.
Понятие и назначение рессорного подвешивания.
Х - первая буква фамилии разработчика (Ханин)
З – третий вариант
О – облегченный вариант
1) По способу взаимодействия между собой:
- нежесткие (автосцепки, которые в сцепленном состоянии допускают относительные вертикальные перемещения сцепленных корпусов, а в случае разницы по высоте рам вагона, располагаются ступенчато, сохраняя горизонтальное положение)
- жесткие (автосцепки не допускают относительных вертикальных перемещений сцепленных корпусов, а при отклонении рам располагаются по одной прямой)
- полужесткие (автосцепки подобны нежестким, но они имеют ограничители, предотвращающие саморасцепы при увеличенных вертикальных относительных смещениях корпусов)
2) По способу соединения:
- механические (используют для сцепления ПС между собой, а межвагонные коммуникации соединяют вручную)
Читайте также: