Внеурочная деятельность по информатике в школе

Обновлено: 04.07.2024

Содержание внеурочной деятельности школьников расширяет и углубляет содержательные линии курса изучения информатики: информация и информационные процессы, представление информации, компьютер, формализация и моделирование, алгоритмизация и программирование, информационные технологии.

Основными целями внеурочной деятельности являются:

Во внеурочной деятельности школьников по информатике решаются узкоспециальные задачи, которые значительным образом влияют на отбор содержания. К общим требованиям к содержанию внеурочной деятельности школьников можно отнести следующие особенности:

  • социальная направленность применения информационных технологий;
  • актуальность изучаемых разделов по информатике и компьютерных программ;
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников по информатике.

Организуя внеурочную деятельность школьников по информатике, необходимо придерживаться основных этапов:

  • Первый этап - диагностический.
  • Второй этап – образовательный.
  • Третий этап - деятельностно-оценочный.

Учитывая возможности программного обеспечения, потребности и интересы учащихся, учителю информатики необходимо выбрать наиболее интересный и приемлемый курс преподавания внеурочной деятельности.

Выполним обзор наиболее интересных курсов, программ внеурочной деятельности по информатике.

Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде. 3-6 классы

Цель курса: обучение решению нестандартных задач по информатике и математике.

Возможные направления: логика, комбинаторика, системы счисления, игровые стратегии, закономерности, задачи о взвешиваниях, переливаниях, разъездах, переправах и другие.

Автор: М.И. Фролов. 3-6 классы

Цель курса освоение самого современного инструмента повседневной познавательной и творческой деятельности.

  • Учимся анимации на компьютере: самоучитель для детей и родителей.
  • Учимся музыке на компьютере: самоучитель для детей и родителей.
  • Учимся программировать на компьютере: самоучитель для детей и родителей.
  • Учимся работать на компьютере: самоучитель для детей и родителей.
  • Учимся рисовать на компьютере: самоучитель для детей и родителей.

Авторы курса: Босова Л.Л., Богомолова О.Б. 3-6 классы

Цель курса - пропедевтика основных тем курса информатики в занимательной форме.

Авторы курса: Матвеева Н. В., Богомолова О.Б., Плаксин М. А. 2-6 классы

Цель курса – компьютерная поддержка разделов логики и алгоритмики в курсе информатики.

Цель – обучение программированию через создание творческих проектов по информатике.

Полезные ссылки и литература

Scratch - это бесплатная среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет.

Scratch базируется на традициях языка Лого, используя технологию хорошо известного в нашей стране конструктора Лего. В среде Scratch используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать.

Scratch создавался специально для того, чтобы подростки 8–16 лет использовали его самостоятельно. Эта новая технологическая среда позволяет им выразить себя в компьютерном творчестве. К простым действиям черепашки Лого в языке Скретч добавились мощные идеи и технологии параллельных действий и обмена информацией. Теперь они доступны для образования.

Одной из главных концепций языка Scratch, является развитие собственных задумок с первой идеи до конечного программного продукта.

Когда ученики создают проекты в Скретч, они осваивают множество навыков 21 века:

  • творческое мышление,
  • предметное общение,
  • системный анализ,
  • беглое использование технологий,
  • эффективное взаимодействие,
  • проектирование,
  • постоянное обучение.

Язык програмирования Microsoft Kodu Game Lab

Kodu – это интерактивная, бесплатная среда создания трехмерных игр, доступная одновременно на Xbox 360 и на ПК. В этой среде используется подход в обучении основанный на визуальном программировании, в котором вообще не надо писать текст. Причём визуальное – это не обязательно рисование блок-схем! Например, можно исходить из понятия объекта, который находится в разных состояниях и реагирует на внешние события.

Подробный материал по данному курсу:

Язык программирования Лого Миры

ЛогоМиры — уникальная мультимедийная программа. Имеет живой, очень легкий для интуитивного понимания интерфейс и широкие возможности. Это не только работа с графикой, звуком, видео, но и, самое главное, полноценный язык программирования ЛОГО. К тому же программа полностью локализована, т.е. меню, справка и все команды русифицированы. Все это делает программу чрезвычайно удобной для использования в школе, причем работать с ЛогоМирами дети могут начиная уже с 1 класса, настолько это просто.

В настоящее время существует целый мир диалектов Лого, различающихся как набором исходных процедур (примитивов), наличием и составом встроенных библиотек, так и интерфейсом среды — Logo Writer, Micro Worlds (Лого Миры), Imagine Logo, StarLogo, UCBLogo, MSWLogo, Comenius Logo, Terrapin Logo, Logo Plus, KTurtle и другие.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Внеурочная деятельность по информатике при реализации ФГОС в основной школе

В современном мире человеку помимо фундаментальных знаний необходимы умения и навыки креативной деятельности.

Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности. В отличие от формализованных школьных занятий внеурочная деятельность может быть самой разной: весёлой и серьёзной, забавной и подвигающей на размышления, дающей отдых и помогающей профессиональному самоопределению.

C 2010 года в системе образования Российской Федерации внедряется Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС), который призван решать задачи образования в современном мире: "раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире".

Согласно ФГОС "Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов".

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Основными целями внеурочной деятельности являются:

развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий;

удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий,

формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества;

формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий;

вовлечение школы в построение единого информационного пространства.

Внеурочная деятельность школьников по информатике строится на следующих принципах:

Принцип связи обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности школьников по информатике с условиями жизни и деятельности ребёнка.

Принцип коммуникативной активности учащихся. Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеурочной деятельности школьников по информатике является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: ведение переписки с друзьями, чтение книг, развитие умений и навыков по предмету и т.д. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.

Принцип преемственности внеурочной работы с уроками. Во внеурочной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в свою деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к компьютеру. Преемственность урока информатики и внеурочной работы по предмету не означает дублирование темы, форм и методов работы. В рамках каждой из изучаемых по программе тем можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся. Назначение этих подтем – конкретизировать программную тему, приблизить её к интересам, условиям и обстоятельствам жизни детей. Постепенное расширение таких связей в тематике внеурочной работы создаёт благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач.

Принцип учета возрастных особенностей учащихся. Эффективность внеурочной деятельности школьников по информатике во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения информатики и психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеурочной деятельности школьников по информатике, определять её задачи и способы организации на каждом этапе.

Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива. Этот принцип легко реализовать при реализации проектной деятельности, когда перед коллективом стоит задача создание единого проекта, но осуществляется путем разбиения на подзадачи, каждая из которых решается индивидуально или группой участников.

Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеурочной деятельности школьников по информатике. Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям. В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. С учётом этого требования внеурочной деятельности школьников по информатике должна проводиться не изолировано, а тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам при создании презентаций, докладов, графических изображений, сайтов обогащает внеурочной деятельности школьников по информатике, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества её проведения.

Во внеурочной деятельности школьников по информатике решаются узкоспециальные задачи, которые значительным образом влияют на отбор содержания. К общим требованиям к содержанию внеурочной деятельности школьников можно отнести следующие особенности:

социальная направленность применения информационных технологий;

актуальность изучаемых разделов по информатике и компьютерных программ;

интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников по информатике.

Программа по внеурочной деятельности школьников может быть разработана образовательным учреждением самостоятельно или на основе переработанных примерных программ.

Многие учителя разрабатывают собственные программы на основании программы курса информатики для 5-6 классов Л.Л. Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.

Рассмотрим, какие примерные программы можно рассматривать учителям, при разработке своей программы внеурочной деятельности.

Информатика. Программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников: 5–11 классы / В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова.

Примерные программы предназначены для педагогов информатики образовательных учреждений. В пособии обосновано место олимпиадной подготовки школьников в курсе информатики и предлагается набор программ для внеурочной работы с одаренными школьниками по трем уровням подготовки: 5–6, 7–8 и 9–11 классы в соответствии с этапами Всероссийской олимпиады по информатике.

Данная программа представляет большую практическую значимость как с точки зрения методической поддержки на всех этапах ВсОШ, так и с точки зрения совершенствования непрерывной работы с одаренными школьниками в рамках олимпиадного движения по информатике и школьного образования. Разработанный комплект организационно-методических материалов позволил перейти на современный уровень организации и проведения всех этапов ВсОШ по информатике, соответствующий международным требованиям.

Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3–6 классы / Богомолова О.Б., М.С. Цветкова.

Сборник содержит учебные программы по информатике и математике, которые можно использовать при планировании учебных курсов по выбору обучающихся и внеурочной деятельности, а также при планировании и организации индивидуальных образовательных траекторий и учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы: 7–9 классы / Цветкова М.С., Богомолова О.Б., Самылкина Н.Н.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что выбор примерных программ не слишком велик, но вполне возможно использовать эти программы, для создания программы внеурочной деятельности.

Учитывая возможности программного обеспечения, потребности и интересы учащихся, учителю информатики необходимо выбрать наиболее интересный и приемлемый курс преподавания внеурочной деятельности.

Основная цель программы - охрана жизни и здоровья детей, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля на уровне начального основного образования

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля на уровне начального основного образования

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в начальных классах.

ВложениеРазмер
Рабочая программа "В мире информатики" 65.18 КБ

Предварительный просмотр:

по внеурочной деятельности

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в начальных классах.

Программа рассчитана на 68 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю).

Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 7 – 11 лет. Сроки реализации программы: 2 года. Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю всего 34 часа в год в 3 классе, 34 часа в год в 4 классе.

Основная цель программы : как можно раньше начать формирование молодого поколения, готового жить и творчески работать в современном информационном мире, формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников. Это предусматривает:

  • Освоение знаний , составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоритических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;
  • Овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • Развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач в повседневной жизни;
  • Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к теоритическим устройствам.

Назначение программы – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.

В ходе обучения решаются следующие задачи общего учебного процесса :

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, выставки, проекты.

Примерная структура занятия:

1. Организационный момент(1-2 мин.).

2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания(3-5 мин.).

3. Объяснение нового материала (10-12 мин.).

4. Физкультминутка (1 мин).

7. Логические задания на развитие внимания, памяти( 5-7мин.).

8. Подведение итогов (2-3 мин.).

Первый год обучения 34 часа

Введение в предмет (8 часов)

Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором.

Программа графический редактор Paint.(7 часов)

Знакомство с графическим редактором Paint, умение использовать графические примитивы, применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять рисунки.

Отличительные признаки и составные части предметов (9 часов)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. Множества и его элементы, сравнение и отображение множеств. Способы задания множеств.

Введение в логику (10 часов)

Второй год обучения 34 часа

Повторение изученного материала (3 часа)

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе Компьютер и его основные устройства. Системный блок. Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Текстовый редактор WordPad (7 часов)

Знакомство с текстовым редактором WordPad. Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац, перемещение по тексту. Создание и сохранение текстового документа.

Графический редактор Paint (4 часа)

Работа в графическом редакторе Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, геометрические фигуры. Создание рисунка. Копирование рисунка.

Работа с информацией (3 часа)

Информация, виды информации, способы представления информации.

Логика и информатика(17 часов)

Зеркальное отражение. Симметрия. Массивы, работа с массивами. Множества. Пересечение, объединение, сравнение, вложенность множеств. Алгоритм. Ветвление алгоритма, способы представления алгоритма. Порядок действий, запись алгоритма. Исполнитель. Система команд.

Требования к результатам обучения младших школьников на занятиях по

К концу первого года обучения учащиеся должны:

К концу второго года обучения учащиеся должны:

Планируемые результаты реализации программы кружка

  1. Познавательные универсальные действия
  • Умение анализировать объекты с целью выделения признаков: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Умение выбрать основание для сравнения объектов: сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака;
  • Умение выбрать основание для классификации объектов: проводит классификацию по заданным критериям;
  • Умение доказать свою точку зрения: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;
  • Умение определять последовательность событий: устанавливать последовательность событий, определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;
  • Умение использовать знаково-символические средства: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • Умение кодировать и декодировать информацию;
  • Умение понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).
  1. Регулятивные универсальные действия
  • Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • Умение контролировать свои действия, осуществлять контроль при наличии эталона;
  • Умения планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Умения оценивать свои действия, правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.
  1. Коммуникативные универсальные действия
  • Умение объяснить свой выбор, строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
  • Умение задавать вопросы, формулировать вопросы.

Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:

- Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел

Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.

Учебно - методическая литература.

1. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

При отсутствии достаточного количества компьютеров можно использовать методический комплект и для бескомпьютерного преподавания курса. В учебнике имеются практические задания, заменяющие работу за компьютером. При этом будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные универсальные действия, непосредственно не связанные с использованием компьютера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Программа ориентирована на учащихся начальной школы 1-4 классов.

Цель программы - дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой.

-Развивать умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и её изображения с помощью какого-либо информационного языка;

-расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

-развитие учащихся навыков решения логических задач и ознакомления с общими приемами решения задач.

-создание атмосферы взаимной поддержки и общности интересов ;

-повышение роли родителей ,общности в управлении образовательным процессом;

-вовлечение родителей в процесс принятия и реализации программы внеурочной деятельности;

-информационная открытость образовательной деятельности;

-знакомство родителей со школьной моделью организации внеурочной деятельности;

-изучение запросов родителей по содержанию внеурочной деятельности.

-включение обучающихся в активную деятельность;

-доступность и наглядность;

-связь теории с практикой;

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

-целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному)

Для достижения выше указанных целей и задач необходимо использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности:

Сегодня Интернет технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако надо четко продумать и определить для решения каких целей и задач могут оказаться полезными ресурсы и услуги, которые предоставляет всемирная компьютерная сеть. Дидактические возможности (свойства и функции) сети Интернет связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами, которые могут быть полезны во внеурочной деятельности. Рассмотрим некоторые из предоставляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые можно применять во внеурочной деятельности.

- книги словари, справочники, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;

- электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;

- обучающие и другие имеющие отношение к педагогике электронные книги, справочные файлы,

- IRC (Internet Relay Chat).

Формы организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению:

• работа научного кружка;

• конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры.

Методы и средства организации внеурочной деятельности:

 игры, конкурсы, концерты, выступления, защиты, презентации и т. д.;

 анализ деятельности, в т. ч. самоанализ;

диагностика обучающихся, их родителей (законных представителей) с целью выяснения интереса детей, информированности по данному вопросу;

При реализации программы будут использоваться средства обучения: компьютер,Microsoft Office, Power Point, Paint.

Распределение часов по годам обучения

1 класс-33 часа в год, 1 час в неделю;

2 класс-34 часа в год, 1 час в неделю;

3 класс-34 часа в год, 1 час в неделю;

4 класс-34 часа в год, 1 час в неделю.

В тексте программы использованы условные обозначения:

ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты, представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

- ИКТ - Информационные и коммуникационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

- УУД - универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности.

Читайте также: