Внешняя и внутренняя воспитанность человека план урока

Обновлено: 08.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности



Важно добиваться в себе сочетания внутренней и внешней воспитанности. Отсутствие внешнего контроля ведёт к легкомыслию, т.е. неумению задумываться над своим поведением.

Важно добиваться в себе сочетания внутренней и внешней воспитанности.

Отсутствие внешнего контроля ведёт к легкомыслию, т.е. неумению задумываться над своим поведением.


Содержимое разработки

План-конспект воспитательного мероприятия

Подготовила: Учитель английского языка

Андронова Елена Викторовна

План-конспект воспитательного мероприятия

Возраст воспитанников: 10-12 лет.

Цель: Охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; в процессе изучения данной темы развивать такие качества, как внимательность, толерантность и тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения.

Воспитывать в учениках навыки культурного поведения.

Определить уровень воспитанности группы.

Приобщать учащихся к эстетической культуре.

Формировать у школьников чувство уважения и чуткость по отношению к другим людям.

Включить учащихся в осмысление принципов отношений с окружающим, основанных на доброжелательности и уважении другого человека

Ход мероприятия:

1. Игра “На острове”

Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.

Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.

Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?

2. Вопросы и задания:

1. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?

2. Для чего человек общается? (кратко записываются на доске)

3. Как вы понимаете следующие высказывания, которые даются на доске? Дополните теперь вывод о роли общения.

3. Мини-практикум "Средства общения"

1. Ученики разбиваются на пары и выполняют задания. Первые номера рассказывают вторым о своем увлечении, любимом занятии. Вторые номера должны внимательно следить за выражением лица, интонацией партнера, а затем описать то, что заметили.

Вторые номера рассказывают о своем увлечении, а первые стараются выполнить задание учителя. ("Не сморите в глаза, ведите себя так, как будто вам скучно и неинтересно"). После этого вторые номера описывают, что мешало им общаться с партнером.

2. Задание: сформулировать правила, помогающие общению:

интерес к человеку;

уважение другого человека, его взглядов, чувств, вкусов;

доверие, вера в хорошее в человеке.

Скажите ребята, всегда ли мы задумываемся, что наша привлекательность в общении с другими людьми, заключается не только в красоте внешнего вида?

Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда тактичны в общении, не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.

Что же такое культурные навыки поведения?

(читают дети, заранее приготовлено): культурные навыки поведения -

Это вошедшие в привычку, укоренившиеся тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности(движения, выражения лица, речь и др.) свидетельствующие о его воспитанности и самоконтроле и выражающее его эстетичность умение правильно, целесообразно общаться с вещами, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми.

Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом.

А сейчас, мне бы хотелось узнать, как вы поведете себя в таких ситуациях?

Вошла учительница в зал, а мест нет. Что делать воспитанному человеку?

Ученик уронил бумажку. Ваши действия?

Все эти приметы говорят о том, что быть культурным человеком не так просто, и этому надо учиться. Возможно, с бумажки, брошенной в урну, с места, которое уступают женщине, старику или ребенку, и должно начинаться поступательное движение у человека к культуре поведения.

Послушайте стихотворение, и скажите, а как бы в этой ситуации поступили вы?

Пропустив обед и ужин, расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает на прямик.

Он портфель нести не хочет - по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырвал клок.

Мне, признаться, не понятно – Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник? Кто он? Это ученик.

Классный руководитель: Ваше отношение к данному ученику? В чем он не прав? Как бы вы назвали этого ученика? (неряха)

4. Игра "Слепой - немой - глухой".

А сейчас давайте поиграем в игру, вам предлагается передать определенную информацию в разном порядке: немой -глухому и слепому; слепой - - глухому и немому, глухой - слепому и немому.

По ходу игры ученики должны ответить на вопрос, какие средства, общения могут использовать люди?

5. Игра: "Испорченный телефон".

"Наблюдатели" анализируют, насколько сложно или просто общаться самым распространенным способом - вербально, т.е. с помощью устной речи.

6. Подведение итогов.

Рефлексия на занятие: что понравилось, что не понравилось, ваши предложения.

Скажите, пожалуйста, ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем классном часе? (ответы учащихся). Какой вывод мы с вами можем сделать?

Ну, вот и подошла к концу наша с вами встреча, спасибо за работу ребята.


-75%

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Урок развития речи в 6 классе на тему:

Учитель: Симченко А. А.

Урок развития речи в 6 классе

Цели: 1. Воспитание у учащихся культуры поведения; знакомство с вежливыми словами, с кратким сводом правил поведения человека в современном цивилизованном обществе.
2. Оценивание уровня знаний учащихся в области воспитанности и корректирование плана индивидуальной и общеклассной работы с целью развития гуманистических начал добра, любви, уважения, милосердия.
3. Пополнение словарного запаса детей, развитие кругозора и речи учащихся.

Оборудование урока: презентация

Эпиграф: Воспитанный человек – это тот, кому

собственная вежливость не только

привычна и легка, но и приятна.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2.Работа по теме урока.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень важную, нужную тему. Сейчас я расскажу вам сказочную историю:

Есть такая планета в Галактике, планета Вежливости. На ней живут необычные жители. В их словарном запасе так много вежливых слов! Их отношения чистые, добрые, к друг другу они относятся с большим уважением и с большой любовью.

На этой планете даже неживые предметы знают слова благодарности. Например: урны на этой планете сделаны в виде медвежат, которые благодарят всех настоящим голосом за то, что они выбросили мусор именно в урну, а не рядом с ней. И потому на планете Вежливости всегда царит мир и согласие в человеческих отношениях.

-Ребята, а на нашей планете всегда ли царит красота, чистота? (нет)

-А кто виноват в том, что у нас не все в порядке? (мы сами)

-Да, правильно. На нашей планете не всё хорошо, и потому, что надо быть воспитанным человеком и начать нужно с себя.

-Итак, какого человека мы можем назвать вежливым человеком? (того, кто не грубит, здоровается, ведет себя достойно)

-Какие слова он использует в разговоре? (слова приветствия, слова благодарности, слова извинения и т.д.)

-Да, то, что вы сказали правильно. Вежливые люди очень деликатно разговаривают со всеми людьми и друг с другом. Они никогда не кричат, не произносят грубых, некрасивых слов.

-А какие вежливые слова вы знаете? (выслушиваются ответы детей)

Как понимаете это слово? (желать здоровья)

-А знаете ли вы, что в разных странах здороваются по-разному.

-А сейчас мы поговорим ещё об одном важном слове в нашей жизни. Это слово - спасибо.

-Когда мы говорим это слово? (выслушиваются ответы детей)

-А сейчас послушаем сказку.

«По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчало прохладная вода. Они поклонились, напились.

-Спасибо тебе, ручей! – сказал дедушка.

-Ребята, о чем задумался мальчик? (выслушиваются ответы детей)

-Вежливых слов не нужно стесняться: слов просьбы, слов благодарности, слов извинения. Ведь иногда это может и помочь выручить в какой-нибудь жизненной ситуации.

Вот вам пример из стихотворения И. Юсупова:

-Почему мама девочки отпустила мальчика? (потому что он попросил прощения)

-Видите, какие чудеса творят вежливые слова.

- Чем мы еще отличаемся друг от друга?

Отношение к окружающим
потребности
настроение
интересы
характер

- А что-то у нас должно быть общее? (Отношение к окружающим – мы должны все быть добрыми, внимательными, т.е. выполнять правила этикета.)

- О том, какие правила поведения приняты в наши дни, мы обсудим попозже

- Теперь, когда мы обменялись мнениями, подведем итог: Какими основными правилами должен следовать воспитанный человек?
(называют правила)

Быть точным и аккуратным;

Не срывать зло на окружающих;

Не перебивать собеседника;

Не повышать голоса;

В гостях вести себя прилично;

Не забывать благодарить.

- Как назвать человека, который соблюдает эти правила? (Воспитанный, культурный).

- А можно его еще назвать тактичным. Это человек, который умеет думать о других, умеет вести себя прилично.

- Какие черты характера мешают быть воспитанным человеком?

Воспитанность, вежливость, ворчливость;

«Воспитанный ребенок, направляющийся в школу, сразу заметен: он ведёт себя прилично и вежливо, шагает степенно, подобно взрослому человеку, и идет прямой дорогой к своей цели.

Если по пути ему встретятсялюди, то непременно поздоровается с ними, а если встретит родственников и близких, поздоровается за руки .

А вот неблаговоспитанные дети- не замечают никого. Воспитанный ребёнок идёт прямо, не озирается по сторонам, зря не остановится возле магазина или иных увеселительных заведений. Да камни и палки не будет кидать прохожим собакам и кошкам, не будет никого дразнить, затевать драку, а лужи обойдёт стороной, никого не обрызгав.

- Так чем же отличается воспитанный ребенок от невоспитанного (выслушиваются ответы детей)

-Как ведет себя воспитанный ребенок? (выслушиваются ответы детей)

-Ребята, представьте, как будут счастливы взрослые, учителя и родители, когда их дети будут воспитанными.

Ведь, как сказал Ризаэддин Фахреддин:

-Я думаю, верю, что у нас будете не только вежливыми, но и воспитанными, не будете стесняться произносить нужных слов, ведь тот, кто не умеет давать, тот не умеет брать. А тот, кто не умеет благодарить, тот не умеет и просить.

Попросите у друга прощения, попрощайтесь с учителем и вы увидите, что отношение к вам будет совсем другое.

Твердите с утра по словарю:

«Спасибо! Извините! Позвольте!

- До свидания. Я вам благодарна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие умений обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, профилактика спорных ситуаций среди обучающихся, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.

Воспитанный человек

Воспитатель: Полескова Анна Руслановна

Какими основными правилами должен следовать воспитанный человек?

Какими основными правилами должен следовать воспитанный человек?

Ребята я вам раздам список, где написаны основные черты характера человека, а вы отметите, кто какие черты характера выбирает для себя.

Читайте также: