Имп в детском саду что это

Обновлено: 04.07.2024

В мире постоянно идет процесс возникновения нового, эволюции и развития разного рода систем. Согласно эволюционной теории Дарвина, живая природа развивается в направлении усовершенствования и усложнения всё новых видов растений и животных. В обществе наблюдается процесс социального творчества, т.е. созидания нового. Нельзя не замечать и новых тенденций в развитии системы среднего образования в современной России. Все чаще мы приходим к выводу о том, что спрос на качественное образование превышает предложение по многим параметрам, таким как: информационная насыщенность, вариативность, профилированность, мобильность и так далее.

Возникает вопрос: как из всеобщей тенденции к дезорганизации может появиться "порядок" в живой природе, социуме и рассматриваемой нами области знания? Этим решением стала инновационная педагогическая технология, которая способна не только создать новое информационно-образовательное пространство, но и внести существенные организационные коррективы в настоящую методику преподавания, придавая ей уникальные, присущие только ей качества. Технология Интерактивной методики преподавания (ИМП) способна ответить на вопрос, как происходит эволюция, возникновение и организация в образовательной среде.

ИМП – это технология, целью которой является выявление и исследование общих закономерностей в процессах образования, устойчивости и разрушения упорядоченных временных и информационных структур в методических системах различной природы. ИМП являет собой новый этап изучения таких систем.

На большинстве урочных и внеклассных занятий преподаватель использует отработанные педагогические приемы, которые, как ему представляется, обеспечивают наилучший результат. Современность ставит под сомнение такой подход, так как потребность учащегося в вариативном образовании не идентична потребностям его одноклассника или даже соседа по парте. Возникновение нового казалось невероятным чудом в то время, как “на свет” появилось действенное решение наболевших проблем. Интерактивная методика преподавания (ИМП) способна снять противоречия современной системы образования, предоставляя максимально эффективную технологию обучения, основанную на вариативном восприятии.

1. ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ИМП

Без лишних сомнений, процессы, проходящие в системе среднего образования можно назвать процессами совместного действия, затрагивающими многие сферы научного знания и организационного поведения. Если исходить из того, что закрытая система среднего образования занимается проблемой поддержания своей устойчивости, а общая теория организации - принципами ее взаимодействия с внешними системами, то ИМП-технология фиксирует свое внимание на положительной нестабильности как естественном состоянии образовательной методики, на множественности и неоднозначности путей ее эволюции. Эта технология исследует типы “поведения” образовательной методики, которые возникают в ней под влиянием внешних воздействий или из-за внутренних факторов, что обеспечивает ей наибольшую мобильность, профилированность, адекватность и своевременность ее обратных связей с внешней средой.

Возникновение организационного поведения каждой конкретной методической системы может быть обусловлено внешними воздействиями (вынужденная организация) или может быть результатом развития собственной (внутренней) неустойчивости системы в системе (самоорганизация).

Одной из положительных сторон ИМП можно назвать ее способность исследовать организационный момент любой образовательной методики, а также эффект взаимодействия ее малых и больших составляющих систем. В этих целях был разработан ИМП-навигатор, наглядно показывающий направленность той или иной составляющей конкретной методики. Повторимся, что основой ИМП служит единство явлений, методов и моделей, с которыми приходится сталкиваться при создании и исследовании существующих организационных взаимодействий образовательных систем.

Я склонен делить всю информационную среду урока на модули. Подобный подход позволяет педагогу легко ориентироваться в целях урока, не теряя из виду не менее значимые задачи, такие как формирование объяснительного материала для групп учащихся с различной подготовленностью. В результате информационная среда урочного или внеклассного занятия делится на категории, различные по информационному наполнению, что делает объяснительный или закрепляющий материал доступным для всех групп учащихся независимо от их подготовленности.

Модули ИМП – это модели образовательных систем, подвергающихся постоянному варьированию. В момент организации информационного пространства урока модули по насыщенности отличаются друг от друга столь мало, что именно вариативность ИМП-технологии переводит их из одной категории в другую. Стоит особо отметить, что при подобном подходе к построению урочного времени возможны несколько устойчивых категорий на всем протяжении урока, которые обеспечивают необходимую в ходе объяснения акцентацию.

При анализе сложных систем ИМП исследует простейшие основные модели, позволяющие понять и выделить наиболее существенные механизмы "организации порядка" информационного пространства.

2. АДАПТИРОВАННОСТЬ ИМП

Современная система образования, по существу, рассматривает изолированные, закрытые системы, которые за счет получения материальных ресурсов “консервируются”, а вариативность выводят в окружающую среду за рамки своих приоритетов.

Но положение вещей заставляет нас задумываться о формировании иных систем, способных не только транслировать, но и получать данные из внешней среды. Системой, отвечающей заявленным положениям, можно назвать Интерактивную Методику Преподавания, которая способна адаптироваться к внешней среде (вынуждена изменять свою структуру), способна проходить через множество различных категорий за кратчайших промежуток времени и т.д.

Переход от принципов существующих образовательных систем к созданию систем, подобных ИМП, позволил обнаружить эффект самоорганизации, эффект движения от хаоса к порядку.

В ИМП явления самоорганизации можно описать следующим примером: урочное время имеет характерную особенность – темп и насыщенность информационного потока полностью зависят от личностных характеристик учащегося. Этот эффект не создает помех одноклассникам и, несмотря на возмущающие влияния окружающей среды, поддерживает упорядоченные состояния всей системы.

На данном этапе можно сделать вывод: ИМП исследует и создает инновационные образовательные системы, стимулируя их способность к самоорганизации и качественному преобразованию их категорийной составляющей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время общая методология образования переживает период, который совмещает в себе черты эволюции и кризиса. Значительно укрепив свою базу за прошедшее столетие, система среднего образования России не может позволить себе более либеральный подход к включению в сферу своего рассмотрения тенденций, не имеющих субъективной поддержки большинства. Позитивный смысл этого действия заключается во включении в поле внимания существующих фактов и практик, реально нуждающихся в интеллектуальном и практическом анализе. Это реальная, крайне важная задача, в основе решения которой лежит изучение и осмысление процессов самоорганизации в информационной и понятийной средах.

В заключении отмечу следующее. Значительное количество результатов исследований в данной области знания соотносится с процессами самоорганизации. Приведенные определения, полученные практическим образом, могут применяться и применяются при решении конкретных задач.

Понятием “ИМП” я предлагаю обозначить взаимодействие информационных структур и модульной навигации, с целью создания вариативно-категорийных образовательных систем.

Приведенное развернутое определение является если и не вполне совершенным, но все-таки необходимым шагом на пути конкретизации содержания Интерактивной Методики Преподавания и выработки критериев для создания современной информационной среды.

В методической разработке представлена карта оценки современного информационного методического пространства ДОУ.

Данный материал может быть использован при осуществлении комплекса управленческих мероприятий при оценке и реорганизации подходов к организации методической службы детского сада.

Разработка критериев для оценки Информационно-методического пространства ДОУ может быть определена на основе задачи развития ИМП ДОУ:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Распространение эффективных практик дошкольного образования.
  3. Обмен передовым педагогическим опытом.
  4. Информационно-методическая поддержка участников образовательных отношений.
  5. Управление информационно-методическим сопровождением.

Процедура проведения оценки ИМП с использованием карты:

ВложениеРазмер
model_imp_dou.docx.pdf 444.72 КБ
diagnostika_imp_dou.docx 18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Разработка критериев для оценки Информационно-методического пространства ДОУ может быть определена на основе задачи развития ИМП ДОУ:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Распространение эффективных практик дошкольного образования.
  3. Обмен передовым педагогическим опытом.
  4. Информационно-методическая поддержка участников образовательных отношений.
  5. Управление информационно-методическим сопровождением.

Процедура проведения оценки ИМП с использованием карты:

Карта оценки ИМП ДОО

Индикаторы проявления показателя

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Собрана актуальная информация по аттестации, повышению квалификации.

Ведутся журналы индивидуального консультирования педагогов старшим воспитателем.

Разработана и внедрена в деятельность ДОУ система работы по самообразованию педагогов.

Разработана и внедрена в деятельность ДОУ программа внутрифирменного обучения педагогов (в том числе с использованием ЭОР).

2.Распространение эффективных практик дошкольного образования.

В методическом кабинете проводятся как постоянные, так и эпизодические экспозиции, и выставки (Новинки педагогической литературы, знакомим детей с природой, знакомим детей с Санкт-Петербургом и т.д.)

Создана электронная копилка лучших педагогических практик (опыт работы инновационных площадок города, других городов, педагогический опыт зарубежных стран.

Создание базы дидактических и методических материалов, создание медиа и видеотеки.

Наличие виртуального методического кабинета в ДОУ, обеспечивающего беспрепятственный доступ педагогов к его ресурсам

Регулярное пополнение и обновление ИМП

3. Обмен передовым педагогическим опытом.

Организуются открытые мероприятия по обмену оптом внутри учреждения.

Организуются мастер-классы, тренинги и другие практикоориентированные формы работы с педагогами.

Созданы условия для участия в открытых мероприятиях в учреждениях района, организованных РМО

4. Информационно-методическая поддержка участников образовательных отношений.

Обеспечено наличие и доступ педагогов к периодическим изданиям, методической и справочной литературе (в реальном и виртуальном ИМП ДОО)

Обеспечено наличие и доступ к нормативно-правовым документам регламентирующим педагогический процесс (в реальном и виртуальном ИМП ДОО)

Обеспечено информирование педагогов о предстоящих конкурсах профессионального мастерства и творческих конкурсах для воспитанников.

Осуществляется методическое сопровождение педагогов по подготовке к участию в конкурсах

5. Управление информационно-методическим сопровождением.

Осуществляется структурирование методических материалов по образовательным областям.

Осуществляется структурирование методического пространства в соответствии с его задачами.

Для оперативного информирования, проведения опросов и обратной связи используются мессенджеры, социальные сети и гугл формы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


методическая разработка модели сопровождения периода адаптации воспитанников детского сада

В данной разработке рассмотренна актуальность данной темы, основные принципы работы в период адаптации с детьми, родителями и воспитателями, предложена диагностическая методика, позволяющая определить.


Методическая разработка Модель сюжетно-ролевой игры "ПАРОХОД" вторая младшая группа

Ведущей деятельностью детей - дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. В Федеральны.


В этом учебном году мы начали реализацию данного проекта. Он очень важен, так как родители наших воспитанников должны стать настоящими заинтересованными участниками образовательных отношений.


Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе».


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий в группах компенсирующей направленности.

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят з.


Методические разработки: " Модель обучения детей организации экспериментирования"

Примерная структура занятия-экспериментирования: 1. Постановка исследовательской задачи.2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления.3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осущ.

Институт минералогии и петрографии

образование и наука

Институт международного права

Москва, образование и наука, юр.

Игарский морской порт

морск., организация

инфекция мочевых путей

импульсное магнитное поле

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Институт минералогии и петрографии Объединённого института геологии, геофизики и минералогии СО РАН

г. Новосибирск, геол., образование и наука, физ.

Интурист Магазин путешествий

организация, тур.

Институт медиа права

организация, Украина, юр.

инструкция по медицинскому применению

англ.: IMP, international matchpoint

Институт мировой прессы

образование и наука, США

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое "ИМП" в других словарях:

ИМП-2 — (аббр. от Индукционный Миноискатель Переносной) советский общевойсковой миноискатель, предназначенный для поиска противотанковых и противопехотных мин, установленных в грунт, снег или в бродах. Разработан в 70 е годы Научно… … Википедия

имп. — имп. импорт импортный Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. имп. импульс импульсный Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 … Словарь сокращений и аббревиатур

имп. — имп. императорский Культурология. XX век. Энциклопедия. 1998 … Энциклопедия культурологии

имп. — император, императрица, императорский; импульс, импульсный … Русский орфографический словарь

имп. — импортный импульсный импульс … Словарь сокращений русского языка

ИМП — импульсное магнитное поле … Словарь сокращений русского языка

Имп (значения) — Имп: Имп волшебный дух, служивший ведьмам, колдунам и другим практикующим магию. Имп (Doom) монстр из компьютерных игр серии Doom. ИПМ РАН Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН … Википедия

Имп-арт — (англ. imp art от impossible невозможный и art искусство) самостоятельное направление в оп арте, нацеленное на изображение невозможных фигур[1]. Содержание 1 Наиболее яркие представители … Википедия

ИМП ОИГГиМ СО РАН — ИМП ИМП ОИГГиМ СО РАН Институт минералогии и петрографии Объединённого института геологии, геофизики и минералогии СО РАН г. Новосибирск, геол., образование и наука, физ … Словарь сокращений и аббревиатур

Единая образовательная платформа. Бесплатный сервис электронных журналов и дневников. Переводит отношения между школой и семьей на высокотехнологичный уровень.



Более 2 миллионов участников образовательного процесса из 3 990 учреждений страны

Ещё не все точно знают, что такое компенсирующая группа в детском саду, но распространены они уже достаточно широко, и не только в таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург.

Характеристика

Группа компенсирующей направленности в детском саду создаётся для детей, имеющих особенности в физическом и психическом развитии, т.е. для деток, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

Компенсирующая группа в детском саду (что это такое)

В данных детских коллективах имеются условия для коррекции различного рода нарушений, чтобы полноценно подготовить воспитанников к школьному обучению.

Дети, имеющие одинаковые проблемы, связанные с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой речевого или психического развития и др., объединяются в одну группу. Это дает возможность сформировать для них максимально удобные условия, позволяет наиболее эффективно заниматься с такими дошкольниками.

Объединяют детей по возрастному принципу. Но, согласно СанПиНу, допускается создание разновозрастных групп в ДОУ компенсирующего направления, если возможно организовать режим дня, который будет соответствовать особенностям каждого возраста.

Группа компенсирующей направленности в детском саду - что это?

Особенности групп

Адаптированная ОП дошкольного образования для детей с ОВЗ

5-12 детей в зависимости от вида нарушений

Основная форма работы

Работа со специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др.

Положение о группе компенсирующей направленности, утвержденное МДОУ

Вид коррекционной программы

Индивидуальная программа для каждого ребенка

детский сад компенсирующего вида что это значит

Отличие от обычных

Компенсационное обучение – это обучающий процесс, направленный на устранение различных нарушений развития.

Если ребёнок получает направление в такую группу, часто родители начинают переживать. Они уверены, что там воспитываются только дети с интеллектуальными нарушениями. Но это – ошибочное суждение.

Отзывы большинства родителей, выбравших такой вариант дошкольного образования, положительные.

Разновидностей компенсирующих групп очень много. Это означает, что попасть в одну из них может даже ребенок с ослабленным иммунитетом, который часто болеет простудными заболеваниями (она может считаться группой оздоровительной направленности).

Детей воспитывают и обучают по специальным программам и в соответствии с их индивидуальными возможностями. При этом воспитанникам создают особые условия, главные из которых: небольшая наполняемость группы, регулярные занятия с разными специалистами по индивидуальным программам, большая работа по укреплению и восстановлению здоровья детей, диетическое питание.

Могут проводиться курсы массажа в специально оборудованном массажном кабинете и занятия в бассейне. Родителям доступны регулярные консультации коррекционных специалистов.

группы компенсирующей направленности в доу это

Детям с особыми образовательными потребностями доступны следующие направления:

Образовательная среда в группе компенсирующей направленности

Специалисты, работающие в компенсирующих группах

Как и в обычных группах, с детьми работают воспитатели, но вместе с ними еще и многие другие специалисты:

  • логопед – коррекционный педагог, выявляет и устраняет речевые нарушения;
  • дефектолог – коррекционный педагог, работает не только с воспитанниками, но и с их родителями, и с воспитателями, оказывает методическую помощь;
  • педагог-психолог – специалист, который в своей работе сочетает знания психологии и педагогики, проводит психологическое обследование воспитанников, выявляет причину психологических отклонений и помогает их устранить, консультирует родителей по проблемам воспитания;
  • медсестра – следит за состоянием здоровья детей, проводит физические упражнения и закаливающие процедуры, оказывает первую помощь, следит за организацией питания воспитуемых, консультирует родителей;
  • воспитатель по физической культуре - организует работу по физическому развитию детей;
  • инструктор ЛФК – подбирает комплексы лечебно-восстановительных упражнений для малышей, в соответствии с диагнозом;
  • музыкальный руководитель – организует занятия музыкой, оказывает помощь в проведении досуга и развлечений.

В зависимости от целей формирования группы, с детьми могут заниматься и другие специалисты.

коррекционная группа в детском саду что это такое

Условия приёма

Для зачисления необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • окулиста,
  • отоларинголога,
  • психиатра,
  • педиатра,
  • других (в зависимости от нарушений здоровья, которые имеет ребенок).

После получения медицинского заключения ребенку будет предложено пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию, в которую обязательно должны входить психолог, психиатр, учитель-логопед, педиатр, невролог, педагог-дефектолог, социальный педагог).

что такое детский сад компенсирующего вида

Варианты открытия

Существуют два основных варианта формирования таких групп.

  1. Компенсирующий детский сад (специализированный). Он состоит только из таких групп. Они создаются как одного направления, так и разных. В компенсационных детских садах созданы необходимые условия как для детей, так и для воспитателей. Главные направления работы таких садиков – подготовить особенных деток к обучению в школе и создать условия для адаптации в социуме, но при особом оздоровительном уходе и индивидуальных занятиях. Детский садик компенсирующего вида - это самое эффективное дошкольное образовательное учреждение для развития детей с ОВЗ.
  2. Обычный детсад. Здесь может создаваться как одна, так и несколько групп компенсирующего направления.

Отметим, что существует и 3-й вариант – группы комбинированного вида или смешанного. Что это значит? Чем они отличаются от общего (общеразвивающего) типа и как там организован процесс учебно-воспитательной работы?

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и с ОВЗ по программе ДОУ, адаптированной для воспитанников с особыми потребностями (с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ).

садик компенсирующего вида что это

В чем польза для ребенка

Здесь учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого малыша (уровень физического и психического здоровья). Педагоги, опираясь на зоны ближайшего развития, прилагают максимум усилий для сокращения задержки развития воспитанников.

Каждый ребенок имеет свой образовательный маршрут (личную учебно-воспитательную программу), позволяющую максимально успешно подготовиться к поступлению в школу.

Компенсирующая группа ДС – это образец хорошо организованного индивидуального подхода к ребенку в дошкольном образовательном учреждении.

Занятие с подгруппой детей группы компенсирующей направленности (ЗПР), воспитатель Лобачева Е.В.

Читайте также: