Какие двигательные качества развиваются в процессе занятий лыжной подготовкой 6 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Занятия любым видом спорта в той или иной мере развивают все основные двигательные качества. Применительно к лыжному спорту можно сказать, что наиболее сильно развивается выносливость и её частные проявления, например, скоростная выносливость. Большое влияние занятия лыжным спортом оказывают на силовые способности, особенно на скоростно-силовые и так называемую взрывную силу. Естественно, развиваются скоростные способности, особенно у лыжников-спринтеров.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Лучшие телефоны 2022 цена качество?

21 век, век технологий и технического прогресса и сложно представить человек в нашем современном мире без телефона, о них сегодня и пойдёт речь. 1) "iPhone 13pro max" - безусловно компания "Эпл" занимает топ 1 в списке лучших смартфонов мира по качеству, быстроте, плавности работы этому смартфону . Читать далее

В чем проявляется такое качество, как ответственность?

Ответственность выявляется в человеке способностью держать свое слово. Ответственный человек независимо от обстоятельств, но выполнит обещанное. 1. Не тянет время до окончания сроков, а своевременно начинает работу. 2. Старается проявить себя в деле настолько, чтобы улучшить его качество. 3. Не . Читать далее

Коротких Надежда Анатольевна

Галяминских Егор ученик 6В класса подробно в своей работе описывает какие двигательные качества развиваются в процессе занятий лыжной подготовкой.

ВложениеРазмер
referat_po_fizkulture.docx 14.32 КБ

Предварительный просмотр:

ученик 6 В класса

Лыжный спорт - это радость, здоровье, долголетие. Это не гонка за призами, хотя получать награды за победы на лыжне очень приятно.

Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.

В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объёму, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста. Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм детей. При передвижении по равнине и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков в работу вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Лыжный спорт благотворно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему.

Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость.

Выносливость. В спортивной практике различают несколько видов выносливости: общую, скоростную, силовую и специальную. Выносливость характеризует способность спортсмена в течение максимального длительного времени выполнять динамическую работу заданного характера и интенсивности.

Лыжные гонки предъявляют высокое требование к выносливости, скоростно-силовой и силовой подготовке лыжника. Для эффективного преодоления современной трассы лыжнику-гонщику требуется высокоразвитая спецификация силы мышц нижних и верхних конечностей.

Также, лыжная прогулка поможет избавиться от лишнего веса. Длительность прогулки нужно увеличивать постепенно, чтобы не беспокоила мышечная боль и усталость. Тренировки необходимо проводить регулярно. Если наступили сильные морозы, то прогулку лучше отложить, потому что лыжная прогулка должна доставлять удовольствие, а не дискомфорт.

Лыжные прогулки оказывают оздоровительное воздействие и очень полезны для здоровья. Они улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат.

Лыжи – средство физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Закрепить технику передвижения на лыжах,в круговых эстафетах с этапами по 200м.

3. Провести игры и эстафеты,для развития двигательных и скоростных качеств.

Цель урока:развитие двигательных и скоростных качеств, закаливание.

Место проведения: Ученическая тренировочная лыжня, школьная спортивная площадка

Развитие двигательных и скоростных качеств на уроке по лыжной подготовке в 6 классе

Людвиг Владимир Александрович , учитель физкультуры 1 категории , Новокиенская СШ

Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.

7 класс. Урок №14 45минут. Количество учащихся - 14 человек.

1. Совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Закрепить технику передвижения на лыжах ,в круговых эстафетах с этапами по 200м.

3. Провести игры и эстафеты ,для развития двигательных и скоростных качеств .

Цель урока:развитие двигательных и скоростных качеств , закаливание .

Место проведения: Ученическая тренировочная лыжня , школьная спортивная площадка

Части урока

Содержание урока

Орг. методические указания

I. Вводная часть.

Раздача лыж и лыжных палок учащимся.

Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.

Построение учащихся с лыжами в руках.

При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

Выход к месту занятий.

Организованный выход к месту проведения занятий.
Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.
Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту.

Постановка на лыжи.

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько кругов попеременным двушажным ходом. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.

Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.

II. Основная часть.

Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:

недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;

неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.

закрепление техники попеременного двухшажного хода ( круговые эстафеты с этапами по 200м )

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Очень вялая постановка палок на снег.

Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.

По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником.
То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками.

В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель.

Расстояние – 50м.
Весь класс делится на 5 команд по 3 участника в каждой.
Первыми стартуют слабые, через несколько секунд стартуют лыжники посильнее, и последними, спустя несколько секунд, стартуют сильные лыжники.2 учащихся передвигаются бегом и тянут за веревку 3(девочку) Побеждает команда, пришедшая первая на финиш, независимо от времени старта.

Учащиеся делятся на три уровня подготовленности: сильные, средние, слабые.

В зависимости от уровня подготовленности, слабые стартуют первыми, затем средние, и последними - сильные с преимуществом в несколько секунд каждая команда. Одни стараясь убежать, другие догнать впереди бегущих лыжников.

( слайд 9-10-11 )

Три команды выстраиваются на параллельные лыжни в три забега по 5 человек.
По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двухшажным ходом.
Два – три победителя выходят после каждого забега в финал.
Победитель финала становится быстрым лыжником.

Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа.

( слайд 12-13 )

2 команды по 7 человек выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет по одной лыже.
По сигналу первые номера каждой команды стартуют бегом , оббегая каждую лыжную палку, до флажка 25 метров под небольшой уклон, обегают флажок и возвращаются в свою команду. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее.
Побеждает команда пришедшая к финишу первой.

Каждый участник добегает до флажка, обегает и возвращается в свою команду .

(слайд 14-15-16-17 -18 )

III. Заключительная часть.

Умеренное передвижение к месту построения.

Итоги, оценки, домашнее задание.

Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.

Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.

Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18

FAQ › Рубрика: Физкультура › Какие качества развивают и воспитывают занятия на лыжах?

Какие качества развивают и воспитывают занятия на лыжах?

Занятия на лыжах развивают выносливость, силу, ловкость и другие двигательные качества. Они воспитывают трудолюбие и повышают устойчивость организма к холоду.

Занятия на лыжах

Занятия на лыжах

Читайте также: