Знакомство с учебником какая бывает речь 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.

3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.

Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Письменная речь — способность человека писать и читать.

Внутренняя речь — речь про себя.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?

Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.

Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть

Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.

Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и


Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между

Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.

Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.

В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не


А мы в печатаем на

Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные

Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.




Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством

Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание.Верные высказывания.

Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —

  • бегают
  • рассказывают другу
  • пишут

Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

  • бегают
  • рассказывают другу
  • пишут

Задание. Устная и письменная речь.

Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.

говорение письмо слушание чтение

Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.

Презентация к уроку русского языка по теме

Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")

Презентация к уроку русского языка по теме

Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")

Презентация к уроку русского языка по теме

Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")

Презентация к уроку русского языка по теме

Дед Иван живёт в деревне Дубки наступает вечер все выходят в сад бабушка

Дед Иван живёт в деревне Дубки наступает вечер все выходят в сад бабушка

Дед Иван живёт в деревне Дубки наступает вечер все выходят в сад бабушка Наталья ставит на стол чайник и чашки все будут пить чай с душистым медом хорошо летом в деревне!

Найдите начало и конец предложений. Прочитайте их.

Дед Иван живёт в деревне Дубки

Дед Иван живёт в деревне Дубки

Дед Иван живёт в деревне Дубки. Наступает вечер. Все выходят в сад. Бабушка Наталья ставит на стол чайник и чашки. Все будут пить чай с душистым медом. Хорошо летом в деревне!

Проверь себя. Спиши первые три предложения. Подчеркни
главные члены предложения.

Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")

Презентация к уроку русского языка по теме

Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")

Презентация к уроку русского языка по теме

Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")

Презентация к уроку русского языка по теме

Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")

Презентация к уроку русского языка по теме

Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")

Презентация к уроку русского языка по теме

1-3 6-7

1-3 6-7

Физкультминутка Мы немножко отдохнём,

Физкультминутка Мы немножко отдохнём,

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали -
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.

Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")

Презентация к уроку русского языка по теме

Выбери верный ответ: Когда и как появилась устная речь?

Выбери верный ответ: Когда и как появилась устная речь?

Выбери верный ответ:

Когда и как появилась устная речь?

Недавно, когда появились школы и учителя, стали устно
передавать знания школьникам.

2. Очень давно, когда люди сообща стали добывать пищу и
строить жилища.

Выбери верный ответ: Что использовали люди для письма в древние времена? 2

Выбери верный ответ: Что использовали люди для письма в древние времена? 2

Выбери верный ответ:

Что использовали люди для письма в древние
времена?

Выбери верный ответ: Почему речь, которую произносят, называют устной? 2

Выбери верный ответ: Почему речь, которую произносят, называют устной? 2

Выбери верный ответ:

Почему речь, которую произносят, называют
устной?

2.Потому что, когда человек говорит,
у него шевелятся усы.

Выбери верный ответ: Что появилось раньше: устная или письменная речь? 2

Выбери верный ответ: Что появилось раньше: устная или письменная речь? 2

Выбери верный ответ:

Что появилось раньше: устная или письменная
речь?

2.Письменная речь появилась
раньше устной.

1. Устная речь появилась раньше письменной.

Выбери верный ответ: Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого? 1

Выбери верный ответ: Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого? 1

Выбери верный ответ:

Как в письменной речи одно предложение
отделяется от другого?

На солнышке с…дит И усами шевелит

На солнышке с…дит И усами шевелит

На солнышке с…дит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони –
З. л…тым з. рном набит.

Отгадай загадку, вставь пропущенные буквы.

Оцените свою работу на уроке? -Что понравилось на уроке? -Что вызвало затруднение? -Что нового узнали?

Оцените свою работу на уроке? -Что понравилось на уроке? -Что вызвало затруднение? -Что нового узнали?

Оцените свою работу на уроке?
-Что понравилось на уроке?
-Что вызвало затруднение?
-Что нового узнали?

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Виды речи Русский язык 2 класс Тема: Знакомство с учебником. Виды речи. Урок №1, презентацию подготовила Кильчукова И.М. Познакомимся с учебником Как называется учебник? Чему будет учить вас этот учебник? Рассмотрите условные обозначения и их назначение Тридцать три сестрички Ростом невелички, Если знаешь наш секрет Мы покажем белый свет АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОП РСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ ВИДЫ РЕЧИ ЗАДАЧИ Вспомним: для чего нужна речь, какая бывает речь, что такое родной язык, что такое диалог. Узнаем: что можно сказать о чело- веке по его речи, что такое монолог. Будем учиться: различать устную и письменную речь, а также речь про себя, отличать диалог от монолога Какая бывает речь? РЕЧЬ Устная речь Письменная речь


Тема: Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

Учитель настраивает детей на работу.

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

2. Работа по теме урока

Знакомство с учебником

Учитель организует работу по знакомству с новым учебником

Работа по учебнику, с. 3

Прочитайте высказывание К.Паустовского. Как вы его понимаете?

- Прочитайте обращение авторов учебника.

- Почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире?( Богатый – много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный – звучит красиво)

- Какие открытия поможет сделать учебник?

-Для чего нужно знать законы культуры речи?

- Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка(Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком.)

- Какие виды заданий будем выполнять?( Высказывать свое мнение, развивать речь, работать в паре, сочинять текст, работать со словарем)

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Познавательные:

-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные:

-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

3. Продолжение работы по теме

Работа по учебнику с. 6 – 7.

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Я называю ситуацию, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи, букву С, если это речь про себя.

- Слушаем ответ ученика. (У)

- Мама читает сказку малышу. (П)

- Обдумываем решение задачи. (С)

- Пишем диктант. (П)

- Читаем про себя.(С)

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Какие виды речи существуют?

- Какой речью вы чаще пользуетесь?

Коммуникативные:

-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

-Работать в паре и группе

Отвечать на итоговые вопросы урока.

С. 6 упр. 2 (устно)

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Читайте также: