Знакомство с учебником какая бывает речь 2 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.
3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.
Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Письменная речь — способность человека писать и читать.
Внутренняя речь — речь про себя.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.
Открытый электронный ресурс по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?
Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.
Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть
Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.
Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и
Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между
Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.
Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.
В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не
А мы в печатаем на
Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные
Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.
Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством
Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание.Верные высказывания.
Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —
- бегают
- рассказывают другу
- пишут
Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
- бегают
- рассказывают другу
- пишут
Задание. Устная и письменная речь.
Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.
говорение письмо слушание чтение
Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.
Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")
Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")
Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")
Дед Иван живёт в деревне Дубки наступает вечер все выходят в сад бабушка
Дед Иван живёт в деревне Дубки наступает вечер все выходят в сад бабушка Наталья ставит на стол чайник и чашки все будут пить чай с душистым медом хорошо летом в деревне!
Найдите начало и конец предложений. Прочитайте их.
Дед Иван живёт в деревне Дубки
Дед Иван живёт в деревне Дубки. Наступает вечер. Все выходят в сад. Бабушка Наталья ставит на стол чайник и чашки. Все будут пить чай с душистым медом. Хорошо летом в деревне!
Проверь себя. Спиши первые три предложения. Подчеркни
главные члены предложения.
Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")
Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")
Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")
Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")
Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")
1-3 6-7
Физкультминутка Мы немножко отдохнём,
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали -
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Презентация к уроку русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?" - 2 класс (программа "Школа России")
Выбери верный ответ: Когда и как появилась устная речь?
Выбери верный ответ:
Когда и как появилась устная речь?
Недавно, когда появились школы и учителя, стали устно
передавать знания школьникам.
2. Очень давно, когда люди сообща стали добывать пищу и
строить жилища.
Выбери верный ответ: Что использовали люди для письма в древние времена? 2
Выбери верный ответ:
Что использовали люди для письма в древние
времена?
Выбери верный ответ: Почему речь, которую произносят, называют устной? 2
Выбери верный ответ:
Почему речь, которую произносят, называют
устной?
2.Потому что, когда человек говорит,
у него шевелятся усы.
Выбери верный ответ: Что появилось раньше: устная или письменная речь? 2
Выбери верный ответ:
Что появилось раньше: устная или письменная
речь?
2.Письменная речь появилась
раньше устной.
1. Устная речь появилась раньше письменной.
Выбери верный ответ: Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого? 1
Выбери верный ответ:
Как в письменной речи одно предложение
отделяется от другого?
На солнышке с…дит И усами шевелит
На солнышке с…дит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони –
З. л…тым з. рном набит.
Отгадай загадку, вставь пропущенные буквы.
Оцените свою работу на уроке? -Что понравилось на уроке? -Что вызвало затруднение? -Что нового узнали?
Оцените свою работу на уроке?
-Что понравилось на уроке?
-Что вызвало затруднение?
-Что нового узнали?
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Виды речи Русский язык 2 класс Тема: Знакомство с учебником. Виды речи. Урок №1, презентацию подготовила Кильчукова И.М. Познакомимся с учебником Как называется учебник? Чему будет учить вас этот учебник? Рассмотрите условные обозначения и их назначение Тридцать три сестрички Ростом невелички, Если знаешь наш секрет Мы покажем белый свет АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОП РСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ ВИДЫ РЕЧИ ЗАДАЧИ Вспомним: для чего нужна речь, какая бывает речь, что такое родной язык, что такое диалог. Узнаем: что можно сказать о чело- веке по его речи, что такое монолог. Будем учиться: различать устную и письменную речь, а также речь про себя, отличать диалог от монолога Какая бывает речь? РЕЧЬ Устная речь Письменная речь
Тема: Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
2. Работа по теме урока
Знакомство с учебником
Учитель организует работу по знакомству с новым учебником
Работа по учебнику, с. 3
Прочитайте высказывание К.Паустовского. Как вы его понимаете?
- Прочитайте обращение авторов учебника.
- Почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире?( Богатый – много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный – звучит красиво)
- Какие открытия поможет сделать учебник?
-Для чего нужно знать законы культуры речи?
- Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка(Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком.)
- Какие виды заданий будем выполнять?( Высказывать свое мнение, развивать речь, работать в паре, сочинять текст, работать со словарем)
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Познавательные:
-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Коммуникативные:
-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
3. Продолжение работы по теме
Работа по учебнику с. 6 – 7.
-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Я называю ситуацию, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи, букву С, если это речь про себя.
- Слушаем ответ ученика. (У)
- Мама читает сказку малышу. (П)
- Обдумываем решение задачи. (С)
- Пишем диктант. (П)
- Читаем про себя.(С)
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Какие виды речи существуют?
- Какой речью вы чаще пользуетесь?
Коммуникативные:
-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
-Работать в паре и группе
Отвечать на итоговые вопросы урока.
С. 6 упр. 2 (устно)
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Читайте также:
- Предположите на каких языках говорили обитатели невских берегов кратко
- Какие классы в школе считаются выпускными по закону
- Что такое простая стрижка кратко
- Педагогическая теория и практическая деятельность и г песталоцци кратко
- Может ли директор школы быть председателем комиссии по распределению стимулирующих выплат