Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации кратко

Обновлено: 02.07.2024

Название работы: Внешнеполитическая деятельность России в условиях новой геополитической ситуации 20-21в

Предметная область: История и СИД

Описание: Провозглашалась невозможность решения международных проблем силовыми методами. Универсальным способом решения международных вопросов объявлялся баланс интересов приоритет общечеловеческих ценностей над классовыми.Конструктивное решение международных проблем возможно только путем мирных переговоров путем учета законных национальных интересов всех стран мира. В этих условиях неимоверно возрастает роль ООН в решении международных проблем.

Дата добавления: 2015-04-25

Размер файла: 26.93 KB

Работу скачали: 4 чел.

Внешнеполитическая деятельность России в условиях новой геополитической ситуации 20-21в

Распад СССР и появление на карте мира 15 новых государств привели к изменению ситуации в мировой политике, к возникновению новых геополитических реалий для России. По западному и южному периметру своих границ страна оказалась отделена от Европы и Центральной Азии поясом самостоятельных государств. Существенно сократились ее выходы к Балтийскому и Черному морям. Значительная часть русскоязычного населения оказалась за пределами России. Многие бывшие республики СССР, став самостоятельными государствами, попали под влияние других держав, вошли в состав Европейского Союза и НАТО.

Тяжелое экономическое положение России, ее зависимость от международных финансовых организаций в 90-е гг. XX в. мешали России проводить эффективную внешнюю политику. Однако по мере выхода из экономического кризиса и укрепления внутриполитического положения, внешняя политика России претерпевала определенную эволюцию, получая возможность во все большей мере обеспечивать защиту стратегических интересов страны.

К концу XX — началу XXI в. сложились важнейшие приоритеты внешнеполитического курса России: усиление ее международной роли как великой державы — одного из центров формирующегося многополярного мира; придание ОБСЕ центральной роли в системе европейской и евро- атлантической безопасности, противодействие расширению НАТО, укрепление отношений с ЕС, ведущими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, мусульманского мира, Латинской Америки; принятие мер по урегулированию конфликтных ситуаций в регионах, стратегически важных для России (Балканы, Ближний Восток, Афганистан, Корейский полуостров).

Важнейшими направлениями внешней политики Российской Федерации после обретения ею самостоятельности стал поиск новых подходов к взаимоотношениям со странами дальнего и ближнего зарубежья.

Важным фактором международных отношений стало постоянное укрепление отношений России с Китаем. Были полностью урегулированы пограничные вопросы, развивается политическое, военное и экономическое сотрудничество. Стабильный характер носят российско-японские отношения, которые, однако, осложняются притязаниями Японии на четыре российских острова Курильской гряды.

Наибольшую сложность представляет проблема создания на базе бывших союзных республик общего экономического, гуманитарного и информационного пространств.


Сложными остаются отношения России с Грузией и Молдавией, нуждаются в улучшении отношения с Украиной. Отсутствие единства среди государств Содружества привело к формированию внутри него различных структур: Таможенного союза России и Белоруссии; Евразийского экономического сообщества. (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан); Центральноазиатского союза (Казахстан, Узбекистан, Киргизия); Союза России и Белоруссии (1997) и др. Есть основания предполагать, что усиление экономических и политических позиций России будут способствовать усилению интеграционных процессов среди членов Содружества.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

1. Крепостное право в России (XVII -1 половина XIX вв.).

2. Внешнеполитическая деятельность России в условиях новой геополитической ситуации конца XX - начала XXI вв.

Вопрос 1. Крепостное право в России (XVII -1 половина XIX вв.).

К. п. предполагало наличие достаточно сильной государственной власти, способной реализовать его основные нормы. Поэтому одним из условий возникновения К. п. в полном его объёме было существование централизованного государственного управления (в масштабе всей страны или отдельных княжеств). Чаще всего К. п. возникало в процессе расширения господских хозяйств и барщины, ориентированных на производство с.-х. продуктов для продажи; прикрепление к земле крестьян-барщинников имело при этом целью предотвратить их бегство. В некоторых случаях предпосылкой К. п. было стремление феодального государства прикрепить крестьян к месту уплаты государственных налогов (либо натуральных или денежных оброков в пользу отдельных феодалов).

Вопрос 2.Внешнеполитическая деятельность России в условиях новой геополитической ситуации 20-21в.


Специальность: Менеджмент организации.

Отношения России и США. 4

Контакты России и НАТО. 6

Вступление в Совет Европы. 8

Россия и Европейский Союз. 8

Россия и страны дальнего зарубежья. 13

Введение

Распад СССР и выход России на путь самостоятельного существования означал новый этап в истории Отечества. Независимая суверенная Россия взяла курс на переход к рыночной экономике и либеральной демократии, на интеграцию в мировое сообщество.

Внешняя политика чрезвычайно содействует внутренней, создавая благоприятные условия для всех реформ, которые мы осуществляем. Но не надо забывать, что и внутренняя политика со своей стороны может либо содействовать внешней, активно продвигая ее, являясь крепким, надежным тылом, либо осложнять.

Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин, выступая на сессии Верховного Совета России в Феврале 1992 г., подчеркнул: «Россия и США больше не рассматривают друг друга как потенциальные противники. Это в корне меняет весь облик современного мира… Мы почувствовали, что Соединенные Штаты Америки кровно заинтересованы в успехе российских реформ… Россия стремится наладить и динамично развивать экономические взаимодействия с нашим американским партнером.

Отношения России и США.

Внешняя политика суверенной России в постсоциалистический период нацелена на утверждение конструктивного характера международных отношений.

В основе внешнеполитической доктрины России в постконфронтационном мире лежали следующие принципы:

· Недопустимость ядерной войны как средства достижения политической, экономической, идеологической, как бы то ни было целей;

· Поиск путей к всеобщей безопасности на основе политических решений, взаимовыгодных соглашений и компромиссов;

· Признание за каждым народом права выбора собственного пути соцтального развития;

· Учет собственных национальных интересов и уважение интересов других государств;

· Создание наилучших внешних условий, благоприятствующих укреплению территориальной целостности нашей страны;

· Необходимость поддержки реинтеграционных процессов на территории бывшего СССР, в первую очередь в экономической области.

Правительство США одним из первых признало независимую Россию, установив с ней дипломатические отношения в полном объеме. Вслед за США независимость России признали, назначив своих послов, Германия, Англия, Франция, Италия и другие западные страны.

24 декабря СССР перестал быть членом ООН – его место заняла Россия.

В1992 – 1994 гг. главной задачей администрации Ельцина была гармонизация отношений с Западом. Дипломатия новой России с первых самостоятельных шагов была ориентирована на достижение предпочтительных отношений с США, нередко ценой тех или иных односторонних уступок и появления элементов неравноправности российской стороны.

16 июня 1992 г. президент России Б. Ельцин прибыл с официальным визитом в США. Это была первая российско-американская встреча на высшем уравне постсоветской эры.

Таким образом, соглашение явилось результатом уступок с обеих сторон.

На встрече президентов России и США было подписано в общей сложности 39 совместных документов. Среди них:

Читайте также: