Визитная карточка проекта в начальной школе тема космос
Обновлено: 05.07.2024
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.
Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.
Цель работы: Познакомиться с историей освоения космоса.
Задачи:
- изучить дополнительную литературу;
- подобрать и систематизировать занимательную информацию;
- привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса;
- изготовить наглядные модели Солнечной системы.
Этапы работы:
Подготовительный этап
1. Выбор темы.
2. Определение вопросов по данной теме.
3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
Практический этап
1. Посещение библиотеки №9.
2. Анализ собранной информации.
3. Оформление материала, изготовление моделей солнечной системы.
4. Результаты исследований
Обобщающий этап
1. Подготовка и оформление презентации проекта.
2. Защита проектной работы.
3. Анализ степени усвоения одноклассниками предоставленного материала.
Этапы работы:
1. Распечатываем планеты Солнечной системы, звёздный фон и ламинируем.
2. Вырезаем планеты и создаем объемное изображение с помощью скотча и пенопласта.
3. Располагаем планеты в необходимой последовательности.
Для работы мы использовали следующие материалы:
- скотч;
- пенопласт;
- ножницы;
- ламинирующая бумага
- элементы декора.
У нас получились очень красивое, объёмное изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.
Этапы работы:
1. Распечатываем звёздный фон.
2. Вырезаем из пенопласта круг, на который наклеиваем звёздный фон.
3. Моделируем планеты с помощью пластилина.
3. Располагаем планеты в необходимой последовательности на звёздном фоне с помощью зубочисток.
Для работы мы использовали следующие материалы:
- клей;
- пенопласт;
- ножницы;
- пластилин
- зубочистки.
У нас получились очень красивое изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.
В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Прочли много научной литературы по данной теме, изучили основные этапы освоения космоса, познакомились с интересными фактами о планетах Солнечной системы.
Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…Изучение загадочного космоса продолжается!
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.
За время работы над проектом я узнал много нового о космосе и планетах Солнечной системы, пополнил свой словарный запас, расширил кругозор.
Результатом работы стало знакомство одноклассников с моей работой на уроке и обогащение их новыми знаниями.
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом.
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, проявить творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4. Выкладывание ракеты из счётных палочек (совместно с воспитателем)
Лепка «Космическая ракета"
Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.
– Какое бывает небо?
Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека ,
Словно бусинки мерцают.
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает, людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега.
Что же это? Это ж. ( Небо.)
Земля.
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой , похожей, нету!
(Яков Аким)
Солнечная система.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера.
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой.
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант,
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
(Яков Аким.)
Свети нам, солнышко, свети…
- Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живётся!
И даже песенка в пути.
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака,
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
- Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки,
-Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква-ква,
Погреться любит тоже!
- Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано.
Пока ты здесь - не улетим,
На юг, в чужие страны.
(Яков Аким.)
Путешествие по Луне.
-У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море,
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать,
Ещё не умеет совсем!
(Джанни Родари.)
ЮРИЙ ГАГАРИН.
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю. "
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел,
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир,
Не чудо ли для всех?!
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там,
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу.
Мне надо только подрасти,
И в космос полечу.
(Татьяна Шапиро.)
Г. Сапгир
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
( Г. Сапгир)
Звёзды.
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
( Римма Алдонина)
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда! (Г. Сапгир)
Загадки о космосе.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный . (спутник)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной - . (комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам . (Луна)
Выкладывание из счетных палочек, спичек.
Подвижные игры
Пальчиковая гимнастика
Сюжетно-ролевая игра.
Дыхательная гимнастика
Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз.
Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)
Проект
Подготовили : ученики 4-а класса МБОУ СОШ №31 г.Новошахтинск
Продолжительность проекта – краткосрочный
Тип проекта – Познавательный
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. С помощью, каких методов можно узнавать новую, интересную информацию о космосе? В основе данного проекта лежит интерес к познанию, стремление к открытиям, любознательность. Данный проект направлен на развитие кругозора , формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Цель проекта: Формирование представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, развитие познавательных способностей .
- Продолжать расширять представление о космосе и космическом пространстве.
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первыми лётчиками-космонавтами Ю.А.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Усвоение знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
2.Титов Герман Степанович
При подготовке к выполнению первого в мире полета человека в космическое пространсто был дублером космонавта-1-Гагарина Ю.А.Космический полет совершил в августе 1961 года на корабле-спутнике “Восток-2”.Это был первый в мире многовитковый полет на 25 часов 11 минут “Восток-2” совершил свыше 17 витков вокруг земли пролетев расстояние 703143 километров.
Полет позволил оценить влияние фактора невесомости на человеческий организм и его работоспособность в течение суточного пребывания в космическом пространстве.
3 Николаев Андриян Григорьевич
Первый полет в космос совершил на космическом корабле
“Восток-3”.Это был первый в истории освоения космоса групповой многосуточный полет. Он проходил одновременно с полетом корабля“Восток-4”, пилотируемого Поповичем . В
ходе полета получены ценные сведения,показывающие, какое влияние оказывает состояние невесомости в течение
продолжительного времени в одинаковых условиях эксперимента на разныеорганизмы.
Второй полет в космос совершил в качестве командира
космического корабля “Союз-9” совместно с Севастьяновым В.И. Это был самый длительный полет корабля типа “Союз”.
4 Попович Павел Романович
Первый полет в космос совершил на космическом корабле
“Восток-4”. Полет проходил одновременно с полетом корабля “Восток-3”. Это был превый в истории освоения космоса групповоймногосуточный полет. Второй полет в космос совершил в качестве командира экипажа на
космичесокм корабле “Союз-14” и орбитальной станции “Салют-3”. На борту орбитальной станции экипаж провел многочисленные эксперименты и наблюдения, имещие боьшое знначение для решения многих проблем науки,
техники, народного хозяйства.
5 Быковский Валерий Федорович
Второй полет в космос совершил в качестве командира космического корабля “Союз – 22” совместно с Аксеновым В.В.
Третий полет в космос выполнил в качестве командира международного экипажа с гражданином ГДР Зигмундом на корабле “Союз – 31”. Корабль был пристыкован к орбитальному комплексу “Салют – 6” – “Союз – 29”, и экипаж, перейдя в орбитальную станцию, выполнил запланированный объем экспериментов и исследований вместе с находившимися на борту станции космонавтами.
6Комаров Владимир Михаилович
Первый полет в космос совершил совместено с Феоктистовым И
Егоровым В качестве командира многоместного космического корабля “Восход”.Второй полет в космос совершил
на космическом корабле “Союз-1”. В ходе испытательного полета была полностью выполнена программа отработки систем нового корабля, проведены запланированные
научные эксперименты. При возвращении на Землю из-за нерасчетной работы парашютной системы корабль
снижался с большой скоростью, что привело к гибели космонавта.
7 Феоктистов Константин Петрович
Космический полет в качестве научного сотрудника-космонавта на многоместном космическом корабле “Восход”. Это был первый в мире полет космического корабля с экипажем из трех человек
Впервые отработана мягкая посадка корабля на землю.Программа научных исследований, расчитанная на одни сутки полета,выполнена полностью. Получен ценный материал о полете экипажа космического корабля, состоящего из космонавтовразличных специальностей. Впервые ученые-исследователи непосредственно проводили наблюдение и изучениекосмического пространства.
8 . Леонов Алексей Архипович
Первый полет в космос совершил в качестве второго пилота на
космическом корабле “Восход-2”.Впревые в мире Леонов А.А. вышел из кабины космического корабля в открытый
космос и выполнил ряд экспериментов вне
корабля.Второй космический полет совершил
в качестве командира космического корабля “Союз-19”.
Это был первый в мире совместный полет советского космического корабля“Союз” и американского “Аполлон”.
9 Береговой Георгий Тимофеевич
Космический полет совершил на космическом корабле “Союз-3”.
Во время полета осуществлено многократное маневрирование
корабля на орбите и его двукратное сближение с беспилотным
космическим кораблем “Союз-2”. Проведены ряд технических
экспериментов по отработке систем и оборудования корабля “Союз”, а также наблюдения в целях изучения околоземного космического пространства.
10 Хрунов Евгений Васильевич
Полет в космос совершил в качестве инженера исследователя на космическом корабле “Союз-5”.Полет проходил одновременно с полетомкосмического корабля “Союз-4”, пилотируемого
Шаталовым В.А. В процессе полета была выполнена ручная стыковка кораблей “Союз-5” и“Союз-4”. Была создана первая в мире экспериментальная космическая станция.Космонавты Елисеев А.С. и Хрунов Е.В. Впревые в мире перешли через открыттый космос из корабля “Союз-5” в корабль “Союз-4”, на котором и совершили посадку.
После Юрия Гагарина в космосе побывало около 500 землян. Большинство россиян, считают, что полет Ю.Гагарина и космос – это то, Чем мы всегда будем гордиться.
Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте!
В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми космическими вехами.
Но помним, к звездам начался поход
С Гагаринского русского: Поехали!
«Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути.
Утверждают космонавты и мечтатели,
Заключение. В процессе работы мы изучили много интересной и полезной литературы. Мы познакомились с биографией многих космонавтов и научными достижениями, проследили за историей развития космоса нашей страны, узнали об интересных и захватывающих фактах космического мира. Поставленные цели были достигнуты.
Сообщество рекомендует!
Навигация
Важно!
Связаться с нами
Визитная карточка проекта "Со скоростью света по Млечному Пути"
Начальное общее образование – первая ступень общего образования. При переходе в основную школу у школьников должен быть сформирован устойчивый мотив получать разносторонние и глубокие знания, применять их в практической деятельности, понимать их значимость для личностного развития и самореализации.
Стремление к новому, неизведанному, готовность осваивать высокие технологии, умение учиться и доучиваться, характерное для покорителей космоса, может стать примером для нынешних школьников.
Тематика освоения космоса соответствует возрасту и интересам младших школьников. Наша задача - создать условия для изучения детьми основных вех в истории отечественной космонавтики, формировать представления о развитии науки и техники, воспитывать чувство гордости за свою Родину, обеспечить преемственность с проектом "Вчера - сегодня - завтра", посвященным развитию науки.
Сегодня начальное образование призвано решать самую главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умения понимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные цели и результат. Только при этих условиях в процессе обучения будет формироваться осознанная система представлений об окружающем мире, а в последствии - научное мировоззрение.
В указанном контексте следует отметить особую значимость проектной деятельности как компетентностно-ориентированной педагогической технологии.
Основные разделы курса:
- Природа и общество. (В частности: Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля - планета. Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.)
- Человек и общество. (В частности: Профессии людей. Транспорт. История Отечества. Выдающиеся люди разных эпох)
- Правила безопасной жизни.
Личностные результаты. Учащиеся смогут:
- приобрести опыт коллективных взаимоотношений - сотрудничества и взаимопомощи;
- осознать себя членом социума в самом широком смысле этого слова – жителем планеты Земля, ответственным за ее будущее, за будущее своей Родины;
- повысить интерес к науке и научным открытиям, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;
- способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень достоверности источника;
- умение проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
- умение интерпретировать информаацию и представлять ее в виде новых проектных продуктов;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.
Предметные результаты. К ним можно отнести:
- закрепление представлений о космосе;
- усвоение первоначальных сведений об истории освоения космоса;
- закрепление представлений о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на окружающую среду;
- овладение базовым понятийным аппаратом на уровне, доступном для понимания младшим школьникам,
- умение описывать и охарактеризовывать факты, открытия, события.
Почему человек стремится в космос?
Как космос влияет на жизнь человека?
Что можно узнать о Земле из космоса?
Почему и как мы чтим своих героев?
Оценивание каждого этапа проекта проводится экспертами и отражается в таблице оценивания работ в соответствии с разработанными критериями, представленными в листах самоконтроля (пример 1, пример 2). Мониторинг результативности работы команд отражается в сводной таблице. По итогам каждого этапа публикуются краткая сводка результатов с анализом типичных ошибок (пример 1, пример 2).
В поддержку участников проекта создана ветка форума, где дети могут не только получить поддержку авторов и экспертов, но и общаться между собой, делиться знаниями, успехами и личным опытом. Взаимооценка результатов проектной деятельности участниками осуществлялась в комментариях к страницам бортжурналов (пример).
Для оценивания владения содержанием учебной темы и умения формирования поискового запроса используются материалы Астрономического атласа в загадках, составленного самими участниками.
После завершения работы над проектом участникам предложено заполнить анкету космопутешественника, где они оценивают свою активность в командной работе. Отдельно предлагается заполнить анкету руководителям экипажей, которая позволяет выявить степень познавательной и исследовательской деятельностей в проекте, а также работу в команде.
Предложенные авторами проекта стратегии оценивания могут и должны быть дополнены инструментами формирующего оценивания, разработанными руководителями команд для конкретных экипажей, участвующих в космическом путешествии, с учетом возраста, опыта участия в сетевых проектах, в соответствии с теми задачами, которые ставит перед собой руководитель экипажа. Пример целостной системы оценивания можно увидеть в ментальной карте "Стратегии оценивания в проекте "Со скоростью света по Млечному Пути"
Учащиеся должны обладать навыками:
- организации работы в группе: организации взаимодействия, распределения обязанностей с целью оптимизации деятельности;
- поиска информации в сети Интернет, ее систематизации;
- организовывать оптимальное размещение информации на компьютере, переносить информацию.
Предполетная подготовка 4 - 8 апреля
- Создание бортового журнала, постройка космического корабля, размещение на карте пункта наземного базирования экипажа.
Предполетные испытания 7 - 11 апреля
- Викторина по истории Российской космонавтики
Планета Славы 12 - 21 апреля
- Изучение краеведческого материала. Создание диафильма
Следы на Земле 22 - 25 апреля
- Изучение отдельных фактов биографий космонавтов. Викторина
Экологическая станция 26 апреля - 3 мая
- Изучение экологических проблем Земли. Аудиопослание землянам
Открытие новой планеты 4 - 10 мая
- Изучение биографий известных россиян. Составление Астрономического атласа в загадках
Приземление 11-15 мая
Предлагаемые в проекте формы работы ориентированы на младших школьников с разным уровнем подготовки. Дифференцированный подход реализуется в возможности выбора экипажами средств и инструментов для создания проектных продуктов: свободный выбор материалов и проектов для создания моделей летательных аппаратов, разные сервисы для создания диафильма на этапе "Следы на Земле", разные виды программ для записи аудиопослания на "Экологической станции" и т.д.
Дифференцированный подход к участникам одного экипажа осуществляет руководитель экипажа с учетом следующих возможностей:
- создание модели летательного аппарата;
- разработка эмблемы команды;
- создание тематичекского словарика.
Поддержка: разработка дополнительных памяток, инструкций, шаблонов.
- углубленное изучение сервисов, необходимых для создания проектных продуктов;
- осуществление информационной поддержки проектной деятельности экипажа.
Поддержка: инструменты, способствующие развитию мыслительных умений высокого уровня (анализ, синтез, оценивание)
- компьютер(-ы);
- выход в Интернет;
- фотоаппарат.
Г. Титов "На звёздных и земляных орбитах", Москва Детская литература, 1987
Читайте также: