Викторина по внеурочной деятельности для начальной школы

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Проверка общих знаний и интеллектуальных возможностей учащихся.

1)Проверить общие знания и интеллектуальные возможностей учащихся.

2)Развивать память, образное мышления, воображение, устную речь.

3)Воспитывать дух дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей.

Планируемые результаты, уровень достигнутых результатов: второй уровень воспитательного результата.

Методы, средства воспитания.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте!

К нам сегодня заглянуло вот такое солнышко!

-Какое оно? (доброе, ласковое, нежное, игривое, красивое, теплое)

-Я желаю, чтобы ваше настроение на занятии было таким же добрым, игривым как это солнышко. Вы согласны?

Покажите ему свои ладошки и поприветствуйте его!

А хотите ли вы узнать, что ожидает нас сегодня на занятии?

Тогда постарайтесь ответить очень быстро на мои вопросы!

1.Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф? (ТРИ)

2.У осьминога восемь ……(НОГ)

3.Говорят: Семь раз отмерь,…..раз отрежь (ОДИН)

4. Ум хорошо, а….лучше. (ДВА)

Соберите из выделенных букв слово и вы узнаете что ожидает нас на занятии! (ИГРА)

Играть всегда интересно, а особенно с друзьями. И любые трудности можно преодолеть, если будем работать как? (дружно, вместе, сообща).

-Именно для этого мы и разделились на группы. 5 групп.

Наша игра начинается с выбора категории вопроса.

Сейчас один участник команды сует руку в волшебный мешочек, и достает оттуда один предмет.

-Что же это такое?

-Как вы думаете для чего они нам нужны?

-Цвет шарика(кубика) означает категорию вопросов, у каждой команды категория разная.

-Цвет категорию вопросов:

После того как определилась категория, начинаем игру.

-Если команда не отвечает на вопрос, право на ответ переходит к другой команде.

Беседа, рассказ, объяснение, разъяснение. Раздаточный материал.

Итак, мы начинаем!

Вопросы категории животные, птицы.

1)Днём спит, ночью летает и похожих пугает?

2)Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой?

3)Кто в минуту опасности оставляет хвост?

4)Животное, которое называют другом человека?

5) Кого бояться – в лес не ходить?

6) Кто ходит по цепи кругом?

7) Птицу с веерным хвостом, называем мы…

8) Кто самый лучший певец в роще?

9) Какая птичка самая маленькая?

10)В огороде, в старом баке, громко квакают…

Вопросы категории мультфильмы:

1.Этот мультипликационный герой родился на Луне, а потом очутился на Земле?

2) Вы ведь слышали о нём?

Знает всё он обо всём.

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

3)Карлесон в малом доме жил,

Дом его всех выше крыш.

Карлсон с мальчиком дружил,

4) Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он.

Редиска — мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

5) В мультфильме этот былинный богатырь ищет золото, похищенное из Ростова Тугариным Змеем. Назовите богатыря.

7)Что потерял Ежик в тумане?

8) Что подарила Сова ослику Иа-иа?

9) Каким именем назвали Матроскин и Шарик новорожденного теленка?

10) Кого дядя Федор забрал на зиму в город?

Вопросы категории спорт:

1)Как в спорте называют начало пути к финишу?

2)Чего не надо, если есть сила?

3)Инструмент спортивного судьи?

5) Спортивный снаряд для перетягивания?

6) "Бородатый" спортивный снаряд?

7) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются.

8) Вот две ручки и веревка,

С ними скачет Лера ловко. (Скакалка.)

9) Танцор на льду?

Вопросы категории сказки:

1)Сколько работников вытаскивали репку?

2)Где спрятался седьмой козленок?

3)Что больше всего любил Карлсон?

4)Как звали пуделя в сказке "Приключения Буратино"?

5)Как звали девочку, вступившую в борьбу со снежной королевой?

6)Что болело у бегемотиков в сказке Чуковского?

7)Что купила разбогатевшая муха на базаре?

9)Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами?

10).Как звали непоседливого, деревянного, длинноносого мальчика?

Вопросы для категории профессии:

1)У меня немало дел,

Если кто-то заболел.

Всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я?

2) Отправляюсь я в полет,

Забираюсь в самолет

И лечу я над землей.

Отгадай, кто я такой?

3) Каждый день сажусь в кабину,

завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я?

4) По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

5) Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи.

Отгадай меня скорее!

6) Кто учит детишек

читать и писать,

7) Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

8) Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

9) Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

10) Какую профессию имеет человек, лечащий животных?

Метод игры, беседа, поощрение.

-Ребята кем вы хотите стать, когда вырастите?

Вот и подошла к завершению наша игра. И настал самый торжественный момент узнать, сколько орденов вы заработали? (Дети выходят и им громко аплодируют)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс для студентов Владимирского Педагогического университета в рамках опытно-экспериментальной работы..Тема занятия:Развитие ко.



Внеурочная деятельность. Занятие кружка "Умники и умницы" Презентация "Магия чисел"

В презентации собран познавательный материал для внеурочной деятельности по математике в 1 классе.


Конспект внеурочного занятия по теме"Викторина умники и умницы" для 1 класса

В данном материале расположен конспект, в котором прописаны все этапы работы на данном занятии. .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную викторину можно провести на занятиях по внеурочной деятельности(МПУ),детям очень нравятся такие мероприятия. Проходят они в виде соревнований между командами.

Внеклассное мероприятие.

Оборудование: картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов: желтого - по русскому языку, красного - по математике, зеленого - по литературе, синего - по окружающему миру, оранжевого - из области искусства.

Особенности проведения игры: класс делится на 2 команды, каждая команда выбирает капитана и название для своей команды . Капитаны команд по очереди бросают кубик, грани которого окрашены в цвета(для каждого предмета свой), взятые для изготовления карточек. Так как граней у кубика 6, а цветов карточек 5, одна грань белая.

Ход мероприятия

( Капитан первой команды выходит к столу ведущего. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку, не переворачивая, передает ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах. Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если ответ неверный или неполный, то право ответа предоставляется членам других команд. Выпавший белый цвет, означает повторный ход или динамическую паузу )

Русский язык

1. В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы ) (12 баллов)

2. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (10 баллов)

3. Составьте слова и впишите их в клетки. (Например: мир, мак, мел, миг, мед) (9 баллов)


6. Назовите как можно больше вежливых слов. (1 слово - 2 балла)

8. Что может убежать? (Молоко, время, зерно на элеваторе) (10 баллов)

1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников и четырехугольников. (Треугольников - 12, четырехугольников - 7) (15 баллов)


2. Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах. (По 1 баллу за слово)

3. Решите задачу в стихах.

Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Ты посчитай верней. (77 дней) (7 баллов)

4. Придумайте три задачи, имеющие решение: 2 х 13 + 35 (8 баллов)

5. Составьте как можно больше вопросов к данному условию. Коля вырастил тыкву массой 30 кг, а арбуз - 10 кг. (По 4 балла за каждый вопрос)

6. Отгадайте задачу-загадку. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на два года Орловой? (Вера Орлова, Зина Скворцова) (6 баллов)

- Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий. (в 3 раза короче красного).

- Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка. (на 30 см ниже стола).

- Если сын в 3 раза младше отца, то отец. (в 3 раза старше сына).

- Если тетрадь на 100 рублей дешевле книги, то книга. (на 100 рублей дороже тетради).

8. Решите задачи-шутки. (По 5 баллов за каждую задачу)

а) Из города А в город В самолет летит 80 мин, а обратно - 1 ч 20 мин. Почему? (80 мин = 1 ч 20 мин)

б) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (3)

в) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала одна лошадь? (40 км)

2. Расскажите наизусть стихотворение. (12 баллов)

3. Прослушайте строки стихотворения и вспомните, от чьего имени ведется повествование? Как называется стихотворение и кто его автор? (4 балла)

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

6. Объясните выражения. (По 4 балла за каждое объяснение)

- Яблоку негде упасть.

- Висеть на телефоне.

- Только пятки сверкают.

7. Загадайте загадки другим командам. (По 4 балла за каждую загадку)

Естествознание

1. Каких зверей называют: косолапый, сохатый, серый? (Медведя, лося, волка) (4 балла)

2. Назовите авторов, которые писали о природе. (М. Пришвин,

Н. Сладкое, В. Бианки, К. Паустовский, Э. Шим, В. Чаплина и др) (По 4 балла за каждое имя)

3. Почему так называют этих бабочек? (12 баллов)

- Капустница (её гусеницы едят капусту).

- Крапивница (её гусеницы едят крапиву).

- Лимонница (за красивый желтый цвет).

4. Составьте из двух частей- выражений народные приметы для разных времен года (части утверждений даются детям отдельно).

- Синица пищит - зиму вещает. (5 баллов)

- Дым столбом - к морозу. (3 балла)

- Длинные сосульки - к долгой весне. (6 баллов)

- Ласточки низко летают - дождь предвещают. (1 балл)

- Шумит хвойный лес - ожидай оттепели. (2 балла)

- Муравьи прячутся в гнезда - к грозе. (4 балла)

5. Ответьте на вопросы. (По 4 балла за каждый ответ)

- Где у кузнечика ухо? (На ноге)

- Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук)

- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? ( Одинаковые)

6. Назовите признаки весны. (По 2 балла за каждый признак)

7. Назовите правила поведения в лесу. (По 3 балла за каждое правило)

8. Прослушайте рассказ. Найдите в нем 4 ошибки. (По 5 баллов за ошибку)

1. Назовите как можно больше детских песен, спойте хотя бы один куплет или припев. (По 1 баллу за каждую песню)

2. За 5 минут с помощью воздушного шарика, клея, ножниц, кисти, фломастеров надо сделать человечка. (14 баллов)

3. Вспомните и спойте как можно больше частушек. (По 6 баллов за каждую частушку)

4. Дан круг. Нарисуйте за 3 мин как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. (По 4 балла за каждый предмет)

5. Исполните колыбельную. (15 баллов)

7. Вспомните 5 великих картин и их авторов. (По 5 баллов за каждый правильный вариант)

В конце мероприятия ведущий и его помощники подводят итоги, награждают победителей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель: На этом концерт окончен. Приглашаю всех ребят принять участие в конкурсах. Для этого нужно разделиться на 2 команды. В каждой команде поровну мальчиков и девочек. Каждая команда придумывает себе название. (Название записывается на доске.)
За победу в конкурсе команда получает – 2 очка, за проигрыш – 1 очко. Давайте выберем жюри (3 человека из числа гостей.)

Каждая команда получает листок и ручку. На одном записаны буквы от А до М, на другом от Н до Ю.

Задание: каждая команда рядом с буквой должна записать название профессии, которая начинается с данной буквы. Например: а – агроном, х – художник. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и запишет больше слов.

Примерные ответы конкурса:

А – агроном.
Б – бухгалтер, бурильщик, банщик.
В – водитель, врач.
Г – гардеробщик, газовщик.
Д – дирижёр, дантист, доменщик.
Е – егерь.
Ж – жестянщик, жонглёр.
З – зубник.
И – инженер.
К – кондитер.
Л – лесоруб, лётчик.
М – мясник, маляр.
Н – носильщик.
О – обувщик, орнитолог, охранник.
П – повар.
Р – рабочий.
С – слесарь.
Т – токарь.
У – учитель, учёный.
Ф – фотограф.
Х – художник.
Ц – циркач, цирюльник.
Ч – часовщик.
Ю – юрист.

Для каждой команды 3 карточек с заданиями для театрализации. Показывают сценки желающие. Выбрав карточку с фразой, участник должен показать данное действие. Угадывает команда.

1. Какой месяц короче всех? (Май)
2. Что с земли легко поднимешь, но далёко не закинешь? (Пух)
3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
4.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Ваше имя)
5. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
6. Перед кем каждый должен снимать шляпу? (Перед парикмахером)

Каждой команде по очереди предлагается описание песни. Команда должна назвать песню и спеть…

Песня о том, что весной отрывает голову. («Чумачечая весна)

Песня о доисторическом животном. (Песня мамонтёнка)

Каждой команде вручается гимнастический обруч. Задача игроков состоит в том, чтобы вместить в обруче как можно больше человек. Команда, которой удалось это сделать, выходит победителем и получает баллы по количеству участников.

Каждая команда получает листок. На листках, как на билетах, написаны скороговорки. Участники вытягивают карточку, читают скороговорку про себя, запоминают и повторяют вслух.

Все скороговорки не переговорить, не перескороговорить.

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

Щетинка – у чушки, чешуя у щучки.

В поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла маргаритки на дворе.

Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят.

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

Из каждой команды участвуют по 8 человек. Каждому из них выдаются карточки с буквами:

в, а, т, р, у, ш, к, а

Ведущий называет слово — какая команда быстрее выстроит буквы в нужном порядке.

Слова: ватрушка, каша, рука, травка, рак, шут, утка, шутка, штука, карта, арка.

Задание: каждой команде раздаются карточки с названиями предмета один человек изображает предмет,а команда отгадывает


Методическая разработка составлена в помощь учителям начальных классов при проведении внеурочной деятельности по окружающему миру.

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИН ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ……………………………..8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………. 15

В начальной школе учение становится ведущим видом деятельности в жизни ребёнка. Главную роль в этой деятельности теперь играет личная заинтересованность школьника, его мотивация. Очень важно сформировать у ребёнка познавательный интерес как одну из важнейших слагаемых учебной мотивации.

Краеведческий материал как никакой другой даёт учителю большую возможность развивать познавательный интерес. Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы. других народов, других людей. Это невозможно без знания своего края, его истории, культуры. Каждый человек тесно связан с настоящим, прошлым и будущим своей Родины. От близкого, знакомого, родного ребёнок продвигается к неизведанному новому, которому ещё предстоит стать близким, родным.

Развивая познавательный интерес, активность и самостоятельность на материале краеведения, мы воспитываем думающего, гармонично развитого человека – гражданина, способного полноценно и творчески жить в современном обществе.

В ажно использовать разные формы урока, в том числе нестандартные, интересные. В связи с этим на уроках краеведения я часто использую викторины как средство развития познавательного интереса младших школьников.

Познавательные викторины требуют сообразительности, наблюдательности, умения ориентироваться в определенных условиях, вызывают максимум активности, развивают внимание, зрительную память.

Викторины способствуют активизации учебного процесса, развивают у детей наблюдательность, внимание, память, мышление. Они могут применяться как для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления.

Многие люди считают викторины очень приятным развлечением. Во время подобных занятий можно блеснуть эрудицией и смекалкой. Особенно детям по душе исторические, географические и литературные викторины для начальной школы. Чтобы понять, что представляет собой викторина и каким образом ее правильно устроить, необходимо узнать ее историю.

В двух словах викторина – это игра , в которой участнику нужно как можно быстрее отвечать на поставленные вопросы определенной тематики, опережая своих соперников.

Многие узнали о том, что такое викторина благодаря прессе. Постепенно стали появляться все новые и новые конкурсы с различными задачами, это очень увлекало людей разных возрастов. Исторически викторины применяются в качестве развлекательного времяпровождения соревновательного плана. C 1975 года викторины используются как игры в телевизионных программах для соревнований и получения призов.

С появлением Интернета стало возможным создавать специализированные сайты-викторины, позволив викторине проходить в режиме реального времени. На некоторых из них предусмотрены денежные призы для победителей. С расцветом эры смартфонов, викторина стала доступна и там, позволяя играть в любом месте и в любое время.

Самая большая викторина, согласно книге рекордов Гиннесса, прошла в городе Гент (Бельгия) в 2010 году. В ней приняло участие 2280 человек.

Сегодня на уроках достаточно часто проводят различные игры, в том числе и литературные викторины для младших школьников, они позволяют проверить остроумие, сообразительность и эрудированность учащихся.

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИН ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Известно, что викторина — это игра в ответы на определённую тему, но чтобы она была для детей именно игрой, а не превращалась в обыкновенную беседу, она должна соответствовать всем особенностям игры. Содержать в себе все элементы игры — игровую задачу, игровые действия, игровые правила, содержать в себе элементы занимательности. Быть интересной детям, проходить в хорошем темпе. Для этого кроме хорошей подготовленности детей.

Перед началом игры еобходими нацеливать детей на игру, подчёркивая как игровую, так и дидактическую задачу, определить участников команды или личное участие каждого ребёнка.

Роль викторины, как развлечения, заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений. На чувства детей оказывает влияние красочное оформление помещения, музыкальное сопровождение, художественное слово, костюмы персонажей, мини-соревнования. При использовании такой формы работы уместно применение компьютерных презентаций с элементами мультимедиа: двигающиеся картинки, звуковые эффекты, необычные вставки, озвученный персонаж, открывающиеся и закрывающиеся окошки, и многое другое.

Цели проведения викторины:

-Систематизация знаний по данной теме.

-Обеспечить развитие информационной и коммуникативной культуры студентов.

-Обеспечить осмысление студентами исторической значимости изучаемого материала.

-Обогатить опыт студентов в максимально возможном для него диапазоне.

-Формирование умений задавать вопросы.

-Формирование умений отвечать в эмоционально-напряженной обстановке.

-Обучение уважительному отношению к оппоненту при различных точках зрения.

-Воспитание ответственности, наблюдательности, внимания, памяти, расширения кругозора.

Особенности викторин:

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;

6.Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Составление викторины:

Выберите тему. Вопросы были объединены общей темой.

Определите цель. Целью викторины должен быть ответ на конкретный вопрос, который может знать читатель.

Определить сколько в ней будет вопросов.

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Класса: 3 класс

Цель занятия: расширять и углублять знания учащихся о природе, растениях, животных, географии.

Используемое оборудование:

для ведущего: секундомер, таблица для внесения результатов.

для учащихся: карандаши (простые);

Время проведения: проводится во время недели природоведения в параллели 3-х классов.

Форма организации деятельности детей: Работа строится в командах.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

2. В игре участвуют 2 команды . Каждой команде предлагаю первое задание: выбрать капитана и дать название своей команде.

Вопросы для первой команды.

-Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчики)

-Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха)

-Где родина картофеля? (Перу и Чили)

-Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван-чай)

Вопросы для второй команды.

-Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все они чуть склонили головки, и, кажется вот пробежит ветерок, и над поляной послышится серебристый перезвон. (Колокольчики)

-Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. (Чертополох)

-Какие животные спят с открытыми глазами? (Зайцы, т.к. у них короткие веки)

-Гирлянды белых маленьких колокольчиков, висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш)

4.Конкурс капитанов.

Капитанам необходимо разгадать анаграммы. На выполнение работы отводится 5 мин.

Для первого капитана.

Для второго капитана .

Африканский усстра (Африканский страус)

5.Географический конкурс.

Вопросы для первой команды.

-Самое глубокое озеро. ( Байкал — 1940 метров)

-Какой город построен на пяти ropax? (Пятигорск)

-Какой предлог является названием реки в Испании? (Река По)

Вопросы для второй команды.

-В названии какой реки слышатся 3 ноты? (Миссисипи)

-Название какого города состоит из минерала и дерева? (Мелитополь)

-Что южнее — Магадан или Ленинград? (Оба на одной широте — 60)

6.Кокурс знатоков.

У каждой команды на столе лежат конверты. Внутри находятся пазлы. Вам необходимо собрать их, дать описание этих животных.

Для первой команды


Для второй команды


Бурый медведь , или обыкновенный медведь -хищное млекопитающее семейства медвежьих ; один из самых крупных наземных хищников .

Некогда бурый медведь был обычен по всей Европе , включая Англию и Ирландию а на востоке через Сибирь и Китай доходил до Японии . В Северную Америку он, вероятно, попал около 40 000 лет назад из Азии , через Берингов перешеек и широко расселился в западной части континента от Аляски и до севера Мексики .

Гепард- хищное млекопитающее семейства кошачьих, обитает в большинстве стран Африки, а также на Ближнем Востоке. Это единственный современный сохранившийся представитель рода Acinonyx. Быстрейший из всех наземных млекопитающих: за 3 секунды может развивать скорость до 110 км/ч.

7.Подведение итогов.

Подсчет результатов, объявление победителей.

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Класса: 3 класс

Цель занятия: расширять и углублять знания учащихся об окружающем нас мире.

Используемое оборудование:

для ведущего: список вопросов.

Время проведения: проводится во время недели природоведения в параллели 3-х классов.

Форма организации деятельности детей: Работа строится в командах.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

Сегодня нас ждет конкурс, в котором вам предстоит продемонстрировать свои знания в разных сферах жизни. По окончанию викторины определим самого эрудированного ученика. Попробуем поставить рекорд по правильным ответам.

Правила викторины:

-Вопрос читается два раза. На запись ответа отводится 2 мин.

-Отвечаем самостоятельно без помощи.

-Записываем ответы, после проверки на путеводном листе отмечаем свое место(Если верно ответил, то перемещается на одну клетку в перед. Если не верно ставиться крестик после 3 крестиков участник выбывает)

Первый этап. ( Отборочный )

-Назовите самую близкую к земле звезду. (Солнце.)

- Назовите самый большой струнный щипковый музыкальный инструмент. (Арфа.)

-Назовите самую первую женщину-космонавта. (Николаева- Терешкова В. H)

-Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма или Эверест 8848 м.)

-Назовите самую главную книгу мусульман. (Коран.)

- Назовите самую маленькую птицу. (Колибри, менее 2 гр.)

-Назовите самое распространенное в России дерево. (Лиственница 45 % Леса.)

-Назовите самую крупную ягоду. (Тыква.)

Второй этап. (Основной)

-Назовите самую маленькую денежную единицу в США. (Цент.)

-Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами.)

-Назовите самое популярное транспортное средство в Восточной Азии. (Велосипед.)

-Назовите самый распространенный напиток, позволяющий утолить жажду. (Вода.)

-Назовите самую веселую цирковую профессию. (Клоун.)

-Назовите самый популярный в Голландии цветок. (Тюльпан.)

-Как называется самый сильный ветер? (Ураган.)

Третий этап . (Повышенной сложности)

-Назовите самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит.)

-Назовите самый короткий день в году. (22 декабря.)

-Назовите самую ядовитую змею. (Кобра.)

-Назовите самый соленый водоем в мире. ( Мертвое море.)

-Назовите самый распространенный во всем мире праздник. (Новый год.)

Поздравляю ты успешно прошел три этапа и дошел до самого сложного этапа, который состоит их 4 вопросов. Перед тем как приступать к ответам на них, можешь смело поставить себе пять.

Финальный этап.

-Назовите самого титулованного футбольного вратаря нашей страны. (Лев Яшин.)

-Назовите самое большое скульптурное произведение в городе Нью-Йорке. (Статуя свободы.)

-Назовите основателя самого первого русского университета. (М.В. Ломоносова.)

Читайте также: