Викторина для педагогов доу по игровой деятельности

Обновлено: 06.07.2024

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

3. Способствовать творческому поиску.

4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.

Участники: педагоги ДОУ, специалисты.

Оборудование: презентация, карточки, кроссворд, памятки для воспитателей.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход проведения:

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Игра - это жизнь ребенка, его существование, источник развития его моральных качеств.

- В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

- В игре ребенок учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.

- В игре ребенок развивается духовно.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте.

(Ответы участников деловой игры)

Игра - первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности - именно поэтому она так важна для ребенка.

Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности?

Ответ: Чтобы дети, во-первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей; во-вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями; в-третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.

Вопрос 2: Какой должна быть предметно-игровая среда?

- последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с психологическим возрастом детей;

- учет половых особенностей и предпочтений детей;

- направленность на развитие целостных ориентаций ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, развитие положительных отношений между детьми;

- стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальных творческих проявлений.

Задача игры – помочь ребенку разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с развитием сюжета. Предметно-игровая среда должна этому способствовать, а не мешать.

Вопрос 3: Какова роль взрослого в организации детской игры?

Вопрос 4: Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре?

Ответ: Фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, развивается целенаправленное произвольное поведение.

Вопрос 5: Какой должна быть игрушка?

Ответ: Она должна вызывать у ребенка (независимо от возраста) положительные эмоции; у нее должно быть приветливое выражение лица, лишенное внешней агрессивности. Она должна быть выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме, из качественных и безопасных материалов.

Вопрос 6: Назвать по группам:

- Игрушки, моделирующие семейные отношения.

Ответ: куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, расческа и т. д.

- Игрушки, моделирующие отношения вне дома.

Ответ: дикие и домашние животные, различные виды транспорта, техника, игрушки связанные с трудом взрослых (парикмахерская, больница и др.).

- Игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояний.

Ответ: подушки различных размеров, надувные мячи, боксерская груша и перчатки, головные уборы, старые газеты и др.

Вопрос 7: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?

Ответ: Все свободное время.

При организации, руководстве и проведению игр большинство из вас сталкивалось с определёнными проблемами, разрешить которые мы попытаемся все вместе. Вы подготовили вопросы, которые сейчас и зададите друг другу (от лица начинающего педагога).

Вопросы и решение педагогических ситуаций :

2. Я работаю в младшей группе. Дети моей группы с удовольствием играют с игрушками, при этом раскидывая их. Но когда приходит время убирать, мне очень трудно заставить детей это делать. Часто приходится убирать игрушки самой. Посоветуйте, как приучить детей не раскидывать игрушки, а, если раскидали, убирать их на место (Ирина Фанилевна).

4. Я воспитатель средней группы. В группу ходит девочка Алёна. Она очень любит играть с мальчиками. Охотно строит с ними из строительного материала, играет с машинками, в военизированные игры и совершенно не обращает внимание на куклы. Я думаю, что это неправильно. Посоветуйте, как увлечь её играми для девочек (Надежда Ивановна).

(высказывать своё мнение могут несколько педагогов)

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

2. Первая игрушка малыша? (погремушка)

4. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

6. Требования, предъявляемые к игре? (правила)

8. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

10. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

1. Спутник жизни детей? (игрушка)

3. Атрибуты, как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)

5. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

7. Ход игры по - другому? (содержание игры)

9. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)

Мы сегодня, и на педагогическом совете много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых, ребёнок больше любит тех, кто с ним играет.

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая условности.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

Модель организации деятельности творческой лаборатории художественно-эстетического направления Опыт работы старшего воспитателя Луценко Л. П. МКДОУ "Детский сад №1" г. Изобильный на тему: "Модель организации деятельности творческой лаборатории.

Занимательная викторина, которая содержит вопросы по 5 разнообразным темам: Стандарт ДО (вопросы на знание нормативного документа, регламентирующего работу педагогов в детском саду), Санкт-Петербург (вопросы об истории и культурных традициях города на Неве), Детки-конфетки (вопросы о детях, их развитии, особенностях, интересах), Маленькая страна (вопросы об учреждении), Отгадайка (логические задачки с подвохом).

ВложениеРазмер
viktorina_dlya_pedagogov_dou.docx 20.52 КБ
prezentatsiya_viktorina_dlya_pedagogov_dou.pptx 893.62 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для педагогов ДОУ

Перед началом все педагоги делятся на 3-4 команды. Для этого выбирают карточку определенного цвета. И садятся за нужный стол.

В игре 5 тем, у каждой темы вопросы на разное количество баллов (5-25 БАЛЛОВ). Темы отображены на доске с помощью проектора (презентация). Команда, которая быстрее нажмет на звоночек (поднимет руку), та и отвечает. Необходимо сначала дослушать вопрос до конца, только после этого давать сигнал. Команда, которая недослушала вопрос, баллов лишается.

В каждой теме есть вопрос-проблема (КОТ В МЕШКЕ), это проблемные ситуации профессионального характера, которые команда должна разыграть или дать устный ответ. Максимально 1 минута на подготовку и 1 минута для обыгрывания. Жюри (заведующий, зам. заведующего, методист/старший воспитатель, психолог) определяет профессионализм и правильность выхода из конфликта от 5 до 25 баллов.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

1. Санкт-Петербург (вопросы об истории и культурных традициях города на Неве)

5 баллов ВОПРОС-ПРОБЛЕМА №1

10 баллов Назовите дату рождения нашего города?

15 баллов Какие сестры-близнецы украшают стрелку Васильевского острова?

20 баллов Какие якоря изображены на гербе Санкт-Петербурга и почему?

- Речной и морской, тк город стоит и на реке, и на море

25 баллов Назовите первую станцию метро в нашем городе? В каком году ее открыли?

- пл. Восстания, в 20 веке, в 1955г.

2. Стандарт ДО (вопросы на знание нормативного документа, регламентирующего работу педагогов в детском саду)

5 баллов Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО

- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

10 баллов Сколько образовательных областей в стандарте? Назовите их?

Всего 5 областей:

15 баллов ВОПРОС-ПРОБЛЕМА №2

20 баллов В какой форме проводится оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО?

– в форме педагогической диагностики;

25 баллов В каком виде представлены т ребования Стандарта к результатам освоения Программы?

3. Детки-конфетки (вопросы о детях, их развитии, особенностях, интересах)

5 баллов Какой вид мышления преобладает у детей в возрасте 3-4 лет?

10 баллов Сколько примерно вопросов задает ребенок ежедневно в 4 года?

15 баллов Сколько раз нужно повторять ребенку одно и то же?

- пока он не поймет, чего вы хотите

20 баллов ВОПРОС ПРОБЛЕМА №3

- в широком смысле – всё, что создано человеческим обществом для детей, в более узком смысле – смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития, то что создают сами дети для себя, своей деятельности

4. Маленькая страна (вопросы о ГБДОУ 8 Выборгского района Санкт-Петербурга)

5 баллов Расшифруйте аббревиатуру ГБДОУ

- государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

10 баллов Назовите почтовый адрес второй площадки ГБДОУ

- Санкт-Петербург, пос. Парголово, ул. Михаила Дудина, дом 23, корпус 2, лит. А

15 баллов Какой основной цвет фона сайта нашего учреждения?

20 баллов Назовите дату открытия первой площадки

- 27 декабря 2012г.

25 баллов ВОПРОС-ПРОБЛЕМА №4

5. Отгадай-ка (логические задачки с подвохом)

5 баллов Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

- Когда дверь открыта

10 баллов ВОПРОС-ПРОБЛЕМА №5

15 баллов Чем оканчиваются день и ночь?

20 баллов Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

25 баллов Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

1. Мама воспитанника младшей группы возмущается, что забирает ребенка с прогулки в грязной одежде. Что сказать маме?

2. Родители недовольны, за 2 месяца ребенок не принес домой ни одной поделки. Как объяснить сложившуюся ситуацию?

3. Девочки из средней группы поссорились из-за куклы. Каждая хотела поиграть с ней. Как помирить детей?

4. Два педагога, работая на одной группе, часто конфликтуют: не помогают друг другу с детьми, не оформляют документацию, не передают информацию по смене. Как быть? Как распределить работу между воспитателями?

5. Ясли. Родители через два дня посещения хотят оставить ребенка на целый день. Ребенок плачет. Что им сказать?

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

старший воспитатель МБДОУ

Участники игры: воспитатели, специалисты.

(Ответы участников деловой игры)

Ведущий:Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности – именно поэтому она так важна для ребенка.

0 баллов - участники не справились с заданием;

1 балл – участники дали не полный ответ;

2 балла – можно дополнить ответ;

3 балла – полный ответ.

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали

1.Ход игры по - другому? (содержание)

2.Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

3.Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

4.Старинная настольно-печатная игра? (лото)

5.Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)

6.Первая игрушка малыша? (погремушка)

7.Место покупок в быту и в игре? (магазин)

По вертикали

1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

8. Атрибут, как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маска)

9. Разговор между двумя лицами? (диалог)

10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

12. Спутник жизни детей? (игрушка)

13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мячик, игрушка)

Главная роль в народной игре? (водящий)

Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

Откуда берется речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ну конечно вспомним русские народные сказки.

Именем какой рыбы можно творить заклинания? (щука)

Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (печку)

Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (серый волк)

Что разбудило Финиста-Ясного сокола от сна колдовского? (гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза)

Кто сломал теремок? (медведь)

Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (три)

На чем летает Баба-Яга? (в ступе и на метле)

Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди)

Какие реки в сказках текут? (молочные)

Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (на волчий хвост)

Без кого репку бы не вытянули? (без мышки)

Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (можно стать козленочком).

Ведущий:Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд). Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность.

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

Ведущий:Послушайте правила: я задаю по очереди двум игрокам каждой команды слова. За определенное время члены команды, пытаются объяснить друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты и мимику). Тот, кто уже поучаствовал, садится на место. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).

Слова для первой команды – физкультура, прогулка, музыкальное занятие.

Слова для второй команды – тихий час, план, экскурсия.

(по окончании работы участники забирают себе на память ладошки с пожеланиями)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Игра.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

структурное подразделение для детей дошкольного возраста

Игра-викторина

для педагогов и младших воспитателей

Кочергина Наталья Михайловна,

Цель: повышение психологической компетентности педагогов, формирование у них потребности использовать теоретические знания в интересах ребенка и собственного профессионального роста по данной теме

Задачи: способствовать концентрации внимания педагогов на проблеме использования игровых приемов в процессе обучения дошкольников, повышению эффективности педагогического процесса.

Участники игры: воспитатели, младшие воспитатели, специалисты

При входе в зал, участники игры выбирают шаблоны бабочек или пчёлок (принцип деления на команды).

Жюри: 2 человека

Ведущий: У важаемые коллеги, я рада видеть вас на игре-викторине.

(Ответы участников деловой игры)

Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали не полный ответ

2 балла – можно дополнить ответ

3 балла – полный ответ

Ведущий : для начала нам надо дать название командам, придумать или выбрать девиз, выбрать командиров (ЛИСТЫ, РУЧКИ, КАРАНДАШИ).

Задание 1. Дать определение:

Ребёнок (множ. дети ) — в основном значении, человек в период детства. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае, ребёнком называют человека от рождения до окончания пубертатного периода. Де́вочка — ребёнок женского пола; ма́льчик — ребёнок мужского пола. Раздел медицины, посвящённый детскому здоровью, называется педиатрия.

Игра – один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе.

Задание 2. Ведущий 1

Играя сами, мы немного погружаемся в детство.

- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка);

Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры);

Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок);

Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора).

Главная роль в народной игре? (водящий);

Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего);

Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость);

Что является сигналом к действию в народной игре? (слово);

Задание 3. Назовите один из видов игры, подтвердите примерами (названиями игр) – для обеих команд.

Выделяют три класса игр:

Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:

Самостоятельные сюжетные игры: сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные;

Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:

Игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные;

Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные;

Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:

Традиционные или народные.

Командам предлагается записать на листах, какую роль может выполнять воспитатель во время детской игры (2 минуты). Выступление от каждой команды, обсуждение (5 минут).

Вывод: Задача воспитателя заключается не столько в непосредственном вмешательстве в игру, сколько в создании условий, определяющих правильное отношение к ней со стороны детей. Это отношение можно показать на личном примере. Надо беречь детскую выдумку, эмоции и переживания. А. М. Горький назвал это отзывчивостью взрослых на игру ребенка. Воспитатель может в ней занять различную позицию, то есть взять любую роль. Скажем, ему хочется пронаблюдать взаимоотношения ребят, проверить степень их самостоятельности.

Дав сигнал к началу игры, он непосредственного участия в ней не принимает, но незаметно наблюдает за ее участниками. В другой раз он сознательно исполняет роль ведущего, например: активизирует действия пассивных, робких ребят. Довольно распространена в их играх роль арбитра, посредника, члена жюри, она позволяет давать оценки, характеризовать поведение ребят в игре. Независимо от места воспитателя в ней его позиция всегда активна.

Роль воспитателя может быть различной, но при этом всегда активной:

-Воспитатель-наблюдатель , когда воспитателю необходимо понаблюдать взаимоотношения ребят, проверить степень их самостоятельности. Воспитатель дает сигнал о том, что игра начинается, сам незаметно наблюдает за ее участниками, но не принимает непосредственного участия в игре.

- Воспитатель-ведущий , активизирует действия пассивных, робких ребят.

- Воспитатель-арбитр, посредник или член жюри, данная роль позволяет воспитателю давать оценки, характеризовать поведение ребят в игре.

Задание 5. Провести любую игру с командой-соперником.

Задание 6. Дидактические игры или как принято позиционировать сейчас – развивающие, традиционно делятся на игры с предметами, настольно-печатные, словесные.

Игры с потешками, прибаутками,

Игры с вкладышами,

Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра — это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.

В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий.

В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям это важнейшая предпосылка воспитания воли.

В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.

В игре ребенок развивается духовно. В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.

В игре о богащается, структурируется детская речь.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти цветы добавят в вашу жизнь хорошего настроения, здоровья, счастья и любви.


Начну своё выступление словами В. А. Сухомлинского:

“ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.

Оборудование. Настенный алфавит с кармашками для заданий, где вместо букв Ъ, Ь, Ы, Ё, Й помещены лица-эмоции, все остальные буквы имеют расшифровку (например, А – азартная игра, Б – быстрая, В – вредная, Г – грандиозная игра и т.д., а в ходе игры воспитатели будут давать определения, что это за игры, как они это понимают.)

Ведущий.
Чтоб команды оценить,
Жюри нужно пригласить.
Чтоб не сбиться нам со счета
И очки все подсчитать,
Счетную комиссию нужно выбирать.

Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания.Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.Гости имеют право участвовать в игре. Выбор заданий для гостей делает ведущий. В каждой команде может участвовать от 6 до 12 педагогов.

На зелененькой опушке –
ква-ква-ква! –
Собрались, сидят лягушки –
ква-ква-ква!
«Мух ловить – ням-ням-ням! –

Закачались деревья, зашумела трава –
Ша-ша-ша, ша-ша-ша!
На деревьях запела, заиграла листва –
Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

И по небу прокатился шалунишка громкий гром –
Бом-бом-бом!
И закапали капели, тихо песенку запели –
Кап-кап-кап!
Вот по крыше, по стеклу –

Кап-кап-кап!
По крылечку моему –
Кап-кап-кап!
Все сильнее, все сильней лягушатам веселей!

Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха! Вот какая красота!

Представление командами игрушек.

Команды делают выбор. Пока команды заняты, гости отвечают на вопрос: чем сюжетно-ролевые игры отличаются от театрализованных?

8. Блиц-опрос.

Читайте также: