Виды защиты проекта в школе

Обновлено: 02.07.2024

Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием допуска к выпускным экзаменам . Предзащита и защита проектов будет проходить в третей и/или четвертной четверти, точные даты будут сообщены дополнительно.

Ученики, занявшие первые места по результатам работы ЛИО в прошлом учебном году, по желанию могут быть освобождены от защиты проекта (исследовательской работы). Для остальных учащихся защита проекта проходит форме публичного выступления на конференции.

Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).

Чтобы дать возможность выступить всем участникам конференции, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, уби­рая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.

Защита проекта считается успешной при получение в определенного количества баллов ( детализированный список критериев ).

По причине того, что виды, цели и результаты проектной деятельности могут быть разнообразны, в определенной степени могут различаться формы и средства его защиты. К публичной защите проекта Вы должны подготовить :

Письменное описание проекта. Требования и рекомендации по его написанию можно посмотреть по ссылке.

Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы.

Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.

Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:

Актуальность и цель проекта.

Основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

5. Характеристика (презентация) проектного продукта.

6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.

7. Ответы на вопросы жюри.

Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе "Защита проекта"

Например:

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: ". о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам. "

После комиссия задаёт дополнительные вопросы , чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?

2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций

1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.

5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

7. Проверяйте правописание.

8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.

10. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

Ученическая презентация проекта – это итог работы. Основное требование - презентация должна соответствовать цели проекта.

Рассмотрим возможные формы защиты проектов – виды презентаций:

Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий;

Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей;

Научная конференция, доклад

Отчет исследовательской экспедиции;

Разным типам проектов будут соответствовать разные формы защиты.

Например, для исследовательского проекта подойдут:

Защита на ученом совете;

Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

Научная конференция и пр.

А для информационного проекта могут подойти:

Демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий);

Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

Телепередача и пр.

Творческий проект будет иметь свои формы защиты:

Инсценировка реального или вымышленного события;

Но наиболее распространенной и универсальной является мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация (в смысле документ) представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы).

Подготовка к работе над презентацией:

Приступая к созданию презентации, необходимо составить себе (мысленно, на бумаге, на компьютере) следующий конспект:

кто является целевой аудиторией, на которую рассчитана Ваша презентация, аудитория слушателей, перед которыми Вы будете выступать

какова мотивация Вашей аудитории к тому, чтобы Вас слушать

зачем нужна презентация Вам, почему Вы хотите её сделать?

что собой представляет объект презентации (то есть - о чем Ваша презентация);

какова конечная цель презентации, т.е. что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее; цели, которых Вы хотите достичь в результате данной презентации; задачи, которые Вам надо решить в ходе Вашего выступления

к каким особенностям объекта презентации необходимо привлечь внимание целевой аудитории

каков способ использования презентации – на большом экране в аудитории, на компьютерах слушателей в группе.

! Ответы на эти вопросы должны стать критерием, определяющим содержание презентации.

Это – различного рода отчеты, доклады и т.д. Здесь необходим строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов. Возможные анимационные эффекты строго дозированы, т.е развлекательный элемент сведен к минимуму. Обязательно подведение итогов в конце доклада, а если есть возможность, то имеет смысл давать краткие выводы по ходу дела. Официальная презентация может быть текстовой (в основном тексты), а также иллюстрационной (в основном картинки). Но также могут быть презентации универсальные, т.е. презентации, в которой есть и текст и множество иллюстраций, которые являются объектом изучения, поскольку без них попросту бессмысленно говорить о графике; есть и анимация.

Эта презентация должна достигать двух целей. С одной стороны, Вы хотите передать слушателям некоторую официальную информацию. С другой стороны - произвести впечатление, воодушевить Вашу аудиторию.

В этом случае презентация заменяет собой простейшие средства технического сопровождения. Компьютер используется как обычный слайд-проектор. На слайдах – только иллюстрации с минимумом подписей. Вся работа по разъяснению содержимого лежит на докладчике. Высоко желателен единый шаблон оформления. То есть если он изменяется от слайда к слайду, для этого должны быть какие-то веские причины. Без нужды его не следует менять.

Такая презентация проводится в режиме диалога с аудиторией, то становятся допустимыми различные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, и особенно - разветвления презентации: в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реагируют на Ваши вопросы и суждения. В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления.

 Электронный документ для самостоятельной проработки

Требования совершенно иные, чем раньше. Ролик должен крутиться самостоятельно и независимо от Вас, причем автоматически возвращаться на начало. Весь показ проходит в автоматическом режиме. Ваша задача – привлекать внимание посетителей Выставки, которые проходят мимо Вашего стенда. Следовательно, в Вашей презентации должны быть достаточно крупные тексты, информационно-рекламного характера. Должны быть наглядные материалы, рассчитанные на быстрое восприятие. Может быть много анимационных эффектов (но – не чрезмерно много!) На одном слайде может быть несколько фотографий, накладывающихся друг на друга. Очень хорошо, если такой ролик сопровождается дикторским поясняющим текстом, звучащим из колонок. Должны быть броские или хотя бы понятные заголовки, должны быть картинки, иллюстрирующие эти заголовки. Задача Вашего ролика – заинтересовать посетителя. Соответственно возникают требования к композиции Вашей презентации, к её монтажу. Первое – интригующее (или хотя бы интересное) начало. А затем – нарастание темпа событий, а в конце – уже полный калейдоскоп событий.

Требования к композиции презентации, к её монтажу:

Нарастание темпов событий

Полный калейдоскоп событий

При создании презентаций вырабатываются требования к информации, тексту, оформлению работы.

Требования к информации:

Достоверность – информация должна соответствовать действительности, быть истинной, правильной.

Полнота – источник информации должен отражать все существенные стороны исследуемого вопроса.

Ссылки и обоснования - сведения о происхождении информации важны для правильного понимания и оценки.

Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

Современность источника – информация не должна быть устаревшей.

Разумная достаточность - ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса.

Требования к тексту:

Научность - все положения, определения и выводы должны быть
построены на строго научной основе.

Логичность - текстовый материал должен строиться так, что бы
легко прослеживались логические связи между излагаемыми понятиями.

Доступность - текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено.

Однозначность - единое толкование текста различными учащимися.

Лаконичность - текстовое изложение должно быть максимально
кратким и не содержать ничего лишнего.

Завершенность - содержание каждой части текстовой информации
логически завершено.

Требования к оформлению презентации в целом:

Презентация должна быть разумно объёмной. (В среднем содержать около 12 файлов).

Слайды презентации должны содержать не только текстовую информацию, но и возможные иллюстрации по заданной теме.

Слайды должны быть разумно яркими (предпочтительные цвета – красный, зелёный, белый).

Звуковое оформление (если оно необходимо) не должно быть громким.

Похожие документы:

По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий центр стратегических исследований гражданской защиты мчс россии

. ). В.а. классифицируются по формам деятельности человека (сельскохозяйственные, . с проектными решениями. Проектные решения излагаются в проекте организации работ и проекте производства работ, . для проведения занятий в области ГО и защиты от чрезвычайных .

. в следующих формах контроля: . занятие по морфологии 223 Практическое занятие . Работа над проектной работой по русскому языку Индивидуальные консультации по проектам Оформление проектных работ Защита проектных работ конференция Защита проектных работ .

Пояснительная записка (599)

. № п/п Тема занятия Кол-во часов Виды деятельности Умения и навыки Формы контроля 1 Введение . стрессовых ситуаций, Тренинги. 8 Защита проектных работ 1 Рассказ, демонстрация проектов, сочинение. Защищать проектную работу. Содержание курса 1. Введение .

Будь творцом своего здоровья!

. № п/п Тема занятия Кол-во часов Виды деятельности Умения и навыки Формы контроля 1 Введение . стрессовых ситуаций, Тренинги. 8 Защита проектных работ 1 Рассказ, демонстрация проектов, сочинение. Защищать проектную работу. Содержание курса 1. Введение .

Пояснительная записка Цель (1)

2 Наверное, не будет сильным преувеличением утверждение, что подавляющее большинство учителей значительную часть рабочего времени проводят в ритме, заданном классно-урочной системой. Этот ритм очень удобен своей определенностью, четкостью и организованностью. Создаются ли в заданном ритме условия для развития личности? "А что это за условия и как их создавать?" - спросит учитель-практик, и не получит ответа Честное обсуждение вопроса о целях приведет, скорее всего, к выводу, что единственно реальная цель учителя при этом - "пройти программу"; цель ученика, в лучшем случае, - "стать умнее", в ином - выучить то, что пригодится для экзамена, а в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы.

3 Пожалуй, одна из главных причин подобного отношения состоит в том, что большинство школьников перестало мотивировать идеал "человека знающего" как продукта классно-урочного обучения. В наше время одного такого обучения оказывается явно недостаточно, и для достижения поставленных целей необходимо также использование принципиально иной (хотя и не новой) философии построения образовательного процесса.

4 Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат. Главной особенностью метода проектов и является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.

5 По результатам исследования учащиеся выделяют как самый интересный: 12 %

8 В ряде случаев на вид продукта сразу указывает тема проекта. Хрестоматийным примером является проект "Изготовление воздушного змея" : работа над ним помогала американским школьникам в 1920-е гг. изучать важные законы физики. В данном случае продуктом проекта явилась модель воздушного змея.

9 Но чаще всего выбор продукта - непростая творческая задача, от решения которой во многом зависит мотивация участников проектной группы к дальнейшей работе. Так, проект может завершиться защитой ничем не примечательного реферата, а может вылиться в увлекательную подготовку сказки о жизни геометрических фигур.

14 Как было сказано раннее, продукт проектной деятельности определяет и форму защиты. Разным типам проектов будут соответствовать разные формы защиты. Например, для исследовательского проекта подойдут: · Демонстрация видеофильма; · Защита на ученом совете. А для информационного проекта могут подойти: · Деловая игра; · Научная конференция; · Научный доклад. Творческий проект будет иметь свои формы защиты: · Постановка фокусов; · Телепередача; · Соревнования; · Экскурсия.

15 Наиболее распространенной и универсальной формой защиты проекта является мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов. 1,2…

16 Различают несколько видов презентаций: Официальная презентация Это – различного рода отчеты, доклады. Здесь необходим строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов. Возможные анимационные эффекты строго дозированы, т.е развлекательный элемент сведен к минимуму. Обязательно подведение итогов в конце доклада, а если есть возможность, то имеет смысл давать краткие выводы по ходу дела. Официальная презентация может быть текстовой (в основном тексты), а также иллюстрационной (в основном картинки). Но также могут быть презентации универсальные, т.е. презентации, в которой есть и текст и множество иллюстраций, которые являются объектом изучения, поскольку без них попросту бессмысленно говорить о графике; есть и анимация.

Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий.

ВложениеРазмер
Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения 24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения, примеры работ

Проектная деятельность школьников

Что такое учебный проект для ученика и для учителя

Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий.

Организация проектной деятельности

Организовывая проектную деятельность, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:

1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

Выбор темы и постановка цели проекта

Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Читайте также: