Школьный двор рисунок проект

Обновлено: 05.07.2024

Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов. Последний звонок, выпускные вечера, школьный летний лагерь и просто отдых на переменах – вот неполный список мероприятий, которые проходят на нашем школьном дворе. Эстетический аспект в оформлении пространства двора является немаловажным в создании благоприятных условий для самореализации учащихся.

Трепетное отношение детей, их родителей и сотрудников школы ко всему, что нас окружает, позволило спланировать целое направление в творческой деятельности нашего коллектива – эстетическое оформление пришкольного участка, как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

В народе говорят: человек счастлив, когда он живет приятными воспоминаниями о своем детстве, ведь опорой в его жизни является мир детских впечатлений.

Детство неразрывно связано со школой, школьным двором. Здесь мы встречаемся первого сентября, здесь мы провожаем очередной выпуск учащихся. Насколько эстетично, комфортно, уютно и функционально выглядит школьный двор, настолько сильнее наши эмоции, впечатления, ведь школа - наш второй дом .

Общеобразовательная школа №18 расположена в поселке Троицко – Харцызск.

Одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения. Как театр начинается с гардероба, так и школа со школьного двора. Лицо школы - школьный двор, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие-либо творческие элементы, например: мощеные дорожки, клумбы–цветники. Двор должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным.

Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и для поселка в целом, так как наш двор является единственным местом отдыха в нашем поселке.

Актуальность выбранной темы: благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат ученическом коллективе.

Основная цель проекта - изменение ландшафтного обустройства территорий школы насаждение зелёных газонов, ярких цветников, обустройство уютных уголков для отдыха.

Гипотеза: создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения.

Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, исследователей.

Цель исследования: влияние создания элементов ландшафтного дизайна пришкольной территории на успешную реализацию программы экологического воспитания учащихся и повышение социальной активности жителей микрорайона школы.

  • выяснить мнение учащихся школы и жителей микрорайона о необходимости благоустройства пришкольной территории;
  • изучить экологическое состояние пришкольной территории;
  • познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;
  • разработать дизайн – проект школьного двора;
  • провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора.

Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

Предмет исследования: возможность создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

Сроки исследования: с января 2014 года по август 2015 года.

  • социологический опрос;
  • анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну;
  • практическая деятельность.

Механизмы реализации проекта.

  • Выполнение проекта осуществляется по нескольким направлениям (Приложение 1);
  • Этапы реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории (Приложение 2);
  • План мероприятий подготовительного, проектировочного и практического этапов (Приложение 3).

1. Анализ результатов социологического опроса населения микрорайона, учителей, учащихся, родителей.

3. Распространение буклетов среди социума микрорайона с целью привлечения внимания к сохранению ландшафтных форм школьной территории.

4. Озеленение и благоустройство пришкольного участка: прокладывание дорожек, разбивка клумб, Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.

5. Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.

1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.

2. Повышение уровня общей культуры населения микрорайона. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.

3. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.

4. Улучшение экологического состояния и эстетичного вида пришкольной территории.

5. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия, толерантности.

6. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

l. Школа – твой дом, будь хозяином в нем.

Красота - это плод постоянного вдохновения, порожденного упорным трудом.

l. l. Описание объекта исследования

Наш школьный парк был основан в 1960 году. На территории нашей школы были природные газоны. Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания, образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.

l. 2 Творческая лаборатория участников проекта.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично, не привлекательно

Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания уголка с новыми красивыми клумбами, дорожками. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории. Участниками проекта, который осуществляется с 2014 года, являются учащиеся 5 – 11 классов, учителя, родители.

В своем исследовании мы стремились максимально привлечь детей в создание собственных проектов ландшафтного оформления пришкольного двора. Результатом такого подхода стало проведение конкурса среди учащихся по заданной теме. Во время подготовки к конкурсу учащиеся знакомились с основами цветочно-декоративного оформления территории: классической, регулярной и ландшафтной формами планировки, с элементами садово-паркового дизайна.

Участвуя в проектной деятельности, школьники не только самостоятельно работали с дополнительной литературой, но и наблюдали за объектами природы, обращали внимание на эстетическое исполнение озеленения дворов других школ и парков.

Желание придать своему школьному двору красивый, облагороженный вид, делает каждого ребёнка неравнодушным, стимулирует его активность. Свобода творчества школьников имеет глубокий педагогический смысл. Она расширяет умственный кругозор, усиливает продуктивность фантазии, вызывает положительные эмоции, помогает с большой настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности. Важно только приучить учащихся к тому, чтобы усилием воли задуманный образ был непременно осуществлён и замысел был выполнен до конца.

Благодаря реализации нашего проекта в школе мы получили вот такой результат:

  • здоровую среду обитания;
  • увеличение числа учащихся, включенных в проектно-исследовательскую деятельность;
  • самый благоустроенный и безопасный школьный двор;
  • развитую инфраструктуру и современный ландшафт школьного двора;
  • высокую мотивацию учащихся на социально-значимую деятельность;
  • расширение партнерского взаимодействия;
  • повышение экологической и социальной культуры.

В ходе работы над нашим проектом мы показали:

  • актуальность и значение приобретенных экологических знаний;
  • необходимость и важность сохранения окружающей природы для будущих поколений;
  • мы проявили фантазию и творчество, реализуя наш проект.

Окружающие учащихся деревья, цветущие клумбы, дорожки с ухоженными бордюрами, по которым он ходит каждый день, навсегда останутся в памяти еще многие годы. Все это будет самым чистым и светлым воспоминанием о школьных годах, которое пронесут в своих сердцах все выпускники школы.

ІІ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР - ДВОР МОЕЙ МЕЧТЫ

«Любовь к природе, как, впрочем,

и всякая человеческая любовь,

несомненно, закладывается в нас

И. С. Соколов-Микитов

2. 1. Основы ландшафтного дизайна

Цветочно-декоративное оформление является частью озеленительных работ и в большинстве случаев неразрывно связано с древесно-кустарниковыми насаждениями. Цветы нужно высаживать тогда, когда территория будет полностью благоустроена: проложены дорожки, посеяны газоны. Искусство цветочного оформления состоит в том, чтобы при наименьших затратах получить наибольший декоративный эффект. Цветники - наиболее дорогостоящий и трудоемкий вид из всех форм озеленения. Их размещают на самых видных, парадных местах, вдоль дорожек так, чтобы ассортимент цветочных культур обеспечил непрерывное цветение в течение длительного времени.

Газон придает участку ухоженный и опрятный вид, создает приятный глазу спокойный общий фон, идеальный для любых цветов и композиций растений. На фоне газона особенно ярко проявляется окраска и форма цветов.

Цветник - очень мощный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий организовать общий план участка, оживить монотонный весной и осенью ландшафт. Цветочное оформление должно быть правильно спланировано и равномерно размещено. Цветники могут иметь различные размеры, формы, композиционные решения, цветочные сочетания декоративных растений в зависимости от назначения и месторасположения. К элементам цветочного оформления регулярного стиля относятся клумбы, бордюры.

III. ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Если б каждый человек на кусочке своей земли

сделал бы все, что он может,

как прекрасна была бы земля наша.

3.1. Этапы реализации проекта.

  • создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
  • обновление спортивной площадки;
  • обновление дендрологического участка территории;
  • восстановление травяного покрова территории;
  • организация поддержания чистоты и порядка на территории;

Первоочередной задачей для реализации нашей идеи было проведение социологического опроса населения микрорайона и учащихся школы на предмет личного отношения к благоустройству территории вокруг школы. Было опрошено 200 человек. При статистическом анализе анкет выяснилось, что 94% опрошенных людей считают, что после благоустройства пришкольная территория стала намного привлекательнее и чище (это на 84% больше по сравнению с данными до благоустройства), а 60% готовы содействовать в реализации данного проекта и в дальнейшем. До реализации данного проекта 40% опрошенных респондентов ответили на данный вопрос отрицательно. Таким образом, количество местных жителей, которым не нравилось состояние пришкольной территории, сократилось на 56%. (Приложение 4).

Важное значение мы придавали и изучению литературы по ландшафтному дизайну. Красивое платье начинается с выкройки, а красивый участок – с эскиза, нарисованного на листке бумаги. В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольного участка, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений. В этом процессе принимали участие также и родители. Обсудив эскизы на заседании Совета школы, мы отобрали лучшие, которые содержали новые элементы ландшафтного, использования малых архитектурных форм, красивые клумбы, газоны, мощенные дорожки

3.2. Проект оформления пришкольного участка.

Обозначения на плане:

2 – центральное крыльцо.

Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.

В ходе реализации проекта были выполнены следующие работы:

  • Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей микрорайона по проведению основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направлениям деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения).
  • Проведен сбор информации и опрос жильцов поселка для оценки реализации

проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории.

3.3. Практические рекомендации .

1 . Продолжить научно-исследовательскую работу по изучению экологического состояния пришкольной территории.

2. Организовать на пришкольной территории проведение экскурсий и практических работ учащихся: фенологические наблюдения, описание природно-антропогенных ландшафтов, изучение влияния антропогенных факторов на состояние растений, видового состава растений.

4. Заложить на школьном дворе розарий, сиренгарий.

5. Освещать этапы реализации проекта в СМИ, вести пропагандистскую работу среди местных жителей с целью привлечения внимания и содействия благоустройству и экологическому обновлению пришкольной территории.

6. Продолжить реализацию проекта согласно плану благоустройства школьной территории.

Окружающая среда —это мы с вами.
Чарлз Панати

В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Реализация данного проекта помогает созданию условий для использования творческих способностей учащихся и вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. Не остались равнодушными и жители поселка: активизировалась их социальная позиция, которая выразилась в желании помочь в осуществлении данного проекта. Кроме того, повысилась конкурентоспособность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

Пришкольная территория является эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельностью. На свежем воздухе проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки, вечера выпускников, ярмарки, спортивные соревнования. В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы:

Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Замысел данного проекта был таков, чтобы создать такой школьный двор, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Интересно оформленный школьный двор улучшил настроение, повысил жизненный тонус, положительно начал влиять на здоровье, как детей, так и взрослых. Благоустраивая территорию нашей школы, мы, тем саамы, улучшили облик поселка, поскольку школа является одним из его культурных центров. Кроме того, не следует забывать, что пришкольная территория – это также зона отдыха и прогулок для молодых мам с колясками, пожилых людей и прочих жителей близлежащих домов.

Подобные территории - будущее в обучении новых поколений. От личного участия каждого в движении за мир и за здоровую биосферу зависит, каким станет лик Земли и где находится человечество в данный момент: в начале или в конце своего путешествия в будущее.

t1592233574aa.jpg

Как часто вы задумываетесь о том, что вас окружает? Нравится ли вам то, что вас окружает во дворе, в саду или на вашей лужайке? Конечно же, вы не всегда об этом задумываетесь, но только представьте, что ваш большой или маленький участок может преобразиться в настоящий королевский сад! Где каждый лучик солнца играет на роскошных садовых дорожках, где каждый поворот открывает вам новую таинственную картину! Наверняка вам этого бы хотелось, но вы не сможете сделать это самостоятельно, вот тут то и место ландшафтному дизайну!

Ландшафтный дизайн может подарить вам то, чего вы хотите. В нем переплетаются десятки различных стилей, от классицизма до модерна. Чего мы и постарались добиться на школьном участке.

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по его благоустройству.

Зелёная зона вокруг школы – место отдыха и игр ребят. Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами привлекателен как для учащихся, так и для родителей и жителей села.

Описание объекта

Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.

Гипотеза: привлечь внимание учителей, учащихся и их родителей к благоустройству и озеленению пришкольной территории, экологическим проблемам и повысить социальную активность населения.

Цель: привитие учащимся интереса к экологическому состоянию окружающей среды, бережного отношения к природе, развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание гражданской позиции.

1.Формировать бережное отношение к природным и культурным объектам, организовать досуг школьников.

2.Улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории. Приобщить воспитанников к технологиям садово-паркового искусства и цветоводства.

3.Воспитывать и развивать познавательные интересы у школьников к предмету окружающий мир, экология, развивать у учащихся эстетическое восприятие природы.

Объект исследования : школьный двор.

Результат исследования

Разработать проект по реконструкции школьного двора:

-очистить от бытового и природного мусора;

-привести в порядок бордюры и дорожки;

- привести в порядок спортивные сооружения на стадионе;

- привести в порядок детскую площадку;

- отремонтировать и покрасить лавочки;

- пополнить плодово-ягодный отдел новыми саженцами, удалить сухие ветви плодовых деревьев;

- оформить цветочные клумбы.

Сроки исполнения: с апреля 2019 года по октябрь 2019 года.

За каждым классом у нас закреплён определённый участок территории, где во внеурочное время мы благоустраиваем нашу территорию.

3. Работы по благоустройству школьного двора

3.1.Уборка и содержание пришкольной территории.

На школьном совете учащиеся нашей школы решили, что пришкольная территория должна быть опрятной и чистой. Для этого проводятся субботники, в период апрель-май, сентябрь-октябрь, где очищается пришкольная территория от природного и бытового мусора, ремонтируются и красятся лавочки и бордюры. Весь необходимый инвентарь для этих работ есть в школе.

t1592233574ab.jpg

t1592233574ac.jpg

t1592233574ad.jpg

t1592233574ae.jpg

3.2.Содержание зелёных насаждений

Школьный двор представляет собой участок открытого грунта, разделённый на восемь секторов:

Коллекционный — сбор семян для посадки;

Цветочно-декоративный — клумбы с однолетними и многолетними растениями;

Плодово-ягодный — сады (вишнёвый, яблоневый) и кустарники;

Дендрологический — древесные и кустарниковые растения.

Экологический — выращиваются редкие растения дикой флоры;

Начальная школа — малые клумбы на газоне.

Решили оставить практически без изменений дендрологический отдел, пополнив плодово-ягодный отдел новыми саженцами и посадив пока лишь несколько туй на свободной территории, перенесли малинник в другое место, освободив территорию для посадки красивоцветущих многолетних кустарников: жасмина, таволги иволистной, полыни древовидной, а также георгинов.

t1592233574af.jpg

t1592233574ag.jpg

t1592233574ah.jpg

t1592233574ai.jpg

Закладка вишнёвого сада (2014г.), в честь присоединения Крыма к России.

t1592233574aj.jpg

t1592233574ak.jpg
t1592233574al.jpg

Вишнёвый сад сегодня

t1592233574am.jpg

Слева от школы расположен яблоневый сад

t1592233574an.jpg

Красная рябина на территории школьного сада

t1592233574ao.jpg
t1592233574ap.jpg

Сбор черноплодной рябины

3.3. Цветочное оформление

Цветники - наиболее дорогостоящий и трудоемкий вид из всех форм озеленения. Их размещают на самых видных местах, вдоль дорожек, причем так, чтобы ассортимент цветочных культур обеспечил непрерывное цветение в течение длительного времени. Искусство цветочного оформления состоит в том, чтобы при наименьших затратах получить наибольший декоративный эффект.

Также на совете школы было решено, что особое внимание нужно уделить оформлению цветников.

Каждую весну мы высаживаем на своих клумбах разные цветы. Проводим конкурс на лучшую клумбу. Для этого мы закрепили за каждым классом определённый участок. Готовим самостоятельно посадочный материал (рассада, черенки).

Каждый из учеников нашей школы внёс частичку своего труда, чтобы школа порадовала нас своим видом. Свою лепту в создании цветников внесли и родители.

t1592233574aq.jpg

Участие родителей на первичном этапе разбивки клумб и цветников

t1592233574ar.jpg
t1592233574as.jpg

Выращивание рассады для клумб

t1592233574at.jpg

t1592233574au.jpg

t1592233574av.jpg

Разбивка цветника на газоне (начало и конечный результат).

Были разработаны схемы клумб и впоследствии всё задуманное воплотилось.

t1592233574ax.jpg

t1592233574ay.jpg

t1592233574az.jpg

Клумба других классов (в начале и конце лета).

У нас в школе существует традиция : учащиеся 11 класса принимают участие в оформлении центральной клумбы. С каждым годом вкусы и видение пространства школьной территории меняются, поэтому клумбы каждый год разной формы и окраски.

t1592233574ba.jpg

Заключительный этап в подготовке клумбы выпускников.

t1592233574bb.jpg

t1592233574bc.jpg

3.4.Обустройство спортивных площадок

Юное тело своё закалять,

Больших добиваться высот,

Отвагу и волю в себе воспитать,

В этом поможет спорт!

На школьном дворе весело все время детворе! Справа от школы находится детская спортивная площадка (небольшая полоса препятствий, рукоход, качели, канатоход, гимнастическая стенка).

t1592233574bd.jpg

Игровая площадка справа от школы

t1592233574be.jpg

t1592233574bf.jpg

t1592233574bg.jpg

t1592233574bh.jpg

Каждый год на спортивной площадке проводятся работы по восстановлению лакокрасочного покрытия.

Обустройство детской площадки.

Для младших школьников была создана детская площадка, которую всегда поддерживают в отличном состоянии: мелкий ремонт,покраска.

t1592233574bi.jpg

Очень любим мы гулять,

В игры разные играть,

Бегать, прыгать, веселиться,

Нам на месте не сидится!

t1592233574bj.jpg

t1592233574bk.jpg

3.5.Санитарно-экологическое состояние участка

В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения. В летний период на его территории школьники проходят трудовую практику.

Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, размножение грызунов-вредителей - все это в значительной степени нарушает экологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужны меры по преодолению сложившейся ситуации.

Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Таким образом, привлечение учащихся к активным экологическим исследованиям, помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе, любовь к малой Родине.

Каждый год удаляются ветви декоративных и плодовых деревьев, проводятся субботники.

t1592233574bl.jpg

t1592233574bm.jpg

t1592233574bn.jpg

t1592233574bo.jpg

3.6.Эстетическое оформление и разнообразие зон школьного двора

Большое эмоциональное воздействие на детей оказывает включение в декоративное оформление малых скульптурных форм. Такие декоративные элементы использованы у нас при оформлении газонов, клумб, розария изготовлены руками детей и мастерами педагогами нашей школы.

В центральной части школьного двора расположен луг, засеянный газонной травой.

t1592233574bp.jpg

t1592233574bq.jpg

t1592233574br.jpg

t1592233574bs.jpg

Прямо на крыльце школы была создана вертикальное озеленение. Учащиеся посадили декоративную фасоль.

t1592233574bt.jpg

t1592233574bu.jpg

Разнообразие форм цветников

3.7.Композиционное оформление

Совместными действиями педагогов и учеников можно создать настоящий райский уголок вблизи своей родной школы. Целостность композиции и единство решений приведут к желаемому результату.

t1592233574bv.jpg
t1592233574bw.jpg


t1592233574bx.jpg

4. Реалистичность проекта
Самооценка проекта пришкольного участка и условий практической его реализации Предлагаемый дизайн-проект преобразования пришкольной территории в комфортную и красивую экосистему вполне реалистичен, так как: не требует изменений площади и рельефа; структурные компоненты нового ландшафта могут быть преемственно привязаны к местам старого участка; регулярный стиль проекта подчеркнет биологические особенности всех видов живых организмов в привязке друг к другу.

5. Социальная значимость

Личным примером показать как улучшить экологическую обстановку в поселке, используя средства массовой информации донести до населения информацию о том, что зеленые насаждения являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды.

Они не только создают благоприятные микроклиматические и санитарно гигиенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

6.Рациональность и экономичность проекта

Первые шаги по реализации проекта нами уже сделаны. Мы собрали макулатуру, на собранные деньги приобрели черенки роз. Высадили в клумбах.

Личное участие родителей и жителей села помогли сэкономить школьные средства при покупке посадочного материала, подготовке земли к посадке. Школой были выделены средства на покупку краски для обновления спортивных снарядов.

7.Практический результат

Данный проект являлся важным звеном патриотического и экологического воспитания школьников к своей малой Родине.

Цели, поставленные в работе, были, достигнуты, задачи - выполнены. Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений.

Наш школьный двор так хорош и прекрасен
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг
Наш школьный двор цветами украшен
Он создан трудами маленьких рук.
В нём каждый цветочек к солнцу стремится
Искрящийся смех раздаётся здесь вдруг,
Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,
Когда всё красивым будет вокруг


Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи. Этот проект для того чтобы облагородить наш дом.

Содержимое разработки

Филиал МБОУ СОШ села Суляевки в селе Верешим

Школьный проект

Первый опыт ландшафтного дизайна



Выполнили: ученики 1-9 классов

Руководитель: Ханина Ю.В

Актуальность выбранной темы.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для школьников. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Описание проекта

В рамках проекта:

1.Цветочно – декоративное оформление школьного дворика.

Цель проекта:

Привитие учащимся интереса к экологическому состоянию окружающей среды, бережного отношения к природе, развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание гражданской позиции.

Задачи :

развитие инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности - благоустройство пришкольной территории;

способствовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;

развитие у детей элементарных практических навыков по способам выращивания цветковых растений рассадой и в открытом грунте, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида.

Срок реализации проекта: февраль-октябрь

Основные этапы реализации проекта.

Первый этап - подготовительный (февраль)

Второй этап - проектировочный (март)


- учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного

Старосты и активисты из каждого класса предложили разделить фасадную часть школьного двора на отдельные участки и закрепить за каждым участком класс. На этих участках ребята совместно с классным руководителем решили разбить цветники. Ребята стали продумывать какой формы они сделают свои цветники, каким материалом обнесут их, какие цветы высадят в них.

Третий этап - практический (апрель-май; июнь-август)
- подготовка посадочного материала;

Четвертый этап – заключительный (сентябрь-октябрь)


- сбор семян;
- осенняя обработка почвы;
- Праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.

Ожидаемые результаты проекта.

Красивый и уютный школьный дворик.

Коллектив школы будет иметь возможность более эффективно осуществлять воспитательный процесс, особенно в направлении художественно- творческой деятельности;

Совместная деятельность по обустройству школьного дворика будет способствовать сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья детей;

Совместная деятельность детей и педагогов в ходе реализации проекта приведет к улучшению микроклимата в школе;

Выявление учащихся, проявляющих интерес к данной деятельности (ландшафтный дизайн), которые смогут в дальнейшем обустроить территорию своего жилища или выбрать профессию связанную с данным видом деятельности.

- на пришкольном участке нет композиции, радующих глаз;
- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Ребята, под руководством Ханиной Юлии Викторовны, взялись за разработку проекта по благоустройству и озеленению территории, прилегающей к школе. Идея понравилась всем. На фасадной части школы, где ничего не было, предполагалось разбить огромный цветник. Ребята разбились на группы и каждая выполняла свою работу. Едва сошёл снег, закипела работа. Мальчики 6-9 классов скапали необходимую территорию, девочки придали форму предстоящим клумбам, малыши собирали камешки для оформления бордюров.





Весной каждый класс на своем участке разбил цветник. Учащиеся выбрали различные формы цветников: прямоугольные (6класс; 2-4классы) с левой и с правой стороны у центрального входа в здание школы; треугольные (1-3 классы) с левой и с правой стороны у входа на территорию школьного двора; круглые ( 7-8 классы), которые находятся слева и справа от входа в школьный двор. Цветники треугольной и круглой формы учащиеся обложили бутовым камнем и выкрасили его в жёлтый и зеленый цвета .

В цветники были высажены такие однолетние цветущие растения как: бархатцы оранжевые, петунии разноцветные, астры, циннии, портулак, настурция, агератум др. Во время учебы учащиеся ухаживали за своими цветниками на уроках технологии, а летом во время школьной практики





Но самое главное предстояло сделать самим ребятам, под руководством учителя биологии, проявили свой дизайнерский талант, аккуратно, терпеливо высаживали рассаду, создавая замысловатые композиции на многометровой клумбе.

Результаты не заставили себя ждать. Уже в конце июня появились первоцветы. С каждым днём цветов становилось всё больше, радуя нас и жителей села обилием красок.



Не смотря на то, что за окном дождливая осень, наша клумба всё ёщё утопает в цветах. Ребята гордятся своим творением и прибегают полюбоваться цветами.


Кое-кто загадочно улыбается. Есть новые идеи? Ну что ж, подождём до будущей весны.

Дальнейшее развитие проекта.

Мы считаем, что проект будет иметь продолжение. В дальнейшем школьный дворик будет содержаться в надлежащем виде не только силами работников школы, но и учащихся.

«Если бы каждый человек,

на клочке земли своей

сделал всё, что он может,


-75%

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Проект школьный двор. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ПРОЕКТ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР Автор проекта Учащийся 9-го класса МОУ СОШ№22 Гуськов Евгений Руководитель проекта Учитель географии Гуськова Г.М.

105155 105142 105132 105136 105147 105152 105139 105140 105137 105151 105129 105144 105145 105135 105130 105127 105131 105150 105143 105133 105141 105128 105138 105154 105134 105149 105146 105148 105156 105153

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: