Виды спортивной деятельности в школе

Обновлено: 02.07.2024

И это приводит к необходимости формирования социальной активности личности.

Показателем сформированности социальной активности на том или ином этапе ее развития является изменение мотивации, направленность этой мотивации на удовлетворение потребности в социально значимой деятельности и социально ценном общении.

И сегодня можно с уверенностью сказать о таком социальном феномене - острая экономическая заинтересованность граждан в сохранении здоровья как основе материального благополучия.

Физическая культура и спорт являются важнейшими средствами укрепления здоровья человека, его физического развития и совершенствования. Они оказывают позитивное воздействие на духовный мир человека, его мироощущение, эмоции, моральные принципы, эстетические вкусы. Они способствуют формированию гармонически развитой личности.

Спортивная деятельность воспитывает импровизационную точность мгновенно принимаемых единственно верных решений. Представляет каждому ребенку огромные возможности для самовыражения, самоусовершенствования и самоутверждения. Вызывает у детей радость общения, сопереживания и сопричастности.

Спортивные или любые физические упражнения разной степени интенсивности способствуют снижению и ликвидации недостатка двигательной активности человека, ограждает его от неблагоприятных влияний внешней среды на человеческую психику , получению удовольствия от самих спортивно-физкультурных занятий. Процесс занятия спортом развивает у занимающихся такие социально-значимые качества как целеустремленность, настойчивость, решительность, смелость , выдержку, инициативность, самостоятельность и самообладание, которые необходимы как для получения высоких достижений в состязаниях, так и в повседневной жизни.

В спортивной деятельности имеются широкие возможности всестороннего развития, творческой деятельности. Благодаря этому каждый занимающийся спортом приобретает возможность действовать в иных обстоятельствах, не предвиденных стереотипом спортивной деятельности. Этим объясняется его успешная деятельность в процессе труда, обучения, организации отдыха.

Создание школьного спортивного клуба обусловлено необходимостью вовлечения учащихся в систематический процесс физического самосовершенствования ,организации различных форм активного спортивно-оздоровительного отдыха обучающихся, проведения широкой пропаганды здорового образа жизни.

Одним из направлений деятельности клуба является туристско-краеведческая деятельность. Это многоуровневая система разнообразных видов деятельности учащихся и взрослых. Отличительными признаками туристско-краеведческой деятельности являются – передвижение в пространстве, активное взаимодействие с окружающим миром, высокая степень самодеятельности и познавательной активности участников, сочетание умственного и физического труда.

Туристско-краеведческая деятельность учащихся относится к видам деятельности, интенсивно развивающим такие качества как ответственность, самостоятельность, уважение прав человека, интерес к окружающим и к собственной стране, чувство привязанности к родному краю, его истории, природе, людям.

Туристско-краеведческая деятельность способствует развитию у обучающихся лидерских качеств: способность влиять на личность или группу, побуждая их к эффективно работать для достижения поставленных целей.

Включение обучающегося в разных ролях во множество микроколлективов - палатка, дежурная группа, походная группа, команда на соревнованиях, судейская бригада, обучение новичков - дает возможность ему возможность раскрыть свою индивидуальность и творческий потенциал, развивают способность к самореализации в проявлении компетенции и лидерских качеств.

В процессе освоения курса учащимся предстоит значительно расширить и углубить знания и представления об окружающем мире путем участия в практической краеведческой деятельности, в туристских походах и путешествиях, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоление препятствий и обеспечения безопасности.

Основными направлениями деятельности являются:
o туристско-краеведческая подготовка
o организаторская подготовка
o предпоходную подготовку
o медицинскую подготовку
o туристский бивуак
o топография и ориентирование
o общественно-полезная ,краеведческая и природоохранная деятельность туристов
o техника движения и преодоление естественных препятствий
o изучение района путешествия
o подведение итогов похода.

Специализированная подготовка начинается с 6 класса. К этому возрасту обучающиеся по своим потребностям – стремление к общению и деятельности в кругу ровесников, преодолению трудностей, испытанию себя, самоутверждению - готовы для организации самостоятельной туристско-краеведческой работы в коллективе сверстников.

Социализирующая функция спортивной деятельности содержит в себе:
o воспитательный аспект
o ценностно-нормативный аспект
o связана с формированием индивидуальности личности

Включаясь в огромную сеть социальных контактов, обучающийся готовит себя к успешному выполнению своих социальных обязанностей.
Ценностный аспект спортивной деятельности проявляется также через ее коммуникативные функции, которые способствуют обогащению личности в процессе общения, как на уровне присутствия, так и на уровне действия.

Коммуникативная функция включает в себя аспекты престижа, связанного со стремлением к самоутверждению. Это помогает воспитанию педагогически запущенных детей и подростков, является одним из естественных средств изоляции подростков от вредного влияния улицы. Опыт показывает, что спортивная деятельность является одной из наиболее эффективных средств их перевоспитания, предоставляя широкие возможности для реализации энергии, инициативы, творчества и физических способностей, для проявления лидерства на здоровой основе.

Творческий характер спортивной деятельности связан во многом с тем, что представляет игровую модель соревновательных ситуаций реальной жизни. Игра связана не только с установившимися правилами, но и с изобретательностью и эстетическими переживаниями. Одной из самых популярных спортивных игр является волейбол. Его отличает богатое и разнообразное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою, ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Секцию волейбола в школьном спортивном клубе могут посещать все желающие при согласии родителей и наличия разрешения от врача. Основополагающую роль в построении процесса обучения навыкам игры в волейбол играют структура соревновательной деятельности и факторы, определяющие ее эффективность в волейболе.

Народные игры представляют важнейшее воспитательное средство, согласное с духом народа, по подобию того, как того же самого достигают народная речь народная поэзия, сказки, поговорки, загадки.

Художественная гимнастика – одно из основных средств физического воспитания девочек. Занятия художественной гимнастикой развивают специфические качества такие, как музыкальность, танцевальной, выразительность и творческую активность. В процессе занятий по художественной гимнастике изучаются комбинации упражнений с обручем лентой и скакалкой, мячом. Выполняя упражнения под музыку, учащиеся развивают слух и чувство ритма, совершенствуя себя в физическом и эстетическом отношении. Яркий эмоциональный окрас движений художественной гимнастики в сочетании с музыкальным сопровождением благотворно влияет на психическое состояние занимающихся. Различные ассоциативные представления, лежащие в основе большинства гимнастических движений, позволяют развивать творческое мышление.

На занятиях по художественной гимнастике в основном используется игровой метод. Обширный набор простейших движений, развивающих в первую очередь координационные, музыкально-пластические способности, гибкость.

Основными средствами являются элементы хореографии (у опоры), элементы историко-бытовых танцев (полька, галоп, вальс), простейшие акробатические движения, наиболее естественные формы действия с предметами (лента, скакалка, мяч, обруч ). Физическая подготовка направлена на гармоническое развитие всех качеств.

Занятия художественной гимнастикой способствуют воспитанию творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

На занятиях большое внимание уделяется физическому воспитанию обучающихся, привитию любви к труду и умения трудиться, приобретению обучающимися необходимых военно-прикладных навыков. Стрельба, являясь военно-прикладным видом спорта, способствует развитию личностных качеств, играющих положительную роль в воспитании гармонически развитого гражданина: трудолюбие, настойчивость, выдержка, самообладание, творческая увлечённость, коллективизм.

Примерная анкета для разбора занятия или соревнований:
• Что понравилось и не понравилось во время мероприятия?
• Было ли трудно мероприятия? Когда?
• Какой участок маршрута особенно запомнился и почему?
• Как, по твоему мнению, справились со своими обязанностями участники?
• Какие недостатки в снаряжении ты заметил?
• Кто показал себя настоящим туристом?
• Кого бы ты взял с собой в новый трудный поход и как бы распределил обязанности в группе, если бы ты был руководителем такого похода?

Сегодня важно создавать условия воспитания обучающихся, формирую у них осознанную позицию гражданина Отечества. К эффективным условиям, содействующим воспитанию личности обучающегося, можно отнести условия школьного спортивного клуба, где они могут субъективно свободно общаться друг с другом.

В школьном спортивном клубе:
o Четко определены цели
o Учитываются психологические особенности возраста
o Сконструирована структура- возможность роста каждому обучающемуся; отведено место сопровождающему взрослому
o Используются символы, означающие принадлежность обучающегося к клубу (название клуба, эмблема, флаг, форма)
o Используются обязательные принципы, способы и формы деятельности

Предлагаем инновационную модель школьного спортивного клуба, которая решает целый ряд задач:
1. ШСК как центр формирования активности и лидерских качеств
2. ШСК как центр системы здоровьесбережения
3. ШСК как центр приобщения к традициям национальной культуры
4. ШСК как центр подготовки к выполнению гражданских обязанностей
5. ШСК как центр расширения образовательного пространства школы

Вам понравился материал?
Пожалуйста, поставьте свою оценку.

Класс ОКВЭД 93 входящий в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2022 года ОКВЭД-2 включает в себя:

  • деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (кроме деятельности музеев, сохранения исторических мест и зданий, деятельности ботанических и зоологических садов и природных заповедников, а также деятельности по организации азартных игр).

Эта группировка не включает:

  • деятельность в области театрального искусства, музыки и прочих искусств, и организацию развлечений, а именно организацию и постановку театральных, оперных и балетных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, см. Класс ОКВЭД 90.

Класс ОКВЭД 93 относится к "Разделу R - Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" классификатора 2022 года ОКВЭД-2.

Класс ОКВЭД 93 содержит следующие коды с подробным описанием вида деятельности и расшифровкой:

Деятельность в области спорта

Эта группировка включает:

- деятельность спортивных организаций;

- деятельность спортивных команд или клубов, участвующих, главным образом, в спортивных мероприятиях с продажей билетов зрителям; деятельность самостоятельных спортсменов, участвующих в спортивных мероприятиях или гонках/бегах/скачках с продажей билетов зрителям;

- деятельность владельцев гоночных автомобилей, беговых собак, беговых/скаковых лошадей, при этом владельцы, главным образом, выставляют их для участия в соревнованиях/гонках/бегах/скачках или для участия в прочих спортивных событиях со зрителями;

- деятельность тренеров в различных видах спорта для поддержки участников спортивных соревнований и мероприятий;

- деятельность владельцев арен и стадионов;

- прочие виды деятельности по организации, рекламе или управлению спортивными мероприятиями, не включенные в другие группировки

Деятельность спортивных объектов

Эта группировка включает:

- деятельность объектов по проведению спортивных мероприятий для профессионалов или любителей на открытом воздухе или в помещении (открытых, закрытых, под крышей, оборудованных или не оборудованных трибунами для зрителей): футбольных стадионов, хоккейных коробок, площадок для крикета, стадионов для регби;

- деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей; плавательных бассейнов и стадионов; стадионов для занятий легкой атлетикой;

- деятельность площадок и стадионов для занятий зимними видами спорта, включая арены для хоккея с шайбой; боксерских залов; полей для гольфа; кегельбанов;

- организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей

Мероприятия проводятся организациями, имеющими свои спортивные объекты

Эта группировка также включает:

- подбор персонала и управление персоналом, обслуживающим эти объекты

Деятельность спортивных клубов

Эта группировка включает:

- организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей.

Мероприятия проводятся организациями, имеющими или не имеющими свои спортивные объекты

Эта группировка включает:

- деятельность спортивных клубов: футбольных клубов, кегельбанов, плавательных клубов, гольф-клубов, боксерских клубов, клубов любителей зимних видов спорта, шахматных и шашечных клубов, легкоатлетических клубов, стрелковых клубов и т.д.

Эта группировка не включает:

- индивидуальные занятия с тренерами и преподавателями, см. Код ОКВЭД 85.51;

- деятельность спортивных объектов, см. Код ОКВЭД 93.11;

- организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе и в помещении для профессионалов или любителей спортивными клубами, см. Код ОКВЭД 93.11

Эта группировка включает:

- деятельность клубов по фитнесу и бодибилдингу

Эта группировка не включает:

- индивидуальные занятия с тренерами и преподавателями, см. Код ОКВЭД 85.51

Деятельность в области спорта прочая

Эта группировка включает:

- деятельность организаторов спортивных мероприятий, имеющих или не имеющих свои спортивные объекты;

- деятельность самостоятельных спортсменов и атлетов, судей, рефери, хронометражистов и т.д.;

- деятельность спортивных лиг;

- деятельность, связанную с рекламой спортивных событий;

- деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей;

- деятельность охотничьих и рыболовных заповедников;

- деятельность проводников в горах;

- деятельность, связанную со спортивно-любительским рыболовством и охотой

Эта группировка не включает:

- прокат спортивного инвентаря, см. Код ОКВЭД 77.21;

- деятельность спортивных школ и школ спортивных игр, см. Код ОКВЭД 85.51;

- деятельность спортивных инструкторов, преподавателей, тренеров, см. Код ОКВЭД 85.51;

- организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе и в помещении для профессионалов или любителей спортивными клубами с собственными сооружениями или без, см. Код ОКВЭД 93.11;

- деятельность парков и пляжей, см. Код ОКВЭД 93.29

Деятельность в области отдыха и развлечений

Эта группировка включает:

- широкий перечень организаций, которые эксплуатируют сооружения или предоставляют услуги по организации досуга и развлечений своим клиентам, в зависимости от их пожеланий

Эта группировка включает:

- деятельность различных аттракционов, включая механические и водные, игры, шоу, тематические выставки и площадки для пикников

Эта группировка не включает:

- деятельность по организации спортивных мероприятий;

- деятельность в области театрального искусства, музыки и прочих видов искусства и организации развлечений

Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков

Эта группировка включает:

- деятельность развлекательных и тематических парков

Она включает виды деятельности по организации отдыха и развлечений, такие как деятельность парков аттракционов, таких как механизированные горки, водные горки, игры, шоу, деятельность, связанную с организацией ярмарок и пикниковых площадок

Деятельность зрелищно-развлекательная прочая

Эта группировка включает:

- деятельность в области отдыха и развлечений (кроме развлекательных парков и парков с аттракционами), не включенную в другие группировки:

- эксплуатацию видеоигр, действующих при опускании монет (жетонов);

- деятельность парков отдыха и развлечений (без пансиона);

- деятельность по предоставлению транспортных средств для целей развлечения, например лодок;

- деятельность горнолыжных комплексов;

- деятельность по прокату оборудования для досуга и отдыха как неотъемлемой части развлекательного сооружения;

- деятельность по зрелищно-развлекательным ярмаркам и шоу;

- деятельность по представлению кукольных театров, родео;

- организацию и проведение фейерверков и т.п.;

- деятельность пляжей, включая прокат оборудования (раздевалок на пляже, запирающихся шкафчиков, шезлонгов и т.п.);

Эта группировка также включает:

- деятельность организаторов мероприятий, не связанных со спортом или искусством, с собственными помещениями или без них

Код ОКВЭД 93.29.1

Деятельность парков отдыха и пляжей

Код ОКВЭД 93.29.2

Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев

Код ОКВЭД 93.29.9

Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки

При регистрации ООО или ИП, а также при внесении изменений в вид деятельности компании вам необходимо выбрать в справочнике требуемые коды ОКВЭД и указать их в заявлении.

В справочнике ОКВЭД все коды указаны с расшифровкой, что позволит вам безошибочно их подобрать.

Обратите внимание, что количество выбранных вами кодов ОКВЭД неограниченно, но из них необходимо выбрать один основной, по которому процент получаемой вами выручки должен составлять не менее 60% от основной суммы дохода по этой деятельности.

В заявлениях на регистрацию, при внесении изменений и в других документах необходимо указывать коды, содержащие не менее 4 цифр кода (классы и подклассы не указывать).

В классификаторе кодов видов деятельности (ОКВЭД) есть коды, при которых ваша деятельность будет обязана иметь статус лицензированной, и вы должны будете получить соответствующую лицензию. Поэтому выбирая коды ОКВЭД при регистрации фирмы, не забудьте посмотреть список лицензируемых видов деятельности .

Физическое воспитание детей, а также организация физкультурно-спортивной работы - одна из первоочередных задач государства. С этой целью создаются детско-юношеские спортивные школы всех наименований (ДЮСШ, ДЮСТШ), детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮШОР) (далее - спортивные школы), а также другие учреждения, осуществляющие физкультурно-спортивную деятельность, в том числе школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училища олимпийского резерва (УОР), физкультурно-спортивные клубы и другие физкультурно-спортивные организации.

Рассмотрим особенности организации деятельности спортивных школ.

Общие положения по организации деятельности спортивных школ. Основным документом, регламентирующим деятельность спортивных школ, являются Методические рекомендации .

Письмо Росспорта от 12.12.2006 N СК-02-10/3685 "О Методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации".

Как определено п. 1.1 данных Рекомендаций, спортивная школа представляет собой образовательное учреждение дополнительного образования детей, организация которого осуществляется в соответствии с Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 233. Максимальный возраст обучающихся в спортивных школах не должен превышать 18 лет (для учащейся молодежи - 21 года), минимальный - четырех. Последнее возможно при следующих условиях (п. 3.2 Методических рекомендаций):

  • наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
  • наличие образовательной программы с методикой физического воспитания детей раннего возраста;
  • сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном образовательной программой;
  • наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или прохождение им специальных курсов повышения квалификации.

Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27.

На спортивные школы возлагаются как общие задачи организации образовательного процесса, так и реализация политики в области физической культуры и спорта (см. таблицу).

К сведению. Обоснованием открытия спортивной школы в виде СДЮШОР является необходимость обеспечения целенаправленной подготовки спортивного резерва для сборных команд (команд по игровым видам спорта) муниципального образования или субъекта РФ по олимпийским видам спорта. Условиями функционирования СДЮШОР являются (п. 1.7 Методических рекомендаций):

  • наличие необходимой материально-технической базы по культивируемому виду спорта и организация работы СДЮШОР на базе спортивного сооружения;
  • наличие образовательных программ спортивной подготовки повышенного уровня (спортивное совершенствование и высшее спортивное мастерство), в том числе экспериментальных и авторских;
  • наличие высококвалифицированных тренерских кадров, обеспечивающих реализацию данных образовательных программ;
  • наличие региональной системы соревнований по культивируемому (олимпийскому) виду спорта (дисциплине), позволяющей юным спортсменам выполнять установленные нормативные требования по видам спорта;
  • традиционность и популярность данного вида спорта в регионе;
  • наличие спортивных клубов (центров спортивной подготовки) и команд мастеров в регионе, в которых могли бы продолжить спортивную деятельность обучающиеся в СДЮШОР.

Невыполнение возложенных на спортивную школы функций и задач, реализация образовательного процесса не в полной мере, причинение вреда жизни и здоровью обучающихся, а также нарушение их прав и свобод влекут применение к учреждению соответствующих предусмотренных законодательством РФ видов ответственности (п. 1.2 Методических рекомендаций).

Спортивным школам разрешается создавать структурные подразделения по виду (видам) спорта или этапу подготовки.

Организация спортивной подготовки. Она основывается на реализации этапов подготовки учащихся спортивных школ и предусматривает многолетний период подготовки. Выделяют следующие этапы подготовки:

  • спортивно-оздоровительный. Данная группа формируется как из вновь зачисляемых в спортивную школу обучающихся, так и из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта;
  • начальный. Набор в эту группу при наличии большого количества желающих осуществляется по результатам сдачи контрольных нормативов. Порядок проведения отбора устанавливается учреждением и доводится до сведения общественности;
  • учебно-тренировочный. На данном этапе обучаются лица, проходившие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года. Еще одним условием зачисления на этот этап подготовки является выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами;
  • спортивного совершенства. Указанный этап подготовки распространяется на спортсменов, выполнивших нормативы спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта - не ниже первого спортивного разряда;
  • высшего спортивного мастерства. На данный этап зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта РФ и показывающие стабильные высокие результаты (на уровне нормативов мастера спорта России). Возраст обучающегося на этом этапе может не ограничиваться, если спортсмен продолжает выступать за данную спортивную школу на условиях письменного договора.

Стоит отметить, что в целях повышения спортивных результатов региона на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства рекомендуется согласовывать списки обучающихся (спортсменов) с соответствующими местными и региональными органами управления физической культурой и спортом. Кроме того, учащиеся спортивных школ в случае зачисления их в целях повышения спортивного мастерства в УОР или ШВСМ имеют право выступать за школьную команду, но не более двух лет.

Зачисление в каждую из групп подготовки осуществляется на основании приказа директора спортивной школы. Перевод в группы спортивной подготовки производится на основании решения тренерского совета. При принятии решения совет руководствуется стажем занятий учащегося, выполнением им контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также заключением врача (медицинской комиссии) (п. 3.13 Методических рекомендаций).

Приведем организационную структуру спортивной подготовки.

"+" - основные этапы подготовки;

"*" - рекомендуется при наличии условий и возможностей;

На каждом этапе подготовки проводится анализ деятельности спортивной школы. При этом используются следующие критерии (п. 2.4 Методических рекомендаций):

а) стабильный рост общей физической подготовленности обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;

б) уровень усвоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля;

а) стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;

б) динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;

в) уровень усвоения основ техники в избранном виде спорта;

а) состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;

б) динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

в) уровень усвоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

г) выполнение нормативов массовых спортивных разрядов;

а) уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;

б) динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;

в) зачисление воспитанников спортивной школы в училища олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства;

а) стабильность успешных выступлений во всероссийских и международных соревнованиях;

б) достижение результатов уровня сборных команд России.

Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с образовательной программой. В случае отсутствия указанных нормативов учреждения вправе придерживаться нормативов, представленных в Методических рекомендациях.

Также стоит отметить, что продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятий в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов (п. 4.7 Методических рекомендаций).

Организация учебно-тренировочного процесса. Данный процесс осуществляется в течение всего календарного года. Начало и окончание учебного года зависят от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливаются администрацией спортивной школы для каждого вида спорта индивидуально (п. 4.1 Методических рекомендаций).

Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта спортивной школы проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель - в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика. К проведению учебно-тренировочных занятий в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера-преподавателя, допускается привлекать дополнительно тренеров-преподавателей и других специалистов в пределах количества часов образовательной программы.

Круглогодичность учебно-тренировочного процесса, спортивной подготовки и активного отдыха учащихся в период каникул поддерживается в виде организации спортивно-оздоровительных лагерей. Порядок привлечения работников к работе в них определяется в соответствии с Порядком и условиями привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда, утвержденными Приказом Минобразования России от 29.03.1993 N 113.

Методическими рекомендациями установлены и сроки проведения учебно-тренировочных сборов. Так, для подготовки обучающихся в личных и командных видах спортивных дисциплин, в том числе по игровым видам спорта, спортивной школе рекомендуется проводить учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 12 дней к муниципальным, региональным и г.г. Москвы и Санкт-Петербурга и до 18 дней к всероссийским и международным соревнованиям (п. 4.8 Методических рекомендаций). Группы высшего спортивного мастерства могут работать в режиме постоянно действующих учебно-тренировочных сборов по подготовке к международным, всероссийским соревнованиям, матчевым встречам и международным турнирам продолжительностью до 100 дней для выявления и подготовки перспективных спортсменов, кандидатов в муниципальную, региональную сборные команды, а также сборные команды г.г. Москвы и Санкт-Петербурга и до 250 дней для подготовки спортсменов, включенных в состав сборных команд РФ (п. 4.9 Методических рекомендаций).

Медицинское обслуживание и контроль. Как определено п. 5.1 Методических рекомендаций, медицинское обеспечение обучающихся осуществляется спортивной школой в соответствии с Приказом Минздрава России от 20.08.2001 N 337 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры" (далее - Приказ Минздрава России N 337) и другими нормативными актами.

Приказом Минздрава России N 337 утверждено Положение о медицинском обеспечении лиц, занимающихся физкультурой и спортом. Данное обеспечение осуществляется врачебно-физкультурными диспансерами и отделениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности. Главное условие осуществления деятельности - наличие лицензии на выполнение работ и оказание услуг по медицинской деятельности (в области лечебной физкультуры и спортивной медицины).

Медицинское обеспечение учащихся спортивных школ осуществляется:

  • специалистами соответствующих поликлиник - для допуска к занятиям в группах начальной подготовки;
  • специалистами врачебно-физкультурных организаций и подразделений - для допуска к занятиям в группах спортивного совершенствования.

Медицинское обеспечение может осуществляться в медицинских кабинетах. Дело в том, что согласно Приказу Минздрава России N 337 медицинский кабинет является структурным подразделением врачебно-физкультурного диспансера либо иного лечебно-профилактического учреждения или спортивной организации.

Приказом Минздрава России N 337 утверждено Положение по организации такого кабинета. В частности, его деятельность заключается:

  • в организации и проведении лечебно-профилактических мероприятий по восстановлению и повышению спортивной работоспособности и реабилитации после перенесенных травм и заболеваний;
  • в организации медицинского обеспечения спортивно-массовых мероприятий, учебно-тренировочных сборов и соревнований;
  • в проведении экспертных осмотров лиц различных возрастных групп, занимающихся физической культурой и спортом, с целью раннего выявления заболеваний, оценки уровня физического развития и функционального состояния и подготовки соответствующих рекомендаций.

Учебно-спортивная база спортивной школы. В силу п. 6.1 Методических рекомендаций спортивным школам при определении перечня оборудования, инвентаря, спортивной формы и обуви в объеме, необходимом для качественного проведения учебно-спортивной работы, рекомендуется руководствоваться Табелем оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем, утвержденным Приказом Госкомспорта России от 26.05.2003 N 345 (далее - Табель оснащения спортивных сооружений), и Табелем обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования, утвержденным Приказом Госкомспорта России от 03.03.2004 N 190/л (далее - Табель обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем).

Например, в отношении олимпийских видов спорта Табель оснащения спортивных сооружений определяет номенклатуру и необходимое количество оборудования и инвентаря и других спортивно-технологических средств на спортсооружениях, предназначенных для проведения массовых занятий по физической культуре и спорту, учебно-тренировочного процесса и соревнований с начинающими спортсменами и спортсменами массовых разрядов. Количество оборудования, инвентаря и других технологических средств в перечнях по видам спорта рассчитано на одно специальное по данному виду спорта спортивное сооружение, соответствующее строительным нормам, нормам единовременной пропускной способности, санитарно-гигиеническим требованиям и - главное - правилам проведения соревнований.

Также в Табель включены основное оборудование и инвентарь, необходимые для оформления спортивных сооружений при проведении соревнований и массовых мероприятий на этих спортивных объектах; перечни оборудования и инвентаря для работы судейской коллегии при проведении соревнований, для оснащения методических кабинетов спортивных сооружений и медицинских пунктов, расположенных на этих сооружениях.

Например, применительно к занятиям баскетболом спортивные школы должны быть оборудованы по следующим нормам:

В соответствии с Табелем обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем при приобретении спортивной одежды, обуви и инвентаря для занятий баскетболом спортивная школа обязана руководствоваться следующими нормами:

Обеспечение учащихся и тренеров-преподавателей спортивных школ, специализирующихся по баскетболу, спортивной одеждой, обувью и спортивным инвентарем индивидуального пользования

При отсутствии в спортивных школах собственных спортивных сооружений и оборудования в смете доходов и расходов должны быть предусмотрены расходы на их аренду (п. 6.2 Методических рекомендаций).

"Учреждения физической культуры и спорта:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе - повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий.

ВложениеРазмер
fizkulturno-ozdorovitelnaya_i_sportivnaya_deyatelnost_v_mbou_sosh_no_23.docx 30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Жук Лариса Витальевна

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23"

Находкинского городского округа

Учитель физической культуры

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность в МБОУ СОШ № 23

Находкинского городского округа

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе - повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.

В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребенка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.

Основной целью развития физической культуры и спорта в МБОУ СОШ № 23 является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьников и приобщения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

  • Выявление новых форм работы в школе по сохранению и укреплению здоровья;
  • Формирование здоровьесберегающей образовательной среды;
  • Сохранение преемственности и традиций;

> Отработка новых методик и технологий в сфере здоровьесбережения.

Составляющие физкультурно-массовой работы


В ряде исследований установлено, что у школьников, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики. У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе школьников, в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль.

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа в школе

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышения их работоспособности, в определенной степени психологического воздействия на их сознание о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности.

Главное в том, что физкультурно-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой школы.

Основная роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы по праву должно принадлежать школьному совету коллектива физической культуры (КФК).

Совет (КФК) является самостоятельной организацией, призванной развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм, среди учащихся.

Такая организация работы совета (КФК) наиболее полно обеспечивает массовость физической культуры и спорта, почти все учащиеся в той или иной мере охвачены и внеурочными физкультурными занятиями и оздоровительными мероприятиями. Методическая и организаторская помощь в деятельности коллектива (КФК) обеспечивается учителями физической культуры, организатором внеклассной и внешкольной работы. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой организации занятий спортивных секций.

Спортивные секции - создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании спортивной секции, прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу – наличие спортивной базы, специализации тех лиц которые могут проводить занятия. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 2 – 3 раза в неделю. До зачисления в секцию учащиеся обязательно должны пройти медицинский осмотр у школьного врача или поликлинике по месту жительства.

Наряду со спортивными секциями в школе создаются группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей физической подготовленности учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких группах привлекаются учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы.

Одним из важных факторов успешных занятий является самоконтроль, представляющий собой регулярное наблюдение учеников за состоянием своего здоровья в режиме дня. Ведение дневника самоконтроля учащихся оказывает учителю ощутимую помощь в планировании и регулировании нагрузок для каждого учащегося.

Задача подготовки учащихся к выполнению учебных нормативов занимает одно из центральных мест в учебной деятельности по физической культуре. Реализация задачи по сдаче контрольных нормативов напрямую зависит от эффективности уроков физического воспитания, от того, в какой степени учащиеся овладели практическим и теоретическим материалом учебной программы, какой уровень освоения навыков, умений, качеств и знаний смог учитель физической культуры обеспечить своим учащимся. Необходимо помнить, что подготовка к сдаче учебных нормативов ведется не только на уроках физической культуры, но и на внеклассных и внешкольных занятиях по различным видам спорта.

Особое внимание требуется к учащимся с недостаточным развитием двигательных качеств и навыков. Для этой группы учащихся организуются дополнительные внеурочные занятия по подготовке к сдаче учебных нормативов. Учитель физической культуры должен для этой группы учащихся, подобрать и определить индивидуальные задания физических упражнений, исходя из индивидуальных, возрастных особенностей развития физических качеств учащихся. Необходимо также учителю физического воспитания установит прямой контакт с родителями, для осуществления контроля физического состояния учащихся, по согласованию с родителями вести дневник самоконтроля своего физического состояния.

Теоретические сведения в программе по физической культуре формируются по следующим направлениям:

  1. Знание физической культуры и спорта;
  2. Правила гигиены занятий физическими упражнениями;
  3. Ознакомление с комплексом учебных нормативов;
  4. Влияние образа жизни на состояние здоровья;
  5. Основные методики самостоятельных занятий;
  6. Олимпийские игры;
  7. Национальные виды спорта Республики Саха (Якутия);
  8. Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями.

Теоретические сведения, связанные с двигательной деятельностью, влиянием физических упражнений на организм, рекомендую сообщать при прохождении практического материала.

Школьники лучше осваивают теоретический материал программы, когда при прохождении соответствующего вида движений опираются на знания из области математики, физики, биологии.

Специальные задачи по подготовке юных спортсменов решают группы подготовки ДЮСШ. Организационная структура этой работы позволяет привлечь широкий круг детей и подростков к регулярным занятиям спортом. В зависимости от специфики видов спорта культивируемых в школе могут создаваться филиалы ДЮСШ при школе. Важной организационно-педагогической проблемой является отбор учащихся в группы начальной подготовки ДЮСШ.

В группы начальной подготовки ДЮСШ осуществляется по принципу осуществления массовости спорта, а затем уже с целью достижения определенных спортивных результатов. Создание в структуре школы такого звена позволяет дополнительно привлечь к регулярным занятиям большое количество учащихся.

Данная группа начальной подготовки ДЮСШ - должна являться самостоятельной структурной единицей школы, которая должна решать главную задачу – привлечение к физической культуре и спорту максимального числа школьников средствами ОФП на базе одного из видов спорта. Важно помнить, что в этих группах, учащиеся должны приобщаться к спорту в целом.

Особо следует отметить такую форму работы, как организация летнего спортивно-оздоровительного лагеря, позволяющего осуществлять круглогодичную учебно-тренировочную работу с учащимися.

Практика показывает, что один месяц тренировки в лагере по эффективности не уступает полугодичному периоду занятий в стационарных условиях спортивной школы. Организация работы в спортивно-оздоровительном лагере позволяет не только увеличить тренировочную нагрузку, но и обеспечить комплекс необходимых восстановительных мер. Велико значение лагеря для проведения воспитательной работы, привития таких качеств, как трудолюбие, честность, коллективизм, воля. Значительное место в работе спортивно-оздоровительных лагерей занимает физическая культура и спорт как одно из главных средств оздоровления и воспитания, совершенствования физической и спортивной подготовки, активного отдыха и укрепления здоровья учащихся. Именно в спортивно-оздоровительном лагере наиболее полно раскрываются все стороны и черты характера каждого учащегося.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – Спартакиад. Их любят учащиеся, Спартакиады стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся.

Внутри школьные соревнования (Спартакиады) проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года в зависимости от климатических условий и прохождения учебного материала программы по физическому воспитанию. Внутри школьные соревнования (Спартакиады) являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том – что правильно организованные соревнования в рамках Спартакиады способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.

Центром организационно-массовых соревнований (Спартакиад), должна стать школа. Это очевидно, т.к. именно в школе учащимся, начиная с 1 класса, представляется возможность принимать участие во внутри школьных соревнованиях (Спартакиадах).

Организаторам внутри школьных соревнований необходимо помнить, что участию в спортивных соревнованиях любого ученика должна предшествовать спортивная подготовка. Только в этом случае соревнования будут для учащегося полезными.

Совместные действия учителей физической культуры и руководителей (ОБЖ) является отличным фактором усиления физической и начальной военной подготовки учащихся старших классов. В порядке внеклассной работы руководители (ОБЖ) совместно с учителями физической культуры организуют подготовку и сдачу нормативов по стрельбе, метанию гранаты, судей не только по видам спорта, но и в том числе юных инструкторов по гражданской обороне по предмету (ОБЖ). Учителя физической культуры, совместно с руководителями (ОБЖ) осуществляют подготовку по военно-прикладным видам спорта. Их взаимодействия активно проявляются в организации внутри школьных соревнований по программе: '' Зарница '', '' День призывника ', военно-спортивные соревнования «А, ну-ка, парни!'.

Необходимо, чтобы все эти виды активного отдыха проходили без чрезмерной повышенной физической нагрузки, интересно для всех учащихся. Для подготовки и проведения дней здоровья директор школы привлекает весь педагогический коллектив школы во главе с организатором внеклассной и внешкольной работы. Необходимо, в рамках проведения дней здоровья привлекать родительский комитет школы, обеспечивая присутствия родителей на спортивных праздниках по плану школы.

Одним из обязательных условий является обеспечение этого мероприятия медицинского обслуживания.

Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Однако они не участвуют в соревнованиях, играх, в выполнении физических упражнений, а оказывают посильную помощь учителям физического воспитания, классным руководителям в их проведении.

Создание звена научно-исследовательской работы среди учащихся в школе позволяет дополнительно привлечь к регулярным занятиям учащихся, отнесенным к медицинской группе здоровья, путем решения образовательно-воспитательных задач по предмету физической культуры и спорта, выявить лиц из числа учащихся способных заниматься НИР в области ФКиС, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы.

Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания.

Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в данную работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.

3. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы 2010 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в специальной (коррекционной)школе-интернате

Оздоровительные мероприятия в режиме дняучащихся.1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утреннейгимнастики до занятий, физкул.

План организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

планирование и организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе для учителей.

Программа организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.

Составляющая физического воспитания в школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздаровительная работа. В рамках этой работы в школе практикуются разнообраз.

выступление на педагогическом совете.


отчёт о спортивной деятельности в школе-интернате

Отчёт о спортивно-массовых мероприятиях за год.

Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.

Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита.

Практически во всех научных работах, посвященных проблеме интеллектуальной недостаточности, в программах обучения и воспитания данного контингента детей, методических рекоме.

Читайте также: