Вид деятельности художественной школы

Обновлено: 08.07.2024

Школа создана для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, полномочий города Москвы в сфере образования и культуры.

Основной целью деятельности Школы является
образовательная деятельность по дополнительным предпрофессиональным
и дополнительным общеразвивающим программам в области искусств
для детей.

Основными задачами Школы являются:

· выявление художественно одаренных детей, а также обеспечение соответствующих условий для их образования, творческого развития, профессионального самоопределения;

· эстетическое воспитание учащихся путем приобщения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

· организация и проведение мероприятий культурно-досугового, просветительского, образовательного и творческого характера.

Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

· реализация дополнительных предпрофессиональных программ
в области искусств;

· реализация дополнительных общеразвивающих программ
в области искусств;

Реализуемые уровни образования: дополнительное образование детей и взрослых;

Форма обучения: очная;

Нормативный срок обучения: 5 лет

Численность обучающихся: 403 чел.

Организация образовательной деятельности Школы

Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией на ведение образовательной деятельности.

Участники образовательного процесса обязаны соблюдать действующее законодательство об образовании, настоящий Устав и локальные акты Школы.

Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий и дополнительными общеобразовательными программами.

Годовые календарные учебные графики разрабатываются и утверждаются Школой по согласованию с Учредителем.

Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

Условия и порядок приема и отчисления учащихся в Школу указывается в локальном акте Школы.

Платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные пунктами 2.7.1-2.7.6 настоящего Устава, предоставляются Школой на основании договора о предоставлении платных образовательных услуг, заключаемого в соответствии с Положением о платных образовательных услугах Школы.

  • Рисунок
  • Живопись
  • Композиция
  • История искусства
  • Скульптура
  • Пленэрная практика

4) Занятия в школе проводятся 4 раза в неделю.
5) Занятия проводятся в группах по утвержденному расписанию и учет индивидуальных пожеланий невозможен.
6) Просмотры и аттестация по всем дисциплинам проходят два раза в год (декабрь, май).
7) По итогам просмотра ДХШ № 9 оставляет за собой право отбора лучших работ для формирования выставочного и методического фонда.
8) Каникулы в ДХШ № 9 совпадают с общепринятыми каникулами в средней школе (по четвертям).
9) Каждый учебный год заканчивается обязательным прохождением летней пленэрной практики.
10) При успешном освоении программы по всем дисциплинам и выполнении дипломных эскизов учащиеся допускаются к выполнению дипломной работы.
11) После защиты дипломной работы, при отсутствии неудовлетворительных оценок, выпускникам выдается свидетельство об окончании художественной школы.

Принимаются учащиеся 11-12 лет (на первое сентября) по результатам вступительных экзаменов.

Вступительные экзамены проводятся в мае:

ЖИВОПИСЬ
1 день – живопись: выполнение натюрморта из 3-4 бытовых предметов, (работа выполняется в цвете, формат А3, гуашь / акварель)
Требование к работе (натюрморту):
1) Компоновка (размещение) предметов на листе.
2) Пропорции и форма предметов.
3) Передача цвета и объема изображаемых предметов.
Продолжительность экзамена 2 астрономических часа

При себе иметь: свидетельство о рождении ребенка, № СНИЛС (ребенка), заполненное заявление, домашние работы, ватман А-3, кнопки, краски гуашь, кисти, карандаши, ластик, малярный скотч, палитру, емкость для воды

Итоги экзаменов оцениваются по 10-бальной шкале.
Для зачисленных в художественную школу необходимо представить до 1 сентября следующие документы:
- медицинскую справку о состоянии здоровья от врача;
- № СНИЛС (пенсионного свидетельства ребенка или одного из родителей).

Виды учебных занятий и разнообразие художественной деятельности на уроках изобразительного искусства.

Основные виды учебных занятий определяются способами эстетического и научного освоения действительности и языка изобразительного и декоративно-прикладного искусств:

- рисование с натуры:

- рисование и лепка по памяти отдельных объектов и явлений действительности;

- композиционное рисование по представлению и воображению (тематическое рисование);

- декоративное рисование на плоскости на основе стилизации реальных форм и законов декоративной композиции;

- декоративно-прикладная деятельность в объеме и пространстве;

- эстетическое восприятие действительности;

- художественное восприятие искусства (беседы об искусстве).

· рисование с натуры (рисунок, живопись);

· рисование на темы и иллюстрирование (композиция);

· аппликация с элементами дизайна;

· беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Рисование с натуры включает в себя рисование по памяти и представлению объектов действительности. Длительность выполнения заданий от 7-15 минут до 1-3 уроков. Для развития зрительной памяти и пространственных представлений у учащихся нужно чаще рисовать по памяти и по представлению.

На уроках рисования с натуры изучаются законы реалистического изобразительного искусства; основные закономерности линейной и воздушной перспективы, конструктивного строения предметов, светотени и цветоведения, основные пропорции человека. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты, выражающейся в плавности линий, изящных очертаниях, пропорциональности форм, гармонии цветовых сочетаний, логической взаимосвязи групп предметов в натюрмортах.

Рисование на темы – это рисование самостоятельных композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений. На уроках тематического рисования закрепляются навыки грамотного изображения, закрепляются и осознаются знания, приобретенные на уроках рисования с натуры. Одной из обучающих целей тематического рисования является изучение художественно-выразительных средств композиции (симметрия, динамика, точка зрения, колорит). Значение приобретает выработка умений выразительно выполнять композиционный рисунок, самостоятельно (творчески) решать композиционные задачи и передавать художественно-выразительными средствами свое отношение к выбранному сюжету.

Декоративная работа – это выполнение упражнений на основе образцов народного искусства, самостоятельных орнаментальных композиций, составление эскизов оформительских работ. На уроках декоративной деятельности раскрывается значение народного искусства как средства трудового, нравственного, эстетического и патриотического воспитания, а самобытность народных промыслов рассматривается как часть народной (национальной) культуры. Одной из обучающих задач является освоение основ декоративной композиции и колористики. Знания и умения приобретенные на уроках ДПИ носят прикладной характер.

Лепка – формирует объемное видение предметов, помогает осмыслить пластические особенности форм, развивает чувство цельности пространственной композиции. На уроках лепки предметы и объекты действительности изображаются с натуры и по памяти, сюжетные композиции по представлению и воображению. Обучение скульптурным навыкам ведется от плоскостных форм через рельеф к объему и пространству (пример: лист дерева, гипсовая розетка, птичка, многофигурная композиция).

Аппликация - это составление цветных наклеенных рисунков предметов с натуры (овощей, фруктов, цветов, животных), сюжетных композиций и декоративных работ.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства и их анализе. Беседы об искусстве нацелены на воспитание интереса к искусству, любовь к нему, бережного отношения к памятникам культуры. Они так же расширяют представление об окружающем мире, развивают умение понимать картины и некоторые средства художественной выразительности.

В таблице № 2 (см. лекцию №2) представлено распределение учебного времени по всем видам художественной деятельности. В начальной школе ведущими видами являются рисование на темы и декоративные работы, а в классах 5-9 ведущим становится рисование с натуры. Такое распределение обусловлено возрастными особенностями школьников. Беседы об искусстве проводятся как часть вводных бесед на уроках тематического рисования и декоративной работы, но с четвертого класса беседы могут занимать целый урок.

Художественная деятельность школьников на уроках ИЗО находит разнообразные формы выражения:

- изображение на плоскости и в объеме (живопись, графика, скульптура);

- декоративно-прикладная деятельность (декоративное рисование на плоскости, декоративные работы в объеме и пространстве);

- конструктивная работа (художественное конструирование и моделирование из бумаги и различных материалов);

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в тематическом единстве. Тематическая цельность программы (блочная система планирования) помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к культуре стран и народов мира, а также обеспечивает поступательность в развитии практических умений и навыков детей.

На протяжении обучения с 1 по 7 классы учащиеся осваивают всю систему средств художественной выразительности. Художественные умения и навыки выстраиваются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотень, объем, цвет, линия, фактура, материал, композиция.

В программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный (в начальной школе они представлены изображением, украшением и постройкой). Выполненные на уроках художественные работы (изделия, коллективные декоративные панно и др.) можно использовать как подарки для друзей и родных, а общественная значимость некоторых работ /оформление ими интерьеров школы/ имеет принципиально важное значение в воспитании детей.

Основные задачи первого этапа обучения:

Через искусство заложить основы художественного и эстетического восприятия окружающей жизни.

Создать фундамент художественных представлений об эмоциональном и техническом языке искусства.

Раскрыть место и роль искусства в жизни человека и общества.

Основные принципы обучения и воспитания:

Единство восприятия и созидания.

Целостность, неспешность эмоционального освоения жизни и искусства.

Единство формы и содержания в изобразительном искусстве.

Тесная связь искусства с жизнью, преобразующая сила искусства.

Создание потребности и приобретения знаний и навыков.

Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно-образная природа, а также его связь с жизнью человека и общества, его специфическая роль в удовлетворении общественных и личных потребностей. Полученные знания по каждому из видов искусства обобщаются при изучении архитектуры, монументальных, синтетических видов искусства, художественных стилей.

На втором этапе обучения общение с искусством приобретает различные формы, наиболее разнообразны они в самостоятельном общении: это и поисковая работа, коллекционирование репродукций, подготовка докладов, устройство ретроспективных выставок, посещение музеев и выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Владение основными средствами художественного языка на этом этапе закрепляется и доводится до определенного уровня изобразительной грамоты. В результате бесед об искусстве дети получают представление о роли реалистического искусства в жизни общества, узнают основные этапы истории русского, советского и зарубежного искусства, искусства своего народа. На этих уроках следует вести ребенка в глубь понимания искусства, тогда отношение к собственной художественной деятельности будет более серьезно и иметь творческий характер.

Основные виды художественной деятельности в начальной школе:

- основы художественного изображения (живопись, графика, композиция на заданную тему, декоративное рисование);

- народный орнамент России;

- орнамент в искусстве народов мира.

Основные виды художественной деятельности в средней школе:

- изобразительная деятельность (живопись, графика, скульптура);

- художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств;

- диалоги об искусстве (восприятие искусства и беседы об искусстве).

Основными видами занятий школьников являются рисование с натуры, по памяти и представлению, композиционно-творческая деятельность на основе овладения ими живописными, графическими и объемно-пространственными средствами художественной выразительности. Цвет, тон, линия, силуэт, пятно и другие средства для обогащения опыта художественно-творческой деятельности детей и формирует осознанность выбора выразительных средств при создании художественных образов.

Этот раздел предусматривает познание учащимися истоков рождения орнамента, значения орнаментальных мотивов в древности, понимание первоначального смысла орнамента как знака, символа, выявление значения символики на мотивах произведений декоративно-прикладного искусства.

Особое значение придается освоению содержания, системы образов, принципа отражения действительности на примере вещей- типов в народном искусстве. Предусматривается художественно-творческая деятельность школьников на основе углубления их представлений о художественно-образных системах народного и профессионального (классического) искусства, дальнейшего освоения средств художественной выразительности, художественных техник и материалов.

Особое значение придается основам формообразования – связь формы предмета с материалом и декором. Не менее важно знание изобразительно-выразительных средства дизайна (точка, линия, фактура, текстура, цвет, форма, объем, пропорции, масса и пространство) и умение их использовать.

Таким образом, не смотря на все разнообразия формулировок видов художественной деятельности в трех типовых программах художественная деятельность на уроках изобразительного искусства обоснована спецификой художественной практики в области трех основных видов пластического искусства:

- изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура) - изобразительная деятельность;

- декоративно-прикладное искусство (народное и профессиональное) - декоративно-прикладная деятельность;

- архитектура - конструктивная деятельность.

Синтетические виды пластического искусства (монументально-декоративная живопись, дизайн и т.п.) и искусство книги, театра, кино, раскрывая интеграцию искусств, вовлекают учащихся в полихудожественную деятельность.

А так же потреблением или восприятием произведений пластических искусств на уроках изобразительного искусства.

Поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать методику организации 1) уроков изображения с натуры; 2) уроков рисования на темы (композиционное творчество); 3) уроков декоративно-прикладного искусства и конструирования, 4) уроков бесед по искусству как методику организации основных видов художественной деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Содержание курса

Виды деятельности обучающихся

Виды художественной деятельности.

Особенности художественного творчества

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выбирать и использовать различные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты).Как говорит искусство?

Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура, - средства художественной выразительности

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.

Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен.

Роль ритма в декоративно-прикладном искусстве

Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы. Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного.

Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы.Передавать с помощью ритма движения и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

Цвет – основа языка живописи

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях.

Образы человека в живописи

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку. Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета.

Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать своё отношение к персонажу. Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д.

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Линия – основа языка рисунка

Овладевать приёмами работы различными материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint ).

Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке.

Изображать графическими средствами реальных птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

Изображат ь предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи. Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения реальных и фантастических образов.

Объём – основа языка скульптуры

Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре.

Моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или человечков на плоскости и в объёме. Использовать приёмы трансформации объёмных форм для создания выразительных образов животных. Изображать в объёме выразительные образы человека, литературного персонажа.

Художественное конструирование и дизайн

Понимать роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека. Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Различать разнообразие форм предметного мира.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта, транспорт, посуда, одежда, театральные декорации, садово-парковое искусство и т.д. Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина. Моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочный зоопарк, улицу и т.д. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. Понимать роль художника в театре. Моделировать маску, костюм сказочного персонажа из подручных материалов. Выполнять простые макеты. Узнавать характерные черты нескольких ярких культур мира (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Понимать и передавать в собственной художественной деятельности единые черты в архитектуре, одежде, предметах быта нескольких наиболее ярких культур. Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Понимать собственную ответственность за свою Родину, принимать посильное участие в сохранении памяти о её героях.

Декоративно – прикладное искусство

Понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками. Понимать смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства.

Разнообразие декоративных форм в природе

Обобщать в рисунке природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

Ознакомление с произведениями народных промыслов России

Различать произведения ведущих народных художественных промыслов в России и называть известные центры художественных ремёсел России. Изготавливать эскизы и модели игрушек, посуды по мотивам современных народных промыслов, передавать специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Изображать многофигурные сцены. Откликаться эмоционально на красоту народных праздников, сцен быта и труда народа, отражённых в произведениях изобразительного искусства, и выражать своё отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности.

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры

Осознавать , что архитектура и декоративно-прикладное искусство во все времена украшали повседневную жизнь человека. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе, небольшом сочинении. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам. Группировать и соотносить произведения разного искусства по характеру, эмоциональному состоянию. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

ДХШ (детские художественные школы) и ДШИ (детские школы искусств) – первая ступень трёхуровневой системе художественного образования в России. Они относятся к учреждениям дополнительного образования и являются фундаментом будущей профессии.

Детские школы искусств бывают 2 типов: с монохудожественным подходом к образованию (углублённо изучается один вид искусства, например, изобразительное) и с полихудожественным подходом (ребёнок пробует себя в разных видах искусства и художественного творчества, например, музыка, изобразительное искусство, хореография, словесность и т.д.).

Классическая государственная художественная школа включает в образовательный процесс предметы художественно-эстетического цикла: рисунок, живопись, композицию, декоративно-прикладное искусство, историю искусств, скульптуру, пленэр (летняя практика) и другие. Обучение в такой художественной школе длится от 4 до 7 лет (в зависимости от возраста ученика, уровня владения им изобразительной грамотой и структуре образовательных уровней школы (классов)). Обычно, при государственной художественной школе имеется подготовительные курсы для поступающих или нулевой класс, для тех, кто ещё не достиг соответствующего возраста, а также вечерние курсы рисования для взрослых и для поступающих в Вуз или колледж.

Замечу, что процесс обучения художников, музыкантов, танцовщиков необходимо начинать именно в детском возрасте, и он ни в коем случае не может прерываться, так как в творческой профессии, помимо освоения теоретической грамоты, необходима практика, интеллектуально-чувственная деятельность и раскрытие психо-физических возможностей личности, а также целый ряд личностных психологических качеств личности (усидчивость, терпение, логика мышления, аналитические способности, особенности моторики и т.д. – для рисования).

Помимо профессиональной составляющей, художественная школа развивает у детей эстетические чувства, общительность, развивает коммуникативные навыки, формирует этические и нравственные идеалы, толерантность, креативность мышления.

6) Авторские художественные школы / личные студии художника-мастера.

Такие школы рисования известны с эпохи Возрождения. По своей организации и принципам обучения они могут быть абсолютно разными, в зависимости от творческих и педагогических идей и художественных техник и приёмов, которые исповедует мастер. Обычно, это экспериментальные студии, частично или в изменённой форме применяющие традиционные методы обучения реалистическому рисованию в сочетании с собственным творческим и техническим опытом наставника. Такие студии помогают взрослым ученикам-художникам освоить изобразительную грамоту и получить ценные советы мастера вкупе. Такой синтез сразу на практике позволяет понять для чего нужно то или иное упражнение, как выполняется конкретный приём для получения нужного изображения, эффекта, художественно-визуального образа.

7) Кружки и студии рисования, клубы при ДК, культурных центрах и т. д.

Кружки рисования рассчитаны на посещение взрослыми людьми в качестве хобби, для собственного удовольствия, интереса, развлечения, пробы собственных сил. Их цель не обучить рисованию, а привить любовь к живописи и рисунку, помочь сделать первые шаги в изобразительном искусстве, почувствовать удовольствие от создания чего-то своими руками, скрасить вечера и выходные. Именно поэтому, в таких кружках можно заниматься тем, чем хочется – писать маслом пейзажи, рисовать пастелью натюрморты или портреты по фотографии карандашом. Наставник даёт начинающим художникам советы, правит рисунки и помогает подобрать необходимый технический приём. Обучающих программ в клубах рисования нет, возраста учеников тоже разные. Руководит таким кружком, обычно, профессиональный художник или учитель ИЗО – он владеет основными художественными техниками на хорошем среднем уровне и может сориентироваться, чтобы помочь начинающему живописцу воплотить свою идею на листе бумаги – нарисовать портрет друга, любимую собаку в поле или прекрасный букет в вазе с натуры.

Научиться профессионально рисовать или освоить академическую грамоту рисунка, живописи, композиции в кружке рисования вряд ли удастся, так же как и постичь особенности конкретной техники во всех подробностях, но хорошо провести время и нарисовать первые свои рисунки, вообще понять, каково это – рисовать для души – запросто.

8) Online–обучение рисованию.

Для тех, кто хочет научиться рисовать из дома или просто нет возможности обучаться рисованию под руководством педагога-художника лично, подходит рисование онлайн. Сейчас оно активно набирает обороты и расширяет возможности для начинающих художников. Спектр оnline-курсов и мастер-классов по живописи и рисунку огромен: от прямых эфиров, где совместно с художником создаётся одно конкретное произведение - рисунок или этюд, до видео-курсов по живописи в записи. Выбор за самим начинающим живописцем. Такой способ освоить изобразительную грамоту, безусловно удобен, т.к. не нужно никуда идти и соответствовать определённым требованиям - купил все необходимые материалы и инструменты - и рисуй смело, повторяй за художником. Но, в любом случае, в итоге создаётся не уникальное произведение, а копия работы мастера или её вариация, причём одна из многих. Да и обучиться чему-либо за короткий курс или мастер-класс сложно - исключается системность и последовательность, гарантированная традиционной академической программой обучения рисованию. Такой вариант подходит как хобби, или в дополнение к непосредственным личным урокам рисования у преподавателя. Также оnline-обучение рисованию хорошо подойдёт при освоении конкретной техники или особенного способа рисования, при наличии традиционной реалистической базы.

9) Учебники рисования и пособия по рисованию.

При выборе обучающей литературы по рисунку и живописи стоит обратить внимание на авторство книги - лучшие учебники написаны не просто художниками (в этом случае вы получите просто набор советов и индивидуальные приёмы для копирования), но и педагогами! И даже если на обложке книги стоит слово “академический”, не факт, что книга даст ожидаемый результат. Учебники по рисованию, разумеется, необходимы, но без живых занятий не обойтись, если вы, конечно, серьёзно настроены на результат. Кстати, список рекомендуемых книг, пособий и учебников по рисунку, живописи, композиции и не только есть в моих статьях: “ Специальные книги для художников (учебники рисования, пособия, самоучители). ЧАСТЬ 1 ” и “ Специальные книги для художников (учебники рисования, пособия, самоучители). ЧАСТЬ 2 ”.

10) Поэтапное рисование и рисование по номерам.

Хороший вариант для первых попыток и проб в рисовании. Научиться смешивать цвета, проводить первые линии на листе бумаги так, чтобы получилось что-то красивое, интересное, да и просто отвлечься от ежедневной суеты и приобщиться к творчеству - вот прекрасная возможность это сделать. Такое рисование не требует особых художественных способностей, навыков и стараний, разве что чуточку терпения, внимательности и усидчивости. Поэтому такие упражнения хороши для любого возраста и достаточно занимательны. Для погружения в новый, необычный мир рисования - в самый раз. Конечно, художественной ценности такие рисунки не составляют, да и перед друзьями/родственниками ими особо не похвастаешься, но развлечься, успокоиться и почувствовать себя хоть немного творцом вполне получится. Рисовать так легко и приятно.
У нас в блоге тоже есть несколько поэтапных уроков по рисунку и живописи:

Читайте также: