Верно ли что внутренний облик катерины сложнее чем у других героев обоснуйте свою позицию кратко

Обновлено: 02.07.2024

Катерина имела совершенно другой характер, она была женственна, естественна, она любила ходить в церковь, она пыталась полюбить своего мужа, тихона, его мать- кабаниху, которые были совершенно невыносимы.
автор называет катерину: Светлым лучиком в темном царстве.
она не хотела подчиняться распорядкам и порядкам кабанихи.

Катерина стремилась к свободе, и часто сравнивала себя с птицей, образ птицы для неё значил символ воли.

В основе драмы”Гроза”-изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру

Цитата не связана с выдвинутым тезисом, так как эта фраза Варвары направлена против тирании Кабановой и не может свидетельствовать о том, что Варвара смирилась с самодурством матери.

Верно ли, что внутренний облик Катерины сложнее, чем у других героев? (по пьесе А.Н. Островского "Гроза")

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 2 из 3 К1 Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2 К2 Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 2 из 3 К3 Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность изложения
  • 3 из 3 К5 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 12 из 14

1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния, но не все те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны. Те­ма тре­бу­ет срав­не­ния Ка­те­ри­ны с дру­ги­ми пер­со­на­жа­ми пье­сы, но в со­чи­не­нии та­ко­го срав­не­ния по­чти не про­во­дит­ся, упо­ми­на­ют­ся лишь Ти­хон и Вар­ва­ра, то­гда как в пье­се име­ют­ся и дру­гие ге­рои, ко­то­рых мож­но пер­со­на­жа­ми, про­ти­во­сто­я­щи­ми "тем­но­му цар­ству" и ко­то­рых то­же сле­до­ва­ло бы срав­нить с Ка­те­ри­ной (на­при­мер, Бо­рис и Ку­ли­гин).
2. В со­чи­не­нии ис­поль­зу­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния; ошиб­ки и неточ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
3. Текст при­вле­ка­ет­ся, но недо­ста­точ­но раз­но­сто­ронне, при­сут­ству­ют толь­ко неко­то­рые ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми, дру­гих ви­дов при­вле­че­ния тек­ста нет, име­ют­ся слу­чаи при­вле­че­ния тек­ста вне пря­мой свя­зи с вы­дви­ну­тым те­зи­сом.
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. Ре­че­вые ошиб­ки от­сут­ству­ют.

Вариант 2

Главной героиней пьесы выступает Катерина. Она рано вышла замуж. Была воспитана по старым традициям, которые заключались в уважении и покорности своему мужу. К Тихону она испытывала только жалость. Сколько не пыталась Катерина полюбить его, но никак не могла. Но она никогда, ни в чём не упрекала Тихона, всегда хотела ему помочь и поддержать. Катерина является самым выразительным персонажем пьесы, но при этом и очень скромной.

Внешне её характер, его сила, никак не проявляется. Сначала читателю может показаться, что Катя молчалива и слаба. Но впоследствии мы видим, что это совсем не так. Катерина единственная, кто хоть как-то может противостоять Кабанихе и её нападкам. Она им противодействует, а ни просто игнорирует, как другие члены её семьи. Здесь конфликт между героями имеет внутренний характер. Потому что Кабаниха боится влияния Катерины на Тихона, после чего он перестаёт подчиняться своей матери.

Катя часто сравнивает себя с птицей и рвётся в полёт. Она не может больше жить и находиться в Калинове. Она, влюбившись в молодого человека, который только недавно приехал в Калинов, представляет себе отличную возможность уезда из Калинова, и рисует образ настоящей любви. Но её представлениям не суждено сбыться. Жизнь Кати закончилась очень трагично. К сожалению, гибель её была неминуема. Хотя будучи очень религиозной девушкой с совестной душой, она всё же не может больше выносить таких терзаний со стороны Кабанихи и всей её семьи. Бездушным отношением к ней людей, окружавших её, и муками совести Катерина была доведена до отчаяния и мысли о самоубийстве.

Популярные сочинения

Сочинение Образ и характеристика Катерины

Можно с уверенностью утверждать, что обе точки зрения имеют право на существование, и каждая из них будет в определенной степени верна. Сказать же более конкретно, кто есть Катерина на самом деле – слабовольная женщина или героиня с решительным твердым характером, представляется непростой задачей.

На долю Катерина выпала несчастная судьба. Жизнь в семье мужа не приносила радости, несмотря на то, что героиня отдавала всю себя, чтобы наладить отношения с Тихоном, полюбить его, сделать их совместную жизнь хоть чуточку счастливее. Но как бы ни стремилась к этому Катерина, у нее ничего не получалось. Муж безоговорочно подчинялся своей матери – Марфе Игнатьевне Кабановой. Это была суровая женщина, которая держала окружающих ее людей в страхе.

Катерина не может принять такое бессмысленное и притворное поведение, которое абсолютно противоречит ее искренней натуре, тем убеждениям, которых она придерживается в отношении семьи, ее представлениям о счастливой жизни. Для нее важнее всего было внутреннее, настоящее, нежели внешнее, наносное.

Катерина, воспитывалась в купеческой семье, где росла в любви и тепле. Также особое место в ее жизни занимала религия. Их семья часто давала приют многим странникам, в сердцах которых жила искренняя вера в Бога.

Катерина сама рассказывает о своей жизни, и в этом рассказе читатель как нельзя лучше видит ту самую светлую, добрую и свободная душу девушки.

Мечтам Катерины о любящей и крепкой семье, детях, счастливой жизни не суждено было сбыться. Та жизнь, которая ожидала девушку в будущем, стала полной противоположностью этим мечтаниям. Катерина понимала, что не выдержит условий такой жизни, и ей ничего не оставалось, как решиться на отчаянный поступок. Возможно, это было проявлением душевной слабости, и все же имеем ли мы право судить несчастную женщину? Думается, что нет.

Остается говорить о том, что поступок Катерины является противоречивым и неоднозначным. И все же с уверенностью можно утверждать, что героиня есть образец светлого и доброго человека, достойного лучшей судьбы.

Путешествие по Карелии

А.Н. Островский.

Как бы там ни было, как бы критики ни расценивали поступок Катерины, она, бесспорно, вызывает сочувствие у читателей и зрителей. А сам Островский не написал бы пьесы, если бы не сочувствовал и не сопереживал своей героине.

Стоит посмотреть следующий материал:

Эссе про Катерину

Катерина была девятнадцатилетней девушкой, которая вышла замуж в раннем возрасте. В самом начале девушка вспоминает о своем детстве, хороших воспоминаниях с тоской в глазах. Она была ребенком, ради которого родители были готовы на все. Они проводили вместе очень много времени, посещали церковь и изучали новые вещи. Уже в детстве Катерине заложили те убеждения, которых она придерживалась и в более старшем возрасте. Теперь, когда она была замужем за Тихоном и жила с его матерью, все стало иначе. Она перестала дышать полной грудью, чувствовать свободу и ощущение жизни. Хоть события и действия в повседневной жизни остались прежними, изменилось её отношение ко всему. Теперь все делалось не по доброй воле, а по принуждению. Несмотря на эти обстоятельства, её сердце было полно любви.

Так как девушка с детства регулярно посещала церковь, её религиозность не была чем-то странным. Поэтому, влюбившись в абсолютно ей чужого и постороннего человека, она чувствует себя грешной. Этим человеком был Борис. Встречи с ним придавали ей сил и приносили огромное счастье. Все попытки заглушить эти эмоции с помощью религии или любви к Тихону становятся бесполезными. Она была не в силах бороться со своими желаниями, которые были ей совсем несвойственны. Она не в силах избавиться от встреч с Борисом и поэтому изменяет мужу. Скорее всего, этого могло не произойти, если бы девушка чувствовала от Тихона поддержку и внимание. После этого её религиозность увеличивается, она открыто признается в содеянном. Не получив понимания и надежды на создание дальнейшего счастья, Катерина идет на еще более грешный поступок – самоубийство.

Главная героиня Катерина – личность, драма которой заключалась в том, что она восприняла необходимость преодоления патриархальных устоев в обществе как свою личную задачу.

Например, в сцене прощания с мужем, где Кабаниха ругает Катерину за то, что она, как бесстыдница висит на шее мужа, когда надо бы в ноги кланяться, Островский показывает, что Катерине не важно по правилам она поступает или нет, главное, что делает она это искренне.

Существовать во внутреннем конфликте с самой собой героиня не в силах, как и не готова согласиться на неподлинную жизнь: покоряться самодурству свекрови. Разрешить такой конфликт Катерина в одиночку не в состоянии, да и помощи ждать неоткуда: Борис – человек слабый и нерешительный, как и муж Тихон. Даже если бы Кабаниха меньше тиранила невестку, и окружающие отнеслись бы к девушке с пониманием, гибель Катерины всё равно свершилась, так как от себя не убежишь. Чтобы преодолеть данный конфликт, в окружающей действительности право свободы человека должно стать нормой.

Катерина - натура поэтическая, она чувствует красоту природы.
Она постоянно тянется к красоте, сны её наполнены чудесами.
Но в доме Кабановых ее не понимают, она постоянно
находится под гнетом хозяйки.
Какая бы любящая мать и жена получилась бы из Катерины
в других условиях.
Честная, искренняя и принципиальная, она не способна
на фальшь и обман, которыми живет Варвара.
Но Катерина не может свыкнуться с жестоким миром
диких и кабаньих, она стремиться отстоять свободу.
Из свободного, радостного, возвышенного мира,
в котором она чувствовала своё слияние с природой,
девушка попала в жизнь, полную обмана и жестокости.
Дело даже не в том, что Катерина вышла за Тихона
не по своей воле:
она вообще никого не любила и ей было все равно за
кого выходить.
Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю жизнь,
которую она создала для себя.
Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения
церкви, она не может заниматься привычными ей делами.
Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться
природой. Кате остается терпеть, пока терпится,
и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями,
потому что жестокая действительность возвращает её на землю,
туда, где унижение и страдание.
Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону:
"Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя
не променяю". Но искренние проявления этой любви
пресекаются Кабанихой:
"Что на шею-то виснешь, бесстыдница?
Не с любовником прощаешься".
В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга,
поэтому она и заставляет себя любить нелюбимого мужа.
Тихон и сам из-за самодурства своей матери не может
любить свою жену по-настоящему,
хотя, наверное, и хочет.
И когда он, уезжая на время, покидает Катю,
чтобы нагуляться вволю, девушка становится совсем одинокой.
Почему Катерина полюбила Бориса?
Наверное, причина в том, что ей недоставало чего-то чистого
в душной атмосфере дома Кабанихи.
И любовь к Борису была этим чистым, не
давала Катерине окончательно зачахнуть,
как-то поддерживала её.
Но Катя не может жить со своим грехом, и единственным
способом хоть частично от него избавиться она считает
покаяние.
Она признается во всем мужу и Кабанихе.
"Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу" -
такова Катерина.
Тихон простил жену, но простила ли она сама себя?
Будучи очень религиозной. Катя боится бога, а ее бог живет в
ней, бог - ее совесть. Девушку мучают два вопроса:
как она вернется домой и будет смотреть в глаза мужу,
которому изменила, и как она будет жить с пятном на
своей совести.
Единственным выходом из этой ситуации Катерина видит
смерть: "Нет, мне что домой, что в могилу - все равно.
В могиле лучше. Опять жить? Нет, нет, не надо.. .нехорошо"
Преследуемая своим грехом, Катерина уходит из жизни,
чтобы спасти свою душу.

Автор пьесы постарался подчеркнуть исключительность главной героини. И это выразилось в создании образа, в речи Катерины. Также внутренний мир героини выражается в ее монологах, в них мы видим ее переживания, мотивы поступков. Первый монолог - вдохновенное воспоминание о детстве. И характер воспоминаний, и манера говорить свидетельствуют об одухотворенности Катерины. Второй монолог Катерины звучит после отъезда Тихона. Ей пришлось пережить унизительные наказы, данные мужем по приказу матери. Из монолога мы узнаем, о чем думает она, оставшись одна. Монолог покоряет нас отсутствием какого-либо надрыва. Сцена эта словно затишье перед грозой. Последний монолог Катерины словно подводит черту. Он погружает нас во внутренний мир потрясенной женщины. Возвращение домой означает духовную смерть, продолжение бесконечной пытки. В смерти она мечтает обрести подлинное спокойствие. Весь последний монолог звучит как грустная, проникновенно - лирическая песня. Катерина уходит из жизни с верой в милосердие и сострадание, с горячей верой в любовь. А последние слова героини еще сильнее заставляют ощутить трагическое несоответствие живой души с законами мрачного патриархально-деспотического уклада.
Бесчеловечным нравам “темного царства” все-таки придет конец, так как новое властно вторгается в жизнь. Гибель Катерины — вызов “темному царству”, страстный призыв к борьбе со всем деспотическим укладом жизни. Бегут в другие края Кудряш и Варвара, борьба нового со старым началась и продолжается. Островский в этой драме обличил жестокие нравы купеческой жизни: деспотизм, невежество, самодурство, жадность. Добролюбов считал: в “темном царстве” изображено не только невежественное купечество города Калинова, но и весь самодержавно-крепостнический строй России. Протест, выраженный в “Грозе”, он распространил на всю царскую Россию: “Русская жизнь и русская сила вызваны художником в "Грозе" на решительное дело”

Читайте также: